Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4068 | Постов: 2104

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Что посмотреть в Норвегии? Бюджетное путешествие на мотоцикле


Ниже текстовая версия с фотографиями
Летом 2019 я отправился в большое путешествие по Европе, но так я очень люблю Норвегию, я решил сделать большой крюк и захватить и её.

Первую часть моих заметок по Норвегии можно посмотреть здесь.



В прошлой части я доехал до Лофотенских островов, дальше я решил взять паром, а это целых 40$! Но ехать в объезд и мерзнуть мне очень не хотелось. Для себя я отметил, что до +10°C ехать на мотоцикле достаточно комфортно, одев на себя все, что только можно.

Подъехав в начало очереди, там где стояли другие мотоциклисты, порядок был такой: сначала заходят люди, дальше мото и в конце уже авто. Было странно, что за оплатой ко мне никто не подошел, и я сделал вывод, что оплата тогда будет на выезде. Но когда паром прибыл, никто так ко мне и не подошел. Уже ближе к вечеру я осознал, что я тогда стал в очередь, которую уже обилетили! Так я сэкономил 40$, сам того не осознавая…



Все мое путешествие – это движение от точки А в точку Б. То, что будет через неделю или две – для меня не важно, есть только сейчас. И в это «сейчас» моя цель – это домик в лесу в маленьком городке 'Hell' рядом с Трондхеймом, где я смогу пару дней отсидеться, постираться и просто отдохнуть, так как путешествия подобного формата сильно выматывают.



Пару лет назад я путешествовал автостопом и меня подобрали две сестры, которые и показали мне это место. Там были дрова, мангал, крыша над головой и шикарный вид на аэропорт. Я полюбил это место еще в первый раз, и в моих планах этот домик был с пометкой «Важно». В полочке я оставлял свой газовый балон, и спустя пару лет я его нашел там же! Радости то сколько было…



Первое фото – май 2017, автостопное путешествие, а второе фото сделано уже в этом путешествии – август 2019.



Там я провел следующие пару дней. Меня пригласили на День рождения и выставку раритетных авто. В общем, отлично провел время, но нужно было двигаться дальше.



Заехал в Трондхейм буквально на полчасика посмотреть на Нидаросский собор.



Но основная красота Норвегии находится не в городах, а за их пределами. C такими пейзажами не соскучишься!




Дальше по маршруту – знаменитая лестница троллей (Trollstigen), которая протянулась среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн.



В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире, считается тоннель Лердаль. Но ехать 22 километра на мотоцикле по тоннелю удовольствие спорное, поэтому я решил ехать в объезд по дороге сверху.



Набрав достаточно высоты, климат поменялся, небо затянуло грозовыми тучами, опустилась температура и пошел дождь. Спасибо, что хотя бы не снег!

А тем временем на одометре показались все единички: захотелось запечатлить пройденный путь.



Безумно красиво и так же холодно.



А когда ехать очень холодно – каждый метр пройденного пути длится очень долго, но конечный пункт оправдывает затраченные усилия с лихвой.

Сейчас это смотровая площадка Стегастейн (Stegastein):



Найти хорошее место под палатку в Норвегии обычно не составляет большого труда. У меня даже появились критерии: удобное место под палатку, есть где приготовить еду, рядом туалет, и, конечно же, классный вид из палатки. В этот раз я выбил страйк!



Если не брать во внимание экономию на жилье, вторым плюсом является ранний подъем. Обычно я ложился, как только потемнеет, и вставал в 5-6 утра. В такое время туристов почти не бывает и можно сделать отличные фото!



Дальше по пути были водопады, которые находились близко друг к другу.

Сначала я поехал на водопад Мардалсфоссен, посетить его можно только летом – со второй половины июня по конец августа. В остальное время года водопад обеспечивает работу гидроэлектростанций.



Следующая метка – водопад Вёрингсфоссен, как он должен выглядеть я понятия не имел, поэтому посмотрел на него только с одной стороны.



И к большому сожалению не обратил внимания, что сверху есть смотровая площадка…



Уже когда приехал домой и монтировал видео, друг спросил, где видео со смотровой площадки. И тут я понял, что я что-то упустил…

Фото из интернета:



В каждом моем путешествии имелись локации, когда я был рядом, но немного не дошел до места, с которого окрываются виды, из-за которых люди и приезжают туда. Ну ладно, будет повод съездить в Норвегию еще раз.

По пути появилась возможность проехать по самому длинному мосту в Норвегии – Хардангерскому мосту.

Проезд платный, около 30 евро, но благо, для мотоциклов бесплатно.


По дороге встретил много водопадов, и все описывать будет довольно долго. Отмечу еще один необычный водопад – Лотефосс, который находится рядом с языком тролля.


Водопадами насытился, все что планировал посмотреть в Норвегии, сделал. Осталось просто проехать последний кусочек Норвегии по главной дороге. Казалось бы – просто дорога, но тут начались «приключения».

Последнее время мне везло с погодой, но в этот день шел сильный дождь и прекращаться не собирался. При дожде и температуре около 10 градусов ехать было невыносимо холодно, поэтому я решил погреться на заправке. Оставалось полтора часа до закрытия, а дождь только усиливался… Выхода не было – пришлось ехать и по пути искать место с крышей под палатку, так как при сильном дожде она промокала и к утру у меня был бы свой личный бассейн.

Приключения затянулись до утра, дождь перестал лить около часу ночи. В это время я ехал и искал место под палатку, но поставить я не мог уже из-за других обстоятельств – сильного ветра, меня буквально сносило вместе с палаткой! Ближе к утру я смог найти местечко подремать пару часов, но было все же слишком холодно, около 2°C.

Две самые главные ошибки, которые я совершил – это не приобрел теплый спальник заранее и взял палатку не сильно устойчивую к дождю.

Это была одна из самых тяжелых ночей за всю поездку. Но во всех моих путешествиях я верю, что после каждой черной полосы всегда наступает белая, и так и произошло! Но это уже случилось в Швеции, и об этом я расскажу в следующем посте.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
MaksGannik
Видео отличное! Было бы интересно почитать отзыв в мотоцикле, bajaj не сильно популярная марка в РФ но как мне кажется сильно недооцененная.
0
capitan_amer
наверное каждый второй мотоцикл это бокстер баджьяджь
0
krechet
Похоже bajaj боксер решил отопрать «пальму первенствп» у YBR 125 в номинации «дёшево и сердито открой новые горизанты» +++
0
capitan_amer
Наверное на хороший фотоаппарат фотографировал :)
0
MikeNN
хорошее видео, посмотрел с удовольствием) Спасибо!
0
Novs
Снова отличное видео! Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Что посмотреть в Норвегии? Бюджетное путешествие на мотоцикле