Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Среднеазиатский трип. Часть 4

Заключительная часть описания моего весеннего путешествия. Тут ранее неизведанная красота Казахстана и путь домой. Кому интересно прошу под кат.
Предыдущая часть тут


30 апреля вместе с другом на машине съездили на Чарынский каньон. Это в 200-х километрах от Алматы. Эх как классно иногда когда тебя возят, можно попить пивка. Когда съезжаешь с трассы, 20 км дороги надо пилить по гравийке. Но рядом строят нормальную дорогу.







Каньон мне понравился. Я бы сказал гранд каньон который болел и не вырос. Я побродил и по верху и по дну. Много туристов. Вот помню в штатах на гранд каньоне, как-то не страшно было смотреть в низ. А тут смотреть на краю ссыкатно было. Я так думаю тут глубина не такая большая, и мозг уже может сопоставлять, по тому и страшно. А в штатах там дно было где-то далеко что и вроде как картинка, что ее бояться. Вот для сравнения.


Эх 2 дня пролетело незаметно. Выпито было много, много было рассказано. Спасибо огромное друзьям. Понравился шашлык из тандыра. Себе куплю такой-же на дачу.



Первого мая уже начинался обратный путь. Хотел заехать в Уфу к родителям. Решил ехать пряма на север через Караганду, Астану, Петропавловск. По началу думал ехать через Костанай, но почитал, дорога Астана Костанай не очень. Участок 280 км с Алматы до озера Балхаш средней паршивости. Дорога в ямах и заплатках. А также мало заправок на этом отрезке. Хорошая дорога через Шу, но тогда надо делать крюк. Я поехал по более короткой дороге. Недалеко от Алматы меня первый раз остановила полиция. Просто проверили документы. Уже ближе к озеру, я начал нервничать по поводу бензина, уже переключил на резерв, а заправки нет. В канистре было пару литров еще Узбекского бензина, но тут дул встречный ветер, и расход топлива уже был побольше. В довершении ко всему погода начала портиться и пошел дождь. До заправки я не дотянул буквально километр, уже когда выехал на нормальную трассу М-36. Пришлось расчехлять канистру. Заправился и поехал дальше. Когда дождь прекратился, и выглянуло солнце остановился у кафешки. Рядом на заправке увидел группу мотоциклистов на гусях. Организованная группа, выглядят чистыми и все новенькое. Подошел к ним поздоровался. Народ ехал в Узбекистан. Распросили, как и что на границе. Сказал им чтобы страховку покупали.

Далее была дорога вдоль берега озера. И борьба с сильным боковым ветром. Из-за погоды останавливаться и фотографировать желания не было ни какого. Да и настрой уже пропал, где-то местами было грустно, чувствовалось что скоро отпуску конец. В Балхаше выехал на прямую до Караганды. Преодолеть предстояло еще 400 км. Уже время было ближе к вечеру, светило солнце, но чувствовалось что холодает. Километров через 100 от Балхаша опять остановила жол полис. Я видел знак ограничения 70. Видел полицейскую машину и пару машин на встречной обочине которые остановили. Скорость я естественно сбросил. Но меня все равно остановили. Ну и дурацкий диалог.
— Камера работает? нет? Нельзя снимать. Ты зачем так быстро проехал. Нарушаешь.
-Куда, кто проехал?
— ты, в ту сторону, полчаса назад. Видиш 70. Быстро ехал.
-вижу. Но я ни чего не нарушал. В ту сторону не я ехал.
— как не ты, ты. Пойдем камеру смотреть.
Тут же немного помявшись.
— документы в порядке? Ну поезжай дальше (после моего утвердительного кивка).
Поехал дальше. Так ехал и ехал. Темнота меня застала километров за 100 от Караганды. Опять ночная езда, удовольствия ни какого. Но доехал. Остановился и начал на бункинге искать отели. Вместе с местной симкой у меня появился инет. Заранее не бронировал, так как не был уверен доеду ли я до Караганды, или в Балхаше придется заночевать. Больше 1000 км в день все таки. Нашел гостиницу за 1200 рублей. По итогу заселился за 700 так как только мне нужно было пол суток. Местный ресторан еще работал, наконец я сел поесть, отогрелся и выпил пива. Все невзгоды прошедшего дня как рукой сняло.
Утром погода была мягко сказать хреновая. Холодно, сыро и дождь. Плюсом ветер как вечный спутник в степях. Проехал через город. Я тут был один раз, тогда мне Караганда показалось каким-то депрессивным городком. В этот раз все поменялось, центральные улицы по крайней мере выглядят хорошо. За 10 лет построили шикарную трассу до Астаны. Пока она бесплатная, но видно что оборудование уже устанавливают. И вот сегодня был не просто ветер. Ветрина. И еще хорошо что дул мне на встречу, а не сбоку. Вот в этот раз я реально ощутил малокубатурность моего мотоцикла. В этот день предел скорости был 110 км. Ручка газа выкручена до упора, но дальше вообще не разгоняется. А разрешено 120. Весь путь до Астаны поливал дождь. Уже когда увидел табличку Астана, у меня вдруг кончился бензин. Вот нифика себе, до резерва дошло за 200 км. Плюсом на расход влияла температура воздуха, даже двигатель назвать горячим ни как нельзя было. В Астану решил не заезжать. Погода не способствовала. Объехал по объездной. Участок дороги Астана- Щучинск платный, 200 тенге. Перед въездом стояло куча полицейских и тормозили часть машин. Меня увидев конечно же тоже остановили. Причем в очередной раз ни жезла ни хера, просто машут руками. Проверка документов. В этот раз спросили про диагностическую карту. Ее было у меня.
Проехал пропускной терминал, платить сказали на выезде. Через полчаса погода начала меняться, дождь прекратился, показалось солнце. Когда вот несколько сотен км едешь под проливным дождем, и когда он заканчивается это вот пряма радость, настроение определенно поднимается.
В районе Щучинска на терминале оплаты денег с меня не взяли, просто открыли шлагбаум и я уехал. Далее до Петропавловска была обычная хорошая 2 х полосная дорога. Ближе к Петропавловску увидел схему объезда размытых участков дорог в сторону границы. Был остановлен последний раз полицейскими. Опять проверили документы и отпустили. Был уже вечер, но я решил все таки въехать в Россию. Казахстанский участок трассы Курган – Омск ушатанный, но реконструкция ведется.
Границу прошел быстро. Одним из первых. Какой-то дальнобойщик пошутил, типо пропустите мотоциклиста а то снег выпадет скоро. Доля шутки в этом была. Солнце зашло и уже был дубак. Пограничник решил меня пошманать. Все типо шутил, ну признавайся что везешь запрещенного. Это он повторял как мантру и суетился. В итоге ему наверное надоело и меня отпустили. Российскую сторону прошел быстро. Только печать поставил и все.
Поехал уже в сторону Кургана. Надо уже было искать ночлег. Хорошо что дорогу отремонтировали. Ехал 100 без напрягов, благо разметка тут была. Так доехал до известной мне парковки дальнобойщиков недалеко от поворота на Ишим. Заселился в придорожный отель.
С утра было около ноля, но солнечно и ясно. Дорога дальше мною езженая много раз. Уже знал точки где надо заправляться, где кофе пить. Так от заправки до заправки ехал до Уфы. Ни чего по моему не изменилось.
И вот здравствуй родной город. Давно тут не был. 2 дня пролетели незаметно. Но я успел встретиться почти со всеми.
Последний день отпуска, завтра на работу. А впереди еще 950 км до Нижнего Новгорода. Ревизия цепи показала, что ей уже финиш. Вытянулась до предела, с Алматы я уже подтягивал ее 2 раза. В Уфе в итоге просто уперся в предел. Дальше только убирать звенья. Состояние заднего колеса было тоже не очень, уже начали виднеться нитки корда. Одна надежда, что еще есть камера. Ближе к дому километров за 200 уже подумывал варианты что делать, если спустит колесо.На крайний случай кто-нибудь выедет на встречу со старой моей покрышкой. Я ее запасливо не стал выкидывать прошлый раз. Вот в таком виде я приехал.

Но все обошлось, бог авось не подвел. Нижний встретил меня 15 километровой пробкой на трассе из-за ремонта моста. Но хорошо что я такой маленький, где по встречке где по обочине я объехал все это безобразие. И вот я дома. Закончилось очередное путешествие, бес путешествий на какое-то время удовлетворен. Но я знаю что это не надолго. Еще потащит он меня в очередные сказочные ипеня. Было бы желание. Чего и всем желаю.
  • StahuStahu
  • Станислав
  • 15 июля 2018 в 22:57
  • 2
  • оценка: +21

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
dw610
Что диагностическая карта? С техосмотра, что ли?
0
Stahu
Она самая.
0
energykz
Причем в очередной раз ни жезла ни хера, просто машут руками. Проверка документов.

У нас в Казахстане жезлы запретили. Теперь машут руками иногда в специальных перчатках. Честно, неудобно — не поймешь толи машет, толи рукой ухо чешет.
Но лучше лишней раз остановиться. Поздороваться за эту машущую руку. Как то принято у нас так.
0
WildFalcon
Да жезлами тоже любят чесать бороду :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Среднеазиатский трип. Часть 4