Путешествия → Трип "Комары" ч.2

Продолжение наших приключений в Стране Озер.
Краткое содержание ПЕРВОЙ ЧАСТИ: выехали, ехали, но домой еще не доехали.
Остальное под катом.

День 4й. Планы — Горный парк Рускеала, Мраморный карьер (там в 1760-ых добывали мрамор для дворцов Петербурга), ночевка на Финском заливе.
Вот этим планам в полной мере сбыться было не суждено. Прибыли мы в Рускеалу почти по графику, попутно насладившись серпантином вдоль Ладоги и вот такими видами:

Кстати, заправка Лукойл есть в городке Питкяранта, чуть ранее есть другая, но как то побоялись. Лукойл справа по курсу, если идти на север вдоль Ладоги, выглядит, прямо скажем, не новой))) но бензин без нареканий.

А там, в Рускеале… Оттуда невозможно уйти через час. Величие природы и рукотворных свершений человека поражает, было оочень интересно там побродить. В парке есть в прокат лодки, что бы покататься по самому карьеру, выдают в порядке живой очереди, час катания, 4 человека в одну лодку, не более, и я настоятельно советую лодку брать, очередь в четверг, когда мы были, была примерно час, одну свою мы, пока отошли пообедать, пропустили, пришлось вставать заново. В выходные наверное гораздо дольше ждать, так что имейте ввиду. Ценник за прокат 400р, вход в парк без ограничений на выход и возвращение — 150р с носа (браслет на запястье), закладывайте минимум пол дня на посещение, если не хотите потом жалеть, что быстро убежали и не все посмотрели. Говорить много не буду, просто фото:

Слегка устали, ага, долго уже там бродим

Кстати купаться в Мраморном карьере строго запрещено. Ну вы поняли… Мне стыдно, очень стыдно, но я не мог удержаться — какой то парень с соседней лодки вдохновил, а я не смог устоять — прохладная, прозрачная как слеза вода, подкрашенная минералами в изумрудный цвет так манила… На улице в тот день было больше 30 градусов по Цельсию, так что, думаю, простительно. Опять же галочка по выполнению квеста тоже была важна.

Исполнить этот трюк можно только при наличии лодки, иначе к воде не спуститься, если спалят — отправят на каменоломни, точно говорю, охранники парка внешне весьма суровые.

Пока мы там наслаждались видами вперемежку с мелким хулиганством, плавно наступил вечер и мы осознали, что до Финского залива ну никак не успеваем. То есть вариантов на тот момент оставалось два — либо ехать, пока едется и хрен знает где вставать на ночевку, либо никуда не ехать, а ночевать на территории Национального парка, причем бесплатно, но зато еще больше отстать от графика. Думали-думали, смотрели в карту-смотрели, решили все же остаться там и добавить к трипу один день для того, что бы завтра переночевать на заливе и прогуляться по Питеру, тем самым все же выполнить запланированное. Спустились к озеру Светлое, это от парковки вниз под горку, если что — оно обозначено на схеме парка, которая висит рядом с палатками с сувенирами, кстати на озере этом сейчас полным ходом идет стройка платного кемпинга, так что на будущий год уже просто так не получится там ночевать наверное, и встали лагерем на маленьком клочке пыльного берега рядом с приветливыми людьми из Ленинградской области.

Озеро Светлое, вода такая же прозрачная с изумрудным оттенком, как и в самом Мраморном карьере.

Мы с парнями сгоняли за едой и горючим на вечер до магазина, который находится в самой Рускеале (есть там все, вплоть до водки Абсолют, найти легко, а на выезде из парка с дороги на главную дорогу слева на столбе даже висит схема проезда) и окончательно обосновались на ночлег, раскинув палатки.
После того, как раскинули лагерь, ломанули на водопады, которые находятся в полутора километрах от Рускеалы (не доезжая ее), а еще хотели полазать по заброшенной ГЭС, о которой Визард где то раскопал инфу. Водопады то водопадами:

вполне себе красивые местечки, а вот с ГЭС конфуз приключился — на этих самых водопадах мы спросили аборигенов (тетенек, торгующих ягодами) где, мол, у вас тут заброшенные достопримечательности техногенной направленности, нам объяснили, что в 500 метрах отсюда, мы такие едем, предвкушая, что щас полазаем по заброшенным цехам, приезжаем — БАЦ! а она работает, чистая такая вся, новая. ёёёёк… Охранник выходит как раз, мы ему, мол чо такое, бла бла бла, где? А он — так вот она, мы — давно ли? он — так год. Поржали с ним, что опоздали мы на целый год, внутрь даже не просились — нельзя ж, ну пощелкали плотину, я черники покидал в себя немного, да восвояси в лагерь на Светлое в Рускеалу.

Приехали, опять макароны с тушенкой, коньячок, беседа у костра… Как потом выяснилось, наши соседи по лагерю туда приезжают не первый год, они рассказали, что в прошлом году полянка была маленькой и уютной, а теперь вот все разворотили под кемпинг, навозили гравия на дорогу, то се. Парень с женой (Саня, привет тебе, хоть и не читаешь, наверное, но знай — я очень рад, что пересеклись с тобой), а с ними еще отдыхали родители его жены. Саня оказался фридайвер из Шлиссельбурга, там он находился по причине необычайной прозрачности воды (ежегодно здесь ныряет), а на следующий день ожидался массовый заезд дайверов для сдачи каких то там их зачетов. Мы так увлеклись, что болтали с ним до 3х ночи, друзья мои давно легли спать, а мы все говорили, он рассказывал о своем увлечении, декомпрессия, погружения, рекорды, а я внимательно слушал и временами вставлял «оооо» или «хренаааа».

Рускеала, озеро Светлое, слева направо Семафор и Лебедь, скриншот с экшн-камеры

Такая вода для фридайверов и просто дайверов как для нас извилистые серпантины — весело и вкусно, да и вообще там везде очень чистые озера, хотя с горными этими конечно не сравнить, но все таки поражает в сравнении с нашей загаженной Волгой.
Примерные координаты ночевки: 61.945708,30.578707

прозрачность воды у берега. Муть садится очень быстро, потому что там не ил, а мраморная пыль.

Остановил наш диалог его тесть, который почти силком разогнал нас спать, мол Саня то ладно, а тебе завтра дубасить далеко, так что пшел бы ты в палатку))). Мне то, 30-летнему мужику)) Не, он очень вежливо это все задвинул, я уж так, для красного словца… Осознавая, что реально пора, я свалил на матрас и уснул быстрее, чем можно сказать «как же тут о**енно!». Санин тесть прав был абсолютно, я на следующий день с избытком платил по счету за эту прекрасную беседу… Недосып кстати накапливается здорово, день ото дня ложишься поздно, встаешь рано, время дороже золота, я потом отсыпался дома пару дней.

День 5й. Планы — Питер и ночевка на Финском заливе.
Не получилось ни Питера ни ночевки. Вот такая печаль. Двинули с утра в сторону Питера, под Приозерском три участка гравия, о которых я писал выше, наконец то появилась связь, которая пропала примерно со второго дня, и мне пошли звонки по работе и не по работе. Так сложилась ситуация, что мне нужно было возвращаться домой, не заезжая ни в какой в Питер, в идеале в тот же день быть дома (время послеобеденное, до дома 1000 с лишним км), что конечно было невыполнимо. После того, как закончился гравий, я рассказал парням о своих планах, чем их весьма расстроил.
В итоге после долгих качелей и взаимных недовольств решили разделиться — мы с Семафором уходим в сторону дома, Визард поехал в Питер погулять. Ок, решили, разошлись. В Приозерске попали в конкретный ливень, первый и последний за весь трип, после этого меня стало просто жутко валить в сон, пришлось останавливаться и спать на берегу речки какой то, не помню название. Если бы я этого не сделал, то велика вероятность того, что просто не заметил бы как уснул за рулем, прецеденты например у Семафора были в свое время. Благо обошлось. Пока я спал, Семафор сваял новый скотче-визор, потому что старый в дождь пришел в негодность, мутный стал.

В принципе, на этом приключения закончились, осталось только продубасить тыщу км до дома. Переночевали под городом Тихвин, не на озере, ну никак там было, чем нарушили свой мануал на поездку — ночевки только на озерах. Человек предполагает, да…
Местечко кстати все равно было неплохое, после Тихвина (заправки на выезде) повернули с дороги влево на д. Паголда, пару поворотов и справа отличная полянка под откосом, дрова в лесу есть, тихо, поселок, как мы поняли из некоторых событий — непростой, но распространяться на эту тему не буду, главное, что ночевать там можно спокойно.
Поздно вечером отзвонился Визард и сказал, что будет нас догонять. Я объяснил как нас найти, бахнули с Семафором пивка и упали по койкам спать. С утра вместо двух палаток стояло три — Визард прилетел ночью, но я не слышал этого. Координаты ночевки: 59.649659,33.600036.

6й день ничем особенным не отличился, просто ехали и ехали домой, стояли на ремонтных участках, снова ехали, ну и приехали, усталые, довольные и загорелые, с полными флешками и кучей впечатлений.

Что еще хотелось бы отметить:
В некоторых местах идет ремонт дорог и пропускают по очереди, так, например, это участок на границе Ленинградской области на пути Сортавала-Питер, три участка на дороге Вологда-Новая Ладога. Закладывайте на эти три участка в худшем случае по полчаса ожидания каждый, на первый, который на Питер — там быстро, не обращайте внимания. Не забывайте про гравийку на той же Сортавала-Приозерск, она снизит скорость и запылит вас, а по времени хоть и не критично, но затормозит. Так же перед ночевкой не забывайте о питьевой воде, три полторашки нам хватало на троих поужинать, пить кофе и позавтракать. Но впритык, если кофе будете пить не по одному/два раза. Мы покупали четыре, одну потом на следующий день пили в пути.
О сотовых сетях — как поглубже залезаешь, то связь отсутствует напрочь. Общаться только смсками и то с большими перерывами, а в Рускеале на карьере у меня МТС вообще прислал сообщение, мол добро пожаловать в Финляндию, я тогда поржал, а потом, когда под Приозерском пришло смс, мол привет, рады что ты снова в России, я забеспокоился и проверил баланс: -1500 со счета за сутки (как раз мне звонки пошли массово по работе). Ёёёк макарек… Этот момент тоже учтите.
По полученной от надежного человека информации (дословно): на дороге Сортавала — Суоярви — Петрозаводск (дорога А131) примерно в середине пути около 90км гравийки. Сортавала — Суоярви гравийка почти вся. А от Суоярви до Петрозаводска 90 или 100 км асфальта, среднего качества. К сведению, если туда поедете.
Да, еще одно — защита ЛКП мотика от перепетий дальнобоя. Пользовался вот такой штукой: HiGear HG5764. Это жидкий прозрачный антигравий, я его нанес на переднее крыло — от, собсна, гравия на грейдерных участках и на бак, так как вез магнитную сумку на баке. По приезду просто снял ее как пленку, всего и делов, нормальная штука. Визор от комаров и мошек оттирал Wash&Wax-ом от Motul, средство проверенное, мне в свое время подсказали его, работает великолепно, плюс создает тонкую восковую пленку — капельки дождя скатываются просто прекрасно.

По обязательным расходам на бЭнзин:
1. Я лично сжег 190 литров бензина (плюс/минус конечно, так как на некоторых заправках мы с парнями лили одним счетом, но вот посмотрел чеки, примерно вспомнил, сколько именно себе заливал), ехали по-разному, зависело от качества покрытия, но старались держать 140-160, не медленно, но в то же время экономично в плане бензина.
2. Деньгами на луц ушло 6100 рублей.
3. В сухом остатке имеем:
— средний расход 6,5 литров на сотню.
— средняя цена бензина получилась 32,5 рубля за литр.
Вот и считайте бюджет, как соберетесь, свой расход по трассе знаете.

Что брали с собой, примерный список, который составлял перед отъездом:
— Пластиковые стяжки, WD-40, скотч, алюминиевый скотч, изолента, инструменты, ремкомплект шин, чехол для мотика, шланг 6мм для бензина;
— аптечка;
— коньяк, кофе, сахар, чай (если уберется);
— палатка, спальник, подложка, матрас, дождевик, надувная подушка;
— нож, фонарик, зажигалка + бензин и кремни для нее;
— не забыть коньяк!!!;
— сменная одежда и кроссовки, трусы/носки, толстовка с капюшоном;
— репелленты от комаров на тело и спирали для лагеря, мыла кусок, полотенце, зубная щетка/паста, туалетная бумага, салфетки влажные, дезодорант)));
— газ, горелка, плитка, кастрюля, кружка, ложка, чайная ложка;
— motul wash & wax и тряпка, масло (не жрет ни грамма, но мало ли, брал грамм 300), трос сцепления, натяжитель цепи, (Прим.: трос и натяжитель ГРМ — слабые места Дрозда и Х11, их в дальнобой беру с собой запасные, что б не думалось), смазка цепи;
— пистолет, патроны, деньги;
— навигатор, камера, фотоаппарат, зарядники для них;
— курево.
Список примерный, не все пригодилось, но ведь могло. Тут варианты у всех свои, если есть что то добавить — буду рад услышать в комментариях — это не последний мой дальнобой и не самый протяженный, надеюсь, ведь планов на жизнь громадьё.

Хочу поблагодарить своих друзей за отличное путешествие, парни — спасибо, было здорово, офигенно прохватили, поблагодарить людей, которые мне помогли в подготовке — Леху Монтера и Рому, волгореченских друзей-байкеров, которые любезно предоставили свою ремзону для подготовки Икса в путешествие, а так же их коллективный разум и приятное времяпровождение за ковырянием в мотоцикле, Пашу Балу — мембера Костромского MC Winds, который подогнал мне в путешествие свой дождевик, так как я, нищеброд, до сих пор не обзавелся дельным средством от дождя, да и не только его, но и президента и еще нескольких мемберов Клуба — офигенные отзывчивые люди с дельными советами, огромным опытом и прямыми руками. Спасибо вам всем, парни, всех вас люблю и уважаю, рад, что знаком с вами и что дружим.
Ну, на том и попрощаюсь, всем интересных путешествий, берегите себя.

Обещанный ролик, Семафор собрал все воедино и сжал в 15 минут, правда немножко нарушена хронология в одном месте, но это по сути неважно. Приятного просмотра.

P.S. А комары кстати совершенно нас не доставали, кроме крайней ночевки в Тихвине, где пришлось зажечь спирали. Вот такой трип к комарам, самих которых не оказалось дома))