Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Den_77 → Обкатка, притирка, более основательное знакомство

После того, как эмоции от покупку мопеда-мотоцикла Stingray поутихли, я озадачился вопросом, а как же собственно обкатывают мопеды. В руководстве пользователя сказано, что обкатка длится первые 250 км, во время которых нужно ездить на всех передачах в разных режимах, избегая длительных поездок на одно передаче. Газ открывать на 50%.
Стал читать разные наставления в интернетах. Попадались и такие: «Первые 100 км, я проехал на скорости 20 км/ч, вторые 100 км я проехал на максималке 30 км». Такая обкатка мне не подходила. Стал ездить на всех скоростях с максимальными оборотами 4 тыс, а потом 5 и 5.5 тыс. Обкатывать Мопедку в Москве не так-то и просто. Благо гараж в Крылатском, я проработал кольцевой маршрут вокруг гребного канала. Частично он проходит по хорошей четырёх полосной дороге с ограничение 40 км/ч, частично по плитам в зоне, где машин нет, и частично по проселочной дороге.

Практически сразу при торможении передним тормозом выявилось слабое торможение и скрежетание. Позвонил в Юниверсал Мотрорз, там пообещали, что мне перезвонят из тех. отдела. Действительно вскорости перезвонили и предложили приехать, назвав возможную причину, дефект колодки. Так как ехать в центр Москвы на необкатанной мопедке, да еще и без опыта езды по городу мне не хотелось, договорились, что решим этот вопрос, когда я приеду на первое ТО при пробеге больше 250 км. Заодно поменяю масло и, возможно, попрошу поставить 16-ю звезду. На малых скоростях тормозов пока хватает.
Теперь про впечатления. На Асигару комфортнее всего ездить по дорогам, где мало машин или их нет вовсе. Основная причина — это его тихоходность. Пока ездить комфортно получается в таких диапазонах 1-я до 10 км/ч, 2-я до 20 км/ч, третья до 35 км/ч, 4-я до 50 км/ч (при оборотах 5,5 тыс больше не едет) и это по спидометру. Реальная скорость скорее всего меньше. При этом тяги на первой и второй передачи очень много. Думаю, эту проблему можно решить установкой увеличенной передней звезды. Будет хорошо, если комфортную скорость можно будет довести до 70 км/ч.
С ужасом читаю отчеты, как отчаянные люди ездят на мопедах в Крым и обратно. Нет пределов смелости и безрассудности отечественных мопедистов.
Поделюсь эстетическими ощущениями от первой недели обладания Стингреем по имени Исигару.
Изначально я приобрел его как транспорт для развлечения и проверки, моя ли это тема мотоциклетный мир. Параллельно я прошел обучение в крытой мотошколе, права пока не получил, но планирую в мае. Скажу честно, при обучении в большом цеху на раздолбанных КТМах у меня не возникло ощущения, что двухколесный транспорт — это мой выбор.
Выехав первый раз на улицу Москвы, я испытал массу эмоций. На улице все по-другому.

Пока я однозначно понял, на мопеде постепенно можно научиться базовым навыкам езды и освоить маневрирование на тихих улицах и по пробками. Также понравилось ездить по СНТ «Огордник» — последнему дачному кооперативу в Москве и прилегающим просёлкам. Это основная стихия Исигавы. Еще заметил, что бесцельное перемещение на двухколесном моторе здорово прочищает голову, позволяя избавиться от ненужных мыслей.

Японское имя мопеда Исигава, что в переводе «Легконогий», даже сподвигло меня на сочинение тематических хайку. Вот несколько из них. Прошу не судить строго:

Ветви ещё голы
Блики на белом шлеме
Бодро жужжит мопедка

Скрипят гаражей ворота
На встречу грядущей весне
Несут двухколёсные кони

У линии Стоп на красном
Щёлкая передачи вниз
Чинно кивают друг другу



Мопедом при пробеге 127 км пока доволен. Если все пойдет ок, куплю полноценный мотоцикл, а Исигару поедет на дачу или попадет в конюшню к следующему хозяину.
  • Den_77Den_77
  • 23 апреля 2023 в 12:50
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+1
phnxxx
У Ланкарры видео про обкатку рекомендую посмотреть.
0
Foksvlad64
Я тоже думал думал как мотик обкатать, в итоге просто понял ездить пока без пассажира, нагрузку и обороты ограничить. Переключаться пораньше на более низкие обороты. А так, тоже по просёлкам в основном езжу, да в лес.
0
Tavor
  • Tavor
  • 23 апреля 2023 в 23:15
Изначально я приобрел его как транспорт для развлечения и проверки, моя ли это тема мотоциклетный мир.

страшно представить с чего ты начинал проверяя «твоя-ли это тема» женщины например
0
JamesStern
не ну а че, трэхнул бабу, вроде норм, на всякий случай для сравнения трэхнул мужика, не понравилось, вернулся к бабам, так оно в жизни и бывает)))
-3
Tavor
девушки бывают разные
здоровые
и заразные
+1
Evgesha
Почему вы с ужасом воспринимаете путешествия на малокубатурной технике? Кроме массы, кубатуры и объёма бензобака она ничем не отличается от остальных.Ну пролетите вы 800км за день или 400км в более спокойном режиме-что изменится? Если цель долететь чем подальше потому что у вас отпуск 2 недели всего то понятно.А если цель путешествие, просто путешествие? Даже на сраной альфе люди путешествуют в свое удовольствие на дальние расстояния.При чем ремонтопригодность в пути повыше чем у родовитых мотоциклов, тут чуть что-эвакуатор или сос-помогите кто в районе 300км.
0
AlexSloth
В общем то ничего страшного в кубатуре нету, просто условия разные. Я бы без проблем бы пилил бы по России на 250 кубовом джебеле из Питера на Байкал, но времени у меня столько нету свободного. Да и на наших трассах маленькая скорость — опасная штука для транспортного средства.
В общем я себе вывел что хочу софтэндуро, а то и хард эндуро, для погрузки в прицеп и успешного ковыляния до мест приключений на 6ти колесах.
Вот я сейчас во Вьетнаме живу, тут вообще скорости другие, 125 кубов даже вполне достаточно для путешествий. Единственная проблема 125 кубов, что там не тормозов, не нормальной подвески нету. А если уж занесло на 300+ кубиков, то ощущения как от литра в России.
Но тут и понимание другое, я тут перехожу на темную сторону, думается мне что а зачем мне мотоцикл, когда скутер тут примерно в два раза удобнее?)
-2
__Al_Vas
Добро пожаловать в нормальный мир, из клерко-хомячьего мира нажористых инторнет-хомяков, гыгыгы
0
Evgesha
В принципе ничего плохого в скутерах нет, кроме разве что проходимости и отсутствия возможности переключения передач.
+1
AlexSloth
Ну я тут владею 125кубовым байком с кпп, но все же это довольно геморрно теребонькать лапку на 125 кубах. Все же скутер крутишь — он едет. На кубатурной технике не вижу какой-то необходимости в автомате.
Да и проходимость — такая странная штука. Было дело забрались мы с ребятами на гору пешком, байки внизу оставили у подножья, ну на вид там вообще не проехать никак кроме как на хардэндуро. А потом уже когда спускались — слышу двухтактный звук какого-то Каб подобного скутера и местный спускается на нем везя на пассажирском сиденье тушку какой-то косули.
Все же вес в 100кг прям сильно упрощает пролазность этих драндулетов. Конечно это будет со стороны комично выглядеть, т.к. прям ходом в лет все брать не выйдет как на эндуро, но функцию перемещения оно выполняет.
-4
Tavor
Почему-же с ужасом? Исключительно с сочувствием. Гражданин приобрел аппарат дарящий несравнимое с авто чувство свободы… обогнать фуру только если она стоит на месте.
0
Evgesha
А обкатка проста-40-50км/ч.поменьше мостов и горок, никаких седоков за плечами.500-1000км и обкатка закончена.В 2х тактниках-масла 40гр/1литр.Так как у вас 4 такта то масла вы больше не добавите, значит нагрузки минимальные первое время.
0
Evgesha
На 15й звезде тяга нормальная-скорость так себе,17й-скорость получше-тяга слабее, ветер и горки тяжелее даются.И диаметр звезды больше чем в 15тизубовой, если влезет без подпиливаний.
0
Urvin
  • Urvin
  • 26 апреля 2023 в 14:12
Привыкнешь к технике, и тебе понравится.

Мотоцикл, в отличие от тачки, можно крутить и побыстрее, что даст тебе другие скорости движения.

В городе на мопеде вполне возможно и комфортно ехать 60-80, и ты от других мотоциклистов будешь отличаться только ускорением при загорании зеленого. Это техника для адекватной езды и получения наслаждения от ее процесса. Телки автоматически на седло не прыгают, пипирку не удлиняет.
За городом на нем уже не так комфортно — максимальная скорость на газу — 90, под горку 100. Но это уже совсем не его скорость. Мотору трудно, в потоке ты — черепаха. С другой стороны, классно ехать по огородным тропам и глазеть на усеянные соснами утесы — ты их и успеваешь заметить, и впечатление остается иное, нежели картинка из автомобиля.

При изменении ведущей звезды на 16T придется сменить цепь на более длинную. Штатная цепь убогая, она у меня на обкатке еще динамически вытянулась. Я поменял на хорошую сальниковую, и потом уже купил звезду. Так и лежит звезда 4 года, не поменял, и цепь жалко, и необходимости нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Den_77, Обкатка, притирка, более основательное знакомство