Путешествия → Поездка моей мечты: Черногория - Биарриц (Wheels & Waves), День 2-3

Бонджорно! ) Сейчас расскажу о том, как я на скучных щах проскочил Италию и о своём первом дне во Франции. Будет много фоток — а куда деваться-то?

На фото — суровый я на фоне сурового Вердонского ущелья:

Читайте в этой части:
— Итальянское побережье Средиземного моря явно переоценено (IMHO)!
— Природа Франции — открытие дня!
— Я прилёг на брусчатке!
— Шок! Во французской провинции не говорят по-английски!!!

День 2

Собственно говоря, о втором дне рассказывать особо нечего — я его провел на автобанах Италии, пересекая её от Венеции до Генуи. Полдня на автобане способны отбить охоту ехать дальше, так что, когда я доехал до побережья, я уже не был особо бодр и весел. К тому же, на полпути начал накрапывать дождик, и я периодически устраивал чехарду с дождевиком, «остановись-открой-распакуй-натяни-закрой-едь». У побережья автобан мне надоел окончательно, и я наконец-то съехал на прибрежную дорогу. Это, конечно, гораздо лучше, чем пилить по прямой трассе. Но в то же время откровений я не испытал — и людей многовато, и какой-то аццкий велопробег фанатов спорта «Милан — Сан-Ремо», ну и вообще было ощущение, что я всё это уже видел. Особенно сильным траффик стал ближе к Франции, поэтому где-то в этом районе я перекусил и вернулся обратно на трассу — до поворота на Вердон оставалось пару десятков километров. Но как только я повернул в сторону гор, всё изменилось — почти нулевой траффик, маленькие городишки, зелёная-зелёная зелень вокруг:

В общем, я действительно кайфонул от этих последних 70 километров и мне кажется, с этого момента и началось моё настоящее знакомство с Францией.

Отельчик по дороге на Вердон тоже оказался замечательным. Назывался он Le Relais de l'Artuby, там был отличный персонал, шикарный вид на горы и ужин, благодаря которому я прямо почувствовал, что я во Франции: здоровая мясная котлета и блинчики из картошки, промазанные фуагра ))

Окончание дня привело меня в умиротворённый вид, и я был готов к новым приключениям! Вот карта пути второго дня:

День 3

Третий день начался с неприятностей — начал побаливать зуб. Опа, тревожный звонок! Вроде всё было хорошо до поездки. Я позавтракал отличным мясом и сыром, упаковался, завёл мот — и пока надевал шлем, он заглох. Что за фигня! Не заводится. Проверил предохранители — они норм. Решил с толкача. Подъехали на мотах какие-то бюргеры на завтрак в ресторан — вот сучкИ, даже не рыпнулись мне помочь, только глядели на мои пробежки с мотоциклом наперевес! В итоге мот я завёл, но он явно был не в форме — проваливался при открытии заслонки. Я начал грешить на карбы, думал вернуться в мастерскую, которую заметил по дороге к отелю, проехал даже десяток километров вниз, но мот пришёл в себя, и я решил на свой страх и риск ехать только вперёд, так что я развернулся, заправился и поехал дальше к Вердону.

Пейзажи там отменные, куда ни глянь. Проехал городок Кастеллан (зацените трайк!):

Обратите внимание на церковь на скале — это часовня Notre Dame du Roc:

Доехал до Вердонского ущелья и, как положено, поехал по «подкове» против часовой стрелки:

Ребятки, это очень круто! Живописное ущелье с рекой глубоко внизу, хищные птички, бесстрашные скалолазы )

Дальше было озеро Сент-Круа. Пишут, что оно искусственное и появилось в результате строительства дамбы на реке Вердон. Вода в нём действительно такого цвета, как на моих фотках, и говорят, что очень чистая и хорошо прогревается:

А сразу за озером, немного выше в горах, есть деревня Мутье-Сент-Мари — заехал туда передохнуть. Оказывается, она входит в ассоциацию «Самых красивых деревень Франции» (да, оказывается, такая ассоциация существует — хозяйке на заметку!). И явно не зря — всё предельно идиллически:

Деревню пересекает ручеёк, вытекающий из скалы:

А прямо на въезде в деревню мною был обнаружен вот такой вот прекрасный Виллис:

Раньше это был центр торговли глиняными изделиями и фаянсом, поэтому сейчас там куча милых фаянсовых деталей — начиная с уличных указателей и заканчивая табличками общественных туалетов (кстати, обратите внимание на шикарный эпизод слева вверху таблички):

Пишут еще, что есть некий символ Мутье-Сент-Мари — пятиконечная золотая звезда, подвешенная на цепи высоко над деревней между двумя скалами, но я не был к этому готов и не догадался задрать голову — пунктик на будущее.

Попив кока-колки, я поехал в направлении Валансоля — это уже Прованс — в надежде увидеть лавандовые поля. Я их, конечно увидел, но выглядели они примерно так:

Видимо, не расцвели еще ( Это было, конечно, сильное разочарование — я-то думал, что лавандовые поля в ожидании меня готовы цвести в любое время, когда я соизволю их посетить! Ну, зато я увидел шикарное маковое поле:

Следующей целью для меня стал городок Мийо, где я собирался заночевать. Мийо был выбран мною за наличие второго по высоте транспортного виадука в мире — высота самой большой опоры 341 метр!

Красоты Франции не отпускали меня всю дорогу — а дорогу я построил, избегая скоростных шоссе. Куда ни плюнь — всюду замки!

Кто подскажет, что это за мост — тот молодец! Я честно не смог потом найти — там красивейшие опоры по обе стороны реки:

В районе обеда я въехал в старинный — в древности здесь еще галлы жили — город Ним, и решил проехать сквозь него:

Несмотря на понедельник, было ощущение, что у них какой-то праздник в городе. Кстати, здесь я впервые заметил, что юг Франции всячески почитает корриду, хотя это еще граница Прованса, а никак не Страна Басков. Зацените, на афише — коррида, вид от первого лица со стороны быка:

Здесь, собственно, со мной и произошла неприятность. Медленно проезжая город и вертя башней во все стороны, я чуть позже, чем нужно, заметил дедульку, резко дёрнувшегося перейти улицу передо мной. Не учтя фактор древней полированной брусчатки, я оттормозился и получил результат — я лежу на правом боку вместе с мотом. «Пардон!!! Же не манж па сис жур!» — стало доноситься со всех сторон, это французы кинулись мне на помощь! Подняли, отряхнули, я откатил мот назад и в сторону, выкинул боковую подножку и обернулся, чтобы сказать «мерси» — и мот завалился влево: поставил подножку на круглый камень брусчатки, и она сложилась обратно. Неудачник! По итогу — разбитые поворотники, отломившийся кончик лапки сцепления, и вилку немного повело. В общем, всей французской гурьбой меня подняли заново, упаковали и благословили продолжать движение — а мот не заводится, с теми же симптомами, что и утром. Снова завёл с толкача с помощью отзывчивого француза, спасибо пожалуйста, поехал дальше…

До Мийо оставалось относительно недалеко. И еще один участок дороги мне очень сильно запомнился своими видами — ущелья, перепады высоты, горы. Вот примерно на карте этот участок — может, знающие люди расскажут?

К сожалению, в фотике случайно включился какой-то говнорежим, поэтому вот:

А здесь я это обнаружил и выключил эффекты:

Как видно, это уже довольно высоко, и стало ощутимо прохладно. Проехав еще немного, я наконец добрался до Мийо:

Слева — тот самый виадук:

Добравшись до отеля, на ресепшене я познакомился, наконец, с человеком, уровень владения английским у которого — абсолютный ноль. Она даже считать не умела по-английски! Намахал ей руками, кто я, что мне нужно, и что мне нужно запарковать мот. «Не проблема», промахала она в ответ и предложила расчистить место в уличном кафе, чтобы поставить туда мотик. Окей. Попросил знаками пароль от вайфая, подключил телефон, чтобы скачать себе карты на завтра — «Подключение к интернету ограничено или отсутствует». «Вот отстой», подумал я и побрел в город искать вайфай. После трёх кафешек с тем же результатом, я окончательно уверился в том, что это вина моего телефона, и решил, что пора его сбросить к заводским настройкам — а что делать, интернет-то нужен! Сбросил, подключился — «Подключение к интернету ограничено или отсутствует». Вот ЖОПА!!! Настроение на нуле, решил, что телефону пришёл абзац, лёг спать с мыслями о покупке аналоговых карт завтрашним утром. Но, проснувшись ночью, обнаружил, что всё окей — в город вернули интернет, видимо. Среди ночи начал восстанавливать телефон, закачивать самое необходимое, и, в ужасном настроении и со снова начавшим болеть зубом, в итоге уснул.

И да, я чего-то затупил с трекингом и не могу его найти, но на карте мой путь за 3й день выглядел примерно так:

Сейчас, по прошествии времени, когда я это пишу, я думаю о том, что бы был не прочь маршрут этого дня растянуть дня на 3 как минимум и не спеша обследовать все те места, которые я относительно быстро проскочил — Кастеллан, озеро Сент-Круа, Мутье-Сент-Мари — всё это заслуживает бОльшего внимания! Ничего, на пенсии буду — вернусь )