- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Поездка в Версаль и возвращение на эвакуаторе.
В июле 2019 я решил прокатиться до Парижа, но в самом Париже я уже был, в особый восторг от него не пришел, и теперь хотел прогуляться по Версалю.
Маршрут был составлен на две недели с одной дневкой и четырьмя полудневками.
Полудневка — это когда приезжаешь в очередной город достаточно рано (13-16 часов) и имеешь время не спеша по нему прогуляться.
За две недели я планировал проехать через следующие городки:
Бяла Подласка (только ночевка), Краков, Чески Крумлов (хорошие отзывы в Интернете), Риедерау (рядом озеро Аммерзее, можно покупаться), Ротенбург (отзывы++), Бик (Версаль) — дневка, Орлеан (по пути и я там не был), Кольмар (отзывы++), Альтмунстер (озеро Траунзее), Оломоуц (по пути…), Ченстохова (по пути…), Кобрин (только ночевка).
Подробности этой поездки под катом.
На карте маршрут выглядел примерно так.
Немного о подготовке к поездке.
Визор на моем Каберге что-то стал мутноват и я решил его отполировать. Шуруповерт, круглая насадка с войлоком и паста для полировки фар из автомагазина позволили решить проблему за вечер. Визор стал как новый, но вот пинлок поправить не удалось, и как я не изошрялся, он оставался мутным, пластик там мягкий и довести его до нормально прозрачного состояния шлифовкой мне не удалось. После двух дней пути я вообще его снял и нормально ездил без пинлока.
Для повышения комфорта пятой точки я еще зимой купил пластину геля и сделал накладку на сиденье.
Но об этом я наверно напишу отдельный пост.
Навигатор я обычно крепил с обратной стороны ветрового стекла, получалось далековато и при засветке со спины экран видно неважно. Я взял ленту из какого-то алюминиевого сплава, изогнул в виде буквы П, на верхнюю часть надел обрезок трубки и присобачил всю эту конструкцию к рулю. Получилось вот что.
Во время поездки это выглядело так.
Получилось очень неплохо, навигатором стало пользоваться удобней. Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать.
Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать. Выбор производил по следующим критериям:
— одиночное проживание;
-наличие парковки, лучше бесплатной;
-возможность бесплатной отмены брони за минимальное время;
-расположение не далее 4-5 км от исторического центра города;
-желательно наличие завтрака.
Предварительная бронь позволяет заметно уменьшить расходы на проживание, хотя в этой поездке затраты на отели получились выше обычного – в небольших городках меньше выбор.
О подготовке все.
Выезжал я в воскресенье, погода в Москве и до этого была паршивенькая, а тут совсем испортилась (+12 и капало), пришлось сразу вставить в куртку дополнительную подкладку, а потом еще и дождевую куртку надеть сверху. Так в ней весь день и ехал, хотя после Смоленска дождь кончился и дождевая куртка нужна была уже скорее для тепла.
В поездках на мотоцикле я не люблю ехать под дождем, ехать ночью и сильный ветер сбоку. В первый день поездки я получил все эти три удовольствия. Хорошо хоть не одновременно и в допустимом количестве.
Да еще и выехал на час позже, чем собирался, только в 9:30, так что поездка в этот день затянулась. По пути меня накрывал дождик, хорошо хоть при езде по М1 не было ни пробок ни ремонтов.
Подъехав к погранпереходу Варшавский мост в Бресте я наткнулся на очередь перед очередью. Хитрый белорусы придумали ее, чтобы брать деньги за ее обход (10 евро). Я уже никуда не спешил и платить за обход не стал, а другой байкер на крутейшем Бумере, подъехавший сразу за мной заплатил, и через 5 мин проехал дальше. Ну а я подождал еще 15 мин и тоже проехал согласно общей очереди.
Белорусский погранпост он прошел раньше меня, но перед польским мы оказались рядом и слегка потрепались. Но потом он без команды подъехал к погранцу, за что был наказан штрафом в 100 злотых (около 1700р) и еще время потерял на разбор ситуации.
Так что в Польшу я въехал раньше, хотя все равно уже стемнело.
При прохождении границы полька поинтересовалась сколько у меня денег, попросила показать наличные, заглянула в кофр и перешла к следующему.
Всего на прохождение границы у меня ушло примерно полтора часа. На коробке было бы вдвое дольше. Весь день ехал в дождевой куртке — холодно и иногда дождь. Пробег получился 1120 км.
Понедельник.
Прекрасно переночевав в хорошо знакомом мне отеле Дукат с отличным завтраком, я утром выехал в Краков. Через полчаса езды меня остановили польские ДПСники. Проверили доки и сказали, что у меня слишком сильно изношена задняя покрышка. Ну, я говорю, пока еще можно ехать, а приеду домой — заменю. Полицейский переписал в блокнот все мои данные, даже адрес в России. Потом говорит — Едь. Ну я и поехал, а они тут же остановили другого байкера.
Не понял, что это было, явно их претензии не тянули на штраф, тогда он бы сразу озвучил сумму и выписал квитанцию. Может, собирался проверять мою покрышку при проезде обратно в РФ? А если тогда износ будет точно чрезмерный, то меня что, из Польши не выпустят?
Приехал в Краков (430 км) в 17:30, заселился в студенческой общаге. Хорошие у них там условия проживания в общаге и столовая в ней весьма приличная. Погулял по центру, снимал, но солнце часто пряталось, так что не думаю, что прилично получилось.
Краков мне вообще не очень нравится, запущенный он какой-то. Поляки любят изображать из себя крутых европейцев, но размалеванные и обшарпанные стены домов, выбитые мостовые даже в историческом центре города портят впечатление от города.
Весь день был холодно, температура максимум 19 град.
Вторник пробег 570 км.
Где-то на польском автобане.
В Ческо-Крумлов приехал в 16:30, и с удовольствием по нему погулял. Старый центр большой и интересный, за ним следят. На горе парк.
План города.
Парк на горе
Вид с горы на город
Виадук к вершине горы.
Много туристов. На местной речке плавают байдарки и каноэ, похоже есть прокат.
Интересно было бы прокатиться.
Город
Есть музей старых мотоциклов, но я в него не попал, он закрылся раньше.
Этот городок могу всем рекомендовать для посещения, здесь и денек провести нескучно.
Среда.
Доехал до Риедерау. Это небольшой немецкий городок около Мюнхена.
Приятно было ехать на мотоцикле мимо живописных чешских и немецких деревушек солнечным морозным утром.
Температура была конечно не минусовая, но все равно при +15 встречный поток воздуха бодренько так освежает.
Потом в Германии пошли автобаны разного калибра с довольно интенсивным движением.
Почему-то быстрее 130 мне даже на них ехать не хотелось.
Пробег получился небольшой и уже в 14:30 я был у отеля.
Отель дорогой (67 евро за ночь), все супер, но туалет+душ в отдельной персональной комнате (с моим ключом) к которой надо идти по коридору!? Впервые попадаю на такой «сервис».
Сюда я заехал в расчете покупаться, городок стоит на берегу вполне приличного озера Аммерзее.
Озеро действительно близко от отеля, вода +23, но воздух меньше 20. Зона загорания и купания практически пустая.
Я конечно искупался, плавать нормально, только выходить не комфортно. Кроме купания делать тут нечего, городок совсем маленький, так приозерная курортная зона.
Четверг.
С утра было солнечно и привычно нежарко :(
До Ротенбурга недалеко и я по пути решил еще заехать в Аугсбург в мотомагазин Луис. Пинлока для моего Каберга там не оказалось. Тогда, раз уж заехал, прикупил себе новую дождевую курточку (20 евро), а то моя что-то стала рваться, ей ведь уже больше 10 лет. Дождевик конечно можно и через китайский интернет-магазин купить, примерно за те же деньги, зато тут с размером не ошибешься.
Потом меня начал поливать дождик и на автобане встречаться пробки. Мне пришлось обучать немецких байкеров плохому поведению на дороге.
Еду, на двухполосном автобане пробка, поток тащится с минимальной скоростью, меньшей, чем я могу ехать на первой. Я и поехал между рядами, тут междурядье широкое. Впереди немецкий байкер, едет как все в ряду. Я проехал мимо, вижу, он тоже за мной пристроился. Так мы вместе эту пробочку и проехали, полчаса я ему сэкономил.
В Ротенбург к отелю добрался в 13:30, маленький сегодня был пробег (около 250 км), я тут планировал полудневку.
Пошел гулять, с неба капает, зашел в супермаркет, за три евро купил зонтик, стало комфортней.
Потом гулял по центру городка, мне он понравился, довольно большой и необычный.
Вокруг исторического центра стоит стена с несколькими проходами-воротами. Есть лесенки для подъема на стену, можно погулять по стене.
Около собора есть объемный макет-план городка.
В общем, не зря я этот городок в свой маршрут включил, могу его рекомендовать всем.
Жаль погодка была не очень.
Пятница.
Как ни странно, несмотря на прогноз с утра дождя не было, очень миленькое солнышко. Правда очень скоро погода опомнилась и заморосило. По Германии я ехал в основном мокрым, но во Франции растянуло, начало пригревать солнышко и стало веселей.
Еще в Германии на одной однополосной дороге местного значения мне в лоб вышел бусик, он обгонял группу машин и что-то не рассчитал. Я максимально ушел вправо, так и разминулись, справа от моего колеса до края асфальта 20 см и слева от руля до бусика тоже 20 см. А обочины там совсем не было.
Но вообще-то в Европе водят аккуратней, чем в России, скорее всего это был поляк, их стиль вождения похож на наш.
Прикольно, когда въехал во Францию, навигатор дает указание — а теперь 300 км прямо :)
Во Франции я впервые попал на заправку-автомат. Вставляю в бак пистолет, потом карту, на дисплей выдаются указания что делать, но что ни нажимаю, ничего происходит. В общем ситуация типа: Стою на асфальте я в лыжи обутый, но иль лыжи плохие иль я долбанутый… За мной уже бусик появился, других задерживаю. Решил отойти и подумать, отъехал, снял дождевой костюм, перекусил. Потом решил попробовать еще раз, тем более, что водитель бусика тоже что-то с этой колонкой препирается без особого результата. Теперь подъехал к другой колонке, вставляю пистолет, вставляю карту, выбираю язык (английский/французский), выбираю вид топлива, ввожу пин-код, говорит: возьми карту. Беру. Тишина. Нажимаю на курок пистолета — полилось, рассчитано на авто, там курок сразу оставляют нажатым.
А ведь на первой колонке все также вводил, не работало, похоже какой-то сбой у нее был, хорошо хоть карту не задержала.
При подъезде к Парижу так потеплело, что я впервые снял подстежку у куртки.
Объездной у Парижа нет, навигатор повел меня какими-то местными пересекающими город хордами. Движение сильное и местные байкеры вовсю чешут по междурядью. Даже в тоннелях, что для меня несколько непривычно.
Проехал сквозь Париж, добрался до отеля. Кругом промзона, ни магазинов, ни ресторанов. Пришлось идти в ресторан своего отеля, а там дорого, маленькая порция и невкусно. Что-то вроде шашлыка, только мясо еле жуется и по вкусу как подошва. Плохо когда нет конкуренции.
Вечером через Интернет купил билет в Версаль (18евро), чтобы на очереди в кассу время сэкономить.
Суббота.
Утром на автобусе добрался до дворца, в очереди на вход стоял 45 мин, что считается очень быстро. В очереди больше всего китайцев.
Ходил по дворцу, смотрел, слушал аудиогида, сравнивал с Эрмитажем. Много залов, много картин, очень много китайцев и все селфи делают на фоне этих картин. В нашем картин может и меньше, но на мой взгляд Эрмитаж не хуже.
Спальни короля и королевы
Парк
Зеркальная галерея
Галерея баталий
Кстати, аудиогид сообщил, что в Версале много чего пропало из обстановки при их революции.
Время у меня еще оставалось, можно было даже в Париж на электричке съездить (9 евро в одну сторону), часа на 3-4. Но я решил побольше по Версалю погулять, толпу арабов и негров (или правильно афрофранцузов?) в Париже я уже видел, а забраться пешком на Эйфелеву башню все равно не успевал.
Там еще где-то недалеко от Версаля есть парк «Вся Франция в миниатюре», вот надо было туда смотаться, хотя он больше для детей подходит. Поздно о нем прочитал.
Когда гулял, решил перекусить, в одном ресторане заказал блюдо, думал что сосиски. Приносят сосиски в маленькой длинной мисочке и еще пустую глубокую миску. Потом еще две кастрюльки, в одном овощи в бульоне, а в другом желтая крупа (маца?). Смешиваешь в миске и ешь. Необычное блюдо.
После выезда из Москвы проехал уже 3460 км, так что в этой точке можно сказать пересек экватор.
Продолжение здесь.
Маршрут был составлен на две недели с одной дневкой и четырьмя полудневками.
Полудневка — это когда приезжаешь в очередной город достаточно рано (13-16 часов) и имеешь время не спеша по нему прогуляться.
За две недели я планировал проехать через следующие городки:
Бяла Подласка (только ночевка), Краков, Чески Крумлов (хорошие отзывы в Интернете), Риедерау (рядом озеро Аммерзее, можно покупаться), Ротенбург (отзывы++), Бик (Версаль) — дневка, Орлеан (по пути и я там не был), Кольмар (отзывы++), Альтмунстер (озеро Траунзее), Оломоуц (по пути…), Ченстохова (по пути…), Кобрин (только ночевка).
Подробности этой поездки под катом.
На карте маршрут выглядел примерно так.
Немного о подготовке к поездке.
Визор на моем Каберге что-то стал мутноват и я решил его отполировать. Шуруповерт, круглая насадка с войлоком и паста для полировки фар из автомагазина позволили решить проблему за вечер. Визор стал как новый, но вот пинлок поправить не удалось, и как я не изошрялся, он оставался мутным, пластик там мягкий и довести его до нормально прозрачного состояния шлифовкой мне не удалось. После двух дней пути я вообще его снял и нормально ездил без пинлока.
Для повышения комфорта пятой точки я еще зимой купил пластину геля и сделал накладку на сиденье.
Но об этом я наверно напишу отдельный пост.
Навигатор я обычно крепил с обратной стороны ветрового стекла, получалось далековато и при засветке со спины экран видно неважно. Я взял ленту из какого-то алюминиевого сплава, изогнул в виде буквы П, на верхнюю часть надел обрезок трубки и присобачил всю эту конструкцию к рулю. Получилось вот что.
Во время поездки это выглядело так.
Получилось очень неплохо, навигатором стало пользоваться удобней. Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать.
Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать. Выбор производил по следующим критериям:
— одиночное проживание;
-наличие парковки, лучше бесплатной;
-возможность бесплатной отмены брони за минимальное время;
-расположение не далее 4-5 км от исторического центра города;
-желательно наличие завтрака.
Предварительная бронь позволяет заметно уменьшить расходы на проживание, хотя в этой поездке затраты на отели получились выше обычного – в небольших городках меньше выбор.
О подготовке все.
Выезжал я в воскресенье, погода в Москве и до этого была паршивенькая, а тут совсем испортилась (+12 и капало), пришлось сразу вставить в куртку дополнительную подкладку, а потом еще и дождевую куртку надеть сверху. Так в ней весь день и ехал, хотя после Смоленска дождь кончился и дождевая куртка нужна была уже скорее для тепла.
В поездках на мотоцикле я не люблю ехать под дождем, ехать ночью и сильный ветер сбоку. В первый день поездки я получил все эти три удовольствия. Хорошо хоть не одновременно и в допустимом количестве.
Да еще и выехал на час позже, чем собирался, только в 9:30, так что поездка в этот день затянулась. По пути меня накрывал дождик, хорошо хоть при езде по М1 не было ни пробок ни ремонтов.
Подъехав к погранпереходу Варшавский мост в Бресте я наткнулся на очередь перед очередью. Хитрый белорусы придумали ее, чтобы брать деньги за ее обход (10 евро). Я уже никуда не спешил и платить за обход не стал, а другой байкер на крутейшем Бумере, подъехавший сразу за мной заплатил, и через 5 мин проехал дальше. Ну а я подождал еще 15 мин и тоже проехал согласно общей очереди.
Белорусский погранпост он прошел раньше меня, но перед польским мы оказались рядом и слегка потрепались. Но потом он без команды подъехал к погранцу, за что был наказан штрафом в 100 злотых (около 1700р) и еще время потерял на разбор ситуации.
Так что в Польшу я въехал раньше, хотя все равно уже стемнело.
При прохождении границы полька поинтересовалась сколько у меня денег, попросила показать наличные, заглянула в кофр и перешла к следующему.
Всего на прохождение границы у меня ушло примерно полтора часа. На коробке было бы вдвое дольше. Весь день ехал в дождевой куртке — холодно и иногда дождь. Пробег получился 1120 км.
Понедельник.
Прекрасно переночевав в хорошо знакомом мне отеле Дукат с отличным завтраком, я утром выехал в Краков. Через полчаса езды меня остановили польские ДПСники. Проверили доки и сказали, что у меня слишком сильно изношена задняя покрышка. Ну, я говорю, пока еще можно ехать, а приеду домой — заменю. Полицейский переписал в блокнот все мои данные, даже адрес в России. Потом говорит — Едь. Ну я и поехал, а они тут же остановили другого байкера.
Не понял, что это было, явно их претензии не тянули на штраф, тогда он бы сразу озвучил сумму и выписал квитанцию. Может, собирался проверять мою покрышку при проезде обратно в РФ? А если тогда износ будет точно чрезмерный, то меня что, из Польши не выпустят?
Приехал в Краков (430 км) в 17:30, заселился в студенческой общаге. Хорошие у них там условия проживания в общаге и столовая в ней весьма приличная. Погулял по центру, снимал, но солнце часто пряталось, так что не думаю, что прилично получилось.
Краков мне вообще не очень нравится, запущенный он какой-то. Поляки любят изображать из себя крутых европейцев, но размалеванные и обшарпанные стены домов, выбитые мостовые даже в историческом центре города портят впечатление от города.
Весь день был холодно, температура максимум 19 град.
Вторник пробег 570 км.
Где-то на польском автобане.
В Ческо-Крумлов приехал в 16:30, и с удовольствием по нему погулял. Старый центр большой и интересный, за ним следят. На горе парк.
План города.
Парк на горе
Вид с горы на город
Виадук к вершине горы.
Много туристов. На местной речке плавают байдарки и каноэ, похоже есть прокат.
Интересно было бы прокатиться.
Город
Есть музей старых мотоциклов, но я в него не попал, он закрылся раньше.
Этот городок могу всем рекомендовать для посещения, здесь и денек провести нескучно.
Среда.
Доехал до Риедерау. Это небольшой немецкий городок около Мюнхена.
Приятно было ехать на мотоцикле мимо живописных чешских и немецких деревушек солнечным морозным утром.
Температура была конечно не минусовая, но все равно при +15 встречный поток воздуха бодренько так освежает.
Потом в Германии пошли автобаны разного калибра с довольно интенсивным движением.
Почему-то быстрее 130 мне даже на них ехать не хотелось.
Пробег получился небольшой и уже в 14:30 я был у отеля.
Отель дорогой (67 евро за ночь), все супер, но туалет+душ в отдельной персональной комнате (с моим ключом) к которой надо идти по коридору!? Впервые попадаю на такой «сервис».
Сюда я заехал в расчете покупаться, городок стоит на берегу вполне приличного озера Аммерзее.
Озеро действительно близко от отеля, вода +23, но воздух меньше 20. Зона загорания и купания практически пустая.
Я конечно искупался, плавать нормально, только выходить не комфортно. Кроме купания делать тут нечего, городок совсем маленький, так приозерная курортная зона.
Четверг.
С утра было солнечно и привычно нежарко :(
До Ротенбурга недалеко и я по пути решил еще заехать в Аугсбург в мотомагазин Луис. Пинлока для моего Каберга там не оказалось. Тогда, раз уж заехал, прикупил себе новую дождевую курточку (20 евро), а то моя что-то стала рваться, ей ведь уже больше 10 лет. Дождевик конечно можно и через китайский интернет-магазин купить, примерно за те же деньги, зато тут с размером не ошибешься.
Потом меня начал поливать дождик и на автобане встречаться пробки. Мне пришлось обучать немецких байкеров плохому поведению на дороге.
Еду, на двухполосном автобане пробка, поток тащится с минимальной скоростью, меньшей, чем я могу ехать на первой. Я и поехал между рядами, тут междурядье широкое. Впереди немецкий байкер, едет как все в ряду. Я проехал мимо, вижу, он тоже за мной пристроился. Так мы вместе эту пробочку и проехали, полчаса я ему сэкономил.
В Ротенбург к отелю добрался в 13:30, маленький сегодня был пробег (около 250 км), я тут планировал полудневку.
Пошел гулять, с неба капает, зашел в супермаркет, за три евро купил зонтик, стало комфортней.
Потом гулял по центру городка, мне он понравился, довольно большой и необычный.
Вокруг исторического центра стоит стена с несколькими проходами-воротами. Есть лесенки для подъема на стену, можно погулять по стене.
Около собора есть объемный макет-план городка.
В общем, не зря я этот городок в свой маршрут включил, могу его рекомендовать всем.
Жаль погодка была не очень.
Пятница.
Как ни странно, несмотря на прогноз с утра дождя не было, очень миленькое солнышко. Правда очень скоро погода опомнилась и заморосило. По Германии я ехал в основном мокрым, но во Франции растянуло, начало пригревать солнышко и стало веселей.
Еще в Германии на одной однополосной дороге местного значения мне в лоб вышел бусик, он обгонял группу машин и что-то не рассчитал. Я максимально ушел вправо, так и разминулись, справа от моего колеса до края асфальта 20 см и слева от руля до бусика тоже 20 см. А обочины там совсем не было.
Но вообще-то в Европе водят аккуратней, чем в России, скорее всего это был поляк, их стиль вождения похож на наш.
Прикольно, когда въехал во Францию, навигатор дает указание — а теперь 300 км прямо :)
Во Франции я впервые попал на заправку-автомат. Вставляю в бак пистолет, потом карту, на дисплей выдаются указания что делать, но что ни нажимаю, ничего происходит. В общем ситуация типа: Стою на асфальте я в лыжи обутый, но иль лыжи плохие иль я долбанутый… За мной уже бусик появился, других задерживаю. Решил отойти и подумать, отъехал, снял дождевой костюм, перекусил. Потом решил попробовать еще раз, тем более, что водитель бусика тоже что-то с этой колонкой препирается без особого результата. Теперь подъехал к другой колонке, вставляю пистолет, вставляю карту, выбираю язык (английский/французский), выбираю вид топлива, ввожу пин-код, говорит: возьми карту. Беру. Тишина. Нажимаю на курок пистолета — полилось, рассчитано на авто, там курок сразу оставляют нажатым.
А ведь на первой колонке все также вводил, не работало, похоже какой-то сбой у нее был, хорошо хоть карту не задержала.
При подъезде к Парижу так потеплело, что я впервые снял подстежку у куртки.
Объездной у Парижа нет, навигатор повел меня какими-то местными пересекающими город хордами. Движение сильное и местные байкеры вовсю чешут по междурядью. Даже в тоннелях, что для меня несколько непривычно.
Проехал сквозь Париж, добрался до отеля. Кругом промзона, ни магазинов, ни ресторанов. Пришлось идти в ресторан своего отеля, а там дорого, маленькая порция и невкусно. Что-то вроде шашлыка, только мясо еле жуется и по вкусу как подошва. Плохо когда нет конкуренции.
Вечером через Интернет купил билет в Версаль (18евро), чтобы на очереди в кассу время сэкономить.
Суббота.
Утром на автобусе добрался до дворца, в очереди на вход стоял 45 мин, что считается очень быстро. В очереди больше всего китайцев.
Ходил по дворцу, смотрел, слушал аудиогида, сравнивал с Эрмитажем. Много залов, много картин, очень много китайцев и все селфи делают на фоне этих картин. В нашем картин может и меньше, но на мой взгляд Эрмитаж не хуже.
Спальни короля и королевы
Парк
Зеркальная галерея
Галерея баталий
Кстати, аудиогид сообщил, что в Версале много чего пропало из обстановки при их революции.
Время у меня еще оставалось, можно было даже в Париж на электричке съездить (9 евро в одну сторону), часа на 3-4. Но я решил побольше по Версалю погулять, толпу арабов и негров (или правильно афрофранцузов?) в Париже я уже видел, а забраться пешком на Эйфелеву башню все равно не успевал.
Там еще где-то недалеко от Версаля есть парк «Вся Франция в миниатюре», вот надо было туда смотаться, хотя он больше для детей подходит. Поздно о нем прочитал.
Когда гулял, решил перекусить, в одном ресторане заказал блюдо, думал что сосиски. Приносят сосиски в маленькой длинной мисочке и еще пустую глубокую миску. Потом еще две кастрюльки, в одном овощи в бульоне, а в другом желтая крупа (маца?). Смешиваешь в миске и ешь. Необычное блюдо.
После выезда из Москвы проехал уже 3460 км, так что в этой точке можно сказать пересек экватор.
Продолжение здесь.
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 14 августа 2019 в 10:25
- 3
- ?
Мне одному кажется, что в настолько пафосном и жирном месте настолько незамысловатый паркет?
И это во времена Людовика 14, который любил вот такие вещицы например?
Даже в апартаментах королевы Франции вместо нормального паркета — просто ковер…
И это во времена Людовика 14, который любил вот такие вещицы например?
Даже в апартаментах королевы Франции вместо нормального паркета — просто ковер…
- BarSuK_TDM
- 14 августа 2019 в 13:09
- ↑
- ↓
Так за все прошедшее время сколько ног по этому полу прошло…
А отреставрировать до первоначального состояния дорого.
А отреставрировать до первоначального состояния дорого.
Мне одному кажется, что в настолько пафосном и жирном месте настолько незамысловатый паркет?Если прочитать, как строился этот дворец, то становится понятным, почему там роскошные вещи соседствуют с откровенным барахлом.
«Людовик XIV настойчиво акцентировал внимание архитекторов на том, что дворец должен быть построен качественно и в кратчайшие сроки. Но так не получалось. В Версаль отправили тысячу рабочих. Потом эта цифра выросла в 30 раз. Когда страна ни с кем не воевала, на возведение дворца отправлялись и солдаты. Люди в буквальном смысле работали и днем, и ночью.
Деньги на возведение комплекса брались из казны. Но постепенно поток средств иссякал. Тогда король переложил эту миссию на придворных. Каждый дворянин, которому выделялись апартаменты в Версале, во время Девятилетней войны должен был самостоятельно оплачивать их строительство.
Спешное возведение и недостаток средств имели и обратную сторону. Множество каминов не функционировали, на окнах и дверях виднелись зазоры, из-за чего в помещениях гулял ветер, да и весь дворец был очень холодным.
Но самое удивительное то, что при всем великолепии дворца архитекторы не спроектировали ни одного туалета! У короля с королевой были для «этих» дел передвижные кабинки, а придворные справляли нужду где придется. В галереях Версаля можно отыскать немало закоулков, ниш. Раньше они закрывались тяжелыми портьерами. Именно там аристократия устраивала «общественные туалеты».
А во время Французской революции 1789 года великолепный комплекс был безжалостно разграблен. Правда, когда к власти пришел Наполеон, он задумал возродить величие Версаля, но ему это не удалось.»
Краков — это наглядный пример того, почему речь посполитая просрала все полимеры ) Километры дворцов, но при этом страна размером «от моря до моря» (в те времена) не удосужилась обзавестись собственным флотом. Логично, что Россия, не допустившая таких ошибок, заняла ее место ) Отчего и поныне бомбит у поляков от данного факта…
А в Чешском Крумлове в храм не ходил? Очень любопытное место. Один из немногих, посвященный рабочему человеку: шахтерам, добывавшим серебро. Ну и храм — копия пражского, только поменьше. Богатый был городок, мог себе позволить, пока серебро не кончилось…
Костница, неподалеку от крумлова, тоже интересное место. Герб гогенцоллеров из костей и ангелочки с черепами — такое себе зрелище…
А в Чешском Крумлове в храм не ходил? Очень любопытное место. Один из немногих, посвященный рабочему человеку: шахтерам, добывавшим серебро. Ну и храм — копия пражского, только поменьше. Богатый был городок, мог себе позволить, пока серебро не кончилось…
Костница, неподалеку от крумлова, тоже интересное место. Герб гогенцоллеров из костей и ангелочки с черепами — такое себе зрелище…
- BarSuK_TDM
- 14 августа 2019 в 14:19
- ↑
- ↓
Увы, в костел в Ческо Крумлове, не заходил.
Вообще это очень интересный городок, на него вечера мало, надо было день выделить.
Вообще это очень интересный городок, на него вечера мало, надо было день выделить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть