- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Трип "Комары" ч.1
Как ни старался, кратко написать не получилось, все же для меня это главное мотособытие лета 2014 и хочется максимально оставить его в памяти, пишу это все пока не улетучились воспоминания, от того получается многабукаф, местами путанных.
Постараюсь написать нескучно, пересыплю полезной информацией по маршруту: поделюсь сведениями для тех, кто там не был, но собирается, расскажу о местах ночевок, напишу о дорогах и заправках, по достопримечательностям тоже что вспомню расскажу из организационных вопросов.
Расписывать подробно непосредственно красоты тех мест смысла нет, это надо видеть, поэтому особо внимание на словах им уделять не буду, лучше положу фотографии и скриншоты с экшн-камер (качество будет разное, где то хорошее, где то «так вышло»), что б не скучали фото будет много ну и в конце отчета будет классный для дилетанта на мой взгляд видеоролик, собранный моим другом и по совместительству идейным вдохновителем этого путешествия по Карелии.
Наслушавшись рассказов о красотах Карелии, зимой 2013-2014 друг предложил прокатиться по южной ее части вокруг озер, планировали сделать это по весне, в конце мая, но все не срасталось, то расходники менять, то клапана строить, то работа, то мотофэсты, то дни рождения свои и друзей, в итоге собрались только в середине августа. Однако нам сказали, что в это время там уже похолодает и начнутся дожди, и ехать мол надо либо вот сейчас (конец июля/начало августа), либо уж лучше на следующий год. Естественно будущий год нас не устроил, парни взяли отпуска, я сам себе хозяин, определились с числом старта (ближайший понедельник) и начали собираться. Подготовил мотоцикл, так как он давно просился чуть прибрать систему охлаждения (парни из Волгореченска — спасибо, братва, обожаю вашу ремзону, приезжать с мотиком ковыряться к вам — чистое удовольствие), закупили то, чего не хватало, распределили общее необходимое на троих по багажу, увязали все на моты и, прикинувшись нагруженными ишаками, двинули 4 августа с утра по холодку на север.
Я хоть в путешествиях на дальние расстояния еще зеленый, но все же серьезный дальнобой не первый, в прошлом году ездили в Абхазию, поэтому примерно представлял, что нужно и не нужно с собой брать, куда перед поездкой заглянуть в мотоцикле, короче меня ничего не страшило, потому в 5 часов утра понедельника я с удовольствием открутил ручку газа навстречу приключениям.
Итак, Мотоциклы и Лица (слева направо на заглавном фото) — Yamaha FZ6S с Семафором в седле (идея поездки и первоначальный маршрут с контрольными точками его, как и название прохвата), Honda CBR600F4 с Wizard-ом ну и Honda X11 с Лебедем (я собственной персоной), итоговая протяженность маршрута 2900 км, время в пути 6 дней, философия — небольшой прохват, осмотр мест, которые стоит осмотреть, ночевка на берегу озера.
Карта маршрута (уже итоговая, так как изначально хотели чуть по-другому пройти, но состояние дорог внесло коррективы):
Контрольные точки: через Вологду идем в Вытегру с музеем-подводной лодкой, далее Медвежьегорск с финским укреп-районом 2й Мировой Войны, потом водопад Кивач, Петрозаводск, Национальный горный парк Рускеала с Мраморным карьером и сопутствующими достопримечательностями, там же, буквально в полутора километрах, небольшие водопады и заброшенная ГЭС, далее проездом Питер, ну а затем через Череповец и опять Вологду домой. Естественно, были коррективы, но плана старались придерживаться и в целом выполнились.
День 1й. Планы: старт из Костромы, Вологда, Вытегра, посетим музей на подводной лодке, потом определимся с дальнейшим направлением, ночевка на Онежском озере.
Так как по некоторым дорогам именно в районе Онеги у нас информации не было, мы поспрашивали в интернете у кого могли, у дальнобойщиков, автотуристов ну и вообще — спросили по возможности у всех. Вариантов маршрута было несколько, абсолютно точной инфы мы все ж не получили, поэтому решили определяться по месту, спрашивая аборигенов.
Забегая немного вперед пишу о дорогах:
Информация по участкам уже из наших личных наблюдений:
1. Хорошая/средняя дорога, ехать вполне можно, но не очень быстро, от 90 до 130, ближе к Вытегре асфальт становится хреновым, но это недолго, км 10, бояться не стоит. Зато там есть шлюзы )))
2. Не были, это был альтернативный вариант на случай, если участок 1 окажется ужасным.
3. Просто пендец, не поехали, но видели начало, на заправке парень, прибывший с той стороны из Питера, закатывая глаза нам рассказал, что она вся такая, не советую вообще туда, а изначально мы хотели пойти по участкам 3 и 6, что бы переправиться на пароме в Вознесенье — романтика же, но послушав его решили, что перетопчемся, паром у нас тут через Волгу свой есть в Красном-на-Волге :).
Паром в Вознесенье, фото не мое:
4. Вытегра-Медвежьегорск: от Вытегры до Пудожа автобан почти на всем протяжении, далее вторая половина дороги от Пудожа до Медвежьегорска — ехать можно, местами автобан, местами ямы. Там помяли один диск (Визард на CBR600), помял сильно, но в целом случайно. Благодарили провиденье, что колесо не начало спускать, потому что там реально захолустье и машин идет немного, намучались бы. В общем, я поставлю 3,5 из 5 баллов, скорость от 90 до 160.
5. Автобан, ехать можно столько, сколько позволяет крепость того самого органа, который бывает сжимается до состояния «иголка не пролезет».
На этом участке есть камеры, стреляют ли они в ж**у покажет время.
6. Не были по причине состояния 3 участка, но судя по информации, полученной нами в процессе подготовки — та же хрень, что и на участке 3, плюс около 100 км гравийки (грейдер).
В общем и целом дороги там хорошие, особенно рекомендую дорогу вдоль восточного и северного берега Ладоги — прекрасный несложный серпантин для острых ощущений (иногда гравий мелкий на дороге, не расслабляемся), да и места красивые попадаются постоянно, а финские названия веселят и создают впечатление «забугорности» (кто не в курсе — эта часть нашей огромной страны отошла нам после Второй Мировой), правда в конце дороги Сортавала-Приозерск три участка гравия по 5-10 км соответственно, но посуху ничего страшного, мы без проблем преодолели их на своих шоссейниках.
Теперь ближе к делу.
В Вытегре мы были около 13-00, там по плану был обед и посещение музея-подводной лодки (координаты ее местонахождения 60.998287,36.433486), что и было выполнено в точности. Подводную лодку посетить стоит тем, кто никогда на них не был, мне например было интересно. Работает с 9 до 19 часов без выходных.
Где там можно покушать спросили у таксистов, они нам показали кафешку, мне еда не понравилась, парням вроде наоборот, ну… кому как. Находится она почти на выезде из города, если ехать в сторону Вознесенья и парома (на розовой карте — в направлении участка 3), слева на маленькой площади с их автовокзалом.
Дальше мы, увидев, в каком состоянии дорога к парому в Вознесенье, пошли на север, к Пудожи, по восточному побережью озера на Медвежьегорск, предварительно залив полные баки.
Кстати о заправках. В том районе с ними ситуация не радужная, поэтому мы прислушались к совету дальнобойщика одного, который нам отписал следующее (привожу дословно):
По бензину — есть везде, но не часто. Чтобы знать наверняка — смотри на www.benzin-price.ru/ — там очень хорошо расписаны АЗС — по брендам, есть карта, деление по областям. Цены тоже есть, но чем большие пердя — тем меньше сведений. Я не знаю, насколько часто нужно заправляться мотоциклу, сам практикую заправку каждые полбака. В Вологде АЗС много, есть из чего выбрать — далее из Вологды в Молоково неплохой Лукойл (слева) — еще дальше АЗС будут, но я на них не заправлялся. Рекомендую Лукойл в Вытегре — там всегда очередь, но других приличных заправок в округе нет. В Медвежьегорске рекомендую ТНК, она первая справа, если въезжать со стороны Пудожа — бензин всякий, кафе, туалет — остальные АЗС в Медвежке хуже.
Ну как то так, поэтому старались заправки посещать почаще, что бы не обсохнуть не дай Бог где. Мы между Вологдой и Вытегрой заправлялись на Лукойле в населенном пункте Липин Бор, а в самой Вытегре на Лукойл не попали, там был перерыв в работе 2ое суток ))), заправились рядом на страшной АЗС, но без последствий, слава Богу (кстати в пути на незнакомых заправках заправляем только 92-й, чего и всем советую, так оно надежнее).
Так вот, двинули мы значит на север, в город/поселок Пудож, где по плану была ночевка и осмотр петроглифов (древние рисунки, вырезанные на камнях) в Шальске, который находится на берегу Онеги. В самой Вытегре одна дама нам посоветовала посетить Андома-гору, которая находится по дороге от Вытегры до Пудожа, в устье реки Андомы, мол там красотищщщааа, таааакие виды, ну мы честно свернули к ней, к горе этой (если что, ориентир с дороги — указатель на базу МЧС, поворот влево почти сразу за Вытегрой, сам указатель вроде тоже слева, вертите головой внимательнее, тогда не проедете), но не доехали — слева появился замечательный пляж, а за спиной примерно 650 км по жаре… Короче решили, что потратим время на прохладную воду Онеги (слабовольные людишки, ага)))
Еле заставил себя вылезти из воды, развернулись обратно на дорогу и полетели в Пудож, там по-быстрому заскочили в магазин, закупились, потрепались с местными какими то (подходят, интересуются, то се), уточнили дорогу и поехали на ночевку к озеру в Шальск (свернули с основной нитки маршрута, примерно 25 км в одну сторону).
До самого Шальска мы добрались без проблем, асфальт в целом нормальный, но местами попадаются поперечные горбы, в сумерках так себе ощущение, они, черт возьми, почти невидимы и от того ВНЕЗАПНЫ, нехило так подбрасывают вверх.
Само место весьма атмосферное, такой, знаете, северный рыбацкий поселок с покосившимися лодочными сараями на берегу. Ночевали на берегу озера (это было частью философии — каждая ночевка на озере), для чего пришлось разгрузить мотоциклы — некоторое количество глубокого песка намекнуло, что легче будет разгруженным (протяженность песчаной полосы от дороги до берега ерундовая, метров 50 наверное, не больше, ну может 70 от силы, но песок довольно глубокий, на фото видно). Первая наша красная точка на карте.
К ночевке это место советую, тихо вроде, по крайней мере вечером, так то это местный пляж — там и туристы и аборигены с утра появились, но вечером практически безлюдно — примерно в полукилометре стояла лагерем местная, как я понял, молодежь да пару раз по берегу пролетел внедорожник с веселыми мужиками, а вообще очень живописно — вид на озеро, на острова, ходят грузовые суда, на берегу лодки лежат, дров в лесу навалом везде, искупаться — не вопрос, единственное неудобство — песок, но он там везде на озерах, особо выбирать не из чего. Мотики разгрузили и легко пролезли к самому берегу под сосны на ночевку. Примерные координаты 61.792760,35.991237, ну а если по-простому, то сворачиваете в Шальский (указатель перед самым Пудожем на Семёново вроде, уж запамятовал), а потом до самого берега — там все понятно в принципе.
Надо сказать, что с погодой нам очень повезло, было жарко и солнечно всю неделю, что там, по словам местных, считается аномалией.
Встали лагерем, ужин, коньяк, стемнело, тут появляются два мужика в комбинезонах с худыми скуластыми лицами и говорят, что они мол тоже туристы, завтра прибудет их основная группа, а сегодня они бы хотели присоединиться к нам на стоянке. Мол с ними дамы, время позднее, а у нас костер, все хорошо. Получили вежливый отказ, получили информацию о соседних местах стоянки в шаговой доступности и, извинившись, удалились, а мы продолжили с удвоенной осторожностью посиделки у костра. Не вызвали доверия мужики, прошу у них тут прощения за подозрительность, но в пути мы стараемся быть осторожными. Правда средства защиты у нас с собой были, однако зачем ворошить муравейник.
Кстати эти самые «средства защиты» мастхэв в таких местах (25 км от тракта в глухой деревне на берегу озера), тот же травматический пистолет весьма серьезный аргумент и придает уверенность в наступлении утра. Я считаю, что лучше не пренебрегать, перебдеть и по-возможности брать с собой то, на что хватает места в сумке и разрешений от властей. Ночь прошла спокойно, правда мы увлеклись коньяком и беседой, все ж первый день, масса впечатлений, предвкушений, рядом люди, которые не похожи (так нам показалось это ночью, а сейчас, вспоминая, я улыбаюсь) на законопослушных граждан, кровь бурлит, короче просидели до рассвета за беседой под кофе и табак, за что на следующий день расплачивались вялым состоянием от недосыпа. Какая ерунда, право слово, по сравнению с волшебной ночью у костра на берегу Онеги. Забавная штука — ночью к нам в гости пришла хаска. В ошейнике, вроде ухоженная. Просто пришла и легла спать у костра, по-свойски, как будто сто лет знакомы. Мы то естессно были ей рады, приятно было почему то, а Семафор вообще ее наглаживал периодически, он из нас троих живность особенно любит.
Забыл рассказать — в первый же день Семафор потерял визор со шлема (крепление изначально было сломано немного, вот и сдуло его нахрен, когда он поехал не закрыв его), за что платил жестким неудобством всю поездку, в Вытегре мы ему купили строительные защитные очки, похожие на маску водолаза, в них он и катался четыре дня, потом очки тоже пришли в негодность, от безысходности он попробовал изобразить визор из скотча и знаете, получилось у него, смог ехать с любой скоростью, правда в дождь было совсем тяжко — скотч сразу побелел и помутнел. Благо дождь был всего однажды, так что жить можно. Дружище, ты Герой, мужественно терпел все тяготы и невзгоды безвизОрья, хотя конечно и олень тоже, надо было сразу остановиться и ехать искать его.
визор 2.0
День 2й. На петроглифы, которые есть в районе этого городка в месте под названием Бесов Нос (мыс на озере, на картах он должен быть, там кстати еще и маяк стоит), мы так и не попали — платить за доставку своих тел на лодке до места их нахождения 4000р не позволила наша с Семафором жаба, хотя Визард был не против поехать, а идти пешком — жесткий график, так что оставили на потом, на поездку в Мурманск, в г.Беломорске по пути они тоже есть, так что еще увидим. Ну а кто имеет время и лишние 3000-4000 — там в Шальске без проблем найдете того, кто вас отвезет. Можно и подешевле договориться, но надо будет поискать.
Короче забили, собрались и поехали дальше. Перед отъездом встретили мотоциклиста на плотно загруженном эндуро, он собирался пробираться по песку по берегу к этим петроглифам, привет тебе, байкер, надеюсь ты успешно добрался, газовал ты долго в этих песках, мы немного беспокоились.
В Пудожи заправились на ТНК, это на выезде в сторону Медвежьегорска, бензин без нареканий.
Далее вроде писал, что по дороге загнули диск у Визарда, до Медвежьегорска, если не считать этого, добрались без приключений, там реально вкусно пообедав в кафешке, о которой нам любезно сообщили на заправке ТНК (кафе на главной площади слева, в первом же здании после площади, если ехать по направлению как у нас маршрут, в сторону Петрозаводска как бы) отправились на осмотр финского укреп-района, который эти самые финны готовили против русских во Второй Мировой войне (сижу смеюсь, вспомнил, как нам в этой кафешке три дамы разного возраста наперебой пытались объяснить попонятнее, как туда добраться))) в итоге они позвали мужика, который за полминуты все рассказал в стиле «первый светофор направо, второй налево»), местечко ничего так, интересно, хоть сооружений и немного, но посетить стоит — прохладный сосновый лес на высоком холме, местами скалы наружу, хорошо там в общем, будет время — полазайте.
Опять же, вид на озеро отличный, посидели, покурили, потрепались с парнями.
Погуляли, побродили, да полетели по Мурманской трассе на юг, на ночевку, уже вдоль западного побережья Ладоги, получается.
Вторую ночь провели в очень живописном месте, на берегу озера Пальозеро. Как добраться — едете по Мурманской трассе от Медвежьегорска в сторону Петрозаводска, не помню сколько, км 50-60 наверное, ищете поворот направо на городок Гирвас, указатель на него будет. Сворачиваете на нее и, когда вы немного проедете по этой дороге, буквально километр-два, начинаются грунтово-песчаные отворотки в лес ВПРАВО. Едете по ним пару километров, возможно пересечете заброшенную маленькую взлетно-посадочную полосу (мы пересекли, если и вам она попадется — точно правильно едете), берете после нее правее на грунтовках (ими весь лес изрезан там) и в итоге попадаете на берег этого прекрасного озера.
Находится оно в лесах, берег — 5-10 метров бело-серого песка, лес практически у самой воды, в лесу грунт твердый, дороги проселки вполне для шоссейников, места для палаток на краю леса есть везде, дров опять же в лесу навалом. Примерные координаты: 62.496745,33.759082.
(фото не мое, а с яндекс-карт, вставил, что бы показать этот берег, но место прямо то самое, я помню этот земляной вал на границе песка у нашего лагеря. Все, далее чужих фото нет, а то еще отругают)))
Там довольно оживленно, везде отдыхающие, но тихо и интеллигентно. Вообще за все время пребывания в Карелии я понял, что туда в основном люди знают зачем едут, приветливые все и общительные, везде чисто, мусор за собой вывозят, как и мы собственно поступали. Многие пытались с нами пообщаться, что аборигены, что туристы, может потому, что мотоциклистов там неприлично мало, за всю поездку видели двоих или троих, пока не подошли почти к Питеру, интересны мы аборигенам и авто-туристам как редкий вид оленя :).
День 3й. В планах водопад Кивач и город Петрозаводск, ночевка на Ладоге.
К обеду, как встали собрались и по-быстрому долетели, были на водопаде. Вход какие то копейки, не помню. Там пробыли приличное количество времени, лазали по окрестностям, конечно вылезли за пределы разрешенной зоны для посещений, естественно не зря — снимки там нашли неплохие тоже.
Нагулялись, нафотографировались, кстати крайний снимок выше пришлось пасти 20 минут, туристов тьма и все лезут к обрыву фоточге делать вконтакты или в одноклассники, аля «я с губами на берегу водопада» и «мы с Мишей на Киваче», я даже Семафора отправлял на смотровую площадку, что бы отгонял их хоть минутку, такие вот мы колхозные наглецы, ага.
Выпили по байкерскому чаю (не знаю как у вас, может везде так, нефкуррсе я, но у нас в регионе так называют поллитровый пластиковый пивной стакан с двойной дозой чая, сахара и в моем случае лимона),
и двинули в Петрозаводск, там пошатались и пофотографировались на набережной, накупили магнитов, я купил сыну подарок, прокатились на теплоходе по Онеге (не советую кстати, скучно, а времени займет больше часа).
Заправились да стартанули на Ладогу с нескромной скоростью, ну а что, дорога позволяет. Изначально хотели свернуть через Пряжу на Сортавалу, однако штурман ловил ворон или кого там он ловил, я не знаю, в итоге примерно через 80 километров поняли, что пролетели поворот))) КАК?! Ладно я — я в карту в этот раз не заглядывал, с багажом мудохался, этот то сусанин хренов куда смотрел… Ну я поорал конечно, однако поворачивать назад смысла не было, долетели до Олонца, благо вся дорога Питер-Мурманск в тех местах ровная как скатерть на праздничном столе, а там свернули вправо и пошли вдоль берега Ладоги снова на север. Шли, пока позволило время, добрались до поселка Видлица и сразу после него начались отворотки к озеру, на одну из них мы и свернули, встав там лагерем до утра. Примерные координаты: 61.189615,32.336109.
Как выяснилось, мы не доехали буквально несколько километров до вот таких вот живописных берегов, но откуда нам было знать.
заглавное фото сделано здесь, ага
Впрочем, и там, где ночевали, было очень и очень неплохо, песок на берегу подобен первой ночевке, с дровами чуть похуже, место более посещаемое туристами, но все же они есть в достатке, нам хватило. Отставание от графика уже составляло несколько часов — ночевать мы планировали на мысе в районе Питкяранты, но что ж поделать, не страшно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Постараюсь написать нескучно, пересыплю полезной информацией по маршруту: поделюсь сведениями для тех, кто там не был, но собирается, расскажу о местах ночевок, напишу о дорогах и заправках, по достопримечательностям тоже что вспомню расскажу из организационных вопросов.
Расписывать подробно непосредственно красоты тех мест смысла нет, это надо видеть, поэтому особо внимание на словах им уделять не буду, лучше положу фотографии и скриншоты с экшн-камер (качество будет разное, где то хорошее, где то «так вышло»), что б не скучали фото будет много ну и в конце отчета будет классный для дилетанта на мой взгляд видеоролик, собранный моим другом и по совместительству идейным вдохновителем этого путешествия по Карелии.
Наслушавшись рассказов о красотах Карелии, зимой 2013-2014 друг предложил прокатиться по южной ее части вокруг озер, планировали сделать это по весне, в конце мая, но все не срасталось, то расходники менять, то клапана строить, то работа, то мотофэсты, то дни рождения свои и друзей, в итоге собрались только в середине августа. Однако нам сказали, что в это время там уже похолодает и начнутся дожди, и ехать мол надо либо вот сейчас (конец июля/начало августа), либо уж лучше на следующий год. Естественно будущий год нас не устроил, парни взяли отпуска, я сам себе хозяин, определились с числом старта (ближайший понедельник) и начали собираться. Подготовил мотоцикл, так как он давно просился чуть прибрать систему охлаждения (парни из Волгореченска — спасибо, братва, обожаю вашу ремзону, приезжать с мотиком ковыряться к вам — чистое удовольствие), закупили то, чего не хватало, распределили общее необходимое на троих по багажу, увязали все на моты и, прикинувшись нагруженными ишаками, двинули 4 августа с утра по холодку на север.
Я хоть в путешествиях на дальние расстояния еще зеленый, но все же серьезный дальнобой не первый, в прошлом году ездили в Абхазию, поэтому примерно представлял, что нужно и не нужно с собой брать, куда перед поездкой заглянуть в мотоцикле, короче меня ничего не страшило, потому в 5 часов утра понедельника я с удовольствием открутил ручку газа навстречу приключениям.
Итак, Мотоциклы и Лица (слева направо на заглавном фото) — Yamaha FZ6S с Семафором в седле (идея поездки и первоначальный маршрут с контрольными точками его, как и название прохвата), Honda CBR600F4 с Wizard-ом ну и Honda X11 с Лебедем (я собственной персоной), итоговая протяженность маршрута 2900 км, время в пути 6 дней, философия — небольшой прохват, осмотр мест, которые стоит осмотреть, ночевка на берегу озера.
Карта маршрута (уже итоговая, так как изначально хотели чуть по-другому пройти, но состояние дорог внесло коррективы):
Красным обозначены места ночевок, о них тоже будет по порядку.
Контрольные точки: через Вологду идем в Вытегру с музеем-подводной лодкой, далее Медвежьегорск с финским укреп-районом 2й Мировой Войны, потом водопад Кивач, Петрозаводск, Национальный горный парк Рускеала с Мраморным карьером и сопутствующими достопримечательностями, там же, буквально в полутора километрах, небольшие водопады и заброшенная ГЭС, далее проездом Питер, ну а затем через Череповец и опять Вологду домой. Естественно, были коррективы, но плана старались придерживаться и в целом выполнились.
День 1й. Планы: старт из Костромы, Вологда, Вытегра, посетим музей на подводной лодке, потом определимся с дальнейшим направлением, ночевка на Онежском озере.
Так как по некоторым дорогам именно в районе Онеги у нас информации не было, мы поспрашивали в интернете у кого могли, у дальнобойщиков, автотуристов ну и вообще — спросили по возможности у всех. Вариантов маршрута было несколько, абсолютно точной инфы мы все ж не получили, поэтому решили определяться по месту, спрашивая аборигенов.
Забегая немного вперед пишу о дорогах:
Информация по участкам уже из наших личных наблюдений:
1. Хорошая/средняя дорога, ехать вполне можно, но не очень быстро, от 90 до 130, ближе к Вытегре асфальт становится хреновым, но это недолго, км 10, бояться не стоит. Зато там есть шлюзы )))
2. Не были, это был альтернативный вариант на случай, если участок 1 окажется ужасным.
3. Просто пендец, не поехали, но видели начало, на заправке парень, прибывший с той стороны из Питера, закатывая глаза нам рассказал, что она вся такая, не советую вообще туда, а изначально мы хотели пойти по участкам 3 и 6, что бы переправиться на пароме в Вознесенье — романтика же, но послушав его решили, что перетопчемся, паром у нас тут через Волгу свой есть в Красном-на-Волге :).
Паром в Вознесенье, фото не мое:
4. Вытегра-Медвежьегорск: от Вытегры до Пудожа автобан почти на всем протяжении, далее вторая половина дороги от Пудожа до Медвежьегорска — ехать можно, местами автобан, местами ямы. Там помяли один диск (Визард на CBR600), помял сильно, но в целом случайно. Благодарили провиденье, что колесо не начало спускать, потому что там реально захолустье и машин идет немного, намучались бы. В общем, я поставлю 3,5 из 5 баллов, скорость от 90 до 160.
5. Автобан, ехать можно столько, сколько позволяет крепость того самого органа, который бывает сжимается до состояния «иголка не пролезет».
На этом участке есть камеры, стреляют ли они в ж**у покажет время.
6. Не были по причине состояния 3 участка, но судя по информации, полученной нами в процессе подготовки — та же хрень, что и на участке 3, плюс около 100 км гравийки (грейдер).
В общем и целом дороги там хорошие, особенно рекомендую дорогу вдоль восточного и северного берега Ладоги — прекрасный несложный серпантин для острых ощущений (иногда гравий мелкий на дороге, не расслабляемся), да и места красивые попадаются постоянно, а финские названия веселят и создают впечатление «забугорности» (кто не в курсе — эта часть нашей огромной страны отошла нам после Второй Мировой), правда в конце дороги Сортавала-Приозерск три участка гравия по 5-10 км соответственно, но посуху ничего страшного, мы без проблем преодолели их на своих шоссейниках.
Теперь ближе к делу.
В Вытегре мы были около 13-00, там по плану был обед и посещение музея-подводной лодки (координаты ее местонахождения 60.998287,36.433486), что и было выполнено в точности. Подводную лодку посетить стоит тем, кто никогда на них не был, мне например было интересно. Работает с 9 до 19 часов без выходных.
Где там можно покушать спросили у таксистов, они нам показали кафешку, мне еда не понравилась, парням вроде наоборот, ну… кому как. Находится она почти на выезде из города, если ехать в сторону Вознесенья и парома (на розовой карте — в направлении участка 3), слева на маленькой площади с их автовокзалом.
Дальше мы, увидев, в каком состоянии дорога к парому в Вознесенье, пошли на север, к Пудожи, по восточному побережью озера на Медвежьегорск, предварительно залив полные баки.
Кстати о заправках. В том районе с ними ситуация не радужная, поэтому мы прислушались к совету дальнобойщика одного, который нам отписал следующее (привожу дословно):
По бензину — есть везде, но не часто. Чтобы знать наверняка — смотри на www.benzin-price.ru/ — там очень хорошо расписаны АЗС — по брендам, есть карта, деление по областям. Цены тоже есть, но чем большие пердя — тем меньше сведений. Я не знаю, насколько часто нужно заправляться мотоциклу, сам практикую заправку каждые полбака. В Вологде АЗС много, есть из чего выбрать — далее из Вологды в Молоково неплохой Лукойл (слева) — еще дальше АЗС будут, но я на них не заправлялся. Рекомендую Лукойл в Вытегре — там всегда очередь, но других приличных заправок в округе нет. В Медвежьегорске рекомендую ТНК, она первая справа, если въезжать со стороны Пудожа — бензин всякий, кафе, туалет — остальные АЗС в Медвежке хуже.
Ну как то так, поэтому старались заправки посещать почаще, что бы не обсохнуть не дай Бог где. Мы между Вологдой и Вытегрой заправлялись на Лукойле в населенном пункте Липин Бор, а в самой Вытегре на Лукойл не попали, там был перерыв в работе 2ое суток ))), заправились рядом на страшной АЗС, но без последствий, слава Богу (кстати в пути на незнакомых заправках заправляем только 92-й, чего и всем советую, так оно надежнее).
Так вот, двинули мы значит на север, в город/поселок Пудож, где по плану была ночевка и осмотр петроглифов (древние рисунки, вырезанные на камнях) в Шальске, который находится на берегу Онеги. В самой Вытегре одна дама нам посоветовала посетить Андома-гору, которая находится по дороге от Вытегры до Пудожа, в устье реки Андомы, мол там красотищщщааа, таааакие виды, ну мы честно свернули к ней, к горе этой (если что, ориентир с дороги — указатель на базу МЧС, поворот влево почти сразу за Вытегрой, сам указатель вроде тоже слева, вертите головой внимательнее, тогда не проедете), но не доехали — слева появился замечательный пляж, а за спиной примерно 650 км по жаре… Короче решили, что потратим время на прохладную воду Онеги (слабовольные людишки, ага)))
Еле заставил себя вылезти из воды, развернулись обратно на дорогу и полетели в Пудож, там по-быстрому заскочили в магазин, закупились, потрепались с местными какими то (подходят, интересуются, то се), уточнили дорогу и поехали на ночевку к озеру в Шальск (свернули с основной нитки маршрута, примерно 25 км в одну сторону).
До самого Шальска мы добрались без проблем, асфальт в целом нормальный, но местами попадаются поперечные горбы, в сумерках так себе ощущение, они, черт возьми, почти невидимы и от того ВНЕЗАПНЫ, нехило так подбрасывают вверх.
Само место весьма атмосферное, такой, знаете, северный рыбацкий поселок с покосившимися лодочными сараями на берегу. Ночевали на берегу озера (это было частью философии — каждая ночевка на озере), для чего пришлось разгрузить мотоциклы — некоторое количество глубокого песка намекнуло, что легче будет разгруженным (протяженность песчаной полосы от дороги до берега ерундовая, метров 50 наверное, не больше, ну может 70 от силы, но песок довольно глубокий, на фото видно). Первая наша красная точка на карте.
К ночевке это место советую, тихо вроде, по крайней мере вечером, так то это местный пляж — там и туристы и аборигены с утра появились, но вечером практически безлюдно — примерно в полукилометре стояла лагерем местная, как я понял, молодежь да пару раз по берегу пролетел внедорожник с веселыми мужиками, а вообще очень живописно — вид на озеро, на острова, ходят грузовые суда, на берегу лодки лежат, дров в лесу навалом везде, искупаться — не вопрос, единственное неудобство — песок, но он там везде на озерах, особо выбирать не из чего. Мотики разгрузили и легко пролезли к самому берегу под сосны на ночевку. Примерные координаты 61.792760,35.991237, ну а если по-простому, то сворачиваете в Шальский (указатель перед самым Пудожем на Семёново вроде, уж запамятовал), а потом до самого берега — там все понятно в принципе.
Семафор изображает из себя вечернего бегуна, ага.
Надо сказать, что с погодой нам очень повезло, было жарко и солнечно всю неделю, что там, по словам местных, считается аномалией.
Встали лагерем, ужин, коньяк, стемнело, тут появляются два мужика в комбинезонах с худыми скуластыми лицами и говорят, что они мол тоже туристы, завтра прибудет их основная группа, а сегодня они бы хотели присоединиться к нам на стоянке. Мол с ними дамы, время позднее, а у нас костер, все хорошо. Получили вежливый отказ, получили информацию о соседних местах стоянки в шаговой доступности и, извинившись, удалились, а мы продолжили с удвоенной осторожностью посиделки у костра. Не вызвали доверия мужики, прошу у них тут прощения за подозрительность, но в пути мы стараемся быть осторожными. Правда средства защиты у нас с собой были, однако зачем ворошить муравейник.
Кстати эти самые «средства защиты» мастхэв в таких местах (25 км от тракта в глухой деревне на берегу озера), тот же травматический пистолет весьма серьезный аргумент и придает уверенность в наступлении утра. Я считаю, что лучше не пренебрегать, перебдеть и по-возможности брать с собой то, на что хватает места в сумке и разрешений от властей. Ночь прошла спокойно, правда мы увлеклись коньяком и беседой, все ж первый день, масса впечатлений, предвкушений, рядом люди, которые не похожи (так нам показалось это ночью, а сейчас, вспоминая, я улыбаюсь) на законопослушных граждан, кровь бурлит, короче просидели до рассвета за беседой под кофе и табак, за что на следующий день расплачивались вялым состоянием от недосыпа. Какая ерунда, право слово, по сравнению с волшебной ночью у костра на берегу Онеги. Забавная штука — ночью к нам в гости пришла хаска. В ошейнике, вроде ухоженная. Просто пришла и легла спать у костра, по-свойски, как будто сто лет знакомы. Мы то естессно были ей рады, приятно было почему то, а Семафор вообще ее наглаживал периодически, он из нас троих живность особенно любит.
(фото сделал в сверхтяжелых для меня условиях, уж как мог достал из шумов картинку и загнал в сепию цвета, так менее шумно)
Забыл рассказать — в первый же день Семафор потерял визор со шлема (крепление изначально было сломано немного, вот и сдуло его нахрен, когда он поехал не закрыв его), за что платил жестким неудобством всю поездку, в Вытегре мы ему купили строительные защитные очки, похожие на маску водолаза, в них он и катался четыре дня, потом очки тоже пришли в негодность, от безысходности он попробовал изобразить визор из скотча и знаете, получилось у него, смог ехать с любой скоростью, правда в дождь было совсем тяжко — скотч сразу побелел и помутнел. Благо дождь был всего однажды, так что жить можно. Дружище, ты Герой, мужественно терпел все тяготы и невзгоды безвизОрья, хотя конечно и олень тоже, надо было сразу остановиться и ехать искать его.
визор 1.0
визор 2.0
День 2й. На петроглифы, которые есть в районе этого городка в месте под названием Бесов Нос (мыс на озере, на картах он должен быть, там кстати еще и маяк стоит), мы так и не попали — платить за доставку своих тел на лодке до места их нахождения 4000р не позволила наша с Семафором жаба, хотя Визард был не против поехать, а идти пешком — жесткий график, так что оставили на потом, на поездку в Мурманск, в г.Беломорске по пути они тоже есть, так что еще увидим. Ну а кто имеет время и лишние 3000-4000 — там в Шальске без проблем найдете того, кто вас отвезет. Можно и подешевле договориться, но надо будет поискать.
Короче забили, собрались и поехали дальше. Перед отъездом встретили мотоциклиста на плотно загруженном эндуро, он собирался пробираться по песку по берегу к этим петроглифам, привет тебе, байкер, надеюсь ты успешно добрался, газовал ты долго в этих песках, мы немного беспокоились.
В Пудожи заправились на ТНК, это на выезде в сторону Медвежьегорска, бензин без нареканий.
Далее вроде писал, что по дороге загнули диск у Визарда, до Медвежьегорска, если не считать этого, добрались без приключений, там реально вкусно пообедав в кафешке, о которой нам любезно сообщили на заправке ТНК (кафе на главной площади слева, в первом же здании после площади, если ехать по направлению как у нас маршрут, в сторону Петрозаводска как бы) отправились на осмотр финского укреп-района, который эти самые финны готовили против русских во Второй Мировой войне (сижу смеюсь, вспомнил, как нам в этой кафешке три дамы разного возраста наперебой пытались объяснить попонятнее, как туда добраться))) в итоге они позвали мужика, который за полминуты все рассказал в стиле «первый светофор направо, второй налево»), местечко ничего так, интересно, хоть сооружений и немного, но посетить стоит — прохладный сосновый лес на высоком холме, местами скалы наружу, хорошо там в общем, будет время — полазайте.
Опять же, вид на озеро отличный, посидели, покурили, потрепались с парнями.
Погуляли, побродили, да полетели по Мурманской трассе на юг, на ночевку, уже вдоль западного побережья Ладоги, получается.
Вторую ночь провели в очень живописном месте, на берегу озера Пальозеро. Как добраться — едете по Мурманской трассе от Медвежьегорска в сторону Петрозаводска, не помню сколько, км 50-60 наверное, ищете поворот направо на городок Гирвас, указатель на него будет. Сворачиваете на нее и, когда вы немного проедете по этой дороге, буквально километр-два, начинаются грунтово-песчаные отворотки в лес ВПРАВО. Едете по ним пару километров, возможно пересечете заброшенную маленькую взлетно-посадочную полосу (мы пересекли, если и вам она попадется — точно правильно едете), берете после нее правее на грунтовках (ими весь лес изрезан там) и в итоге попадаете на берег этого прекрасного озера.
Находится оно в лесах, берег — 5-10 метров бело-серого песка, лес практически у самой воды, в лесу грунт твердый, дороги проселки вполне для шоссейников, места для палаток на краю леса есть везде, дров опять же в лесу навалом. Примерные координаты: 62.496745,33.759082.
(фото не мое, а с яндекс-карт, вставил, что бы показать этот берег, но место прямо то самое, я помню этот земляной вал на границе песка у нашего лагеря. Все, далее чужих фото нет, а то еще отругают)))
Там довольно оживленно, везде отдыхающие, но тихо и интеллигентно. Вообще за все время пребывания в Карелии я понял, что туда в основном люди знают зачем едут, приветливые все и общительные, везде чисто, мусор за собой вывозят, как и мы собственно поступали. Многие пытались с нами пообщаться, что аборигены, что туристы, может потому, что мотоциклистов там неприлично мало, за всю поездку видели двоих или троих, пока не подошли почти к Питеру, интересны мы аборигенам и авто-туристам как редкий вид оленя :).
День 3й. В планах водопад Кивач и город Петрозаводск, ночевка на Ладоге.
К обеду, как встали собрались и по-быстрому долетели, были на водопаде. Вход какие то копейки, не помню. Там пробыли приличное количество времени, лазали по окрестностям, конечно вылезли за пределы разрешенной зоны для посещений, естественно не зря — снимки там нашли неплохие тоже.
Нагулялись, нафотографировались, кстати крайний снимок выше пришлось пасти 20 минут, туристов тьма и все лезут к обрыву фоточге делать вконтакты или в одноклассники, аля «я с губами на берегу водопада» и «мы с Мишей на Киваче», я даже Семафора отправлял на смотровую площадку, что бы отгонял их хоть минутку, такие вот мы колхозные наглецы, ага.
Выпили по байкерскому чаю (не знаю как у вас, может везде так, нефкуррсе я, но у нас в регионе так называют поллитровый пластиковый пивной стакан с двойной дозой чая, сахара и в моем случае лимона),
и двинули в Петрозаводск, там пошатались и пофотографировались на набережной, накупили магнитов, я купил сыну подарок, прокатились на теплоходе по Онеге (не советую кстати, скучно, а времени займет больше часа).
Заправились да стартанули на Ладогу с нескромной скоростью, ну а что, дорога позволяет. Изначально хотели свернуть через Пряжу на Сортавалу, однако штурман ловил ворон или кого там он ловил, я не знаю, в итоге примерно через 80 километров поняли, что пролетели поворот))) КАК?! Ладно я — я в карту в этот раз не заглядывал, с багажом мудохался, этот то сусанин хренов куда смотрел… Ну я поорал конечно, однако поворачивать назад смысла не было, долетели до Олонца, благо вся дорога Питер-Мурманск в тех местах ровная как скатерть на праздничном столе, а там свернули вправо и пошли вдоль берега Ладоги снова на север. Шли, пока позволило время, добрались до поселка Видлица и сразу после него начались отворотки к озеру, на одну из них мы и свернули, встав там лагерем до утра. Примерные координаты: 61.189615,32.336109.
Как выяснилось, мы не доехали буквально несколько километров до вот таких вот живописных берегов, но откуда нам было знать.
заглавное фото сделано здесь, ага
Впрочем, и там, где ночевали, было очень и очень неплохо, песок на берегу подобен первой ночевке, с дровами чуть похуже, место более посещаемое туристами, но все же они есть в достатке, нам хватило. Отставание от графика уже составляло несколько часов — ночевать мы планировали на мысе в районе Питкяранты, но что ж поделать, не страшно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
- lebedeff
- Алексей
- 27 августа 2014 в 11:02
- 8
- +28
- KAPITALIST
- 27 августа 2014 в 16:50
- ↓
Фантастическая поездка! Молодцы! Подробное и художественное описание — большущий респектище. Настоящее руководство!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть