- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Норвегия 2018. Обсуждение и планирование маршрута, поиск попутчиков.
Есть огромное желание летом 2018 года проехаться по Норвегии. На севере еще ни разу не был. Старт ориентировочно середина июня по причинам: не высокий сезон отпусков — как следствие больший выбор жилья, полярный день на большом отрезке пути. Спустя недолгое время планирования нарисовал следующий маршрут:
Приоритет при планировании маршрута отдавался максимально красивым дорогам, так называемые Национальные туристические дороги, выделены зеленым. Красным – дороги, проложенные Гуглом, синим – паромы, желтым – места предполагаемых ночевок.
Общий пробег от Костромы получился 8200 км, из которых 3000 км по России, 213 км по Финляндии, 500 км по Швеции и 4500 по Норвегии. Затраты на топливо при моем расходе и ценах на бензин получаются порядка 50000 руб.
На пути еще запланированы три крупных парома (Андоя, Москенес-Буде, Стокгольм-Турку) и 18 мелких Норвежских. Если по парому Москенес-Буде стоимость где то загуглилась 459 крон-3500 руб, а Стокгольм – Турку (Viking line) 49 $ — 2700 руб., то по осталным никакой информации не нашел. Таким образом, при предположении стоимости парома до Андои 2000 руб, а средней стоимости внутренних паромов 500 руб, получается затраты на паромы около 17000 руб. Если у кого то есть информация по паромам и их мотоцикловместимости буду очень рад, где то читал что встречались паромы с одним мотоцикломестом.
Весь маршрут получается дней на 15 минимум. Жилье в РФ ночь на человека=3 дня *1000=3000 руб. В Норвегии и Швеции 12 ночей*1700 на человека = 20400 руб, при расчете что команда минимум 3 человека и снимать будем домики в кемпингах в среднем за 5000 руб. Взаимоотношения в палатой у меня довольно сложные – катастрофически не высыпаюсь, но пару ночей смогу вытерпеть. Итого на жилье 23400, при команде 4 человека будет меньше.
На еду (700 руб РФ, 1000 руб Скандинавия) получается около 14000 руб.
На все остальное (Достопримечательности, платные дороги, алкоголь, сигареты) расходы не расчитывал.
Итого по рачету получилось порядка 102 000 руб.
По дням маршрут прикинул следующий:
1-2 день. 1867 км. Кострома – Киркенес.
2-3 день .530 км. Киркенес – Нордкап. Дорога Варангер / Varanger особо не заинтересовала и лишние 320 км слишком много для дневного пробега ((160 километров, 123 метра н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период)
Следуя по этой северной дороге вдоль моря, можно увидеть северное сияние и полночное солнце, а также поразмышлять о драматических исторических событиях, происходивших на этой земле.).
3-й день. 530 км. Нордкап – Тромсе. Есть объезд по гуглу 2-х паромов при увеличении расстояния на 93 км.
4-й день. 341 км. Тромсе-Лофотены. Попути еще две туристические дороги: Сенья / Senja (102 километра, 287 метров н.у.м., без паромов) Узкая дорога змейкой извивается по склонам гор, вздымающихся прямо из морских вод. Здесь вы окажетесь лицом к лицу с океаном.
И Андёйя / Andøya (58 километров, 65 метров н.у.м., без паромов) Дорога Андёйя буквально извивается между песчаными пляжами и скалистыми вершинами. Умиротворяющие пейзажи сменяются суровыми ландшафтами. Путешествуя по этой дороге, вы сможете познакомиться с арктической фауной и многовековой прибрежной культурой региона.
Паром на Андею, цена и расписание не загуглилось.
5-й день. 230 км. Лофотены. Неспешный прохват по Лофотенским островам. Лофотенские острова / Lofoten (230 километров, 59 метров н.у.м., без паромов) От пейзажей Лофотенских островов просто захватывает дух. И это вовсе не клише. Лофотены – одно из самых уникальных мест в Норвегии, заслуженно пользующееся популярностью среди туристов. Дорога приведет вас в самое сердце архипелага.
Расписание парома загуглилось: 7-00, 20-30, поэтому ночевка на самих островах или недалеко Буде. Полярный день в тех краях еще должен работать.
6-й день. 433 км. Побережье Хельгеланд / Helgelandskysten
(433 километра, 346 метров н.у.м., 6 паромов) Это самая протяженная из всех Национальных туристических дорог. 430-километровое шоссе пересекает Северный полярный круг, минует самое сильное в мире приливно-отливное течение, известную своей необычной формой вершину Торгхаттен, а также находящийся под охраной ЮНЕСКО архипелаг Вега.
7-й день. 523 км. Просто дорога по побережью, поближе подъехать к Атлантической Дороге.
8-й день.282 км. В плане проехать Атлантическую дорогу / Atlanterhavsvegen (36 километров, 30 метров н.у.м., без паромов) Это одна из самых захватывающих дорог в мире. Атлантическая дорога пересекает устье фьорда и буквально прыгает с одного острова на другой, соединяя их восемью мостами.
, Гейрангер-Тролльстиген / Geiranger-Trollstigen (104 километра, 1 038 метров н.у.м., 1 паром, возможно закрытие в зимний период) Две всемирно известные достопримечательности – горный серпантин Тролльстиген и охранямый ЮНЕСКО Гейрангер-фьорд – связаны между собой горной дорогой, на которой расположено несколько замечательных смотровых площадок.
И Старая дорога Стринефьелль / Gamle Strynefjellsvegen (27 километров, 1 139 метров н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) Эта старинная дорога, построенная в 1884 году и окруженная великолепной природой, сама по себе является достопримечательностью.
9-й день. 490 км. Гауларфьелле / Gaularfjellet (114 километров, 784 метра н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) Эта малоизвестная дорога – настоящая жемчужина. Дорога следует от горных озер к фьорду, минуя бурные потоки и водопады.
Аурландсфьелле / Aurlandsfjellet (47 километров, 1 306 метров н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) По этой дороге, идущей от фьорда к фьорду, нужно следовать с востока на запад. Кульминация путешествия – смотровая площадка Стегастейн (Stegastein), пожалуй, самый впечатляющий из всех обзорных пунктов вдоль Национальных туристических дорог.
10-й день. 441 км.
Хардангер / Hardanger (158 километров, 275 метров н.у.м., 2 парома)Регион Хардангер – это та самая «открыточная» Норвегия, о которой мечтают многие. С туристической дороги Хардангер открываются великолепные виды фьордов, гор и старинных ферм.
Рюфюльке / Ryfylke (260 километров, 972 метра н.у.м., 2 парома, возможно закрытие в зимний период) Это настоящая дорога контрастов, идущая по берегам фьордов и через горы. Всего в 20 минутах езды от начала дороги находится тропа, по которой можно подняться на скалу Прекестулен, известную также как «Кафедра проповедника».
Ночевка рядом с «Кафедрой проповедника».
11 день. Пеший подъем на «Кафедру проповедника» и путь в сторону дома с проездом по Йэрен / Jæren (41 километр, 35 метров н.у.м., без паромов)Это шоссе, расположенное на северо-западе Норвегии, отличается от остальных Национальных туристических дорог страны. С дороги открываются великолепные виды на открытое море и уникальный береговой ландшафт.
12 день. Дорога и паром Стокгольм – Турку.
13-14 день. Санкт – Петербург.
15 день. Кострома.
В общем жду любой критики маршрута, расчета и прочего, советов куда можно заехать еще. Дневной пробег для меня не везде получается комфортным. В мотопутешествиях особо люблю красивые виды, извилистый серпантин и хорошую компанию. Не люблю – шумные города и прохваты по скучным автобанам(за исключением дороги в Норвегию и оттуда). Целью дня ставлю не максимально быстро доехать из пункта А в пункт Б, а наслаждаться самой дорогой, с многочисленными остановками для созерцания и фотографирования. Так же хотелось бы найти компанию единомышленников, с кем можно поехать по этому маршруту. Мотоцикл Kawasaki Versys 1000. Максимальную величину группы вижу в 4 человека. Даты старта могу сдвигать, а общую длительность не особо.
Приоритет при планировании маршрута отдавался максимально красивым дорогам, так называемые Национальные туристические дороги, выделены зеленым. Красным – дороги, проложенные Гуглом, синим – паромы, желтым – места предполагаемых ночевок.
Общий пробег от Костромы получился 8200 км, из которых 3000 км по России, 213 км по Финляндии, 500 км по Швеции и 4500 по Норвегии. Затраты на топливо при моем расходе и ценах на бензин получаются порядка 50000 руб.
На пути еще запланированы три крупных парома (Андоя, Москенес-Буде, Стокгольм-Турку) и 18 мелких Норвежских. Если по парому Москенес-Буде стоимость где то загуглилась 459 крон-3500 руб, а Стокгольм – Турку (Viking line) 49 $ — 2700 руб., то по осталным никакой информации не нашел. Таким образом, при предположении стоимости парома до Андои 2000 руб, а средней стоимости внутренних паромов 500 руб, получается затраты на паромы около 17000 руб. Если у кого то есть информация по паромам и их мотоцикловместимости буду очень рад, где то читал что встречались паромы с одним мотоцикломестом.
Весь маршрут получается дней на 15 минимум. Жилье в РФ ночь на человека=3 дня *1000=3000 руб. В Норвегии и Швеции 12 ночей*1700 на человека = 20400 руб, при расчете что команда минимум 3 человека и снимать будем домики в кемпингах в среднем за 5000 руб. Взаимоотношения в палатой у меня довольно сложные – катастрофически не высыпаюсь, но пару ночей смогу вытерпеть. Итого на жилье 23400, при команде 4 человека будет меньше.
На еду (700 руб РФ, 1000 руб Скандинавия) получается около 14000 руб.
На все остальное (Достопримечательности, платные дороги, алкоголь, сигареты) расходы не расчитывал.
Итого по рачету получилось порядка 102 000 руб.
По дням маршрут прикинул следующий:
1-2 день. 1867 км. Кострома – Киркенес.
2-3 день .530 км. Киркенес – Нордкап. Дорога Варангер / Varanger особо не заинтересовала и лишние 320 км слишком много для дневного пробега ((160 километров, 123 метра н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период)
Следуя по этой северной дороге вдоль моря, можно увидеть северное сияние и полночное солнце, а также поразмышлять о драматических исторических событиях, происходивших на этой земле.).
3-й день. 530 км. Нордкап – Тромсе. Есть объезд по гуглу 2-х паромов при увеличении расстояния на 93 км.
4-й день. 341 км. Тромсе-Лофотены. Попути еще две туристические дороги: Сенья / Senja (102 километра, 287 метров н.у.м., без паромов) Узкая дорога змейкой извивается по склонам гор, вздымающихся прямо из морских вод. Здесь вы окажетесь лицом к лицу с океаном.
И Андёйя / Andøya (58 километров, 65 метров н.у.м., без паромов) Дорога Андёйя буквально извивается между песчаными пляжами и скалистыми вершинами. Умиротворяющие пейзажи сменяются суровыми ландшафтами. Путешествуя по этой дороге, вы сможете познакомиться с арктической фауной и многовековой прибрежной культурой региона.
Паром на Андею, цена и расписание не загуглилось.
5-й день. 230 км. Лофотены. Неспешный прохват по Лофотенским островам. Лофотенские острова / Lofoten (230 километров, 59 метров н.у.м., без паромов) От пейзажей Лофотенских островов просто захватывает дух. И это вовсе не клише. Лофотены – одно из самых уникальных мест в Норвегии, заслуженно пользующееся популярностью среди туристов. Дорога приведет вас в самое сердце архипелага.
Расписание парома загуглилось: 7-00, 20-30, поэтому ночевка на самих островах или недалеко Буде. Полярный день в тех краях еще должен работать.
6-й день. 433 км. Побережье Хельгеланд / Helgelandskysten
(433 километра, 346 метров н.у.м., 6 паромов) Это самая протяженная из всех Национальных туристических дорог. 430-километровое шоссе пересекает Северный полярный круг, минует самое сильное в мире приливно-отливное течение, известную своей необычной формой вершину Торгхаттен, а также находящийся под охраной ЮНЕСКО архипелаг Вега.
7-й день. 523 км. Просто дорога по побережью, поближе подъехать к Атлантической Дороге.
8-й день.282 км. В плане проехать Атлантическую дорогу / Atlanterhavsvegen (36 километров, 30 метров н.у.м., без паромов) Это одна из самых захватывающих дорог в мире. Атлантическая дорога пересекает устье фьорда и буквально прыгает с одного острова на другой, соединяя их восемью мостами.
, Гейрангер-Тролльстиген / Geiranger-Trollstigen (104 километра, 1 038 метров н.у.м., 1 паром, возможно закрытие в зимний период) Две всемирно известные достопримечательности – горный серпантин Тролльстиген и охранямый ЮНЕСКО Гейрангер-фьорд – связаны между собой горной дорогой, на которой расположено несколько замечательных смотровых площадок.
И Старая дорога Стринефьелль / Gamle Strynefjellsvegen (27 километров, 1 139 метров н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) Эта старинная дорога, построенная в 1884 году и окруженная великолепной природой, сама по себе является достопримечательностью.
9-й день. 490 км. Гауларфьелле / Gaularfjellet (114 километров, 784 метра н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) Эта малоизвестная дорога – настоящая жемчужина. Дорога следует от горных озер к фьорду, минуя бурные потоки и водопады.
Аурландсфьелле / Aurlandsfjellet (47 километров, 1 306 метров н.у.м., без паромов, возможно закрытие в зимний период) По этой дороге, идущей от фьорда к фьорду, нужно следовать с востока на запад. Кульминация путешествия – смотровая площадка Стегастейн (Stegastein), пожалуй, самый впечатляющий из всех обзорных пунктов вдоль Национальных туристических дорог.
10-й день. 441 км.
Хардангер / Hardanger (158 километров, 275 метров н.у.м., 2 парома)Регион Хардангер – это та самая «открыточная» Норвегия, о которой мечтают многие. С туристической дороги Хардангер открываются великолепные виды фьордов, гор и старинных ферм.
Рюфюльке / Ryfylke (260 километров, 972 метра н.у.м., 2 парома, возможно закрытие в зимний период) Это настоящая дорога контрастов, идущая по берегам фьордов и через горы. Всего в 20 минутах езды от начала дороги находится тропа, по которой можно подняться на скалу Прекестулен, известную также как «Кафедра проповедника».
Ночевка рядом с «Кафедрой проповедника».
11 день. Пеший подъем на «Кафедру проповедника» и путь в сторону дома с проездом по Йэрен / Jæren (41 километр, 35 метров н.у.м., без паромов)Это шоссе, расположенное на северо-западе Норвегии, отличается от остальных Национальных туристических дорог страны. С дороги открываются великолепные виды на открытое море и уникальный береговой ландшафт.
12 день. Дорога и паром Стокгольм – Турку.
13-14 день. Санкт – Петербург.
15 день. Кострома.
В общем жду любой критики маршрута, расчета и прочего, советов куда можно заехать еще. Дневной пробег для меня не везде получается комфортным. В мотопутешествиях особо люблю красивые виды, извилистый серпантин и хорошую компанию. Не люблю – шумные города и прохваты по скучным автобанам(за исключением дороги в Норвегию и оттуда). Целью дня ставлю не максимально быстро доехать из пункта А в пункт Б, а наслаждаться самой дорогой, с многочисленными остановками для созерцания и фотографирования. Так же хотелось бы найти компанию единомышленников, с кем можно поехать по этому маршруту. Мотоцикл Kawasaki Versys 1000. Максимальную величину группы вижу в 4 человека. Даты старта могу сдвигать, а общую длительность не особо.
- Sergeykos
- Сергей
- 4 марта 2018 в 20:04
- 32
- +29
Если ты просишь советов, то посмотри в моих постах кучу и текстовых фото отчётов по двум походам и по ним же много серий киношки. Так же могу сказать — с бОльшей долей вероятности ты поймаешь хорошую погоду с середины и до конца июля, нежели в июне. Хотя в июне водопады будут полноводнее, но на перевалах может быть холодно. Так же очень рекомендую по-максимуму ехать по дороге номер 17, имхо самая красивая дорога Норвегии (осторожно, много паромов на ней).
в 2014 году на человека у нас получилось порядка 95000 рублей, из которых около 35000 ушло только на топливо. В эти деньги не входили визы и зелёные карты а так же все расходники для мота, типа резины, масла, колодок и прочего. Кстати о резине — КРАЙНЕ рекомендую ехать на новой резине или резине с пробегом не более тысяч 4-5. Асфальт в горной части Норвегии очень абразивный, покрышки жрёт на раз-два-три, при езде с кофрами и женой каждый день износ задней покрышки был заметен невооружённым глазом. Стартовали на покрышке с пробегом около 4000 км, и к Осло осталось около мм протектора (пробег около 10 ткм на тот момент). Но на подъездах к Осло абразивный асфальт закончился и на этом протекторе доехали потом до Питера.
Не знаю, как можно их сравнить. Ваще не эквивалент. Нордкап — точка на карте, ни тебе тур.подготовки, ни возможности заночевать, сам дух чисто гастролерский, приваливает толпа, делает себяшку, ставит точку на карте и отваливает. В Тромсе же красивый старинный центр, с норвежским духом, мне там трех дней было маловато. Правда, у меня не было цели просто покатать по городу. Эдак если, можно вообще не ехать в ту сторону. Дороги везде одинаковы.
Я у тому написал, что лучше в районе более-менее крупных городков сделать остановки на пару дней. Это резерв на случай непогоды. В проливной дождь засесть в каком-нить аутентичном баре в центре Тромсе и хорошенько нахлопнуть местного пивка или чего покрепче под бодрую атмосферу толпящихся на погрузку на здоровенный корабль, как селедка, туриздов-однодневок, вот это бесценно. В кемпинговых домиках вряд ли такое возможно)))
- ForrestGump
- 4 марта 2018 в 21:20
- ↓
все это проехал в 2016 году) стоимость и расписание паромов гуглится без проблем.
Алта-Тромсе
[url=http://www.bjorklid.no/english-information/]Olderdalen-Lyngseidet[/url] 128 nok (40 мин)
[url=http://www.bjorklid.no/english-information/]Svensby-Breivikeidet[/url] 100 nok (20 мин)
о.Сёр-Ква́лёй
[url=http://www.tromskortet.no/ferger/category261.html]Brensholmen — Botnhamn[/url] 199 nok (45 мин)
о.Сенья
[url=http://www.senjafergene.no/en/andenes-gryllefjorden/fares-andenes-gryllefjord/]Andenes – Gryllefjord[/url] 485 nok (1:40)
Лофотенские острова
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/]Melbu-Fiskebol[/url] 105 nok (25 мин)
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Moskenes-Bodø[/url] 492 nok (3:15)
17-я дорога
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Ågskardet — Forøy[/url] 78 nok (10 мин)
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Jektvik-Kilboghamn[/url] 150 nok (60 мин)
центральная часть
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Kvanne-Rykkjen[/url] 82 nok (10 мин)
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Eidsdal-Linge[/url] 82 nok (10 мин)
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Mannheller-Fodnes[/url] 87 nok (15 мин)
юг
[url=https://www.norled.no/en/maps-and-schedules/ferry/rogaland/]Nesvik-Hjelmeland[/url] 82 nok (? мин)
[url=https://www.norled.no/en/maps-and-schedules/ferry/rogaland/]Lauvvika-Oanes[/url] 82 nok (8 мин)
[url=http://basto-fosen.no/?lang=en_GB]Horten-Moss[/url] 117 nok (30 мин)
Алта-Тромсе
[url=http://www.bjorklid.no/english-information/]Olderdalen-Lyngseidet[/url] 128 nok (40 мин)
[url=http://www.bjorklid.no/english-information/]Svensby-Breivikeidet[/url] 100 nok (20 мин)
о.Сёр-Ква́лёй
[url=http://www.tromskortet.no/ferger/category261.html]Brensholmen — Botnhamn[/url] 199 nok (45 мин)
о.Сенья
[url=http://www.senjafergene.no/en/andenes-gryllefjorden/fares-andenes-gryllefjord/]Andenes – Gryllefjord[/url] 485 nok (1:40)
Лофотенские острова
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/]Melbu-Fiskebol[/url] 105 nok (25 мин)
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Moskenes-Bodø[/url] 492 nok (3:15)
17-я дорога
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Ågskardet — Forøy[/url] 78 nok (10 мин)
[url=http://www.torghatten-nord.no/english/default.aspx]Jektvik-Kilboghamn[/url] 150 nok (60 мин)
центральная часть
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Kvanne-Rykkjen[/url] 82 nok (10 мин)
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Eidsdal-Linge[/url] 82 nok (10 мин)
[url=http://www.fjord1.no/eng/ferry]Mannheller-Fodnes[/url] 87 nok (15 мин)
юг
[url=https://www.norled.no/en/maps-and-schedules/ferry/rogaland/]Nesvik-Hjelmeland[/url] 82 nok (? мин)
[url=https://www.norled.no/en/maps-and-schedules/ferry/rogaland/]Lauvvika-Oanes[/url] 82 nok (8 мин)
[url=http://basto-fosen.no/?lang=en_GB]Horten-Moss[/url] 117 nok (30 мин)
- ForrestGump
- 5 марта 2018 в 23:17
- ↑
- ↓
специально для вас нажал на каждую из них, все открылось. ссылки и приведенные цены после них актуальны на 2016(стоимость за мотоцикл + пассажир), когда я ездил в Норвегию. думаю труда не составит зайти по ссылке на сайт паромной компании, которая обслуживает это направление, и посмотреть актуальную стоимость на этот год. из-за разницы в кодировках они здесь не активны. проблем не вижу скопировать и вставить в строку своего браузера
- ForrestGump
- 6 марта 2018 в 0:47
- ↑
- ↓
специально для вас:
тыкаю в одну из ссылок. к примеру, первая попавшаяся, из середины своего поста. www.torghatten-nord.no/english/default.aspx Это паром Ågskardet — Forøy. Далее расписание и цены ruteinfo.thn.no/en/default.aspx?rnr=63 Там видно расписание(очень удобно сохранить куда-нить, чтобы ориентироваться. я скинул в облако на телефон и в результате подъезжал к парому за пару минут до погрузки. тем самым не теряя драгоценного время на его ожидание) и также видим цену 58 крон за мотоцикл. если с пассажиром, то прибавляем 34 кроны. Все. У вас мотоцикл = MC. У меня в голову не приходит как можно додуматься выбрать «vehicles up to 6 m»
тыкаю в одну из ссылок. к примеру, первая попавшаяся, из середины своего поста. www.torghatten-nord.no/english/default.aspx Это паром Ågskardet — Forøy. Далее расписание и цены ruteinfo.thn.no/en/default.aspx?rnr=63 Там видно расписание(очень удобно сохранить куда-нить, чтобы ориентироваться. я скинул в облако на телефон и в результате подъезжал к парому за пару минут до погрузки. тем самым не теряя драгоценного время на его ожидание) и также видим цену 58 крон за мотоцикл. если с пассажиром, то прибавляем 34 кроны. Все. У вас мотоцикл = MC. У меня в голову не приходит как можно додуматься выбрать «vehicles up to 6 m»
- ForrestGump
- 6 марта 2018 в 15:24
- ↑
- ↓
да, я знаю. это стало понятно после публикации сообщения)
как и писал выше, при желании не вижу проблем скопировать адрес и вставить в строку браузера.
как и писал выше, при желании не вижу проблем скопировать адрес и вставить в строку браузера.
Называется галопом по скандинавиям))) Жопа будет в мыле, резина в понос. Зато на югах страны уже сильно будет подташнивать от такого трипа и захочется валить домой как можно скорее. Но это если вся цель — побыстрее вернуться)) А так, день на Лофотены? Ну, ну. Ок, удачей вам с погодой, она там правит балом. И тащиться в стонору Нордкапа теряя день-два, чтобы потом за день от Сеньи до Москенеса и в Буде на пароме — да вертел я такое счастье)))
ПыЭс
Всеми руками и ногами за новую резину. Даже если она у вас проверенная и ходит по 20к, смело вдвое этот показатель стоит распилить, так как дороги за пределами РФ злые, ибо кладут их на долго, не на сезон, как у нас.
ПыЭс
Всеми руками и ногами за новую резину. Даже если она у вас проверенная и ходит по 20к, смело вдвое этот показатель стоит распилить, так как дороги за пределами РФ злые, ибо кладут их на долго, не на сезон, как у нас.
- Big_Hamster
- 6 марта 2018 в 23:30
- ↑
- ↓
Именно. Асфальт пористый, чтобы обеспечить дренаж и хорошее сцепление даже в дождь, резина кончается даже жесткая тысяч за 7-8 по Норвегии, плюс огромные перегрузки на серпантинах- вверх-крутишь газ, вниз- топишь тормоз)
Скорее всего ты поедешь один! Я могу сказать почему. Так как попутчики должны подстроиться под общий пробег по дням. Каким то образом все собраться разом. И да… Норвегия чертовски дорогая страна, что многие решат ехать южней по Европам. Ты можешь глянуть мои первые посты как я искал попутчиков… вот прям как ты всё расписал… и что… ни один не поехал
- max_spenser
- 5 марта 2018 в 7:55
- ↓
Дороговато выйдет)
Сам поеду в конце июня на Нордкап, потом на Лофотены и обратно через финку в прибалтику, ниже по Норвегии ехать уже денег не хватит.
Сам поеду в конце июня на Нордкап, потом на Лофотены и обратно через финку в прибалтику, ниже по Норвегии ехать уже денег не хватит.
Из личного опыта, чем севернее, тем дорога уже и более извилистая, я весь день плелся за фурой, это утомляет, но как доехал до Буде, начинается кайф, почти пустые дороги, есть отличный участок, прямой в горизонт, кругом только каменная пустыня, едешь на все деньги, лучшие впечатления от той поездки, но учти чем ближе к северу тем больше вероятность встретить оленей на трассе и вдоль ее, они даже по туннелям ходят, так что надо быть внимательным.
ЗЫ еще осторожно заезжай в туннели, по туннелям могут идти олени как я выше описывал, так и температура там ниже, можно нарваться на лед(мало вероятно), но сыро там однозначно!
ЗЫ еще осторожно заезжай в туннели, по туннелям могут идти олени как я выше описывал, так и температура там ниже, можно нарваться на лед(мало вероятно), но сыро там однозначно!
Обрати внимание, что в Норвегии много заправок без оператора. Подъехал, вставил карту, пришла СМС о снятии ~10тр, заправился. Потом, по факту заправки тебе вернут часть неиспользуемых денег, но это будет только потом, а ты на это не рассчитывал. 10 заправок и 100тр улетело.
Мы с товарищем в прошлом году после первой такой подставы заправлялись с одного пистолета. Записывали кто сколько влил, и потом по итогу подбивали бапки.
Мы с товарищем в прошлом году после первой такой подставы заправлялись с одного пистолета. Записывали кто сколько влил, и потом по итогу подбивали бапки.
- max_spenser
- 5 марта 2018 в 13:05
- ↑
- ↓
Так я шота не пойму — обычно сумма блокируется это если ты выбираешь опцию «полный бак». Когда выбираешь определенное количество литров или на сумму — то нет. Или там такого выбора не предоставляется?
В Эстонии товарищ так попал, 100 евро заблокировалось, только дня через 4 вернулось, он по сути выбрал полный бак, а я на сумму 10 евро и без проблем.
В Эстонии товарищ так попал, 100 евро заблокировалось, только дня через 4 вернулось, он по сути выбрал полный бак, а я на сумму 10 евро и без проблем.
Не совсем. На автоматизированных заправках в принципе залоговая система и для мотоциклетных баков она все равно конская. Ну, то есть, условно, тебе предоставляется выбор, какую сумму предоплачивать 100 или 200 евро, тогда как тебе достаточно залить на 15))) Как пример. А запускается все с вставки карты. Карту поставил, с нее тут же срисовали, и потом по факту, даже если вообще не залил. Если срисовали мало, тут же срисуют еще)))
- max_spenser
- 5 марта 2018 в 13:32
- ↑
- ↓
Т.е. ви таки хотите сказать, что в «самой лучшей стране для жизни» нельзя выбрать нужное количество литров или бензина на определенную сумму? Шота какая-то дичь)
Может там до пихания карты полазить по меню надо было? В нашей захудалой РБ и то можно выбрать — либо на сумму, либо количество литров.
Может там до пихания карты полазить по меню надо было? В нашей захудалой РБ и то можно выбрать — либо на сумму, либо количество литров.
Я уже не помню, что там в меню, но выбор был скудным всю дорогу. Можно наверное лупить один из предлагаемых вариантов по заправке(не циферками, сколько нужно, что-то вроде 15-25л), но нафига мне такие изыски, если мне проще сунуть карту, выбрать по факту, взять пистуль и заправиться. В Норвегии ни разу не блочлась сумма даже на день, все возвращалось тут же.
Смысл в том, что ехать туда с баблом в обрез крайне глупо. Касаемо срока возврата, если банк вменяемый, а ты предупредил, что возможны транзакции из страны, куда ты собрался, то все решается почти моментально. Гораздо хуже можно встрять с налом там)))
Смысл в том, что ехать туда с баблом в обрез крайне глупо. Касаемо срока возврата, если банк вменяемый, а ты предупредил, что возможны транзакции из страны, куда ты собрался, то все решается почти моментально. Гораздо хуже можно встрять с налом там)))
- max_spenser
- 5 марта 2018 в 13:52
- ↑
- ↓
Смысл в том, что ехать туда с баблом в обрез крайне глупоНу это в любой поездке так) С банком разберусь, когда выписку пойду делать на визу)
Не помню, писал ли ты по поводу связи? Я читал что можно зайти в r-kiosk еще у финнов и купить там местную симку, роуминг вроде как отменили по европе с прошлого года.
И канистра пригодилась? Думаю взять себе 5-литровую «экстрим».
Киоски эти искать устал, они же там работают по крайне лайтовой схеме и услуги связи в список экстренных не входят явно. Если уж аптеки и пищевые маркеты часто закрыты после шести. Короче, труба. Надо брать первое попавшееся)))
Мне канистра не пригодилась. Запас хода на баке у меня не получался менее 200км, Но очень зависимо от темпа. А чтоб хоть один прохват более 100км без заправки — такого не помню. Заранее мониторил, заправки есть. Главное, не проворонить. А то придется толкать, местные на авто не останавливаются, боятся они наших номеров, говорят поток имигрантов с нашей стороны одолевает, плюс бандитизЪм, грабеж и все такое. Лучше рассчитывать только на себя. Но если запас хода более 200км на бак, то канистру я бы не брал.
Мне канистра не пригодилась. Запас хода на баке у меня не получался менее 200км, Но очень зависимо от темпа. А чтоб хоть один прохват более 100км без заправки — такого не помню. Заранее мониторил, заправки есть. Главное, не проворонить. А то придется толкать, местные на авто не останавливаются, боятся они наших номеров, говорят поток имигрантов с нашей стороны одолевает, плюс бандитизЪм, грабеж и все такое. Лучше рассчитывать только на себя. Но если запас хода более 200км на бак, то канистру я бы не брал.
Подтверждаю, drimsim — вещь, по Европам — 1евро за 100мб (в некоторых странах было даже 0,5евро). В октябре доехал только с палаткой (кемпинги искал прямо по дороге) с ней до Португалии и обратно через 13 стран. Накачал кучу всего, по итогу пользовался гугл картами всю дорогу (11700 км), работала везде, считанные разы с мелкими багами (при пересечении стран). Когда были вопросы — вайфай, поддержка работает онлайн и без задержек. Никакой рекламы, действительно удобно, особенно помня какой гемор с этим был раньше.
- Big_Hamster
- 6 марта 2018 в 23:31
- ↑
- ↓
я подробно описал это в своем отчете. с заправкой без оператора там реально гемор.
Собственно, надо вставить карту, ввести ПИН. Придет СМС о списании от 800 до 1500 крон (умножаем на 7.4, курс российского рубля). После этого заправляем сколько надо и вешаем пистолет на место. Просим чек. Приходит СМС об успешной отмене операции на 1500, или сколько там было, крон, и следом другое, про списание стоимости бензина. Ну или об успешной отмене операции на сумму депозита за минусом стоимости залитого бенза. Ничего страшного нет
У меня по факту приходили только СМС о списании. На самом деле это не списание, а hold, но один фиг баланс уменьшался. Момент, когда деньги по факту были списаны и снят hold я не уследил. Но, за те 10 дней, что мы были в Норвегии — точно не вернулись.
Еще ситуация с теми же заправками. У товарища карта на первой заправке дала сделать hold, заправились, а затем перестала давать возможность делать hold. Дальше мы заправлялись только с моей карты. Так что две разные карты от двух различных банков и систем — очень желательно.
По ценам из 2017 года:
въезд на нордкап — 270 кр — 2139 р.
Ольдерфьерд, отель номер на 2х очень-очень спартанский — 970кр, 7611,53 руб
Нарвик, номер на 2х — 1040кр, 8236 руб
Еще ситуация с теми же заправками. У товарища карта на первой заправке дала сделать hold, заправились, а затем перестала давать возможность делать hold. Дальше мы заправлялись только с моей карты. Так что две разные карты от двух различных банков и систем — очень желательно.
По ценам из 2017 года:
въезд на нордкап — 270 кр — 2139 р.
Ольдерфьерд, отель номер на 2х очень-очень спартанский — 970кр, 7611,53 руб
Нарвик, номер на 2х — 1040кр, 8236 руб
- OrangeDiavel
- 5 марта 2018 в 12:46
- ↓
109 000 на две недели-даже для Европы впритык. Думаю, бюджет на 2 смело можно умножать. И не забыть про НЗ на всякий случай.
- OrangeDiavel
- 5 марта 2018 в 13:44
- ↑
- ↓
Сам в Норвегии не был (катал по Европе), сужу чисто по постам, прочитанным тут же на БайкПосте. И помню такой факт, что за кофе и хот дог на заправке отдали 700 руб. И про проживание что-то фантастическое было там же написано, поищи тут же Поиском.
Можно брать с собой «консервы» Кронидов. Готовая еда, не сублиматы, пишут что вкусно. Разогрел-съел. Оно не в банках в фольгированных пачках, положить в кофры можно очень плотно. Потребуется тащить с собой горелку/кастрюлю, но кажется их и так все туда с собой берут.
В общем если считать что в Норвегии цивилизация еще не открыла приготовление и продажу нормальной еды, можно хорошо сэкономить :)
В общем если считать что в Норвегии цивилизация еще не открыла приготовление и продажу нормальной еды, можно хорошо сэкономить :)
Брать больше денег, есть в нормальных кафехах, максимум — чередовать дикие перекусы черт-пойми чем. На моте с собой мангал особо не повозишь, хотя, наверное, если замутить нечто компактное, чтоб легко умещалось в кофр. Но вторая проблема — дрова/уголь. Остается горелка и что-то варить. Но две недели на таком пайке этож умаишься путешествовать. Да и сохранность продуктов под вопросом. Придется делать периодические набеги на продовольственные магазы. А потом, когда сравнишь сколько денег отвалил на топливо, может возникнуть когнитивный шторм, коня кормил лучшим, а на себе экономил.
Короче, мой план предусматривал 50 евро на еду на себя лично в сутки. Не меньше. Иной раз получалось меньше, иногда выходило больше. Ну как вот можно отказаться от китового стейка с клевым пивом, будучи на Лофотенах?
Короче, мой план предусматривал 50 евро на еду на себя лично в сутки. Не меньше. Иной раз получалось меньше, иногда выходило больше. Ну как вот можно отказаться от китового стейка с клевым пивом, будучи на Лофотенах?
В Норвегии есть нормальные кафехи? Как ниразу там не бывший, но прочитайший дофига отчетов от нищебродов, вкусная еда там вроде как просто отсуствует как класс. 50 евро в день на еду — это не дорого. Реально там можно три раза поесть горячей вкусной еды на эти деньги (без спиртного, оно в дороге понятно не интересует)?
imho каши из пакетика утром, на обед/ужин рис/гречка + кронидовская тушенка/буженина + купить на местности овощи/рыбу гор.копчения + горелка c кастрюлькой/сковородкой и пара баллонов 250гр — нормально будет на 2 недели.
Впомнилось — есть же грили одноразовые. Которых вроде как хватает на то что-бы пожарить стейк мясо + овощи/сыр.
Впомнилось — есть же грили одноразовые. Которых вроде как хватает на то что-бы пожарить стейк мясо + овощи/сыр.
Север это рыба, да. Нигде не могу найти того неповторимого вкуса селедки в вине, какую ел в Исландии. Это просто чудо. В прошлом году очень близкое было в Тромсе. Что касается общепита. Да в любой кафешке Исландии ел шикарнейший мясной суп дня или на морепродуктах, с рыбой ли. У северян рыбные супы на молочной основе со специями, ммм… аж живот заболел и слюнями поперхнулся. Офигенное оно, вкусное, сытное и согревающее. И главное, стоит недорого. Даже там, где бургер стоит космос.
А что тогда на него влияет? Среднесуточный пробег? Какой тогда вообще смысл ехать за тридевять земель? Ехать, не останавливаясь в известнейших локациях, не оставив себе времени на ознакомление, любование природой, исключить местную кухню, что еще? Не общаться с местными и просто пролететь с севера на юг со своими консервами? А смысл то? Объясните, не понимаю. Ладно бы, такая цель, ну бывает, люди разные, но тут ведь попутчиков ищите, нужно быть готовым к работе с людьми, разъяснять свою позицию)))
В посте приведены ссылки на национальные туристические дороги. При открытии ссылок появляется список достопримечательностей, смотровых площадок и прочего. Потенциальным попутчикам не составит труда щелкнуть и посмотреть. Так же им никто не мешает предложить свои точки интереса. При езде с попутчиками обязательно питаться из «одного котелка»?
Ну знаешь ли, комрад, когда приезжаешь в Осло, например, после 12часового продубаса в половину одиннадцатого вечера, когда в нормальном кабаке уже не поесть, а из еды в течение дня был только кофе на заправках, то бигмачные как раз то самое место, где ешь и понимаешь, что «ничего вкуснее не было и уже не будет» :)
оно конечно да. но может хотя-бы бургеркинг (сильно лучше макдака)? или там его нет?
Кстати очень интересный вопрос про «кофе» на заправках. Как-то привычно уже, что на многих заправках в Европе можно ХОРОШО поесть. То есть реально вкусно и «по домашнему». В Финляндии вроде бы так оно и есть (хотя я там не очень много был, но вроде нормально удавалось поесть и как-то недорого, не помню сколько).
На севере Финляндии, в Швеции и Норвегии — нет нормальных заправок с нормальными столовыми? (хотя судя по «тетку вынули, автомат поставили, сколько денег заблокируют фиг знает» — ожидать там еще и приличную еду наверное не стоит).
Кстати очень интересный вопрос про «кофе» на заправках. Как-то привычно уже, что на многих заправках в Европе можно ХОРОШО поесть. То есть реально вкусно и «по домашнему». В Финляндии вроде бы так оно и есть (хотя я там не очень много был, но вроде нормально удавалось поесть и как-то недорого, не помню сколько).
На севере Финляндии, в Швеции и Норвегии — нет нормальных заправок с нормальными столовыми? (хотя судя по «тетку вынули, автомат поставили, сколько денег заблокируют фиг знает» — ожидать там еще и приличную еду наверное не стоит).
1. Ну бигмачные — это, скорее, собирательное понятие. Насчет БургерКинга не знаю, не обращал внимание. Есть местная сеть какая-то.
2. Да все там есть, конечно же. Это же не тайга глухая. Просто бывают ситуации, когда ехать ещё 500 км и тратить час на обед просто жалко. Да и не обедаю я обычно в пути, потому что засыпать потом начинаю :)
2. Да все там есть, конечно же. Это же не тайга глухая. Просто бывают ситуации, когда ехать ещё 500 км и тратить час на обед просто жалко. Да и не обедаю я обычно в пути, потому что засыпать потом начинаю :)
- max_spenser
- 6 марта 2018 в 15:00
- ↑
- ↓
Плюсую, было такое несколько раз)
Приехали в Таллин в 21:40, нашли какую-то кафеху рядом с отелем, чтоб с пивом посидеть — сказали что кухня в 22 уже не работает и вообще скоро закроемся, содрали 4 евро за пиво 0.5.
В воскресенье в Польше продуктовый Lidl вообще закрывался в 19. А с 1 марта торговым центрам и супермаркетам будет разрешено работать только в первое и последнее воскресенье месяца — это вообще прикол.
Приехали в Таллин в 21:40, нашли какую-то кафеху рядом с отелем, чтоб с пивом посидеть — сказали что кухня в 22 уже не работает и вообще скоро закроемся, содрали 4 евро за пиво 0.5.
В воскресенье в Польше продуктовый Lidl вообще закрывался в 19. А с 1 марта торговым центрам и супермаркетам будет разрешено работать только в первое и последнее воскресенье месяца — это вообще прикол.
1. Если ты, дружище, вдруг не заметил, я ответил ТСу насчет 1000 рублей в день на еду.
2. Цены на булки из Макдоналдс представляет себе каждый. Основываясь на знании, сколько стоит то же самое в другой стране, можно сделать выводы об уровне цен и скорректировать бюджет, пока не поздно.
3. Не знаю, как в твоей вселенной, а в моей ситуации бывают разные, начиная с необходимости порой быстро перекусить в дороге и заканчивая тем, что в Норвегии, например, кухня в кабаках закрывается в 22.00, бигмачные же чуть ли не круглосуточные.
4. США и бигмачные — штамп настолько старый, что даже уже скучно. Фаст-фуд потому и фаст-фуд, что см. п. 3
2. Цены на булки из Макдоналдс представляет себе каждый. Основываясь на знании, сколько стоит то же самое в другой стране, можно сделать выводы об уровне цен и скорректировать бюджет, пока не поздно.
3. Не знаю, как в твоей вселенной, а в моей ситуации бывают разные, начиная с необходимости порой быстро перекусить в дороге и заканчивая тем, что в Норвегии, например, кухня в кабаках закрывается в 22.00, бигмачные же чуть ли не круглосуточные.
4. США и бигмачные — штамп настолько старый, что даже уже скучно. Фаст-фуд потому и фаст-фуд, что см. п. 3
Индекс багмака, ага. Показатель цены? Возможно. Даже локальные колориты пытаются учитывать, всеж шаражка то мирового уровня. НО. На макдаки надейся, а сам не плошай. Они тоже могут быть закрыты после полуночи. Да и, если день облажался, выкрутился фаст-фудом, два, на третий день уже пора бы уяснить местный график)))И тариться едой, хотя бы перекусом заранее. Что касается кафех, то и до 22,00 если проработают — это очень хорошая кафеха, многие закрываются гораздо раньше.
А на счет корректировки бюджета, ее нужно делать до выезда и уж точно не на основе цены на бигмак))
А на счет корректировки бюджета, ее нужно делать до выезда и уж точно не на основе цены на бигмак))
1. Индекс бигмака — это про другое.
2. Предпочитаю ездить в своем графике, а не в графике работы кабаков.
3. Готовить заранее купленные продукты в гостиничном номере на горелке не комильфо. Да и коли интересно, могу поведать про стоимость заранее купленного в супермаркете хавчика на ужин.
4. Повторюсь, в моей вселенной кухня в норвежских кабаках работает до 22.00.
5. Скорректировать бюджет заранее в моем понимании значит до выезда, о чем я и написал. И, кстати, на чем же надо основываться, прикидывая местные цены? На стоимости средней потребительской корзины?
=)
2. Предпочитаю ездить в своем графике, а не в графике работы кабаков.
3. Готовить заранее купленные продукты в гостиничном номере на горелке не комильфо. Да и коли интересно, могу поведать про стоимость заранее купленного в супермаркете хавчика на ужин.
4. Повторюсь, в моей вселенной кухня в норвежских кабаках работает до 22.00.
5. Скорректировать бюджет заранее в моем понимании значит до выезда, о чем я и написал. И, кстати, на чем же надо основываться, прикидывая местные цены? На стоимости средней потребительской корзины?
=)
Запрсто. Набор из пачки сарделек (4 шт.), сырной нарезки, баночки паштета или рыбных консервов, лапши, чего-нибудь к чаю, хлеба и воды обходился папаше Дорсету примерно в 25 евро. Хватало на ужин и на завтрак. При желании попить пивка — еще 5-6 евро за каждую банку. Пиво заводское Hansa (годное) в расфасовке 0.5 и миллион сортов крафтового по 0.33. А горелка и на моте не проблема. Главное, плиту не брать :)
Смело увеличивай срок поездки на неделю. Иначе поездка будет действительно не в радость, а будешь просто пытаться выдержать график. Рекомендую после каждых 3-4 дней езды делать «стояночный» день — и отдых, и резерв по времени, и можно сгонять пешком что-то посмотреть.
На мой взгляд, слишком большие пробеги заложил. Если будет идти дождь несколько дней подряд (что не редкость в тех краях), то график слетит. Те же 1900 км за 2 дня по РФ будет тяжеловато проехать под ливнем…
Рекомендую заехать во Флом и на язык Тролля. В первом месте — очень крутая горная ж/д, второе — классный треккинг на целый день.
На мой взгляд, слишком большие пробеги заложил. Если будет идти дождь несколько дней подряд (что не редкость в тех краях), то график слетит. Те же 1900 км за 2 дня по РФ будет тяжеловато проехать под ливнем…
Рекомендую заехать во Флом и на язык Тролля. В первом месте — очень крутая горная ж/д, второе — классный треккинг на целый день.
по заправкам из своего опыта.
100 евро сразу списывали только в швеции вернулись через пару недель.
по норвегии в основном заправка потом оплата оператору
если на автозаправке (вечером или в выходные) то сначала вставляешь списываю 1 евро
после заправки еще раз вставляешь списывают стоимость заправки.
по маршруту из тромсе на съену лучше по земле на паром попасть тяжело (редко ходит)
с 17 дороги можно уйти в районе май-о-ран(не много потеряешь)
в районе люсе фъерда заехать на горошину(дорога там интересная)
100 евро сразу списывали только в швеции вернулись через пару недель.
по норвегии в основном заправка потом оплата оператору
если на автозаправке (вечером или в выходные) то сначала вставляешь списываю 1 евро
после заправки еще раз вставляешь списывают стоимость заправки.
по маршруту из тромсе на съену лучше по земле на паром попасть тяжело (редко ходит)
с 17 дороги можно уйти в районе май-о-ран(не много потеряешь)
в районе люсе фъерда заехать на горошину(дорога там интересная)
Как теоретик, который тоже планирует путешествие в Норвегию летом 2018, вставлю свои 5копеек.
От Нордкапа я отказался сразу и от Лофотен тоже, как-нибудь в следующий раз. Планируем за 15 дней проехать юг, где все достопримечательности, закончить Атлантической дорогой, вернуться через Швецию и Финку в Карелию и потом в Питер.
Дороги дорогами, но и пешком придется гулять, чтобы осмотреть Язык Троля, Кафедру Проповедника, Ледник, некоторые города. Т.е. день едешь, следующий пешком, если это достопримечательность.
Мне кажется, главный паром через Ботнический залив лучше планировать в первые дни путешествия. Если оставлять его на потом, то при отставании от графика придется ехать коротким путем, жертвовать намеченными точками маршрута, гнать. А так завез тебя паром из Хельсинки в Стокгольм и объезжай залив кругом.
От Нордкапа я отказался сразу и от Лофотен тоже, как-нибудь в следующий раз. Планируем за 15 дней проехать юг, где все достопримечательности, закончить Атлантической дорогой, вернуться через Швецию и Финку в Карелию и потом в Питер.
Дороги дорогами, но и пешком придется гулять, чтобы осмотреть Язык Троля, Кафедру Проповедника, Ледник, некоторые города. Т.е. день едешь, следующий пешком, если это достопримечательность.
Мне кажется, главный паром через Ботнический залив лучше планировать в первые дни путешествия. Если оставлять его на потом, то при отставании от графика придется ехать коротким путем, жертвовать намеченными точками маршрута, гнать. А так завез тебя паром из Хельсинки в Стокгольм и объезжай залив кругом.
Паромов там как правило несколько. Несколько компаний-операторов. Далеко не все доступны в сети, инфа по ценам и условиям разнится. Вариант забронить паром заранее хорош в случае гарантированного соблюдения графика трипа. Вот только сходу ясно, что он крайне не оптимальный. Получается такой себе прохват через полстраны ради одного парома))) Ну не нафиг ли оно? На месте паром взять, в пределах суток возможно. Не один, так другой. Они же как поезда там))
Я имею ввиду паром Хельсинки-Стокгольм (или как у автора Турку вместо Хельсинки) через Балтийское море. Остальные паромы даже бронировать не стоит, это которые внутри Норвегии.
Мы уже купили билеты на паром Хельсинки-Стокгольм на июль (Викинг лайн). Кстати, Турку-Стокгольм паром стоил дороже, не смотря на меньшее расстояние по морю.
Нам проще с Питера доехать до Хельсинки, сесть на паром и дальше своим ходом с возвращением по трассе Кола. Хотя обдумывали сделать обратный маршрут, через Карелию (Костомукша), Швеция, Норвегия, Швеция и потом в конце паром Стокгольм-Хельсинки. Но решили, что не угадаем с днями и придется гнать на всех парах на паром (каламбурчик))
Мы уже купили билеты на паром Хельсинки-Стокгольм на июль (Викинг лайн). Кстати, Турку-Стокгольм паром стоил дороже, не смотря на меньшее расстояние по морю.
Нам проще с Питера доехать до Хельсинки, сесть на паром и дальше своим ходом с возвращением по трассе Кола. Хотя обдумывали сделать обратный маршрут, через Карелию (Костомукша), Швеция, Норвегия, Швеция и потом в конце паром Стокгольм-Хельсинки. Но решили, что не угадаем с днями и придется гнать на всех парах на паром (каламбурчик))
А отправных точек от Стокгольма же пачка разных. Я вот на Викинглайн пытался успеть, мне гугл сказал, что это в Капельскар надо валить, типа оттуда оно отчаливает. Так из Капельскара идет еще Финлайн, правда не в Турку, а в Наантали, но между ними 15км чтоли. То есть, не определяющая дистанция и вполне себе вариант.
- Big_Hamster
- 6 марта 2018 в 23:34
- ↑
- ↓
Согласен. Питание очень дорогое. Я бы закладывал тысяч 3-4 на день. Посмотри мой отчет, там финансы все разложены, как и средние скорости и расстояния.
1 день на Лофотены проездом? Нафига тогда вообще туда ехать? Вообще ни разу не собираешься залезть хоть на одну горочку (речь о трекинге)? Рейнебринген, пляж Квалвика (Лофотены), гора Husfjellet (Сенья).
imho традиционный совет — разбить страну как минимум на 2/3 поездки — юг отдельно, Лофотены/Сенья/Тромсе отдельно, Нордкап для галочки отдельно. Или планируй поездку хотя-бы на 3 недели, а лучше на 4. Но устанешь слишком сильно и поелс пары недель уже будет пофиг на все красоты.
imho расстояния на день нереальные. Пролететь наверное можно и столько, но не понятно, нафига тогда вообще ехать.
imho традиционный совет — разбить страну как минимум на 2/3 поездки — юг отдельно, Лофотены/Сенья/Тромсе отдельно, Нордкап для галочки отдельно. Или планируй поездку хотя-бы на 3 недели, а лучше на 4. Но устанешь слишком сильно и поелс пары недель уже будет пофиг на все красоты.
imho расстояния на день нереальные. Пролететь наверное можно и столько, но не понятно, нафига тогда вообще ехать.
Мне кажется это как-то странно, поехать в Норвегию и не сходить ко всем тем знаменитым местам с видами. После первого же подъема куда-то на гору мир становится чуть менее плоским, чем просто с дороги/снизу. И уже вообще кажется странным просто так пилить куда-то весь только по дороге. Зачем лишать себя всего удовольствия? Это как приехать в Рим, никуда не заходить и не пробовать мороженое и кофе :)
Кстати. В горах ездить приходилось?
В сентябре был в Альпах, по карте от точки А до точки В — по дороге 180км. Гугль пишет 2 часа 35 минут. В реальности — одна хорошая прогулка, одна короткая, одна остановка поесть — итого день прошел, приехали в полной темноте, продуктовые уже закрыты и не сказать, что-бы много видели.
И это мне еще воремя пришло в голову разбить дорогу на 2 дня. На следующий день внезапно перевал, буран и видимость 30-50м. И опять целый день, а всего 150км и «да мы доедем за пару часов».
В сентябре был в Альпах, по карте от точки А до точки В — по дороге 180км. Гугль пишет 2 часа 35 минут. В реальности — одна хорошая прогулка, одна короткая, одна остановка поесть — итого день прошел, приехали в полной темноте, продуктовые уже закрыты и не сказать, что-бы много видели.
И это мне еще воремя пришло в голову разбить дорогу на 2 дня. На следующий день внезапно перевал, буран и видимость 30-50м. И опять целый день, а всего 150км и «да мы доедем за пару часов».
- dsilchenkov
- 6 марта 2018 в 0:35
- ↓
Штрафы за превышение конские
На автоматических АЗС, блокируемый депозит, возвращался от 15мин до недели.
Еврокешем не везде расплатишься
Паром Гриллефьорд-Анденес, может быть забит кемперами. Ходит 3 раза в день. В пршлом году, пара мотов не влезла. Но это середина августа.
Маршрут очень обьемный. Слишком много всего. Делите на 3 раза. С пробегами до 300км.
На автоматических АЗС, блокируемый депозит, возвращался от 15мин до недели.
Еврокешем не везде расплатишься
Паром Гриллефьорд-Анденес, может быть забит кемперами. Ходит 3 раза в день. В пршлом году, пара мотов не влезла. Но это середина августа.
Маршрут очень обьемный. Слишком много всего. Делите на 3 раза. С пробегами до 300км.
Продубасить можно наверное и за гораздо меньшее время. Расчетный комфортный дневной пробег брал из опыта прошлых трипов по Альпам, Карпатам, Кавказу, Европе, Турции и России, уменьшенный процентов на 20. Комфортный в моем понятии проводить с мотоциклом 6-7 часов в день при 3-4 больших остановках на 30-60 минут и множество мелких покурить, размяться, пофоткать. Так же люблю иногда немного выходить из зоны комфорта — бигмаки становятся вкуснее, а кровать мягче.
Тогда имей в виду, что единственный автобан там в районе Осло, в остальном двухполоски (одна туда, одна обратно) с ограничением 80, и все соблюдают. То есть среднюю скорость можешь сам прикинуть. Ну и дороги змейки, а местами серпантин, везде. Например, 500 км можно запрсто ехать 10 часов. Ну и остановиться пофотографировать будет хотеться через каждый километр, что, собственно, поначалу и будешь делать :)
Второй вариант маршрута:
1-3 день. Кострома- Сенья. 2334 км
4-й день. Сенья- Андоя-Лофотены. 287 км(Примерно).
5-й день. Лофотены-Паром Москенес-Буде. 230 км(Примерно).
6-й день. Дорога №17(6 паромов). 433 км или сколько получится.
7-й день. Дорога №17 – Атлантическая Дорога. 523 км.
8-й день. Атлантическая дорога- Лестница троллей – Гейрангер фьорд — Старая дорога Стринефьелль. 282 км.
9-й день. Гауларфьелле – Аурландсфьелле – Согнефьорд – Флом. 393 км
10-й день. Флом – Хардангер – Язык Тролля. 255 км.
11-й день. Язык Тролля – Рюфюльке — Кафедра Проповедника. 283 км.
12-й день. Кафедра Проповедника(Трекинг) – Йэрен – Дорога домой. 82+ км
13-15 день. Дорога до Костромы. 2473 км.
Вопросы:
1) Плюсы и минусы месяца посещения(Июнь, июль, август). Как понял из теории что июль и август разгар сезона (Плюсы- большая вероятность поймать хорошую погоду, Минусы – большой дорожный трафик, загруженность кемпингов, толпы туристов в популярных местах) Июль (Плюсы – Водопады полноводней, есть полярный день). Из данных, которые нашел, вижу, что среднемесячная температура июня на 2-4 градуса меньше июльской, норма июньских осадков тоже ниже, чем в июле и августе. Посещал ли кто Норвегию в июне?
2) За какое время лучше забронировать большие паромы?
3) Что с дорожной полицией? Часто ли встречается? Как привлекают? Оплата на месте? Есть ли камеры, направленные в зад?
4) Стоит ли бронировать домики в кемпингах заранее, или по месту много вариантов найти домик за 4000-6000 рублей?
5) Трекинг. Подскажите хорошие маршруты для трекинга? Кафедра уже в плане. Язык Тролля тоже можно, добавив день к общей продолжительности. Но если есть более интересные маршруты, преодолеваемые в течении дня, язык можно и исключить.
Вообщем пока все. Ехать одному в Норвегию нет ни желания, ни возможности, так что если вы тоже ищете попутчиков в ту сторону, предлагайте свои варианты. Месяц отправления не принципиален. Направление(с севера на юг) тоже – можно и с юга на север.
1-3 день. Кострома- Сенья. 2334 км
4-й день. Сенья- Андоя-Лофотены. 287 км(Примерно).
5-й день. Лофотены-Паром Москенес-Буде. 230 км(Примерно).
6-й день. Дорога №17(6 паромов). 433 км или сколько получится.
7-й день. Дорога №17 – Атлантическая Дорога. 523 км.
8-й день. Атлантическая дорога- Лестница троллей – Гейрангер фьорд — Старая дорога Стринефьелль. 282 км.
9-й день. Гауларфьелле – Аурландсфьелле – Согнефьорд – Флом. 393 км
10-й день. Флом – Хардангер – Язык Тролля. 255 км.
11-й день. Язык Тролля – Рюфюльке — Кафедра Проповедника. 283 км.
12-й день. Кафедра Проповедника(Трекинг) – Йэрен – Дорога домой. 82+ км
13-15 день. Дорога до Костромы. 2473 км.
Вопросы:
1) Плюсы и минусы месяца посещения(Июнь, июль, август). Как понял из теории что июль и август разгар сезона (Плюсы- большая вероятность поймать хорошую погоду, Минусы – большой дорожный трафик, загруженность кемпингов, толпы туристов в популярных местах) Июль (Плюсы – Водопады полноводней, есть полярный день). Из данных, которые нашел, вижу, что среднемесячная температура июня на 2-4 градуса меньше июльской, норма июньских осадков тоже ниже, чем в июле и августе. Посещал ли кто Норвегию в июне?
2) За какое время лучше забронировать большие паромы?
3) Что с дорожной полицией? Часто ли встречается? Как привлекают? Оплата на месте? Есть ли камеры, направленные в зад?
4) Стоит ли бронировать домики в кемпингах заранее, или по месту много вариантов найти домик за 4000-6000 рублей?
5) Трекинг. Подскажите хорошие маршруты для трекинга? Кафедра уже в плане. Язык Тролля тоже можно, добавив день к общей продолжительности. Но если есть более интересные маршруты, преодолеваемые в течении дня, язык можно и исключить.
Вообщем пока все. Ехать одному в Норвегию нет ни желания, ни возможности, так что если вы тоже ищете попутчиков в ту сторону, предлагайте свои варианты. Месяц отправления не принципиален. Направление(с севера на юг) тоже – можно и с юга на север.
> 3) Что с дорожной полицией? Часто ли встречается? Как привлекают? Оплата на месте? Есть ли камеры, направленные в зад?
3. Лучше считать, что полиция стоит рядом всегда и смотрит на спидометр. Превышать вообще нельзя. Засады точно устраивают. Про оплату не знаю. Но очень дорого.
5. Написал в личку по трекингу и попутчикам.
3. Лучше считать, что полиция стоит рядом всегда и смотрит на спидометр. Превышать вообще нельзя. Засады точно устраивают. Про оплату не знаю. Но очень дорого.
5. Написал в личку по трекингу и попутчикам.
Вот тут куча систематизированной информации по планированию маршрута по Норвегии forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1086&t=194509
Из личного опыта (правда автопутешествия) могу сказать, что Норвегия очень располагает к более спокойному темпу, это значительно повысит качество впечатлений. И поддержу про необходимость дней для «посидеть повтыкать в горизонт», тем более пейзажи очень к этому располагают.
В июле-августе найти домик «по месту» очень маловероятно.
Из личного опыта (правда автопутешествия) могу сказать, что Норвегия очень располагает к более спокойному темпу, это значительно повысит качество впечатлений. И поддержу про необходимость дней для «посидеть повтыкать в горизонт», тем более пейзажи очень к этому располагают.
В июле-августе найти домик «по месту» очень маловероятно.
Лучше быть не могло. Доехал до Нордкапа, ни капли не устал, было кучу свободного времени, жил неделю в палатке, с попутчиками перед лофотенамт разделились. На моей стене вк можно найти посты, с подробным описанием событий каждого дня, фотографиями и смонтированными роликами под атмосферную музыку. То что писали многие комментаторы выше — полная чушь. Потратил 120 т.р. Позже напишу подробный отчёт тут и сделаю какой нибудь полноценный фильм, но совсем не скоро, очень много работы и других планов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (130)
RSS свернуть / развернуть