- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Путь судьбы или медовый месяц на колесах. Владивосток 2016. Часть вторая.
Выкладываю вторую часть рассказа о нашем свадебном путешествии. Казахстан скоро останется позади, но впереди нас ждет много интересного. Я рад, что мы сделали неожиданный заезд в Приозерск, впечатления полученные по дороге с лихвой окупают порванное колесо и добитый амортизатор (об этом ниже). Ни одно посещение бескрайних степей не проходило гладко, все поездки сюда были сопряжены с разными проблемами и потерями, то денег, то нервов или того и другого сразу, но упорно хочется возвращаться. Вот и сейчас, засыпая, я вижу красные камни и силуэты верблюдов на фоне заходящего солнца.
А теперь обо всем по порядку и прошу под кат.
День 10: Шидерты — Яровое. 420 км.
После вчерашнего долгого дня привычно хочется спать. Отремонтированное колесо на удивление не спустило, но размеры дыры с торчащим оттуда грибком огорчают. Проползаем первые медленные километры. Медленные, потому что дорога стала еще хуже, чем вчера, объезды с острым скальником чередуются с лютой гребенкой, на которой страшно ехать больше 20 км в час. Рядом с этим подобием дороги бесконечный ремонт трассы Павлодар — Астана. Довольно большие построенные участки дороги надежно защищены от въезда на них. Наверное, это все хорошо, дорога построенная из бетона будет жить долго и счастливо, радуя людей, но наше настроение ниже плинтуса. Мот жалобно громыхает на ухабах, руль выбивает из рук на крупных камнях. Добавим к этому 30 градусов жары, облака пыли — и рецепт счастья готов. Радуют только дорожники, они машут нам руками, всячески выражая одобрение уставшим туристам. Одеты они в привычные ярко оранжевые костюмы и все поголовно в черных масках с прорезями для глаз, этакие яркие дружелюбные террористы))
Этот антидорожный бедлам кончается только перед Павлодаром, начинается роскошное четырехполосное шоссе, даже не верится уже что такое бывает. Пересекаем Иртыш, неторопливо и величественно несущий воду в Сибирь. В городе уточняем у местного дорогу на Барнаул, он зачем-то отправляет нас на Карасук, т.е. в Новосибирск… Ошибку замечаем на заправке, километров через 80 не самой лучшей дороги, но, твердо решив дойти до Барнаула, уходим на маленький погранпереход Павловка, возле Славгорода. Настолько маленький, что гуглокарты даже не знают к нему дорогу, а она есть, причем отличного качества. Пройдя через 70 км ухоженных полей мы пару раз удачно сбегаем от дождя и выруливаем на границу, которую охранял мирно спящий на стуле казах. Пограничник одним глазом заглянул в кофр, мы получили штампы в паспорта, и Лена пошла было в Россию, пешком, впереди мота, но таможня не дала добра на это. Мол, приехали на моте вдвоем — вдвоем и уезжайте. Так и уехали, до свиданья, Казахстан, привет, Россия!
Родина встретила вежливо и строго, мот осмотрели очень внимательно, заглянули во все укромные места, но, не найдя ничего запрещенного, включили человеческие лица и с интересом стали расспрашивать о нашем путешествии. Послушав поздравления и советы заехать на местное чудо-озеро, мы выехали за шлагбаум с трехцветным флагом под начинающуюся вдалеке грозу.… на грейдер мы выехали, который начался сразу после границы, поначалу весьма ухоженный, а потом с ямами глубиной в мотоцикл. Мда, к такому меня жизнь не готовила, появляется желание развернуться и уйти обратно в Казахстан.
Съезжаем с «трассы» в кусты, чтобы обдумать дальнейший маршрут и свериться с картой, пора задуматься о месте ночевки, ибо в Барнаул мы сегодня явно не попадем. Раздумья прерывает урчанье мотора, вслед за нами съезжает машина, откуда выходит пара крепких ребят с кобурами на боку. В голове появляются не самые радостные мысли.
Однако все в порядке, к нам пожаловал пограничный патруль, заметивший подозрительных личностей. После проверки документов официальные маски вновь меняются на живые лица и я узнаю много ценной инфы о местных дорогах и направлениях. Погранцы вновь расхваливают местное озеро и даже помогают найти недорогое жилье с гаражом, вопрос с ночевкой решился, но до Барнаула далековато…
Доехав и заселившись, мы пошли на озеро. Я представлял себе что-то маленькое и невзрачное, этакий городской пруд, где отдыхают местные, горы мусора и шашлыкинг под пение магнитофона из ржавой машины, а попал в крутейшую курортную зону: красивая набережная, чистейший пляж, кафешки и прочее развлекалово на любой вкус. Но самый кайф — это вода!!!
Лежать на прохладной упругой толще, не напрягая ни один мускул — это фантастика. Описывать бесполезно, надо пробовать! Если будете в тех краях — не проезжайте мимо такой сказки.
После купания настало расслабление, не хотелось шевелиться, было приятно сидеть и наслаждаться каждым прожитым мгновением.
И на следующий 11 день мы никуда не поехали. Купались под ливнем в пустом озере, сидели в кафешках, гуляли по набережной и пили домашнее вино из местного алтайского винограда.
День 12: Яровое — Кемерово. 690 км.
Ехать в Барнаул передумали, отдохнувшие и довольные жизнью двинули в Кемерово. Алтайские дороги не дают расслабиться, только успевай уворачиваться от ям и бугров. Проезжаем Немецкий национальный район с интересными названиями сел. Дороги в этой маленькой Германии — полный отстой. Зато после въезда в Новосибирскую область я был готов целовать асфальт, такой прекрасный, гладкий и ровный асфальт. Не знал, что обычная дорога будет так радовать. Едем вдоль Оби, красота сибирских рек неописуема. Дорога радует, пейзажи засеянных полей вдоль великой реки радуют, погода радует, не жизнь, а сказка. Но эта сказка кончается после заправки в Новосибе, очень быстро напрочь пропадает холостой ход, а при разгоне появляются провалы и прострелы. Торговцы ослиной мочой замаскировались под известную сеть заправочных станций, обман я заметил, но заправщик стучал себя пяткой в грудь и мамой клялся, что бензин отличный. Заставить бы его потом менять свечи, особенно переднюю левую, та еще задачка. После разбодяживания этой непонятной жижи нормальным бензином на следующей АЗС ситуация улучшается, но мот едет уже не так, как раньше.
Выезжаем на знакомую трассу в сторону Ленинск-Кузнецкого, равнины сменяются зелеными горами, восторг! По пути созвонились с Игорем Шемом, он решил вопросы с гостиницей и стоянкой для мота, а также взял с нас обещание заехать на местный байк-пост.
Объехав на такси половину Кемерово в поисках банальной бутылки водки, мы подъехали к тому самому дому с флагом. Классный был вечер в хорошей компании, славно посидели. Получили даже свадебный подарок и наклейку байк-поста. Игорь Шем и Илья Буян, спасибо вам, вы молодцы!
День 13: Кемерово — Красноярск. 590 км.Точка невозврата.
Утром, расставшись с мечтой посмотреть на угольный разрез с Белазами, двинули дальше. Эпитетов для описания красот я подобрать не могу, мой словарный запас крайне мал и для описания великолепия Кузбасса его не хватает.
Эти места новые для меня, так далеко на восток я еще не забирался. На очередном спуске увидели несколько коров, забившихся в автобусную остановку. Уехать, что ли, хотят с родного колхоза? От души посмеявшись, поехали дальше.
Прошли через Мариинск, очень милый городок, запомнился. Еще рывок — и мы в Ачинске, этот город запомнится нам еще сильнее. Сначала, немножко заблудившись, мы выскочили на белазью тропу, где белазы шныряли по своим белазьим делам. Ничего особенного, видал и побольше машинки.
Потом я позорно разложился на заправке, перетормозив передком на мелкой каменной крошке, которой завалена вся округа. Разбаловали меня комбинированные тормоза и напугал злобный барбос, которого я и хотел сбить с толку, резко остановившись. Псина победно посмотрела на лежащий мот, послушала на безопасном расстоянии мое мнение о себе и гордо ушла. А мы поднялись, убрали в кофр обломки зеркала и покатились дальше.
По совету Шема свернули на Дивногорск. Крюк небольшой, всего-то километров сорок, но вид плотины с десятирублевой купюры и дорога к ней стоят даже четырехсот лишних километров. Не проезжайте мимо смотровой площадки, она перед городом со стороны Красноярска, там шикарный вид на величественный Енисей и памятник Царь-рыбе В. П. Астафьева.
В лихо закрученных поворотах несколько раз чертил подножками асфальт, было радостно; когда же за кочки стала цепляться подножка центральная, я загрустил. Аморт, хапнувший горя в Казахстане, сдался окончательно. Зад просел, а подвеску пробивало на совершенно детских неровностях. Добавьте к этому усталость, потерявший былую прыть мот, испорченное падением настроение, отбитое зеркало и прочие печальки, и вы поймете, почему на ночлег к Паше из Красноярска я заезжал в упадническом расположении духа.
Во время переноски вещей в квартиру я снова потерял ключи, каким-то чудом нашел их через час в высокой траве. Вы уже поняли, кому в этой жизни везет хронически, да?)
От теплого общения и холодного пива настроение слегка улучшилось, но поиски похожего аморта, организованные Пашей, успеха не принесли. Спать я ложился с тяжелым сердцем, но не буду долго нудить, рассказывая о своих мыслях в почти бессонной ночи, под утро был серьезный разговор с Пашиной кошкой, такой же лысой, как и я, но еще более вредной и ушлой. Вот тьма рассеялась и наступил…
День 14: Красноярск — Нижнеудинск. 580 км.
Утро оказалось мудренее вечера, сомненья прочь, поехали! Ехать — это проще, чем кажется: первая вниз, остальные вверх. Через полчаса езды встречаем гусевода на обочине, остановились, поговорили, а мот заводиться не хочет. Кое-как завелся, но завиляло приспущенное заднее, благо недалеко от заправки с компрессором.
Качая колесо, любуюсь сильно уменьшившимся дорожным просветом и понимаю, что если я сейчас закопаюсь в ремонте, путешествие закончится здесь. Замену амортизатору я найду не быстро, а много времени уже и нету. Поэтому катимся дальше, привставая на подножках при виде совсем безобидных кочек и периодически качая колесо. Километров через сто становится легко, тревоги уходят, а Байкал приближается, до него надо дойти как угодно.
Пообедав под Алзамаем в кафешке «У Петра» (кафешка гуд, а гостиница дороговата), встретили отчаянного питерского парня на Хорнете. Полмотоцикла держится на стяжках, рукав и плечо куртки протерты до дыр после падения аж под Москвой, в правах отсутствует категория, однако дошел до Байкала и возвращается домой. Я б так, наверное, не рискнул.
Последний на сегодня перегон — и мы в Нижнеудинске. Топая по городу пешком удивляемся основательным сибирским избам с крепкими ставнями на окнах, у нас так не строят. Вечером тусили во дворе гостиницы, пообщаться с нами приехали местные двухколесные.
День 15: Нижнеудинск — Усолье Сибирское. 450 км.
Позор нам, мы бессовестно проспали выезд. Но причина уважительная, ночка снова была отстойной, дома потоп, соседи любвеобильно и методично выносили мозги бесконечными звонками. Проснулись мы благодаря Сергею и Тане, они разбудили наши бесчувственные тела, и я попылил вслед за ними в компьютерный магазин. Место на флешках давно кончилось, проблема покупки жесткого диска стояла очень остро. Потратив еще часа полтора, мы посидели в кафешке на выезде из города, попрощались с ребятами и быстренько промокли под внезапным дождем. Так же быстро и высохли, даже не поняли, что это за такие местечковые ливни при чистом небе.
Хоть мы и выехали в обеденное время, но километры набираются быстро, дороги хорошие и почти пустые. Впечатление от дороги подпортила встреченная серьезная авария: развороченная кабина грузовика, куча обломков и лежащее на асфальте тело не добавляют позитива. Через пару часов дождик все-таки поймал нас, первый раз за всю дорогу надели дождевики и уныло плелись под проливным дождем еще километров двести.
Попытались заехать в поселок Средний, туда звали семейные дела, но упорно утыкались в действующие КПП с грозными надписями. Рулить перегруженным мотом с убитым амортом по разбитым плитам бетонки с лужами в полколеса мне быстро наскучило, и, в двадцать восьмой раз едва не завалив Дьевилля набок, мы рванули до Усолья-Сибирского, где нас встретил Саша Бонифаций и проводил до своего шикарнейшего байк-поста.
Промокший экип был развешен, чай и водка выпиты, веселая и шумная компания местных разошлась по домам, и мы остались ночевать в пустом доме с очень необычным прошлым.
День 16: стоянка в Усолье Сибирском
Разобрал мот с утра пораньше, с заменой свечей тянуть больше нельзя, кончилась передняя покрышка, заднее колесо спускает все сильнее, да и в целом бродячему Дьевиллю явно нужна забота, ласка и смазка. Резину доставили из Иркутска, в заднем колесе обнаружился кусок тонкой проволоки (зря я плохо думал про казахского шиномонтажника), так что с колесами вопрос временно закрылся.
Ближе к вечеру мотоцикл собран и обкатан поездкой в Средний, мы все-таки проехали через КПП на территорию. Заводится прекрасно, рулится еще лучше, но скрипит при плавном торможении. Мне противный звук слышится спереди, а Лена утверждает, что скрипит заднее колесо. Сейчас определим, подумал я, и по приезду в Усолье, прямо у ворот байк-поста, снимаю шапку и делаю круг по пустой площадке.
Источник скрипа выяснить не удалось, его заглушила сирена. Мне наперерез выскочил ржавый ментовоз с очень строгим и принципиальным полицейским внутри. Ситуацию, из-за которой состоялась поездка без шлема, сначала описал я, потом местные байкеры рассказали то же самое вежливо, потом — не сильно стесняясь в выражениях убеждали стража закона включить режим человека, но не получилось. Под шумное неодобрение общественности протокол был составлен, на лапу не дал принципиально, ибо нефиг.
К вечеру мотопутов прибавилось, Дьевиль ночевал в компании двух больших Гусей, а мы коротали вечер в классной компании. посиделки были душевные, очень хочется вернуться в эти места. Усольским ребятам и отдельно Саше Бонифацию огромное спасибо за помощь в ремонте. Но все хорошее со временем кончается, для того, чтобы уступить место еще более лучшему, наш план на завтра — Байкал!!!
День 17: Усолье — Сибирское — Клюевка. 350 км.
Утренние сборы в путь и прощания уже стали привычными, внутри что-то зудит и отчаянно тянет в путь. Пофоткались у Иркутской стеллы, попетляли немного по красивейшему городу и вышли на байкальскую прямую.
Серпантин можно назвать прямой с большой натяжкой, за каждым новым поворотом я ожидаю увидеть вид, знакомый по фотографиям.
Мы сделали это!!! Мы дошли!!! Очередная петля дороги открывается скалистым берегом бескрайней воды!!! Минут несколько я глупо улыбался, глядя на легендарное озеро, мысли разбрелись по разным углам головы, и потихоньку приходило понимание, что я осуществил свою многолетнюю мечту.
Спустились, поели знаменитого омуля, его коптят прямо на берегу, невероятно вкусно.
Следующая остановка была у Миши Аль Пачино в Слюдянке. Поставили мот у него, рванули на берег и проскакали по валунам несколько километров. Кристально чистая ледяная вода омывает искрящиеся белоснежные камни, восторг.
Но остаться у Миши на ночлег не получилось, зуд был все сильнее, и, быстро собравшись, мы переходим к плану «Б». Наша следующая цель — Владивосток! Но об этом в следующей части)
Отчет о том же отрезке пути уже выложила BigBug, рассказы, по мере наших возможностей, дополняют друг друга.
А теперь обо всем по порядку и прошу под кат.
День 10: Шидерты — Яровое. 420 км.
После вчерашнего долгого дня привычно хочется спать. Отремонтированное колесо на удивление не спустило, но размеры дыры с торчащим оттуда грибком огорчают. Проползаем первые медленные километры. Медленные, потому что дорога стала еще хуже, чем вчера, объезды с острым скальником чередуются с лютой гребенкой, на которой страшно ехать больше 20 км в час. Рядом с этим подобием дороги бесконечный ремонт трассы Павлодар — Астана. Довольно большие построенные участки дороги надежно защищены от въезда на них. Наверное, это все хорошо, дорога построенная из бетона будет жить долго и счастливо, радуя людей, но наше настроение ниже плинтуса. Мот жалобно громыхает на ухабах, руль выбивает из рук на крупных камнях. Добавим к этому 30 градусов жары, облака пыли — и рецепт счастья готов. Радуют только дорожники, они машут нам руками, всячески выражая одобрение уставшим туристам. Одеты они в привычные ярко оранжевые костюмы и все поголовно в черных масках с прорезями для глаз, этакие яркие дружелюбные террористы))
Этот антидорожный бедлам кончается только перед Павлодаром, начинается роскошное четырехполосное шоссе, даже не верится уже что такое бывает. Пересекаем Иртыш, неторопливо и величественно несущий воду в Сибирь. В городе уточняем у местного дорогу на Барнаул, он зачем-то отправляет нас на Карасук, т.е. в Новосибирск… Ошибку замечаем на заправке, километров через 80 не самой лучшей дороги, но, твердо решив дойти до Барнаула, уходим на маленький погранпереход Павловка, возле Славгорода. Настолько маленький, что гуглокарты даже не знают к нему дорогу, а она есть, причем отличного качества. Пройдя через 70 км ухоженных полей мы пару раз удачно сбегаем от дождя и выруливаем на границу, которую охранял мирно спящий на стуле казах. Пограничник одним глазом заглянул в кофр, мы получили штампы в паспорта, и Лена пошла было в Россию, пешком, впереди мота, но таможня не дала добра на это. Мол, приехали на моте вдвоем — вдвоем и уезжайте. Так и уехали, до свиданья, Казахстан, привет, Россия!
Родина встретила вежливо и строго, мот осмотрели очень внимательно, заглянули во все укромные места, но, не найдя ничего запрещенного, включили человеческие лица и с интересом стали расспрашивать о нашем путешествии. Послушав поздравления и советы заехать на местное чудо-озеро, мы выехали за шлагбаум с трехцветным флагом под начинающуюся вдалеке грозу.… на грейдер мы выехали, который начался сразу после границы, поначалу весьма ухоженный, а потом с ямами глубиной в мотоцикл. Мда, к такому меня жизнь не готовила, появляется желание развернуться и уйти обратно в Казахстан.
Съезжаем с «трассы» в кусты, чтобы обдумать дальнейший маршрут и свериться с картой, пора задуматься о месте ночевки, ибо в Барнаул мы сегодня явно не попадем. Раздумья прерывает урчанье мотора, вслед за нами съезжает машина, откуда выходит пара крепких ребят с кобурами на боку. В голове появляются не самые радостные мысли.
Однако все в порядке, к нам пожаловал пограничный патруль, заметивший подозрительных личностей. После проверки документов официальные маски вновь меняются на живые лица и я узнаю много ценной инфы о местных дорогах и направлениях. Погранцы вновь расхваливают местное озеро и даже помогают найти недорогое жилье с гаражом, вопрос с ночевкой решился, но до Барнаула далековато…
Доехав и заселившись, мы пошли на озеро. Я представлял себе что-то маленькое и невзрачное, этакий городской пруд, где отдыхают местные, горы мусора и шашлыкинг под пение магнитофона из ржавой машины, а попал в крутейшую курортную зону: красивая набережная, чистейший пляж, кафешки и прочее развлекалово на любой вкус. Но самый кайф — это вода!!!
Лежать на прохладной упругой толще, не напрягая ни один мускул — это фантастика. Описывать бесполезно, надо пробовать! Если будете в тех краях — не проезжайте мимо такой сказки.
После купания настало расслабление, не хотелось шевелиться, было приятно сидеть и наслаждаться каждым прожитым мгновением.
И на следующий 11 день мы никуда не поехали. Купались под ливнем в пустом озере, сидели в кафешках, гуляли по набережной и пили домашнее вино из местного алтайского винограда.
День 12: Яровое — Кемерово. 690 км.
Ехать в Барнаул передумали, отдохнувшие и довольные жизнью двинули в Кемерово. Алтайские дороги не дают расслабиться, только успевай уворачиваться от ям и бугров. Проезжаем Немецкий национальный район с интересными названиями сел. Дороги в этой маленькой Германии — полный отстой. Зато после въезда в Новосибирскую область я был готов целовать асфальт, такой прекрасный, гладкий и ровный асфальт. Не знал, что обычная дорога будет так радовать. Едем вдоль Оби, красота сибирских рек неописуема. Дорога радует, пейзажи засеянных полей вдоль великой реки радуют, погода радует, не жизнь, а сказка. Но эта сказка кончается после заправки в Новосибе, очень быстро напрочь пропадает холостой ход, а при разгоне появляются провалы и прострелы. Торговцы ослиной мочой замаскировались под известную сеть заправочных станций, обман я заметил, но заправщик стучал себя пяткой в грудь и мамой клялся, что бензин отличный. Заставить бы его потом менять свечи, особенно переднюю левую, та еще задачка. После разбодяживания этой непонятной жижи нормальным бензином на следующей АЗС ситуация улучшается, но мот едет уже не так, как раньше.
Выезжаем на знакомую трассу в сторону Ленинск-Кузнецкого, равнины сменяются зелеными горами, восторг! По пути созвонились с Игорем Шемом, он решил вопросы с гостиницей и стоянкой для мота, а также взял с нас обещание заехать на местный байк-пост.
Объехав на такси половину Кемерово в поисках банальной бутылки водки, мы подъехали к тому самому дому с флагом. Классный был вечер в хорошей компании, славно посидели. Получили даже свадебный подарок и наклейку байк-поста. Игорь Шем и Илья Буян, спасибо вам, вы молодцы!
День 13: Кемерово — Красноярск. 590 км.Точка невозврата.
Утром, расставшись с мечтой посмотреть на угольный разрез с Белазами, двинули дальше. Эпитетов для описания красот я подобрать не могу, мой словарный запас крайне мал и для описания великолепия Кузбасса его не хватает.
Эти места новые для меня, так далеко на восток я еще не забирался. На очередном спуске увидели несколько коров, забившихся в автобусную остановку. Уехать, что ли, хотят с родного колхоза? От души посмеявшись, поехали дальше.
Прошли через Мариинск, очень милый городок, запомнился. Еще рывок — и мы в Ачинске, этот город запомнится нам еще сильнее. Сначала, немножко заблудившись, мы выскочили на белазью тропу, где белазы шныряли по своим белазьим делам. Ничего особенного, видал и побольше машинки.
Потом я позорно разложился на заправке, перетормозив передком на мелкой каменной крошке, которой завалена вся округа. Разбаловали меня комбинированные тормоза и напугал злобный барбос, которого я и хотел сбить с толку, резко остановившись. Псина победно посмотрела на лежащий мот, послушала на безопасном расстоянии мое мнение о себе и гордо ушла. А мы поднялись, убрали в кофр обломки зеркала и покатились дальше.
По совету Шема свернули на Дивногорск. Крюк небольшой, всего-то километров сорок, но вид плотины с десятирублевой купюры и дорога к ней стоят даже четырехсот лишних километров. Не проезжайте мимо смотровой площадки, она перед городом со стороны Красноярска, там шикарный вид на величественный Енисей и памятник Царь-рыбе В. П. Астафьева.
В лихо закрученных поворотах несколько раз чертил подножками асфальт, было радостно; когда же за кочки стала цепляться подножка центральная, я загрустил. Аморт, хапнувший горя в Казахстане, сдался окончательно. Зад просел, а подвеску пробивало на совершенно детских неровностях. Добавьте к этому усталость, потерявший былую прыть мот, испорченное падением настроение, отбитое зеркало и прочие печальки, и вы поймете, почему на ночлег к Паше из Красноярска я заезжал в упадническом расположении духа.
Во время переноски вещей в квартиру я снова потерял ключи, каким-то чудом нашел их через час в высокой траве. Вы уже поняли, кому в этой жизни везет хронически, да?)
От теплого общения и холодного пива настроение слегка улучшилось, но поиски похожего аморта, организованные Пашей, успеха не принесли. Спать я ложился с тяжелым сердцем, но не буду долго нудить, рассказывая о своих мыслях в почти бессонной ночи, под утро был серьезный разговор с Пашиной кошкой, такой же лысой, как и я, но еще более вредной и ушлой. Вот тьма рассеялась и наступил…
День 14: Красноярск — Нижнеудинск. 580 км.
Утро оказалось мудренее вечера, сомненья прочь, поехали! Ехать — это проще, чем кажется: первая вниз, остальные вверх. Через полчаса езды встречаем гусевода на обочине, остановились, поговорили, а мот заводиться не хочет. Кое-как завелся, но завиляло приспущенное заднее, благо недалеко от заправки с компрессором.
Качая колесо, любуюсь сильно уменьшившимся дорожным просветом и понимаю, что если я сейчас закопаюсь в ремонте, путешествие закончится здесь. Замену амортизатору я найду не быстро, а много времени уже и нету. Поэтому катимся дальше, привставая на подножках при виде совсем безобидных кочек и периодически качая колесо. Километров через сто становится легко, тревоги уходят, а Байкал приближается, до него надо дойти как угодно.
Пообедав под Алзамаем в кафешке «У Петра» (кафешка гуд, а гостиница дороговата), встретили отчаянного питерского парня на Хорнете. Полмотоцикла держится на стяжках, рукав и плечо куртки протерты до дыр после падения аж под Москвой, в правах отсутствует категория, однако дошел до Байкала и возвращается домой. Я б так, наверное, не рискнул.
Последний на сегодня перегон — и мы в Нижнеудинске. Топая по городу пешком удивляемся основательным сибирским избам с крепкими ставнями на окнах, у нас так не строят. Вечером тусили во дворе гостиницы, пообщаться с нами приехали местные двухколесные.
День 15: Нижнеудинск — Усолье Сибирское. 450 км.
Позор нам, мы бессовестно проспали выезд. Но причина уважительная, ночка снова была отстойной, дома потоп, соседи любвеобильно и методично выносили мозги бесконечными звонками. Проснулись мы благодаря Сергею и Тане, они разбудили наши бесчувственные тела, и я попылил вслед за ними в компьютерный магазин. Место на флешках давно кончилось, проблема покупки жесткого диска стояла очень остро. Потратив еще часа полтора, мы посидели в кафешке на выезде из города, попрощались с ребятами и быстренько промокли под внезапным дождем. Так же быстро и высохли, даже не поняли, что это за такие местечковые ливни при чистом небе.
Хоть мы и выехали в обеденное время, но километры набираются быстро, дороги хорошие и почти пустые. Впечатление от дороги подпортила встреченная серьезная авария: развороченная кабина грузовика, куча обломков и лежащее на асфальте тело не добавляют позитива. Через пару часов дождик все-таки поймал нас, первый раз за всю дорогу надели дождевики и уныло плелись под проливным дождем еще километров двести.
Попытались заехать в поселок Средний, туда звали семейные дела, но упорно утыкались в действующие КПП с грозными надписями. Рулить перегруженным мотом с убитым амортом по разбитым плитам бетонки с лужами в полколеса мне быстро наскучило, и, в двадцать восьмой раз едва не завалив Дьевилля набок, мы рванули до Усолья-Сибирского, где нас встретил Саша Бонифаций и проводил до своего шикарнейшего байк-поста.
Промокший экип был развешен, чай и водка выпиты, веселая и шумная компания местных разошлась по домам, и мы остались ночевать в пустом доме с очень необычным прошлым.
День 16: стоянка в Усолье Сибирском
Разобрал мот с утра пораньше, с заменой свечей тянуть больше нельзя, кончилась передняя покрышка, заднее колесо спускает все сильнее, да и в целом бродячему Дьевиллю явно нужна забота, ласка и смазка. Резину доставили из Иркутска, в заднем колесе обнаружился кусок тонкой проволоки (зря я плохо думал про казахского шиномонтажника), так что с колесами вопрос временно закрылся.
Ближе к вечеру мотоцикл собран и обкатан поездкой в Средний, мы все-таки проехали через КПП на территорию. Заводится прекрасно, рулится еще лучше, но скрипит при плавном торможении. Мне противный звук слышится спереди, а Лена утверждает, что скрипит заднее колесо. Сейчас определим, подумал я, и по приезду в Усолье, прямо у ворот байк-поста, снимаю шапку и делаю круг по пустой площадке.
Источник скрипа выяснить не удалось, его заглушила сирена. Мне наперерез выскочил ржавый ментовоз с очень строгим и принципиальным полицейским внутри. Ситуацию, из-за которой состоялась поездка без шлема, сначала описал я, потом местные байкеры рассказали то же самое вежливо, потом — не сильно стесняясь в выражениях убеждали стража закона включить режим человека, но не получилось. Под шумное неодобрение общественности протокол был составлен, на лапу не дал принципиально, ибо нефиг.
К вечеру мотопутов прибавилось, Дьевиль ночевал в компании двух больших Гусей, а мы коротали вечер в классной компании. посиделки были душевные, очень хочется вернуться в эти места. Усольским ребятам и отдельно Саше Бонифацию огромное спасибо за помощь в ремонте. Но все хорошее со временем кончается, для того, чтобы уступить место еще более лучшему, наш план на завтра — Байкал!!!
День 17: Усолье — Сибирское — Клюевка. 350 км.
Утренние сборы в путь и прощания уже стали привычными, внутри что-то зудит и отчаянно тянет в путь. Пофоткались у Иркутской стеллы, попетляли немного по красивейшему городу и вышли на байкальскую прямую.
Серпантин можно назвать прямой с большой натяжкой, за каждым новым поворотом я ожидаю увидеть вид, знакомый по фотографиям.
Мы сделали это!!! Мы дошли!!! Очередная петля дороги открывается скалистым берегом бескрайней воды!!! Минут несколько я глупо улыбался, глядя на легендарное озеро, мысли разбрелись по разным углам головы, и потихоньку приходило понимание, что я осуществил свою многолетнюю мечту.
Спустились, поели знаменитого омуля, его коптят прямо на берегу, невероятно вкусно.
Следующая остановка была у Миши Аль Пачино в Слюдянке. Поставили мот у него, рванули на берег и проскакали по валунам несколько километров. Кристально чистая ледяная вода омывает искрящиеся белоснежные камни, восторг.
Но остаться у Миши на ночлег не получилось, зуд был все сильнее, и, быстро собравшись, мы переходим к плану «Б». Наша следующая цель — Владивосток! Но об этом в следующей части)
Отчет о том же отрезке пути уже выложила BigBug, рассказы, по мере наших возможностей, дополняют друг друга.
- Som-oz
- Георгий
- 26 августа 2016 в 21:29
- 1
- +31
- sergeech007
- 27 августа 2016 в 10:42
- ↓
Гоша, лови очередной плюс! Прочитал на одном дыхании.
Теперь всю жизнь будет, что вспоминать)))
Теперь всю жизнь будет, что вспоминать)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть