- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Что посмотреть в Норвегии? Бюджетное путешествие на мотоцикле
Ниже текстовая версия с фотографиями
Летом 2019 я отправился в большое путешествие по Европе, но так я очень люблю Норвегию, я решил сделать большой крюк и захватить и её.
Первую часть моих заметок по Норвегии можно посмотреть здесь.
В прошлой части я доехал до Лофотенских островов, дальше я решил взять паром, а это целых 40$! Но ехать в объезд и мерзнуть мне очень не хотелось. Для себя я отметил, что до +10°C ехать на мотоцикле достаточно комфортно, одев на себя все, что только можно.
Подъехав в начало очереди, там где стояли другие мотоциклисты, порядок был такой: сначала заходят люди, дальше мото и в конце уже авто. Было странно, что за оплатой ко мне никто не подошел, и я сделал вывод, что оплата тогда будет на выезде. Но когда паром прибыл, никто так ко мне и не подошел. Уже ближе к вечеру я осознал, что я тогда стал в очередь, которую уже обилетили! Так я сэкономил 40$, сам того не осознавая…
Все мое путешествие – это движение от точки А в точку Б. То, что будет через неделю или две – для меня не важно, есть только сейчас. И в это «сейчас» моя цель – это домик в лесу в маленьком городке 'Hell' рядом с Трондхеймом, где я смогу пару дней отсидеться, постираться и просто отдохнуть, так как путешествия подобного формата сильно выматывают.
Пару лет назад я путешествовал автостопом и меня подобрали две сестры, которые и показали мне это место. Там были дрова, мангал, крыша над головой и шикарный вид на аэропорт. Я полюбил это место еще в первый раз, и в моих планах этот домик был с пометкой «Важно». В полочке я оставлял свой газовый балон, и спустя пару лет я его нашел там же! Радости то сколько было…
Первое фото – май 2017, автостопное путешествие, а второе фото сделано уже в этом путешествии – август 2019.
Там я провел следующие пару дней. Меня пригласили на День рождения и выставку раритетных авто. В общем, отлично провел время, но нужно было двигаться дальше.
Заехал в Трондхейм буквально на полчасика посмотреть на Нидаросский собор.
Но основная красота Норвегии находится не в городах, а за их пределами. C такими пейзажами не соскучишься!
Дальше по маршруту – знаменитая лестница троллей (Trollstigen), которая протянулась среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн.
В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире, считается тоннель Лердаль. Но ехать 22 километра на мотоцикле по тоннелю удовольствие спорное, поэтому я решил ехать в объезд по дороге сверху.
Набрав достаточно высоты, климат поменялся, небо затянуло грозовыми тучами, опустилась температура и пошел дождь. Спасибо, что хотя бы не снег!
А тем временем на одометре показались все единички: захотелось запечатлить пройденный путь.
Безумно красиво и так же холодно.
А когда ехать очень холодно – каждый метр пройденного пути длится очень долго, но конечный пункт оправдывает затраченные усилия с лихвой.
Сейчас это смотровая площадка Стегастейн (Stegastein):
Найти хорошее место под палатку в Норвегии обычно не составляет большого труда. У меня даже появились критерии: удобное место под палатку, есть где приготовить еду, рядом туалет, и, конечно же, классный вид из палатки. В этот раз я выбил страйк!
Если не брать во внимание экономию на жилье, вторым плюсом является ранний подъем. Обычно я ложился, как только потемнеет, и вставал в 5-6 утра. В такое время туристов почти не бывает и можно сделать отличные фото!
Дальше по пути были водопады, которые находились близко друг к другу.
Сначала я поехал на водопад Мардалсфоссен, посетить его можно только летом – со второй половины июня по конец августа. В остальное время года водопад обеспечивает работу гидроэлектростанций.
Следующая метка – водопад Вёрингсфоссен, как он должен выглядеть я понятия не имел, поэтому посмотрел на него только с одной стороны.
И к большому сожалению не обратил внимания, что сверху есть смотровая площадка…
Уже когда приехал домой и монтировал видео, друг спросил, где видео со смотровой площадки. И тут я понял, что я что-то упустил…
Фото из интернета:
В каждом моем путешествии имелись локации, когда я был рядом, но немного не дошел до места, с которого окрываются виды, из-за которых люди и приезжают туда. Ну ладно, будет повод съездить в Норвегию еще раз.
По пути появилась возможность проехать по самому длинному мосту в Норвегии – Хардангерскому мосту.
Проезд платный, около 30 евро, но благо, для мотоциклов бесплатно.
По дороге встретил много водопадов, и все описывать будет довольно долго. Отмечу еще один необычный водопад – Лотефосс, который находится рядом с языком тролля.
Водопадами насытился, все что планировал посмотреть в Норвегии, сделал. Осталось просто проехать последний кусочек Норвегии по главной дороге. Казалось бы – просто дорога, но тут начались «приключения».
Последнее время мне везло с погодой, но в этот день шел сильный дождь и прекращаться не собирался. При дожде и температуре около 10 градусов ехать было невыносимо холодно, поэтому я решил погреться на заправке. Оставалось полтора часа до закрытия, а дождь только усиливался… Выхода не было – пришлось ехать и по пути искать место с крышей под палатку, так как при сильном дожде она промокала и к утру у меня был бы свой личный бассейн.
Приключения затянулись до утра, дождь перестал лить около часу ночи. В это время я ехал и искал место под палатку, но поставить я не мог уже из-за других обстоятельств – сильного ветра, меня буквально сносило вместе с палаткой! Ближе к утру я смог найти местечко подремать пару часов, но было все же слишком холодно, около 2°C.
Две самые главные ошибки, которые я совершил – это не приобрел теплый спальник заранее и взял палатку не сильно устойчивую к дождю.
Это была одна из самых тяжелых ночей за всю поездку. Но во всех моих путешествиях я верю, что после каждой черной полосы всегда наступает белая, и так и произошло! Но это уже случилось в Швеции, и об этом я расскажу в следующем посте.
- JulianSold
- Юлиан
- 11 мая 2020 в 17:53
- 3
- ?
- MaksGannik
- 11 мая 2020 в 18:44
- ↓
Видео отличное! Было бы интересно почитать отзыв в мотоцикле, bajaj не сильно популярная марка в РФ но как мне кажется сильно недооцененная.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть