Путешествия → Поездка в Версаль и возвращение на эвакуаторе.

В июле 2019 я решил прокатиться до Парижа, но в самом Париже я уже был, в особый восторг от него не пришел, и теперь хотел прогуляться по Версалю.

Маршрут был составлен на две недели с одной дневкой и четырьмя полудневками.
Полудневка — это когда приезжаешь в очередной город достаточно рано (13-16 часов) и имеешь время не спеша по нему прогуляться.
За две недели я планировал проехать через следующие городки:
Бяла Подласка (только ночевка), Краков, Чески Крумлов (хорошие отзывы в Интернете), Риедерау (рядом озеро Аммерзее, можно покупаться), Ротенбург (отзывы++), Бик (Версаль) — дневка, Орлеан (по пути и я там не был), Кольмар (отзывы++), Альтмунстер (озеро Траунзее), Оломоуц (по пути…), Ченстохова (по пути…), Кобрин (только ночевка).
Подробности этой поездки под катом.

На карте маршрут выглядел примерно так.

Немного о подготовке к поездке.
Визор на моем Каберге что-то стал мутноват и я решил его отполировать. Шуруповерт, круглая насадка с войлоком и паста для полировки фар из автомагазина позволили решить проблему за вечер. Визор стал как новый, но вот пинлок поправить не удалось, и как я не изошрялся, он оставался мутным, пластик там мягкий и довести его до нормально прозрачного состояния шлифовкой мне не удалось. После двух дней пути я вообще его снял и нормально ездил без пинлока.
Для повышения комфорта пятой точки я еще зимой купил пластину геля и сделал накладку на сиденье.

Но об этом я наверно напишу отдельный пост.
Навигатор я обычно крепил с обратной стороны ветрового стекла, получалось далековато и при засветке со спины экран видно неважно. Я взял ленту из какого-то алюминиевого сплава, изогнул в виде буквы П, на верхнюю часть надел обрезок трубки и присобачил всю эту конструкцию к рулю. Получилось вот что.

Во время поездки это выглядело так.

Получилось очень неплохо, навигатором стало пользоваться удобней. Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать.
Отели во всех городах я забронировал заранее, так дешевле и потом можно просто ехать, не думая о том, где будешь ночевать. Выбор производил по следующим критериям:
— одиночное проживание;
-наличие парковки, лучше бесплатной;
-возможность бесплатной отмены брони за минимальное время;
-расположение не далее 4-5 км от исторического центра города;
-желательно наличие завтрака.
Предварительная бронь позволяет заметно уменьшить расходы на проживание, хотя в этой поездке затраты на отели получились выше обычного – в небольших городках меньше выбор.
О подготовке все.

Выезжал я в воскресенье, погода в Москве и до этого была паршивенькая, а тут совсем испортилась (+12 и капало), пришлось сразу вставить в куртку дополнительную подкладку, а потом еще и дождевую куртку надеть сверху. Так в ней весь день и ехал, хотя после Смоленска дождь кончился и дождевая куртка нужна была уже скорее для тепла.
В поездках на мотоцикле я не люблю ехать под дождем, ехать ночью и сильный ветер сбоку. В первый день поездки я получил все эти три удовольствия. Хорошо хоть не одновременно и в допустимом количестве.
Да еще и выехал на час позже, чем собирался, только в 9:30, так что поездка в этот день затянулась. По пути меня накрывал дождик, хорошо хоть при езде по М1 не было ни пробок ни ремонтов.
Подъехав к погранпереходу Варшавский мост в Бресте я наткнулся на очередь перед очередью. Хитрый белорусы придумали ее, чтобы брать деньги за ее обход (10 евро). Я уже никуда не спешил и платить за обход не стал, а другой байкер на крутейшем Бумере, подъехавший сразу за мной заплатил, и через 5 мин проехал дальше. Ну а я подождал еще 15 мин и тоже проехал согласно общей очереди.
Белорусский погранпост он прошел раньше меня, но перед польским мы оказались рядом и слегка потрепались. Но потом он без команды подъехал к погранцу, за что был наказан штрафом в 100 злотых (около 1700р) и еще время потерял на разбор ситуации.
Так что в Польшу я въехал раньше, хотя все равно уже стемнело.
При прохождении границы полька поинтересовалась сколько у меня денег, попросила показать наличные, заглянула в кофр и перешла к следующему.
Всего на прохождение границы у меня ушло примерно полтора часа. На коробке было бы вдвое дольше. Весь день ехал в дождевой куртке — холодно и иногда дождь. Пробег получился 1120 км.

Понедельник.
Прекрасно переночевав в хорошо знакомом мне отеле Дукат с отличным завтраком, я утром выехал в Краков. Через полчаса езды меня остановили польские ДПСники. Проверили доки и сказали, что у меня слишком сильно изношена задняя покрышка. Ну, я говорю, пока еще можно ехать, а приеду домой — заменю. Полицейский переписал в блокнот все мои данные, даже адрес в России. Потом говорит — Едь. Ну я и поехал, а они тут же остановили другого байкера.
Не понял, что это было, явно их претензии не тянули на штраф, тогда он бы сразу озвучил сумму и выписал квитанцию. Может, собирался проверять мою покрышку при проезде обратно в РФ? А если тогда износ будет точно чрезмерный, то меня что, из Польши не выпустят?
Приехал в Краков (430 км) в 17:30, заселился в студенческой общаге. Хорошие у них там условия проживания в общаге и столовая в ней весьма приличная. Погулял по центру, снимал, но солнце часто пряталось, так что не думаю, что прилично получилось.

Краков мне вообще не очень нравится, запущенный он какой-то. Поляки любят изображать из себя крутых европейцев, но размалеванные и обшарпанные стены домов, выбитые мостовые даже в историческом центре города портят впечатление от города.
Весь день был холодно, температура максимум 19 град.

Вторник пробег 570 км.
Где-то на польском автобане.

В Ческо-Крумлов приехал в 16:30, и с удовольствием по нему погулял. Старый центр большой и интересный, за ним следят. На горе парк.
План города.

Парк на горе

Вид с горы на город

Виадук к вершине горы.

Много туристов. На местной речке плавают байдарки и каноэ, похоже есть прокат.
Интересно было бы прокатиться.

Город

Есть музей старых мотоциклов, но я в него не попал, он закрылся раньше.
Этот городок могу всем рекомендовать для посещения, здесь и денек провести нескучно.

Среда.
Доехал до Риедерау. Это небольшой немецкий городок около Мюнхена.
Приятно было ехать на мотоцикле мимо живописных чешских и немецких деревушек солнечным морозным утром.
Температура была конечно не минусовая, но все равно при +15 встречный поток воздуха бодренько так освежает.
Потом в Германии пошли автобаны разного калибра с довольно интенсивным движением.
Почему-то быстрее 130 мне даже на них ехать не хотелось.
Пробег получился небольшой и уже в 14:30 я был у отеля.
Отель дорогой (67 евро за ночь), все супер, но туалет+душ в отдельной персональной комнате (с моим ключом) к которой надо идти по коридору!? Впервые попадаю на такой «сервис».
Сюда я заехал в расчете покупаться, городок стоит на берегу вполне приличного озера Аммерзее.
Озеро действительно близко от отеля, вода +23, но воздух меньше 20. Зона загорания и купания практически пустая.

Я конечно искупался, плавать нормально, только выходить не комфортно. Кроме купания делать тут нечего, городок совсем маленький, так приозерная курортная зона.

Четверг.
С утра было солнечно и привычно нежарко :(
До Ротенбурга недалеко и я по пути решил еще заехать в Аугсбург в мотомагазин Луис. Пинлока для моего Каберга там не оказалось. Тогда, раз уж заехал, прикупил себе новую дождевую курточку (20 евро), а то моя что-то стала рваться, ей ведь уже больше 10 лет. Дождевик конечно можно и через китайский интернет-магазин купить, примерно за те же деньги, зато тут с размером не ошибешься.
Потом меня начал поливать дождик и на автобане встречаться пробки. Мне пришлось обучать немецких байкеров плохому поведению на дороге.
Еду, на двухполосном автобане пробка, поток тащится с минимальной скоростью, меньшей, чем я могу ехать на первой. Я и поехал между рядами, тут междурядье широкое. Впереди немецкий байкер, едет как все в ряду. Я проехал мимо, вижу, он тоже за мной пристроился. Так мы вместе эту пробочку и проехали, полчаса я ему сэкономил.
В Ротенбург к отелю добрался в 13:30, маленький сегодня был пробег (около 250 км), я тут планировал полудневку.
Пошел гулять, с неба капает, зашел в супермаркет, за три евро купил зонтик, стало комфортней.
Потом гулял по центру городка, мне он понравился, довольно большой и необычный.

Вокруг исторического центра стоит стена с несколькими проходами-воротами. Есть лесенки для подъема на стену, можно погулять по стене.

Около собора есть объемный макет-план городка.

В общем, не зря я этот городок в свой маршрут включил, могу его рекомендовать всем.
Жаль погодка была не очень.

Пятница.
Как ни странно, несмотря на прогноз с утра дождя не было, очень миленькое солнышко. Правда очень скоро погода опомнилась и заморосило. По Германии я ехал в основном мокрым, но во Франции растянуло, начало пригревать солнышко и стало веселей.
Еще в Германии на одной однополосной дороге местного значения мне в лоб вышел бусик, он обгонял группу машин и что-то не рассчитал. Я максимально ушел вправо, так и разминулись, справа от моего колеса до края асфальта 20 см и слева от руля до бусика тоже 20 см. А обочины там совсем не было.
Но вообще-то в Европе водят аккуратней, чем в России, скорее всего это был поляк, их стиль вождения похож на наш.
Прикольно, когда въехал во Францию, навигатор дает указание — а теперь 300 км прямо :)
Во Франции я впервые попал на заправку-автомат. Вставляю в бак пистолет, потом карту, на дисплей выдаются указания что делать, но что ни нажимаю, ничего происходит. В общем ситуация типа: Стою на асфальте я в лыжи обутый, но иль лыжи плохие иль я долбанутый… За мной уже бусик появился, других задерживаю. Решил отойти и подумать, отъехал, снял дождевой костюм, перекусил. Потом решил попробовать еще раз, тем более, что водитель бусика тоже что-то с этой колонкой препирается без особого результата. Теперь подъехал к другой колонке, вставляю пистолет, вставляю карту, выбираю язык (английский/французский), выбираю вид топлива, ввожу пин-код, говорит: возьми карту. Беру. Тишина. Нажимаю на курок пистолета — полилось, рассчитано на авто, там курок сразу оставляют нажатым.
А ведь на первой колонке все также вводил, не работало, похоже какой-то сбой у нее был, хорошо хоть карту не задержала.
При подъезде к Парижу так потеплело, что я впервые снял подстежку у куртки.
Объездной у Парижа нет, навигатор повел меня какими-то местными пересекающими город хордами. Движение сильное и местные байкеры вовсю чешут по междурядью. Даже в тоннелях, что для меня несколько непривычно.
Проехал сквозь Париж, добрался до отеля. Кругом промзона, ни магазинов, ни ресторанов. Пришлось идти в ресторан своего отеля, а там дорого, маленькая порция и невкусно. Что-то вроде шашлыка, только мясо еле жуется и по вкусу как подошва. Плохо когда нет конкуренции.
Вечером через Интернет купил билет в Версаль (18евро), чтобы на очереди в кассу время сэкономить.

Суббота.
Утром на автобусе добрался до дворца, в очереди на вход стоял 45 мин, что считается очень быстро. В очереди больше всего китайцев.

Ходил по дворцу, смотрел, слушал аудиогида, сравнивал с Эрмитажем. Много залов, много картин, очень много китайцев и все селфи делают на фоне этих картин. В нашем картин может и меньше, но на мой взгляд Эрмитаж не хуже.

Спальни короля и королевы

Парк

Зеркальная галерея

Галерея баталий

Кстати, аудиогид сообщил, что в Версале много чего пропало из обстановки при их революции.
Время у меня еще оставалось, можно было даже в Париж на электричке съездить (9 евро в одну сторону), часа на 3-4. Но я решил побольше по Версалю погулять, толпу арабов и негров (или правильно афрофранцузов?) в Париже я уже видел, а забраться пешком на Эйфелеву башню все равно не успевал.

Там еще где-то недалеко от Версаля есть парк «Вся Франция в миниатюре», вот надо было туда смотаться, хотя он больше для детей подходит. Поздно о нем прочитал.
Когда гулял, решил перекусить, в одном ресторане заказал блюдо, думал что сосиски. Приносят сосиски в маленькой длинной мисочке и еще пустую глубокую миску. Потом еще две кастрюльки, в одном овощи в бульоне, а в другом желтая крупа (маца?). Смешиваешь в миске и ешь. Необычное блюдо.
После выезда из Москвы проехал уже 3460 км, так что в этой точке можно сказать пересек экватор.