Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. archimot → Европоездка 2019. Москва - Вильнюс - Куршская коса - Калининград - Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова - Москва

Всем привет!
Пришло время сделать отчет о меой одиночной Европоездке в сентябре 2019. На Запад по маршруту: Москва — Великое Княжество Литовское — Балтийское побережье (Куршская коса) — Калининград (Кёнигсберг) — Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова — Москва



Предисловие.
Это первая такая поездка. До этого выезжал в близкие поездки по МО и соседним областям.
Решено посетить те места, которые представляют для меня определенный интерес. Путешествие на моте, но не ради самого пути. Получилось так, что в этих точках я еще не бывал. Кроме этого, дед мой принимал участие в последней стратегической операции Красной армии в Великой Отечественной войне, в ходе которой была уничтожена немецкая группа армий «Центр» и часть сил группы армий «Юг», от немецких войск была освобождена Чехословакия и её столица Прага. Поэтому выбор крайних точек на Западе был обусловлен и этим.

Мот: Honda NC750X (перед выездом: новая резина, масло, колодки, цепь, звезды)

Пройдено за поездку 5 тысяч км (точнее 4952). Вот основные точки:
  1. Великое Княжество Литовское — Вильна и Тракай, Каунас.
  2. Балтийское побережье (Куршская коса) — Клайпеда (т.е. прусский Мемель), Паланга, Нида и Лесное.
  3. Калининград — в поисках Кёнигсберга.
  4. Оплот крестоносцев замок Мариенбург. Каменные круги на красивых землях кашубов.
  5. Берлин
  6. Прага
  7. Ченстохова
По каждому пункту я сделаю разбор в следующих постах.

Общая длительность поездки: 17 полных дней (16 ночей). Вторая половина сентября.
Сожжено: 255 литров бензина (по-моему один единственный раз думал про экономию где-то в Беларуси, когда бенз стал заканчиваться, а заправок как не предвиделось).
Багаж:
— задний кофр 46 L: полупустой для шлема и дождевой защиты;
— два боковых мягких кофра: в одном ездила мотосумка «на бак» с мелочевкой, в другом — обувь и оперативные нужности;
— сумка 40L на заднее сидение (вся «гражданка» и все без чего можно обойтись в пути);
— рюкзак 20L с документами и всем необходимым с собой (размещался в мото-колодце: все владельцы NC750X – привет!).
Багаж – это важный момент даже для такой «лайт» поездки, как моя. Переживал, что бы все влезло и нормально ехало. Забегая на перед – места оказалось достаточно для всего, поэтому обратно мог хорошенько затарился «санкционкой».
Экип: один комплект полного облачения с утеплением и термобельем. Два комплекта гражданских шмоток, мыльные, ноут и мелочи.
Навигация: офлайн Google Maps на мобильном. Без роуминга.
Проживание: в отелях через Booking.


Описание первого прохвата ниже.

Итак, первый прохват Москва-Вильнюс — 950 км (12 часов).
Выезд из Москвы в 9 утра в пятницу (по плану был выезд на 7:00, но закапушился и полтора часа возился с подготовкой).
Дорога через Смоленск хорошая, правда практически везде только двухрядка. Виды классные начинаются с середины Смоленской области, так примерно до Минска. У РФ и РБ нет границы (только проверка документов, и то не всегда), зато есть табличка «Добро пожаловать в Беларусь»
Бэларуские тракторы работают в поле, пашут землю, подымают облака земляной пыли в воздух осеннего вечера, чувствую запах земли и осени, кайф. На холмистых участках перед глазами проплывают живописные виды. Но все внимание на дорогу, вперед.

Обещали дожди, но повезло — весь день было сухое полотно. К границе приехал около 20:00. И тут начался дождь¸ который лил все время на границе.
Очередь была, но на моте пропускают, если с просьбой обращаешься к тем, кто стоит в очереди. К мотоциклистам относятся щадяще, и обе границы прошли для меня без очередей. Правда, мерзкая литовская селючка-пограничница (из центральной Литвы, думаю) начала курвить и требовать, что бы я стоял со всеми. Причем непосредственно под дождем, и не заезжал под навес КПП. Благо тут же ее осадил нормальный литовец погранец, отнесся с пониманием и пропустил меня вперед всех.
В общем прошел примерно час волокиты на двух пунктах, и открыта дорога в столицу Великого Княжества Литовского. Первый прохват не маленький, да. Изначально я планировал где-то заночевать на пути до Литвы, но как-то гладко все шло, и сам того не заметил, что оказался в Вильнюсе.
Интересно, что после того как отъехал от границы дождь закончился. «Вариант очищения после длинного рывка и ознаменование первого этапа поездки», подумал я. Действительно, дождь отделил меня от меня прежнего.
Заселился в отель примерно в 22:30, только когда присел на кровать, то понял, что порядочно устал от пути. Но это была приятная усталость.

В продолжении: Часть I — Великое Княжество Литовское.
  • archimotarchimot
  • Archimot
  • 11 апреля 2020 в 18:12
  • 1
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexMur
«Поэтому выбор крайних точек на Западе был обсулволен и этим.
Если есть возможность исправить, исправь.
0
AlexMur
«Дейстивительно, дождь отделил меня от меня прежнего.»
И тут тоже!
0
ElDiablo
Я в шоке. Человек написал про свое путешествие, эмоции. А какой-то не понятный гражданин указывает ему на орфографические ошибки… слов нет. Жду с нетерпением историю ваших путешествий.!!!
-2
AlexMur
А если «понятный» гражданин укажет другому на орфографические ошибки, тебе будет легче?
+1
archimot
спасибо, исправил
-1
AlexMur
Поэтому выбор крайних точек на Западе был обсулволен и этим.
А здесь?:)
0
Taiger
Ещё бы интересно почитать именно про границы. Т.е. всякие страховки, гринкарты и прочее. А так же стоимость всего этого. Пусть это актуально было тогда, по крайней мере порядок цен.
+1
Ironwayman
Подскажите, пожалуйста, а емкость на месте бака для шлема не использовалась, раз шлем был в заднем кофре? Или вы два шлема с собой возили? И ещё. Как на мотоцикле ехалось — нормально или не очень? Весьма часто попадается мнение, что родное седло жёсткое, и для дальней дороги не подходит. Хотя на Байкпосте есть люди, путешествующие на таком из Киева по всей Европе и у них вроде всё хорошо.
Вам удачи и ждём продолжения истории!
0
Ironwayman
А, увидел! Вы это отделение «мотоколодцем» назвали!!!
+1
archimot
К сожалению, в «колодец» мой шлем XXL не влазит. Вез естественно один шлем.
Брал с собой сумку:

Как и писал она в боковом кофре ездила, места было достаточно.
Мот вполне хорошо едит, никаких проблем. Крейсер от 150 до 180. С горки до 199 получалось разогнать.
Седло родное, дискомфорта не было.
+1
Pavel-NC750x
бедный ослик, с такой крейсерской ))
+1
archimot
Сам был удивлен, что так резво держал. У меня весу под сотник без экипа, да и кофры полные. Короче, ехал реально.
0
Ironwayman
Спасибо!
+1
OlegAnokhin
Стоковая сидушка средняя. Не очень мягкая, но и не жесткая. Баксов за 30-50 тюнингуется гелевой вставкой и становится лучше. Но, с родным тоже можно жить. Там нюанс скорее в форме, чем в жесткости.
0
Ironwayman
Спасибо!
здесь был ататат

0
archimot
тут есть админы?
0
AlexMur
Конечно же есть!:)
0
capitan_amer
Как оставлял мотоцикл на стоянках? На огороженных стоянках? Цеплял цепью?

Сколько крейсерская и комфортная скорость? Чувствовался ли недостаток мощности на обгонах?
0
archimot
Стоянки: этот момент особо меня заботил изначально. Поэтому смотрел на отели в более менее освещенных местах. В Литве, Польше и Бресте охраняемые паркинги были при отеле (без доп.платы). В Германии и Чехии оставлял перед отелем, пристегивал к столбу.

Скорость. Комфортная до 140(на идеальной дороге до 150). На хороших дорогах ехал 160-170, где-то дожимал до 185 и так и топил, если длинный и идеальный участок. Все что свыше 140-150 это уже напряжение внимания и особая конценцентрация. Мот — молодец, трудился честно.
С обгонами проблем не было в общем. На хорошей дороге многие едут по 150, а ехать за кем-то сами понимаете — не вариант, поэтому приходилось нажимать. Конечно, мощи тут бы хотелось больше :)
0
RachelWolf
извините, а почему «ехать за кем-то — не вариант?»
+1
archimot
зачем такой напряг на скорости? кто его знает что у него там — резко затормозит, объедит яму, бутылку, прочее. Как по мне, так дорога впереди должна быть открыта и очищена по максимуму от транспорта.
0
capitan_amer
т.е. всё-таки чувствовалось
0
archimot
да
0
Signature
Это государство, вроде, Литовская республика, называется. А город — Мальборк. Если, конечно, в комплектацию nc750x машина времени не включена. Но тогда ты к его границам должен был намного раньше 20-00 подъехать.
0
archimot
Не понял я о чем данные комментарий или вопрос.
0
yura777yura2
Вторая середина сентября — исправьте, пожалуйста.)
0
archimot
Ага, спасибо
0
JohnAl
120 литров багаж на одного мужика? С собой костюмы на все случаи жизни что ли? Ну там, фрак или для игры в поло…
+1
capitan_amer
багажа никогда много не бывает
0
JohnAl
Хз, у меня супруга в 30 литровую сумку на неделю все укладывает ) И нормально.
0
archimot
Больше не меньше ;)
0
JohnAl
Лишний вес, парусность. Зачем?
0
archimot
Суть такая, что это первая дальняя поездка. Нужно было понять что к чему, сколько влазит, сколько можно с собой брать, сколько нужно и т.д. Сколько бы не читал о чьих-то поездках — только на своем опыте узнаешь реальное положение дел.
0
SerkovSergey
а почему так настойчиво, несколько раз, упоминается «Великое Княжество Литовское». Которое, как наверное автор знает, началось у него в дороге ещё не доезжая Смоленска…
0
archimot
Можно до Чернигова протянуть, если уж на то пошло. Упоминается потому что мне так захотелось обозначить эту зону посещения. Можете, как вариант этой части, использовать: ядро или столица ВКЛ.
0
SerkovSergey
Можно до Чернигова протянуть

вот именно. но речь-то про Литву

сорри за занудство, ждем продолжения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. archimot, Европоездка 2019. Москва - Вильнюс - Куршская коса - Калининград - Мариенбург и Кашубия – Берлин – Прага – Ченстохова - Москва