- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Одиночное мотопутешествие в Карелию летом 2018 года. Фото + небольшой фильм.
Привет! Это отчет об одиночном мотопутешествии в Карелию, вокруг Ладожского и Онежского озер. Глухие леса и известные достопримечательности. Впечатления, фотографии, маршрут и бюджет поездки, а так же видео — все под катом.
Для тех, кто предпочитает видео, вот небольшой фильм:
Ну а если много букв и фото, читайте дальше.
Путешествие заранее особо не планировалось, просто стояло несколько точек на карте, найденых в прочтенных ранее отчетах, о поездках в Карелию. Выезд был достаточно спонтанный, да к тому же рассчитывался как мега-экономный, поэтому для ночевок была взята палатка, а для приготовления еды — газовая горелка. Все это, вместе с небольшым запасом продуктов и комплектом гражданской одежды, было успешно упаковано в только что приобретенные кофры.
23 июля, закончив последние дела на работе, только ближе к обеду я выехал из города. Страховка “Зеленая карта” (необходима гражданину Беларуси для поездки в Росиию) стоимостью 6 евро, что бы не терять время в пути, была приобретена заранее.
За первый день планировалось доехать по Питера.
Преодолев первый участок пути до границы в Езерище, с бесконечными населенными пунктами, камерами и сидящими в кустах, ГАИшниками, приехал на границу. После предъявления паспорта Российским пограничникам, быстрого ответа на вопросы сколько жрет, сколько прет и сколько стоит — въехал в Псковскую область.
Хочу отметить, что качество трассы E95 растет с каждым годом, фактически на всем протяжении уже заменили асфальт, и на момент моей поездки ремонтировали последние мосты и развязки. Количество АЗС все еще не такое, как хотесь бы, поэтому планировать заправки нужно заранее, особенно от Беларуси до Пскова. В прошлом году чуть не обсох, проскочив одну заправку, даже имея запас хода более 400 киллометров на баке.
До границы с Россией светило солнце, но после ее пересечения тучи начали сгущаться, да и прогноз обещал полосу сильного дождя. После первых капель, помня закон, что дождевик нужно одевать вовремя, зачехлился и продолжил путь. Вначале дождик был умеренным и особо не доставлял проблем, ну кроме мокрой разметки, разьве что. Но потом он начал постепенно усиливаться и в итоге превратился в сильный ливень.
Радар погоды показывал что полоса дождя двигается поперек моего пути, ждать прекращения нужно до самого вечера, и единственным вариантом добраться до солнца — было движение вперед. Включив аварийку, для лучшей заметности и снизив скорость с максимальной осторожностью, помня что нас ждут дома поехал дальше. Благо, что основной поток машин так же замедлился и все двигались в одном темпе, ну за исключением некоторых особо одаренных товарищей, иногда встречаются на наших дорогах.
По пути обогнал путешественника на велосипеде, и понял что я тут не в самом худшем положении.
Дождевик и сапоги успешно выдержали все испытания, а вот зарядка вставленная в прикуриватель, все же была залита и успешно померла. Пришлось потом за 500рублей купить новую.
Вскоре дождь прекратился, тучи рассеялись и на подъезде к Питеру, начало выглядывать, уходящее за горизонт солнце, расскрашивая небо фантастическими красками.
Переночевав у сестры и посмотрев прогноз погоды, обещавший в районе Ладоги дождь, было принято решении остаться на денек в городе, и что бы не тратить его в пустую — сгоняли в Петергоф, погулять возле фонтанов в тени парка.
Утро третьего дня было солнечным. И в предвкушении насыщенного дня, быстро позавтракав и заправив термос кипятком, выдвинулся по трассе на Приозерск. Вначале это была дорога с разделенными потоками, по 2 полосы в каждую сторону, потом сузилась, но покрытие везде было отличным.
Забегая вперед, хочу отметить, что для короткого посещения Карелии, ради извилистых дорог и красивейших пейзажей, я бы рекомендовал именно Ладожское озеро, и именно этот берег. Хотя и дальше было много красот, но именно тут, их количество на киллометр пути, больше всего. Ну как минимум у меня.
Дорога построена не полностью, и на подъезде с границе Карелии превратилась в грунтовку с кучей ям и строительной техники. Думаю за год-два, достроят и этот участок.
После знака Республика Карелия, снова начинается отменный афальт. А виды становятся все красочнее и красочнее.
Один из плюсов одиночногого путешествия, в том что когда едешь в группе, сложно остановится в незапланированном месте, так так нужно напрягать товарищей, кто то хочет проехать быстро, кто то наоборот. тут же ты сам себе хозяин. А когда еще и не планируешь следующий ночлег — то нет необходимости и следить за временем. Можешь остановиться в любой момент, пофотографировать или просто посидеть наслаждаясь пейзажем.
В этой поездке в качестве навигатора, я как всегда использовал телефон с установленным айго, но слышав много положительных отзывов о яндексе, решил попробывать и его. Карты он подтягивает из интернета, который у меня был на приобретенной заранее туристической сим карте ТравелСим.
И вот двигаясь по новенькой гладкой трассе, мой Яндекс вдруг говорит, “поверните на право”, а направо уходит гравейка не самого лучшего качества. Причем в такой ситуации я был не один, так как вместе со мной туда же свернуло и несколько машин и так же как и я, они остановились и начали изучать свои навигаторы. Кто то поехал со мной дальше, кто то вернулся. Такой маневр возможно был связан с каким ни будь строящимся перекрытым участком, а возможно просто програма тупанула, но я выбрал гравейку, так как мы знаем, что где заканчивается асфальт — начинаются приключения, тем более класс мотоцикла, более чем это позволяет.
Петляя по дорожкам местного значения, увидел указатель на достопримечательнось “Гора Филина” и решил туда заглянуть.
Оказалось что это военно-исторический объект, огромный рукотворный бункер внутри мощной гранитной скалы. Комплекс «Гора Филина» один из самых крупных подземных музеев в Северной Европе, занимающий площадь более 750 кв. м. С 1943 по 1944 год природный грот был приспособлен под командно-штабной бункер финской армии со всеми необходимыми коммуникациями. Сейчас там музей с двумя залами, один посвящен природе Карелии, а второй — исторический. Посетить можно только с экскурсией, начинающейся в начале каждого часа, точную стоимость не помню, но не дорого, порядка 200-300 рублей за взрослого. Сама экскурсия не сильно впечатлила, но объект интересный и стоит посещения.
Так же вокруг и по самой скале проложены дорожки, можно подняться на самый верх и осмотреть окресности.
Погуляв и пообедав сидя на калоритной старой лодке стоявшей на стоянке, продолжил путешествие.
Дальше снова была отличная дорога с перепадами высоты и крутыми поворотами, соблазняющими прикладывать мотоцикл все ниже и ниже, но пару раз тернув кофрами по асфальту, решил быть осторожнее. К тому же там часто встречаются медленно двигающиеся лесовозы. В общем не глядя ни на что получил огромное удовольствие от управления мотоциклом на этом участке.
На подъезде к городу Рускеала, остановился посмотреть на водопады.
Проехать их сложно, так как расположены они прямо у дороги. Вход порядка 200 руб, за эти деньги можно погулять по деревяным дорожкам и подвесным мостам над самими водопадами.
Место красивое и стоит посещения, но если нет желания платить и тратить много времени, можно проехать немного дальше и там посмотреть на такие же водопады только в дикой природе. В общем погуляв, умывшись прохладной водичкой и купив баночку варенья из шишек у местного продавца сувениров, поехал к следующей точке путешествия.
Это был Большой мраморный каньон, старый карьер, в котором добывали мрамор с 1765 года. Место супер туристическое — очень много народа, но и виды тоже завораживающие. Можно пройтись пешком или прокатиться на лодочке, можно спуститься в пещеру или пролететь над карьером на тарзанке.
Цены не очень гуманные. Я за вход, на территорию, заплатил порядка 500 рублей. В принципе этого достаточно для минимального знакомства, Можно прогуляться по всем смотровым площадкам, и даже увидеть подземное озеро через провал в скале. Маршрут достаточно длинный и обойдя карьер по кругу, я понял что пора бы закругляться и подумать о ночлеге.
Изначально я планировал посетить в это день еще водопады Белые мосты и потом заночевать на озере Суоярви. Но решил что водопадов на один день мне уже хватит, а так как дорога на озеро предпологала пересечение разрушенного моста в глухом лесу и солнце стремилось к закату, то совсем не хотелось испытывать судьбу в темноте и возможно без сотовой связи. Взвесив все риски, выбрал направление на Петрозаводск подыскивая по пути стоянку для ночлега.
Как сказал ранее, в путешествии в одиночку без первоначального плана есть куча плюсов, но есть и минусы, и они касаются ночлега. Так как ты один, то совсем не хочется забираться в откровенную глушь, ведь ни когда не знаешь, на сколько это глушь и кого там можно встретить, начиная от неадекватов и заканчивая дикими животными. Поэтому приходится искать место и не далего от людей и в то же время, скрытое от постороннего глаза. Идеальный вариант — это поздняя остановка и ранний отъезд. При этом обязательно иметь чехол, которым в первую очередь нужно закрыть мотоцикл, как магнитом притягивающий всех вокруг.
При выборе места так же не хотелось разбивать палатку посреди мусора, покрывающего практическу каждую подходящую стоянку. Мусор вообще — это серьезная проблема. Что мешает людям убрать за собой, мне не понятно. Даже путешествуя на мотоцикле, мне не составляло труда, забрать бумажки бутылки в покет и довести их до контейнера в ближайшем населенно пункте.
В общем объехав пару стоянок, найденых на спутниковых снимках гугл мапс, остановил свой выбор на берегу озера Крошнозеро.
Дорога шла вдоль воды и с одной стороны были жилые дома, далеко стоящие друг от друга, а с другой — кусты в доль береговой линии с множеством заездов. В один такой заезд я и свернул. Солнце уже практически село и быстро разложив палатку и приготовив ужин из макарон и банки детского питания — улегся спать.
Проснулся от того, что стало светло, по ощущения спать уже не хотелось и не глядя на часы, быстро оделся, умылся в озере, свернул лагерь, позавтракал и двинулся в дальнейший путь. Только когда завел мотоцикл, я увидел на панели приборов время 4,30 утра.
Не спеша прокатившись под лучами восходящего солнца, к 6 я уже был в центре Петрозаводска. Вначале была идея прокатиться по Онежскому озеру, в Кижи например, но так как погода была отличная, а ближайший кораблик отходил только в 8-00, решил двигаться дальше, ограничевшись короткой прогулкой по набережной.
Тем более, следующей точкой моего маршрута была точка в лесу в 10-ти киллометрах от поселка Уница, где рыбачили мои товарищи, и дорог, ни один навиагатор там не видел.
Небольшой прохват по Мурманской трассе и сворачиваю на гравейку. Я уже был тут в прошлом году, и знал, что дорога в принципе проходимая, но было пару участков, за которые я переживал. Мотоцикл то мой хоть и турэндуро, но он всеже скорее тур, чем эндуро. До Уницы добираюсь без приключений, проезжаю ее и под удивленные взгляды местных жителей, ухожу по заросшей травой дорожке, в лес.
Мои товарищи преодолевали эти следующие 10 км по воде на лодках, так как что бы ехать дальше на машине, нужен был уаз или 66-й газон. В принципе дорога не очень сложная, бродов и каких то грязей нет, основную сложность представляют большие камни торчащие из земли, то и дело норявящие ударить в картер. Установленная защита оказалась совсем не лишней, и отработала на все 100.
Через час, немного уставший, мокрый от пота, но довольный выезжаю на пляж Онежского озера спрятавщийся в таком отдаленном месте.
Место просто фантастическое и оно стоило всей преодаленной дороги.
Рыбаки накормили рыбой, Она была в меню во всех вариациях, жареная, копченая, уха, рыбные котлеты и даже сырая, заморинованная в фирменном соусе.
День закончился веселыми посиделками под гитару.
На утро была предпринята попытка выдвинуться дальше в глубь полуострова по дорогам, обнаруженным по просекам на снимках со спутника.
Поездкой это было сложно назвать, поэтому потаскав мотоцикл пару часов по лесу и решив поберечь сцепление — вернулся в лагерь.
Днем, по словам аборигенов, погода была просто не реальнольно теплая для сдешних мест. Температура была около 30. Вода как парное молоко.
Еще на одну ночевку решил не оставаться, так как решил все же обогнуть Онегу по кругу, а времени уже оставалось мало. Поэтому после обеда, распрощавшись с товарищами, поехал дальше.
Назад до асфальта уже добралься быстрее, может из за того что уже знал, где чего ждать, а может просто немного скил прокачал — в общем часам к 5-ти был уже на подъезде к Медвежьегорску. Единственная сложность по пути, это постоянно выбегающие со дворов. собаки, а они там соовсем не маленькие.
Перекусив булочкой и мороженным из пятерочки в Медвежъегорске, заправился и выехал на Вологодскую трассу, которая, нужно отметить, так же находится в отличном состоянии. Единственное, как и раньше, нужно следить за уровнем топлива, так как перегоны между заправками, достаточно протяженные.
Беломоро-Балтийский канал проскочил, даже не сняв. Солнце начало садиться и нужно было искать место для ночлега. Попытка съезда к озеру не увенчалась успехом, ни чего подходящего найти не смог. И в итоге ночевал, съехав недалеко от трассы, на просеке под линией электропередач.
Выехал снова рано и к 8-ми часам уже был в ВЫтегре, проезжая по городу заметил указатель на подводную лодку-музей, заехал сделать пару фото, ждать открытия уже не стал.
Далее меня ждал достаточно трудный путь от Вологодского до Мурманского шоссе. Длительные участки достаточно раздолбаных гравеек. На мое счасть, было сухо, но в дождь думаю тут будет не очень комфортно. Периодически встречались деревни. обратил внимание на неизвестную мне особенность архитектуры местных домов — сами они широкие и высокие, окна расположены достаточно высоко от земли и складывается впечатление, что в них есть какие то полуподвальные помещения. Если кто знает об внутреннем устройстве такого дома, напишите в комментариях.
Не обошлось и без потерь, где то здесь потерял часы, Видимо отскочил браслет от постоянной тряски. Так что будите в тех краях — смотрите, может где найдете. Это было единственное событие омрачившее путешествие, но тут можно сказать, что сам виноват.
В общем после обеда я уже въехал в Питер.
Снова переночевав у сестры, утром поехал домой. Погода была по летнему жаркая и дорога радовала.
Из плюсов могу отметить, что с погодой мне конечно очень повезло. После ливня в день отъезда, весь остальной путь был по совершенно сухим дорогам. Иногда было даже жарко.
Ну а теперь о цифрах:
Всего я проехал порядка трех с половиной тысяч киллометров.
Вот ссылка на трек с основными точками по пути.
Средний расход составил около 5,3 литра, но это благодаря Мурманской и Ярославкой трассам, так как они позволяли откручивать ручку газа, а расход на сотню у меня растет прямо пропорционально оборотам двигателя. Основные траты — это бензин. Общий бюджет поездки составил всего около 200 долларов.
Если есть вопросы, пишите в коментариях — обязательно отвечу.
Всем добра и ровных дорог!
- Alexnf
- Александр
- 4 ноября 2018 в 14:03
- 7
- +41
Днём на открытых участках вообще проблем нет, а в лесу и особенно по вечерам немного одолевали. Возил спрей с собой. Перед тем как в палатку залезть, брызгал у входа и ждал пару минут пока разлетятся.))
У Ладоги мошкара была, она по противней комаров.
Но в общем антирепеллент решает эту напасть на раз.
Беда не такая уж большая, как может казаться.
У Ладоги мошкара была, она по противней комаров.
Но в общем антирепеллент решает эту напасть на раз.
Беда не такая уж большая, как может казаться.
- Rustam_Lis
- 4 ноября 2018 в 17:49
- ↓
Шикарный пост! Даёшь колхозу жизнь! Кстати защита получилась очень даже симпатишная)
сами они широкие и высокие, окна расположены достаточно высоко от земли и складывается впечатление, что в них есть какие то полуподвальные помещения.Попробую вспомнить, что узнал в Витославицах :) (хоррший музей, кстати)
Ширина скорее всего обусловлена тем, что под одной крышей по сути объединены две избы — тёплая зимняя и холодная летняя. Про полуподвальное помещение угадал — это подклеть. Подсобное помещение, которое обычно использовалось для занятий ремеслом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть