• Читателей: 4275 | Постов: 2472 +1

Путешествия → Южная Италия, День Третий и трансфер назад

Друзья-коллеги, мне осталось совсем немного — мой третий и последний (и поэтому грустный) день в Италии! Как всегда, немного букв и много фоток под катом!

Весь день я ощущал на себе давление надвигающейся паромной переправы, поэтому был предельно оперативен ) С утра пораньше, позавтракав остатками пиццы, взгромоздился на мотик и поехал в сторону Везувия, который был виден даже из окна моего отельчика:

Ехать было недалеко, серпантин был относительно свободен и проехаться было приятно. Наверху пришлось парковаться и остаток пути проделать пешочком по достаточно крутой тропинке — ощущая груз нехватки времени, взбежал на него за 15 минут. Там, конечно, здорово: не ожидал, что кратер — это такая огромная ямища:

Дымится он местами некисло — как-никак, единственный действующий вулкан континентальной Европы )

А последний раз извергался он в 1944м — видимо, нормально так рвануло, 27 человек погибло. Виды оттуда на окрестности тоже заслуживают внимания — видны и Неаполь, и Капри:

Позволил побыть себе на вершине не более получаса и, набрав камешков на память по дороге, бодро доскакал до мотоцикла и поехал вниз. Поскольку время мне еще позволяло некоторые вольности, я старался ехать просёлочными дорогами. Оказывается, в том регионе достаточно активно выращивают табак — сейчас он уже собран и сушится. Пахнет около таких сушилок достаточно приятно, надо сказать )

В гуглокартах у меня стояла еще одна точка на городишке Сант-Агата-де-Готи километрах в сорока от Неаполя. Естественно, точку я поставил пару лет назад и уже не помнил, что она обозначает и почему там стоит, и поехал поглядеть. Вначале всё как обычно — довольно милый городок, деревья красивые, итальянцы прогуливаются:

Но потом вышел на мостик и БАБАХ КРАСОТИЩА КАКАЯ СО ВСЕХ СТОРОН ААА

Оказывается, там ущелье, вдоль которого из скал вырастает старый город, и это определённо место, в котором мне захочется провести денёк-другой в следующий раз:

Побродив там и попив кофейку, я решил заправиться, но не тут-то было — ведь это воскресенье, и у них скоропостижно наступила всеобщая сиеста
и заправки перешли в автоматический режим. Ну это не беда, подумал я, смело сунул визу в автомат и удивился результату — автомат бодро снял сто евро, а бензина не дал ни на цент ))) Это мне не очень понравилось, я зафоткал вражеский автомат во всевозможных ракурсах на всякий случай, если в будущем придётся воевать за мой стольник:

К счастью, я умудрился сразу же как-то кансельнуть транзакцию, беспорядочно нажимая на все кнопки, и минут через 20 деньги вернулись. Я выдохнул и поехал через национальный парк Taburno-Camposauro в сторону трассы. Серпантин там был будь здоров, асфальт не очень, много деревьев, отбрасывающих тень на дорогу, и вот тут-то я ощутил, что мозг начал уставать и весь поток информации обрабатывать адекватно уже не может — видимо, сказались два с половиной дня пути. Пережив парочку стрёмных моментов, я подумал: «Опаньки!» и сбавил скорость до черепашьей:

Выехав на трассу, я наконец-то заправился и сделал километров 150 в сторону восточного побережья, в конце свернув в сторону замка Кастель-дель-Монте. Его стало видно издалека:

Кастель-дель-Монте представляет собой правильный восьмиугольник, при этом на углах замка находятся башни, также выстроенные в виде восьмиугольников, чем он сильно выделяется, причем этот «замок» не совсем замок, — у него нет рва, вала, подъёмного моста и других атрибутов канонических средневековых замков:

Paolocci 1897 — 120 лет назад были такие же любители что-нибудь нацарапать на стене )

Замок достаточно посещаем, можно попасть внутрь, но время уже поджимало, и город Бари уже был виден между деревьев:

Так что я сделал мысленную пометку когда-нибудь заехать сюда еще раз, спустился на стоянку, поглазел на представленный внизу мотопром во владении аборигенов и покатил в Бари:

При посадке на паром я с удивлением обнаружил, что купил себе два абсолютно одинаковых билета «Дуррес — Бари» с разницей в три дня )) Это нужно было как-то разрулить, и итальянский билетёр, отправив меня по хитрому маршруту вглубь терминала на поиски банкомата, тем временем таки поменял мне билет:

Возрадовавшись, я наконец-то запарковался в пароме, а дальше уже и рассказывать-то нечего — нашёл уютное местечко на ковролине под лестницей и благополучно уснул )

С утреца сделал последний рывок — и я дома! По дороге наконец была возможность сфоткать известную в Албании сеть заправок Jukoil — ничего не напоминает? )

В итоге, мой День Третий по Италии вышел примерно таким:

Из посещённых мест на этот раз могу категорически рекомендовать все вышеописанное ) Итого — около 1500 км за 5 дней, включая путь по Албании, много приятных открытий и мест, куда бы я хотел вернуться. А вообще, по Италии можно ездить просто так, без цели, просто глазея по сторонам и заезжая в понравившиеся места, чего и вам всем желаю! Удачных покатушек!