- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотобухта + Карелия 2017. Часть II
Продолжаю рассказ про свою поездку на Мотобухту и по Карельским пердям, в свете впечатлений и кое-какого приобретённого опыта. Первая часть здесь: Жмяк
Во второй части рассказ пойдёт о пути по Карелии в обход трассы Кола из которого было около 800 км грейдера и о возвращении домой в Москву.
Напомню, что предыдущая часть закончилась на том, что я после полутора суток почти без сна остановился на ночёвку на Колвицком озере, в 50 км. от Кандалакши. Утро было солнечным и этот берег был для меня реально каким то «местом силы», я чувствовал прилив энергии и настроение было прекрасное! Раздумывал о том, куда ехать дальше, один вариант — заехать на Териберку и в Мурманск, второй сразу ехать в Карелию и потом домой. Но глядя на свою заднюю покрышку, я понял, что 400 км на север и потом столько же назад и ещё более 1500 км до Москвы она явно не переживёт и потому принял решение Териберку оставить на следующие сезоны. Как раз она и Рыбачий — будут поводами ещё сюда вернуться :)
Потихоньку собрался, посидел на берегу — попрощался с этим местом и двинул через Кандалакшу в сторону трассы Кола и вниз к развязке на Лоухи. Наблюдал последних мототуристов выезжающих с точки слёта у Варзуги — в основном они направлялись в сторону Териберки, ну а я заправившись, повернул на юг и конечно не мог лишний раз сфоткаться у стелы Полярного круга :)
На перекрёстке у п.Лоухи я свернул направо и попилил на запад, остановившись у живописной речки Кереть на перекус.
Через какое-то время асфальт закончился и начался грейдер, щедро усыпанный мелкой каменной крошкой. Солнце жарило вовсю, за мотоциклом простирался шлейф пыли, в одном месте бригада рабочих занималась ремонтом дороги. Местами между колеями наблюдались барханы из песка и крошки и мотоцикл на них ощутимо так «плыл». Я задумался о том, что стоит спустить давление в колёсах и решил докатиться до участка дороги, где будет тень — жарко было очень. И вот это отложенное решение и сыграло со мной злую шутку. Наехав на один из таких песчаных гребней, заднее колесо просто съехало в сторону и мотоцикл стал заваливаться на левый бок и я вместо того что бы аккуратно его положить (благо скорость была небольшая), в испуге крутанул ручку газа и мотоцикл уже на боку пропахал несколько метров пока его не развернуло поперёк и я с него не спрыгнул. Левый кофр слегка замяло, вдавило креплением внутреннюю стенку и вырвало из креплений. Погнуло немного лапку переда, поцарапались дуги и защита рук. Пришлось снимать остальные кофры и пытаться поднять мотоцикл и тут как раз остановились мужики на Ниве и помогли мне это сделать. Кофр к счастью хоть и кривовато, но встал на место, с остальным можно было жить — ничего критичного не случилось. Винить могу только себя, ибо когда «плыл» по песку и думал, что надо бы остановиться ( а то ремонт при завале дороже чем на жаре 5 минут поковыряться), но решил дотянуть до тенька — но вот не дотянул.
Ну и конечно — колёса я подкачивал утром на озере до номинала и там было относительно прохладно, а на этой жаре давление выросло и так ехать совсем противопоказано по такому покрытию. Но опыт — сын ошибок трудных, так что вот ещё один урок я получил :) И ещё можно сказать, легко отделался. Давление сбросил на пол атмосферы в каждом колесе от номинального и ехать стало заметно легче — так что тем кто хочет приобщиться к путешествиям вне асфальта, на заметку.
Но после этого участка в целом дорога пошла нормальная — этакий грейдерный автобан, машины редки, а кругом леса, озёра, речушки и даже в какой-то момент впереди по курсу мне дорогу перебежало какое-то крупное животное, либо кабан, либо молодой медведь.
Дорога проходит между двумя частями крупного водохранилища (Кумское), но из-за леса его практически не видно, только если заехать в посёлок Кестеньга, можно попасть на самый берег, но я не стал туда съезжать и проехал мимо.
Иногда встречаются памятники, посвящённые ВОВ, именно по этому рубежу во время войны проходил фронт и именно здесь в северной Карелии враг был остановлен. Места довольно глухие и сложно представить, сколько в окрестных лесах и болотах лежит безвестных останков павших солдат — как с одной, так и с другой стороны. Я осмотрел одно из памятных мест, с остатками траншей и землянок.
Через речки ведут мосты, в основном деревянные, некоторые видно, что недавно отремонтированные.
Долго ли, коротко ли, но вот ближе к вечеру я добрался и до Калевалы.
Посёлок небольшой и когда я доехал до берега меня нагнал полуразбитый Жигуль с местной полупьяной братвой, но надо сказать, вполне дружелюбной — для которой появление мототуриста, это прям событие и конечно началась фотосессия, расспросы про сколько жрёт/прёт/стоит. Сделал с ними селфи на память :)
Заодно узнал, где лучше заправиться. На весь посёлок две заправки, одна из которых на вид вполне приличная, а вторая какой-то доисторический ужОс )) Заправился, купил свечной ключ для правки лапки переключения передач, закупился в магазине всякой снедью и попылил дальше в сторону Костомукши. Дорога приличным крюком огибает систему озёр Куйто, на одном из которых, Калевала как раз и стоит.
Опять памятник посвящённый подвигу советских солдат, на этот раз с орудием и полчищем здоровых карельских комаров :)
Кратко о событиях того времени: В ходе восьмидневных боев финны прорвали оборону советских войск и форсировали озеро Верхнее Куйто. Положение наших войск стало критическим, и командующий 7-й армией генерал-лейтенант Ф.Д. Гореленко приказал отвести 54-ю дивизию с рубежа Корпиярви — Писта на более выгодный рубеж, строившийся в перешейке между Безымянным озером, озерами Большое Кис-Кис, Черкиярви и по реке Кис-Кис — в 10 км западнее Ухты. На строительстве этого рубежа работали свыше трех тысяч местных жителей, саперный батальон дивизии и все офицеры инженерной службы. К концу июля были оборудованы три батальонных узла сопротивления на главном направлении, а также добротные укрепления для прикрытия флангов. Дважды в этот день финны штурмовали наши укрепления, но безуспешно. В конце первой недели августа атаки возобновились и продолжались в течение всего августа и сентября, но прорвать здесь нашу оборону финнам так и не удалось. Рубеж на озерах Кис-Кис и Черкиярви оказался достаточно прочным. До лета 1944 года финским частям не удалось продвинуться здесь ни на шаг.
Местность относительно холмистая и на дороги имелись крутенькие спуски/подъёмы и во избежание, на придорожном камне имеется полезный совет :)
Уже вечерело и я стал посматривать в навигатор и по сторонам, дабы найти место для ночлега и такое нашлось возле озера Корпиярви. Увидев съезд с дороги и свернув туда, обнаружил баню и маленький деревянный подмосток на берегу.
Комаров было конечно много, но от них там же нашлось отличное средство!
Судя по надписям — это место является традиционной стоянкой то ли у рыбаков, то ли у сплавщиков — что вероятнее, так как озеро не закрытое, а является частью реки Писта, которая тянется довольно далеко и на севере приходит из Финляндии и по которой можно уйти далеко на юг, например до посёлка Волома, а может куда и дальше.
Свечным ключом я выправил лапку погнутую при падении.
Поставил палатку и прекрасно провёл вечер в уединении на берегу озера, наблюдая карельский закат и кормя комарами пауков, разместивших паутину на веточках ближайшего куста.
Утро опять было солнечное и обещало день полный приключений :) Ну и конечно, какое утро без самосваренного кофе!
А рядом росли ботинково-кроссовочные деревья :) Полагаю, это тоже дань некоей традиции местных «постояльцев»
Собрался, выкатился и попылил по грейдеру дальше, мимо вот например такой именной дороги
К сожалению, мне не удалось найти какой-либо информации об этом инженере. Уже позже я выяснил, что недалеко есть замечательный водопад Кумопорог, на реке Войница
Это одна из самых выдающихся природных достопримечательностей Северной Карелии.
Высота Куми, измеренная в 2003 году, составляет 14.3 ± 0.2 метра. Другие водопады Карелии несколько уступают ему: и Юкан-коски на Кулисмайоки (около 12-13 м), и Кивакка-коски на Оланге (12 м), и знаменитый Кивач на Суне (10.7 м), и даже несуществующий ныне Ужма на Кеми (11.8 м).
Ну да будет повод в будущем ещё раз прокатиться этой дорогой и теперь уже с юга на север и заранее узнать обо всех достопримечательностях на пути.
А вот и Войница, а за ней указатель и поворот на село Вокнаволок, а если ехать прямо, то дорога ведёт к самому высокому водопаду Карелии.
После повороты висит табличка о административных границах района и дорога на несколько километров становится хуже, потом превращается в привычный грейдер. Вокруг тишина, леса и болота
Посёлок Вокнаволок небольшой, на берегу имеется небольшая деревянная церквушка.
Хозяйства, работает коптильня
После Вокнаволока притормозил, что бы отпустить от себя пылящую впереди машину и в этот момент меня догнали трое мотоциклистов, причём один из них на Шадовочке с чисто дорожной резиной.
Хотя по себе могу сказать, что по такого типа дороге на круизёре вполне можно ехать, благодаря низкой посадке и тому что можно выставлять ноги в сторону и страховать себя на песочке и парни на турындах утверждали, что их чопперист практически не отставал от них всю дорогу :)
Ребята тронулись, я за ними и вскоре обогнав их укатил вперёд в Костомукшу. По дороге сфотографировал отвалы породы с горно-обогатительного комбината.
Заправился, в городе заскочил в магазин и по асфальту рванул до посёлка Ледмозеро и это был наверное самый большой (около 80 км) асфальтовый участок с того момента, как я съехал с трассы Кола на грейдер. Посёлок очень грустный и унылый, по улицам бродят коровы и собаки
Далее мой путь лежал в Муезерский и наиболее короткая дорога — грейдер, на который я и свернул.
Указателей нет, выручает навигатор и мапс.ми в смартфоне, поскольку порой сложно понять, какая дорога куда ведёт.
Вновь песочек и мелкая крошка — подспустил давление в покрышках сразу. Погода подпортилась, стал накрапывать мелкий дождик. Дорога пустынная, встретил наверное пару машин на этом отрезке.
Когда подъехал к Муезерскому, уже затянул дождь, впечатлила аутентичная заправка :)
После Муезерского, начались наверное самые долгие мотокилометры в моей жизни, если не считать нескольких часов Сербии в пробках под ливнем в 13 году. 110 км я ехал 4 или 4,5 часа, так как и сама дорога прилично так запесочена и дождь превратил верхний слой дороги в сметанообразную кашицу, по которой мой нагруженный мотоцикл очень так хорошо скользил. Памятуя последствия недавнего падения — рисковать совсем не хотелось и поэтому ехал в основном со скоростью в 20-40 км, в редких случаях разгоняясь до 50-60. В одном месте даже на околонулевой скорости слегка прилёг на левый бок.
Это конечно не жидкая глина, но утомился я за эти долгие часы знатно, тем более под несильным, но дождём. И одно дело когда долго едешь в многокилометровых заторах из машин (что ещё хуже), но вот сотню км ползти по совершенно пустой дороге более 4 часов, мне ещё не доводилось, хотя могу предположить, что можно найти и куда более «долгие» и длинные эндуромаршруты по лесовозкам например, Сибири :) Но всё ещё впереди, надеюсь!
Ближе к Суккозеру дорога стала получше, дождь закончился и вообще стало повеселее :)
В посёлке успел заскочить в магазин и очень душевно пообщаться там с местными тётками, которые рассказали, что в середине дня там обедали Оля Stjarna со своим попутчиком. Я их расспросил, где лучше найти место для ночлега, на берегу водоёма и они мне посоветовали доехать до озера Гимолы, куда я и отправился, в уже спустившихся сумерках.
Над болотами курился туман и обстановка подходила прям для фильма ужасов :)
Помятуя совет тётечек я свернул к небольшой деревеньке на берегу Гимольского озера, в которую и въехал в районе полуночи. Доехал до упора и понял, что возле деревни вставать особо и негде и при развороте мотоцикла на узком пятачке у последнего дома, вновь положил его на левый бок. И вот тут началось веселье, так как мотоцикл прилёг в колею, упираясь колёсами в бугор обочины, плюс от выпавшей росы трава была мокрая и «спиной» поднять мотоцикл было нереально. Скакал я вокруг мотоцикла минут 10, примеряясь и так и эдак и сняв кофры, пока не поднял его с упором на бедро. Выдохнув, проехался пару километров назад и свернул на отворот в лес к рыболовной стоянке, на которой имелся столик и накрытая поленница сухих дров.
Поставил палатку, развёл костёр и несмотря на усталость, долго сидел у огня, переваривая все впечатления этого дня.
Утром сборы и вновь в путь!
Как раз недалеко от Гимол находится гора Воттовара — безусловно одна из наиболее интересных достопримечательностей Карелии, но я совсем не сообразил, что проезжаю мимо и укатил в сторону Поросозера, но опять же — пусть будет повод сюда ещё вернуться :)
Поросозеро приличный такой посёлок и в нём у меня вырубилось подключение спутников у навигатора и я пропустив ничем не обозначенный и неочевидный поворот чуть не уехал в сторону неведомых пердей :)
Этот мостик и явно не сильно накатанная дорога вызвали у меня сомнения и я вовремя развернулся. По дороге на Тойвола заметил слева необычную церковь и остановился возле неё. Весьма необычный храм в плане сочетания архитектурных стилей и мотивов. традиционное деревянное северное зодчество с элементами готики.
Жаль, что она в полузаброшенном состоянии. Ну а дальше Суоярви, погода совсем разыгралась и на заправке пришлось скидывать с себя всё что надел на всякий случай, прохладным утром.
По обочинам цветут люпины — вот прям настоящее лето, которое так припозднилось в этом году.
От Суоярви в сторону Питкяранты, что на северной оконечности Ладожского озера вёл плотный грейдер с небольшими полуразбитыми участками. Машин мало, дорожка симпатичная и судя по указателям на воинские захоронения, когда-то здесь кипели нешуточные баталии между СССР и Финляндией.
С основной дороги я съехал на отворот и устроил настоящий байкерский перекус на обочине :)
Ну а затем я выскочил на трассу и решил ехать через Сортавалу и питерский КАД и не останавливаясь на ночлег доехать до дома. Самые большие сомнения у меня были насчёт моей покрышки, которая уже стёрла протектор и я на каждой остановке-заправке посматривал на её состояние. Были сомнения, доеду ли я на ней вообще и не стоит ли в Питере поискать что-то на замену, но решил рискнуть и ехать в Москву.
Из Сортавалы через Приозёрск и до Питера ведёт отличного качества дорога, петляющая по холмам через очень живописную местность. Ни секунды не пожалел, что выбрал этот путь и по доброму завидую питерцам, которые могут по ней кататься например в Рускеалу. По КАДу я ехал при закате и в поздних сумерках свернул на М10 потолкался в длинных пробках на участках с ремонтом и стараясь не ехать больше 120 всю ночь катил до Москвы. К сожалению, в районе Зеленограда и Химок оказался в 7-8 утра и собрал все адовые пробки на въезде в столицу. По пути соскочил со МКАДа и заехал на самомойку и за 120 р. отмыл мотоцикл от пыли Кольского полуострова и Карелии :)
Вот я и дома — доехать удалось, несмотря на то, что последнюю часть пути уже ехал на корде. Общий пробег получился ровно 4500 км и 6 полных дней + ночь.
Впечатлений конечно, масса, как и полезного опыта. К следующему сезону буду менять кофры, докупать полезный инструмент и экипировку, схожу в эндуро-школу, чуток прокачаю скилл езды на бездорожье и технику управления мотоциклом.
По поводу Карелии скажу так — ехать пердями конечно гораздо интереснее, чем по трассе, хотя и Кола мне очень нравится. Но перед такими поездками надо тщательнее изучать маршрут, выписывать инфу о достопримечательностях, планировать больше дней, что бы все их посетить.
Ну и надеюсь, что мой рассказ вас не утомил и чем то может оказаться полезным! Русский север чудесен, волшебен, по своему суров и неимоверно притягателен. Там живут прекрасные люди, июльские ночи светлы и дороги дарят многие сотни приключений и ярких впечатлений!
Во второй части рассказ пойдёт о пути по Карелии в обход трассы Кола из которого было около 800 км грейдера и о возвращении домой в Москву.
Напомню, что предыдущая часть закончилась на том, что я после полутора суток почти без сна остановился на ночёвку на Колвицком озере, в 50 км. от Кандалакши. Утро было солнечным и этот берег был для меня реально каким то «местом силы», я чувствовал прилив энергии и настроение было прекрасное! Раздумывал о том, куда ехать дальше, один вариант — заехать на Териберку и в Мурманск, второй сразу ехать в Карелию и потом домой. Но глядя на свою заднюю покрышку, я понял, что 400 км на север и потом столько же назад и ещё более 1500 км до Москвы она явно не переживёт и потому принял решение Териберку оставить на следующие сезоны. Как раз она и Рыбачий — будут поводами ещё сюда вернуться :)
Потихоньку собрался, посидел на берегу — попрощался с этим местом и двинул через Кандалакшу в сторону трассы Кола и вниз к развязке на Лоухи. Наблюдал последних мототуристов выезжающих с точки слёта у Варзуги — в основном они направлялись в сторону Териберки, ну а я заправившись, повернул на юг и конечно не мог лишний раз сфоткаться у стелы Полярного круга :)
На перекрёстке у п.Лоухи я свернул направо и попилил на запад, остановившись у живописной речки Кереть на перекус.
Через какое-то время асфальт закончился и начался грейдер, щедро усыпанный мелкой каменной крошкой. Солнце жарило вовсю, за мотоциклом простирался шлейф пыли, в одном месте бригада рабочих занималась ремонтом дороги. Местами между колеями наблюдались барханы из песка и крошки и мотоцикл на них ощутимо так «плыл». Я задумался о том, что стоит спустить давление в колёсах и решил докатиться до участка дороги, где будет тень — жарко было очень. И вот это отложенное решение и сыграло со мной злую шутку. Наехав на один из таких песчаных гребней, заднее колесо просто съехало в сторону и мотоцикл стал заваливаться на левый бок и я вместо того что бы аккуратно его положить (благо скорость была небольшая), в испуге крутанул ручку газа и мотоцикл уже на боку пропахал несколько метров пока его не развернуло поперёк и я с него не спрыгнул. Левый кофр слегка замяло, вдавило креплением внутреннюю стенку и вырвало из креплений. Погнуло немного лапку переда, поцарапались дуги и защита рук. Пришлось снимать остальные кофры и пытаться поднять мотоцикл и тут как раз остановились мужики на Ниве и помогли мне это сделать. Кофр к счастью хоть и кривовато, но встал на место, с остальным можно было жить — ничего критичного не случилось. Винить могу только себя, ибо когда «плыл» по песку и думал, что надо бы остановиться ( а то ремонт при завале дороже чем на жаре 5 минут поковыряться), но решил дотянуть до тенька — но вот не дотянул.
Ну и конечно — колёса я подкачивал утром на озере до номинала и там было относительно прохладно, а на этой жаре давление выросло и так ехать совсем противопоказано по такому покрытию. Но опыт — сын ошибок трудных, так что вот ещё один урок я получил :) И ещё можно сказать, легко отделался. Давление сбросил на пол атмосферы в каждом колесе от номинального и ехать стало заметно легче — так что тем кто хочет приобщиться к путешествиям вне асфальта, на заметку.
Но после этого участка в целом дорога пошла нормальная — этакий грейдерный автобан, машины редки, а кругом леса, озёра, речушки и даже в какой-то момент впереди по курсу мне дорогу перебежало какое-то крупное животное, либо кабан, либо молодой медведь.
Дорога проходит между двумя частями крупного водохранилища (Кумское), но из-за леса его практически не видно, только если заехать в посёлок Кестеньга, можно попасть на самый берег, но я не стал туда съезжать и проехал мимо.
Иногда встречаются памятники, посвящённые ВОВ, именно по этому рубежу во время войны проходил фронт и именно здесь в северной Карелии враг был остановлен. Места довольно глухие и сложно представить, сколько в окрестных лесах и болотах лежит безвестных останков павших солдат — как с одной, так и с другой стороны. Я осмотрел одно из памятных мест, с остатками траншей и землянок.
Через речки ведут мосты, в основном деревянные, некоторые видно, что недавно отремонтированные.
Долго ли, коротко ли, но вот ближе к вечеру я добрался и до Калевалы.
Посёлок небольшой и когда я доехал до берега меня нагнал полуразбитый Жигуль с местной полупьяной братвой, но надо сказать, вполне дружелюбной — для которой появление мототуриста, это прям событие и конечно началась фотосессия, расспросы про сколько жрёт/прёт/стоит. Сделал с ними селфи на память :)
Заодно узнал, где лучше заправиться. На весь посёлок две заправки, одна из которых на вид вполне приличная, а вторая какой-то доисторический ужОс )) Заправился, купил свечной ключ для правки лапки переключения передач, закупился в магазине всякой снедью и попылил дальше в сторону Костомукши. Дорога приличным крюком огибает систему озёр Куйто, на одном из которых, Калевала как раз и стоит.
Опять памятник посвящённый подвигу советских солдат, на этот раз с орудием и полчищем здоровых карельских комаров :)
Кратко о событиях того времени: В ходе восьмидневных боев финны прорвали оборону советских войск и форсировали озеро Верхнее Куйто. Положение наших войск стало критическим, и командующий 7-й армией генерал-лейтенант Ф.Д. Гореленко приказал отвести 54-ю дивизию с рубежа Корпиярви — Писта на более выгодный рубеж, строившийся в перешейке между Безымянным озером, озерами Большое Кис-Кис, Черкиярви и по реке Кис-Кис — в 10 км западнее Ухты. На строительстве этого рубежа работали свыше трех тысяч местных жителей, саперный батальон дивизии и все офицеры инженерной службы. К концу июля были оборудованы три батальонных узла сопротивления на главном направлении, а также добротные укрепления для прикрытия флангов. Дважды в этот день финны штурмовали наши укрепления, но безуспешно. В конце первой недели августа атаки возобновились и продолжались в течение всего августа и сентября, но прорвать здесь нашу оборону финнам так и не удалось. Рубеж на озерах Кис-Кис и Черкиярви оказался достаточно прочным. До лета 1944 года финским частям не удалось продвинуться здесь ни на шаг.
Местность относительно холмистая и на дороги имелись крутенькие спуски/подъёмы и во избежание, на придорожном камне имеется полезный совет :)
Уже вечерело и я стал посматривать в навигатор и по сторонам, дабы найти место для ночлега и такое нашлось возле озера Корпиярви. Увидев съезд с дороги и свернув туда, обнаружил баню и маленький деревянный подмосток на берегу.
Комаров было конечно много, но от них там же нашлось отличное средство!
Судя по надписям — это место является традиционной стоянкой то ли у рыбаков, то ли у сплавщиков — что вероятнее, так как озеро не закрытое, а является частью реки Писта, которая тянется довольно далеко и на севере приходит из Финляндии и по которой можно уйти далеко на юг, например до посёлка Волома, а может куда и дальше.
Свечным ключом я выправил лапку погнутую при падении.
Поставил палатку и прекрасно провёл вечер в уединении на берегу озера, наблюдая карельский закат и кормя комарами пауков, разместивших паутину на веточках ближайшего куста.
Утро опять было солнечное и обещало день полный приключений :) Ну и конечно, какое утро без самосваренного кофе!
А рядом росли ботинково-кроссовочные деревья :) Полагаю, это тоже дань некоей традиции местных «постояльцев»
Собрался, выкатился и попылил по грейдеру дальше, мимо вот например такой именной дороги
К сожалению, мне не удалось найти какой-либо информации об этом инженере. Уже позже я выяснил, что недалеко есть замечательный водопад Кумопорог, на реке Войница
Это одна из самых выдающихся природных достопримечательностей Северной Карелии.
Высота Куми, измеренная в 2003 году, составляет 14.3 ± 0.2 метра. Другие водопады Карелии несколько уступают ему: и Юкан-коски на Кулисмайоки (около 12-13 м), и Кивакка-коски на Оланге (12 м), и знаменитый Кивач на Суне (10.7 м), и даже несуществующий ныне Ужма на Кеми (11.8 м).
Ну да будет повод в будущем ещё раз прокатиться этой дорогой и теперь уже с юга на север и заранее узнать обо всех достопримечательностях на пути.
А вот и Войница, а за ней указатель и поворот на село Вокнаволок, а если ехать прямо, то дорога ведёт к самому высокому водопаду Карелии.
После повороты висит табличка о административных границах района и дорога на несколько километров становится хуже, потом превращается в привычный грейдер. Вокруг тишина, леса и болота
Посёлок Вокнаволок небольшой, на берегу имеется небольшая деревянная церквушка.
Хозяйства, работает коптильня
После Вокнаволока притормозил, что бы отпустить от себя пылящую впереди машину и в этот момент меня догнали трое мотоциклистов, причём один из них на Шадовочке с чисто дорожной резиной.
Хотя по себе могу сказать, что по такого типа дороге на круизёре вполне можно ехать, благодаря низкой посадке и тому что можно выставлять ноги в сторону и страховать себя на песочке и парни на турындах утверждали, что их чопперист практически не отставал от них всю дорогу :)
Ребята тронулись, я за ними и вскоре обогнав их укатил вперёд в Костомукшу. По дороге сфотографировал отвалы породы с горно-обогатительного комбината.
Заправился, в городе заскочил в магазин и по асфальту рванул до посёлка Ледмозеро и это был наверное самый большой (около 80 км) асфальтовый участок с того момента, как я съехал с трассы Кола на грейдер. Посёлок очень грустный и унылый, по улицам бродят коровы и собаки
Далее мой путь лежал в Муезерский и наиболее короткая дорога — грейдер, на который я и свернул.
Указателей нет, выручает навигатор и мапс.ми в смартфоне, поскольку порой сложно понять, какая дорога куда ведёт.
Вновь песочек и мелкая крошка — подспустил давление в покрышках сразу. Погода подпортилась, стал накрапывать мелкий дождик. Дорога пустынная, встретил наверное пару машин на этом отрезке.
Когда подъехал к Муезерскому, уже затянул дождь, впечатлила аутентичная заправка :)
После Муезерского, начались наверное самые долгие мотокилометры в моей жизни, если не считать нескольких часов Сербии в пробках под ливнем в 13 году. 110 км я ехал 4 или 4,5 часа, так как и сама дорога прилично так запесочена и дождь превратил верхний слой дороги в сметанообразную кашицу, по которой мой нагруженный мотоцикл очень так хорошо скользил. Памятуя последствия недавнего падения — рисковать совсем не хотелось и поэтому ехал в основном со скоростью в 20-40 км, в редких случаях разгоняясь до 50-60. В одном месте даже на околонулевой скорости слегка прилёг на левый бок.
Это конечно не жидкая глина, но утомился я за эти долгие часы знатно, тем более под несильным, но дождём. И одно дело когда долго едешь в многокилометровых заторах из машин (что ещё хуже), но вот сотню км ползти по совершенно пустой дороге более 4 часов, мне ещё не доводилось, хотя могу предположить, что можно найти и куда более «долгие» и длинные эндуромаршруты по лесовозкам например, Сибири :) Но всё ещё впереди, надеюсь!
Ближе к Суккозеру дорога стала получше, дождь закончился и вообще стало повеселее :)
В посёлке успел заскочить в магазин и очень душевно пообщаться там с местными тётками, которые рассказали, что в середине дня там обедали Оля Stjarna со своим попутчиком. Я их расспросил, где лучше найти место для ночлега, на берегу водоёма и они мне посоветовали доехать до озера Гимолы, куда я и отправился, в уже спустившихся сумерках.
Над болотами курился туман и обстановка подходила прям для фильма ужасов :)
Помятуя совет тётечек я свернул к небольшой деревеньке на берегу Гимольского озера, в которую и въехал в районе полуночи. Доехал до упора и понял, что возле деревни вставать особо и негде и при развороте мотоцикла на узком пятачке у последнего дома, вновь положил его на левый бок. И вот тут началось веселье, так как мотоцикл прилёг в колею, упираясь колёсами в бугор обочины, плюс от выпавшей росы трава была мокрая и «спиной» поднять мотоцикл было нереально. Скакал я вокруг мотоцикла минут 10, примеряясь и так и эдак и сняв кофры, пока не поднял его с упором на бедро. Выдохнув, проехался пару километров назад и свернул на отворот в лес к рыболовной стоянке, на которой имелся столик и накрытая поленница сухих дров.
Поставил палатку, развёл костёр и несмотря на усталость, долго сидел у огня, переваривая все впечатления этого дня.
Утром сборы и вновь в путь!
Как раз недалеко от Гимол находится гора Воттовара — безусловно одна из наиболее интересных достопримечательностей Карелии, но я совсем не сообразил, что проезжаю мимо и укатил в сторону Поросозера, но опять же — пусть будет повод сюда ещё вернуться :)
Поросозеро приличный такой посёлок и в нём у меня вырубилось подключение спутников у навигатора и я пропустив ничем не обозначенный и неочевидный поворот чуть не уехал в сторону неведомых пердей :)
Этот мостик и явно не сильно накатанная дорога вызвали у меня сомнения и я вовремя развернулся. По дороге на Тойвола заметил слева необычную церковь и остановился возле неё. Весьма необычный храм в плане сочетания архитектурных стилей и мотивов. традиционное деревянное северное зодчество с элементами готики.
Жаль, что она в полузаброшенном состоянии. Ну а дальше Суоярви, погода совсем разыгралась и на заправке пришлось скидывать с себя всё что надел на всякий случай, прохладным утром.
По обочинам цветут люпины — вот прям настоящее лето, которое так припозднилось в этом году.
От Суоярви в сторону Питкяранты, что на северной оконечности Ладожского озера вёл плотный грейдер с небольшими полуразбитыми участками. Машин мало, дорожка симпатичная и судя по указателям на воинские захоронения, когда-то здесь кипели нешуточные баталии между СССР и Финляндией.
С основной дороги я съехал на отворот и устроил настоящий байкерский перекус на обочине :)
Ну а затем я выскочил на трассу и решил ехать через Сортавалу и питерский КАД и не останавливаясь на ночлег доехать до дома. Самые большие сомнения у меня были насчёт моей покрышки, которая уже стёрла протектор и я на каждой остановке-заправке посматривал на её состояние. Были сомнения, доеду ли я на ней вообще и не стоит ли в Питере поискать что-то на замену, но решил рискнуть и ехать в Москву.
Из Сортавалы через Приозёрск и до Питера ведёт отличного качества дорога, петляющая по холмам через очень живописную местность. Ни секунды не пожалел, что выбрал этот путь и по доброму завидую питерцам, которые могут по ней кататься например в Рускеалу. По КАДу я ехал при закате и в поздних сумерках свернул на М10 потолкался в длинных пробках на участках с ремонтом и стараясь не ехать больше 120 всю ночь катил до Москвы. К сожалению, в районе Зеленограда и Химок оказался в 7-8 утра и собрал все адовые пробки на въезде в столицу. По пути соскочил со МКАДа и заехал на самомойку и за 120 р. отмыл мотоцикл от пыли Кольского полуострова и Карелии :)
Вот я и дома — доехать удалось, несмотря на то, что последнюю часть пути уже ехал на корде. Общий пробег получился ровно 4500 км и 6 полных дней + ночь.
Впечатлений конечно, масса, как и полезного опыта. К следующему сезону буду менять кофры, докупать полезный инструмент и экипировку, схожу в эндуро-школу, чуток прокачаю скилл езды на бездорожье и технику управления мотоциклом.
По поводу Карелии скажу так — ехать пердями конечно гораздо интереснее, чем по трассе, хотя и Кола мне очень нравится. Но перед такими поездками надо тщательнее изучать маршрут, выписывать инфу о достопримечательностях, планировать больше дней, что бы все их посетить.
Ну и надеюсь, что мой рассказ вас не утомил и чем то может оказаться полезным! Русский север чудесен, волшебен, по своему суров и неимоверно притягателен. Там живут прекрасные люди, июльские ночи светлы и дороги дарят многие сотни приключений и ярких впечатлений!
- MikeDream
- Михаил
- 23 августа 2017 в 11:53
- 7
- +59
На мой взгляд, это ненормально, но тут есть много нюансов.
1. Покрытие — есть такие виды асфальта, которые сильно жрут покрыхи и возможно в местах вашего катания, именно такой.
2. Соосность колеса — если заднее колесо выставлено не точно, то и резина снашивается тоже быстрее.
3. Давление — если покрышка перекачана или не докачана (на асфальте), то срок её жизни уменьшается.
1. Покрытие — есть такие виды асфальта, которые сильно жрут покрыхи и возможно в местах вашего катания, именно такой.
2. Соосность колеса — если заднее колесо выставлено не точно, то и резина снашивается тоже быстрее.
3. Давление — если покрышка перекачана или не докачана (на асфальте), то срок её жизни уменьшается.
Миша, ты понимаешь — я ведь ангажирован… :)
С удовольствием читаю все сочинения тигроводов, а твои — особенно внимательно!!! (ведь так я попал в экипаж ;))
С Селигера запомнился твой термин «мотобродяга», и такая философия по-настоящему трогает.
Спасибо! За настроение, за преодоление, за маршрут..! Будь здрав!
С удовольствием читаю все сочинения тигроводов, а твои — особенно внимательно!!! (ведь так я попал в экипаж ;))
С Селигера запомнился твой термин «мотобродяга», и такая философия по-настоящему трогает.
Спасибо! За настроение, за преодоление, за маршрут..! Будь здрав!
Отлично написано. А то я вот когда катал Минск-Петрозаводск (1200км) вот и день прошел.
Петрозавосдк -мурманск.( 900км) и еще день. Все думал ну вот про что люди могут расказать если тупа едут по дороге несколько дней и видя только асфальт) а вот у тебя не только дорога) но и места и фото. молодчина!
Петрозавосдк -мурманск.( 900км) и еще день. Все думал ну вот про что люди могут расказать если тупа едут по дороге несколько дней и видя только асфальт) а вот у тебя не только дорога) но и места и фото. молодчина!
Ну… У меня в блоге есть отчёт по прошлогодней поездке в Мурманск на тяжёлом круизёре, хотя и там я старался где мог залезть в перди :) Жаль правда, так и не дописал его до конца. Но в целом тезис «Приключения начинаются там, где заканчивается асфальт» можно считать верным, если речь не идёт о целенаправленном путешествии например по замкам Европы — но там другое конечно.
У них есть определённые недостатки — они клёпанные, плюс при завале, когда мотоцикл ложится весом на кофр — у того вминается внутренняя стенка и из-за этого его сложнее открывать, у него нарушается герметичность. А в дальних походов и особенно на грунтах — завалов избежать сложно. Поэтому хотел бы цельносварные ящики с усилением внутренней стенки.
Ну экипировка туринговая — сапоги SIDI Adventure 2, штаны туринговые с мембраной и утеплением отстёгивающимися, турэндурный шлем (хочу глянeть Scorpion AFX-1). Куртка у меня есть. Ну и всякие чисто туристически-кемпинговые полезности, плюс надо дополнительное место для канистры придумать, 5 литров слишком мало.
Ну экипировка туринговая — сапоги SIDI Adventure 2, штаны туринговые с мембраной и утеплением отстёгивающимися, турэндурный шлем (хочу глянeть Scorpion AFX-1). Куртка у меня есть. Ну и всякие чисто туристически-кемпинговые полезности, плюс надо дополнительное место для канистры придумать, 5 литров слишком мало.
Есть минусы и есть плюсы. При падении на гравии, камнях, скальнике, асфальте — есть хороший риск сумки пропороть — а это беда, плюс потеря водонепроницаемости. Ещё сумки не везде и не всегда приятно оставлять на моте — моему приятелю кожанные кофры ножом ковыряли ночью, что уж про сумки говорить. Ещё минус — упаковка относительно хрупких вещей — тоже надо соблюдать осторожность ну и главное — это гемор с достованием и укладыванием вещей.
Хотя я размышлял и о сумках конечно и о способе их защиты. Но хорошие кофры мне всё равно кажутся более удобными вариантами для дальнего туризма, если уж совсем в перди не залезать.
Хотя я размышлял и о сумках конечно и о способе их защиты. Но хорошие кофры мне всё равно кажутся более удобными вариантами для дальнего туризма, если уж совсем в перди не залезать.
Ну открыть ножом кофры — это всё же занятие не самое простое и шумное, а взрезать ткань — минутное дело и тихое. Даже просто в той же Европе — от арабской мелкогопоты вполне спасут или если возле палатки или мотеля мот стоять будет.
Но я сейчас с интересом слежу за проектом фирмы LoneRider, они помимо палаток решили багажную систему сделать в виде сумок — в ноябре будет бета-тест и полагаю в 18 году может выйти в продажу.
Но я сейчас с интересом слежу за проектом фирмы LoneRider, они помимо палаток решили багажную систему сделать в виде сумок — в ноябре будет бета-тест и полагаю в 18 году может выйти в продажу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть