- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майский мотопрокат-2017. Или что делать если не пускают в Грузию на майские (часть 2)
Начало. Часть 1.
Продолжение. Часть 2.
День 9.
7 мая.
Владикавказ-Ведено-о.КезенойАм-Ботлих-Буйнакск
Пробег 370км
С утра Игорь приготовил шикарный завтрак — тушеное мясо с картошкой. Получилось просто пальчики оближешь! После завтрака я иду к сварщику чинить крепление кофра, которое загнул в результате вчерашнего падения. Все ок, крепление исправлено и поставлено на место. Сегодня у нас в планах — путешествие по ущельям Чечни и Дагестана. Неспешно собираемся, тепло прощаемся с Аланом и в путь…
Едем в сторону Грозного, потом сворачиваем на Ведено. По пути покупаем кило клубники… Как это вкусно — в жару в теньке стоять и наслаждаться вкусом свежей, только что собранной клубники…
Дорога тем временем поднимается в горы, открываются потрясающие виды. Едем по горам в сторону озера Кезенойам — однго из красивейших озер северного Кавказа.
Подъезжая к озеру каждый из нас в душе надеялся откушать местной форельки, запеченной на углях, ну или в крайнем случае — пожаренной на сковородке. Однако, мечтам не суждено было сбыться — местные сказали, что увы, форельки нема, в озере водится только окунь и голавль. Обломс.
У озера идет активная застройка — явный признак, того что через пару лет тут будет не протолкнуться от туристов и отдыхающих. По дороге обратно попадаем под дождик. Все-таки дождевики это вещь! В который раз убеждаюсь в этом) Далее — уходим через хребет на аул Ботлих.
По дороге нас останавливают на КПП, переписывают паспортные данные. Спуск достаточно крутой — я умудряюсь вскипятить задний тормоз. В результате — часть спуска приходится тормозить коробкой и передним. Спускаясь с хребта проходим серпантин из 14 поворотов. Не шутка, их реально 14 настоящих шпилек!
Мягко говоря устали спускаться)) В Ботлихе обедаем местными пельмешками и лепешками с сыром (чудУ) — аналог балкарских хычин. Наши моты у кафешке становятся центром всеобщего внимания. Местные подходят, одобрительно цокают языком). «Вот если бы вы вчера приехали, мы бы вам жен нашли» — говорит хозяйка кафе. Видимо вчера был то ли выходной, то ли праздник, много молодежи собиралось в ауле.
Сытые и довольные мы продолжаем путь. КПП встречаются все чаще — нас останавливают на каждом посту переписывают документы и маршрут движения по Дагестану. На одном из КПП настоятельно рекомендуют не заезжать в Хасавьюрт, т.к. там проходит контртеррорестическая операция. Да, чувствуется что едем не по самому спокойному региону страны. Опять попадаем под дождь. Движемся в сторону Буйнакска через с.Тлох и с.Гимры через Гимринский тоннель (4300м).
Тоннель конечно впечатляет. Сразу за тоннелем погода меняется — дождь остался за хребтом, на небе ни облачка. Лихо долетаем до Буйнакска, где останавливаемся на ночь в гостинке «Мика Отель». Нас встречает хозяин Мика. Паркуем моты, горячий душ прекрасно восстанавливает силы. В кафешке за ужином знакомимся с местной шумной компанией — гид-дагестанец сопровождает делегацию китайцев. Отлично пообщались и выпили за единение народов и культур)
День 10.
8 мая.Буйнакск-Леваши-Дербент.
Пробег 260км
Сегодня едем в Дербент, но вначале решаем скататься до Чиркейской ГРЭС, посмотреть на Сулакский каньон.
От Буйнакска километров 50 всего. Каньон впечатляет! Решаем не ехать по федеральной трассе, и уходим обратно через Буйнакск, в сторону Левашей. Дорогая очень красивая) Вроде горы те же горы, но все равно не похоже на все что мы видели до этого.
Практически везде асфальт, но разного качества. В Левашах вкусно кушаем хинкал (это пампушки и мясо) и чуду с тыквой и творогом.
Вкусный кофе, которым нас угостила хозяйка оказывается Армянский). Мы так его расхваливали, что она подарила нам целую пачку в дорогу. Далее едем на Серкалу и выскакиваем на трассе Махачкала — Дербент. Через 40 минут мы в Дербенте.
Останавливаемся в гостинице Фрегат на берегу Каспийского моря. Местный водитель Руслан согласился повозить нас по городу. Съездили в Крепость Нарын-Кала, погуляли.
На обратном пути проехали вдоль крепостной стены, проходящей через весь город, заехали в магаз, купили дербентского коньяка и вина.
Завтра должны ехать в Азербайджан, в связи с чем Игорь решил помыть мот, чтобы въехать в сияющий город на блестящем коне)). Вечером встретились с нашими знакомыми из
Екатеринбурга, с которыми тусили в Нальчике. Посидели во дворе гостинки, после пошли допивать коньяк на берег Каспийского моря. РомантИк)))
День 11.
9 мая.
Дербент-Хыналыг-Баку
Пробег 360км
Сегодня едем в Азербайджан. Встали, сварили кофе, смазали моты и в путь. 60км до границы, перед границей решили заправиться, т. к. нам говорили что в Азербайджане бензин дороже чем у нас.
Залили полные баки. Без проблем прошли нашу границу. На границе Азербайджана нас с Димоном час-полтора мурыжили (мы были в прошлом году в Армении). Пришел начальник смены, с кем то долго говорил по телефону, фотографировал наши паспорта, после чего пограничник на каждого из нас заполнил анкету. Наконец-то нас пропустили, но предупредили, что если еще раз поедем в Армению нас больше в Азербайджан не пустят. Ура, мы в Азербайджане. По совету нашего друга Айдына с которым мы познакомились в прошлом мотопутешествии, мы едем в высокогорную деревню Хыналыг.
До нее от трассы Куба-Баку около 50км. Половина дороги — асфальт за редким исключением, вторая половина — не плохая гравийка, местами очень узкая и с крутыми подъемами/спусками. Сама дорога идет по горам, виды просто вынос мозга. Шпильки, подъемы и спуски тоже очень впечатляют. В дождь тут будет очень сложно, т. к. на некоторых подъемах — сыпучий грунт.
На одном из таких подъемов нам на встречу попадается легковая машина, я притормаживаю чтобы остановиться и пропустить ее (место только для одной машины) — мот останавливается и… начинает медленно, но с ускорением катиться назад. Передний тормоз не помогает, он просто не держит мот на таком крутом подъеме. Я пытаюсь нажать задний, но не получается, т.к. ногами придерживаю мот…
В итоге — скатываюсь назад метров 5 и упираюсь в мот Димона. Оба заваливаемся на бок. Да, веселое зрелище для пассажиров встречной машины). Поднимаем моты, все ок. Задним умом понимаю, что нужно было просто поставить мот на передачу))).
Доезжаем до самой верхней точки маршрута (высота около 3000м) — нас накрывает дикий порывистый ветер. За поворотом встречаем скутериста (тоже едет в Хыналыг), он не решается ехать дальше т. к. его РЕАЛЬНО сдувает с дороги. Ветер такой силы, что может завалить мот, стоящий на боковой подножке. Мы решаем ехать дальше. Попадаем в песчаную бурю. Песок черного цвета, видимость — метров 10. В шлеме слышно как песок бьет по визору. Доезжаем до Хыналыга.
В деревне живут люди, считающие себя прямыми потомками Ноя. По причине транспортной недоступности этих мест, они долгое время были изолированы от цивилизации, их язык не имеет ничего общего с известными языками. В общем место знатное! Посмотрели на деревню и в обратный путь. На обратной дороге заехали перекусить. Далее в Баку. По дороге Игорь сообщает, что его мот при резком ускорении не тянет, возникают провалы («троит»). Игорь считает что залил какое-то г… о, он льет 95, мы 92, у нас проблем нет.
Решаем слить бензин. Слили, залили новый. Проблема осталась. Кстати, бензин оказался в Азербайджане дешевле чем у нас, стоит около 28р за литр 92го. На очередной на заправке останавливаемся, пытаемся разобраться, меняем катушки на свечах местами.
Не помогает. Сдается мне кому то не надо было мыть Керхером мот в Дербенте)) Доезжаем до Баку, селимся в хостел Highpick Hotel.
Хозяин (тоже мотобрат) помогает Игорю найти аналогичный мот, чтобы, в случае необходимости, использовать его как донора для идентификации проблемы. В итоге Игорь принимает решение, что до Тбилиси он точно доедет, а дальше видно будет.
Гуляем по Баку. Пивко и посиделки на улице в парке. Ночной Баку как всегда прекрасен) Перед сном пару глотков Аракха и спать))
День 12.
10 мая.
Баку-Сигнаги
Пробег 470км
Сегодня будет очередная попытка прорваться в Грузию. Нам из нескольких источников сообщали, что Грузия начнет пускать 10 мая. По дороге на границу планируем заедем в деревню Лахыч — азербайджанская деревня мастеров по металлу и чеканке. Игорь несколько раз останавливается и пытается как-то идентифицировать проблему — не выходит.
Практически на всех заправках местные предлагают нам остановиться, выпить чаю, отдохнуть… Встречные и попутные машины сигналят, машут руками… Очень гостеприимный народ! Игорь периодически отслеживает сообщения из группы мототуристов в вотсапе. И вот приходит сообщение «… мы прошли!» значит кого-то в Грузию сегодня пустили! Отлично! Полные оптимизма едем к границе. Заезжаем в Лахыч. Дорога — намного проще, чем в Хыналыг.
На въезде в деревню у местных спрашиваем, где покушать. Нас провожают на живописную лужайку, где ооочень вкусно кормят каким то наваристым супом, сыром, помидорами и чаем.
После — гуляем по деревне, попутно затариваясь изделиями местного производства.
Хоть тут и одна улица, но вдоль нее столько всяких интересных мастерских и магазинов с местными изделиями…
Час или полтора у нас занял осмотр всего этого. Да, в деревне есть банкомат) По-русски многие не говорят, как и по-английски.
Едем на границу. Азербайджан пропустил без проблем. Правда Игорью пришлось 3 раза выехать и въехать, пограничная камера на въезде КПП его почему-то не фиксировала)). Спрашиваем у погранца про мотоциклистов сегодня. Да, говорит, проезжали. Отлично! Тут подходит другой погранец, говорит что 3 мота завернули из Грузии обратно. Напряглись. Подъезжаем к Грузии, начинается дождик. Погранцы сурово смотрят на нас, мы пытаемся вести себя непринужденно, разговариваем с ними на отвлеченные темы (погода, вино, красоты Грузии). Главный забрал у нас паспорта, куда-то ушел звонить. Минут через 30 у нас попросили свидетельства на моты. Еще минут через 30 Сашу пригласили к пограничнику и… ПРОПУСТИЛИ! Вау!!! Далее всех нас по очереди прогнали, и вот мы в Грузии! Следом за нами подъехала группа из трех мотоциклов на гусях. Ребята из Тамбова. «А вот этих можем не пустить» — тихо говорит таможенник пограничнику. Вобщем странный у грузин подход к тому кого пропускать, а кого не пропускать. Явно по каким то субъективным критериям оценивают. Довольные мы меняем манаты на лари и едем в Сингнахи. Заехали в первую попавшуюся гостиницу, ценник не понравился (50$ с носа), но там же нам предложили заселиться в один хостел. Девушка на респпшн куда-то позвонила, и вот нас встречает Ираклий на белом старом мерседесе. Заселяемся к нему за 80 лари (20 лари с человека). Отличный Хостел, прекрасный вид на Алазанскую долину. Уже поздно, но очень хочется хинкали и вина. Ираклий договаривается чтобы нас покормили в одном из ресторанов, где ради нас согласились приготовить хинкали. Едим хинкали и пьем вино — местное киндзмараули и саперави. Саперави прекрасно! Заказываем еще литр))) Сыр, лепешки вино и хинкали — и вот уже напряжение от трудного дня спадает и мы полностью ощущаем себя в Грузии) Сытые и довольные идем в хостел, перед сном с Саней выпиваем еще по баночке пива, обсуждаем планы и предстоящие путешествия.
День 13.
11 мая.
Сигнахи-Кутаиси-Сарпи
Пробег 510км
Сегодня наша команда разделяется. Игорь решает остаться и покататься по Грузии, а нам нужно наверстывать график — мы идем через Грузию транзитом до Сарпи (граница с Турцией). У нас шенгенская виза открыта до 20 мая, так что нужно торопиться…
Прощаемся с Игорем, и в путь. Т.к. мы с Димоном уже были в Грузии в прошлом году пролетаем быстро Тбилиси, Гори, Кутаиси и выходим на трассу до Батуми. Воспоминания из прошлогодней поездки накрывают меня — Тбилиси, встреча с Микой, ночные покатушки по Тбилиси, путешествие в Сванетию и Ушгули, хостел в Батуми и трижды проколотое колесо… Все-таки Грузия страна, куда хочется вернутся, даже не смотря на трудности, которые мы преодолели на границе в этом путешествии. Перед самым Батуми нас первый раз останавливают грузинские полицейские. Оказывается мы нарушили рядность при проезде не регулируемого перекрестка. Да, видно в этот раз к мотоциклистам особое внимание. Нам сообщили, что в Сарпи, на самой границе есть банк, где можно оплатить штрафы. 10 минут и мы трое получаем по штрафу в 20 лари с рекомендацией оплатить перед выездом из страны. Долго проезжаем через Батуми, сплошная пробка, плюс ко всему еще идет дождь.
Часам к 19 доезжаем до Сарпи к месту ночевки.
Перекусив в кафешке, возвращаемся в хостел, где нас ждет welcome drink в виде 2х литров местного красного вина с сыром)).
День как всегда удался)
День 14.
12 мая.
Сарпи-Тосья
Пробег 770км
Рано утром собравшись и проверив моты мы выдвинулись в Турцию. Выглянул на улицу — солнце, голубое небо. Сарпи прямо преобразился, ничего похожего от вчерашнего унылого и дождливого вида…
Сегодня в идеале нужно успеть доехать до Стамбула, а это без малого 1300км. Границу перешли за 20 мин. На турецкой стороне первый раз за все путешествие попросили предьявить страховку на моты (Green Card). В ближайшем более-менее крупном городишке на турецкой стороне меняем доллары на турецкие лиры. Лиры можно снять в банкомате по нашей российской карте.
Катимся потихоньку по турецким дорогам вдоль побережья Черного моря в сторону Трабзона. Дороги отличные! Ровные, широкие, с кучей различных указателей и дорожной разметки. На обед встаем в придорожной кафешке, где вкусно кушаем чем-то турецким)) Саня жалуется на вялый передний тормоз — после обеда по быстрому прокачиваем его. Погода просто огонь! Градусов 28 выше нуля. Становится реально жарко. Местами дорога проходит прямо через населенные пункты, где приходится стоять в пробках. Моты греются, но не критично, что не скажешь о их владельцах.
Стоять на таком солнце в полном экипе очень жарко. В одном из таких городков, я притормаживаю и останавливаюсь перед перекрестком на светофоре, секунды через 3-4 слышу русский возглас "%лять..." после чего получаю ощутимый удар в заднее колесо мотоцикла. От удара заваливаюсь на бок и меня разворачивает поперек дороги. Правый кофр срывает с креплений. Поднимаюсь, беглый осмотр показал что повреждений я не получил, мот вроде тоже. Взад мота мне въехал Саня, который толи не рассчитал тормозной путь, толи асфальт от жары стал особенно скользкий. Ну и напоследок — Димон, который ехал третьим (замыкающим) от увиденного пришел в состояние, близкое к катарсису и решил что не нужно выделяться из толпы — в итоге тоже завалился перед Саниным мотом))). Представляю, как это выглядело со стороны))) Быстренько проверяем что все живы и здоровы, поднимаем моты, местные зеваки активно помогают нам и жестами показывают, что надо бы свалить с дороги, а то приедет полиция… Откатив моты на стоянку перед заправкой начинаем разбор полетов. По итогу — достается Сане, т.к. он не держал дистанцию. Но надо признать, асфальт действительно был очень скользким. Из повреждений — оторван кофр у меня (5 минут и крепление восстановлено) и у Сани треснул пластик. Считаем, что дорога преподнесла нам урок — на расслабляйтесь! который мы (я надеюсь) усвоили.
Неспешно едем дальше, соблюдая все меры предосторожности. На очередной заправке прикидываем пройденный километраж и понимаем, что до Стамбула нам сегодня уже не доехать. Кстати, практически на всех заправках в Турции подают бесплатно чай. Как у нас в общественных местах стоит кулер с водой, в Турции — чайник (типа большого термоса) с горячим чаем. Там же стаканы и сахар с ложками.
Приятно и очень восстанавливает силы после очередного прохвата километров в 200. Заезжаем в город Тосья, где находим гостинку под названием «Ekmekciler». Персонал ни по-русски ни по-английски не понимает, изъясняемся жестами и надписями на бумаге. Моты бросаем прямо перед окнами номера, по быстрому ужинаем в ближайшей кафешке и спать. А, ну да, перед сном — по 50гр волшебного аракха)
День 15.
13 мая.
Тосья-Стамбул
Пробег 530км
Что может быть приятней, чем крепкий утренний кофе? Только крепкий утренний кофе по-турецки в Турции))
Легкий завтрак, чашечка кофе по-турецки и в путь. Сегодня уж мы точно должны доехать до Стамбула.
Дорога до святыни Византийской империи и колыбели цивилизации прошла без особых приключений, если не считать того, что я потерялся (не надолго) на одной из развязок уйдя не туда, а Димон завалился на одном из поворотов. Наиболее запоминающимся был подъезд к Стамбулу, когда и без того широкая дорога в 3-4 полосы в одну сторону, с ограничением скорости в 130км превращается в 8-10 полосную дорогу с таким же скоростным режимом.
Двигаясь в 4-5 полосе слева и справа от тебя пролетают автомобили и ты реально не успеваешь отслеживать изменение ситуации спереди-сзади-справа-слева. В общем реально не комфортно и напряжно было.
При въезде в город нужно пересечь пролив Босфор. Это можно сделать либо по мосту через него, либо по тоннелю под ним. Навигатор вывел нас на дорогу через тоннель. Перед тоннелем нас останавливает охранник, и на турецко-английском пытаемся нам чтото сказать. Из сказанного становится понятно, что мотоциклистам проезд через тоннель запрещен, т.к. в нем высокая концентрация углекислого газа. Подъехавший сзади мотоциклист-турок посмотрев на нас и обменявшись с охранником парой фраз жестом показывает нам, что можете ехать, все нормуль. Проехали через тоннель. По мне дак в тоннеле отличная вентиляция, и воздух лучше чем в некоторых городах нашей страны). Поблуждав по пробкам и узеньким улицам старого города мы добираемся до хостела.
Хозяин предлагает оставить моты на платной парковке в соседнем дворе. Душ, перекус с местной шаверме и вперед на осмотр города.
Наш хостел в 300м от собора Ая-София и Голубой мечети. Гуляем до позднего вечера, после чего ловим такси и едем на мост над Босфором.
в 12 ночи улицы полны автомобилей. За 40 мин движения мы не поехали и половины пути, а ехать то всего километров 6!!! Разворачиваемся и назад в хостел. Все, спать. Завтра мы прощаемся с Турцией и едем в Болгарию.
День 16.
14 мая.
Стамбул-Велико-Тырново
Пробег 500км
Позавтракав в хостеле собрались и двинулись из Стамбула в сторону Болгарии. Сегодня нас ждет древняя столица Болгарии — город Велико-Тырново. По пути планируем заехать на перевал Шипка, где прошло решающее сражение русско-болгарских войск с турками, ставшее поворотным моментом в русско-турецкой войне, после чего турки вынуждены были отступить.
По дороге к границе видим мотобрата, стоящего у обочины на каком-то спортбайке. Чувак явно что-то пытается сделать с байком. Останавливаемся, оказывается мот высох, нужна бенза. У нас в канистрах есть, заливаем ему 92, который едет наверное еще из РФ. Вот так вот РФ помогает Турции бензином, пусть и в небольших объемах)). В общем чувак рад и счастлив, сует нам кучу турецких лир за помощь.
Не, ты че, сегодня мы тебе помогли, завтра ты кому-то поможешь… Записав +1 к карме едем на границу. Прошли без проблем, и турецкую и болгарскую стороны. Болгария — прям как у нас краснодарский край — тепло, зелено, много полей. Большая часть взрослого (40+) населения нормально понимает и может говорить по-русски. Все кто моложе понимают английский. Очень дружелюбны, в какой-то деревне нас местный дедуля все хотел напоить чем-нибудь.
Вначале пивом, но мы отказались, показав на моты, чем привели деда в какое-то расстройство и недопонимание ситуации, после чего он привез 2 литра кока-колы и наотрез отказался забирать бутылку. Пришлось взять.
Неспешно, любуясь красотами доезжаем до перевала Шипка. Выдающееся место. Очень интересный музей в башне, рекомендую.
С перевала прямая дорога до Велико-Тырново. Находим хостел, оказывается у него рейтинг 9.6 по букингкому. Ого, в таких мы не жили еще). Добродушная хозяйка отлично говорит по-русски и английски. Приходит ее сын, Евген, видя нас, уходит и возвращается с 4 бутылками местного холодного пивка. Вот это гостеприимство! Рейтинг хостела однозначно заслуженный! )) Выпив пивка и поставив моты в гараж договариваемся с Евгеном, что он сводит нас в местный кабак и на светопредставление, которое сегодня (да, именно сегодня!) проходит на территории исторического квартала города — в старом замке. Моросит дождик, но бар с местным пивом уже рядом, и мы отлично проводим время за разговорами и дегустацией местных сортов пива.
Евген отвозит нас на какой-то холм, откуда открывается потрясающий вид на световую феерию. В темноте старый замок переливается всеми цветами по какому-то неведомому закону. Красота, дух захватывает.
Впитав культурную жизнь города идем пробовать болгарскую кухню в один из ресторанов. Шопский салат хорош, ничего не скажешь. А вот вино достаточно ординарное как мне показалось. Сытые и довольные доходим до хостела. Все. Спать.
Продолжение (Часть 3) следует…
- rodonit99
- Евгений
- 29 мая 2018 в 20:18
- 3
- +37
здесь был ататат
- alex404017
- 30 мая 2018 в 18:50
- ↓
Ничего себе какие подробности об авторе. Весьма интересный трип. И кстати Лахыч)
- alex404017
- 31 мая 2018 в 7:13
- ↓
такэто реально тот чувак из новостей, мужики? которого судить сейчас должны? вот это поворот… а так пишет хорошо, а вон оно как
Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай, тот цветущий и поющий яркий май!© майские путешествия всегда круты. Вот это новости. Запомнился этот автор, уж чересчур слащаво милый. Форелька, клубничка в теньке и прочие рафинадки… Мерзко от этого, жаль что и байкерское сообщество не без трусливых крыс.Еще и Саня Кузовлев на фотках. Автор, ты хоть не молчи, надобно отчет закончить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть