Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка моей мечты: Черногория - Биарриц (Wheels & Waves), День 2-3

Бонджорно! ) Сейчас расскажу о том, как я на скучных щах проскочил Италию и о своём первом дне во Франции. Будет много фоток — а куда деваться-то?

Часть 1

На фото — суровый я на фоне сурового Вердонского ущелья:


Читайте в этой части:
— Итальянское побережье Средиземного моря явно переоценено (IMHO)!
— Природа Франции — открытие дня!
— Я прилёг на брусчатке!
— Шок! Во французской провинции не говорят по-английски!!!


День 2

Собственно говоря, о втором дне рассказывать особо нечего — я его провел на автобанах Италии, пересекая её от Венеции до Генуи. Полдня на автобане способны отбить охоту ехать дальше, так что, когда я доехал до побережья, я уже не был особо бодр и весел. К тому же, на полпути начал накрапывать дождик, и я периодически устраивал чехарду с дождевиком, «остановись-открой-распакуй-натяни-закрой-едь». У побережья автобан мне надоел окончательно, и я наконец-то съехал на прибрежную дорогу. Это, конечно, гораздо лучше, чем пилить по прямой трассе. Но в то же время откровений я не испытал — и людей многовато, и какой-то аццкий велопробег фанатов спорта «Милан — Сан-Ремо», ну и вообще было ощущение, что я всё это уже видел. Особенно сильным траффик стал ближе к Франции, поэтому где-то в этом районе я перекусил и вернулся обратно на трассу — до поворота на Вердон оставалось пару десятков километров. Но как только я повернул в сторону гор, всё изменилось — почти нулевой траффик, маленькие городишки, зелёная-зелёная зелень вокруг:






В общем, я действительно кайфонул от этих последних 70 километров и мне кажется, с этого момента и началось моё настоящее знакомство с Францией.

Отельчик по дороге на Вердон тоже оказался замечательным. Назывался он Le Relais de l'Artuby, там был отличный персонал, шикарный вид на горы и ужин, благодаря которому я прямо почувствовал, что я во Франции: здоровая мясная котлета и блинчики из картошки, промазанные фуагра ))




Окончание дня привело меня в умиротворённый вид, и я был готов к новым приключениям! Вот карта пути второго дня:


День 3

Третий день начался с неприятностей — начал побаливать зуб. Опа, тревожный звонок! Вроде всё было хорошо до поездки. Я позавтракал отличным мясом и сыром, упаковался, завёл мот — и пока надевал шлем, он заглох. Что за фигня! Не заводится. Проверил предохранители — они норм. Решил с толкача. Подъехали на мотах какие-то бюргеры на завтрак в ресторан — вот сучкИ, даже не рыпнулись мне помочь, только глядели на мои пробежки с мотоциклом наперевес! В итоге мот я завёл, но он явно был не в форме — проваливался при открытии заслонки. Я начал грешить на карбы, думал вернуться в мастерскую, которую заметил по дороге к отелю, проехал даже десяток километров вниз, но мот пришёл в себя, и я решил на свой страх и риск ехать только вперёд, так что я развернулся, заправился и поехал дальше к Вердону.

Пейзажи там отменные, куда ни глянь. Проехал городок Кастеллан (зацените трайк!):


Обратите внимание на церковь на скале — это часовня Notre Dame du Roc:


Доехал до Вердонского ущелья и, как положено, поехал по «подкове» против часовой стрелки:


Ребятки, это очень круто! Живописное ущелье с рекой глубоко внизу, хищные птички, бесстрашные скалолазы )










Дальше было озеро Сент-Круа. Пишут, что оно искусственное и появилось в результате строительства дамбы на реке Вердон. Вода в нём действительно такого цвета, как на моих фотках, и говорят, что очень чистая и хорошо прогревается:






А сразу за озером, немного выше в горах, есть деревня Мутье-Сент-Мари — заехал туда передохнуть. Оказывается, она входит в ассоциацию «Самых красивых деревень Франции» (да, оказывается, такая ассоциация существует — хозяйке на заметку!). И явно не зря — всё предельно идиллически:






Деревню пересекает ручеёк, вытекающий из скалы:


А прямо на въезде в деревню мною был обнаружен вот такой вот прекрасный Виллис:


Раньше это был центр торговли глиняными изделиями и фаянсом, поэтому сейчас там куча милых фаянсовых деталей — начиная с уличных указателей и заканчивая табличками общественных туалетов (кстати, обратите внимание на шикарный эпизод слева вверху таблички):




Пишут еще, что есть некий символ Мутье-Сент-Мари — пятиконечная золотая звезда, подвешенная на цепи высоко над деревней между двумя скалами, но я не был к этому готов и не догадался задрать голову — пунктик на будущее.

Попив кока-колки, я поехал в направлении Валансоля — это уже Прованс — в надежде увидеть лавандовые поля. Я их, конечно увидел, но выглядели они примерно так:


Видимо, не расцвели еще ( Это было, конечно, сильное разочарование — я-то думал, что лавандовые поля в ожидании меня готовы цвести в любое время, когда я соизволю их посетить! Ну, зато я увидел шикарное маковое поле:


Следующей целью для меня стал городок Мийо, где я собирался заночевать. Мийо был выбран мною за наличие второго по высоте транспортного виадука в мире — высота самой большой опоры 341 метр!

Красоты Франции не отпускали меня всю дорогу — а дорогу я построил, избегая скоростных шоссе. Куда ни плюнь — всюду замки!


Кто подскажет, что это за мост — тот молодец! Я честно не смог потом найти — там красивейшие опоры по обе стороны реки:


В районе обеда я въехал в старинный — в древности здесь еще галлы жили — город Ним, и решил проехать сквозь него:






Несмотря на понедельник, было ощущение, что у них какой-то праздник в городе. Кстати, здесь я впервые заметил, что юг Франции всячески почитает корриду, хотя это еще граница Прованса, а никак не Страна Басков. Зацените, на афише — коррида, вид от первого лица со стороны быка:


Здесь, собственно, со мной и произошла неприятность. Медленно проезжая город и вертя башней во все стороны, я чуть позже, чем нужно, заметил дедульку, резко дёрнувшегося перейти улицу передо мной. Не учтя фактор древней полированной брусчатки, я оттормозился и получил результат — я лежу на правом боку вместе с мотом. «Пардон!!! Же не манж па сис жур!» — стало доноситься со всех сторон, это французы кинулись мне на помощь! Подняли, отряхнули, я откатил мот назад и в сторону, выкинул боковую подножку и обернулся, чтобы сказать «мерси» — и мот завалился влево: поставил подножку на круглый камень брусчатки, и она сложилась обратно. Неудачник! По итогу — разбитые поворотники, отломившийся кончик лапки сцепления, и вилку немного повело. В общем, всей французской гурьбой меня подняли заново, упаковали и благословили продолжать движение — а мот не заводится, с теми же симптомами, что и утром. Снова завёл с толкача с помощью отзывчивого француза, спасибо пожалуйста, поехал дальше…

До Мийо оставалось относительно недалеко. И еще один участок дороги мне очень сильно запомнился своими видами — ущелья, перепады высоты, горы. Вот примерно на карте этот участок — может, знающие люди расскажут?


К сожалению, в фотике случайно включился какой-то говнорежим, поэтому вот:




А здесь я это обнаружил и выключил эффекты:


Как видно, это уже довольно высоко, и стало ощутимо прохладно. Проехав еще немного, я наконец добрался до Мийо:


Слева — тот самый виадук:


Добравшись до отеля, на ресепшене я познакомился, наконец, с человеком, уровень владения английским у которого — абсолютный ноль. Она даже считать не умела по-английски! Намахал ей руками, кто я, что мне нужно, и что мне нужно запарковать мот. «Не проблема», промахала она в ответ и предложила расчистить место в уличном кафе, чтобы поставить туда мотик. Окей. Попросил знаками пароль от вайфая, подключил телефон, чтобы скачать себе карты на завтра — «Подключение к интернету ограничено или отсутствует». «Вот отстой», подумал я и побрел в город искать вайфай. После трёх кафешек с тем же результатом, я окончательно уверился в том, что это вина моего телефона, и решил, что пора его сбросить к заводским настройкам — а что делать, интернет-то нужен! Сбросил, подключился — «Подключение к интернету ограничено или отсутствует». Вот ЖОПА!!! Настроение на нуле, решил, что телефону пришёл абзац, лёг спать с мыслями о покупке аналоговых карт завтрашним утром. Но, проснувшись ночью, обнаружил, что всё окей — в город вернули интернет, видимо. Среди ночи начал восстанавливать телефон, закачивать самое необходимое, и, в ужасном настроении и со снова начавшим болеть зубом, в итоге уснул.

И да, я чего-то затупил с трекингом и не могу его найти, но на карте мой путь за 3й день выглядел примерно так:


Сейчас, по прошествии времени, когда я это пишу, я думаю о том, что бы был не прочь маршрут этого дня растянуть дня на 3 как минимум и не спеша обследовать все те места, которые я относительно быстро проскочил — Кастеллан, озеро Сент-Круа, Мутье-Сент-Мари — всё это заслуживает бОльшего внимания! Ничего, на пенсии буду — вернусь )
-
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 15 августа 2019 в 14:47
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
rory
  • rory
  • 15 августа 2019 в 15:44
Сочное описание дороги. Респект путешественнику!
Здорово, что мот в итоге не подвёл.
+2
son
  • son
  • 16 августа 2019 в 23:15
Вердон — это здорово. Пару раз там по дорожкам катались.
Кстати правее по карте, там же во Франции, есть не менее интересные серпантины. Полазай по сайту dangerousroads.org
Смотри балконные дороги Франции. Там мы с женой на двух мотах пару недель катали. Впечатлений до фига!
+1
masterflies
Офигенный сайт, спасибо!!! Полезняшка
+3
son
  • son
  • 16 августа 2019 в 23:34
Дополню, если интересно.

Вот тут мы проехали:
Col du Chaussy
Gorge du Cians
Combe Laval Road
Col du Télégraphe
Gorges du Nan
D219 French balcony roads
Route de Presles
Clue de Barles
Col d'Izoard
Clue d'Aiglun
Col de l'Iseran
Col de la Machine
Gorges de la Nesque
Pas de Tous Vents
Gorges du Guil
Gorges de Daluis
D220 Les Travers
Дорога D220
Gorges de la Bourne
Clue de Saint Auban
Gorges du Guiers Vif
Col de la Cayolle
Gorge du Loup
Clue de Riolan

Очень рекомендуем!
0
masterflies
Интересно, спасибо! А это всё — часть одного пути или разные точки, разбросанные по Франции? А то списком непонятно )
0
son
  • son
  • 19 августа 2019 в 16:20
По сути эти все места недалеко от Вердона. Так уж сложилось, что симпатичные и интересные по проездам серпантины как раз вокруг расположены. В треугольнике Шамбери — нац.парка Люберон — Ницца. Ну конечно еще есть кусок старой гоночной трассы «монако» Коль Де Турини)))
0
masterflies
Погуглил — блин, столько всего интересного, это надо туда на месяц ехать!
0
son
  • son
  • 19 августа 2019 в 17:08
Это да))
Жалко только, что мне до туда из Питера неблизко, больше 3тыс в одну сторону…
0
son
  • son
  • 19 августа 2019 в 17:13
Еще «подкину дровишек»))
По Корсике еще неплохо кататься)) Там есть ралли «10000 поворотов») И почти каждый год разные маршруты.
Мы по одному из них проехались)
tourdecorse.com — вот тут есть маршруты.
0
celtic
спасибо всем за ссылки и названия перевалов. просмотрел видео по балконным дорогам. это просто космос!!!
хочу в Верден)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка моей мечты: Черногория - Биарриц (Wheels & Waves), День 2-3