- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Сказ о том как мы с женой поехали на металфест Brutal Assault 2016. Часть 1.
Это история о том как мы с женой однажды решили сгонять на металфест в Европу на мотоцикле и что из этого вышло. Много текста, фотографии, кому интересно — Велкам. Часть 1 — подготовка, планирование, начало путешествия.
Была у меня давняя мысля скататься в Европу на мотоцикле, посмотреть что там и как, поездить по хорошему асфальту, поесть деликатесов заморских, попить пива вкусного. А еще была мечта побывать на крутом металфесте или крупном концерте. Что бы, как говорят поклонники данных стилей музыки «Трэш и угар». Озвучил я эту мысль супруге летом 2015 после поездки в Питер, а моя любимая давай мне перечислять все фестивали которые знает, заграницей бывала опыт есть. Поддался я значит на уговоры. Упал наш выбор на ежегодный фестиваль Brutal Assault в Чехии. Проходящий в маленьком городке Яромерж на территории крепости Йозефов. Вроде бы отличный вариант — Чехия красивая страна — есть что посмотреть, пиво вкусное, еда тоже — все как надо. Одна проблема — предпродажа билетов начиналась только осенью. Поговорили, обсудили и я благополучно забыл про это.
Однажды, придя вечером с работы слышу из комнаты с компом радостный голос жены — «билеты появились в продаже, берем?» А че тут думать то — берем конечно. Потыкавшись в подвисающий сайт мы стали обладателями двух электронных билетов на фестиваль, до начала которого тогда было аж 10 месяцев.
Подготовка:
Спустя пару недель я решил забронировать отель, но как оказалось городок Яромерж небольшой и суровые металхеды раскупают все жилье чуть ли не за год до фестиваля. По близости дешевого желья тоже не оказалось. Посидев на Booking`е и посмотрев на Google-карты забронировал апартаменты в городишке Наход, что прямо у границы с Польшей. Транспорт свой, до фестиваля 20км — будем ездить, не беда. Да и фестиваль предоставлял охраняемую парковку на все дни, с неограниченным колличеством въездов-выездов, которая была оплачена заранее.
На тот момент у меня не было опыта таких длительных поездок. Я никогда не планировал все заранее, не бронировал жилье — останавливался в придорожных гостишках, на бакйкпостах или у друзей. Да и вобще по России дальше чем 1500 км в одну сторону не катался. Больше чем 2 дня в седле не проводил.
Я был готов ехать сразу на фестиваль и мигом обратно. Нигде не останавливаясь, да и курс Евро меня слегка пугал — хватит ли финансов на поездку. Но вняв «голосу разума» (супруги) — «Ты что, даже не посмотришь столицы стран в которых мы будем?» — было решено останавливаться в Минске, Варшаве и Праге хотя бы на один полный день, что бы ознакомится с достопримечательностями, погулять да и просто отдохнуть от дороги. По правде сказать, «голос разума» (жена т.е.) всю дорогу мне говорил разные полезные советы и мелочи. Однако я руководствуясь какой-то мужской самоуверенностью типа — «Да ладно, мы и сами не промах, разберемся!» и «Да где наша не пропадала, Авось проскочим!» к нему не прислушивался. ))) А зря! Было бы местами проще. С другой стороны — полученный опыт бесценен и его, как говорится, не пропьешь!
Промучившись сомнениями и мыслями в духе «А все ли я учел и правильно ли все продумал», только в мае 2016 на том же ресурсе забронировал все жилье по пути следования и даже один гостевой домик на обратный путь. Остальное было решено бронировать на ходу по самочувствию. Основными критериями выбора жилья были — цена, парковка для мотоцикла, бесплатный Wi-Fi, что бы написать родным что все хорошо, и поискать что-нибудь в интернете. И обязательно одна комната для нас двоих, а не койко-место в 10и местном номере. Нет мы могли бы и в многоместном номере переночевать, но в отдельной комнате комфортнее, знаете ли. Приготовить можем и сами, или перекусить в кафешке, на крайняк на заправке. Поэтому мини-отели, хостелы, гостевые дома с общим душем и кухней — это был наш выбор. Мы не привиредливые. Кстати все жилье на 2 недели поездки обошлось нам в 25000 российских денег. Половина из этой стоимости — это апартаменты в г. Наход на 5 дней и 4 ночи с 10 по 14 августа.)
Маршут по дням в итоге получился такой (расстояние брал по Гугл-картам):
1 — Йошкар-Ола-Вязьма — 1010 км
2 — Вязьма-Минск — 490км
3 — Минск (осматриваем достопримечательности)
4 — Минск-Варшава — 560км
5 — Варшава (осматриваем достопримечательности)
6 — Варшава-Прага — 680км
7 — Прага (осматриваем достопримечательности)
8 — Прага-Наход — 155км
9,10,11 — Смотрим фестиваль, катаемся по окрестностням Чехии (
12 — Наход-Брест — 690км
Далее маршрут определялся по самочувствию, получилось в итоге
13 — Брест-Смоленск — 670км
14 — Смоленск- Владимир — 600км
15 — Владимир-Йошкар-Ола — 560км
Общая протяженность в итоге (с учетом покатух по Чехии) вышла в 6000 км.
Дальше было получение мной визы, многократно описанное на разных ресурсах включая этот. У жены виза уже была, а у меня нет. И заграницей я ни разу не был, хотя загранпаспорт имелся. И этим вопросом я тоже озаботился в последний момент. Моя любимая даже успела подумать, что мы никуда в итоге не поедем. ))
Тут я сделал первую свою ошибку (да да, не внял «голосу разума») — не забронировал дополнительный отель в Европе по пути следования домой — поэтому Чехи дали визу впритык и в день окончания фестиваля нам надо было во что бы то ни стало успеть пересечь границу Польши с Белоруссией. Успокаивало меня только то, что Наход — городишко рядом с границей, а по Польше всего 690 км проедем. Но лучше дополнительно забронировать отельчик, от которого потом можно отказаться — что бы был день или два запаса, на случай поломки или непредвиденных обстоятельств. Нарушать визовый режим — не самое лучшее решение ))
Green-card оформили прямо перед поездкой, обменяли денег, плюс две банковских карты и все.
Сборы:
Мотоцикл у меня Yamaha FZ1-S 2007 года. Не самый туристический, не самый экономичный, не самый удобный, но другого нет.
Вобще я предпочитаю проверить и поменять все заранее, так как летом надо кататься, а чинится и ставить ништячки в межсезонье. Да и в дороге не хочется абсолютно никаких неприятностей. Поэтому расходники приобретены заранее. Поменял масло с фильтром, антифриз, колодки. Цепь и звезды по кругу (не планировал, но цепь вдруг полезла порванными уплотнительными кольцами) протянул все болты. Вобщем все как обычно. Резина перед поездкой была поставлена новая — Michelin Pilot Road 3 (благо старую как раз докатал). Мотоцикл подготовлен, проверен — последний этап — я усталый, но довольный тащу резину на сервис ))
Дополнительно приобрел замок на диск, на всякий случай. Для всего скарба имелся кофр ГИВИ на 47 литров и сумка на бак, литров на 10. Плюс у нас у обоих по сумке на бедро для всякой мелочи. А у жены маааленький рюкзачок на спине, ну совсем маленький. Из инструментов брал — стандартный Ямаховский набор, плюс пару дополнительных ключей, пинцет. Ключ на 32 для задней оси решил не брать — заеду на сервис или попрошу у дальнобойщиков, если цепь растянется (а она таки растянулась немного). С собой — ремкомплект резины, ремкомплект троссиков. Стяжяки, армированный скотч, изолента, запасные лампы в фары, поворотники и стопарь, предохранители. Шланг для перелива топлива (а вдруг обсохну), фонарик, моток веревки, велосипедный замок, что бы пристегнуть шлемы и не таскать их с собой везде, смазка для цепи, чехол на мот, влажные салфетки, обычные бумажные. Экшен камера с пультом и дополнительным аккумулятором, пару зарядников для телефонов, пару аккумуляторов для позарядки всего и вся, USB — разветвитель на 4 порта, нож, навигатор с картами Европы.
Из одежды все минимально (ну а зачем брать с собой лишнее? да и не Голда у нас — много не увезешь) — «гражданская» — шорты, футболки, носки, нижнее белье, кросовки-тапки (ну не в мотоботах же ходить), дождевики. Постирать если что можно и в гостишке. Погода обещалась жаркая и теплую одежду не брали. Пару светоотражающих жилетов. В дорогу обязательно берем воду (обезвоживание оно такое коварное) ну и бананов или бутеры на перекус.
За день перед поездкой все это выглядело вот так:
А вот так на мотоцикле:
Да да, я нехороший человек — замазал номер )) и да, нарушал слегка скоростной режим в первый день, что бы проехать побыстрее, но исправился под Смоленском — протер и далее всю дорогу ездил по правилам. )
Начало поездки:
И вот дата выезда — 3е августа. Стартуем в 8 утра и летим в сторону желанного события. Тут выяснилась моя вторая ошибка — я не учел ремонты дорог (а эта М7 постоянно где-то ремонтируется), что вылилось в более чем 5и километровую пробку, которую мы ползли чуть быстрее чем пешком, т.к. места уступить дорогу не было и фуры порой просто не давали просочиться. Плюс попали перед Москвой под отличный ливень, который за несколько минут промочил нас насквозь. Виноват был опять я (опять не прислушался к «голосу разума») и с полной уверенностью сказал — Проскочим!.. Не проскочили. Оделись в дождевики на заправке и мокрые двинули дальше. Короче прибыли мы в Вязьму только в 11 ночи (вместо расчетных 8 вечера) аккурат под конец времени заселения. Усталые еле нашли гостишку, хоть и рядом с трассой, но в ночи не видно вывеску (отель «Амфора») и завалились спать.
Утром нас встретил суровый фен — «Валера».
Не знаю как им можно сушить волосы, т.к. он нагревается до жуткой температуры за пару секунд и волосы должны просто сгорать, регулировки нет. Зато им можно отлично высушить мотоботы за пару минут — чем мы и воспользовались. Неплохой такой завтрак был включен в стоимость, на выбор несколько вариантов в меню — выбираешь при заселении.
Стартанули в Минск. Федеральная трасса шикарная — погода хорошая, музыка в гарнитуре — что еще надо для счастья. Наверное пройти границу. Как таковой ее не оказалось — переход есть, но мы были абсолютно неинтересны дядечкам в форме им только фуры подавай. Проехали и пилим дальше.
И вот она Республика Беларусь:
Засматриваюсь на красоты и проскакиваю обменник (он был справа, а я смотрел влево, далее я еще много раз проскочу заправку, магазинчик, парковку ))) За что буду неоднократно подвержен критике со стороны супруги. Она даже предлагала заклеить мне левую часть шлема на визоре, что бы я научился смотреть вправо. Как она меня не убила — до сих пор загадка, я бы на ее месте не выдержал. ))) Короче, обменяли немного российских денег на местные на первой попавшейся стоянке для дальнобойщиков, вышло чуть-чуть дороже, чем в банке. Банковская карта — это в целом хорошо, но наличка она и в Африке наличка.
Асфальт отличный, чисто кругом, поля, сельхоз работы ведутся, ну все как и описывал интернет. Едем не нарушаем, останавливаемся на специальном паркинге у трассы отдохнуть. Сказать что я был удивлен чистотой (а позже еще и Минском) — значит ничего не сказать
Неспешно доезжаем до Минска, ночуем, а весь следующий день посвящаем пешим прогулкам и исследованию столицы. На этот день у нас был так же запланировано посещение кинотеатра и просмотр фильма «Suicide Squad», и зайти в колоритный барчик в Стим-Панк стиле «Бар Паръ».
Исходили весь центр и под конец дня у нас гудели ноги и сложилось мнение, что Минск — самый чистый город на земле.
За весь день мои белые кроссовки абсолютно не испачкались.Я даже предположил, что наверное тут исправительные работы есть — нарушил общественный порядок — будь добр исправиться уборкой территории. Ну мало ли какие порядки Батька ввел. Но местный знакомый развеял сомнения, сказав что исправительных работ нет. Пиво местное вкусное, еда тоже. Мы кстати очень любим картошку, а местная кухня изобилует блюдами из картофеля — драники, пирожки, жареная, вареная и прочие явства за очень умеренные деньги. У нас в городе мы бы посидели в кафе раза в два дороже.
Довольно много социальной рекламы, забавную жабку не удержался и сфотографировал )
Хорошенько отдохнув в Минске на следующий день двинули в сторону Бреста и далее в Варшаву
Об остальной части путешествия и собственного самого металфеста в следующих частях, а то и так много букв…
Сказ о том как мы с женой поехали на металфест Brutal Assault 2016. Часть 2...
Сказ о том как мы с женой поехали на металфест Brutal Assault 2016. Часть 3...
- Northerner88
- Константин
- 20 августа 2016 в 16:08
- +23
- Moto_rider
- 20 августа 2016 в 19:07
- ↓
Вот блин, чего-то я вас пропустил, заехали бы ко мне на ночлег:-) транзитом через Минск. Давай след.часть!
Начало хорошее, жду продолжения )
Насчет Фазера: ну не сказал бы, что плохой мотоцикл для туризма. У самого такой же. Только чёрный. В июне катанули со вторым номером по Европе 4300 км (живу к ней ближе — в Калининграде) — претензий вообще никаких. Мощности для двоих и багажа хватает (до этого на сузе эсвэхе 650-й катал — есть с чем сравнить), расход за поездку получился 6,9 литров на сотню при крейсерской по трассе 120-150, багаж — центральный кофр 47 л, два боковых по 33 л, сумка на бак. Плюс ветровик от MRA — чуть выше и шире штатного. Насчёт удобства — меня устраивает всё, а второй намер предложения махнуть Фазер на голду категорически отвергает )))
Насчет Фазера: ну не сказал бы, что плохой мотоцикл для туризма. У самого такой же. Только чёрный. В июне катанули со вторым номером по Европе 4300 км (живу к ней ближе — в Калининграде) — претензий вообще никаких. Мощности для двоих и багажа хватает (до этого на сузе эсвэхе 650-й катал — есть с чем сравнить), расход за поездку получился 6,9 литров на сотню при крейсерской по трассе 120-150, багаж — центральный кофр 47 л, два боковых по 33 л, сумка на бак. Плюс ветровик от MRA — чуть выше и шире штатного. Насчёт удобства — меня устраивает всё, а второй намер предложения махнуть Фазер на голду категорически отвергает )))
- Northerner88
- 21 августа 2016 в 13:16
- ↑
- ↓
Ну я и не говорю что плохой. Каждый выбирает для себя сам. По мощности и расходу все один в один. Ветровик побольше бы и седло перешью. У меня рост почти 2 метра — сдувает слегка. А так да, Голду не хотим, не в обиду будет сказано владельцам данных мотоциклов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть