- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Трип "Комары" ч.2
Продолжение наших приключений в Стране Озер.
Краткое содержание ПЕРВОЙ ЧАСТИ: выехали, ехали, но домой еще не доехали.
Остальное под катом.
День 4й. Планы — Горный парк Рускеала, Мраморный карьер (там в 1760-ых добывали мрамор для дворцов Петербурга), ночевка на Финском заливе.
Вот этим планам в полной мере сбыться было не суждено. Прибыли мы в Рускеалу почти по графику, попутно насладившись серпантином вдоль Ладоги и вот такими видами:
Кстати, заправка Лукойл есть в городке Питкяранта, чуть ранее есть другая, но как то побоялись. Лукойл справа по курсу, если идти на север вдоль Ладоги, выглядит, прямо скажем, не новой))) но бензин без нареканий.
А там, в Рускеале… Оттуда невозможно уйти через час. Величие природы и рукотворных свершений человека поражает, было оочень интересно там побродить. В парке есть в прокат лодки, что бы покататься по самому карьеру, выдают в порядке живой очереди, час катания, 4 человека в одну лодку, не более, и я настоятельно советую лодку брать, очередь в четверг, когда мы были, была примерно час, одну свою мы, пока отошли пообедать, пропустили, пришлось вставать заново. В выходные наверное гораздо дольше ждать, так что имейте ввиду. Ценник за прокат 400р, вход в парк без ограничений на выход и возвращение — 150р с носа (браслет на запястье), закладывайте минимум пол дня на посещение, если не хотите потом жалеть, что быстро убежали и не все посмотрели. Говорить много не буду, просто фото:
Слегка устали, ага, долго уже там бродим
Кстати купаться в Мраморном карьере строго запрещено. Ну вы поняли… Мне стыдно, очень стыдно, но я не мог удержаться — какой то парень с соседней лодки вдохновил, а я не смог устоять — прохладная, прозрачная как слеза вода, подкрашенная минералами в изумрудный цвет так манила… На улице в тот день было больше 30 градусов по Цельсию, так что, думаю, простительно. Опять же галочка по выполнению квеста тоже была важна.
Исполнить этот трюк можно только при наличии лодки, иначе к воде не спуститься, если спалят — отправят на каменоломни, точно говорю, охранники парка внешне весьма суровые.
Пока мы там наслаждались видами вперемежку с мелким хулиганством, плавно наступил вечер и мы осознали, что до Финского залива ну никак не успеваем. То есть вариантов на тот момент оставалось два — либо ехать, пока едется и хрен знает где вставать на ночевку, либо никуда не ехать, а ночевать на территории Национального парка, причем бесплатно, но зато еще больше отстать от графика. Думали-думали, смотрели в карту-смотрели, решили все же остаться там и добавить к трипу один день для того, что бы завтра переночевать на заливе и прогуляться по Питеру, тем самым все же выполнить запланированное. Спустились к озеру Светлое, это от парковки вниз под горку, если что — оно обозначено на схеме парка, которая висит рядом с палатками с сувенирами, кстати на озере этом сейчас полным ходом идет стройка платного кемпинга, так что на будущий год уже просто так не получится там ночевать наверное, и встали лагерем на маленьком клочке пыльного берега рядом с приветливыми людьми из Ленинградской области.
Озеро Светлое, вода такая же прозрачная с изумрудным оттенком, как и в самом Мраморном карьере.
Мы с парнями сгоняли за едой и горючим на вечер до магазина, который находится в самой Рускеале (есть там все, вплоть до водки Абсолют, найти легко, а на выезде из парка с дороги на главную дорогу слева на столбе даже висит схема проезда) и окончательно обосновались на ночлег, раскинув палатки.
После того, как раскинули лагерь, ломанули на водопады, которые находятся в полутора километрах от Рускеалы (не доезжая ее), а еще хотели полазать по заброшенной ГЭС, о которой Визард где то раскопал инфу. Водопады то водопадами:
вполне себе красивые местечки, а вот с ГЭС конфуз приключился — на этих самых водопадах мы спросили аборигенов (тетенек, торгующих ягодами) где, мол, у вас тут заброшенные достопримечательности техногенной направленности, нам объяснили, что в 500 метрах отсюда, мы такие едем, предвкушая, что щас полазаем по заброшенным цехам, приезжаем — БАЦ! а она работает, чистая такая вся, новая. ёёёёк… Охранник выходит как раз, мы ему, мол чо такое, бла бла бла, где? А он — так вот она, мы — давно ли? он — так год. Поржали с ним, что опоздали мы на целый год, внутрь даже не просились — нельзя ж, ну пощелкали плотину, я черники покидал в себя немного, да восвояси в лагерь на Светлое в Рускеалу.
Приехали, опять макароны с тушенкой, коньячок, беседа у костра… Как потом выяснилось, наши соседи по лагерю туда приезжают не первый год, они рассказали, что в прошлом году полянка была маленькой и уютной, а теперь вот все разворотили под кемпинг, навозили гравия на дорогу, то се. Парень с женой (Саня, привет тебе, хоть и не читаешь, наверное, но знай — я очень рад, что пересеклись с тобой), а с ними еще отдыхали родители его жены. Саня оказался фридайвер из Шлиссельбурга, там он находился по причине необычайной прозрачности воды (ежегодно здесь ныряет), а на следующий день ожидался массовый заезд дайверов для сдачи каких то там их зачетов. Мы так увлеклись, что болтали с ним до 3х ночи, друзья мои давно легли спать, а мы все говорили, он рассказывал о своем увлечении, декомпрессия, погружения, рекорды, а я внимательно слушал и временами вставлял «оооо» или «хренаааа».
Рускеала, озеро Светлое, слева направо Семафор и Лебедь, скриншот с экшн-камеры
Такая вода для фридайверов и просто дайверов как для нас извилистые серпантины — весело и вкусно, да и вообще там везде очень чистые озера, хотя с горными этими конечно не сравнить, но все таки поражает в сравнении с нашей загаженной Волгой.
Примерные координаты ночевки: 61.945708,30.578707
прозрачность воды у берега. Муть садится очень быстро, потому что там не ил, а мраморная пыль.
Остановил наш диалог его тесть, который почти силком разогнал нас спать, мол Саня то ладно, а тебе завтра дубасить далеко, так что пшел бы ты в палатку))). Мне то, 30-летнему мужику)) Не, он очень вежливо это все задвинул, я уж так, для красного словца… Осознавая, что реально пора, я свалил на матрас и уснул быстрее, чем можно сказать «как же тут о**енно!». Санин тесть прав был абсолютно, я на следующий день с избытком платил по счету за эту прекрасную беседу… Недосып кстати накапливается здорово, день ото дня ложишься поздно, встаешь рано, время дороже золота, я потом отсыпался дома пару дней.
День 5й. Планы — Питер и ночевка на Финском заливе.
Не получилось ни Питера ни ночевки. Вот такая печаль. Двинули с утра в сторону Питера, под Приозерском три участка гравия, о которых я писал выше, наконец то появилась связь, которая пропала примерно со второго дня, и мне пошли звонки по работе и не по работе. Так сложилась ситуация, что мне нужно было возвращаться домой, не заезжая ни в какой в Питер, в идеале в тот же день быть дома (время послеобеденное, до дома 1000 с лишним км), что конечно было невыполнимо. После того, как закончился гравий, я рассказал парням о своих планах, чем их весьма расстроил.
В итоге после долгих качелей и взаимных недовольств решили разделиться — мы с Семафором уходим в сторону дома, Визард поехал в Питер погулять. Ок, решили, разошлись. В Приозерске попали в конкретный ливень, первый и последний за весь трип, после этого меня стало просто жутко валить в сон, пришлось останавливаться и спать на берегу речки какой то, не помню название. Если бы я этого не сделал, то велика вероятность того, что просто не заметил бы как уснул за рулем, прецеденты например у Семафора были в свое время. Благо обошлось. Пока я спал, Семафор сваял новый скотче-визор, потому что старый в дождь пришел в негодность, мутный стал.
В принципе, на этом приключения закончились, осталось только продубасить тыщу км до дома. Переночевали под городом Тихвин, не на озере, ну никак там было, чем нарушили свой мануал на поездку — ночевки только на озерах. Человек предполагает, да…
Местечко кстати все равно было неплохое, после Тихвина (заправки на выезде) повернули с дороги влево на д. Паголда, пару поворотов и справа отличная полянка под откосом, дрова в лесу есть, тихо, поселок, как мы поняли из некоторых событий — непростой, но распространяться на эту тему не буду, главное, что ночевать там можно спокойно.
Поздно вечером отзвонился Визард и сказал, что будет нас догонять. Я объяснил как нас найти, бахнули с Семафором пивка и упали по койкам спать. С утра вместо двух палаток стояло три — Визард прилетел ночью, но я не слышал этого. Координаты ночевки: 59.649659,33.600036.
6й день ничем особенным не отличился, просто ехали и ехали домой, стояли на ремонтных участках, снова ехали, ну и приехали, усталые, довольные и загорелые, с полными флешками и кучей впечатлений.
Что еще хотелось бы отметить:
В некоторых местах идет ремонт дорог и пропускают по очереди, так, например, это участок на границе Ленинградской области на пути Сортавала-Питер, три участка на дороге Вологда-Новая Ладога. Закладывайте на эти три участка в худшем случае по полчаса ожидания каждый, на первый, который на Питер — там быстро, не обращайте внимания. Не забывайте про гравийку на той же Сортавала-Приозерск, она снизит скорость и запылит вас, а по времени хоть и не критично, но затормозит. Так же перед ночевкой не забывайте о питьевой воде, три полторашки нам хватало на троих поужинать, пить кофе и позавтракать. Но впритык, если кофе будете пить не по одному/два раза. Мы покупали четыре, одну потом на следующий день пили в пути.
О сотовых сетях — как поглубже залезаешь, то связь отсутствует напрочь. Общаться только смсками и то с большими перерывами, а в Рускеале на карьере у меня МТС вообще прислал сообщение, мол добро пожаловать в Финляндию, я тогда поржал, а потом, когда под Приозерском пришло смс, мол привет, рады что ты снова в России, я забеспокоился и проверил баланс: -1500 со счета за сутки (как раз мне звонки пошли массово по работе). Ёёёк макарек… Этот момент тоже учтите.
По полученной от надежного человека информации (дословно): на дороге Сортавала — Суоярви — Петрозаводск (дорога А131) примерно в середине пути около 90км гравийки. Сортавала — Суоярви гравийка почти вся. А от Суоярви до Петрозаводска 90 или 100 км асфальта, среднего качества. К сведению, если туда поедете.
Да, еще одно — защита ЛКП мотика от перепетий дальнобоя. Пользовался вот такой штукой: HiGear HG5764. Это жидкий прозрачный антигравий, я его нанес на переднее крыло — от, собсна, гравия на грейдерных участках и на бак, так как вез магнитную сумку на баке. По приезду просто снял ее как пленку, всего и делов, нормальная штука. Визор от комаров и мошек оттирал Wash&Wax-ом от Motul, средство проверенное, мне в свое время подсказали его, работает великолепно, плюс создает тонкую восковую пленку — капельки дождя скатываются просто прекрасно.
По обязательным расходам на бЭнзин:
1. Я лично сжег 190 литров бензина (плюс/минус конечно, так как на некоторых заправках мы с парнями лили одним счетом, но вот посмотрел чеки, примерно вспомнил, сколько именно себе заливал), ехали по-разному, зависело от качества покрытия, но старались держать 140-160, не медленно, но в то же время экономично в плане бензина.
2. Деньгами на луц ушло 6100 рублей.
3. В сухом остатке имеем:
— средний расход 6,5 литров на сотню.
— средняя цена бензина получилась 32,5 рубля за литр.
Вот и считайте бюджет, как соберетесь, свой расход по трассе знаете.
Что брали с собой, примерный список, который составлял перед отъездом:
— Пластиковые стяжки, WD-40, скотч, алюминиевый скотч, изолента, инструменты, ремкомплект шин, чехол для мотика, шланг 6мм для бензина;
— аптечка;
— коньяк, кофе, сахар, чай (если уберется);
— палатка, спальник, подложка, матрас, дождевик, надувная подушка;
— нож, фонарик, зажигалка + бензин и кремни для нее;
— не забыть коньяк!!!;
— сменная одежда и кроссовки, трусы/носки, толстовка с капюшоном;
— репелленты от комаров на тело и спирали для лагеря, мыла кусок, полотенце, зубная щетка/паста, туалетная бумага, салфетки влажные, дезодорант)));
— газ, горелка, плитка, кастрюля, кружка, ложка, чайная ложка;
— motul wash & wax и тряпка, масло (не жрет ни грамма, но мало ли, брал грамм 300), трос сцепления, натяжитель цепи, (Прим.: трос и натяжитель ГРМ — слабые места Дрозда и Х11, их в дальнобой беру с собой запасные, что б не думалось), смазка цепи;
— пистолет, патроны, деньги;
— навигатор, камера, фотоаппарат, зарядники для них;
— курево.
Список примерный, не все пригодилось, но ведь могло. Тут варианты у всех свои, если есть что то добавить — буду рад услышать в комментариях — это не последний мой дальнобой и не самый протяженный, надеюсь, ведь планов на жизнь громадьё.
Хочу поблагодарить своих друзей за отличное путешествие, парни — спасибо, было здорово, офигенно прохватили, поблагодарить людей, которые мне помогли в подготовке — Леху Монтера и Рому, волгореченских друзей-байкеров, которые любезно предоставили свою ремзону для подготовки Икса в путешествие, а так же их коллективный разум и приятное времяпровождение за ковырянием в мотоцикле, Пашу Балу — мембера Костромского MC Winds, который подогнал мне в путешествие свой дождевик, так как я, нищеброд, до сих пор не обзавелся дельным средством от дождя, да и не только его, но и президента и еще нескольких мемберов Клуба — офигенные отзывчивые люди с дельными советами, огромным опытом и прямыми руками. Спасибо вам всем, парни, всех вас люблю и уважаю, рад, что знаком с вами и что дружим.
Ну, на том и попрощаюсь, всем интересных путешествий, берегите себя.
Обещанный ролик, Семафор собрал все воедино и сжал в 15 минут, правда немножко нарушена хронология в одном месте, но это по сути неважно. Приятного просмотра.
P.S. А комары кстати совершенно нас не доставали, кроме крайней ночевки в Тихвине, где пришлось зажечь спирали. Вот такой трип к комарам, самих которых не оказалось дома))
Краткое содержание ПЕРВОЙ ЧАСТИ: выехали, ехали, но домой еще не доехали.
Остальное под катом.
День 4й. Планы — Горный парк Рускеала, Мраморный карьер (там в 1760-ых добывали мрамор для дворцов Петербурга), ночевка на Финском заливе.
Вот этим планам в полной мере сбыться было не суждено. Прибыли мы в Рускеалу почти по графику, попутно насладившись серпантином вдоль Ладоги и вот такими видами:
Кстати, заправка Лукойл есть в городке Питкяранта, чуть ранее есть другая, но как то побоялись. Лукойл справа по курсу, если идти на север вдоль Ладоги, выглядит, прямо скажем, не новой))) но бензин без нареканий.
А там, в Рускеале… Оттуда невозможно уйти через час. Величие природы и рукотворных свершений человека поражает, было оочень интересно там побродить. В парке есть в прокат лодки, что бы покататься по самому карьеру, выдают в порядке живой очереди, час катания, 4 человека в одну лодку, не более, и я настоятельно советую лодку брать, очередь в четверг, когда мы были, была примерно час, одну свою мы, пока отошли пообедать, пропустили, пришлось вставать заново. В выходные наверное гораздо дольше ждать, так что имейте ввиду. Ценник за прокат 400р, вход в парк без ограничений на выход и возвращение — 150р с носа (браслет на запястье), закладывайте минимум пол дня на посещение, если не хотите потом жалеть, что быстро убежали и не все посмотрели. Говорить много не буду, просто фото:
Слегка устали, ага, долго уже там бродим
Кстати купаться в Мраморном карьере строго запрещено. Ну вы поняли… Мне стыдно, очень стыдно, но я не мог удержаться — какой то парень с соседней лодки вдохновил, а я не смог устоять — прохладная, прозрачная как слеза вода, подкрашенная минералами в изумрудный цвет так манила… На улице в тот день было больше 30 градусов по Цельсию, так что, думаю, простительно. Опять же галочка по выполнению квеста тоже была важна.
Исполнить этот трюк можно только при наличии лодки, иначе к воде не спуститься, если спалят — отправят на каменоломни, точно говорю, охранники парка внешне весьма суровые.
Пока мы там наслаждались видами вперемежку с мелким хулиганством, плавно наступил вечер и мы осознали, что до Финского залива ну никак не успеваем. То есть вариантов на тот момент оставалось два — либо ехать, пока едется и хрен знает где вставать на ночевку, либо никуда не ехать, а ночевать на территории Национального парка, причем бесплатно, но зато еще больше отстать от графика. Думали-думали, смотрели в карту-смотрели, решили все же остаться там и добавить к трипу один день для того, что бы завтра переночевать на заливе и прогуляться по Питеру, тем самым все же выполнить запланированное. Спустились к озеру Светлое, это от парковки вниз под горку, если что — оно обозначено на схеме парка, которая висит рядом с палатками с сувенирами, кстати на озере этом сейчас полным ходом идет стройка платного кемпинга, так что на будущий год уже просто так не получится там ночевать наверное, и встали лагерем на маленьком клочке пыльного берега рядом с приветливыми людьми из Ленинградской области.
Озеро Светлое, вода такая же прозрачная с изумрудным оттенком, как и в самом Мраморном карьере.
Мы с парнями сгоняли за едой и горючим на вечер до магазина, который находится в самой Рускеале (есть там все, вплоть до водки Абсолют, найти легко, а на выезде из парка с дороги на главную дорогу слева на столбе даже висит схема проезда) и окончательно обосновались на ночлег, раскинув палатки.
После того, как раскинули лагерь, ломанули на водопады, которые находятся в полутора километрах от Рускеалы (не доезжая ее), а еще хотели полазать по заброшенной ГЭС, о которой Визард где то раскопал инфу. Водопады то водопадами:
вполне себе красивые местечки, а вот с ГЭС конфуз приключился — на этих самых водопадах мы спросили аборигенов (тетенек, торгующих ягодами) где, мол, у вас тут заброшенные достопримечательности техногенной направленности, нам объяснили, что в 500 метрах отсюда, мы такие едем, предвкушая, что щас полазаем по заброшенным цехам, приезжаем — БАЦ! а она работает, чистая такая вся, новая. ёёёёк… Охранник выходит как раз, мы ему, мол чо такое, бла бла бла, где? А он — так вот она, мы — давно ли? он — так год. Поржали с ним, что опоздали мы на целый год, внутрь даже не просились — нельзя ж, ну пощелкали плотину, я черники покидал в себя немного, да восвояси в лагерь на Светлое в Рускеалу.
Приехали, опять макароны с тушенкой, коньячок, беседа у костра… Как потом выяснилось, наши соседи по лагерю туда приезжают не первый год, они рассказали, что в прошлом году полянка была маленькой и уютной, а теперь вот все разворотили под кемпинг, навозили гравия на дорогу, то се. Парень с женой (Саня, привет тебе, хоть и не читаешь, наверное, но знай — я очень рад, что пересеклись с тобой), а с ними еще отдыхали родители его жены. Саня оказался фридайвер из Шлиссельбурга, там он находился по причине необычайной прозрачности воды (ежегодно здесь ныряет), а на следующий день ожидался массовый заезд дайверов для сдачи каких то там их зачетов. Мы так увлеклись, что болтали с ним до 3х ночи, друзья мои давно легли спать, а мы все говорили, он рассказывал о своем увлечении, декомпрессия, погружения, рекорды, а я внимательно слушал и временами вставлял «оооо» или «хренаааа».
Рускеала, озеро Светлое, слева направо Семафор и Лебедь, скриншот с экшн-камеры
Такая вода для фридайверов и просто дайверов как для нас извилистые серпантины — весело и вкусно, да и вообще там везде очень чистые озера, хотя с горными этими конечно не сравнить, но все таки поражает в сравнении с нашей загаженной Волгой.
Примерные координаты ночевки: 61.945708,30.578707
прозрачность воды у берега. Муть садится очень быстро, потому что там не ил, а мраморная пыль.
Остановил наш диалог его тесть, который почти силком разогнал нас спать, мол Саня то ладно, а тебе завтра дубасить далеко, так что пшел бы ты в палатку))). Мне то, 30-летнему мужику)) Не, он очень вежливо это все задвинул, я уж так, для красного словца… Осознавая, что реально пора, я свалил на матрас и уснул быстрее, чем можно сказать «как же тут о**енно!». Санин тесть прав был абсолютно, я на следующий день с избытком платил по счету за эту прекрасную беседу… Недосып кстати накапливается здорово, день ото дня ложишься поздно, встаешь рано, время дороже золота, я потом отсыпался дома пару дней.
День 5й. Планы — Питер и ночевка на Финском заливе.
Не получилось ни Питера ни ночевки. Вот такая печаль. Двинули с утра в сторону Питера, под Приозерском три участка гравия, о которых я писал выше, наконец то появилась связь, которая пропала примерно со второго дня, и мне пошли звонки по работе и не по работе. Так сложилась ситуация, что мне нужно было возвращаться домой, не заезжая ни в какой в Питер, в идеале в тот же день быть дома (время послеобеденное, до дома 1000 с лишним км), что конечно было невыполнимо. После того, как закончился гравий, я рассказал парням о своих планах, чем их весьма расстроил.
В итоге после долгих качелей и взаимных недовольств решили разделиться — мы с Семафором уходим в сторону дома, Визард поехал в Питер погулять. Ок, решили, разошлись. В Приозерске попали в конкретный ливень, первый и последний за весь трип, после этого меня стало просто жутко валить в сон, пришлось останавливаться и спать на берегу речки какой то, не помню название. Если бы я этого не сделал, то велика вероятность того, что просто не заметил бы как уснул за рулем, прецеденты например у Семафора были в свое время. Благо обошлось. Пока я спал, Семафор сваял новый скотче-визор, потому что старый в дождь пришел в негодность, мутный стал.
В принципе, на этом приключения закончились, осталось только продубасить тыщу км до дома. Переночевали под городом Тихвин, не на озере, ну никак там было, чем нарушили свой мануал на поездку — ночевки только на озерах. Человек предполагает, да…
Местечко кстати все равно было неплохое, после Тихвина (заправки на выезде) повернули с дороги влево на д. Паголда, пару поворотов и справа отличная полянка под откосом, дрова в лесу есть, тихо, поселок, как мы поняли из некоторых событий — непростой, но распространяться на эту тему не буду, главное, что ночевать там можно спокойно.
Поздно вечером отзвонился Визард и сказал, что будет нас догонять. Я объяснил как нас найти, бахнули с Семафором пивка и упали по койкам спать. С утра вместо двух палаток стояло три — Визард прилетел ночью, но я не слышал этого. Координаты ночевки: 59.649659,33.600036.
6й день ничем особенным не отличился, просто ехали и ехали домой, стояли на ремонтных участках, снова ехали, ну и приехали, усталые, довольные и загорелые, с полными флешками и кучей впечатлений.
Что еще хотелось бы отметить:
В некоторых местах идет ремонт дорог и пропускают по очереди, так, например, это участок на границе Ленинградской области на пути Сортавала-Питер, три участка на дороге Вологда-Новая Ладога. Закладывайте на эти три участка в худшем случае по полчаса ожидания каждый, на первый, который на Питер — там быстро, не обращайте внимания. Не забывайте про гравийку на той же Сортавала-Приозерск, она снизит скорость и запылит вас, а по времени хоть и не критично, но затормозит. Так же перед ночевкой не забывайте о питьевой воде, три полторашки нам хватало на троих поужинать, пить кофе и позавтракать. Но впритык, если кофе будете пить не по одному/два раза. Мы покупали четыре, одну потом на следующий день пили в пути.
О сотовых сетях — как поглубже залезаешь, то связь отсутствует напрочь. Общаться только смсками и то с большими перерывами, а в Рускеале на карьере у меня МТС вообще прислал сообщение, мол добро пожаловать в Финляндию, я тогда поржал, а потом, когда под Приозерском пришло смс, мол привет, рады что ты снова в России, я забеспокоился и проверил баланс: -1500 со счета за сутки (как раз мне звонки пошли массово по работе). Ёёёк макарек… Этот момент тоже учтите.
По полученной от надежного человека информации (дословно): на дороге Сортавала — Суоярви — Петрозаводск (дорога А131) примерно в середине пути около 90км гравийки. Сортавала — Суоярви гравийка почти вся. А от Суоярви до Петрозаводска 90 или 100 км асфальта, среднего качества. К сведению, если туда поедете.
Да, еще одно — защита ЛКП мотика от перепетий дальнобоя. Пользовался вот такой штукой: HiGear HG5764. Это жидкий прозрачный антигравий, я его нанес на переднее крыло — от, собсна, гравия на грейдерных участках и на бак, так как вез магнитную сумку на баке. По приезду просто снял ее как пленку, всего и делов, нормальная штука. Визор от комаров и мошек оттирал Wash&Wax-ом от Motul, средство проверенное, мне в свое время подсказали его, работает великолепно, плюс создает тонкую восковую пленку — капельки дождя скатываются просто прекрасно.
По обязательным расходам на бЭнзин:
1. Я лично сжег 190 литров бензина (плюс/минус конечно, так как на некоторых заправках мы с парнями лили одним счетом, но вот посмотрел чеки, примерно вспомнил, сколько именно себе заливал), ехали по-разному, зависело от качества покрытия, но старались держать 140-160, не медленно, но в то же время экономично в плане бензина.
2. Деньгами на луц ушло 6100 рублей.
3. В сухом остатке имеем:
— средний расход 6,5 литров на сотню.
— средняя цена бензина получилась 32,5 рубля за литр.
Вот и считайте бюджет, как соберетесь, свой расход по трассе знаете.
Что брали с собой, примерный список, который составлял перед отъездом:
— Пластиковые стяжки, WD-40, скотч, алюминиевый скотч, изолента, инструменты, ремкомплект шин, чехол для мотика, шланг 6мм для бензина;
— аптечка;
— коньяк, кофе, сахар, чай (если уберется);
— палатка, спальник, подложка, матрас, дождевик, надувная подушка;
— нож, фонарик, зажигалка + бензин и кремни для нее;
— не забыть коньяк!!!;
— сменная одежда и кроссовки, трусы/носки, толстовка с капюшоном;
— репелленты от комаров на тело и спирали для лагеря, мыла кусок, полотенце, зубная щетка/паста, туалетная бумага, салфетки влажные, дезодорант)));
— газ, горелка, плитка, кастрюля, кружка, ложка, чайная ложка;
— motul wash & wax и тряпка, масло (не жрет ни грамма, но мало ли, брал грамм 300), трос сцепления, натяжитель цепи, (Прим.: трос и натяжитель ГРМ — слабые места Дрозда и Х11, их в дальнобой беру с собой запасные, что б не думалось), смазка цепи;
— пистолет, патроны, деньги;
— навигатор, камера, фотоаппарат, зарядники для них;
— курево.
Список примерный, не все пригодилось, но ведь могло. Тут варианты у всех свои, если есть что то добавить — буду рад услышать в комментариях — это не последний мой дальнобой и не самый протяженный, надеюсь, ведь планов на жизнь громадьё.
Хочу поблагодарить своих друзей за отличное путешествие, парни — спасибо, было здорово, офигенно прохватили, поблагодарить людей, которые мне помогли в подготовке — Леху Монтера и Рому, волгореченских друзей-байкеров, которые любезно предоставили свою ремзону для подготовки Икса в путешествие, а так же их коллективный разум и приятное времяпровождение за ковырянием в мотоцикле, Пашу Балу — мембера Костромского MC Winds, который подогнал мне в путешествие свой дождевик, так как я, нищеброд, до сих пор не обзавелся дельным средством от дождя, да и не только его, но и президента и еще нескольких мемберов Клуба — офигенные отзывчивые люди с дельными советами, огромным опытом и прямыми руками. Спасибо вам всем, парни, всех вас люблю и уважаю, рад, что знаком с вами и что дружим.
Ну, на том и попрощаюсь, всем интересных путешествий, берегите себя.
Обещанный ролик, Семафор собрал все воедино и сжал в 15 минут, правда немножко нарушена хронология в одном месте, но это по сути неважно. Приятного просмотра.
P.S. А комары кстати совершенно нас не доставали, кроме крайней ночевки в Тихвине, где пришлось зажечь спирали. Вот такой трип к комарам, самих которых не оказалось дома))
- lebedeff
- Алексей
- 27 августа 2014 в 11:39
- 5
- +30
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть