- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Егорьевск-Санкт-Петербург-Карелия (тур вокруг Ладожского озера и не только) Часть 2.
Часть 1.
Часть 2.
День 5. 4 мая.
Погода по-прежнему радовала нас солнцем и безоблачным небом. Хорошо выспавшись, мы в 10 утра уже были на ногах и наша задача была на первый взгляд очень проста — проехать 250 км по берегу Ладоги , попутно рассматривая все местные достопримечательности, красивые виды, интересные места. Но информация о дороге через Олонец, Салми, Питкяранту — была не полной. Ребята из Night Riders советовали ехать не вдоль берега, а через поселок Пряжа, мне же понравилось замечание друга о том, что на 60 км/ч пусть медленно — но я проеду вдоль побережья. В общем, мысленно были мы на распутье, въехав в Республику Карелия!
Мурманская дорога радовала отличным покрытием, а мы уже приняли решение ехать вдоль берега. Но вот после съезда с трассы и поворота на Олонец началось… дорога становилась все хуже и хуже, скорость падала, число ям — стремительно увеличивалось. В один прекрасный момент дорога превратилась в одни сплошные ямы и приходилось уже выбирать — какую объезжать, а в какую попадать! Скорость варьировалась от 50 до 5… местами нас провожали удивленные взгляды жителей придорожных деревень. Они явно не понимали, зачем я на ЭТОМ еду ТУДА. Из плюсов — почти полное отсутствие машин, красивые виды, чистая природа и тишина… Множество строений в удручающем состоянии так же усиливало постапокалиптический эффект.
И это еще не самые плохие участки дороги..
Где то на половине пути мы выбрались на дорогу вдоль берега. То, ради чего мы ехали именно этим маршрутом. А когда мы увидели красивую береговую полосу и практический морской песок — не выдержали и решили съехать поближе.
Заодно устроили перекус. На какой то момент пожалел об отсутствии палатки — местность очень располагала к тому, чтобы плюнуть на отели о остановиться прямо тут на ночлег! Поев мы поняли, что дорога нас очень хорошо вымотала. Причем если у меня было хотя бы какое то дело, то у Юли была просто мини игра — «Угадай, как сильно мы подпрыгнем на следующей ямке».
Плюс ко всему — проехав большую часть пути на 3-ей скорости, мы начали задумываться о бензине. До Сортавалы оставалось около 100 км, а после последней заправки было пройдено уже 180. В нормальных условиях бака хватает на 300км, а то и больше… но тут… Пожалел об отсутствии датчика топлива.
Таким образом следующую часть пути ехал, ожидая, что вот-вот придется переключаться на резерв и поглядывая с надеждой на дорожные знаки. Спустя 30 км навигатор обнаружил заправку в Питкяранте, что очень сильно обрадовало! С такими мыслями я на радостях немного ускорился, за что получил тычок от Юли! Вернулись к прежнему темпу, который позволял вовремя замечать и объезжать самые большие ямки.
Проехав Салми, дорога резко начала улучшаться! В тот момент радости моей не было предела, т.к. постоянно маневрировать на этом поле боевых действий порядком поднадоело!
Добравшись до поселку Ууксу мы чуть не пролетели первую интересную достопримечательность — разрушенная плотина «5й падун». Но шум и блеск воды, замеченный с дороги — нас остановил. Плотина является остатками сооружения старинной ГЭС, стоявшей тут.
Наконец, добравшись до заправки Lukoil в Питкяранте, я с удивлением подсчитал свой расход за весь участок пути — он оказался меньше 4л… то есть зря я волновался — можно было и до Сортавалы спокойно доехать!
После заправки следующей точкой нашего маршрута — были водопады Верхний и Нижний Койринойя в одноименном поселке. И если Нижний (или Верхний?!) с помощью местных жителей мы нашли, то по второму водопаду — мы запутались в их направлениях и противоречивых сведениях и в итоге от его поиска решили отказаться.
Зато ГЭС Ляскеля на р.Янис было сложно не заметить. Небольшая электростанция (после модернизации выдает 4,8 МВт), основана аж в 1899 году. Интересно, что в данный момент постоянный персонал на станции отсутствует — все автоматизировано.
Дальше дорога начала напоминать горный серпантин — множество поворотов, резких изгибов, небольших горок… Разгоняться не хотелось, и дело даже не в глухих поворотах. Местность была очень красива! Фотографиями этого не передать! Небольшие заливы, синева озера слева, зеленый океан — справа, с торчащими тут и там камнями и целыми каменными стенами… Хотелось просто ехать, впитывать в себя все это и запоминать!
Наскальная живопись — искусство, которому уже много тысяч лет..
В Сортавалу мы въехали около 6 вечера. Таким образом 250 км мы ехали почти 8 часов! Но стоит помнить, что это не гонка и результат здесь — эмоции, полученные в пути! Прогулявшись вечером по этому городку, мы рано легли спать. Весь следующий день мы решили посвятить поездке в Горный парк «Рускеала» и осмотру мраморного каньона, расположенного там.
День 6. 5 мая.
Выехав в 9 утра, мы немного вернулись назад и свернули в сторону поселка Рускеала. Погода, впервые за всю поездку по Ладоге, несколько испортилась. По дороге был обнаружен красивый (но к сожалению оставшийся неизвестным) порог, вдоль которого мы решили совершить прогулку, обнаружили чей то тайник с вином и солью (!), потеряли и нашли мои очки… в общем развлекались по полной!
Наконец, к 10 часам (40 км от Сортавалы) мы были на месте. Мраморный каньон и горный парк — впечатляли. Историю и особенности этого места описывать не вижу смысла — все очень легко ищется в интернете. Но как бы банально это не звучало — лучше один раз увидеть!
Мы проскакали весь парк на удивление быстро (хотя рассчитывали именно на целый день) — за 3 часа, осмотрели все, кроме пещер и спусков на лодке (которые к сожалению не работали), излазили половину скал, прочитали все имеющиеся таблички и указатели.
К середине дня мы задумались, зачем нам оставаться в Сортавале еще на день и решили выезжать в тот же день в Санкт-Петербург. Этому поспособствовало общение со встреченным «Гусеводом», который так же ехал вокруг Ладоги, но ровно наоборот (СПБ-Рускеала-Салми и т.п.). Заодно разузнали друг у друга про качество дорог и обменялись впечатлениями от оных.
С такими мыслями выдвинулись обратно в Сортавалу с целью выехать из отеля пораньше и вернуть хотя бы часть денег. На обратном пути мы обнаружили, что проехали еще одну достопримечательность (непонятно — как?!) — водопад «Ахвенкоски».
В Сортавале мы быстро собрались (на удивление всю сумму за сутки нам вернули!) и выехали. Дорога по берегу Ладоги снова начала петлять и изгибаться, к чему на некоторых участках добавились достаточно неприятные ямки и участки ремонта дорог — наспех засыпанные на редкость пылящим гравием! Далее дорога начала улучшаться и немного поплутав (навигатор почему-то уверенно вел нас в сторону финской границы) — выехали на очень хорошую дорогу (А121, по-моему сразу после Ланденпохья). Правда ровно после пересечения границы между Карелией и Лен. областью — началась грунтовка (!) где то на 2-3 километра.
Без особых приключений мы добрались до Приозерска. К нашему сожалению вход в крепость был закрыт за пол часа до нашего прибытия. Поэтому ограничились лишь внешним осмотром. Крепость Корела интересна своим внешним видом: ощущение, что она будто выросла из земли!
Добравшись до Санкт-Петербурга, мы были настолько пресыщены воспоминаниями и впечатлениями, что без сил рухнули спать!
Поездка продолжалась еще 3 дня: за это время мы успели съездить в Гатчину и Выборг, а так же прокатиться «с приключениями по вечернему Петербургу» (лопнул тросик сцепления — 40 минут ушло на замену посреди улицы)…
В последний день, уже выезжая в обратный путь в Москву, мне вдруг подумалось, что Карелия для нас лишь приоткрыла свои тайны — и обязательно нужно будет туда вернуться!
На этом наше повествование заканчивается! Спасибо за уделенное внимание!
Часть 2.
День 5. 4 мая.
Погода по-прежнему радовала нас солнцем и безоблачным небом. Хорошо выспавшись, мы в 10 утра уже были на ногах и наша задача была на первый взгляд очень проста — проехать 250 км по берегу Ладоги , попутно рассматривая все местные достопримечательности, красивые виды, интересные места. Но информация о дороге через Олонец, Салми, Питкяранту — была не полной. Ребята из Night Riders советовали ехать не вдоль берега, а через поселок Пряжа, мне же понравилось замечание друга о том, что на 60 км/ч пусть медленно — но я проеду вдоль побережья. В общем, мысленно были мы на распутье, въехав в Республику Карелия!
Мурманская дорога радовала отличным покрытием, а мы уже приняли решение ехать вдоль берега. Но вот после съезда с трассы и поворота на Олонец началось… дорога становилась все хуже и хуже, скорость падала, число ям — стремительно увеличивалось. В один прекрасный момент дорога превратилась в одни сплошные ямы и приходилось уже выбирать — какую объезжать, а в какую попадать! Скорость варьировалась от 50 до 5… местами нас провожали удивленные взгляды жителей придорожных деревень. Они явно не понимали, зачем я на ЭТОМ еду ТУДА. Из плюсов — почти полное отсутствие машин, красивые виды, чистая природа и тишина… Множество строений в удручающем состоянии так же усиливало постапокалиптический эффект.
И это еще не самые плохие участки дороги..
Где то на половине пути мы выбрались на дорогу вдоль берега. То, ради чего мы ехали именно этим маршрутом. А когда мы увидели красивую береговую полосу и практический морской песок — не выдержали и решили съехать поближе.
Заодно устроили перекус. На какой то момент пожалел об отсутствии палатки — местность очень располагала к тому, чтобы плюнуть на отели о остановиться прямо тут на ночлег! Поев мы поняли, что дорога нас очень хорошо вымотала. Причем если у меня было хотя бы какое то дело, то у Юли была просто мини игра — «Угадай, как сильно мы подпрыгнем на следующей ямке».
Плюс ко всему — проехав большую часть пути на 3-ей скорости, мы начали задумываться о бензине. До Сортавалы оставалось около 100 км, а после последней заправки было пройдено уже 180. В нормальных условиях бака хватает на 300км, а то и больше… но тут… Пожалел об отсутствии датчика топлива.
Таким образом следующую часть пути ехал, ожидая, что вот-вот придется переключаться на резерв и поглядывая с надеждой на дорожные знаки. Спустя 30 км навигатор обнаружил заправку в Питкяранте, что очень сильно обрадовало! С такими мыслями я на радостях немного ускорился, за что получил тычок от Юли! Вернулись к прежнему темпу, который позволял вовремя замечать и объезжать самые большие ямки.
Проехав Салми, дорога резко начала улучшаться! В тот момент радости моей не было предела, т.к. постоянно маневрировать на этом поле боевых действий порядком поднадоело!
Добравшись до поселку Ууксу мы чуть не пролетели первую интересную достопримечательность — разрушенная плотина «5й падун». Но шум и блеск воды, замеченный с дороги — нас остановил. Плотина является остатками сооружения старинной ГЭС, стоявшей тут.
Наконец, добравшись до заправки Lukoil в Питкяранте, я с удивлением подсчитал свой расход за весь участок пути — он оказался меньше 4л… то есть зря я волновался — можно было и до Сортавалы спокойно доехать!
После заправки следующей точкой нашего маршрута — были водопады Верхний и Нижний Койринойя в одноименном поселке. И если Нижний (или Верхний?!) с помощью местных жителей мы нашли, то по второму водопаду — мы запутались в их направлениях и противоречивых сведениях и в итоге от его поиска решили отказаться.
Зато ГЭС Ляскеля на р.Янис было сложно не заметить. Небольшая электростанция (после модернизации выдает 4,8 МВт), основана аж в 1899 году. Интересно, что в данный момент постоянный персонал на станции отсутствует — все автоматизировано.
Дальше дорога начала напоминать горный серпантин — множество поворотов, резких изгибов, небольших горок… Разгоняться не хотелось, и дело даже не в глухих поворотах. Местность была очень красива! Фотографиями этого не передать! Небольшие заливы, синева озера слева, зеленый океан — справа, с торчащими тут и там камнями и целыми каменными стенами… Хотелось просто ехать, впитывать в себя все это и запоминать!
Наскальная живопись — искусство, которому уже много тысяч лет..
В Сортавалу мы въехали около 6 вечера. Таким образом 250 км мы ехали почти 8 часов! Но стоит помнить, что это не гонка и результат здесь — эмоции, полученные в пути! Прогулявшись вечером по этому городку, мы рано легли спать. Весь следующий день мы решили посвятить поездке в Горный парк «Рускеала» и осмотру мраморного каньона, расположенного там.
День 6. 5 мая.
Выехав в 9 утра, мы немного вернулись назад и свернули в сторону поселка Рускеала. Погода, впервые за всю поездку по Ладоге, несколько испортилась. По дороге был обнаружен красивый (но к сожалению оставшийся неизвестным) порог, вдоль которого мы решили совершить прогулку, обнаружили чей то тайник с вином и солью (!), потеряли и нашли мои очки… в общем развлекались по полной!
Наконец, к 10 часам (40 км от Сортавалы) мы были на месте. Мраморный каньон и горный парк — впечатляли. Историю и особенности этого места описывать не вижу смысла — все очень легко ищется в интернете. Но как бы банально это не звучало — лучше один раз увидеть!
Мы проскакали весь парк на удивление быстро (хотя рассчитывали именно на целый день) — за 3 часа, осмотрели все, кроме пещер и спусков на лодке (которые к сожалению не работали), излазили половину скал, прочитали все имеющиеся таблички и указатели.
К середине дня мы задумались, зачем нам оставаться в Сортавале еще на день и решили выезжать в тот же день в Санкт-Петербург. Этому поспособствовало общение со встреченным «Гусеводом», который так же ехал вокруг Ладоги, но ровно наоборот (СПБ-Рускеала-Салми и т.п.). Заодно разузнали друг у друга про качество дорог и обменялись впечатлениями от оных.
С такими мыслями выдвинулись обратно в Сортавалу с целью выехать из отеля пораньше и вернуть хотя бы часть денег. На обратном пути мы обнаружили, что проехали еще одну достопримечательность (непонятно — как?!) — водопад «Ахвенкоски».
В Сортавале мы быстро собрались (на удивление всю сумму за сутки нам вернули!) и выехали. Дорога по берегу Ладоги снова начала петлять и изгибаться, к чему на некоторых участках добавились достаточно неприятные ямки и участки ремонта дорог — наспех засыпанные на редкость пылящим гравием! Далее дорога начала улучшаться и немного поплутав (навигатор почему-то уверенно вел нас в сторону финской границы) — выехали на очень хорошую дорогу (А121, по-моему сразу после Ланденпохья). Правда ровно после пересечения границы между Карелией и Лен. областью — началась грунтовка (!) где то на 2-3 километра.
Без особых приключений мы добрались до Приозерска. К нашему сожалению вход в крепость был закрыт за пол часа до нашего прибытия. Поэтому ограничились лишь внешним осмотром. Крепость Корела интересна своим внешним видом: ощущение, что она будто выросла из земли!
Добравшись до Санкт-Петербурга, мы были настолько пресыщены воспоминаниями и впечатлениями, что без сил рухнули спать!
Поездка продолжалась еще 3 дня: за это время мы успели съездить в Гатчину и Выборг, а так же прокатиться «с приключениями по вечернему Петербургу» (лопнул тросик сцепления — 40 минут ушло на замену посреди улицы)…
В последний день, уже выезжая в обратный путь в Москву, мне вдруг подумалось, что Карелия для нас лишь приоткрыла свои тайны — и обязательно нужно будет туда вернуться!
На этом наше повествование заканчивается! Спасибо за уделенное внимание!
- okdell
- Макс
- 15 мая 2016 в 22:38
- 10
- +35
- sergeech007
- 24 мая 2016 в 8:45
- ↓
Кинул плюсик соседям по району)))
Чего бы хотелось еще узнать, так это бюджет поездки и пройденное расстояние.
Чего бы хотелось еще узнать, так это бюджет поездки и пройденное расстояние.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть