• Читателей: 4275 | Постов: 2473 +1

Путешествия → Тенерифе за несколько дней. Часть 3: Хорошо, но очень мало

Третья и заключительная часть обзорных покатушек по Тенерифе в марте 18-го года.
Часть 1: Первые впечатления
Часть 2: Блуждания во мгле

День 5
Карта сегодняшнего маршрута
day_5

Предполагалось что мы с утра поедем сразу на вулкан, но оказалось что я напутал время бронирования, и у нас есть несколько свободных часов. Мы ими воспользовались чтобы съездить на пляж Абама, а потом уже направились в гору.
Вообще, на Тейде мы уже едем практически как на работу. Я уже даже начал вписываться в нормативы местных по времени добирания туда (с их слов). Хотя каждый подъем дарит новые виды и новые ощущения.

(найдите 10 отличий, добавил я позже, перечитав отчет)

Вроде как над вулканом ясно. Возможно, сегодня наконец-то получится туда попасть

Калима сегодня наконец-то начала развеиваться, но еще не полностью. Благодаря этому далекие объекты просматриваются, но в легкой дымке, и фотографии приобретают приятный объем

И вот мы запарковались под канатной дорогой

А она работает, и вроде как возит людей

И вот мы уже поднимаемся сами, наконец-то!

Первые виды с (почти) вершины впечатляют, но не влазят в один кадр.

Вокруг нас острая застывшая лава, местами покрытая снегом. Ощущается высота в 3.5км — с непривычки замечаешь, что вроде как идешь нормальным шагом, а ощущения как будто бежал. Чтобы такого не было нужно напоминать себе дышать поглубже.

Прямо над нами самая вершина вулкана с кратером

Из которого ощутимо так валит пар (или дым, но я все-таки думаю что пар). На вершину тоже можно, но нужно записываться заранее, так как там следят за количеством людей гуляющих вокруг кратера, в том числе и с медицинской точки зрения (с непривычки забег на гору в 300м вверх на такой высоте может оказаться не таким простым как кажется)

Вокруг расставлено множество сейсмических датчиков

Вот как тут выглядят тропы среди лавы

А так — дороги у подножия горы. Благодаря конусности вулкана хорошо воспринимается высота (обычно в горах основания гор так не просматриваются)

Делаем взгляд в сторону другого склона…

… и собираемся назад. К сожалению, круговую панораму не поднявшись к кратеру не увидишь, потому идем на канатную дорогу и возвращаемся к мотоциклу.
Помните, я писал, что замок блокировки руля на мотоцикле не работал, и нам дали замок на диск? Это ружье должно было бы рано или поздно выстрелить, и этот момент настал. Трогаюсь, проезжаем полтора метра и переднее колесо с диким визгом блокируется. Упасть не успели. Что произошло я понял сразу, уже предвкушая возможные повреждения. Мой-то замок бы писк поднял еще при выравнивании байка, а этот простейший, потому молчит. Все правда оказалось не так страшно: на суппорте ни следа, на штоке замка заусенец, из-за которого я его не сразу смог снять. Осмотрев замок поподробнее, я понял что я у него не первый такой. Ну, хорошо что тормоза в норме, а с клином замком разобрался с помощью масла для цепи.
А дорога, тем временем, ведет нас дальше. Впервые выезжаем из национального парка в эту сторону

Впереди показалась Канарская обсерватория, одна из крупнейших в Европе

Она же чуть ближе

И уже позади нас

Сделали короткую остановку на видовой площадке. Вообще главная проблема катания по Тенерифе — заставлять себе не останавливаться на каждой видовой площадке, а то так невозможно никуда доехать вовремя

Сразу за стеной кратера начинаются сосновые леса.

Вот уже виднеется Санта-Круз-де-Тенерифе, столица острова

Немного ниже леса заканчиваются, пошли сельхоз земли в пригородах Санта-Круза

Объехав город по широкой дуге въезжаем в Национальный Парк Анага. Это самое северное окончания острова, горный массив покрытый лесом. Лес тут совершенно не такой, как только что увиденные сосновые склоны Тейде. Тут настоящие джунгли, темные и сырые (а еще тут весьма прохладно).

Поднимаясь выше, начинаются прогалины, сквозь которые открываются виды на совершенно новую для нас, уже привыкших к острым вулканическим скалам, местность

Эту долину мы только что пересекли

Весёлый поворот, особенно для тех, кто едет вниз :)

Часть дороги по этим горам проложена очень любопытным образом, который я встречаю чуть ли не впервые: прямо по хребту.

Изначально планы были доехать почти до самого северного окончания острова, но приближаясь к развилке «север-восток» решили таки ехать на восток, уж очень в этом лесу было сыро, а скоро должно было начать темнеть. Потому мы поворачиваем на восток, и понемногу возвращаемся в сторону Санта-Круза

Наш серпантинчик

Очень красивые пятна света

И вот мы уже на побережье, поднимаемся на обзорную площадку над пляжем Лас Терестиас

Кстати, рядом очень много буровых платформ. Интересно, что делают

Вид с площадки

Тейде отсюда выглядит как обитель богов, не связанная с землей под ним

Отсюда мы направляемся в сторону отеля

Порт Санта-Круз-де-Тенерифе

Поужинать остановились в самом Санта Крузе. Ничего особенно не смотрели, город стоит того чтобы посетить его отдельно.

Выглядит как озеро, а на самом деле ровная площадь заполненная водой примерно сантиметров на 30. Классное решение.

Пока мы ужинали, успело стемнеть, потому фотографий дальше не будет. Перед выездом из Санта-Круза попали на огромное костюмированное шествие через город. Тут уже начинают праздновать пасху, хотя до нее два с лишним дня.
В отель добрались традиционно, по ночному автобану.
День 6
На этот день у нас в планах было посещение Лоро-Парка и сдача мотоцикла, а дальше уже пешие прогулки
day_6

В этот раз мы едем по трассе через западный отрог острова, не не через Маску.

Новый взгляд на Тейде. Смотрю у меня не отчет, а какой-то Хокусай с «36 видов Фудзи» :)

И вот мы уже на северном побережье, теперь в хорошую погоду

А дальше мы приехали собственно в Лоро Парк. Охранник на входе любезно предложил положить экип у себя в сторожке, за что ему большое спасибо. Лоро Парк — это крупнейший зоопарк на острове, начинавшийся изначально с небольшой коллекции попугаев. Фишкой зоопарка является активное участие в спасении редких видов животных (как минимум на словах, хотя пруфов тоже достаточно). Все животные парка были или рождены в неволе, или тем или иным способом спасены из смертельных ситуаций (к примеру, отобраны у браконьеров или вылечены от болезней).
Я в общем не особо люблю зоопарки, они вызывают смешанные чувства, но этот по описанию очень интриговал, и не разочаровал. До этого я встречал только один такой зоопарк, где царила атмосфера любви и уважения к животным — Ялтинский, но последний раз я в нем был в 13-м году, не знаю как там сейчас.
Фотографий из парка много, но их давать или все, или ни одной, так что наверное выберу второе.
Просто фото с обзорной площадки по дороге назад (правда, заехать на нее оказалось довольно весело. Там дорога с уклоном наверное в процентов 40)

И пара фотографий автобана по восточному берегу. Мы едем по нему уже в четвертый раз, но впервые видим его днем. Ничего особенного

Заехали в прокат прямо перед закрытием, и наши мотокатания на этом закончились, немного гуляем вдоль набережной, и едем в отель. У нас спозаранку самолет на Краков. Это, кажется, последнее фото что у меня имеется с Тенерифе

День 7
Вылетели из Тенерифе ранним утром с небольшой задержкой, несколько часов перелета, и привет дождливый Краков

В Кракове мы были как раз на пасху, потому ничего не работало. Даже музей городской инфраструктуры (он же старое трамдепо), который я хотел посетить, и который на сайте заявлял что все ок, работаем, оказался закрыт

Вообще в таких условиях (пасха и дождь, а все что можно увидеть с улицы увидено в прошлые приезды) в городе решительно нечего делать, потому немного бродим, заседаем на поесть/посидеть, дожидаемся автобуса на Львов и едем домой.

Автобус снова застрял на границе, простояли на несколько часов меньше чем по пути туда, но тоже порядочно. Во Львове были ранним утром.

Выводы какие-либо писать думаю смысла нет, и так все по фото-рассказу видно. Четырех с небольшим дней на Тенерифе мало, но сформировалось виденье острова, за чем туда стоит ехать, и за чем не стоит. Как-нибудь нужно будет туда выбраться еще раз, теперь для более подробных обследований интересующих мест.

Немного про мотоцикл.
Suzuki Intruder 250 показал себя очень хорошо.
Наш экземпляр был карбюраторным, с пробегом в 49к в начале проката (полтинник ему разменял я). Расход около 3… 3.5 на сотню, и несмотря на маленький бак заправлял я его только раз в день.
Как на такую кубатуру этот Интрудер имеет очень даже неплохую динамику и тягу в низах, даже с пассажиром. Уверенно лазит по крутым серпантинам, и одновременно без сложностей набирает 120кмч на автобане (с запасом разгона до 130).
Единственным неприятным моментом было то, что на второй день на мотоцикле ослабли болты крепления приборки, и три следующих дня я ездил с раздражающим дребезгом, избавляясь от него подпихиванием бумажки под приборку, и жалея что не имею минимального набора шестигранников :)

Наконец-то моя совесть чиста перед собой, теперь Добби свободен и можно ехать в новый дальняк без груза недописанных отчетов ;)