Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4280 | Постов: 2480

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Одиссея2017 - 1

Предыдущая часть здесь: глава 0

Глава первая, в которой меня задерживают приключения, но я всё равно успеваю на главное

Прогноз погоды не радовал, навстречу шёл мощный циклон, устроивший наводнение в Турции. Как гигантский серп остриём он уже почти упирался в Москву и вся моя надежда была что я проеду быстрее и не соприкоснусь с вращающимся лезвием его фронта. Но облака на небе были самые обыкновенные, птички пели, а на трассе было немного машин. Я ехал, насвистывая любимые песни на юг, как среди однообразия холмов и полей моё внимание привлёк мотоциклист, упорно толкающий своего коня по обочине. Я сначала проскочил мимо, но съехал на обочину, развернулся и поехал по обочине ему навстречу.


Сначала мне показалось что это начальный BMW GS, но стоило приглядеться повнимательнее и, несмотря на высокое крыло и буквы GS, оказалось, что это китаец Stels GS 400. “Турэндура” просто внезапно заглохла на полном ходу и никакие попытки её реанимировать на узкой обочине моста не увенчались успехом. К счастью, у меня с собой была крепкая длинная верёвка. И я взял его на буксир, привязав верёвку на свой бугель, где крепятся номер, повороты и задняя фара, а у него за траверсу вилки. Сигнал и фара у него не работали, так что сигналы он подавал руками. Ехали медленно по обочине, километров 40-50 в час минут 20, пока не доехали до большой площадки для отдыха, где останавливалось много легковушек и некоторые дальнобойщики. Он захотел там остаться ремонтироваться, я поехал дальше.

Из-за потери времени меня накрыла волна москвичей, которую я опережал ранее благодаря тому, что выехал на трассу южнее. Некоторые сигналили и показывали большой палец. Может видели, как я до этого работал буксиром, а может просто так. И шлагбаумы платных участков. Едешь себе едешь. Трасса быстра и широка и бам! Очередь, стой плати. Кто-то пытается пролезть мимо шлагбаума бесплатно. Тонированная заниженная десятка южного региона приклеилась к машине впереди и проскочила под закрывающийся шлагбаум, когда я проезжал через соседний. Какой-же радостный хохот оттуда раздавался, как будто овцу украли. Становиться с ними на одну ступень мне не хотелось, я честно платил, стараясь разве что уменьшить время стояния в очереди, просачиваясь между машинами и выбирая самую короткую. В какой-то момент, объехав всех к самому правому шлагбауму, я остановился чтобы снять дождевик и достать деньги. Когда всё было готово, я повернулся с желанием приткнуться в ряд. Между машин было большое расстояние, но стоило мне тронуться, как задняя машина тоже тронулась. Я остановился и спросил “-Пропустишь?”. Видимо изначально парень не хотел пускать, но стоило у него об этом спросить, как он передумал и махнул рукой “-Проезжай”. В роли просителя мне быть не понравилось и уже на следующем пункте платного проезда я купил транспондер. По иронии судьбы, дальнейший мой путь пролегал так, что воспользоваться им ни разу не пришлось.

Небо затянуло пасмурными облаками, похолодало, дорога была нескончаемой, как вдруг я увидел на обочине старую военную технику. Это оказалась выставка под открытым небом воронежского военно-патриотического клуба “Набат”. Было интересно размяться и посмотреть на отреставрированную технику времён Великой Отечественной войны. Выставка условно-бесплатная, т.е. плати сколько сочтёшь нужным и смотри что хочешь. Можно даже пострелять холостыми из настоящего оружия. Встречающий на входе человек, одетый в старую военную форму, оказался душевным парнем. “-Ты там скажи своим, чтобы заезжали, а то проноситесь мимо, а у нас есть на что посмотреть”. Так что, можно сказать, выполняю просьбу.



Я поехал дальше. Начал накрапывать совсем мелкий дождик, но я решил подождать пока одевать дождевик, скоро уже был съезд с трассы, там это будет удобнее сделать. Залезая в рюкзак при прошлой остановке, я поленился как следует пристегнуть чехол резинкой, его начало трепать. Думал, что съеду скоро с трассы, всё равно доставать дождевик и штаны, тогда и надену как следует, он же вроде за счёт своей встроенной резинки неплохо держался на рюкзаке. Но трепало его сильнее, чем я думал. Когда съехал с трассы, его уже не было на рюкзаке. Тут же всплыла проблема и с защитой телефона, используемого для навигации, от дождя. Телефон у меня LG G5. После установки нового крепления, я уже раз попадал под дождь. Тогда у меня с собой были маленькие пищевые пакеты. Я положил телефон в пакет и в таком виде зажал в держателе. Сначала было ничего не видно сквозь пакет, но, стоило разогнаться, как в пакете образовался вакуум и он плотно прилип к экрану смартфона, почти как плёнка для экрана. Стало отлично видно и при этом телефон был защищён. Я легкомысленно решил, что теперь так буду делать всегда. В итоге же, когда дождик только начал накрапывать, я сразу же повторил фокус с пакетом. Но фокус не удался. Пакет не присасывался, а вместо этого его лихорадочно трепало и ничего не было видно. Когда мне надо было посмотреть на навигацию, я прижимал его к экрану, но в итоге его растрепало так, что он порвался. Попробовал снова, но снова ничего не вышло. Пришлось убрать его в карман и ехать, изредка останавливаясь и сверяясь с картой. В одну из таких остановок, когда пошёл наконец сильный дождь и я решил одеться во всё дождевое, выяснилось, что зарядка от вибрации выдвинулась из прикуривателя и контакт пропал. Соответственно аккумулятор в телефоне разряжен, аккумулятор в зарядном устройстве разряжен, поблизости нет ничего, чтобы спрятаться под крышу и где мне поворачивать на Дивногорье тоже непонятно. Рядом остановилась машина и из неё вышли несколько человек. Я спросил про путь на Дивногорье, они сказали что еду правильно, а дальше они сами не знают — тоже туристы. Идут на экоферму, позвали с собой. Поблагодарил, но отказался. Когда дождь кончился, аккумулятор телефона подзарядился достаточно, чтобы включиться и довести меня до Дивногорья.


Я был у ворот музея без пятнадцати шесть, а в шесть последняя экскурсия и музейный комплекс потом закрывается. Забыв про то что надо бы переодеться в гражданское и взять запасной аккумулятор для телефона, я бегом отправился в кафе при музее, т.к. оно тоже скоро закрывалось, а я с утра не ел. Быстро перекусив, я успел купить билет и догнать группу с экскурсоводом. Но тут я ощутил всю тяжесть своей мотоэкипировки, когда пришлось лезть в гору по длинной лестнице. Зато вид сверху говорил мне, что всё это было не зря.


Внизу простиралась бесконечная равнина, по ближнему краю которой шёл бесконечный грузовой поезд, а мы всё шли и шли вверх. Обычно если местность равнинная, то гор поблизости нет. А если гористая, то с горы видно соседние горы. А тут ты как будто на самолёте и горизонт далеко-далеко. В древности огромная тектоническая плита, испытывая сжатие, треснула и раскололась на две, одна из которых подмяла другую. Так и образовалась эта гиганткая ступенька посреди равнины. Внизу бежит река и полотно железной дороги. Вверху, когда здесь ещё был океан, образовались острые зубы скал из меловых отложений. Потом сюда пришёл человек и вырубил пещеру, которая впоследствии стала пристанищем монахов и церковью. Слабый свет пробивался снаружи, очертания сводов тонули в темноте, изо рта шёл пар. Голос гида эхом разносился по коридорам пещеры. На верхней границе возвышающегося плато была построена крепость, охранявшая сначала границы княжества Аланов, а потом южные рубежи Руси. Очень интересно ко всему этому прикоснуться. Несколько часов интересной экскурсии пролетели как 15 минут.

Уже темнело, когда я пошёл смотреть каньон. Лучше бы я этого не делал, т.к. набежали тучи и пошёл дождь, пришлось спешно возвращаться по темноте к мотоциклу и искать место для ночлега. Я объехал посёлок, выехал на берег реки и ехал по грунтовке, пока не увидел уютный лесок, который скрывал бы меня от дороги. Там я нашёл подходящее место. Лил дождь, дул порывистый ветер. Чтобы поставить палатку и накрыть чехлом мотоцикл в кромешной темноте, нужен был свет и свободные руки. Налобный фонарик я купил сразу после этой поездки, а чтобы обойтись без него я обвязал багажную стропу вокруг головы и засунул под неё смартфон со включённым режимом фонарика. Он больно давил на лоб, но своё дело сделал. Только я закончил с палаткой, как дождь кончился. Кто-то упрямо шуршал под палаткой, когда я засыпал. Может змеи, может грызуны, это было уже не важно.

Продолжение следует…
  • apertureraperturer
  • Дмитрий Степанов
  • 25 декабря 2019 в 10:50
  • 1
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
4ekmarev
Пакет под телефон как то не очень, советую презики :]
+8
aperturer
Презерватив — незаменимая вещь. В турпоходе в нем можно хранить зажигалки и спички — отлично предохраняют от влаги. Можно использовать в качестве жгута, чтобы остановить кровотечение. Если тонешь, надуваешь презерватив — вот тебе и плавсредство. Если его наполнить водой — можно рыбок из зоомагазина домой принести или костер затушить. Короче, выручает практически во всех жизненных ситуациях! Все эти убедительные доводы привел жене мой приятель, когда она обнаружила у него в кармане упаковку этих чудодейственных средств. Не убедил.
+1
sergey_zh
Йухууу:), это время приключений:)
0
oleg-gx
А с нас под Воронежем за просмотр техники попросили на входе по 500₽ с носа
От просмотра пришлось отказаться.
+3
aperturer
Тот случай, когда опустив ценник, они бы заработали больше.
+1
ChurChHela
дивы красивые
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Одиссея2017 - 1