- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майские мотокаты-2016. Мотопутешествие по странам Кавказа (часть 1)
Даты мотопутешествия: 22.04.2016 — 12.05.2016
Участники:
Евгений — Honda Africa Twin XRV750 (2000гв)
Дмитрий — Honda Transalp XL650V (2000гв)
Приветствую вас, уважаемая общественность Байкпоста и всех тех, кому не безразличны мотоциклы, путешествия, новые знакомства и новые дороги. Наши майские путешествия уже стали традицией, и этот год не был исключением. Направлением для мотопробега в этот раз, как вы уже догадались, был выбран Кавказ, а именно страны Грузия-Армения-Азербайджан. Всем, кому интересно узнать, что было дальше прошу под кат…
Екатеринбург-Челябинск-Сибай-Орск-=граница РФ-Казахстан=Актобе-Кандыбаш-Атырау-Бейнеу-Актау-=граница Кахазстан-Азербайджан=-Баку-Загатала-=граница Азербайджан-Грузия-=Лагодехи-Сигнахи-Тбилиси-Гори-Гутаиси-Зугдиди-Местиа-Поти-Батуми-Ахалцихе-Ахалкалаки-=граница Грузия-Армения=-Гюмри-Ереван-Степанакерт-Дилижан-Ванадзор-=граница Армения-Грузия=-Тбилиси-Степанцминда-=граница Грузия-РФ=-Владикавказ-Цхинвал-Нальчик-Тарскол(Эльбрус)-Грозный-Кизляр-Астрахань-=граница РФ-Казахстан=-Атырау-Уральск-=граница Казахстан-РФ=-Оренбург-Сибай-Челябинск-Екатеринбург. Общий пробег получился ориентировочно 9000км, 20 дней.
В качестве изюминки я добавил в маршрут паромную переправу Актау-Баку. Помимо детального изучения культурных и исторических памятников на территории государств, по которым будет проходить маршрут, необходимо было разобраться в текущих геополитических взаимоотношениях между странами. В частности, территория Нагорного Карабаха (столица Степанакерт) является уже много лет спорной территорией между Арменией и Азербайджаном. Соответственно отношения между этими странами находятся мягко говоря не в самой дружелюбной фазе и лучше не пересекать прямые границы между этими странами, а добираться через третью страну, в данном случае через Грузию. Посещение Южной Осетии (столица Цхинвал) тоже не возможно из Грузии, т.к. грузины считают ее (как и Абхазию) оккупированной территорией. Кроме этого, как раз за неделю до запланированного выезда произошла эскалация Нагорно-Карабахского конфликта между Арменией и Азербайджаном. В итоге, от греха подальше из маршрута я вычеркнул посещение Нагорного Карабаха и Южной Осетии. Так же под вопросом осталось посещение Армении — не было уверенности в том, что после Азербайджана нас туда пустят. Следующими моментами, заслуживающими отдельного изучения стали:
И вот, заменив все расходники и подготовив моты к путешествию в ночь с 21 на 22 апреля мы с трудом, но запихали все необходимое барахло в кофры и навьючили запасные покрышки и канистры. Поспав 4 часа, наскоро позавтракав кашкой, в 7-00 22.04.2016 мы тронулись в путь. Путешествие началось!
Выезд: 7-00
Приезд: 22-30
Пробег: 850км
Утро первого дня мотопробега встретило нас прохладой и туманом, скопившимся в низинах дороги. Но никакой холод снаружи не мог потушить бушевавший пожар чувств и эмоций внутри… Вот и свершилось, мы снова едем куда-то и впереди тысячи километров дорог ждут, когда же мы проедем по ним, сотни литров бензина готовы сгореть во имя осуществления еще одной мечты…
Выехав на трассу Екатеринбург-Челябинск мы традиционно останавливаемся через 100км выпить кофе и обсудить первую сотню). Все отлично, полет нормальный, неспешно проезжаем Челябинск, Пласт, Магнитогорск, доезжаем до Сибая, где вкусно и недорого обедаем. Периодически нас нагоняет дождик, но мы быстро от него отрываетмся, даже не успев намокнуть.
Далее дорога уходит в сторону Орска, хотя можно выдвинуться сразу в Оренбург. Однако, при прокладывании маршрута я нашел вполне хорошую дорогу от Актобэ до Атырау, которая существенно короче маршрута через Оренбург. В общем едем дальше до Орска. Немного поплутав по развязкам в районе Орска перед таможней (спасибо автолюбитлелю, который остановился и подсказал правильный путь) в 22-00 мы проходим границу РФ-Казахстан. Народу — никого, проход ганицы занимает 10 мин. На выезде оформляем казахстанскую ОСАГУ (нынче 1300р на месяц). Пытаемся узнать, где блажайший ночлег. Аборигены советуют остановиться в Алимбековке, в кафе «У Алеси» (если не перепутал название), от границы около 20км. Уже под дождем добираемся до Алимбековки по грунтовой дороге. Находим нужное кафе, спрашиваем про наличие мест. Оказывается уже один постоялец есть, осталось только одно место. Но ничего! Бодрые и шустрые официантки во главе с хозяйкой кафе затаскивают в комнатушку-спальню дополнительные скамейки прямо из зала кафе и организуют для нас еще одну кровать. Отлично. Теперь можно спокойно поужинать и завалиться спать после первого дня. По плану мы должны были доехать до Актобэ (это еще 150км). Что ж завтра наверстаем…
Выезд: 9-00
Приезд: 22-30
Пробег: 640км
Ночью сосед по комнате храпел, кряхтел и очень эмоционально разговаривал по телефону с кем-то на казахском, но не смотря на это за ночь удалось отдохнуть и восстановить силы. Наскоро позавтракав, пошли грузиться и проверять моты. Пока подтягивали и смазывали цепи вокруг нас собралась достаточно большая толпа местных и дальнобойщиков, заехавших в кафе позавтракать. Обсудили достоинства мотов, роль России в геополитической обстановке и дороги Казахстана.
Заодно я поинтересовался прямой дорогой Актобэ-Атырау по которой нам предстояло ехать сегодня. Дальнобойщики как-то замялись, но потом нерешительно сказали, что мол на мотах там проехать можно. Озадачили. Решил позвонить на байкпост в г.Бейнеу Дяде Леше. Разговор получился очень эмоциональным, насыщенным матерными эпитетами по поводу этой дороге и всех тех, кто ее выбирает)))) Со слов Дяди Леши на этой дороге ямы размером с мотоцикл, там УАЗики мосты и бензопаки отрывают… В итоге, по настоятельной рекомендации Дяди Леши мы меняем маршрут — от Актобэ едем до Уральска, и уже оттуда до Атырау и дальше через Бейнеу в Актау.
Это получается около 400км дополнительно. Но как показало дальнейшее развитие событий — это было верное решение. Прощаемся с Алимбековкой и в путь. Дорога до Актобэ — грунтовка с редковстречающимися асфальтными участками. От Актобэ до Уральска — отличный асфальт. Нас опять периодически нагоняет дождь. Уже на подъезде к Уральску попадаем в настоящий ливень. На въезде в город находим мотель где встаем на ночь. Вкусно и недорого поужинав отправляемся спать.
Выезд: 8-00
Приезд: 22-00
Пробег: 930км
Встаем пораньше, нам сегодня предстоит проехать почти 1000км. На улице прохладно и моросит дождик. Выезжаем в направлении Атырау. Дорога отличная, погода постепенно приходит в норму и начинает припекать. Вобщем-то особо рассказывать нечего, те, кто ездил по центральному Казахстану меня поймут — как говорится "… степь да степь кругом...". Останавливаемся каждые 100-150км размяться. Пятая точка на Африке со стандартным сиденьем заметно устает, все-таки сидение на Трансальпе удобнее. На одной из остановок я предлагаю Димону сочинять четверостишья. Развлекухи хватает часа на 3 ))).
Километров за 70 до Атырау видим указатель на Астрахань — это последняя возможность свернуть и избежать паромной переправы Актау-Баку. Немного посовещавшись и еще раз позвонив в пароходство Актау все-таки выбираем путь через паромную переправу. Проехав Атырау встречаем группу байкеров на Африках, Трансальпе и Сутенере.
Парни из Самары, Тальятти, Москвы и Питера едут путешествовать по Средней Азии через Памирский тракт. Ночевку планируют там же где и мы — в Бейнеу на байкпосте у дяди Леши. Договариваемся ехать вместе. Дорога от Атырау до Бейнеу идеальна как зеркало. Но уже начинает темнеть, да и усталось накопилась за день.
Доезжаем до байкопста уже около 22-00. У ворот нас встречает дядя Леша с фанариком. Загоняем моты в гараж и идем ужинать. У дяди Леши все условия для проезжающих мотобратьев — есть место для парковки и ремонта мотов, есть весь необходимый инструмент, есть дастархан, где можно вкусно покушать и расслабиться в кругу единомышленников, ведя неспешный разговор о том что было и о том что будет, есть отдельная комната для отдыха, где можно залезть в спальник и выспаться перед следующим днем путешествия, есть ванная и туалет. В общем полный мото all inclusive — 5 мотозвезд!
За ужином обсуждаем с ребятами их предстоящую поездку по Памиру, я делюсь своими воспоминаниями от прошлогоднего путешествия по тем местам, Дядя Леша рассказывает о своем многолетнем мотоопыте. Неспешно потягиваем домашний самогон из 3х-литровой банки)).
Апофеозом вечера становится просмотр оцифрованного видео с VHS-кассеты, где Дядя Леша и его товарищи на эндуриках гоняют сайгака по степи (90е-года), а так же рассматривание альбома с распечатанными фото на мототематику, с не очень одетыми (вернее, вовсе неодетыми) мотоледи)))). Часов в 12 ночи отправляемся спать.
Выезд: 9-00
Приезд: 16-00
Пробег: 470км
Проснувшись полностью отдохнувшими, собираем вещи, подтягиваем и смазываем цепи. Кружка растворимого кофе 3-в-1, теплое прощание с Дядей Лешей и парнями и в путь.
Погода отличная, дорога до Актау одна, так что не потеряемся. Нас предупредили, что заправок по пути не много, надо заправляться на каждой, что встретиться по дороге. Часа через два останавливаемся в придорожной кафешке выпить чайку и перекусить.
Хозяин подает чай, лепешки и шурпу.
Очень вкусно! Там же знакомимся с водителем-дальнобойщиком, машина которого сломалась, и вот он бедолага ждет помощи уже 2ю неделю.
Становится ветренно. Нет становится ОЧЕНЬ ветренно. Окружающий пейзаж полуострова Мангистау завараживает — холмы, оканчивающиеся ровными плато, верблюды и… сильнейший боковой ветер. Ветер на столько сильный, что приходится постоянно ехать с заметным наклоном к дороге.
Про обгоны я вообще молчу — наши далеко не легкие мотоциклы после обгонов начинает ацки болтать по дороге. Где-то в середине пути Димон остановился — ему показалось что в переднем колесе возникло биение.
Проверили — действительно, передний ступичный подшипник люфтит. Решаем в Актау созвониться с Михаилом (с мотофорума африкатвин.ру) из Москвы, узнать, можно ли отправить подшипник куда-нибудь в город по пути нашего следования. На одном из спусков у Димона заказчивается бензин — заливаем из канистры. От Бейнеу до Шетпе оказывется вообще нет заправок, это 310км. Доезжаем до заправки в Шетпе, где заливаем полные баки. Заправка так себе, как показало время — я ее еще вспомню). Хочу отметить, что полуостров Мангистау (Мангышлак) сам по себе достоин отдельного путешествия — я знаю ребят, которые 2 недели колесили по Мангышлаку и им это ни сколько не наскучило.
Мы же, в виду неопределенности времени на прохождение паромной переправы Актау-Баку, к сожалению вынуждены были исключить путешествия по этому замечательному краю и любоваться видами, открывающимися с дороги. К 16-00 мы доезжаем до Актау, по навигатору находим паромные билетные кассы (их телефон +7 729 2500343 и +7 729 2521234). В офисе нас встречает приятная женщина средних лет, от которой мы узнаем, что на рейде стоят аж 3 парома. Стоят уже 2 дня. Сколько будут стоять еще не известно, все зависит от метеоусловий — сейчас очень ветренно, паромы не могут причалить. В итоге алгоритм переправы вырисовывается следующий:
Купив билеты в паромной кассе, съездили в порт, оформили документы. В порту нам сказали, что паром причалит не раньше утра следующего дня. К счастью, недалеко от порта мы нашли очень приличную и не дорогую гостиницу, где решили остановиться на ночь. Переодевшись и освежившись решили скоротать вечер, гуляя по Актау.
Неспешно прошлись от гостинки до берега Каспийского моря — оно оказалось теплым и на первый взгляд даже не штормило (не понятно, почему паромы не могут причалить?!). Скатались на такси до набережной, где прекрасно прогулялись и встретили закат.
Обратно проехались по ночному Актау — мне город понравился: много молодежи, чувствуется какая-то движуха, все в огнях, прям мегаполис)). В гостинице познакомились с парнем из Украины — он водитель фуры, его не пропускает таможня, вот он и коротает деньки попивая пивко и беседуя с постояльцами гостинки. Часов в 23-00 отправляемся спать в надежде, что утром паром таки причалит.
Выезд: 17-00
Проснулись по будильнику в 8-00, нам никто не позвонил из порта. Звоню в порт — паром причалил, но разгрузка еще не началась. Ну вот, удача на нашей стороне)) Не спешно собираемся, завтракаем и едем в порт. В порту — очередь на оформление документов. Все-таки как предусмотрительно мы поступили, оформив документы еще вчера))
В очереди стоят только водители фур. Больше паромом никто не пользуется. Т.к. мы явно не похожи на водителей фур, где бы мы ни были на территории порта, вокруг нас обязательно собирается интернациональная толпа народу (грузины, турки, казахи, азербайджанцы). В ходе разговоров узнаем много интересного, например с закрытием Турции для РФ паромная переправа Актау-Баку пользуется огромным спросом. Что на рейде паромы могут стоять и 3 и 5 и 7 дней, все зависит от погоды, а она в Актау очень изменчива. Что на пароме оказывается кормят 3 раза (завтрак, обед, ужин). Что паром в среднем едет 20-23 часа, но может и 36 часов плыть. Что в паром входит до 30 фур, и т.д. и т.п.
Познакомились с турком, завут Мурат. Возит стройматериалы из Турции в Казахстан, Узбекистан, РФ. Мурат напоил нас вкуснейшим турецким чаем, накормил оливками и лепешками.
Отлично посидели. Так проходили часы… Вот уже время 12, а паром еще не начал разгрузку. Оказалось, что азербайджанская сторона неверно оформила какой-то документ, и сейчас ждут когда его переделают.
В итоге погрузка началась только в 16-00, в 17-00 мы были уже на пароме. Нам выделили двухместную каюту с иллюминатором)) Кстати, капитан парома, при посадке забрал у всех паспорта.
Прикрутив моты к полу трюма мы отправились на прогулку по парому. Паром огромен)). До этого я плавал на пароме через керченский пролив в Крым, но он не идет ни в какое сравнение с полноценным морским паромом.
Спустя час после отплытия всех пригласили в столовую. Ужин был очень даже ничего — острые овощи, похлебка из чего-то похожего на бобы или горох и курочка с макаронами. Сытно и вкусно.
Наевшись пошли в каюту, где под неспешное покачивание провалились в сон.
Приезд: 15-00
Пробег: 500км (по морю)
Спится на пароме зачудительно… проснулись часам к 9, позавтракали в столовой. Проверили по навигатору наше местоположение — о! мы уже почти приехали (так мне показалось) до Баку осталось не более 70км по прямой.
С учетом текущей скорости парома около 23км/ч мы должны прибыть уже часа через 3-4. Но как выяснилось потом, паром идет не в сам Баку, а в порт Алят, который находится в 70км от Баку.
Плюс к этому паром идет не по прямой, а как бы огибая по пологой дуге территорию Азербайджана.
Коротали время, слушая и переводя английские тексты и песни и рассматривая вдалеке нефтедобывающие вышки и платформы. Остальные пассажиры сидели в кают-компании смотрели фильтмы на турецком языке. Решаем позвонить в МСК нашему знакомому Михаилу, заказать у него подшипник ступицы для мота Димона.
Миша предлагает отправить посылку регулярным автобусом Москва-Тбилиси, которую мы сможем получить через несколько дней в Тбилиси. Прекрасный вариант решения проблемы!
Наконец-то, где-то около 15-00 мы причалили в порту Алят. Получив назад свои паспорта мы выехали из парома в сторону Азербайджанской таможни и КПП.
Ехать метров 200, вдруг у меня глохнет мот и отказывается заводится. Решаю разобраться с этой проблемой потом, и доталкиваю мот до здания таможни. В здании мы достаточно оперативно оформляемся, нам выписывают 3х дневные транзитные визы, ставят штампы в паспорта и желают счастливого пути. Все заняло минут 30. Довольные мы подкатываемся к офицеру-пограничнику на КПП. Подаем документы. Офицер внимательно их изучает, и просит предьявить билет на паром. Мы ему протягиваем билеты, оформленные еще в Казахстане. «Нэт, другой билэт» отвечает офицер, «Вон в тот вагончэг» и указывает на неприметный вагончик уже за КПП на территории портового комплекса. Недоумевая, мы идем в указанный вагончик, где выясняется очень интересный ньюанс переправы через Каспий. Оказывается, билет на перевозку мота нужно оплачивать здесь, на Азербайджанской стороне, т.к. паром который нас вез — Азербайджанский. Все, что мы оплатили в Казахстане — это опата перевозки пассажира плюс таможенный и портовый сборы казахстанской стороны за моты. Немного офигев, мы спрашиваем стоимость билета. Оказывается 110 у.е!!! «Но почему вы просите оплату ПОСЛЕ оказания услуги?»- спрашиваем мы? Все просто — на той стороне у них нет доверенного лица (или есть, но программа не работала — в общем какая-то муть). Предполагая, что нас пытаются на%ба… простите, обмануть, я прошу позвать руководство. Приходит солидный дядька с характерным пивным животиком. Представляется начальником портового комплекса. Объясняет, что это такие правила, поделать он ничего не может, но в его силах напоить нас вкусным чаем. Пока мы разговаривали с нач.порта и просили заменить чай на какие-нить спец условия в вагончик начали подтягиваться водители фур. Поговорив с ними мы узнали, что это нормальная практика Азербайджана — брать деньги после перевозки. Понимаем, что это не обман, а суровая реальность, с грустью в сердце и практически слезами на глазах расстаемся с 110 у.е. каждый. Нам выписывают квитанцию, после чего мы возвращемся на КПП. Предъявив квитанцию погранцу слышим от него следующий вопрос «А гдэ оплата портового сбора?». Нет, ну когда же кончится этот квест?! Уже откровенно чертыхаясь и не стесняясь в выражениях интересуемся, что за… портовый сбор? Погранец показывает на еще один вагончик, рядом с билетной кассой. В этом вагончике нас просят оплатить портовый сбор, который зависит от метража транспортного средства. Узнав что у нас моты, выписывают квитанцию на оплату 1 метра)) то есть по 3.5 у.е с мота. В итоге переправа обошлась нам в 213.5 у.е. на каждого. Дофига конечно, но если подумать — когда еще раз доведется переправиться на пароме через Каспий?! )). Решив все вопросы с таможней переходим к решению вопроса с моим мотом. Крутит, но не заводится. Грешу на плохой бензин. Доливаю из канистры (где точно нормальный) в бак 5 литров, после чего мот заводится. Уф, странно конечно, на этом безнине мот Димона работает без проблем, а мой почему-то отказался заводится. Не порядок. Решаю подумать об этом потом. Выехав наконец из порта останавливаемся на ближайшей заправке. Заправившись, я тихонько отталкиваю мот в сторону выезда с заправки. Вдруг раздается дикий крик Димона. Оборачиваюсь и наблюдаю следующую картину: Димон сидит на моте рядом с колонкой, в бак воткнут заправочный пистолет, а из горловины бака фонтаном хлещет бензин. Вылившийся бензин ручьем стекает по баку и заливает двигатель мота, который уже начинает дымиться!!! Сердце замерло, в голове пролетели картинки из голливудских фильмов… Слава Богу, что колонку быстро отключили, и Слава Богу, что заправка была недалеко от порта (двигатели мотов не успели сильно нагреться). Причиной всему был неотщелкнувшийся топливозаправочный пистолет, который заправщики-оболтусы оставили в баке мота, пока активно обменивались мнениями друг с другом (сколько жрет-прет-стоит). Побыстрее закончив с заправкой сваливаем с этого места.
На въезде в Баку нас встречает Айдын — представителем азербайджанского мотосообщества. С Айдыном я познакомится тут на байкпосте, он радушно согласился нас встретить, помочь с ночлегом, да и вообще выступить в роли принимающей стороны)). Встретившись, Айдын эскортирует нас через весь город Баку к месту нашей ночевки — дому его родителей, в котором нас ждет ужин и гостевая комната.
После такого радушия и доброжелательности по отношению к совершенно незнакомым людям все неприятности, постигшие нас при въезде в Азербайджан как-то перешли на второй план. Поужинав, Айдын предлагает посмотреть ночной Баку. Наслышавшись о Баку, особенно о том, как город выглядит ночью мы отправляемся на экскурсию. Город сияет огнями. Широкие, идеально ровные улицы (готовятся к проведению этапа Формулы-1), красивые, подсвеченные здания необычной архитектуры, еле успеваем крутить головой по сторонам. Ну и конечно — огненные башни Баку.
Потрясающе! В целом ночной город создал ощущение попадания в восточную сказку… Обалдевшие от впечатлений и опьяненные эмоциональными перепадами сегодняшнего дня поздно вечером мы возвращаемся домой спать.
Продолжение. Читать часть 2.
Участники:
Евгений — Honda Africa Twin XRV750 (2000гв)
Дмитрий — Honda Transalp XL650V (2000гв)
Приветствую вас, уважаемая общественность Байкпоста и всех тех, кому не безразличны мотоциклы, путешествия, новые знакомства и новые дороги. Наши майские путешествия уже стали традицией, и этот год не был исключением. Направлением для мотопробега в этот раз, как вы уже догадались, был выбран Кавказ, а именно страны Грузия-Армения-Азербайджан. Всем, кому интересно узнать, что было дальше прошу под кат…
Планирование маршрута. Подготовка мотов.
При подготовке к этому (уже третьему!) майскому мотопробегу выяснилось, что мой товарищ Димон, с которым мы катались предыдущие 2 раза к сожалению на этот раз не сможет принять в нем участие. Я конечно был морально готов ехать один, но в паре как-то спокойнее. К счастью удалось быстро найти замену. В феврале мне посчастливилось стать обладателем легендарного мотоцикла Honda Arfica Twin 2000 гв. Свой боевой и проверенный Honda Transalp я передел моему другу, тоже Димону, но не тому, с которым я ездил в предыдущие разы (везет мне на Димонов), который, не смотря на отсутствие мотоопыта (везет мне на новичков), согласился в мае отправиться со мной в путешествие по странам Кавказа. С февраля по апрель мы занимались подготовкой мотов к пробегу, закупкой необходимых запчастей и расходников. Опираясь на опыт, полученный в мотопробеге по Средней Азии в прошлом году было решено отказаться от обычных тканевых кофров в пользу алюминиевых ящиков. Один из форумчанинов с африкатвин.ру продавал военные алюминиевые ящики, по размеру идеально подходящие в качестве кофров. Димон взял на себя инициативу смастерить из ящиков полноценные кофры и приделать к ним крепления. В итоге кофры получились просто шикарные и как показала практика — еще и крепкие, выдерживающие как минимум падение на небольшой скорости (но об этом немного позже, в свое время). Я же взял на себя ответственность за планирование маршрута и поиск контактов представителей мотосообщества в городах и странах по пути нашего следования. Рабочая нитка маршрута виделась следующим образом:Екатеринбург-Челябинск-Сибай-Орск-=граница РФ-Казахстан=Актобе-Кандыбаш-Атырау-Бейнеу-Актау-=граница Кахазстан-Азербайджан=-Баку-Загатала-=граница Азербайджан-Грузия-=Лагодехи-Сигнахи-Тбилиси-Гори-Гутаиси-Зугдиди-Местиа-Поти-Батуми-Ахалцихе-Ахалкалаки-=граница Грузия-Армения=-Гюмри-Ереван-Степанакерт-Дилижан-Ванадзор-=граница Армения-Грузия=-Тбилиси-Степанцминда-=граница Грузия-РФ=-Владикавказ-Цхинвал-Нальчик-Тарскол(Эльбрус)-Грозный-Кизляр-Астрахань-=граница РФ-Казахстан=-Атырау-Уральск-=граница Казахстан-РФ=-Оренбург-Сибай-Челябинск-Екатеринбург. Общий пробег получился ориентировочно 9000км, 20 дней.
В качестве изюминки я добавил в маршрут паромную переправу Актау-Баку. Помимо детального изучения культурных и исторических памятников на территории государств, по которым будет проходить маршрут, необходимо было разобраться в текущих геополитических взаимоотношениях между странами. В частности, территория Нагорного Карабаха (столица Степанакерт) является уже много лет спорной территорией между Арменией и Азербайджаном. Соответственно отношения между этими странами находятся мягко говоря не в самой дружелюбной фазе и лучше не пересекать прямые границы между этими странами, а добираться через третью страну, в данном случае через Грузию. Посещение Южной Осетии (столица Цхинвал) тоже не возможно из Грузии, т.к. грузины считают ее (как и Абхазию) оккупированной территорией. Кроме этого, как раз за неделю до запланированного выезда произошла эскалация Нагорно-Карабахского конфликта между Арменией и Азербайджаном. В итоге, от греха подальше из маршрута я вычеркнул посещение Нагорного Карабаха и Южной Осетии. Так же под вопросом осталось посещение Армении — не было уверенности в том, что после Азербайджана нас туда пустят. Следующими моментами, заслуживающими отдельного изучения стали:
- Изменения в таможенном законодательстве Азербайджана. С 2014г при въезде на территорию страны транспортных средств ниже стандарта ЕВРО-4 требуется оставить очень не хилый депозит (в размере 70% от рыночной стоимости транспортного средства). По выезду из страны депозит тебе возвращают, но чет как-то не хотелось рисковать. Выходом из ситуации стало наличие возможности оформления транзитной визы. Данная виза не требует размещения депозита, но при этом ограничивает пребывание в стране на срок не более 72 часов (3 суток).
- Паромная переправа через Каспийское море (порт Актау- порт Баку). Переправа действует, в основном ей пользуются фуры-дальнобойщики. Расписания нет, паромы прибывают и отбывают по текущей погоде. Позвонив в пароходство в Актау я узнал, что сейчас регулярно ходят аж 3 парома! В интернете мало информации и отзывов по этому вопросу, но в целом стало понятно, что в каком-то смысле паром это лотерея — если будет нормальная погода уедешь в тот же день, если нет — время ожидания непредсказуемо. В итоге я заложил в план маршрута 1 дополнительный день на всякий случай.
И вот, заменив все расходники и подготовив моты к путешествию в ночь с 21 на 22 апреля мы с трудом, но запихали все необходимое барахло в кофры и навьючили запасные покрышки и канистры. Поспав 4 часа, наскоро позавтракав кашкой, в 7-00 22.04.2016 мы тронулись в путь. Путешествие началось!
День 1.
Маршрут: Екатеринбург(РФ)-Алимбековка(Казахстан)Выезд: 7-00
Приезд: 22-30
Пробег: 850км
Утро первого дня мотопробега встретило нас прохладой и туманом, скопившимся в низинах дороги. Но никакой холод снаружи не мог потушить бушевавший пожар чувств и эмоций внутри… Вот и свершилось, мы снова едем куда-то и впереди тысячи километров дорог ждут, когда же мы проедем по ним, сотни литров бензина готовы сгореть во имя осуществления еще одной мечты…
Выехав на трассу Екатеринбург-Челябинск мы традиционно останавливаемся через 100км выпить кофе и обсудить первую сотню). Все отлично, полет нормальный, неспешно проезжаем Челябинск, Пласт, Магнитогорск, доезжаем до Сибая, где вкусно и недорого обедаем. Периодически нас нагоняет дождик, но мы быстро от него отрываетмся, даже не успев намокнуть.
Далее дорога уходит в сторону Орска, хотя можно выдвинуться сразу в Оренбург. Однако, при прокладывании маршрута я нашел вполне хорошую дорогу от Актобэ до Атырау, которая существенно короче маршрута через Оренбург. В общем едем дальше до Орска. Немного поплутав по развязкам в районе Орска перед таможней (спасибо автолюбитлелю, который остановился и подсказал правильный путь) в 22-00 мы проходим границу РФ-Казахстан. Народу — никого, проход ганицы занимает 10 мин. На выезде оформляем казахстанскую ОСАГУ (нынче 1300р на месяц). Пытаемся узнать, где блажайший ночлег. Аборигены советуют остановиться в Алимбековке, в кафе «У Алеси» (если не перепутал название), от границы около 20км. Уже под дождем добираемся до Алимбековки по грунтовой дороге. Находим нужное кафе, спрашиваем про наличие мест. Оказывается уже один постоялец есть, осталось только одно место. Но ничего! Бодрые и шустрые официантки во главе с хозяйкой кафе затаскивают в комнатушку-спальню дополнительные скамейки прямо из зала кафе и организуют для нас еще одну кровать. Отлично. Теперь можно спокойно поужинать и завалиться спать после первого дня. По плану мы должны были доехать до Актобэ (это еще 150км). Что ж завтра наверстаем…
День 2.
Маршрут: Алимбековка-УральскВыезд: 9-00
Приезд: 22-30
Пробег: 640км
Ночью сосед по комнате храпел, кряхтел и очень эмоционально разговаривал по телефону с кем-то на казахском, но не смотря на это за ночь удалось отдохнуть и восстановить силы. Наскоро позавтракав, пошли грузиться и проверять моты. Пока подтягивали и смазывали цепи вокруг нас собралась достаточно большая толпа местных и дальнобойщиков, заехавших в кафе позавтракать. Обсудили достоинства мотов, роль России в геополитической обстановке и дороги Казахстана.
Заодно я поинтересовался прямой дорогой Актобэ-Атырау по которой нам предстояло ехать сегодня. Дальнобойщики как-то замялись, но потом нерешительно сказали, что мол на мотах там проехать можно. Озадачили. Решил позвонить на байкпост в г.Бейнеу Дяде Леше. Разговор получился очень эмоциональным, насыщенным матерными эпитетами по поводу этой дороге и всех тех, кто ее выбирает)))) Со слов Дяди Леши на этой дороге ямы размером с мотоцикл, там УАЗики мосты и бензопаки отрывают… В итоге, по настоятельной рекомендации Дяди Леши мы меняем маршрут — от Актобэ едем до Уральска, и уже оттуда до Атырау и дальше через Бейнеу в Актау.
Это получается около 400км дополнительно. Но как показало дальнейшее развитие событий — это было верное решение. Прощаемся с Алимбековкой и в путь. Дорога до Актобэ — грунтовка с редковстречающимися асфальтными участками. От Актобэ до Уральска — отличный асфальт. Нас опять периодически нагоняет дождь. Уже на подъезде к Уральску попадаем в настоящий ливень. На въезде в город находим мотель где встаем на ночь. Вкусно и недорого поужинав отправляемся спать.
День 3.
Маршрут: Уральск-БейнеуВыезд: 8-00
Приезд: 22-00
Пробег: 930км
Встаем пораньше, нам сегодня предстоит проехать почти 1000км. На улице прохладно и моросит дождик. Выезжаем в направлении Атырау. Дорога отличная, погода постепенно приходит в норму и начинает припекать. Вобщем-то особо рассказывать нечего, те, кто ездил по центральному Казахстану меня поймут — как говорится "… степь да степь кругом...". Останавливаемся каждые 100-150км размяться. Пятая точка на Африке со стандартным сиденьем заметно устает, все-таки сидение на Трансальпе удобнее. На одной из остановок я предлагаю Димону сочинять четверостишья. Развлекухи хватает часа на 3 ))).
Километров за 70 до Атырау видим указатель на Астрахань — это последняя возможность свернуть и избежать паромной переправы Актау-Баку. Немного посовещавшись и еще раз позвонив в пароходство Актау все-таки выбираем путь через паромную переправу. Проехав Атырау встречаем группу байкеров на Африках, Трансальпе и Сутенере.
Парни из Самары, Тальятти, Москвы и Питера едут путешествовать по Средней Азии через Памирский тракт. Ночевку планируют там же где и мы — в Бейнеу на байкпосте у дяди Леши. Договариваемся ехать вместе. Дорога от Атырау до Бейнеу идеальна как зеркало. Но уже начинает темнеть, да и усталось накопилась за день.
Доезжаем до байкопста уже около 22-00. У ворот нас встречает дядя Леша с фанариком. Загоняем моты в гараж и идем ужинать. У дяди Леши все условия для проезжающих мотобратьев — есть место для парковки и ремонта мотов, есть весь необходимый инструмент, есть дастархан, где можно вкусно покушать и расслабиться в кругу единомышленников, ведя неспешный разговор о том что было и о том что будет, есть отдельная комната для отдыха, где можно залезть в спальник и выспаться перед следующим днем путешествия, есть ванная и туалет. В общем полный мото all inclusive — 5 мотозвезд!
За ужином обсуждаем с ребятами их предстоящую поездку по Памиру, я делюсь своими воспоминаниями от прошлогоднего путешествия по тем местам, Дядя Леша рассказывает о своем многолетнем мотоопыте. Неспешно потягиваем домашний самогон из 3х-литровой банки)).
Апофеозом вечера становится просмотр оцифрованного видео с VHS-кассеты, где Дядя Леша и его товарищи на эндуриках гоняют сайгака по степи (90е-года), а так же рассматривание альбома с распечатанными фото на мототематику, с не очень одетыми (вернее, вовсе неодетыми) мотоледи)))). Часов в 12 ночи отправляемся спать.
День 4.
Маршрут: Бейнеу-АктауВыезд: 9-00
Приезд: 16-00
Пробег: 470км
Проснувшись полностью отдохнувшими, собираем вещи, подтягиваем и смазываем цепи. Кружка растворимого кофе 3-в-1, теплое прощание с Дядей Лешей и парнями и в путь.
Погода отличная, дорога до Актау одна, так что не потеряемся. Нас предупредили, что заправок по пути не много, надо заправляться на каждой, что встретиться по дороге. Часа через два останавливаемся в придорожной кафешке выпить чайку и перекусить.
Хозяин подает чай, лепешки и шурпу.
Очень вкусно! Там же знакомимся с водителем-дальнобойщиком, машина которого сломалась, и вот он бедолага ждет помощи уже 2ю неделю.
Становится ветренно. Нет становится ОЧЕНЬ ветренно. Окружающий пейзаж полуострова Мангистау завараживает — холмы, оканчивающиеся ровными плато, верблюды и… сильнейший боковой ветер. Ветер на столько сильный, что приходится постоянно ехать с заметным наклоном к дороге.
Про обгоны я вообще молчу — наши далеко не легкие мотоциклы после обгонов начинает ацки болтать по дороге. Где-то в середине пути Димон остановился — ему показалось что в переднем колесе возникло биение.
Проверили — действительно, передний ступичный подшипник люфтит. Решаем в Актау созвониться с Михаилом (с мотофорума африкатвин.ру) из Москвы, узнать, можно ли отправить подшипник куда-нибудь в город по пути нашего следования. На одном из спусков у Димона заказчивается бензин — заливаем из канистры. От Бейнеу до Шетпе оказывется вообще нет заправок, это 310км. Доезжаем до заправки в Шетпе, где заливаем полные баки. Заправка так себе, как показало время — я ее еще вспомню). Хочу отметить, что полуостров Мангистау (Мангышлак) сам по себе достоин отдельного путешествия — я знаю ребят, которые 2 недели колесили по Мангышлаку и им это ни сколько не наскучило.
Мы же, в виду неопределенности времени на прохождение паромной переправы Актау-Баку, к сожалению вынуждены были исключить путешествия по этому замечательному краю и любоваться видами, открывающимися с дороги. К 16-00 мы доезжаем до Актау, по навигатору находим паромные билетные кассы (их телефон +7 729 2500343 и +7 729 2521234). В офисе нас встречает приятная женщина средних лет, от которой мы узнаем, что на рейде стоят аж 3 парома. Стоят уже 2 дня. Сколько будут стоять еще не известно, все зависит от метеоусловий — сейчас очень ветренно, паромы не могут причалить. В итоге алгоритм переправы вырисовывается следующий:
- В паромных кассах нужно оплатить стоимость переправы из расчета 80 у.е. на человека и около 20 у.е. портовый сбор
- Нужно поехать в порт, и оформить документы на паромную переправу
- Далее — ждать звонка (либо самому звонить) и узнавать, когда ожидается паром и когда начнется погрузка.
- Есть еще одна существенная деталь, о которой нам не сказали в Актау, но которая всплыла, когда мы прибыли в Баку… (о ней позже).
Купив билеты в паромной кассе, съездили в порт, оформили документы. В порту нам сказали, что паром причалит не раньше утра следующего дня. К счастью, недалеко от порта мы нашли очень приличную и не дорогую гостиницу, где решили остановиться на ночь. Переодевшись и освежившись решили скоротать вечер, гуляя по Актау.
Неспешно прошлись от гостинки до берега Каспийского моря — оно оказалось теплым и на первый взгляд даже не штормило (не понятно, почему паромы не могут причалить?!). Скатались на такси до набережной, где прекрасно прогулялись и встретили закат.
Обратно проехались по ночному Актау — мне город понравился: много молодежи, чувствуется какая-то движуха, все в огнях, прям мегаполис)). В гостинице познакомились с парнем из Украины — он водитель фуры, его не пропускает таможня, вот он и коротает деньки попивая пивко и беседуя с постояльцами гостинки. Часов в 23-00 отправляемся спать в надежде, что утром паром таки причалит.
День 5.
Маршрут: Актау-… где-то в Каспийском море…Выезд: 17-00
Проснулись по будильнику в 8-00, нам никто не позвонил из порта. Звоню в порт — паром причалил, но разгрузка еще не началась. Ну вот, удача на нашей стороне)) Не спешно собираемся, завтракаем и едем в порт. В порту — очередь на оформление документов. Все-таки как предусмотрительно мы поступили, оформив документы еще вчера))
В очереди стоят только водители фур. Больше паромом никто не пользуется. Т.к. мы явно не похожи на водителей фур, где бы мы ни были на территории порта, вокруг нас обязательно собирается интернациональная толпа народу (грузины, турки, казахи, азербайджанцы). В ходе разговоров узнаем много интересного, например с закрытием Турции для РФ паромная переправа Актау-Баку пользуется огромным спросом. Что на рейде паромы могут стоять и 3 и 5 и 7 дней, все зависит от погоды, а она в Актау очень изменчива. Что на пароме оказывается кормят 3 раза (завтрак, обед, ужин). Что паром в среднем едет 20-23 часа, но может и 36 часов плыть. Что в паром входит до 30 фур, и т.д. и т.п.
Познакомились с турком, завут Мурат. Возит стройматериалы из Турции в Казахстан, Узбекистан, РФ. Мурат напоил нас вкуснейшим турецким чаем, накормил оливками и лепешками.
Отлично посидели. Так проходили часы… Вот уже время 12, а паром еще не начал разгрузку. Оказалось, что азербайджанская сторона неверно оформила какой-то документ, и сейчас ждут когда его переделают.
В итоге погрузка началась только в 16-00, в 17-00 мы были уже на пароме. Нам выделили двухместную каюту с иллюминатором)) Кстати, капитан парома, при посадке забрал у всех паспорта.
Прикрутив моты к полу трюма мы отправились на прогулку по парому. Паром огромен)). До этого я плавал на пароме через керченский пролив в Крым, но он не идет ни в какое сравнение с полноценным морским паромом.
Спустя час после отплытия всех пригласили в столовую. Ужин был очень даже ничего — острые овощи, похлебка из чего-то похожего на бобы или горох и курочка с макаронами. Сытно и вкусно.
Наевшись пошли в каюту, где под неспешное покачивание провалились в сон.
День 6.
Маршрут:… где-то в Каспийском море...- БакуПриезд: 15-00
Пробег: 500км (по морю)
Спится на пароме зачудительно… проснулись часам к 9, позавтракали в столовой. Проверили по навигатору наше местоположение — о! мы уже почти приехали (так мне показалось) до Баку осталось не более 70км по прямой.
С учетом текущей скорости парома около 23км/ч мы должны прибыть уже часа через 3-4. Но как выяснилось потом, паром идет не в сам Баку, а в порт Алят, который находится в 70км от Баку.
Плюс к этому паром идет не по прямой, а как бы огибая по пологой дуге территорию Азербайджана.
Коротали время, слушая и переводя английские тексты и песни и рассматривая вдалеке нефтедобывающие вышки и платформы. Остальные пассажиры сидели в кают-компании смотрели фильтмы на турецком языке. Решаем позвонить в МСК нашему знакомому Михаилу, заказать у него подшипник ступицы для мота Димона.
Миша предлагает отправить посылку регулярным автобусом Москва-Тбилиси, которую мы сможем получить через несколько дней в Тбилиси. Прекрасный вариант решения проблемы!
Наконец-то, где-то около 15-00 мы причалили в порту Алят. Получив назад свои паспорта мы выехали из парома в сторону Азербайджанской таможни и КПП.
Ехать метров 200, вдруг у меня глохнет мот и отказывается заводится. Решаю разобраться с этой проблемой потом, и доталкиваю мот до здания таможни. В здании мы достаточно оперативно оформляемся, нам выписывают 3х дневные транзитные визы, ставят штампы в паспорта и желают счастливого пути. Все заняло минут 30. Довольные мы подкатываемся к офицеру-пограничнику на КПП. Подаем документы. Офицер внимательно их изучает, и просит предьявить билет на паром. Мы ему протягиваем билеты, оформленные еще в Казахстане. «Нэт, другой билэт» отвечает офицер, «Вон в тот вагончэг» и указывает на неприметный вагончик уже за КПП на территории портового комплекса. Недоумевая, мы идем в указанный вагончик, где выясняется очень интересный ньюанс переправы через Каспий. Оказывается, билет на перевозку мота нужно оплачивать здесь, на Азербайджанской стороне, т.к. паром который нас вез — Азербайджанский. Все, что мы оплатили в Казахстане — это опата перевозки пассажира плюс таможенный и портовый сборы казахстанской стороны за моты. Немного офигев, мы спрашиваем стоимость билета. Оказывается 110 у.е!!! «Но почему вы просите оплату ПОСЛЕ оказания услуги?»- спрашиваем мы? Все просто — на той стороне у них нет доверенного лица (или есть, но программа не работала — в общем какая-то муть). Предполагая, что нас пытаются на%ба… простите, обмануть, я прошу позвать руководство. Приходит солидный дядька с характерным пивным животиком. Представляется начальником портового комплекса. Объясняет, что это такие правила, поделать он ничего не может, но в его силах напоить нас вкусным чаем. Пока мы разговаривали с нач.порта и просили заменить чай на какие-нить спец условия в вагончик начали подтягиваться водители фур. Поговорив с ними мы узнали, что это нормальная практика Азербайджана — брать деньги после перевозки. Понимаем, что это не обман, а суровая реальность, с грустью в сердце и практически слезами на глазах расстаемся с 110 у.е. каждый. Нам выписывают квитанцию, после чего мы возвращемся на КПП. Предъявив квитанцию погранцу слышим от него следующий вопрос «А гдэ оплата портового сбора?». Нет, ну когда же кончится этот квест?! Уже откровенно чертыхаясь и не стесняясь в выражениях интересуемся, что за… портовый сбор? Погранец показывает на еще один вагончик, рядом с билетной кассой. В этом вагончике нас просят оплатить портовый сбор, который зависит от метража транспортного средства. Узнав что у нас моты, выписывают квитанцию на оплату 1 метра)) то есть по 3.5 у.е с мота. В итоге переправа обошлась нам в 213.5 у.е. на каждого. Дофига конечно, но если подумать — когда еще раз доведется переправиться на пароме через Каспий?! )). Решив все вопросы с таможней переходим к решению вопроса с моим мотом. Крутит, но не заводится. Грешу на плохой бензин. Доливаю из канистры (где точно нормальный) в бак 5 литров, после чего мот заводится. Уф, странно конечно, на этом безнине мот Димона работает без проблем, а мой почему-то отказался заводится. Не порядок. Решаю подумать об этом потом. Выехав наконец из порта останавливаемся на ближайшей заправке. Заправившись, я тихонько отталкиваю мот в сторону выезда с заправки. Вдруг раздается дикий крик Димона. Оборачиваюсь и наблюдаю следующую картину: Димон сидит на моте рядом с колонкой, в бак воткнут заправочный пистолет, а из горловины бака фонтаном хлещет бензин. Вылившийся бензин ручьем стекает по баку и заливает двигатель мота, который уже начинает дымиться!!! Сердце замерло, в голове пролетели картинки из голливудских фильмов… Слава Богу, что колонку быстро отключили, и Слава Богу, что заправка была недалеко от порта (двигатели мотов не успели сильно нагреться). Причиной всему был неотщелкнувшийся топливозаправочный пистолет, который заправщики-оболтусы оставили в баке мота, пока активно обменивались мнениями друг с другом (сколько жрет-прет-стоит). Побыстрее закончив с заправкой сваливаем с этого места.
На въезде в Баку нас встречает Айдын — представителем азербайджанского мотосообщества. С Айдыном я познакомится тут на байкпосте, он радушно согласился нас встретить, помочь с ночлегом, да и вообще выступить в роли принимающей стороны)). Встретившись, Айдын эскортирует нас через весь город Баку к месту нашей ночевки — дому его родителей, в котором нас ждет ужин и гостевая комната.
После такого радушия и доброжелательности по отношению к совершенно незнакомым людям все неприятности, постигшие нас при въезде в Азербайджан как-то перешли на второй план. Поужинав, Айдын предлагает посмотреть ночной Баку. Наслышавшись о Баку, особенно о том, как город выглядит ночью мы отправляемся на экскурсию. Город сияет огнями. Широкие, идеально ровные улицы (готовятся к проведению этапа Формулы-1), красивые, подсвеченные здания необычной архитектуры, еле успеваем крутить головой по сторонам. Ну и конечно — огненные башни Баку.
Потрясающе! В целом ночной город создал ощущение попадания в восточную сказку… Обалдевшие от впечатлений и опьяненные эмоциональными перепадами сегодняшнего дня поздно вечером мы возвращаемся домой спать.
Продолжение. Читать часть 2.
- rodonit99
- Евгений
- 12 сентября 2016 в 6:51
- 5
- +50
Покатав на Трансальпе и Африке могу сказать следующее:
1. Штатное сидение на Трансальпе существенно удобнее, чем штатное на Африке. 5я точка на трансальпе вообще не замечает, что сидит 8-15 часов, на Африке же через 3-4 часа уже чувствуется онемение))
2. На Африке руль выше и шире, сидишь как-то более уверенно и прямо, чем на Трансе. Мне на Африке сидеть и держаться за руль удобнее.
3. Особой разницы в динамике не заметил, 100кубиков погоду не делают. На крейсерской скорости в 110км\ч обороты на Африке 5000, на Трансе 5500.
4. После 5500 оборотов на Африке начинается вибрация, причем оочень ощутимая, возрастает с увеличением оборотов (к следующему сезону попробую отрегулировать карбы, может поможет). На Трансе такого нет вообще. Ровно, что 5000 что 6500.
Вроде все. Если что-то вспомню еще — напишу.
1. Штатное сидение на Трансальпе существенно удобнее, чем штатное на Африке. 5я точка на трансальпе вообще не замечает, что сидит 8-15 часов, на Африке же через 3-4 часа уже чувствуется онемение))
2. На Африке руль выше и шире, сидишь как-то более уверенно и прямо, чем на Трансе. Мне на Африке сидеть и держаться за руль удобнее.
3. Особой разницы в динамике не заметил, 100кубиков погоду не делают. На крейсерской скорости в 110км\ч обороты на Африке 5000, на Трансе 5500.
4. После 5500 оборотов на Африке начинается вибрация, причем оочень ощутимая, возрастает с увеличением оборотов (к следующему сезону попробую отрегулировать карбы, может поможет). На Трансе такого нет вообще. Ровно, что 5000 что 6500.
Вроде все. Если что-то вспомню еще — напишу.
Это Димон ), дополню.
По первым трем пунктам полностью согласен, хотя проехал на Африке всего километров двести. Про вибрацию Джону виднее — я ее заметил, но не более), может не быстро ехал.
5. Запас хода у Африки существенно больше. Сказываются бОльший по объему бак и меньший, особенно на скоростях за 100 км/ч, расход топлива.
6. Ветрозащита, по крайней мере в ситуации с установленными на данный момент ветровиками — на Африке мне показалось потише. Но возможно это зависит еще и от роста.
По первым трем пунктам полностью согласен, хотя проехал на Африке всего километров двести. Про вибрацию Джону виднее — я ее заметил, но не более), может не быстро ехал.
5. Запас хода у Африки существенно больше. Сказываются бОльший по объему бак и меньший, особенно на скоростях за 100 км/ч, расход топлива.
6. Ветрозащита, по крайней мере в ситуации с установленными на данный момент ветровиками — на Африке мне показалось потише. Но возможно это зависит еще и от роста.
здесь был ататат
- ushakov_ivan
- 12 сентября 2016 в 10:23
- ↓
Мужики, вы красавцы! Читается с замиранием сердца! Продолжайте в том же духе, ждём продолжения!!!
- sergeevs54
- 12 сентября 2016 в 12:09
- ↓
Здравствуйте, Евгений! Вам и правда на Димонов везет. Аплодирую стоя! Добавьте в конце пути заметку где чего и сколько стоит, контакты по маршруту, если не сложно. Азербайджан по бабкодранию похож на Туркмению.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть