Honda VFR800 V-Tec 2002 → Перегон VFR 800. Испытание холодом
Мотоцикл я выбрал ещё осенью, когда продал свою микро ниндзю (Ninja 300).
Мне нужен был мотоцикл, который бы удовлетворял следующим требованиям:
1) Удобная посадка. Для дальних покатушек, чтобы не сильно уставать за день в седле
2) Надёжность. Приятно, если в дальняках не будет поломок
3) Хорошая ветрозащита
4) Движок от 90 до 120лс. Для крейсера ~120-140 км/ч, чтобы при этом не приходилось насиловать движок, крутя до 11тыс (как было с ниндзей). Ну и экономия бензина
5) Внешний вид, аля спорт. Ну нравятся мне спорты по внешнему виду.
6) Цена не выше 240тр и не старше 98г
После долгого гугления я пришёл к выводу, что мне нужен VFR 800. Он подходил под все критерии + бонусом оборудован тяговитым V4, с прекрасным звуком.
Денег на тот момент не было, поэтому поиски пришлось отложить до начала марта. В Пермском крае выферы вообще никто не продавал. А в соседних областях продавали только свежие и подорожавшие из-за кризиса до 300тыс варианты. Хороший вариант был найден за 220тр в Ульяновске, за 900 км от Перми. По России не ездил, 02 года, с ABS, пробег 50тыс.
За такую сумму, тем более с ABS по России предложений на тот момент вообще не было. Деньги у меня появились 20 марта, боялся, что если буду ждать до потепления, то его уже купят. Было решено ехать осматривать его самому.
Подготовка
Осматривать придётся его самому, знакомых в Ульяновске не было. Так же было решено ехать на нём обратно в Пермь. Так как в понедельник мне нужно было на работу, а 20 марта пятница, и на поезде до Ульяновска ехать сутки решил выехать в этот же день.
Минимальная температура, при которой я ездил на мото до этого была около +6, в том году, когда ночью возвращался с югов. И это было дико холодно на тот момент. Я понимал, что в этот раз будет хуже, поэтому взял много одежды и подготовил себя к тому, что будет ооочень холодно.
План был доехать до Перми за ~17 часов.
У меня оставалось ~6 часов времени подготовиться к поездке до Ульяновска, и к перегону мотоцикла до Перми.
— Составлен маршрут, через что и куда ехать
— Куплены билеты в 1 сторону на 2 поезда с пересадкой в Казани на другом вокзале (Сразу же заказал такси)
— Забронировал номер в отеле Ульяновска
— Созвонился с хозяином, договорились о встрече
— Был куплен новый рюкзак
— Из инструментов с собой было только: фонарик, ножницы, герметик для бескамерок (Знаний, как и что чинить нет)
— Покушать: Вода, 3 сникерса
— Минимальный набор лекарств
— Из одежды:
— Экипировка
— Утеплители для экипа
— Мотоперчатки
— Мотоботы
— Шлем
— Дождевик
— 2 футболки
— Тёплая кофта
— Джинсы
— Шапка
— Весенняя куртка
Все это было запихано в рюкзак. И одну сумку. Кроме шлема :)
Из окна вагона поезда, все выглядело мёртвым, холодным и совсем не катабельным.
Осмотр
На вокзале меня встретил хозяин на машине и довёз до места осмотра. Время было около 19 вечера по-местному и уже очень темно на улице. Мотоцикл стоял в гараже. Вот и он.
Завели, беглый осмотр, проверка документов. Было решено, беру! Возможно, кто-то даже по фото определит, что пластик крашен и довольно таки плохо, но не я :)
Хозяин сразу же предлагает отправку транспортной в понедельник. Но это не по плану, говорю, что я завтра часиков в 5 утра выезжаю на нём в Пермь. Все стоящие в гараже (хозяин, механик и пара их друзей) замолчали и улыбнулись, подумав, что я так пошутил. Убедив их в том, что я не шучу, а серьёзно настроен, сказали, что я отчаянный, сумасшедший и вообще так нельзя. Поинтересовались есть ли у меня экип и тёплая одежда. Убеждали отказаться от этой глупой затеи. После безуспешных попыток отговорить меня, хозяин мотоцикла отвёз меня в отель, заполнили ДКП. Договорились, что он заедет за мной в 4:30 и довезёт до гаража.
Как и договаривались, в 4:30 меня забрали из отеля. А в гараже ждал механик, дал мне небольшой набор инструментов, свой тёплый шарф, хб перчатки под мотоперчи и хотел дать ещё балаклаву, но забыл дома. Я реально удивлён насколько они были добры, действительно переживали и боялись так отпускать.
Выкатили мотоцикл из гаража, завели. Пока выфер прогревался объясняли, как быстрее всего выехать из города.
Перегон. Первая покатушка в этом году
И вот он, мой второй мотоцикл, сажусь на него первый раз в жизни, до этого сидев только на YBR125 во время обучения и на маленькой Ninja 300, на которой в том году накатал ~18500км.
Судя по отзывам в интернете, пишут, что он большой и к нему нужно привыкать, но сев на него, я не почувствовал какой-либо разницы в сравнении с маленькой нинздей, он был по ощущению таких же габаритов, но ощутимо тяжелее если его наклонить стоя на месте. Возможно такое ложное ощущение габаритов дало куча одежды на мне, которая сковывала движения, усложняла управление и ухудшало чувство мотоцикла в целом.
Сел, поехал, как будто это та же нинздя, и я только вчера закрыл сезон. Единственная разница, газ нужно открывать плавнее, в сравнении с нинздей он мне по началу показался очень дёрганым. Бывший владелец проводил на машине до ближайшей заправки. Там же мы и разминулись.
До заправки от гаража было ~2км. По пути было круговое движение, там я первый раз чуть не завалил мот, хотя я ясно видел лёд и ехал крайне осторожно, в этот раз я удержал его и понял, насколько он тяжелее и так легко как ниндзю его в таких случаях не удержать. Далее на повороте к заправке был лёд, так же чуть не положил мот, здесь пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы удержать его. Какое-то демотивирующее начало, за 2км чуть не уронил 2 раза, а мне ещё 900 ехать. Но я решил так просто не сдаваться. Заправился и поехал.
Время было ~05:10, светало, температура -3, на асфальте наледь, облачно без осадков. По городу ехал со скоростью 25-40 км/ч. Машин почти не было, никаких резких манёвров совершать не приходилось, ехал плавно, осторожно, ощущалось как заднее колесо «плывёт». Было довольно тепло, ничего не мёрзло. Пока ехал по городу, мотоцикл по какой-то причине глох, когда обороты были около 3тыс. Так я заглох 3 раза, но решил ехать дальше. Больше такой беспричинной остановки не было.
На трассе скорость возросла до ~55 км/ч. Примерно, через 40 км от города началась метель, сильный ветер и много снега. Скорость пришлось снизить до ~40 км/ч. И так я ехал около часа.
Остановился 1 раз на заправке погреть руки. Остановили ДПС, проверили документы, сказали, что псих и пожелали удачи.
После этого вплоть до Казани дорога выглядела так как на этом фото. Местами мокрая, местами наледь. Скорость ~80 км/ч. Температура -1, ощущение что заднее колесо «плывёт» не пропадало.
За 20км до Казани и ещё 100км после неё дорога была сухой. А температура поднялась до +1. Скорость 90-160км/ч. Наконец то заднее колесо получило более уверенное сцепление с дорогой и ощущение «плывучести» пропало. Приходилось останавливаться раз в 20 минут и греть руки об двигатель. Было холодно, но терпимо, а вот руки мерзли очень быстро и сильно.
Тормозил очень плавно, научился плавно закрывать и открывать газ. Старался не наезжать на разметку и держать мот прямо даже когда фуры сдували сильным потоком ветра, эта точность удержания очень сильно напрягала все тело, с учётом что и без фур ветер был сильным из-за этого приходилось наклонять мот чтобы ехать прямо.
Отложил кучу кирпичей на всем протяжении пути. Но я не подозревал что меня ждёт дальше. Это все ещё халява и прогулка выходного дня.
На посту перед мостом в Казани меня снова остановили ДПС, попросили пройти к ним, позвали понятых, вывернули все карманы и вывалили все из рюкзака и там везде все карманы проверили. Пробили ПТС по базе, все ок. Отпустили. Ну хотя бы ПТС проверили, подумал я и двинулся дальше.
В очередной раз, когда я остановился погреть руки, мотоцикл заглох, и я просто не смог его завести. Стартер крутило, а мотоцикл не заводился. Так же из симптомов не горел ближний свет.
Узнал у бывшего хозяина, что же там может быть, предложили снять пластик и подёргать один из контактов. Для снятия не хватило одного шестигранника, остановил пару машин, в одной из них он оказался. Раскрутил, подёргал, не помогло. Приехали, подумал я. Все закрутил, случайно отломил левое зеркало, великолепно! Хотел приключений, получай! Связался с друзьями из Перми, они попросили помощи у мотоциклистов из Челнов, сказали вызывать эвакуатор. И тут мне очень повезло, в этот момент проезжал пустой эвакуатор в сторону Челнов, загрузили и поехали 100км на нём в Челны.
Через минут 20 мне позвонили несколько человек, готовых помочь. Договорились с неким Антоном, что мотоцикл на эвакуаторе подвезу к нему и он все посмотрит, насколько я понял это его сервис.
Приехали в Челны уже когда стемнело, на дороге была авария, стояла куча фур.
При осмотре выяснилось, что сгорел предохранитель, причину выяснить не удалось, нужно было больше времени. Заменили предохранитель, дали запасной и сказали, что с ним делать, т.к. я даже не знал, что это такое. Рассчитался с эвакуаторщиком, он дал мне тёплые, не продуваемые, прорезиненные и с мехом внутри перчатки. Огромное ему спасибо за это, уверен, если бы не они, я бы приехал с сильно отмороженными руками. Большое спасибо Антону, денег не взял, пожелал удачи. Посоветовали отправить транспортной, отказался и поехал дальше.
Время было около 10 вечера и темно. Температура опустилась до -6. Заехал на заправку при выезде из города. Заправился и… приехали! Опять не заводится. В этот момент мне позвонил ещё 1 человек, с которым говорили, хотел убедиться, что мне помогли и не нужна ли ещё помощь. Рассказал ситуацию, он предложил или подождать до утра или купить на заправке несколько предохранителей и менять по пути если они будут перегорать. Так же сказал, что есть риск, что сгорит проводка и тогда я никуда больше не поеду.
Я купил кучу предохранителей.
Поменял, все завелось! Подумал, что я, пожалуй, рискну и ничего с проводкой не случится. Выехал примерно в 23 часа. В тёмную, холодную неизвестность.
На этот момент я без сна 19 часов.
Ехал всю дорогу в берушах и шапкой под шлемом, это помогло не сильно вымотаться. Чтобы шлем не запотевал изнутри у меня всю дорогу была открыта передняя вентиляция. Губы не слезли только потому что постоянно были намазаны хорошем слоем гигиенической помады. Щёки же по приезду были красные и сильно раздражены от холода.
Ночью было очень холодно, на трассе градусник показывал те же -6. Заднее колесо снова «плыло» по асфальту. Скорость если никого нет ~40км/ч. После обгона фурой она становилась ориентиром и скорость возрастала до 90км/ч, но, если фура ехала быстрее, догонять не рисковал и снова сбрасывал скорость. Даже в хб перчатках и тех прорезиненных от эвакуаторщика руки пришлось греть об двигатель раз в 15-30 минут, насколько хватало терпения. Иногда останавливался на заправках и пил много кофе, чая. Грелся. Около 3 ночи пошёл снег и все что я видел, это немного дороги перед собой и куча белого нечто летящего в шлем без перерыва. Стоит ли говорить насколько я ехал плавно, осторожно и прямо. Был очень напряжён. Скорость не более 45км/ч.
Каково было моё удивление, когда в 3 ночи на пустой трассе, без населённого пункта рядом я вижу сзади мигалки, сначала подумал, что у меня уже галлюцинации. Но нет, это меня ночью остановили ДПС. Проверили документы, как и все сказали, что я псих и уехали вперёд.
К 5 утра я был уже около Ижевска, температура опустилась до -10. Снег прекратился. Без сна 25 часов. Надел наушники со специально подготовленной бодрящей музыкой. Визор по краям покрылся приличным слоем льда, в середине тоже, но слой тоньше. Убирал лёд жесткой стороной ХБ перчаток. Теперь приходилось останавливаться раз в 15 минут чтобы погреть руки. Не представляю, что бы было в мотоперчатках с дырками для обдува в жару.
Немного поблуждал в Ижевске, пока искал выезд на Воткинск. Пока блуждал меня опять остановили ДПС. Документы не стали смотреть, посмотрели, как я одет, просто спросили все ли есть и уехали.
Ехать стало уже холодно не только рукам, но и в целом. Усталость стала давать о себе знать, после выезда на Воткинск я реально сильно захотел спать. Остановился покушать и выпить много чая. Так же засунул под язык таблетку от тахикардии, т.к. с непривычки такая нагрузка дала о себе знать + кофе. Выглянуло солнце, температура не поднялась выше -9. Держал скорость 90 км/ч, внимание было сильно притуплено, так ехать уже опасно. Решил, что остановлюсь поспать после Воткинска.
Проехал Воткинск и началась самая убитая дорога из тех, что я видел (Не считая некоторых участков M5). Скорость упала до 15-30км/ч. Я уже ездил по этой дороге и был уверен, что до Большой Сосновы, где я хотел остановить переночевать, ехать всего минут 30. Но соображал я уже плохо и не учёл, что теперь скорость не 150 как в тот раз, а всего 15-30.
Пришлось ехать, дорога пока убитая, но сухая и без видимой наледи.
Как только кончилась убитая дорога, начался самый адский участок за все мои мотопокатушки. Такого ада я ещё не проезжал. Я подъехал к подъему, где был чистый гололёд, хорошо укатанный фурами и не посыпанный песком. Тогда я понял, если я его проеду и не упаду, я герой))) К слову, если на таком льду при небольшом наклоне поставить мотоцикл на подножку, то он скатывался, не стоял на месте если его не удерживать. Машин на участке ездило мало, а это и плюс, и минус. Если я упаду, на льду одному поднять будет его невозможно, он просто откатится. Телефон на всём протяжении ледяного участка не ловил и до него тоже.
Придумал стратегию, ехать на скорости 15км/ч, без торможения и ускорения, тут то и плюс, что нет машин, хоть на встречку едь, лишь бы не упасть. Так же если есть какой-то минимальный участок с лучшим покрытием, то медленно поворачивать к нему и ехать по этой линии.
К сожалению, не сфотографировал данный участок, но, чтобы было представление скину похожее фото с интернета.
К сожалению героем я не стал, так как 2 раза мотоцикл упал. Оба раза на холостых в подъём на скорости 11км/ч без торможения и поворота. Чуть-чуть поцарапалась крышка двигателя, отлетела краска от пластика в нескольких местах, сам пластик без царапин. Раскрутилось правое зеркало, прикрутить нечем, поехал без зеркал.
Участок в итоге был длиной около 25км до столба «Пермский край», после него сразу же пропадает ледяной ужас, но появляются новые ужасы. Новое покрытие это, адское комбо для мотоциклиста. Наледь, сырость, песок которое расположено на всей полосе и меняющее своё положение. То наледь по середине, а песок сбоку, то наоборот и т.д. Такое продолжалось до отворота на Краснокамскую объездную. Температура в этот день не поднялась выше -8. Заднее колесо плывёт. Без сна ~31час
Сонный, очень напряжённый, постоянно обливаемый водой+песком из-под колёс встречных фур, которые просто выдавливают из-под асфальта это все на тебя и сносят ветром, при том, что самое лучшая сторона полосы была там, где сыро или не много песка, при сносе ветром нужно держаться так, чтобы не откинуло на наледь. В таком режиме от 30 до 80 км/ч я доехал до Очёра к 12 часам местного времени, потому что подъезд у Сосновы к мотелю был через ледяную дорогу. В Очёре я остановился и проспал 4 часа.
Проснулся и увидел большую тучу, понял, что потом будет ехать хуже. Продолжил движение по адскому асфальту так же с перерывами каждые 15 минут чтобы погреть руки. На трассе Краснокамск-Пермь был хороший асфальт без видимой наледи, ехал уже 120км/ч, в таком режиме доехал до города и пошёл снег, а небо полностью затянуло тучами. К Перми подъехал в 19 вечера.
Заключение
Отвёз мотоцикл сразу же в сервис, чтобы его проверили, починили и поставить ручки с подогревом (ох, как бы они мне помогли).
Приехал домой, поел, помылся, поспал. Чувствовал себя пару дней просто уставшим. Единственное, что руками не мог держать что-либо тёплое, они были сильно раздражены. Но при этом не посинели, полагаю это значит, что я их не отморозил.
По времени вышло: ~42 часа. Из них ~4 часа на сон, ~3 часа на эвакуаторе, ~7 часов прочих остановок и ~28 часов в седле.
Жив, цел, орёл! Приключение удалось, адреналина получил. Повторять подвиг не хочу :)
Возможно, получилось как-то сумбурно. Извиняйте, пишу первый раз, далеко не писатель)
Мне нужен был мотоцикл, который бы удовлетворял следующим требованиям:
1) Удобная посадка. Для дальних покатушек, чтобы не сильно уставать за день в седле
2) Надёжность. Приятно, если в дальняках не будет поломок
3) Хорошая ветрозащита
4) Движок от 90 до 120лс. Для крейсера ~120-140 км/ч, чтобы при этом не приходилось насиловать движок, крутя до 11тыс (как было с ниндзей). Ну и экономия бензина
5) Внешний вид, аля спорт. Ну нравятся мне спорты по внешнему виду.
6) Цена не выше 240тр и не старше 98г
После долгого гугления я пришёл к выводу, что мне нужен VFR 800. Он подходил под все критерии + бонусом оборудован тяговитым V4, с прекрасным звуком.
Денег на тот момент не было, поэтому поиски пришлось отложить до начала марта. В Пермском крае выферы вообще никто не продавал. А в соседних областях продавали только свежие и подорожавшие из-за кризиса до 300тыс варианты. Хороший вариант был найден за 220тр в Ульяновске, за 900 км от Перми. По России не ездил, 02 года, с ABS, пробег 50тыс.
За такую сумму, тем более с ABS по России предложений на тот момент вообще не было. Деньги у меня появились 20 марта, боялся, что если буду ждать до потепления, то его уже купят. Было решено ехать осматривать его самому.
Подготовка
Осматривать придётся его самому, знакомых в Ульяновске не было. Так же было решено ехать на нём обратно в Пермь. Так как в понедельник мне нужно было на работу, а 20 марта пятница, и на поезде до Ульяновска ехать сутки решил выехать в этот же день.
Минимальная температура, при которой я ездил на мото до этого была около +6, в том году, когда ночью возвращался с югов. И это было дико холодно на тот момент. Я понимал, что в этот раз будет хуже, поэтому взял много одежды и подготовил себя к тому, что будет ооочень холодно.
План был доехать до Перми за ~17 часов.
У меня оставалось ~6 часов времени подготовиться к поездке до Ульяновска, и к перегону мотоцикла до Перми.
— Составлен маршрут, через что и куда ехать
— Куплены билеты в 1 сторону на 2 поезда с пересадкой в Казани на другом вокзале (Сразу же заказал такси)
— Забронировал номер в отеле Ульяновска
— Созвонился с хозяином, договорились о встрече
— Был куплен новый рюкзак
— Из инструментов с собой было только: фонарик, ножницы, герметик для бескамерок (Знаний, как и что чинить нет)
— Покушать: Вода, 3 сникерса
— Минимальный набор лекарств
— Из одежды:
— Экипировка
— Утеплители для экипа
— Мотоперчатки
— Мотоботы
— Шлем
— Дождевик
— 2 футболки
— Тёплая кофта
— Джинсы
— Шапка
— Весенняя куртка
Все это было запихано в рюкзак. И одну сумку. Кроме шлема :)
Из окна вагона поезда, все выглядело мёртвым, холодным и совсем не катабельным.
Осмотр
На вокзале меня встретил хозяин на машине и довёз до места осмотра. Время было около 19 вечера по-местному и уже очень темно на улице. Мотоцикл стоял в гараже. Вот и он.
Завели, беглый осмотр, проверка документов. Было решено, беру! Возможно, кто-то даже по фото определит, что пластик крашен и довольно таки плохо, но не я :)
Хозяин сразу же предлагает отправку транспортной в понедельник. Но это не по плану, говорю, что я завтра часиков в 5 утра выезжаю на нём в Пермь. Все стоящие в гараже (хозяин, механик и пара их друзей) замолчали и улыбнулись, подумав, что я так пошутил. Убедив их в том, что я не шучу, а серьёзно настроен, сказали, что я отчаянный, сумасшедший и вообще так нельзя. Поинтересовались есть ли у меня экип и тёплая одежда. Убеждали отказаться от этой глупой затеи. После безуспешных попыток отговорить меня, хозяин мотоцикла отвёз меня в отель, заполнили ДКП. Договорились, что он заедет за мной в 4:30 и довезёт до гаража.
Как и договаривались, в 4:30 меня забрали из отеля. А в гараже ждал механик, дал мне небольшой набор инструментов, свой тёплый шарф, хб перчатки под мотоперчи и хотел дать ещё балаклаву, но забыл дома. Я реально удивлён насколько они были добры, действительно переживали и боялись так отпускать.
Выкатили мотоцикл из гаража, завели. Пока выфер прогревался объясняли, как быстрее всего выехать из города.
Перегон. Первая покатушка в этом году
И вот он, мой второй мотоцикл, сажусь на него первый раз в жизни, до этого сидев только на YBR125 во время обучения и на маленькой Ninja 300, на которой в том году накатал ~18500км.
Судя по отзывам в интернете, пишут, что он большой и к нему нужно привыкать, но сев на него, я не почувствовал какой-либо разницы в сравнении с маленькой нинздей, он был по ощущению таких же габаритов, но ощутимо тяжелее если его наклонить стоя на месте. Возможно такое ложное ощущение габаритов дало куча одежды на мне, которая сковывала движения, усложняла управление и ухудшало чувство мотоцикла в целом.
Сел, поехал, как будто это та же нинздя, и я только вчера закрыл сезон. Единственная разница, газ нужно открывать плавнее, в сравнении с нинздей он мне по началу показался очень дёрганым. Бывший владелец проводил на машине до ближайшей заправки. Там же мы и разминулись.
До заправки от гаража было ~2км. По пути было круговое движение, там я первый раз чуть не завалил мот, хотя я ясно видел лёд и ехал крайне осторожно, в этот раз я удержал его и понял, насколько он тяжелее и так легко как ниндзю его в таких случаях не удержать. Далее на повороте к заправке был лёд, так же чуть не положил мот, здесь пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы удержать его. Какое-то демотивирующее начало, за 2км чуть не уронил 2 раза, а мне ещё 900 ехать. Но я решил так просто не сдаваться. Заправился и поехал.
Время было ~05:10, светало, температура -3, на асфальте наледь, облачно без осадков. По городу ехал со скоростью 25-40 км/ч. Машин почти не было, никаких резких манёвров совершать не приходилось, ехал плавно, осторожно, ощущалось как заднее колесо «плывёт». Было довольно тепло, ничего не мёрзло. Пока ехал по городу, мотоцикл по какой-то причине глох, когда обороты были около 3тыс. Так я заглох 3 раза, но решил ехать дальше. Больше такой беспричинной остановки не было.
На трассе скорость возросла до ~55 км/ч. Примерно, через 40 км от города началась метель, сильный ветер и много снега. Скорость пришлось снизить до ~40 км/ч. И так я ехал около часа.
Остановился 1 раз на заправке погреть руки. Остановили ДПС, проверили документы, сказали, что псих и пожелали удачи.
После этого вплоть до Казани дорога выглядела так как на этом фото. Местами мокрая, местами наледь. Скорость ~80 км/ч. Температура -1, ощущение что заднее колесо «плывёт» не пропадало.
За 20км до Казани и ещё 100км после неё дорога была сухой. А температура поднялась до +1. Скорость 90-160км/ч. Наконец то заднее колесо получило более уверенное сцепление с дорогой и ощущение «плывучести» пропало. Приходилось останавливаться раз в 20 минут и греть руки об двигатель. Было холодно, но терпимо, а вот руки мерзли очень быстро и сильно.
Тормозил очень плавно, научился плавно закрывать и открывать газ. Старался не наезжать на разметку и держать мот прямо даже когда фуры сдували сильным потоком ветра, эта точность удержания очень сильно напрягала все тело, с учётом что и без фур ветер был сильным из-за этого приходилось наклонять мот чтобы ехать прямо.
Отложил кучу кирпичей на всем протяжении пути. Но я не подозревал что меня ждёт дальше. Это все ещё халява и прогулка выходного дня.
На посту перед мостом в Казани меня снова остановили ДПС, попросили пройти к ним, позвали понятых, вывернули все карманы и вывалили все из рюкзака и там везде все карманы проверили. Пробили ПТС по базе, все ок. Отпустили. Ну хотя бы ПТС проверили, подумал я и двинулся дальше.
В очередной раз, когда я остановился погреть руки, мотоцикл заглох, и я просто не смог его завести. Стартер крутило, а мотоцикл не заводился. Так же из симптомов не горел ближний свет.
Узнал у бывшего хозяина, что же там может быть, предложили снять пластик и подёргать один из контактов. Для снятия не хватило одного шестигранника, остановил пару машин, в одной из них он оказался. Раскрутил, подёргал, не помогло. Приехали, подумал я. Все закрутил, случайно отломил левое зеркало, великолепно! Хотел приключений, получай! Связался с друзьями из Перми, они попросили помощи у мотоциклистов из Челнов, сказали вызывать эвакуатор. И тут мне очень повезло, в этот момент проезжал пустой эвакуатор в сторону Челнов, загрузили и поехали 100км на нём в Челны.
Через минут 20 мне позвонили несколько человек, готовых помочь. Договорились с неким Антоном, что мотоцикл на эвакуаторе подвезу к нему и он все посмотрит, насколько я понял это его сервис.
Приехали в Челны уже когда стемнело, на дороге была авария, стояла куча фур.
При осмотре выяснилось, что сгорел предохранитель, причину выяснить не удалось, нужно было больше времени. Заменили предохранитель, дали запасной и сказали, что с ним делать, т.к. я даже не знал, что это такое. Рассчитался с эвакуаторщиком, он дал мне тёплые, не продуваемые, прорезиненные и с мехом внутри перчатки. Огромное ему спасибо за это, уверен, если бы не они, я бы приехал с сильно отмороженными руками. Большое спасибо Антону, денег не взял, пожелал удачи. Посоветовали отправить транспортной, отказался и поехал дальше.
Время было около 10 вечера и темно. Температура опустилась до -6. Заехал на заправку при выезде из города. Заправился и… приехали! Опять не заводится. В этот момент мне позвонил ещё 1 человек, с которым говорили, хотел убедиться, что мне помогли и не нужна ли ещё помощь. Рассказал ситуацию, он предложил или подождать до утра или купить на заправке несколько предохранителей и менять по пути если они будут перегорать. Так же сказал, что есть риск, что сгорит проводка и тогда я никуда больше не поеду.
Я купил кучу предохранителей.
Поменял, все завелось! Подумал, что я, пожалуй, рискну и ничего с проводкой не случится. Выехал примерно в 23 часа. В тёмную, холодную неизвестность.
На этот момент я без сна 19 часов.
Ехал всю дорогу в берушах и шапкой под шлемом, это помогло не сильно вымотаться. Чтобы шлем не запотевал изнутри у меня всю дорогу была открыта передняя вентиляция. Губы не слезли только потому что постоянно были намазаны хорошем слоем гигиенической помады. Щёки же по приезду были красные и сильно раздражены от холода.
Ночью было очень холодно, на трассе градусник показывал те же -6. Заднее колесо снова «плыло» по асфальту. Скорость если никого нет ~40км/ч. После обгона фурой она становилась ориентиром и скорость возрастала до 90км/ч, но, если фура ехала быстрее, догонять не рисковал и снова сбрасывал скорость. Даже в хб перчатках и тех прорезиненных от эвакуаторщика руки пришлось греть об двигатель раз в 15-30 минут, насколько хватало терпения. Иногда останавливался на заправках и пил много кофе, чая. Грелся. Около 3 ночи пошёл снег и все что я видел, это немного дороги перед собой и куча белого нечто летящего в шлем без перерыва. Стоит ли говорить насколько я ехал плавно, осторожно и прямо. Был очень напряжён. Скорость не более 45км/ч.
Каково было моё удивление, когда в 3 ночи на пустой трассе, без населённого пункта рядом я вижу сзади мигалки, сначала подумал, что у меня уже галлюцинации. Но нет, это меня ночью остановили ДПС. Проверили документы, как и все сказали, что я псих и уехали вперёд.
К 5 утра я был уже около Ижевска, температура опустилась до -10. Снег прекратился. Без сна 25 часов. Надел наушники со специально подготовленной бодрящей музыкой. Визор по краям покрылся приличным слоем льда, в середине тоже, но слой тоньше. Убирал лёд жесткой стороной ХБ перчаток. Теперь приходилось останавливаться раз в 15 минут чтобы погреть руки. Не представляю, что бы было в мотоперчатках с дырками для обдува в жару.
Немного поблуждал в Ижевске, пока искал выезд на Воткинск. Пока блуждал меня опять остановили ДПС. Документы не стали смотреть, посмотрели, как я одет, просто спросили все ли есть и уехали.
Ехать стало уже холодно не только рукам, но и в целом. Усталость стала давать о себе знать, после выезда на Воткинск я реально сильно захотел спать. Остановился покушать и выпить много чая. Так же засунул под язык таблетку от тахикардии, т.к. с непривычки такая нагрузка дала о себе знать + кофе. Выглянуло солнце, температура не поднялась выше -9. Держал скорость 90 км/ч, внимание было сильно притуплено, так ехать уже опасно. Решил, что остановлюсь поспать после Воткинска.
Проехал Воткинск и началась самая убитая дорога из тех, что я видел (Не считая некоторых участков M5). Скорость упала до 15-30км/ч. Я уже ездил по этой дороге и был уверен, что до Большой Сосновы, где я хотел остановить переночевать, ехать всего минут 30. Но соображал я уже плохо и не учёл, что теперь скорость не 150 как в тот раз, а всего 15-30.
Пришлось ехать, дорога пока убитая, но сухая и без видимой наледи.
Как только кончилась убитая дорога, начался самый адский участок за все мои мотопокатушки. Такого ада я ещё не проезжал. Я подъехал к подъему, где был чистый гололёд, хорошо укатанный фурами и не посыпанный песком. Тогда я понял, если я его проеду и не упаду, я герой))) К слову, если на таком льду при небольшом наклоне поставить мотоцикл на подножку, то он скатывался, не стоял на месте если его не удерживать. Машин на участке ездило мало, а это и плюс, и минус. Если я упаду, на льду одному поднять будет его невозможно, он просто откатится. Телефон на всём протяжении ледяного участка не ловил и до него тоже.
Придумал стратегию, ехать на скорости 15км/ч, без торможения и ускорения, тут то и плюс, что нет машин, хоть на встречку едь, лишь бы не упасть. Так же если есть какой-то минимальный участок с лучшим покрытием, то медленно поворачивать к нему и ехать по этой линии.
К сожалению, не сфотографировал данный участок, но, чтобы было представление скину похожее фото с интернета.
К сожалению героем я не стал, так как 2 раза мотоцикл упал. Оба раза на холостых в подъём на скорости 11км/ч без торможения и поворота. Чуть-чуть поцарапалась крышка двигателя, отлетела краска от пластика в нескольких местах, сам пластик без царапин. Раскрутилось правое зеркало, прикрутить нечем, поехал без зеркал.
Участок в итоге был длиной около 25км до столба «Пермский край», после него сразу же пропадает ледяной ужас, но появляются новые ужасы. Новое покрытие это, адское комбо для мотоциклиста. Наледь, сырость, песок которое расположено на всей полосе и меняющее своё положение. То наледь по середине, а песок сбоку, то наоборот и т.д. Такое продолжалось до отворота на Краснокамскую объездную. Температура в этот день не поднялась выше -8. Заднее колесо плывёт. Без сна ~31час
Сонный, очень напряжённый, постоянно обливаемый водой+песком из-под колёс встречных фур, которые просто выдавливают из-под асфальта это все на тебя и сносят ветром, при том, что самое лучшая сторона полосы была там, где сыро или не много песка, при сносе ветром нужно держаться так, чтобы не откинуло на наледь. В таком режиме от 30 до 80 км/ч я доехал до Очёра к 12 часам местного времени, потому что подъезд у Сосновы к мотелю был через ледяную дорогу. В Очёре я остановился и проспал 4 часа.
Проснулся и увидел большую тучу, понял, что потом будет ехать хуже. Продолжил движение по адскому асфальту так же с перерывами каждые 15 минут чтобы погреть руки. На трассе Краснокамск-Пермь был хороший асфальт без видимой наледи, ехал уже 120км/ч, в таком режиме доехал до города и пошёл снег, а небо полностью затянуло тучами. К Перми подъехал в 19 вечера.
Заключение
Отвёз мотоцикл сразу же в сервис, чтобы его проверили, починили и поставить ручки с подогревом (ох, как бы они мне помогли).
Приехал домой, поел, помылся, поспал. Чувствовал себя пару дней просто уставшим. Единственное, что руками не мог держать что-либо тёплое, они были сильно раздражены. Но при этом не посинели, полагаю это значит, что я их не отморозил.
По времени вышло: ~42 часа. Из них ~4 часа на сон, ~3 часа на эвакуаторе, ~7 часов прочих остановок и ~28 часов в седле.
Жив, цел, орёл! Приключение удалось, адреналина получил. Повторять подвиг не хочу :)
Возможно, получилось как-то сумбурно. Извиняйте, пишу первый раз, далеко не писатель)
- Singularity
- Михаил
- 19 апреля 2015 в 17:39
- 5
- +129
- Singularity
- 19 апреля 2015 в 18:09
- ↑
- ↓
Стоило, куча эмоций. В основном страх :)
Мысли на заправке такие «Как же страшно, не хочу больше никуда ехать».
После чего садишься, выезжаешь, едешь, страшно, думаешь «Жуть то какая, в любой момент колесо может повести, оно же прямо плывёт твою мать! И тогда упаду!!!» и все равно едешь с покер фейсом)
Мысли на заправке такие «Как же страшно, не хочу больше никуда ехать».
После чего садишься, выезжаешь, едешь, страшно, думаешь «Жуть то какая, в любой момент колесо может повести, оно же прямо плывёт твою мать! И тогда упаду!!!» и все равно едешь с покер фейсом)
- Martovskiy
- 19 апреля 2015 в 18:32
- ↓
) ну и приключение ты себе затеял) цел, жив, здоров-это главное. С покупкой поздравляю.
- Singularity
- 19 апреля 2015 в 18:36
- ↑
- ↓
Точно топлива не рассчитал, около ~2000руб
Хотел уже прокатиться, шило в жопе)))
Хотел уже прокатиться, шило в жопе)))
здесь был ататат
отвечу за ТС «а хотелось» :)
Сам свой гнал (правда всего 300 км), как сейчас помню, 15 апреля. Правда, когда за ним приехал (в 12 дня) — солнышко грело, тепло было… что-то в районе +15. Ну и оделся я соотвествующе. Из экипа — какие-то «гражданские» перчи и шлем старый как гуано мамонта. Сел и поехал.
Вобщем за 30 км до «кочки назначения» было уже темно и +3, от силы. Практически — доехал и упал сосулькой с мота :)))
Зато всю жизнь буду помнить, когда купил свой мот. До минут :))
Сам свой гнал (правда всего 300 км), как сейчас помню, 15 апреля. Правда, когда за ним приехал (в 12 дня) — солнышко грело, тепло было… что-то в районе +15. Ну и оделся я соотвествующе. Из экипа — какие-то «гражданские» перчи и шлем старый как гуано мамонта. Сел и поехал.
Вобщем за 30 км до «кочки назначения» было уже темно и +3, от силы. Практически — доехал и упал сосулькой с мота :)))
Зато всю жизнь буду помнить, когда купил свой мот. До минут :))
- Singularity
- 19 апреля 2015 в 19:34
- ↑
- ↓
Да уж, если первый час он мне показался дёрганым. То к концу поездки разгонялся и тормозил без каких-либо «толчков» :)
Научился плавно открывать и закрывать газ.
Научился плавно открывать и закрывать газ.
- Singularity
- 19 апреля 2015 в 21:17
- ↑
- ↓
Тут и объяснений не нужно, я прекрасно понимал в чем заключается риск и, что это довольно глупая затея. Особенно то, что почти не спал. Но…
- Singularity
- 21 апреля 2015 в 18:51
- ↑
- ↓
Эта поездка не самоубийство, в отличии от прыжка с самолёта, какое-то некорректное сравнение))) И да, ни одно животное не пострадало ;)
- pozitivnii
- 19 апреля 2015 в 21:40
- ↓
млин триллер шо капец
аж подергивался как себя на твоем месте представил… та ну нфиг это жесть…
аж подергивался как себя на твоем месте представил… та ну нфиг это жесть…
- GigRicOfTar
- 19 апреля 2015 в 22:15
- ↓
Вот это приключение! Вот это рассказ! Пермяков морозы не пугают! :D
- AntonGuard
- 19 апреля 2015 в 23:20
- ↓
Оо, молодчага ты, крутой!))тоже взял себе такого на днях, и тоже повеселился с перегоном, правда не так сурово как ты.Респект тебе еще раз и счастья владения этим чудным конем!)
- VinsentVega
- 20 апреля 2015 в 0:57
- ↓
Для обогрева рук можно использовать термопакеты, продаются в спортивно туристических магазинах вроде спортмастера.
Смысл её в том что высовываешь пакет из герметичного пакета, встряхиваешь его, идёт хим. реакция на воздухе с выделением тепла. А дальше либо его пакет кладёшь во внутренний карман куртки и он греет ~2 часа, или засовываешь в перчатки и он греет руки.
В Москве зимние спиннингисты, так спасают свои руки во время ловли в мороз и ветер, чтобы ещё пальцы были подвижными.
Здесь можно посмотреть что это такое + ещё о бензиновой грелке которую кладут во внутренний карман.
www.youtube.com/watch?v=OvplJ3q_hJo
Ещё в таких условиях питаться нужно получше чем 3 сникерса, тогда гораздо теплее будет.
А так конечно круто проехал, экстрим как он есть))
Смысл её в том что высовываешь пакет из герметичного пакета, встряхиваешь его, идёт хим. реакция на воздухе с выделением тепла. А дальше либо его пакет кладёшь во внутренний карман куртки и он греет ~2 часа, или засовываешь в перчатки и он греет руки.
В Москве зимние спиннингисты, так спасают свои руки во время ловли в мороз и ветер, чтобы ещё пальцы были подвижными.
Здесь можно посмотреть что это такое + ещё о бензиновой грелке которую кладут во внутренний карман.
www.youtube.com/watch?v=OvplJ3q_hJo
Ещё в таких условиях питаться нужно получше чем 3 сникерса, тогда гораздо теплее будет.
А так конечно круто проехал, экстрим как он есть))
- san_nitrous
- 20 апреля 2015 в 9:51
- ↓
Считаю, что таких героев нужно как минимум психиатору показывать. На обычной дорожной резине, котрая уже при +5 перестает за асфарьт цепляться и явно не новой по льду да в темное время суток — ЗАЧЕМ?????? Очень хотелось приключений? При всем уважении к вашему героическому поступку, вы являеетесь классическим примером обезьяны с гранатой. Ваш риск на вашей совести, а риск, которому вы подвергли остальных участников дорожного движения, ничем не оправдан и подлежит осуждению. А если бы ваш выфер на очередном ледяном участке лег под колеса какой нибудь легковушки и угробил ни в чем не повинных людей?????? Я не понимаю, чем восхищаются люди писавшие предыдущие коментарии, но мой вам добрый совет — научитесь управлять своим шилом, которое торчит в вашей заднице и больше не геройствуйте за чужой счет!!!
Есть разные виды рисков с разными вероятностями умереть. Например дайвинг. Рисковое занятие, но при соблюдении техники безопасности все должно быть ок. Это я к чему? Автор полный отморозок, не следящий за сохранностью своей жизни. Это не храбрость как выше в комментах говорят, это отложенный самоубийца. Который не следит не только за сохранностью своей жизни, но и прямо угрожал во всей своей поездке жизням других людей. И гаишники тоже добры молодцы. Нарушили свои прямые обязанности.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 11:26
- ↑
- ↓
Кстати, первой моей поездкой был перегон 7км по городу ниндзи от салона до дома, эмоций получил не меньше)))
т.е. мотоцикл едет 60 км/ч, автор кладет его из-за заноса заднего на наледи. мотоцикл вместе с автором летит ко мне под колеса. я еду на машине 100 по встречке. автоматически ухожу от столкновения уводя машину на обочину и влетаю в стлоб ЛЭП. у меня справа сидит жена, а сзади ребенок. вероятны трупы. ЭТО храбрость и авантюризм? Когда автор на своих руках ощутит бездыханное тело и кровь, он десять раз будет думать головой, прежде чем пускаться в авантюры храбрые.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 12:08
- ↑
- ↓
Кто же ездит 60 на такой наледи, где аж колесо на ровном газу заносит О_о
И на машине 100 по той же наледи?
Таких ситуаций не было.
И я бы точно не поехал, если бы не был уверен в своих силах.
И на машине 100 по той же наледи?
Таких ситуаций не было.
И я бы точно не поехал, если бы не был уверен в своих силах.
Автор отписал, что вряд ли так больше сделает. Это все от незнания, хотя оно и не освобождает от вины. В сфере того, что водитель выдержал все эти перепетии молодец. А вот то чем это могло грозить другим участникам (самого себя то по молодости терминатором чуешь), то ай яй яй! Но что сделано, то сделано и хорошо что все хорошо закончилось.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 12:44
- ↑
- ↓
Подвела расчётная погода и сам мотоцикл.
Добраться я должен был за 17ч по солнышку и при температуре -1 / +3.
При средней скорости ~70 км/ч вполне реально.
Рад, что изучил много информации по вождению мото и был готов к худшему.
Повторять не хочется, как минимум из-за того, что не интересно кататься, когда вокруг вся природа «мертва», под снегом. А сонливость совсем отбивает всё желание ехать дальше.
Терминатором себя не чувствую, падения 1 раз на скорости 30 км/ч дало понять, насколько это больно, и насколько хуже будет при более высоких скоростях.
Поехал бы я тогда, зная 100% какая будет дорога? Думаю да, но в Челнах я бы точно переночевал.
Добраться я должен был за 17ч по солнышку и при температуре -1 / +3.
При средней скорости ~70 км/ч вполне реально.
Рад, что изучил много информации по вождению мото и был готов к худшему.
Повторять не хочется, как минимум из-за того, что не интересно кататься, когда вокруг вся природа «мертва», под снегом. А сонливость совсем отбивает всё желание ехать дальше.
Терминатором себя не чувствую, падения 1 раз на скорости 30 км/ч дало понять, насколько это больно, и насколько хуже будет при более высоких скоростях.
Поехал бы я тогда, зная 100% какая будет дорога? Думаю да, но в Челнах я бы точно переночевал.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 11:44
- ↑
- ↓
Сказали, что это это стандартная «болезнь» выферов. Нужно что-то делать с проводкой. Коротит где-то.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 14:26
- ↑
- ↓
Может и не стандартная проблема) Но только что мастер сообщил, что нашёл где коротыш сидит :)
В одном из проводов.
В одном из проводов.
- p1nv0ker88
- 20 апреля 2015 в 13:03
- ↓
Прочитал, задумался. Сам ездил в снег и пришел к выводу что мотоцикл скорее все-таки для удовольствия а не для превозмогания и испытания себя.
И да, езда без осаги — зло.
И да, езда без осаги — зло.
- Singularity
- 20 апреля 2015 в 13:53
- ↑
- ↓
Если ехать в путешествие на 2 недели и больше, наивно полагать, что всегда будет светить солнышко и погода будет держаться комфортных +17. Может накрыть и дождь и град и снег. Но это ведь не значит, что теперь вообще ездить только вокруг города в тёплую, солнечную погоду без дождей. Или наматывать ночами круги по центральным улицам.
Некоторым это превозмогание и испытание доставляет не меньше удовольствия чем комфортное передвижение в тёплую солнечную погоду.
Езда без ОСАГО — зло, абсолютно согласен, есть вероятность попасть на большие деньги.
Некоторым это превозмогание и испытание доставляет не меньше удовольствия чем комфортное передвижение в тёплую солнечную погоду.
Езда без ОСАГО — зло, абсолютно согласен, есть вероятность попасть на большие деньги.
- Singularity
- 21 апреля 2015 в 16:00
- ↑
- ↓
По городу только выезжал и заезжал в опасных для покатушек условиях)
Проверить, что и как не удалось, как и собственно все его возможности. По первому ощущению, в пробках будет менее манёвренный чем кава, габариты все же больше. Но в целом я не ощутил никаких неудобств в управлении, та же маленькая ниндзя, только быстрее и удобнее))
Через неделю выкачусь, тогда смогу уже в «ламповых» условиях прокатиться и сказать разницу с зелёным)
Проверить, что и как не удалось, как и собственно все его возможности. По первому ощущению, в пробках будет менее манёвренный чем кава, габариты все же больше. Но в целом я не ощутил никаких неудобств в управлении, та же маленькая ниндзя, только быстрее и удобнее))
Через неделю выкачусь, тогда смогу уже в «ламповых» условиях прокатиться и сказать разницу с зелёным)
- Singularity
- 23 апреля 2015 в 16:00
- ↑
- ↓
Те резиновые тоже не продувались)Я уже нашёл, что в таком случае лучший вариант был бы подогрев ручек + варежки (на руль которые цепляются)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть