- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → "Zabivaki" из НН, часть 1.
Чемпионат мира по футболу 2018 года отгремел в 11 городах России на 12 стадионах. Иностранные болельщики залили пивом и плотно накрыли песнями-кричалками центры наших крупных городов. Нижний Новгород тоже построил стадион и принимал матчи ЧМ, но сидеть только в своём городе и не увидеть всю эту вакханалию на других стадионах — скучновато. Тем более если в кармане билеты на три матча: в Калининграде, Санкт-Петербурге и в родном НН. Ну а раз уж в планах есть Калининград и Питер — маршрут закольцевался сам собой. Появилось желание использовать эту возможность и прохватить на мотоциклах по заповедной Куршской косе, Литве, Латвии, Эстонии и озерам Финляндии, благо временные промежутки между матчами вполне позволяют это сделать. Отправились в летний трип болеть «за красивую игру». На черно-белом FR-е Леха и Люда, знакомые вам по предыдущим постам, я одиночно на синем. Три «Забиваки-на-работу» едут на футбол). Олеее-Оле-Оле-Олееееееее…
Втроём мы уже путешествовали раньше таким составом — гоняли в Крым в первый дальняк в 2016 году. Потом с Лехой мотались в Италию в 2017-ом. Отпуск сезона 2019 года потратили на прохват по Норвегии.
Маршрут ЧМ-трипа наметили такой: НН — Москва — Минск — Вильнюс — Тракай — Клайпеда — по Куршской косе — в Калининград (тут МАТЧ) — Юрмала — Таллин — на пароме в Хельсинки — отдыхаем на озерах Финляндии — Санкт-Петербург (тут МАТЧ) — дорога домой — НН (тут МАТЧ).
На карте это примерно так:
Сразу оговорюсь, я не являюсь футбольным фанатом. К футболу совершенно спокоен, отношусь к нему как к зрелищной спортивной игре, не более. Конечно я могу посмотреть какие-то ответственные и знаковые футбольные матчи. Могу сделать это даже с интересом, особенно если это происходит в спорт-баре с друзьями и участвует сборная России. Но к нашей команде и к ее
С футбольной теорией у меня тоже «на троечку». Я совершенно далек от познаний о том, кто сейчас тренер «Зенита», сколько голов забил Рональдо за свою карьеру, чем он отличается от Рональдиньо и отличается ли вообще, какой номер на майке у Месси и кто победитель Лиги Чемпионов за последние годы.
В голове всплыла песня «Сплинов» хорошая. Пожалуй она ещё пригодится в этом рассказе.
Лига Чемпионов. Сто тысяч под бетонными сводами
Галатасарай завтра выиграет в Лондоне!
В общем мои познания в футболе так себе. Для меня важнее впечатления и эмоции. Смотреть футбольный матч на стадионе безусловно круто. Тем более на переполненном стадионе в период мирового чемпионата. Атмосфера… Болельщики… Кричалки… Костюмы смешные… Празднование побед на пивных фестивалях в центрах городов, живое общение… Окунуться в футбольное настроение летом 2018 года конечно же хотелось. Ну а если есть возможность совместить это с мотопутешествием — то это просто «БИНГО-КОМБО»!
За 5500 рублей с человека нам достались билеты на три матча:
1. «Хорватия — Нигерия» в Калининграде 16.06.2018,
2. «Бразилия — Коста-Рика» в Санкт-Петербурге 22.06.2018,
3. матч «Победитель 49 — Победитель 50» в родном Нижнем Новгороде 06.07.2018
Покупались билеты по интернету за год до ЧМ примерно, поэтому и цена получилась хорошая. Всеми вопросами по интернет-бронированию занималась Люда, поэтому я был рад не заморачиваться на эту тему и просто получить от нее свои три конверта с билетами. Никаких проблем с покупкой).
Билет на матч №3 в НН меня потом умоляли продать за 20 тысяч рублей. Не поддался соблазну наживы, но и сам на эту игру не пошёл). Но об этом позднее.
С оформлением паспорта болельщика тоже всё прошло легко. Через мобильное приложение скинул свои данные и фотку на белом фоне в программу. Через несколько дней в специальном центре забрал ламинированный документ с веревочкой на шею.
Для посещения Прибалтики конечно нужен шенген. По традиции готовим документы на визу вместе. Так путешествие начинается задолго до дня старта, ну и проще заполнять визовые анкеты, меньше вероятность ошибок. Тем более, что всем нужны одинаковые брони гостиниц для предоставления в визовый центр. Обсуждаем маршрут заодно.
В день старта встретились у гаража. Леха с Людой подъезжают вот с такой загрузкой. Я осматриваю количество привязанного груза и выпадаю медленно. Девочки берут в дорогу много лишнего)). Люда кстати заверяла, что взяла только самое необходимое. В итоге она сидит окруженная сумками, как в кресле. Правда постоянно привязывать/отвязывать все эти гермомешки к кофрам — та еще история. В этом трипе Леха получил несравненный опыт по привязыванию чего-либо к мотоциклу и теперь мастерски справляется с креплением к моту любого груза.
Только сейчас, разглядывая эту фотку, понял, что боковые кофры на его моте закреплены неправильно — наклон не в ту сторону, нужно поменять их местами). Выхлопом не прожглись и ладно.
Ну а я можно сказать налегке: сумка на баке, баул под спину + свежекупленный задний бмвшный топкейс на 28 литров.
Ну да ладно… Пора в путь)
Хватит скорее колбаситься, нафиг —
Мы начинаем урок географии!
На Амстердама причудливый запах
Мы из России двинем на запад
Незадолго до этой поездки купил родной задний кофр на свой ФР. При покупке пришлось взять у прежнего владельца на время его ключ зажигания. Личинка замка прошита на родной ключ же. Без ключа не обойтись. Поэтому по дороге через Москву мне приспичило заехать к официальному дилеру на МКАДе для перепрошивки замка под свой ключ. Записался заранее, приехали к дилеру на МКАДе к обеду. Никак не ожидал, что такая простая процедура займет так много времени. Просидели в салоне около 3 часов примерно. Хорошо хоть на удобных диванчиках. Смогли даже поспать немного — выехали же ранёхонько). Когда уже конкретно заколебались ждать, я отправился в рембокс выяснять что случилось. Наткнулся там на двух механиков, которые вдвоем материли этот кофр на чем свет стоит. Из разговора с ними понял, что разбирать и собирать этот ящик дело непростое. Но по-моему они просто поздно взялись за эту работу. За перепрошивку замка отдал около 2 тысяч дилеру. Тогда ещё не знал, что эту процедуру без проблем можно сделать в НН в сервисе у знакомого за 20 минут и 500 рублей.
Ждать удобно но муторно, хочется ехать к цели, а не сидеть на месте
Рабочие будни не отпускают. Слишком мало отъехали от города. Обычно коллеги забывать про тебя начинают день на 10-ый отпуска
Кофр поставлен, ключом моим открывается, можно ехать дальше.
Про трассу Москва — Минск ничего нового не расскажешь. Изъезженный всеми перегон. Солнце высоко, погодка отличная, размеренно наматываем километры, болтаем по гарнитуре Лехой, Люда слушает музыку с айфона, протянув наушники под шлем. К общему разговору не подключена — нет третьей гарнитуры. С одной стороны втроём болтать прикольнее, да и ей было бы веселее. С другой — шутим с Лехой, что может так и лучше даже. Ничего лишнего в эфире)
Прежде обдумаем все хорошенько —
В Белоруссии бесится злой Лукашенко
Выехали из пределов РФ, едем по «Царству Бульбы». Немного не доехав до Минска, увидели на обочине «высохшую» Настю. Стоит черная Хонда, рядом грустная девушка, не голосует. Белый шлем с ирокезом и куртка лежат на моте — жарко. Сразу понятно — что-то случилось. Остановились, болтаем. Едет из Москвы, кончился бензин. Дорога через Беларусь не изобилует заправками конечно и пропустив одну — до следующей легко можно не дотянуть. Стояла на трассе около часа, никто не остановился. Выручили ее конечно. Сгонял вперед до ближайшей заправки, купил 5-литровую канистру воды и наполнил ее топливом. Оказалось, что ближайшая заправка буквально через 2-3 километра, так что далеко пились не пришлось. Обратно по дурости поехал с этой пятилитровкой, просто поставив канистру между ног. Нет бы привязать ее нормально к моту. Ехать неудобно, очкую уронить бензин. Разворачиваясь на трассе скрючился на моте как креветка. Локтями держу канистру и ругаю себя за спешку. Представляю что будет, если я выроню пятилитровку и бензин разольется по трассе… Больше не буду так груз опасный возить. Но довез удачно, не выронил. Через вырезанную из бутылки воронку заливаю бензин в Хонду. Настя сияет рядом. Благодарно протягивает деньги. Не беру конечно. Попросил ее потратить их на доброе дело. Надеюсь так и сделала. Пожелали друг-другу удачи и разъехались). На душе стало как-то по особенному комфортно. Как в известном мультфильме: «Делай добро и бросай его в воду...»
В Минске найти гостиницу по вменяемой цене не успели. Поздновато занялись этим вопросом на букинге, да и не хотели сильно тратиться на транзитную ночевку. С гостиницами в период Чемпионата мира везде творился какой-то лютый беспредел. Все старались максимально задрать цены и заработать. Особенно в российских городах, в которых проходили матчи.
В итоге довольно бюджетно остановились на ночь в оздоровительном отеле «Свитанок» в поселке Ждановичи в 12 км от Минска. Название для нас не удобное для произношения, никак не получается запомнить. Обстановка простенькая. Как в советском стареньком пансионате.
мотики на ночь поставили у входа, никто особо не возражал
Люда устала и явно недовольна
Название отеля моментально трансформировали в разговорно-алкашное «СВИНО-Ток», предвкушая вечерние посиделки.
Пока Люда плещется в ванной, достаем с Лехой походную флягу
Привели себя в порядок и вечер провели за прослушиванием последних хитов Светланы Лободы и прочей
Утром двинули в Хатынь посмотреть мемориал. По дороге есть отличный природный «чекпойнт»: Ледниковый конгломерат.
Ледниковый конгломерат возле Ракова это просто огромный валун возрастом в 150 тысяч лет, во время последнего пятого ледникового периода этот камушек был притащен сюда наступающим ледником аж со скандинавских гор, отсюда и название — Ледниковый конгломерат песчаник.
Слово «конгломерат» означает «собирать в кучу». Ледниковый конгломерат возле Ракова «собран в кучу» из гальки и песка, спрессованного временем, давлением и геофизическими процессами в плотный камень.
Найти Ледниковый конгломерат просто, он расположен на обочине трассы Минск-Воложин на 35-м километре, проехать и не заметить его невозможно. Собственно при строительстве этой дороги и откопали камень, ставший теперь природным памятником и ещё одной достопримечательностью Беларуси.
ХАТЫНЬ
Хаты́нь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. В карательной операции участвовали 118-й батальон шуцманшафта и особый батальон СС «Дирлевангер».
В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами на оккупированной территории СССР.
Мемориал встречает кровавой дорожкой цветов
И скульптурой «Непокоренный человек»
Колокольнями обозначены сожженные дома. Одинаковые монументы разбросаны по полю. Колокола на каждом монументе звонят одновременно тихим «бомммм» раз в 2 минуты примерно.
на каждом монументе имена и возраст
Осмотр монумента занял около 1,5 часов
Собираемся. Леха по пути к мемориалу цепанул в бот камушков немного, форсируя неготовую дорогу
Пора двигаться дальше, грусть от увиденного гоним прочь
ВИЛЬНЮС
Прага, спасибо за пиво! Минус
В том, что мы забыли, как выглядит Вильнюс…
(Надеюсь, я не слишком напился
Прошлым летом в Даугавпилсе)
Гулять по столице Литвы интересно. Жаль что немного моросит дождик.
Ходим и центру и окрестностям, стараемся не мокнуть. Люда в ярком плаще, получает на вечер прозвище «Желток»
неспешно изучаем улицы и городскую площадь, прихлебывая знаменитый ликер «Крупник»
постепенно стемнело и мы проголодались
Ужинать отправились в знаменитый ресторан «Gabi» в самом центре. Посмотрели в интернете, что ресторан интересен своим старинным интерьером и весьма неплох по отзывам. Внутри фотографировать запрещено, что естественно заставляет людей делать это с вдвойным усердием. Решили не нарушать правила особо, поэтому несколько фоток из интернета
барная стойка Габи, кругом антикварные предметы и старинная посуда
обстановка примерно такая
Туристов очень много. Взяли набор традиционных литовских блюд: цеппелины, микс жареных деревенских пельменей, домашние колбаски, картофель и маринованные овощи. Соусы: сметана, шкварки и аджика. Цена блюда около 20 евро. Фирменное живое пиво «Gabi» дополняет ужин.
Белые штуки на тарелке — это как раз цеппелины. Названы так из-за сходства с дирижаблями.
Цеппелины, или диджкукуляй — огромные клёцки из сырого тёртого картофеля с начинкой из мясного фарша (либо творога или других ингредиентов). Подаются со сметаной и поджаркой из сала. Очень вкусно)
лестница в подвал
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЕВРОПЫ
Географический центр Европы — гипотетическая точка, отмечающая географический центр Европы.
Расположение центра зависит от определения границ Европы и, главным образом, определяется выбранной методикой подсчёта, а также тем, включаются ли удалённые острова в список крайних точек Европы или нет.
Таким образом, на звание географического центра Европы претендует несколько мест:
— деревня Пурнушкес в 27,8 км к северу от Вильнюса, Литва;
— точка близ Полоцка в северной части Белоруссии;
— точка возле села Деловое недалеко от Рахова, Закарпатская область, Украина;
— точка в деревне Крагуле около Кремницы, центральная Словакия;
— точка в гмине Суховоля, к северу от Белостока, северо-восточная Польша;
— несколько других, менее оправданных
Мы заехали в первую точку в деревне Пурнушкес в Литве.
Заехали просто «зачекиниться». Те кто хочет рассказать о бесполезности наколенников, надетых поверх джинсов — в комментарии welcome.
Теперь есть острая необходимость посетить и все остальные «центры») Сравнить ощущения)
ТРАКАЙ
Трака́й — небольшой городок в 27 км к западу от Вильнюса. Население чуть больше 5 тысяч человек.
Знаменит своим островным замком.
Туристов привозят автобусами на радость местным торговцам сувенирами
К замку ведет деревянный мост
Осматриваемся. Мотики поставили около одной из торговых палаток. Хозяин лавки сначала хотел нас выгнать на общую парковку, но в итоге согласился, узнав что мы не надолго.
Любая из лодок готова предложить водную экскурсию
внутри замка можно за небольшую плату прогуляться по стенам
ночевали в Каунасе, на окраине. Местные сказали что оставлять мотики у подъезда небезопасно. Попросились на закрытую мойку на ночь. Хозяин мойки был не против, за что ему большое спасибо. С утра помылись заодно
КЛАЙПЕДА
Кла́йпеда — третий по величине город Литвы после Вильнюса и Каунаса. Чувствуется что попал в портовый городок, атмосфера совсем иная.
Понимая, что скоро нужно переправляться на Куршскую косу, гуляем по пирсу
В центре города парусник, рядом паркуются дорогие автомобили и люди идут в помпезное кафе на нем
мы нашли кафе попроще, но тоже уютное. Штрудель и облепиховый чай очень хороши
Из воды на берег лезут непонятные призраки
Леха заинтересован такими авто.
Пока гуляли по Клайпеде нашли маленький мотоотдел в магазине тканей. Купили с Лехой каждому кожаные туринговые перчатки по 50 евро. Перчи удобные, но после дождика чернеет рука от краски. Пора грузиться на маленький паром и перебираться на Куршскую косу.
«Ну и где тут футбол!?»- скажете вы. И будете правы. Футбол немного впереди. В следующей части исследуем Куршскую косу и посетим матч ЧМ в Калининграде. До скорого)
- MikeNN
- Михаил
- 14 декабря 2019 в 12:08
- ?
На Нордкапе не был кстати. На Лофотены дикарями сгоняли же. Нордкап впереди еще. Да и не так сильно на него хочется, если честно. С бОльшим удовольствием бы на Лофотенские острова еще раз прокатился, ну и чуть-чуть севернее тоже.
Прибалтика и коса — довольно изъезженный всеми маршрут. Интересный безусловно. Но ехать только посмотреть эту самую Куршскую косу и больше ничего — довольно скучно будет думаю. Если только не на «тюлений» отдых туда ехать дней на 10, но это другая история. Нужно еще что-то в такой маршрут добавить обязательно.
Про Румынию и ее трансфагарашское шоссе — конечно оно тоже в планах. И давно причем. Но пока как-то не строится туда маршрут еще. То ли цыганщина напрягает, то ли ещё что-то. Но скорее всего просто отсутствие необходимого количества времени на мотопутешествия.
Думаю, что у многих мотозависимых на карте примерно одни и те же точки в планах, а когда они кончаются — люди стараются уехать в кругосветку, если возможность такую находят)
Так что ничего необычного тут нет) Всё просто и объяснимо) Хороших Вам маршрутов и интересных путешествий. Если чем могу помочь — то с удовольствием!
Прибалтика и коса — довольно изъезженный всеми маршрут. Интересный безусловно. Но ехать только посмотреть эту самую Куршскую косу и больше ничего — довольно скучно будет думаю. Если только не на «тюлений» отдых туда ехать дней на 10, но это другая история. Нужно еще что-то в такой маршрут добавить обязательно.
Про Румынию и ее трансфагарашское шоссе — конечно оно тоже в планах. И давно причем. Но пока как-то не строится туда маршрут еще. То ли цыганщина напрягает, то ли ещё что-то. Но скорее всего просто отсутствие необходимого количества времени на мотопутешествия.
Думаю, что у многих мотозависимых на карте примерно одни и те же точки в планах, а когда они кончаются — люди стараются уехать в кругосветку, если возможность такую находят)
Так что ничего необычного тут нет) Всё просто и объяснимо) Хороших Вам маршрутов и интересных путешествий. Если чем могу помочь — то с удовольствием!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть