Блог им. Verona432 → Из Москвы в Индию на мотоцикле. Глава 4. Турция. Мусульманский мир
В предыдущих сериях:
*Попадает в ДТП*
*Чинят мот*
*Попадает в гости в грузинскую семью*
*Узнает всякие интересные истории*
*Снова отдыхает на море*
*Получает таинственную посылку от таинственного незнакомца*
Подробнее вы можете прочитать в Главе 3.
Оглавление:
Глава 0 — как я решилась на поездку в Индию
Глава 1 — начало маршрута. Россия
Глава 2 — красоты Грузии
Глава 3 — Грузия продолжается. “Космонавт”
Также, возможно, пригодится:
Полезная информация по маршруту: какие документы понадобятся
Прочая полезная информация
Я подошла к ресепшену. Мне вручили это:
Ну вы представляете! Кто же это оставил? Я пыталась выпытать, кто же этот таинственный незнакомец, кто оставил мне такие дары? Администратор ответила, что оставили это вчера вечером, во время смены другого администратора. «А это был человек из отеля?» — допытывалась я. «Не знаю» — отвечает — «Вечерний администратор сказала только, что это вам, больше ничего не уточнял».
«Уух, как загадочно» — думаю. И было это весьма мило! Кто, кто же этот загадочный незнакомец?..
Но уже пора было выезжать, поэтому стоило поторопиться.
И через полчаса я окончательно всё собрала, выселилась из номера и выехала. Всё было классно, и по пути я встретила тоже немало красивых видов.
Турция
Граница с Турцией была пройдена быстро и просто. Пограничники были приветливы и добры ко мне, и граница была пройдена за считанные минуты.Первое, что я заметила — внезапная смена языка. Русский язык испарился, как будто впал в забвение. Люди вокруг перестали говорить на русском вообще. Уже не помню, на каком языке со мной общались пограничники, но в самой стране я не встретила ни одного человека, кто мог бы общаться по-русски. Что ж, пришлось доставать из закромов знания английского, которые успели позабыться за 5 лет отсутствия практики.
Раньше я думала: а как вот люди меняются из страны в страну? Как меняется внешность? Как меняется язык? Неужели происходит так, что после пересечения некоей границы наступает совершенно другой язык, и даже люди, которые живут совсем рядом с границами, но по разную сторону, друг друга не понимают?
Для многих, наверное, это будет вполне очевидным и естественным фактом. Но, видимо, путешествовала я не так много и для меня это было чем-то… Диковинным что ли… (И в такие моменты я понимаю, что узнаю о мире много нового и поехала я в путешествие совершенно не зря)
Что же я знала про Турцию? Как мне рассказывали, природа там не такая красивая, как в Грузии. Тот парень, которого я встретила на Военно-грузинской дороге, сказал, что провёл в Турции 4 недели, но лучше бы он провёл их в Грузии. Природа ну такая себе, да и люди такие себе. Грузины все общительные и гостеприимные, турки же наоборот, и даже если на дороге у тебя что-то случится — никто не остановится, им на тебя плевать..
Но, кстати говоря, пофигистичность турков мне даже понравилась. В Грузии на меня постоянно обращали внимание, смотрели (я бы даже сказала пырились), пытались заговорить, даже на дороге за рулём. (Чего я терпеть не могу больше всего, наверное) Тут же меня как будто оставили в покое. Ну едет дэушк на мотоцикле, и едет, ну и что? И я могла ехать в своё удовольствие, не отвечая то и дело на вопросы типа кто я, что я, почему еду, куда и зачем. И не ловить постоянные неуютные взгляды, отчего чувствовалось мне значительно комфортнее.
Был, кстати, достаточно забавный момент. Я остановилась пофоткать и покурить. Рядом останавливается машина. “Ооох, думаю, ну опять внимание, опять эти вопросы — кто я, что я… Только бы селфи не просили сделать!” Из машины выходит паренёк и просит прикурить:))
А вот насчёт природы… Природа… Природа Турции не оправдала моих ожиданий от слова совсем.
Итак, рассказываю. Я проехала от границы совсем немного. Тут началось что-то странное. Что-то очень, знаете, подозрительно симпатишное. Из-за кустовых зарослей начали проглядывать симпатичные взгляду картинки.
Потом открылся вид: живописные горы, покрытые зеленью, удивительной красоты река, и всё это великолепие было залито ярким солнечным светом. “Что за чёрт?” — думаю. И, сами понимаете, у меня уже не было никакого выбора, и мне приходилось снова останавливаться каждые 5 минут и фоткать. Просто безобразие какое-то!
Я была поражена в самое сердечко рекою Чорох! Разумеется, в реальности это всё было ещё более красивым, чем на фотках. Неправ тот человек, что говорит, что природа Турции скудна и небогата на красивые виды!
И при всём при этом была такая тишина и умиротворенность и очень мало проезжающих автомобилей. Хотелось просто засесть где-то и позалипать на эти удивительные виды. Но, к моему великому сожалению, никак не могла себе этого позволить. Надо было ехать. Тем более что до Карса должен быть перевал, и кто знает, какой он сложности и как долго я там проведу? В любом случае, его необходимо было преодолеть до темноты.
Мимо проносились автомобили. И они как будто бы и не замечали окружающего великолепия, как будто всё нормально и так и должно быть! И стоит такой Чорох, незамеченный, неоцененный, непризнанный, и такой красивый…
И, надо сказать, в чём-то мне такое положение вещей нравилось. Вот есть в мире какие-то достопримечательности и природные памятники, и валят туда толпы туристов, и всюду толпы, и все ходют и фоткают, и в любом путеводителе или интернетах, и сделаешь ты фоточку, и она уплывёт в океян таких же миллионов фоток.
А тут такой какой-нибудь Чорох, окружённый горами, и особо о нём никто не пишет (я бы тогда об этом знала), и он всего лишь часть трассы Батуми-Карс, и такой: “Ну, привет”. И не ходят к нему толпы, не фоткают, он всего лишь часть окружающей действительности, зато какая часть!
(Читатель скажет, наверное, съезди в Европу, там таких чорохов с горами и прочими хоть одним местом жуй, и никто не удивляется, не пищит от восторга, и не тревожит окружающих воплями: “Почему так красиво?! Почему вы не останавливаетесь?? Вы только посмотрите какая красота!!” И читатель, безусловно, будет прав, и, должно быть, мне всё-таки стоит прокатиться по Европам, дабы понять всё...)
Шло время, а прекрасные виды всё ещё не заканчивались…
Кстати говоря, турецких денег у меня не было. На границе их поменять было негде (либо я не нашла), в городах по дороге ничего похожего на обмен валют мне не попалось. А специально таскаться по городским улицам ради обмена денег мне не хотелось — влом и было жаль времени. Бензина ещё хватало. Я, правда, пообедала бы, но ничего страшного, не критично, лучше побыстрее доеду и поужинаю уже на месте.
Тут к концу дня меня ждал сюрпризик: начался тот самый веселёнький перевал. Начало мне его уже не понравилось: вокруг шла стройка, и узкая грунтовая тропка с камнями вела наверх по весьма крутому склону. “Я не поднимусь, я не справлюсь” — думаю. И решила поискать какой-то объездной путь и разворачивалась обратно на 5-10 км. (Ибо карты до этого показывали какой-то другой маршрут, быть может, я где-то свернула не туда?) Однако, никакого объезда нигде не было и повернуть не туда нигде я не могла… Что ж, я вернулась, немного постояла, посмотрела на этот склон и, вздохнув, поехала к нему — выбора у меня не было. Поднялась по нему я, к своему удивлению, без проблем и со словами “Юххууу!” (ох уж эти второсезонники) поехала дальше. Далее был хотя бы асфальт, но склон был всё ещё достаточно крутым, более того, то и дело встречались повороты на 180 градусов, и ох как иной раз мне было непросто и боязно их проехать. (Привет, джимхана)
Закат я встретила на самой вершине гор. Он был очень красивым, но, к сожалению, уже совсем не было возможности останавливаться и фоткать. Страшновато мне стало. Темно, крутые склоны и повороты. Было опасение навернуться где-нибудь. А машины проезжали очень редко, и если я где-то навернусь, то помощи придётся ждать долго… Даже возникали шальные мысли остаться ночевать где-то тут. Но это был не выход — у меня не было палатки и спальника, я была голодная, замерзшая (а ночью будет еще холоднее), а вокруг темно и страшно.
Солнце уже зашло, а я ещё не преодолела перевал. На перевале я изрядно замёрзла! Днем была жара, теперь же температура опустилась, по ощущениям, градусов на 15-20… Так что я ехала и немного тряслась от холода.
К счастью, с наступлением полной темноты перевал закончился и до Карса осталось всего ничего. Дороги были абсолютно пустынные и без освещения. И если я останавливалась где-то на обочине, чтобы заскочить в туалет, и заглушала мот, свет пропадал вообще любой, и я даже не видела свои руки. Было немного стремновато, но я надеялась, что до Карса осталась несложная дорога и скоро я буду там.
Карс
В Карсе я забронировала отель под названием Kent Ani. Кент Ани оказался уютным и гостеприимным, немного в стиле “дорохо-бохато”: всё какое-то вычурное, в позолоте, со всякими узорами-завитульками. Но это было мило. Администратор любезно предложил мне чай. Ждать заселения пришлось, наверное, минут 40-60, но меня это совершенно не смущало. Я сидела на очень мягком диванчике, в тепле, с чаем в руках, зависала в соцсетях. Большего мне и не надо было, мне уже было отлично. А о том, что там, наверху, есть горячий душ и мягкая, тёплая кроватка, я уже даже и не мечтала.
Отдыхаю в вестибюле отеля
Вообще в пути, по моим наблюдениям, есть несколько стадий усталости:
- Я хочу есть и немного отдохнуть где-нибудь
- Я ооочень сильно хочу есть и мне надо отдохнуть
- Я хочу есть, отдохнуть и спать
- Я хочу спать
- Дайте мне просто где-нибудь посидеть, пожалуйста
В дороге я мечтала, как приеду и отужинаю горячим супчиком и каким-нибудь блюдом с мясом. Сегодня за день я успела только позавтракать ещё в Батуми. Однако, сейчас об ужине я уже и не думала. Какой там? Местных денег у меня не было, да и был поздний вечер, всё было закрыто. Так что об ужине думать было бессмысленно.Когда меня привели в мой номер, а там мягонькая уютная кроватка с толпой подушечек и горячий душ, я поняла, что вот он, предел моих мечтаний, а о каком-то ужине думать было совсем уже грешно и нагло. Мало того, сейчас я отрублюсь, а наутро меня ждал завтрак в виде шведского стола, который включен в стоимость номера, ещё успею наесться.
Мой номер
Я сидела поздно вечером у своего отеля и курила. Первое, что я заметила в Карсе, как приехала — все улицы строго перпендикулярны и дома в темноте напоминали картонные коробки. Добавим сюда, что ни одной живой души на улице поздним вечером не было, вокруг тишина и меня не покидало ощущение, что я как будто нахожусь не в настоящем городе, а в его макете в натуральную величину, или внутри какой-то компьютерной игры. Чувствовалась какая-то неестественность происходящего.
И знаете, было очень странное чувство. Трассы везде +- одинаковые. И когда ты едешь по ним, не такое уж и сильное различие с той же Россией. И только приезжая в другой город, видя другие постройки, другое расположение улиц, вывески на незнакомом языке, других людей, ты понимаешь, что как будто попал в другой мир. Тут другая культура, другой язык, другое всё! И это, должно быть, поймут только те люди, кто путешествует на своём транспорте.
Но больше всего я офигела на следующий день, когда на весь город стали раздаваться заунывные песнопения. Они были очень громкие и очень заунывные! Я открыла окно, высунулась в него и стала записывать эти песнопения и рассылать друзьям с комментариями «Слышите? Слышите?? Вы представляете??» Офигеть! Потом я уже узнаю, что это, оказывается, время намаза, то бишь молитв, и в Турции он совершается 5 раз в день.
И можете ли вы себе такое представить! От Москвы я уехала всего лишь на какие-то 2300 км, а тут другой мир, мусульманский, тут песнопения во славу Аллаха, тут женщины в паранджах и про русский язык можно совсем забыть! Всю вот эту обстановку я наблюдала лишь в телевизоре в детстве, в каких-то туристических передачах, сводке новостей или сериалах, которые смотрела моя бабушка… И вот я сама тут, и этот мир реален, а не где-то там, далеко, и я смотрю на всё своими глазами а не через чью-то призму восприятия. Ох, у меня от этого немного снесло крышу! Тут я осознала в полной мере, НАСКОЛЬКО я далеко от дома. И что я тут только делаю?..
Деньги я обменяла на следующий день тут же, в отеле. Насколько это выгодно, не знаю, но меня это не особо беспокоило — обменяла я всего лишь 20 баксов, большего мне и не требовалось. Теперь я могла покупать себе еду!
Мама из моих публикаций узнала, что «мы» (с мч) в Турции, и она была этим недовольна и уже писала, мол, какая жуть и когда же я поеду обратно. Булки мои уже напряглись. Что же будет, когда она узнает, что я в Иране?
Догубаязит
От Карса до Догубаязита ехать было всего ничего, 200 км. И на следующее утро я планировала выехать в Иран. И после дневной ученицы по Скайпу я поехала в Догубаязит.Дорога до Догубаязита была лёгкой и спокойной, но под конец меня ждала подлянка. В Турции я всё ещё ездила с Яндекс навигатором, и этот дурачок в последние 1,5 км до отеля повёл меня по каким-то дворам и закоулкам с мокрой после дождя землей (да, я попала под дождик, наверное, впервые за всю поездку), из которой торчали здоровенные камни. А потом я застряла в этой земле и не могла подняться по горке вверх, колесо буксовало. Ко мне сбежались турки, пытались мне помочь, толкали меня, пытались вытащить, один жестами предлагал мне, что мб я уступлю ему место, он сядет за руль и выкатит мот. Я отвечала ему на русском, мол, какой уступлю, я еле мот держу и вообще щас нае… упаду к половым органам на землю. И истошно вопила русским матом. В конце концов я справилась и поднялась по горке наверх.
А потом я поняла, что это было совершенно бессмысленно! И незачем мне было ехать по этому двору и мучиться с этой землей и этой горкой, ибо потом я выехала на обычное нормальное шоссе, на которое я могла попасть, если бы не свернула в этот чёртов двор! Проклиная навигатор, а потом еще с полчаса проплутав в поисках отеля, я наконец-то до него добралась. (“Ну, хоть не такой ужас, как тогда в Ростове”- подумала я)
Да, Догубаязите у меня также был забронирован отель. Меня встретили 2 парня-администратора и никто из не говорил по-английски. А мне им надо было объяснить, что мною у них был забронирован и оплачен номер. Бронь номера в моей почте была на русском. И тут один из них показал прикольную тему, о которой я и не знала. В общем, у Гугл-переводчика (приложения) есть такая фишка: наводишь камеру телефона на неопознанный текст, и прямо на экране вместо него появляется перевод на твой язык. Прикольно, да? С помощью этого удалось таки разобраться с моей бронью. А также от них я узнала об ещё одной прикольной функции. В Гугл-переводчике нажимаешь на кнопку и говоришь, а он переводит на язык собеседника и тут же озвучивает. Воистину велик Гугл-переводчик!
Так мы и общались.
Один из администраторов предложил помочь мне с парковкой, а точнее — закатить его на бордюрчик и поставить прямо у выхода. Я сомневалась, что это возможно, но он очень легко, практически одной левой закатил его на поребрик и поставил у выхода. Я попросила, чтобы с утра тоже мне помог выкатить его обратно, а то я сама с этим не справлюсь….
И я всегда удивлялась этому! Сколько я в пути буду просить помочь людей передвинуть мне мот. Я сама руками не могу его сдвинуть ни на сантиметр, любой же мужчина мог его катить как велосипед! И я всегда удивлялась: как? Ну кааак? Он же такой тяжёлый!!! (Я совсем не качок, да-да…)
Припарковали моего пупсика
Я была оочень голодная. И спросила того паренька-администратора посредством Гугл-переводчика, где тут можно поесть. Он ответил, что покажет мне классное место, там делают хороший кебаб. И мы минут 10 прошлись до ресторанчика. Ресторан был в таком восточном стиле, всё вокруг, вплоть до стен и потолка, было устлано коврами. Я зашла, сделала заказ и села ждать.
Мне принесли кучу тарелок с разными видами салатиков и овощей. «Где же люля? » — думаю. А может быть, я ошиблась или меня не поняли, и заказала я вовсе не люля, а вот эту вот кучу овощей? Через несколько минут никакого люля мне не было, что ж, салатики с хлебом тоже нормально, и я стала их уминать. А когда принесли таки люля, я уже натрескалась салатиков и была, в принципе, уже неголодна. Как же съесть всё, ну или хотя бы больше половины? К концу трапезы я была шариком и едва дышала.
Тут в ресторан зашла семья: мужчина, его жена в парандже и 2 маленьких дочки. У жены в парандже были видны только глаза.
Меня обуяло люпопытство: как же эта женщина будет есть? Паранджу снимать нельзя, поднимать нельзя, как-то открывать эту шторку под глазами тоже. Как тогда? Подсовывать еду внутрь одеяния? Но как же это будет странно смотреться! Меня мучило любопытство. Я пыталась украдкою оборачиваться, но это было неприлично. Поэтому шарик-я выкатила себя на улицу и пыталась узреть что-то на сей процесс оттуда. Но так ничего я и не узрела: женщина так и не начала есть…
Местные байки
В отеле я услышала знакомые песни. “Это нирванааа, что окутала меня! Я не врал, маа! Это страсть и любовь, это кармааа… Это музыка, что греет мой дом, греет мой дом...” или же: “Санава Санавабиччч, занаваа занаава жиииить научи...” Точно, это же Миаги! Потом я буду слышать его неоднократно: в отеле, магазинчиках, из автомобилей… (Что странно, думаю, по русскому они не бум-бум, отчего тут так популярен русский рэп?:))
Я записала у себя в заметках: “Турция — это когда поют песнопения во славу Аллаха и слушают Миаги”.
А это я купила платочек и примеряю на себя роль мусульманской женщины:)
Ещё знаете что меня умилило? Какая-то детскость местных мужчин. Раньше мне казалось, мусульмане — серьёзные ребята без шуток, нацеленные на работу, семью, детей. Сейчас же у меня сложилось впечатление, что это просто большие дети.
В Карсе, например, администраторы отеля, мужчины лет по 25-30, весело прыгали через ступеньки в отеле, опираясь на перила. В Догубаязите они весело и задорно пинали мячик с мелкой ребятнёй у отеля. Да и по общению повадки у них были какие-то… Детские. Как будто я общаюсь со своими младшими братиками. Да и смотрела на мужчин на улице. Вроде взрослые, большие, больше 30 лет, бороды черные, а лица детские и глаза какие-то наивные… Идёт такая семья с отцом семейства, дети их бегают и балуются, а глаза отца как будто говорят: “Я тоже хочу бегать и баловаться! Ну почему я не могу!”
Российские мужчины по сравнению с ними были образцом взрослости и серьёзности!
Немного Догубаязита
Наутро мне предстояло ехать в Иран. Я нервничала прямо как в вузе перед экзаменом у жёсткого преподаю. Сдам или не сдам? Пустят или не пустят? Пустить не могли и из-за того, что мой мотоцикл 600-кубовый (а по последним на тот момент сведениям не пускали моты свыше 250 кубов), и к тому же из-за того, что я женщина и еду одна. У меня даже живот разболелся от переживаний, как это у меня обычно бывает от сильного стресса.
Да и о самом Иране, хоть я и спрашивала, как там и что, знала я очень мало. Да и многое из того, что спрашивало, успело уже смешаться в моей голове… Будет ли там сопровождение с полицейскими, как в Пакистане? А если меня одну там не будут выпускать из отелей? Смогу ли я хотя бы выходить на улицу? А если курящих женщин там закидывают камнями? Мне казалось, что там непременно должно быть что-то такое.
Иран мне представлялся сплошной пустыней, посреди которой стояли глиняные постройки-дома, образованные в города. Военные с автоматами, женщины в паранджах и запрет всего сущего — таким виделась мне эта страна. Это была самая протяжённая страна на моём пути, и я надеялась проехать её побыстрее.
Как я уже говорила, была очень неплохая вероятность того, что с моим 600-кубовым мотом меня развернут на иранской границе. Разумеется, читатель спросит: а что ты тогда будешь делать? Поедешь обратно в Россию?
План возвратиться в Россию я не рассматривала. Мне нужно было в Индию, любыми путями, хоть как! Только вперёд, русские не сдаются, ну, вы знаете… А я могу быть ооочень настойчивой, когда мне действительно что-то нужно. (Только это, на самом деле, позволило мне в итоге таки доехать до Индии, а не забить на всё ещё на этапе подсчётов всех расходов и гугленья необходимых документов. Жаль, конечно, что такое редко бывает, мою бы эту энергию да в мирное русло..)
И, конечно же, на этот счёт у меня был план «Б». Если меня не пускают в Иран, я делаю «небольшой» крюк на 3000 км и еду через Казахстан, Узбекистан и Таджикистан в Афганистан. А уж оттуда в Пакистан и Индию. Ооо, перед отъездом я даже собиралась делать визу в Афганистан на всякий случай, ездила в посольство Афганистана и даже надыбала приглашение в страну ради этой визы. (Ой, там была целая угарная история, как я раздобыла это приглашение! Если будет интересно — расскажу) Но стоила эта виза 100$ и делалась неделю, поэтому я решила на неё забить и при необходимости сделать в Таджикистане, в Душанбе.
Но, разумеется, Афганистан был крайним случаем (как сказал мне Слон — пустить то туда меня пустят, но не факт, что оттуда выедешь, ибо территории между городами не контролируются государством, и там сидят талибы и палят по неверным). И я всё же надеялась, что всё пройдёт благополучно и в Иран меня пустят, и мне не придётся ехать к талибам.
Выезжаем в Иран!
Примерно в 10 утра я выехала в Иран. “Неужели правда Иран??” — не верилось мне.Луга и леса потихоньку сменялись песком или облысевшими полями с жёлтой травой, горы также начались какие-то лысые, с заснеженными вершинами. Однако, метаморфоза эта мне нравилась, было в ней что-то такое… Цепляющее. Чувствовалось, что въезжаю в другой мир, незнакомый, удивительный, непонятный…
Уже проехав немного км от Догубаязита, я встретила военных с автоматами. “Огоооо!” — офигела я. Настоящие военные с настоящими автоматами! Ничего себе! Такие суровые! Я хотела их сфоткать, пока стояла на светофоре, но они выглядели очень уж суровыми, поэтому я не решилась на это…
До границы оставался каких-то 50 км. Иран приближался.
Продолжение следует…
- Verona432
- Вероника Сиверская
- 24 февраля 2020 в 14:15
- 5
- ?
Отели, который я бронировала:
Карс, 1000 руб в сутки, завтрак включен: www.booking.com/hotel/tr/kent-ani.ru.html?aid=304142 (оч понравился) Можно оплатить картой
Догубаязит, также около 1000 руб, завтрак включен: ru.hotels.com/ho1015525024/?pos=HCOM_RU&locale=ru_RU&rffrid=eml.hcom.RU.500.00.2019.09.27.src00.00.00.0000.0000.00.0000.DD01.kwrd%3DHTL.TR.PRE.eml.10381628.1015525024.property.na.na&et_j=22394975&et_l=1935712_HTML&et_u=&et_mid=177351&et_jb=344 (Можно оплатить прямо на сайте)
Карс, 1000 руб в сутки, завтрак включен: www.booking.com/hotel/tr/kent-ani.ru.html?aid=304142 (оч понравился) Можно оплатить картой
Догубаязит, также около 1000 руб, завтрак включен: ru.hotels.com/ho1015525024/?pos=HCOM_RU&locale=ru_RU&rffrid=eml.hcom.RU.500.00.2019.09.27.src00.00.00.0000.0000.00.0000.DD01.kwrd%3DHTL.TR.PRE.eml.10381628.1015525024.property.na.na&et_j=22394975&et_l=1935712_HTML&et_u=&et_mid=177351&et_jb=344 (Можно оплатить прямо на сайте)
И можете ли вы себе такое представить! От Москвы я уехала всего лишь на какие-то 2300 км, а тут другой мирвот и я порой поражаюсь. 2000 км — и другой мир. А это всего лишь два-три дня пути. И ты сам волен выбирать своё направление. И многие мои знакомые не понимают кайфа мотопутешествий. Не понимают тех эмоций, которые ждут их через два-три дня пути)
- S-I-L-V-E-R
- 24 февраля 2020 в 16:23
- ↓
С букингом в турции есть прикол, как только въезжаешь в турцию, турецкие отели становятся недоступны для бронирования, через прокси или из другой страны пожалуйста, а из турции-хрен во всю морду. Еще турки не любят селить двух ребят в один номер))
отовсюду в тексте сквозит это знакомое ощущение «ептвоюмать, куда я вообще направляюсь и получится ли у меня не сдохнуть в процессе? „
как будто сам съездил :)
настойчиво тебе порекомендую (на будущее) почаще отдавать предпочтение не гостишкам а хостелам. При видимом дискомфорте и несущественной экономии они несут главную функцию- инициируют невероятные знакомства с людьми со всего света, которые даже радикально могут изменить процесс текущего дальняка.
а так же (девочке сложнее конечно) — освоить шикарный навык ночевки в палатке. Его основное преимущество даже не в экономии денег, а в том что просто завалиться неподалёку от транзитного города в спальник занимает 15 минут, а валить в этот город и рыть его носом в поисках своей брони на букинге — может и два, и три часа. Когда изучение города не намечено, а состояние уровня 5 “дайте мне лечь и умереть» то это супер актуально. Лайфхак- если кидать палать рядом с крупными АЗС то будет и вайфай, и горячая вода, и раковина с туалетом (даже душ иногда). Даже некоторая безопасность. И это всё околобесплатно. Но повторю — фишка палатки не только в экономии кредитов. А хостела — не в лоупрайсе сравнительно отелей.
продолжай сериал пожалуйста, на бп захожу только ради него :)
как будто сам съездил :)
настойчиво тебе порекомендую (на будущее) почаще отдавать предпочтение не гостишкам а хостелам. При видимом дискомфорте и несущественной экономии они несут главную функцию- инициируют невероятные знакомства с людьми со всего света, которые даже радикально могут изменить процесс текущего дальняка.
а так же (девочке сложнее конечно) — освоить шикарный навык ночевки в палатке. Его основное преимущество даже не в экономии денег, а в том что просто завалиться неподалёку от транзитного города в спальник занимает 15 минут, а валить в этот город и рыть его носом в поисках своей брони на букинге — может и два, и три часа. Когда изучение города не намечено, а состояние уровня 5 “дайте мне лечь и умереть» то это супер актуально. Лайфхак- если кидать палать рядом с крупными АЗС то будет и вайфай, и горячая вода, и раковина с туалетом (даже душ иногда). Даже некоторая безопасность. И это всё околобесплатно. Но повторю — фишка палатки не только в экономии кредитов. А хостела — не в лоупрайсе сравнительно отелей.
продолжай сериал пожалуйста, на бп захожу только ради него :)
Я бы туда собралась, если бы меня не пустили в Иран, но меня пустили в Иран, так что не собралась:) Стоит различать «запасной план, если основной не сработает» и целенаправленное намерение ехать куда-то. Да и о бородачах в курсе) И перед отъездом изучила отчёты тех, кто там был, даже вот на этом сайте есть посты про это. Я понимаю, в какую сторону вы клоните, и зачем так утрируете — тоже:)
А насчёт навигатора — что вы, собственно, так прицепились к этой фразе?) Я думаю, у каждого из нас в жизни была ситуация, когда навигатор строит какой-то странный маршрут, а ты на незнакомой тебе местности, и плутаешь кругами и по каким-то закоулкам, хотя есть путь проще, и каждый может понять эту эмоцию негодования) И это не зависит от пола. Впрочем, вам лучше знать:)
Был у меня один знакомый, суждения которого были схожего порядка, а именно — связывать какие-то поведенческие черты человека с его половой принадлежностью. А также говорить стереотипами типа «все женщины обычно..», «женщина никогда не сделает того-то» и прочую веселуху. Очень вы его напомнили… Также как знала девушек, кто любил ввернуть что-то такое, но про мужчин… Существует ещё, знаете, такой стереотип, будто такие суждения обычно говорят не очень далёкие люди… Но мне про всё такое очень скучно говорить, да и стереотипы не люблю, поэтому не буду ничего утверждать)
Существует ещё, знаете, такой стереотип, будто такие суждения обычно говорят не очень далёкие люди…Ну вообще-то это не обязательно недалёким быть. Бывает, обобщения подобные упрощают модель для понимания, когда количество факторов, которые нужно брать в расчёт, превосходит то, которое человек способен осмыслить, да. Ну или опыт у человека такой, что не позволяет ему припомнить исключений из такого «правила». А у некоторых есть травматические переживания, и они пытаются найти любое подтверждение существования модели вроде «раз женщина — то во всём виновата сама, а винит других», потому что их это в чём то оправдывает, да мало ли что ещё.
А тут «не очень далёкие»… Зачем обзываться то сразу?
Да где там лютый сексизм то?) Ничего подобного, наоборот, показываю, что и мужики могут :)первая часть предложения — отрицание какого-то факта, вторая — суждение о том, что ты сделал так, будто факт существовал. то есть это либо сексизм, либо совершенно лишняя и ненужная информация, не так ли? ;)
Ехал из Словении в Венгрию, приехал в Хорватию…небось ещё и язык не тот выучил, Паганель?? )) ну, там, у стыка трёх границ, вроде вполне вероятно, что можно чуть свернуть и оказаться в другой стране, однако вызывают вопросы наличие указателей и твоя внимательность, например.
первая часть предложения — отрицание какого-то факта, вторая — суждение о том, что ты сделал так, будто факт существовал. то есть это либо сексизм, либо совершенно лишняя и ненужная информация, не так ли? ;)Не хочу вдаваться в длинную и лишнюю дискуссию, поэтому просто отвечу: не так :)
ну, там, у стыка трёх границ, вроде вполне вероятно, что можно чуть свернуть и оказаться в другой стране, однако вызывают вопросы наличие указателей и твоя внимательность, например.Да не, просто проложил маршрут, а навигатор его по дороге перестроил на более короткий, но через две лишние границы. Ни намёка на внимательность там не было. Указатели мне вообще мало интересовали. Я ехал, смотрел на дорогу, на природу, на всё это вот. К тому же, мало ли что там написано, на указателях? Я ж не должен все городишки по пути запоминать.
небось ещё и язык не тот выучил, Паганель?? ))Юмор, полагаю?)
ну, например, «Хорватия — направо» ))Я в навигаторе стараюсь отключать прокладку маршрутов по крупным магистралям, и еду по маленьким дорожкам. Так можно больше всего интересного увидеть. Так что знаков часто или не встречается, или они воспринимаются как должное: «ну, Хорватия и Хорватия, может, потом свернёт».
я, например, предпочитаю нафигатору теплую ламповую бумажную карту. Часто (и в основном) умудряюсь обходится ею даже без компаса. В иделе (если маршрут не спонтанный) — делаю кроки.
Ориентиры? крупные нас.пункты, указатели, дорожные развязки, особенности местности — вот по этим точкам и едешь особо ни о чём не думая.
ЗЫ. Нафигатор конечно тоже есть, но он для больших городов — в маленьких часто тоже достаточно только карты. Иногда там она даже лучше нафигатора.
Ориентиры? крупные нас.пункты, указатели, дорожные развязки, особенности местности — вот по этим точкам и едешь особо ни о чём не думая.
ЗЫ. Нафигатор конечно тоже есть, но он для больших городов — в маленьких часто тоже достаточно только карты. Иногда там она даже лучше нафигатора.
она даёт больше свободы — есть пункт «А» и пункт «Б», а как ехать — выбираешь сам. Причём не нужно постоянно таращиться в «тело», что бы не да б-г поворот не проскочить. Бонусом — полная энергонезависимость. :)
Да и нормальная «страна» обычно складывает до размеров чуть больше того же телефона — вполне помещается в карман сумки, что на баке. Страну проехал — карту поменял
ЗЫ. а кроки вообше можно ужать а размер телефона, причём для любой длины маршрута. Но они требуют проработки всего маршрута и всё равно нужна карта «про запас»
Другое дело, что карты и кроки людям с «топографическим кретинизмом» противопоказаны.
Хотя я свою и жену научил пользоваться и ехать по карте (на машине)
Да и нормальная «страна» обычно складывает до размеров чуть больше того же телефона — вполне помещается в карман сумки, что на баке. Страну проехал — карту поменял
ЗЫ. а кроки вообше можно ужать а размер телефона, причём для любой длины маршрута. Но они требуют проработки всего маршрута и всё равно нужна карта «про запас»
Другое дело, что карты и кроки людям с «топографическим кретинизмом» противопоказаны.
Хотя я свою и жену научил пользоваться и ехать по карте (на машине)
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 0:18
- ↓
Запомни фразу «ben evli değilim» и все «младшие братья» будут твоими)
- Overlander
- 25 февраля 2020 в 12:07
- ↓
Турция офигенная и гораздо более разнообразная, чем та же Грузия. Хотя бы просто потому, что огромная территория и насыщенность природными и культурными достопримами. Ты проехала краешком Курдистана пока, это пока еще не Турция, но уже надеюсь понятно стало, что в Турцию еще ездить и ездить. И, кстати, Курдистан и Карс в частности, это когда-то была часть Российской Империи, и по русски в этих краях еще можно встретить говорящих немного. Это в основном старики конечно, или азербайджанцы понаехавшие. И в северо-восточном Иране тоже самое, провинция Азербайджан как-никак.
А зачем ты выбрала такой хитрый маршрут заезда в Иран? Из Грузии было бы короче через Армению, ну или Азербайджан. А так ты крюк через Курдистан, причем не посмотрев ни на Ван, ни на Ани, ни Арарат — кто тебе посоветовал такой маршрут и мчать без осмотра при этом?
А зачем ты выбрала такой хитрый маршрут заезда в Иран? Из Грузии было бы короче через Армению, ну или Азербайджан. А так ты крюк через Курдистан, причем не посмотрев ни на Ван, ни на Ани, ни Арарат — кто тебе посоветовал такой маршрут и мчать без осмотра при этом?
Изначально я хотела ехать через Грузию и Армению. Через Грузию — потому что именно её хотелось посетить. Я посоветовалась со Слоном, он сказал, что лучше заезжать через Турцию, тк для Армении нужны ещё какие-то дополнительные страховки и ещё какие-то причины, уже и не вспомнить… В общем, как я поняла со слов Слона на тот момент — через Турцию проехать легче, плюс по границе Армения-Иран у меня на тот момент информации не было вообще никакой. А так в Иран заезжал тот же Слон, поэтому у меня было больше уверенности, что и у меня получится. И неужели через Армению там сильно короче? По поводу того, что ничего не смотрела — у меня же было ещё такое ограничение, как сроки действия виз (писала об этом в предыдущих постах) Ведь я изначально планировала доехать до Гоа, потусить там и вернуться на моте обратно. Поэтому очень важно было уложиться в срок действия пакистанской визы, к примеру. (Ибо насколько я знала, в Индии её не сделать, а только в Непале, а про е-визы узнала только будучи в самой стране). Так что я решила, что придётся чем-то жертвовать и многое я успею посмотреть на обратном пути. Да и вообще, когда всё прошло, могу сказать, что план мой был не идеален во многом, но это первый мой такой опыт, я поняла свои ошибки и в будущей поездке их учту)
- Overlander
- 25 февраля 2020 в 14:15
- ↑
- ↓
Понятно, обычное дело. Послушала советов в интернете)) Я понимаю, что особо другой-то инфы и нет, когда нет опытных старших товарищей, то остается поиск в яндексе и первые ссылки в рунете на байкпост)) Но теперь ты уже сама чего-то для себя понимаешь, можешь фильтровать, чьи советы тебе ближе. Тут главное понять, какой стайляк поездки именно твой. Галопом-по-европам за зачетом, типа я тут был, или как-то помедленнее и вдумчивее. Понимаю, сначала новичку понять сложно, что ему самому надо. Но ты на правильном пути, мне кажется.
Что касается Армении, то никаких там страховок отдельных нет. Точнее их активно навяливают и даже погранцы, они в доле очевидно. Но прекрасно посылаются, а менты их не спрашивают. Да и стоят эти страховки чего-то не особо дорого вроде, я не знаю точно, не покупал ни разу. Дорога через Армению логична и короче, если ты из Тбилиси или центральной Грузии едешь. Но ты зачем-то в Батуми поехала, так что уже без вариантов оставались дорога по Турции. Армения очень хороша, и главное там одна дорога через всю страну на юг, ну если по прямой и без заездов в Карабах)) И по этой дороге у тебя и Дилижан, и Севан, и Ереван, и Араратская долина с хор-вирапом и горные дороги интересные в Горис, и Татев и перевал Мегри. И все это асфальт, и все это одна дорога. А уж если чуть в сторону съезжать, до залипнешь на месяц))
Так что теперь тебе станет труднее выбрать обратный путь в рашу, ты и Армению можешь осмотреть, но уже Турция отпадает, или назад в Турцию и Закавказье мимо. А вот переход Иран-Азербайджан, через Астару, можешь скипнуть смело, самый малоинтересный, хотя и ближайший, если нужна короткая дорога в рашу.
Что касается Армении, то никаких там страховок отдельных нет. Точнее их активно навяливают и даже погранцы, они в доле очевидно. Но прекрасно посылаются, а менты их не спрашивают. Да и стоят эти страховки чего-то не особо дорого вроде, я не знаю точно, не покупал ни разу. Дорога через Армению логична и короче, если ты из Тбилиси или центральной Грузии едешь. Но ты зачем-то в Батуми поехала, так что уже без вариантов оставались дорога по Турции. Армения очень хороша, и главное там одна дорога через всю страну на юг, ну если по прямой и без заездов в Карабах)) И по этой дороге у тебя и Дилижан, и Севан, и Ереван, и Араратская долина с хор-вирапом и горные дороги интересные в Горис, и Татев и перевал Мегри. И все это асфальт, и все это одна дорога. А уж если чуть в сторону съезжать, до залипнешь на месяц))
Так что теперь тебе станет труднее выбрать обратный путь в рашу, ты и Армению можешь осмотреть, но уже Турция отпадает, или назад в Турцию и Закавказье мимо. А вот переход Иран-Азербайджан, через Астару, можешь скипнуть смело, самый малоинтересный, хотя и ближайший, если нужна короткая дорога в рашу.
От Москвы я уехала всего лишь на какие-то 2300 км, а тут другой мир, мусульманский, тут песнопения во славу Аллаха, тут женщины в паранджах и про русский язык можно совсем забыть! Всю вот эту обстановку я наблюдала лишь в телевизоре в детстве, в каких-то туристических передачах//грустным тоном
Ты сейчас описала то, что в России сейчас знакомо даже детям, довольно многим. Потому что пляжи в Турции лучше, а отдых комфортнее и дешевле, чем на советском Черном море :)
Российские мужчины по сравнению с ними были образцом взрослости и серьёзности!Скорее угрюмыми и озабоченными насущными проблемами…
ДогубаязитПрочитал как особо заковыристый вариант русского матерное ругательства))
Ты сейчас описала то, что в России сейчас знакомо даже детям, довольно многим. Потому что пляжи в Турции лучше, а отдых комфортнее и дешевле, чем на советском Черном море :)Прикол в том, что в Турции я никогда не отдыхала) Всё детство меня возили в Крым, а во взрослом возрасте популярные курорты Турции казались мне попсой и пошлостью (как например и Египты), поэтому и не ездила туда:) Поэтому столкновение с этим миром, где мусульмане и молитвы, было для меня было просто вааау:)
а во взрослом возрасте популярные курорты Турции казались мне попсой и пошлостьюНу и зря, потому что настоящая пошлость и безвкусица — это всякие Алушты, с грязным морем, засиженными пляжами, дикой толкотней и утомительно пьяными соотечественниками.
В Турции не обязательно брать «ол инклюзив», где хоть чисто вкусно, пьяно и комфортно, но русские не менее утомительны. Можно поселиться в маленькой но приятной гостинице, в небольшом курортном городке, где будет платный, но очень ухоженный пляж, чистое море и куча разнообразных рестранчиков на любой вкус и кошелек.
На русское побережье хорошо ездить дикарями, когда есть желание провести отпуск в безлюдных местах, в палатках — но не ради экономии, а осознанно и целенаправленно, имея опыт, который дает возможность получить от подобного отдыха удовольствие от красивой природы, без превозмогания.
- Overlander
- 25 февраля 2020 в 21:05
- ↑
- ↓
Не слышал ни об одном таком случае. Буквально сегодня такую тему поднял чувак на горизонте, искал живых людей, кто реально смог проехать афган. Не нашлось. Общее мнение, что даже полчив каким-то образом визу и заехав в афган, мототурист имеет очень большие шансы найти малоприятные приключения на свою ж.., т.к. дороги через центральные районы афгана правительство не контролирует, все интуристы редкие, пешики-бекпекеры, маскируются под местных и перелетают самолетами из города в город. Мототурист на большом и красивом мапеле никак не проканает за местного талиба, не говоря уже о том, что его спалят на первой же заправке.
Есть примеры заехавших и локально катающихся туристов, по Вахану из Таджикистана, до Герата из Ирана. Но нет никого, кто проехал Афган поперек весь.
Есть примеры заехавших и локально катающихся туристов, по Вахану из Таджикистана, до Герата из Ирана. Но нет никого, кто проехал Афган поперек весь.
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 21:25
- ↑
- ↓
Встрять можно как в таджикистане, так и в киргизии с казахстаном. Места дикие, не все так однозначно.
Неприятный опыт имеется.
Неприятный опыт имеется.
- Overlander
- 25 февраля 2020 в 21:35
- ↑
- ↓
Таджикистан, Киргизия и Казахстан — страны со стабильной политической ситуацией. С развитой туристической инфраструктурой и чтоб найти там дикость и встрять как-то надо очень постараться и быть неадекватным по сути. Афганистан в состоянии войны последние лет 40, там нет государственной власти по всей территории и нестабильная ситуация в принципе.
А получить в репу и остаться без мапеда можно прямо не выезжая из своего района в Москве
А получить в репу и остаться без мапеда можно прямо не выезжая из своего района в Москве
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 21:46
- ↑
- ↓
А вот не надо про стабильную политическую ситуацию-ни фига она не стабильная.
И неадекватов бичей там вполне себе хватает, и машиной бортануть за здрасти, и камнем в шлем получить просто перемещаясь по дороге. Если у тебя такого не было, это не значит то этого там нет.
Прекрасные доброжелательные люди тоже встречаются, не спорю. Что вижу о том и пою.
И неадекватов бичей там вполне себе хватает, и машиной бортануть за здрасти, и камнем в шлем получить просто перемещаясь по дороге. Если у тебя такого не было, это не значит то этого там нет.
Прекрасные доброжелательные люди тоже встречаются, не спорю. Что вижу о том и пою.
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 21:49
- ↑
- ↓
Какая блин инфраструктура, до Аральска 500км ни одной заправки, и мобила не ловит))
- Overlander
- 25 февраля 2020 в 22:03
- ↑
- ↓
Веди себя адекватно сам для начала и никто тебя не бортанет без причины. Ты мне хочешь рассказать как тебя обижали злые казахи в шапках киргизских? Не старайся, я не поверю никогда в то, что если ты не нарвался сам, не оборзел или не расслабил булки где не надо, не забыл где ты и какое твое место в чужой стране. Только с такими случаются какие-то неприятности, и для этого совсем не обязательно ездить далеко куда-то. Без причины никогда ничего не бывает.
Появление интуриста на мапеде в Афгане на территории Талибана — уже причина, сама по себе. В отличии Казахстана-Киргизии и Таджикистана, где турье толпами катается. И катается с большим успехом, позитивно разгружаясь баблецом.
А заправки в Казахстане в каждой чайхоне на трассах в степи, и перегона в 500 км без бензина лично я нигде не видел, включая и трассу от Шимкента до Актобе. Через 300-350 в самом длинном перегоне я находил бензин без проблем, заправки есть. Года три или четыре назад там проезжал.
Появление интуриста на мапеде в Афгане на территории Талибана — уже причина, сама по себе. В отличии Казахстана-Киргизии и Таджикистана, где турье толпами катается. И катается с большим успехом, позитивно разгружаясь баблецом.
А заправки в Казахстане в каждой чайхоне на трассах в степи, и перегона в 500 км без бензина лично я нигде не видел, включая и трассу от Шимкента до Актобе. Через 300-350 в самом длинном перегоне я находил бензин без проблем, заправки есть. Года три или четыре назад там проезжал.
Про Афганистан знаю лишь, что из русских на мото девушка там была, читала её отчёты на БП: Asya_N. Благодаря её отчётам поняла, что в принципе это реально. Конечно, не через весь Афган, насколько знаю, но тем не менее. Ну и в сети находила массу отчетов просто путешественников, но им легче, конечно
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 9:24
- ↑
- ↓
Въехать реально, границы-то под государством. Визы в Хороге делают довольно просто, долларов 300 и заезжай. Только дальше Ваханского коридора тебя не выпустят власти, пикеты на дорогах заворачивают белых интуристов. И это правильно, лишние скандалы на мировой арене никому не нужны. Так что просто потратить значительные деньги, чтоб покататься по типа Афгану, а на самом деле по Вахану, где живут те же памирцы и киргизы, что и с другой стороны Пянжа, как-то сомнительно. Для героического отчета на БП конечно хватит, но по сути это не про Афганистан. Пешикам конечно проще, прикинулся местным, сел в маршрутку и молись, что на пикете талибском не выцепили. Ну или летай самолетом, так совсем просто.
Вся проблема в территориях талибов, и если верить картам, то они плотно контролируют центр, восток и юг. Обьехать их районы вряд ли получится.
Вся проблема в территориях талибов, и если верить картам, то они плотно контролируют центр, восток и юг. Обьехать их районы вряд ли получится.
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 15:30
- ↑
- ↓
А ты у той же Аси в ее отчете посмотри. Там цифра 300 как раз и появилась, видимо из-за того, что виза получается срочная, делают быстро и никаких особо документов не спрашивают, ну там анкета-фотки и бабло. У меня еще пара товарищей интересовалось ценой на визу в Хороге и тоже такая же цифра была обозначена.
Конечно, в Москве и заранее собрав все бумажки, будет дешевле. Только от этого один хрен не пропустят из Вахана даже в Мазари-Шариф, не то, что Кабул. Ну покатаешься по Вахану, от Ишкашима и обратно. Но только на твоем мапеде я бы не рискнул, там все-таки грунтовки и все такое, мотик жалко, да и кроме гор голых и нищих памирцев ничего нет.
В общем, Афган пока закрыт для транзита, будь виза хоть за 100 или за 300.
Конечно, в Москве и заранее собрав все бумажки, будет дешевле. Только от этого один хрен не пропустят из Вахана даже в Мазари-Шариф, не то, что Кабул. Ну покатаешься по Вахану, от Ишкашима и обратно. Но только на твоем мапеде я бы не рискнул, там все-таки грунтовки и все такое, мотик жалко, да и кроме гор голых и нищих памирцев ничего нет.
В общем, Афган пока закрыт для транзита, будь виза хоть за 100 или за 300.
Упомянула в комменте про Asya_N, которая как раз в Афгане на моте была. Таджикистан мне не казался чем-то сложным, куча людей там бывает каждый год, полно отчётов, так что в этом не видела проблемы. Да и я бы не полезла там в какие-то дыры, где нет людей и дорог… Граница Афган-Пакистан также не виделась мне проблемой. Основная проблема виделась мне как раз в Афганистане. Но там до границы с Паком мне надо было бы проехать что-то около 500 км, что не так уж и много… Но таки да, это было бы самой большой опасностью. Тех, кто ездил озвученным путем, не знаю, да я знала-то на тот момент только 3х человек, кто в принципе был в Пакистане на мото, что очень мало)
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 12:36
- ↑
- ↓
Иран конечно клевый, там месяц-то довольно бегло и по основным достопримам только. Но ведь тебе по Пакистану опять пилить с ливсами по Белуджистану безыдейному. Дело конечно твое, но Пакистанские Гималаи, Каракорум и потом транзит на Памир — совсем другое дело. Но это конечно, кому что, если ты сквозанула и Иран без осмотра, как Турцию, то достопримов культур-мультурных конечно только в Иране найти, в таком количестве.
Только границы с Ираном закрыли сейчас все страны, и на сколько знает только Аллах.
Только границы с Ираном закрыли сейчас все страны, и на сколько знает только Аллах.
Ну, на обратном пути у меня будет больше времени. А насколько знаю, туристическую визу в Иран только на 30 дней дают, поэтому вот так. В Иране я провела 2 недели, успела посмотреть достаточно много городов. Конечно, много чего и не успела посмотреть, но и сказать, что сквозанула без осмотра, тоже нельзя) А вообще мне больше интересны разные люди, их образ жизни, вся вот такая атмосфера. Достопримечательности увидеть тоже интересно, но только за этим я не гонюсь. Насчёт Пакистана — да, буду рада рекомендацям, что там посетить. Но основная сложность там — сопровождение. Конечно, он не по всей стране, но чёткой границы, где его не будет — такого нет, насколько знаю. А с ними, понятное дело, ничего не посмотришь, даже из гостиниц не выпускают. Ребята из Нидерландов, с кем мы там познакомились, хотели на север страны и рассказывали, что эскорт их упорно вёл по югу страны, и им было очень сложно от них отделаться.
Нас вели до Лахора как раз, а это прям почти у границы с Индией. И, как понимаю, это единственная возможность поехать потом на север. То есть сначала пересечь весь Пакистан, а потом ехать как хочешь) Тем же ребятам надо было сразу на север, но, увы, были сложности. Кого-то, насколько знаю, вплоть до границы с Индией сопровождали, тут уж как повезет. А сказать им, мол, уважаемые господа, спасибо, дальше я сам — нельзя, ибо турист там мало чего решает)
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 15:46
- ↑
- ↓
Ну на Иран 2 недели это конечно бегло и по основной оси типа Тебриз-Тегеран-Кум-Исфахан-Шираз, ну может еще Йезд. Я когда в первый раз там был, как раз примерно так и проехал, до залива и ушел на запад через Ахваз на Урмию и в Турцию. Вышло плотно и без зависаний особо долгих. Второй раз я уже ездил по окраинам, зашел с Астары и вдоль Каспия на Машхад-Бам-Керман и дальше на юг. И это все только основные достопримы, без погружения в пустыню, без островов и без залипания у местных в гостях. Так что тебе месяц будет прям в самый раз, нагуляешься.
По поводу Пакистана, я собираюсь туда в этом году, но хочу транзит в группе через Китай, чтобы сразу в Каракорум и по горам покататься. Меня пустыня и конвои уже притомили чо-то, их было достаточно в последнее время у меня. Да и третий раз через Иран ехать чего-то неохота, там эти все дороги основные я уже проезжал, особо новизны не будет. Не могу сказать, что и в Киргизии что-то новое меня ждет по дороге до китайской границы, но там хотя бы горы, красиво, язык русский опять же и кухня в отличии от иранской гораздо разнообразнее. Да и мот можно забросить в Бишкек, чтоб не пилить федералки раши и казахов.
Так что рекомендовать не могу насчет Пакистана, но мой план именно такой. Нафиг пустыню и конвой — горы и свобода, вот мой выбор))
По поводу Пакистана, я собираюсь туда в этом году, но хочу транзит в группе через Китай, чтобы сразу в Каракорум и по горам покататься. Меня пустыня и конвои уже притомили чо-то, их было достаточно в последнее время у меня. Да и третий раз через Иран ехать чего-то неохота, там эти все дороги основные я уже проезжал, особо новизны не будет. Не могу сказать, что и в Киргизии что-то новое меня ждет по дороге до китайской границы, но там хотя бы горы, красиво, язык русский опять же и кухня в отличии от иранской гораздо разнообразнее. Да и мот можно забросить в Бишкек, чтоб не пилить федералки раши и казахов.
Так что рекомендовать не могу насчет Пакистана, но мой план именно такой. Нафиг пустыню и конвой — горы и свобода, вот мой выбор))
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 16:20
- ↑
- ↓
Я перестал писать эти отчеты кажется лет 10 назад, Довольно бесполезное занятие, как мне кажется теперь, но новичкам нравится))
Если что-то нужно — обращайся, я регион Ближний Восток и Центральная Азия малость представляю, на своем опыте. Что знаю — расскажу
Если что-то нужно — обращайся, я регион Ближний Восток и Центральная Азия малость представляю, на своем опыте. Что знаю — расскажу
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 17:24
- ↑
- ↓
В тутошнюю личку и пиши, нет у меня вконтактов с интаграммами молодежных))
- S-I-L-V-E-R
- 25 февраля 2020 в 21:22
- ↓
Афганцы сами из одной части страны в другую летают самолетом. Часть дорог контролируют маджахеды.
помню, сидел я как то в парке в центральной части Филадельфии (которая в США), смотрел на белок, на толстого цыгана, о чем то своем вздыхавшего у вечного огня в память солдат Первой Мировой, умерших от ран в местных госпиталях, на пешеходов, на мелких негритят, пинавших соккерный мяч… тут подъезжает на велосипедах пара местных патрульных неизвестной мне ранее полицейской породы park guards… упакованный чин чином (пистолеты, рация, камеры), такие типичные белые низовые городские силовики — бритые затылки, 90 кг тренированных мышц + 10 кг лишнего веса, униформа зеленого цвета…
приехали, припарковали велосипеды, обошли парк, посмотрели вокруг колючим взглядом, не сидят ли где на лавках драгдилеры… драгдилеры на лавках вроде не сидели (будний день был), гарды на пару минут расслабились… один встал рядом с толстым цыганом, бросил ему пару слов, тот ответил, пошел расслабленный смолток… второй пошел пинать мяч с негритятами… через пять минут залезли обратно на велосипеды и поехали контролировать следующий сквер… где китайцы в обеденный перерыв цигуном занимаются…
приехали, припарковали велосипеды, обошли парк, посмотрели вокруг колючим взглядом, не сидят ли где на лавках драгдилеры… драгдилеры на лавках вроде не сидели (будний день был), гарды на пару минут расслабились… один встал рядом с толстым цыганом, бросил ему пару слов, тот ответил, пошел расслабленный смолток… второй пошел пинать мяч с негритятами… через пять минут залезли обратно на велосипеды и поехали контролировать следующий сквер… где китайцы в обеденный перерыв цигуном занимаются…
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 17:26
- ↑
- ↓
Смотря где в Грузии кататься будешь. Высоко в горах уже и дождь и снег в октябре запросто возможен. В долинах тепло будет относительно. Год от года непредсказуемые, мне чаще везло, причем во второй половине октября лушче чем в первой.
Кстати, смотрите какая ситуация. Планирую в июне продолжить путешествие из Индии, хочу по северу Индии прокатиться, по Непалу, возможно Тибет (пока у меня нет информации, насколько реально проехать туда на дорожнике). Дальше хочу проехать в сторону Тайланда. Интересует информация по погоде там в это время. Да, должны быть ливни, но не целыми днями (вроде как), должно быть жарко, но не всюду (вроде как). И в каждом регионе по-разному. И на этот счёт у меня сейчас в голове каша. Поделитесь, пожалуйста, информацией, кто был в тех краях в это время, как там оно вообще? И куда лучше податься в это время? И в соответствии с этим уже смогу планировать маршрут. Заранее спасибо за ответы!
«В сторону Таиланда» там будет Мьянма с обязательным гидом и уже не бесплатным (от 500usd в каждую сторону) а потом сам Тай, который начал требовать для въезда пермиты оформленные через уполномоченные турагенства (не бесплатно, понятно). Последние счастливчики проскочили бесплатно в начале-середине февраля. Может кто слышал про опыт оформления этих пермитов?
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 17:28
- ↑
- ↓
Горизонт рулит. Самая свежая инфа в моменте, там тебе растолкуют более-менее, а дальше сам, на удачу. Все может поменятся очень быстро.
приняли давно, но не требовали выполнения строго. Причем на разных переходах по разному. На одних требовали пермит, на других нет. Со стороны Мьянмы перстали пускать без пермитов буквально в конце января. Народ начал мотики в грузовиках в Лаос увозить и оттуда уже въезжать в Тай. Сейчас и из Лао вроде не пускают. Народ методом тыка исследует оставшиеся погранпереходы )))) Так что прохват «до Тая и обратно» пока выглядит «кисло»
Ну, перед поездкой в Индию тоже было много проблем: то говорили, что в Грузию не пускают, то в Иран не пускают моты свыше 250 кубов (что говорили мне даже в консульстве до последнего момента), то у Пакистана с Индией обострились отношения, там война и граница закрыта. Слышала я много всякого разного, в итоге всё получилось мирно и спокойно и всюду получилось пройти без каких-либо проблем) Так что моё мнение — любую информацию принимать к сведению, но не считать истиной в последней инстанции. А как оно там всё на самом деле можно узнать лишь на собственном опыте) И скорее всего, (как я очередной раз убеждаюсь на различных примерах из своей жизни) на практике всё легче и проще, чем казалось ранее. Так что — ну, попробуем, там уж как получится:)
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 18:25
- ↑
- ↓
Все правильно понимаешь, пока не постучишься в дверь — не откроют. И от фарта зависит многое, кому-то прет и проезжает без пермитов и карнетов самые строгие границы, а кого-то со всеми пермитами развернут. Иншалла.
А у тебя мапед в Индии уже сколько стоит? Разве не полгода дают на временный ввоз?
А у тебя мапед в Индии уже сколько стоит? Разве не полгода дают на временный ввоз?
Он в Индии 4 месяца уже, 22 апреля заканчивается срок. Я сейчас занимаюсь тем, что пытаюсь удалённо договориться с таможней и продлить пребывание мота ещё на 2-3 месяца. Опять же, все говорят, что это невозможно и возможно только при личном посещении таможни. Но я пытаюсь, и есть некоторые подвижки, ибо мне оттуда ответили, так что есть ненулевая вероятность, что это всё же получится сделать. Так что пока не теряю надежд)
- Overlander
- 26 февраля 2020 в 18:41
- ↑
- ↓
Интересно, что в итоге получится удаленно. А чо ты не слетаешь в марте и не сделаешь визаран в Непал например? Заодно и покатаешься там недельку-две. Там в марте-апреле уже должно быть тепло, на равнине.
Кстати — раз уж Индия через Пакистан. В Пенджабе заезд в Армитсар не планируется?
Как по мне — это то немногое, из-за чего в Индию вообще стоит ехать
ЗЫ. В целом рассказка — услада для глаз. Старый тёплый ламповый БП со множеством красивых и складных буковок, после которых самому хочется и которые передают больше любой доморощенной «спилбергщины».
Спасибо.
Ну и это — осторожнее там. У мусульман женщине лучше «не выделяться» лишний раз. Впрочем Иранцы и даже паки боль-мень. Так говорят. Но дураки есть везде
Как по мне — это то немногое, из-за чего в Индию вообще стоит ехать
ЗЫ. В целом рассказка — услада для глаз. Старый тёплый ламповый БП со множеством красивых и складных буковок, после которых самому хочется и которые передают больше любой доморощенной «спилбергщины».
Спасибо.
Ну и это — осторожнее там. У мусульман женщине лучше «не выделяться» лишний раз. Впрочем Иранцы и даже паки боль-мень. Так говорят. Но дураки есть везде
- Zakharov75
- 4 января 2021 в 14:24
- ↓
Я сама руками не могу его сдвинуть ни на сантиметр
кстати, в англии первое упражнение на тесте по вождению мотоцикла это парковка мотика руками.
кстати, в англии первое упражнение на тесте по вождению мотоцикла это парковка мотика руками.
- Chudo37rus
- 13 января 2022 в 20:39
- ↓
Удивлен проблемой с общением, когда был последний раз в Турции(хоть и давненько) на русском языке разговаривала каждая собака встречавшаяся на пути, и многие даже без акцента.Наверно потому что место не туристическое, и местным не приходится кожаные куртки русским впаривать)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (121)
RSS свернуть / развернуть