Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотобухта + Карелия 2017. Часть II

Продолжаю рассказ про свою поездку на Мотобухту и по Карельским пердям, в свете впечатлений и кое-какого приобретённого опыта. Первая часть здесь: Жмяк
Во второй части рассказ пойдёт о пути по Карелии в обход трассы Кола из которого было около 800 км грейдера и о возвращении домой в Москву.



Напомню, что предыдущая часть закончилась на том, что я после полутора суток почти без сна остановился на ночёвку на Колвицком озере, в 50 км. от Кандалакши. Утро было солнечным и этот берег был для меня реально каким то «местом силы», я чувствовал прилив энергии и настроение было прекрасное! Раздумывал о том, куда ехать дальше, один вариант — заехать на Териберку и в Мурманск, второй сразу ехать в Карелию и потом домой. Но глядя на свою заднюю покрышку, я понял, что 400 км на север и потом столько же назад и ещё более 1500 км до Москвы она явно не переживёт и потому принял решение Териберку оставить на следующие сезоны. Как раз она и Рыбачий — будут поводами ещё сюда вернуться :)





Потихоньку собрался, посидел на берегу — попрощался с этим местом и двинул через Кандалакшу в сторону трассы Кола и вниз к развязке на Лоухи. Наблюдал последних мототуристов выезжающих с точки слёта у Варзуги — в основном они направлялись в сторону Териберки, ну а я заправившись, повернул на юг и конечно не мог лишний раз сфоткаться у стелы Полярного круга :)



На перекрёстке у п.Лоухи я свернул направо и попилил на запад, остановившись у живописной речки Кереть на перекус.





Через какое-то время асфальт закончился и начался грейдер, щедро усыпанный мелкой каменной крошкой. Солнце жарило вовсю, за мотоциклом простирался шлейф пыли, в одном месте бригада рабочих занималась ремонтом дороги. Местами между колеями наблюдались барханы из песка и крошки и мотоцикл на них ощутимо так «плыл». Я задумался о том, что стоит спустить давление в колёсах и решил докатиться до участка дороги, где будет тень — жарко было очень. И вот это отложенное решение и сыграло со мной злую шутку. Наехав на один из таких песчаных гребней, заднее колесо просто съехало в сторону и мотоцикл стал заваливаться на левый бок и я вместо того что бы аккуратно его положить (благо скорость была небольшая), в испуге крутанул ручку газа и мотоцикл уже на боку пропахал несколько метров пока его не развернуло поперёк и я с него не спрыгнул. Левый кофр слегка замяло, вдавило креплением внутреннюю стенку и вырвало из креплений. Погнуло немного лапку переда, поцарапались дуги и защита рук. Пришлось снимать остальные кофры и пытаться поднять мотоцикл и тут как раз остановились мужики на Ниве и помогли мне это сделать. Кофр к счастью хоть и кривовато, но встал на место, с остальным можно было жить — ничего критичного не случилось. Винить могу только себя, ибо когда «плыл» по песку и думал, что надо бы остановиться ( а то ремонт при завале дороже чем на жаре 5 минут поковыряться), но решил дотянуть до тенька — но вот не дотянул.





Ну и конечно — колёса я подкачивал утром на озере до номинала и там было относительно прохладно, а на этой жаре давление выросло и так ехать совсем противопоказано по такому покрытию. Но опыт — сын ошибок трудных, так что вот ещё один урок я получил :) И ещё можно сказать, легко отделался. Давление сбросил на пол атмосферы в каждом колесе от номинального и ехать стало заметно легче — так что тем кто хочет приобщиться к путешествиям вне асфальта, на заметку.
Но после этого участка в целом дорога пошла нормальная — этакий грейдерный автобан, машины редки, а кругом леса, озёра, речушки и даже в какой-то момент впереди по курсу мне дорогу перебежало какое-то крупное животное, либо кабан, либо молодой медведь.





Дорога проходит между двумя частями крупного водохранилища (Кумское), но из-за леса его практически не видно, только если заехать в посёлок Кестеньга, можно попасть на самый берег, но я не стал туда съезжать и проехал мимо.

Иногда встречаются памятники, посвящённые ВОВ, именно по этому рубежу во время войны проходил фронт и именно здесь в северной Карелии враг был остановлен. Места довольно глухие и сложно представить, сколько в окрестных лесах и болотах лежит безвестных останков павших солдат — как с одной, так и с другой стороны. Я осмотрел одно из памятных мест, с остатками траншей и землянок.









Через речки ведут мосты, в основном деревянные, некоторые видно, что недавно отремонтированные.





Долго ли, коротко ли, но вот ближе к вечеру я добрался и до Калевалы.



Посёлок небольшой и когда я доехал до берега меня нагнал полуразбитый Жигуль с местной полупьяной братвой, но надо сказать, вполне дружелюбной — для которой появление мототуриста, это прям событие и конечно началась фотосессия, расспросы про сколько жрёт/прёт/стоит. Сделал с ними селфи на память :)





Заодно узнал, где лучше заправиться. На весь посёлок две заправки, одна из которых на вид вполне приличная, а вторая какой-то доисторический ужОс )) Заправился, купил свечной ключ для правки лапки переключения передач, закупился в магазине всякой снедью и попылил дальше в сторону Костомукши. Дорога приличным крюком огибает систему озёр Куйто, на одном из которых, Калевала как раз и стоит.
Опять памятник посвящённый подвигу советских солдат, на этот раз с орудием и полчищем здоровых карельских комаров :)





Кратко о событиях того времени: В ходе восьмидневных боев финны прорвали оборону советских войск и форсировали озеро Верхнее Куйто. Положение наших войск стало критическим, и командующий 7-й армией генерал-лейтенант Ф.Д. Гореленко приказал отвести 54-ю дивизию с рубежа Корпиярви — Писта на более выгодный рубеж, строившийся в перешейке между Безымянным озером, озерами Большое Кис-Кис, Черкиярви и по реке Кис-Кис — в 10 км западнее Ухты. На строительстве этого рубежа работали свыше трех тысяч местных жителей, саперный батальон дивизии и все офицеры инженерной службы. К концу июля были оборудованы три батальонных узла сопротивления на главном направлении, а также добротные укрепления для прикрытия флангов. Дважды в этот день финны штурмовали наши укрепления, но безуспешно. В конце первой недели августа атаки возобновились и продолжались в течение всего августа и сентября, но прорвать здесь нашу оборону финнам так и не удалось. Рубеж на озерах Кис-Кис и Черкиярви оказался достаточно прочным. До лета 1944 года финским частям не удалось продвинуться здесь ни на шаг.

Местность относительно холмистая и на дороги имелись крутенькие спуски/подъёмы и во избежание, на придорожном камне имеется полезный совет :)



Уже вечерело и я стал посматривать в навигатор и по сторонам, дабы найти место для ночлега и такое нашлось возле озера Корпиярви. Увидев съезд с дороги и свернув туда, обнаружил баню и маленький деревянный подмосток на берегу.



Комаров было конечно много, но от них там же нашлось отличное средство!



Судя по надписям — это место является традиционной стоянкой то ли у рыбаков, то ли у сплавщиков — что вероятнее, так как озеро не закрытое, а является частью реки Писта, которая тянется довольно далеко и на севере приходит из Финляндии и по которой можно уйти далеко на юг, например до посёлка Волома, а может куда и дальше.











Свечным ключом я выправил лапку погнутую при падении.



Поставил палатку и прекрасно провёл вечер в уединении на берегу озера, наблюдая карельский закат и кормя комарами пауков, разместивших паутину на веточках ближайшего куста.

Утро опять было солнечное и обещало день полный приключений :) Ну и конечно, какое утро без самосваренного кофе!





А рядом росли ботинково-кроссовочные деревья :) Полагаю, это тоже дань некоей традиции местных «постояльцев»



Собрался, выкатился и попылил по грейдеру дальше, мимо вот например такой именной дороги





К сожалению, мне не удалось найти какой-либо информации об этом инженере. Уже позже я выяснил, что недалеко есть замечательный водопад Кумопорог, на реке Войница
Это одна из самых выдающихся природных достопримечательностей Северной Карелии.
Высота Куми, измеренная в 2003 году, составляет 14.3 ± 0.2 метра. Другие водопады Карелии несколько уступают ему: и Юкан-коски на Кулисмайоки (около 12-13 м), и Кивакка-коски на Оланге (12 м), и знаменитый Кивач на Суне (10.7 м), и даже несуществующий ныне Ужма на Кеми (11.8 м).

Ну да будет повод в будущем ещё раз прокатиться этой дорогой и теперь уже с юга на север и заранее узнать обо всех достопримечательностях на пути.

А вот и Войница, а за ней указатель и поворот на село Вокнаволок, а если ехать прямо, то дорога ведёт к самому высокому водопаду Карелии.





После повороты висит табличка о административных границах района и дорога на несколько километров становится хуже, потом превращается в привычный грейдер. Вокруг тишина, леса и болота







Посёлок Вокнаволок небольшой, на берегу имеется небольшая деревянная церквушка.



Хозяйства, работает коптильня





После Вокнаволока притормозил, что бы отпустить от себя пылящую впереди машину и в этот момент меня догнали трое мотоциклистов, причём один из них на Шадовочке с чисто дорожной резиной.







Хотя по себе могу сказать, что по такого типа дороге на круизёре вполне можно ехать, благодаря низкой посадке и тому что можно выставлять ноги в сторону и страховать себя на песочке и парни на турындах утверждали, что их чопперист практически не отставал от них всю дорогу :)

Ребята тронулись, я за ними и вскоре обогнав их укатил вперёд в Костомукшу. По дороге сфотографировал отвалы породы с горно-обогатительного комбината.



Заправился, в городе заскочил в магазин и по асфальту рванул до посёлка Ледмозеро и это был наверное самый большой (около 80 км) асфальтовый участок с того момента, как я съехал с трассы Кола на грейдер. Посёлок очень грустный и унылый, по улицам бродят коровы и собаки



Далее мой путь лежал в Муезерский и наиболее короткая дорога — грейдер, на который я и свернул.



Указателей нет, выручает навигатор и мапс.ми в смартфоне, поскольку порой сложно понять, какая дорога куда ведёт.
Вновь песочек и мелкая крошка — подспустил давление в покрышках сразу. Погода подпортилась, стал накрапывать мелкий дождик. Дорога пустынная, встретил наверное пару машин на этом отрезке.





Когда подъехал к Муезерскому, уже затянул дождь, впечатлила аутентичная заправка :)





После Муезерского, начались наверное самые долгие мотокилометры в моей жизни, если не считать нескольких часов Сербии в пробках под ливнем в 13 году. 110 км я ехал 4 или 4,5 часа, так как и сама дорога прилично так запесочена и дождь превратил верхний слой дороги в сметанообразную кашицу, по которой мой нагруженный мотоцикл очень так хорошо скользил. Памятуя последствия недавнего падения — рисковать совсем не хотелось и поэтому ехал в основном со скоростью в 20-40 км, в редких случаях разгоняясь до 50-60. В одном месте даже на околонулевой скорости слегка прилёг на левый бок.





Это конечно не жидкая глина, но утомился я за эти долгие часы знатно, тем более под несильным, но дождём. И одно дело когда долго едешь в многокилометровых заторах из машин (что ещё хуже), но вот сотню км ползти по совершенно пустой дороге более 4 часов, мне ещё не доводилось, хотя могу предположить, что можно найти и куда более «долгие» и длинные эндуромаршруты по лесовозкам например, Сибири :) Но всё ещё впереди, надеюсь!
Ближе к Суккозеру дорога стала получше, дождь закончился и вообще стало повеселее :)









В посёлке успел заскочить в магазин и очень душевно пообщаться там с местными тётками, которые рассказали, что в середине дня там обедали Оля Stjarna со своим попутчиком. Я их расспросил, где лучше найти место для ночлега, на берегу водоёма и они мне посоветовали доехать до озера Гимолы, куда я и отправился, в уже спустившихся сумерках.





Над болотами курился туман и обстановка подходила прям для фильма ужасов :)



Помятуя совет тётечек я свернул к небольшой деревеньке на берегу Гимольского озера, в которую и въехал в районе полуночи. Доехал до упора и понял, что возле деревни вставать особо и негде и при развороте мотоцикла на узком пятачке у последнего дома, вновь положил его на левый бок. И вот тут началось веселье, так как мотоцикл прилёг в колею, упираясь колёсами в бугор обочины, плюс от выпавшей росы трава была мокрая и «спиной» поднять мотоцикл было нереально. Скакал я вокруг мотоцикла минут 10, примеряясь и так и эдак и сняв кофры, пока не поднял его с упором на бедро. Выдохнув, проехался пару километров назад и свернул на отворот в лес к рыболовной стоянке, на которой имелся столик и накрытая поленница сухих дров.



Поставил палатку, развёл костёр и несмотря на усталость, долго сидел у огня, переваривая все впечатления этого дня.

Утром сборы и вновь в путь!





Как раз недалеко от Гимол находится гора Воттовара — безусловно одна из наиболее интересных достопримечательностей Карелии, но я совсем не сообразил, что проезжаю мимо и укатил в сторону Поросозера, но опять же — пусть будет повод сюда ещё вернуться :)
Поросозеро приличный такой посёлок и в нём у меня вырубилось подключение спутников у навигатора и я пропустив ничем не обозначенный и неочевидный поворот чуть не уехал в сторону неведомых пердей :)





Этот мостик и явно не сильно накатанная дорога вызвали у меня сомнения и я вовремя развернулся. По дороге на Тойвола заметил слева необычную церковь и остановился возле неё. Весьма необычный храм в плане сочетания архитектурных стилей и мотивов. традиционное деревянное северное зодчество с элементами готики.













Жаль, что она в полузаброшенном состоянии. Ну а дальше Суоярви, погода совсем разыгралась и на заправке пришлось скидывать с себя всё что надел на всякий случай, прохладным утром.



По обочинам цветут люпины — вот прям настоящее лето, которое так припозднилось в этом году.





От Суоярви в сторону Питкяранты, что на северной оконечности Ладожского озера вёл плотный грейдер с небольшими полуразбитыми участками. Машин мало, дорожка симпатичная и судя по указателям на воинские захоронения, когда-то здесь кипели нешуточные баталии между СССР и Финляндией.



С основной дороги я съехал на отворот и устроил настоящий байкерский перекус на обочине :)



Ну а затем я выскочил на трассу и решил ехать через Сортавалу и питерский КАД и не останавливаясь на ночлег доехать до дома. Самые большие сомнения у меня были насчёт моей покрышки, которая уже стёрла протектор и я на каждой остановке-заправке посматривал на её состояние. Были сомнения, доеду ли я на ней вообще и не стоит ли в Питере поискать что-то на замену, но решил рискнуть и ехать в Москву.



Из Сортавалы через Приозёрск и до Питера ведёт отличного качества дорога, петляющая по холмам через очень живописную местность. Ни секунды не пожалел, что выбрал этот путь и по доброму завидую питерцам, которые могут по ней кататься например в Рускеалу. По КАДу я ехал при закате и в поздних сумерках свернул на М10 потолкался в длинных пробках на участках с ремонтом и стараясь не ехать больше 120 всю ночь катил до Москвы. К сожалению, в районе Зеленограда и Химок оказался в 7-8 утра и собрал все адовые пробки на въезде в столицу. По пути соскочил со МКАДа и заехал на самомойку и за 120 р. отмыл мотоцикл от пыли Кольского полуострова и Карелии :)



Вот я и дома — доехать удалось, несмотря на то, что последнюю часть пути уже ехал на корде. Общий пробег получился ровно 4500 км и 6 полных дней + ночь.





Впечатлений конечно, масса, как и полезного опыта. К следующему сезону буду менять кофры, докупать полезный инструмент и экипировку, схожу в эндуро-школу, чуток прокачаю скилл езды на бездорожье и технику управления мотоциклом.
По поводу Карелии скажу так — ехать пердями конечно гораздо интереснее, чем по трассе, хотя и Кола мне очень нравится. Но перед такими поездками надо тщательнее изучать маршрут, выписывать инфу о достопримечательностях, планировать больше дней, что бы все их посетить.
Ну и надеюсь, что мой рассказ вас не утомил и чем то может оказаться полезным! Русский север чудесен, волшебен, по своему суров и неимоверно притягателен. Там живут прекрасные люди, июльские ночи светлы и дороги дарят многие сотни приключений и ярких впечатлений!
  • MikeDreamMikeDream
  • Михаил
  • 23 августа 2017 в 11:53
  • 7
  • оценка: +59

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+2
DeeFen
Как всегда отличный рассказ. Прочёл с удовольствием.
0
MikeDream
Спасибо за отзыв!
+2
AlexPilas
планировать больше дней
— так всегда.
Отлично съездил, спасибо за красочный отчет!
0
MikeDream
Да и с погодой повезло — в Москве как раз грозы и ливни бушевали :)
+1
magspb
Хоршо написал, в сочетании с фото вообще супер, спасибо.
Какая резина и сколько прошла она км?
0
MikeDream
Avon Trekrider, задняя прошла 15 ткм, передняя ещё ходит, но я ей дам 20 ткм ибо скоро менять уже.
0
magspb
вот ведь, а у меня в городе она прошла 6000. Никакого бёрнаута, обычная езда+вилли.
Аника3 около 5000 протянула. Сейчас поставил ТКС70, посмотрю сколько сдюжит
+1
MikeDream
На мой взгляд, это ненормально, но тут есть много нюансов.
1. Покрытие — есть такие виды асфальта, которые сильно жрут покрыхи и возможно в местах вашего катания, именно такой.
2. Соосность колеса — если заднее колесо выставлено не точно, то и резина снашивается тоже быстрее.
3. Давление — если покрышка перекачана или не докачана (на асфальте), то срок её жизни уменьшается.
+1
mirage
Отлично, как всегда!
+1
MikeDream
Спасибо! :)
+1
Belmarek
Миша, ты понимаешь — я ведь ангажирован… :)
С удовольствием читаю все сочинения тигроводов, а твои — особенно внимательно!!! (ведь так я попал в экипаж ;))
С Селигера запомнился твой термин «мотобродяга», и такая философия по-настоящему трогает.
Спасибо! За настроение, за преодоление, за маршрут..! Будь здрав!
0
MikeDream
Спасибо за тёплые слова! :) А я на Селигере говорил Мотобродяга? Что-то уже и не помню в контексте чего ))
0
Belmarek
Да, ты рассказывал про свои пути, и дал мысль, что люди, которые перемещаются по земле (особливо на мотоциклах!!!!) — во все времена будут привлекать внимание, будут интересны миру и это будет в цене… (ооооочень кратко сформулировал ;))
0
MikeDream
А, да… Про отношение в разныс транах мира к мотопутешественникам :) Хотя тут скорее мотопилигримы больше подходит :) Как не просто бродяга без роду без племени, а сознательный путешественник, идущий к определённой цели.
+1
Merkishev
после такого рассказа-Коня мне! еду!
0
MikeDream
Туда стоит скататься :) При этом не обязательно даже турынду иметь, дорожник и круизёр вполне потянут
0
Vety
Если дорожник или круизер, то должно быть ООООЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ
0
MikeDream
Ну ничего сверхсложного там не было, плотный грейдер, без бродов, камней и глубоких ям. Но нужна хорошая погода и давление не забывать подспускать :)
+2
Sasiska
Отлично написано. А то я вот когда катал Минск-Петрозаводск (1200км) вот и день прошел.
Петрозавосдк -мурманск.( 900км) и еще день. Все думал ну вот про что люди могут расказать если тупа едут по дороге несколько дней и видя только асфальт) а вот у тебя не только дорога) но и места и фото. молодчина!
0
MikeDream
Ну… У меня в блоге есть отчёт по прошлогодней поездке в Мурманск на тяжёлом круизёре, хотя и там я старался где мог залезть в перди :) Жаль правда, так и не дописал его до конца. Но в целом тезис «Приключения начинаются там, где заканчивается асфальт» можно считать верным, если речь не идёт о целенаправленном путешествии например по замкам Европы — но там другое конечно.
+1
Vety
  • Vety
  • 23 августа 2017 в 19:34
Даааа перди у нас знатные))), рассказ действительно хороший, я после первой части его заждался)))
0
MikeDream
Сорри, что долго, жара, лень :)
Мне вот ещё интересны стали места в сторону Унежмы, Вирандозера, то есть часть Карелии ближе к Белому морю. Ну и подумываю в следующем году на Мотополярник в Ямбург скататься
+1
Vety
Да пока сезон не хочется время на писанину терять))), если живы будем в следующем годЕ, и ты пригласишь, так может и прохватим. Нам то тут все на коротке.
+1
Vety
  • Vety
  • 23 августа 2017 в 19:56
Может и Мираж соберётся))), потом вместе отпишите
0
Wr38
  • Wr38
  • 25 августа 2017 в 9:27
А можно попросить карту маршрута, сам туда поеду 14 сентября
0
MikeDream
Да, вот маршрут от трассы до трассы по Карелии Карта
0
MikeDream
Но если есть время и желание, то можно маршрут удлинить, например я ехал короткой срезкой между Муезерским и Суккозером, а можно через Реболы и Лендеры проехать
0
Wr38
Да вот наоборот, будет 4,5 дня
0
MikeDream
Ну вполне нормально, на 900 то киллометров, хотя и от погоды многое зависит. Но лучше больше уделить внимания достопримечательностям — Воттовара, водопад и т.п. Возле Калевалы интересные места есть — это можно например велоотчёты по Карелии полистать в сети.
0
Wr38
на 4500, я на Рыбачий еду, Карелия на обратном пути
0
MikeDream
А, ну тогда да, лучше покороче ))
+1
Petr-off
Я как раз ехал с Мотобухты через Реболы и Лендеры. И ребят мурманских на гусиках и чопере тоже встречал, мы с ними ночевали в мотохостеле в Суоярви (с четверга на пятницу). Если парни это читают, то пользуясь случаем передаю им привет и благодарю за ужин.
+1
moto_vet
Вопрос, а чего кофры то менять? Вроде годные ж сундуки!
Какой экип смотришь? Очень любопытно.

Рассказ отличный, возникает желание там побывать, почувствовать. Очень приятно зашло описание мест и фото, спасибо.
0
MikeDream
У них есть определённые недостатки — они клёпанные, плюс при завале, когда мотоцикл ложится весом на кофр — у того вминается внутренняя стенка и из-за этого его сложнее открывать, у него нарушается герметичность. А в дальних походов и особенно на грунтах — завалов избежать сложно. Поэтому хотел бы цельносварные ящики с усилением внутренней стенки.
Ну экипировка туринговая — сапоги SIDI Adventure 2, штаны туринговые с мембраной и утеплением отстёгивающимися, турэндурный шлем (хочу глянeть Scorpion AFX-1). Куртка у меня есть. Ну и всякие чисто туристически-кемпинговые полезности, плюс надо дополнительное место для канистры придумать, 5 литров слишком мало.
0
moto_vet
может вместо кофров сумки? Они точно завалов бояться меньше, чем кофры, да и стоят дешевле хороших цельносварных изделий.
0
MikeDream
Есть минусы и есть плюсы. При падении на гравии, камнях, скальнике, асфальте — есть хороший риск сумки пропороть — а это беда, плюс потеря водонепроницаемости. Ещё сумки не везде и не всегда приятно оставлять на моте — моему приятелю кожанные кофры ножом ковыряли ночью, что уж про сумки говорить. Ещё минус — упаковка относительно хрупких вещей — тоже надо соблюдать осторожность ну и главное — это гемор с достованием и укладыванием вещей.
Хотя я размышлял и о сумках конечно и о способе их защиты. Но хорошие кофры мне всё равно кажутся более удобными вариантами для дальнего туризма, если уж совсем в перди не залезать.
0
moto_vet
а я все больше в сторону сумок ;)
зы
ночью ножом даже кофры можно открыть, имхо, на ночь с мота снимать все и уносить под замок.
+1
MikeDream
Ну открыть ножом кофры — это всё же занятие не самое простое и шумное, а взрезать ткань — минутное дело и тихое. Даже просто в той же Европе — от арабской мелкогопоты вполне спасут или если возле палатки или мотеля мот стоять будет.
Но я сейчас с интересом слежу за проектом фирмы LoneRider, они помимо палаток решили багажную систему сделать в виде сумок — в ноябре будет бета-тест и полагаю в 18 году может выйти в продажу.
0
Mistral
Майк, выходит, у тебя на этот грейдерный участок ушло три дня, так? насколько напряженными по километражу они были? есть запас какой-то или на пределе по времени проходил?
0
MikeDream
Ну, средняя скорость там невысокая, плюс от погоды зависит. Ну и от скила езды по песку и щебню :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотобухта + Карелия 2017. Часть II