Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. MikeNN → Из Горького в Ватикан и обратно. Часть 1


Первый пост — он трудный самый) А вернее трудно за него взяться и написать. Долгое время руки не доходили даже зарегистрироваться тут, хотя читаю сайт несколько лет.
Но вот видимо что-то поменялось, да и времени свободного стало чуть побольше. Поднакопились фотки и видео из путешествий. Пора их вытаскивать на суд мотообщественности: представляю вашему вниманию фотоотчет и историю о путешествии 2017 года в Италию из города Горького. (для тех кто не в курсе — так раньше назывался Нижний Новгород)

Нижний Новгород отличный город. Кто не был — приезжайте в гости. У подножья Чкаловской лестницы собирается местная мототусовка:


Это я)

Категорию «А» открыл летом 2013 года в возрасте 30 лет. Мысль о том, что пора осваивать мотоцикл пришла примерно в 28. Тема была для меня совершенно чуждая, неизведанная и манящая. В детстве никаких «Ижаков», «Днепров» и «Яв» по деревне не гонял. Поэтому видимо так долго и шёл к двум колесам. Чтобы не было сильно страшно и чтоб не свернуть с пути истинного, начал вливаться в мототему вместе с товарищем Лехой: отучились вместе в мотошколе на ёбриках, купили китайцев на которых поняли, что нам требуется от мотоцикла, купили первый экип. Затем пересели на одинаковые F800R-ы на которых тема мотопутешествий пришла сама собой. Ну и как то все завертелось). Сейчас езжу на своем третьем моте. Доволен как слон) Чуть жалею, что светлая мысль пересесть на мотоцикл не озарила мою голову годиков на 5 пораньше. Наверное было бы чуть больше путешествий в жизни.

Путешествия… Сейчас понимаю, что именно они затащили меня на мотоцикл. Покатушки по городу как-то не сильно вдохновляют и остаются в памяти, хотя и без них не обходится. Но полноценный дальнобой оставляет массу позитивных ощущений и желание продолжать свой путь. На автомобиле никогда бы не отправился я на те дороги, на которые привел меня мотоцикл. Начал понимать людей, которые едут в кругосветку или на другие континенты. Оставлю подобные мысли в мечтах, которым когда-нибудь обязательно суждено сбыться.

Начинал с нового китайца Racer Forester:

Потом был F800R 2013 года:

сейчас на R1200R:

В путешествиях на мото лично для себя нашел следующие плюсы:
— совершенно иное восприятие дороги и окружающей действительности по сравнению с автопутешествием;
— почти полное отсутствие пробок (в том числе очередей на паромы / таможни / границы);
— экономичность, достаточно небольшой расход топлива;
— динамика и скорость;
— возможность проезжать в то место, которое нравиться и парковаться там (либо ставить палатку);
— ну и вообще) красивая же штука Мотоцикл) ощущения от управления, повороты и всё-такое)

Первый дальняк совершил в 2016 году — сгоняли в КрымНаш. Маленькие поездки выходного дня километров по 200-300 в счет не беру. О поездке в Крым и моём отношении к нему будет отдельный пост. Решил с него не начинать.

Но что-то понесло меня не туда. Хватит о себе. Ближе к сабжу пора вернуться.
Пока ты не заскучал, дорогой читатель)

Итак погнали: 2017 год, май, с другом Лехой решили выдвинуться в Италию на двух мотах проложив себе примерно такой маршрут:


Маршрут Италия 2017 (старт 09.05.2017)
День 1 -09 мая: НН- Смоленск 832 км ночевка в Смоленске
День 2 -10 мая: Смоленск- Брест 685 км, осмотр Брестской крепости, ночевка в Бресте;
День 3 -11 мая: Брест — Люблин — Краков — Освенцим 481 км
День 4 — 12 мая: Освенцим (посещение концлагеря Аушвиц Биркенау) — Будапешт 578 км
День 5 — 13 мая: Отдых в Будапеште (термы, руин-пабы, прогулки по городу);
День 6 — 14 мая: Будапешт — озеро Балатон — Загреб (343 км)
День 7 — 15 мая: Загреб — Дубровник (600 км по побережью) погрузка в ночь на паром до Бари цена билета 93€)
День 8 — 16 мая: прибытие в Бари — Сорренто (306 км)
День 9, 10, 11 — 17, 18, 19 мая: отдых в Сорренто, посещение вулкана Везувий, побережья Амальфи, поездка в Неаполь, Салерно;
День 12 — 20 мая: Сорренто — Рим (264 км) Колизей, площадь св. Петра, Ватикан; ночевка в Риме либо рядом севернее
День 13 — 21 мая: Рим — Флоренция — Болонья — Венеция (529 км)
День 14 — 22 мая: Венеция — Грац — Брно (744 км)
День 15 — 23 мая: Брно — Варшава (552 км)
День 16 — 24 мая: Варшава — Минск (553 км)
День 17 — 25 мая: Минск — Москва (717 км)
День 18 — 26 мая: Москва — НН (417 км)

Итог: около 20 дней; 8042 км чистого пути, 10 стран

Хорошо, что маршрут остался в заметках телефона) иначе так подробно долго пришлось бы вспоминать. Сразу спойлер: от маршрута были отклонения ессессно, но не критичные, например в Брестскую крепость заехали на обратном пути. Даты вроде бы тоже немного в сторону отошли.

Собирались в путь недолго, опыт Крымской поездки предыдущего года очень помог. Список вещей выкладывать не буду, их много в интернете, да и очень индивидуально всё. Одному надо взять фен и половину вещей из дома, а другому хватит небольшого рюкзака и банковской карты. Хотя помню, что когда я сам собирался в первое путешествие то гуглил такие списки вещей в дорогу и советовался с опытными товарищами.

Шенген делали в визовом центре Италии, тогда еще казалось, что нужно строго соблюдать правила и брать визу именно у той страны, где будешь дольше находиться. Сейчас всё те опасения и страхи кажутся смешными конечно. Визу дали на месяц с небольшим: период поездки 3 недели и с каждой стороны еще по одной недельке запаса. Думаю, что такой малый срок был потому что в предыдущей трехлетке у меня шенгена не было. В дальнейшем всегда давали на год.

Перед началом маршрута дали заявку на норматив «Русская верста». В дороге надо пройти определенное расстояние за определенное время, фоткать пробег и чеки придавало путешествию огонька. Кто не знает правила норматива — го в поисковик. Хоть это и не было сложно, но по итогу сдали, теперь можно знакомым бумажку с нашивкой показывать)


Собрались да и поехали потихонечку. Ехали, болтали, смеялись много. Нашел только вот такую фотку с начала пути. Лень было видимо оторвать пятую точку от стула и убрать дрова из кадра. Кофе на заправке:

Дождь кстати должен сопровождать любого мотопутешественника, потому что ну как же без него то:

Тормознули на ночь в Смоленске и за ужином обсудили результаты дня:

Как добраться до границы с Республикой Беларусь все прекрасно знают. Прекрасная дорога из НН на Москву и оттуда на Минск. Отличное настроение, хорошая погодка. Думаю такую фотку делает каждый кто впервые отправляется по автодороге в Европу:

Границу Беларусь — Польша прошли в Домачево, это южнее Бреста, подсказала барышня на заправке. Сказала там быстрее будет. Границу прошли за час-полтора примерно. Запомнились паралоновые листы по которым нужно проехать, чтобы помыть колеса перед въездом в Польшу. Наверное ветеринарная безопасность какая-то.
Ночевали вот в таком отеле, найденном за 5 минут по букингу. От радости первого посещения Европы на мото и осознания свободы — напился там вечером до обучения местных гопников особенностям русского нецензурного языка:


Утром проснулся весьма тяжелый и ооочень долго искал телефон, который в итоге оказался под кроватью. До этого в Европе бывать приходилось неоднократно, но чтоб на мото) Это следовало отметить же!
Польша встретила отличной погодой, людьми в майках и шортах с мороженым, и мы тут в полном экипе залетаем пофоткаться:

Подпевать уличным дамам — обязан любой мотопутешественник:

Местные устроили какой-то парад. Мы остановились посмотреть. Нам не понравилось, потому что в колонне дальше шли какие-то фашики, несли флаг с крестом похожим на свастику и зиговали. А начало этой колонны выглядело вполне пристойно:



поймать в шлем жука — бесценно:

Едем потихоньку, наматываем километры:

Старый город и рыночная площадь Кракова — отличное место чтоб насладиться местными напитками и прогуляться между торговцами уличной едой, послушать уличных музыкантов. До этой поездки я Краков ассоциировал только с одноименной колбасой

Теперь точно знаю как залезть кому-либо в голову

По дороге решили употреблять преимущественно местные напитки, попробовали медовый «Крупник». Весьма неплох, рекомендую

далее путь пролегал через Освенцим, Концентрационный лагерь и лагерь смерти Аушвиц-Биркенау, который оставил в наших мыслях и сердцах глубокую скорбь.

Но посещать такие места необходимо. Обязательно нужно увидеть своими глазами печи, где сжигали людей, те огромные горы обуви, личных вещей и волос, оставшихся от безвинно убитых. Не уверен, что фотографии оттуда стоит выкладывать на Байкпосте, не нарушит ли это чьих-нибудь чувств, хотя они есть на просторах интернета. Надеюсь ты, дорогой читатель, поможешь мне определиться с этим своими комментариями. С лагеря смерти и начнем вторую часть, которая не заставит себя долго ждать. Путешествие только начинается. Прямая ссылка на вторую часть тут.
  • MikeNNMikeNN
  • Михаил
  • 31 мая 2019 в 15:32
  • 3
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Mik06
Ждем, ждем, ждем…
+2
Flashbander
Однако на «мажорной» ноте оборвалось повествование. Ждем продолжения, авось исправишься=)
0
MikeNN
Из песни слов не выкинешь… Ехали через Аушвиц, значит и погрустить в рассказе придется
+2
Mikolaa
Да Освенцим это… Я когда там был, прям чувствуется гнетущая обстановка… Даже говорить ни с кем не хочется там. Просто молчать. Через часа 3 экскурсии- мне жена сказала: поехали отсюда- тяжело. На самом деле тяжело. Я совсем не сентиментальный, но как представишь, что 4 млн людей там убили " ни за что"…
+1
arahmid
Мне интересно было б почитать про сравнение и ощущений, нюансов эксплуатации фырки и r1200r. У самого f800r, задумываюсь следующим мотоциклом r1200r или r nine t
0
MikeNN
такая статья в процессе написания. а так если что в личку велком)
+1
Vasiksh
Если коротко, то:r1200r больше, мощнее, комфортнее по подвескам(у меня стоит dynamic ESA), но при этом все также «ветер в харю»-), а еще сцепление мягче, раза в три на вскидку.
После фр, вся логика пультов управления такая же, короче р1200р это логичное продолжение 800ки, как мне кажется, а вот 9ти это более городской, винтажный что ли байк.
0
MikeNN
Если коротко — то полностью согласен))
+1
Shnaider
Почему не r1200rt? Нейкид для путешествий не лучший вариант.
+2
MikeNN
1. Потому что хочу комфортно двигаться и в городе тоже. На РТшке с этим городским комфортом будут проблемы.
2. РТшка не так нравится визуально
+2
Vasiksh
потому что нравится «Ветер в харю»-), и да, для города(а в нем 80% пробега) рр удобнее, а на дальняк, было бы желание.
0
boppomw
Мы в Калининграде ездим часто по дороге в Европу. И фотки из этого места нам незнакомы))
0
MikeNN
)) у вас были в прошлом году на ЧМ
Пост об этом где-то впереди
0
dfk1976
Это садомазо какое то. Можно было бы и в Величко из Кракова тулить.Смотреть на колючек то еще удовольствие(((((
0
MikeNN
Садомазо не практикую. А в это место попасть хотелось. Кроме колючки там много чего ещё. Смотри следующий пост.
+1
Busy
  • Busy
  • 1 июня 2019 в 11:41
интересно, информативно + фотографии, все как должно быть.
ЗЫ девичья фамилия моей матери Крупник-спасибо, было вдвойне интересно-ни разу не задумывался о происхождени
0
MikeNN
Спасибо) я ещё только учусь. Был бы признателен, если бы мне доходчиво объяснили, как вставлять видеоролики (для этого обязательно нужен аккаунт на youtube или нет). А ещё не умею делать ссылки типа: первая часть находится тут. Чтоб при нажатии на «тут» переходил на другие части рассказа. Может научит кто?
+1
Busy
  • Busy
  • 1 июня 2019 в 18:00
Что бы загружать на Ютюб нужен аккаунт, но в чем проблема? Решился на Gmail и получаешь весь пакет и Ютюб и драйв и много чего, как вставлять гиперссылки — это тоже несложно, но пусть лучше опытные товарищи подскажут- я сам здесь не писатель
0
cheslavoe
Очень режет слух, почему Горький. Привычнее и приятнее Нижний( хотя лично мне приходилось бывать в сем достойном городе во времена СССР). И почему не Италия, или Рим. А именно Ватикан.
0
MikeNN
Я художник. Я так вижу
0
Korben4733
Человек возможно рождён в Горьком, вот и пишет так. Мне тоже больше нравится Горький. А если честно, так себе городишко. Но радует, что мотоциклисты нн тоже путешествуют, а не мотаются между четырьмя точками города. Автор думаю поймет о чем я)))
0
MikeNN
А почему так себе городишко? Что делает его так себе?
0
Korben4733
А что в нем не так себе? Дорог хороших мало, людей хороших тоже не очень много. Да и смотреть в нн особо нечего. И в выходные тоже сходить особо некуда. Одни торговые центры. Я 30 с лишним лет прожил в нем, но последние три года переехал на юг.
+1
MikeNN
Расскажите тогда пожалуйста:
— хорошие ли дороги на юге и чем они отличаются от дорог в НН? (не знаю точно куда Вы переехали, поэтому вопрос задам так — без географической конкретики)
— много ли вокруг Вас хороших людей на русском юге? Стало ли их больше чем было в НН?
— Что именно Вы «смотрите» на новом месте жительства? (Вариант — море-морюшко не предлагать)
— Куда Вы ходите в выходные? В чем принципиальные отличия?
— Хватает ли торговых центров на юге? Имеются ли иные здания и сооружения которые Вы посещаете? Какие?

Не считаю НН каким-то особенным городом. Но на русский юг менять бы его без причин не стал. Сезон круглый год!? Наверное не самая плохая причина, но минусов для себя вижу больше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. MikeNN, Из Горького в Ватикан и обратно. Часть 1