Блог им. archimot → Европоездка 2019. Москва - Вильнюс - Куршская коса - Калининград - Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова - Москва
Всем привет!
Пришло время сделать отчет о меой одиночной Европоездке в сентябре 2019. На Запад по маршруту: Москва — Великое Княжество Литовское — Балтийское побережье (Куршская коса) — Калининград (Кёнигсберг) — Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова — Москва
Предисловие.
Это первая такая поездка. До этого выезжал в близкие поездки по МО и соседним областям.
Решено посетить те места, которые представляют для меня определенный интерес. Путешествие на моте, но не ради самого пути. Получилось так, что в этих точках я еще не бывал. Кроме этого, дед мой принимал участие в последней стратегической операции Красной армии в Великой Отечественной войне, в ходе которой была уничтожена немецкая группа армий «Центр» и часть сил группы армий «Юг», от немецких войск была освобождена Чехословакия и её столица Прага. Поэтому выбор крайних точек на Западе был обусловлен и этим.
Мот: Honda NC750X (перед выездом: новая резина, масло, колодки, цепь, звезды)
Пройдено за поездку 5 тысяч км (точнее 4952). Вот основные точки:
Общая длительность поездки: 17 полных дней (16 ночей). Вторая половина сентября.
Сожжено: 255 литров бензина (по-моему один единственный раз думал про экономию где-то в Беларуси, когда бенз стал заканчиваться, а заправок как не предвиделось).
Багаж:
— задний кофр 46 L: полупустой для шлема и дождевой защиты;
— два боковых мягких кофра: в одном ездила мотосумка «на бак» с мелочевкой, в другом — обувь и оперативные нужности;
— сумка 40L на заднее сидение (вся «гражданка» и все без чего можно обойтись в пути);
— рюкзак 20L с документами и всем необходимым с собой (размещался в мото-колодце: все владельцы NC750X – привет!).
Багаж – это важный момент даже для такой «лайт» поездки, как моя. Переживал, что бы все влезло и нормально ехало. Забегая на перед – места оказалось достаточно для всего, поэтому обратно мог хорошенько затарился «санкционкой».
Экип: один комплект полного облачения с утеплением и термобельем. Два комплекта гражданских шмоток, мыльные, ноут и мелочи.
Навигация: офлайн Google Maps на мобильном. Без роуминга.
Проживание: в отелях через Booking.
Описание первого прохвата ниже.
Итак, первый прохват Москва-Вильнюс — 950 км (12 часов).
Выезд из Москвы в 9 утра в пятницу (по плану был выезд на 7:00, но закапушился и полтора часа возился с подготовкой).
Дорога через Смоленск хорошая, правда практически везде только двухрядка. Виды классные начинаются с середины Смоленской области, так примерно до Минска. У РФ и РБ нет границы (только проверка документов, и то не всегда), зато есть табличка «Добро пожаловать в Беларусь»
Бэларуские тракторы работают в поле, пашут землю, подымают облака земляной пыли в воздух осеннего вечера, чувствую запах земли и осени, кайф. На холмистых участках перед глазами проплывают живописные виды. Но все внимание на дорогу, вперед.
Обещали дожди, но повезло — весь день было сухое полотно. К границе приехал около 20:00. И тут начался дождь¸ который лил все время на границе.
Очередь была, но на моте пропускают, если с просьбой обращаешься к тем, кто стоит в очереди. К мотоциклистам относятся щадяще, и обе границы прошли для меня без очередей. Правда, мерзкая литовская селючка-пограничница (из центральной Литвы, думаю) начала курвить и требовать, что бы я стоял со всеми. Причем непосредственно под дождем, и не заезжал под навес КПП. Благо тут же ее осадил нормальный литовец погранец, отнесся с пониманием и пропустил меня вперед всех.
В общем прошел примерно час волокиты на двух пунктах, и открыта дорога в столицу Великого Княжества Литовского. Первый прохват не маленький, да. Изначально я планировал где-то заночевать на пути до Литвы, но как-то гладко все шло, и сам того не заметил, что оказался в Вильнюсе.
Интересно, что после того как отъехал от границы дождь закончился. «Вариант очищения после длинного рывка и ознаменование первого этапа поездки», подумал я. Действительно, дождь отделил меня от меня прежнего.
Заселился в отель примерно в 22:30, только когда присел на кровать, то понял, что порядочно устал от пути. Но это была приятная усталость.
В продолжении: Часть I — Великое Княжество Литовское.
Пришло время сделать отчет о меой одиночной Европоездке в сентябре 2019. На Запад по маршруту: Москва — Великое Княжество Литовское — Балтийское побережье (Куршская коса) — Калининград (Кёнигсберг) — Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова — Москва
Предисловие.
Это первая такая поездка. До этого выезжал в близкие поездки по МО и соседним областям.
Решено посетить те места, которые представляют для меня определенный интерес. Путешествие на моте, но не ради самого пути. Получилось так, что в этих точках я еще не бывал. Кроме этого, дед мой принимал участие в последней стратегической операции Красной армии в Великой Отечественной войне, в ходе которой была уничтожена немецкая группа армий «Центр» и часть сил группы армий «Юг», от немецких войск была освобождена Чехословакия и её столица Прага. Поэтому выбор крайних точек на Западе был обусловлен и этим.
Мот: Honda NC750X (перед выездом: новая резина, масло, колодки, цепь, звезды)
Пройдено за поездку 5 тысяч км (точнее 4952). Вот основные точки:
- Великое Княжество Литовское — Вильна и Тракай, Каунас.
- Балтийское побережье (Куршская коса) — Клайпеда (т.е. прусский Мемель), Паланга, Нида и Лесное.
- Калининград — в поисках Кёнигсберга.
- Оплот крестоносцев замок Мариенбург. Каменные круги на красивых землях кашубов.
- Берлин
- Прага
- Ченстохова
Общая длительность поездки: 17 полных дней (16 ночей). Вторая половина сентября.
Сожжено: 255 литров бензина (по-моему один единственный раз думал про экономию где-то в Беларуси, когда бенз стал заканчиваться, а заправок как не предвиделось).
Багаж:
— задний кофр 46 L: полупустой для шлема и дождевой защиты;
— два боковых мягких кофра: в одном ездила мотосумка «на бак» с мелочевкой, в другом — обувь и оперативные нужности;
— сумка 40L на заднее сидение (вся «гражданка» и все без чего можно обойтись в пути);
— рюкзак 20L с документами и всем необходимым с собой (размещался в мото-колодце: все владельцы NC750X – привет!).
Багаж – это важный момент даже для такой «лайт» поездки, как моя. Переживал, что бы все влезло и нормально ехало. Забегая на перед – места оказалось достаточно для всего, поэтому обратно мог хорошенько затарился «санкционкой».
Экип: один комплект полного облачения с утеплением и термобельем. Два комплекта гражданских шмоток, мыльные, ноут и мелочи.
Навигация: офлайн Google Maps на мобильном. Без роуминга.
Проживание: в отелях через Booking.
Описание первого прохвата ниже.
Итак, первый прохват Москва-Вильнюс — 950 км (12 часов).
Выезд из Москвы в 9 утра в пятницу (по плану был выезд на 7:00, но закапушился и полтора часа возился с подготовкой).
Дорога через Смоленск хорошая, правда практически везде только двухрядка. Виды классные начинаются с середины Смоленской области, так примерно до Минска. У РФ и РБ нет границы (только проверка документов, и то не всегда), зато есть табличка «Добро пожаловать в Беларусь»
Бэларуские тракторы работают в поле, пашут землю, подымают облака земляной пыли в воздух осеннего вечера, чувствую запах земли и осени, кайф. На холмистых участках перед глазами проплывают живописные виды. Но все внимание на дорогу, вперед.
Обещали дожди, но повезло — весь день было сухое полотно. К границе приехал около 20:00. И тут начался дождь¸ который лил все время на границе.
Очередь была, но на моте пропускают, если с просьбой обращаешься к тем, кто стоит в очереди. К мотоциклистам относятся щадяще, и обе границы прошли для меня без очередей. Правда, мерзкая литовская селючка-пограничница (из центральной Литвы, думаю) начала курвить и требовать, что бы я стоял со всеми. Причем непосредственно под дождем, и не заезжал под навес КПП. Благо тут же ее осадил нормальный литовец погранец, отнесся с пониманием и пропустил меня вперед всех.
В общем прошел примерно час волокиты на двух пунктах, и открыта дорога в столицу Великого Княжества Литовского. Первый прохват не маленький, да. Изначально я планировал где-то заночевать на пути до Литвы, но как-то гладко все шло, и сам того не заметил, что оказался в Вильнюсе.
Интересно, что после того как отъехал от границы дождь закончился. «Вариант очищения после длинного рывка и ознаменование первого этапа поездки», подумал я. Действительно, дождь отделил меня от меня прежнего.
Заселился в отель примерно в 22:30, только когда присел на кровать, то понял, что порядочно устал от пути. Но это была приятная усталость.
В продолжении: Часть I — Великое Княжество Литовское.
- archimot
- Archimot
- 11 апреля 2020 в 18:12
- 1
- ?
- Ironwayman
- 12 апреля 2020 в 8:52
- ↓
Подскажите, пожалуйста, а емкость на месте бака для шлема не использовалась, раз шлем был в заднем кофре? Или вы два шлема с собой возили? И ещё. Как на мотоцикле ехалось — нормально или не очень? Весьма часто попадается мнение, что родное седло жёсткое, и для дальней дороги не подходит. Хотя на Байкпосте есть люди, путешествующие на таком из Киева по всей Европе и у них вроде всё хорошо.
Вам удачи и ждём продолжения истории!
Вам удачи и ждём продолжения истории!
- OlegAnokhin
- 12 апреля 2020 в 18:36
- ↑
- ↓
Стоковая сидушка средняя. Не очень мягкая, но и не жесткая. Баксов за 30-50 тюнингуется гелевой вставкой и становится лучше. Но, с родным тоже можно жить. Там нюанс скорее в форме, чем в жесткости.
здесь был ататат
- capitan_amer
- 12 апреля 2020 в 16:41
- ↓
Как оставлял мотоцикл на стоянках? На огороженных стоянках? Цеплял цепью?
Сколько крейсерская и комфортная скорость? Чувствовался ли недостаток мощности на обгонах?
Сколько крейсерская и комфортная скорость? Чувствовался ли недостаток мощности на обгонах?
Стоянки: этот момент особо меня заботил изначально. Поэтому смотрел на отели в более менее освещенных местах. В Литве, Польше и Бресте охраняемые паркинги были при отеле (без доп.платы). В Германии и Чехии оставлял перед отелем, пристегивал к столбу.
Скорость. Комфортная до 140(на идеальной дороге до 150). На хороших дорогах ехал 160-170, где-то дожимал до 185 и так и топил, если длинный и идеальный участок. Все что свыше 140-150 это уже напряжение внимания и особая конценцентрация. Мот — молодец, трудился честно.
С обгонами проблем не было в общем. На хорошей дороге многие едут по 150, а ехать за кем-то сами понимаете — не вариант, поэтому приходилось нажимать. Конечно, мощи тут бы хотелось больше :)
Скорость. Комфортная до 140(на идеальной дороге до 150). На хороших дорогах ехал 160-170, где-то дожимал до 185 и так и топил, если длинный и идеальный участок. Все что свыше 140-150 это уже напряжение внимания и особая конценцентрация. Мот — молодец, трудился честно.
С обгонами проблем не было в общем. На хорошей дороге многие едут по 150, а ехать за кем-то сами понимаете — не вариант, поэтому приходилось нажимать. Конечно, мощи тут бы хотелось больше :)
- SerkovSergey
- 15 апреля 2020 в 18:23
- ↓
а почему так настойчиво, несколько раз, упоминается «Великое Княжество Литовское». Которое, как наверное автор знает, началось у него в дороге ещё не доезжая Смоленска…
- SerkovSergey
- 15 апреля 2020 в 19:06
- ↑
- ↓
Можно до Чернигова протянуть
вот именно. но речь-то про Литву
сорри за занудство, ждем продолжения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть