Путешествия → Забайкадьба. Орехово-Зуево - Владивосток. Часть 2.

Продолжение рассказа.
Часть первая

Итак, из Приозерска мы стартовали рано утром.

Я бы даже сказала, ночью, потому что в пять часов я обычно еще дрыхну без задних ног. Но Гоша, которому с какого-то хрена не спалось, растолкал меня и так жалобно ныл, что ему не спится и надо ехать, что пришлось согласиться. Умыться спросонок тоже не получилось: в общей на три комнаты ванной храпело что-то страшное, всю ночь бухавшее. Мы окрестили монстра «туалетным котенком», и, решив, что даже если чудовище проснется, после него туда лучше не заходить, уехали неумытые.

Несмотря на краткий сон за завтраком в придорожной кафешке и большую чашку кофе, окончательно проснулась я только ближе к обеду. Вообще, как оказалось, сонливость в дороге — это очень большая проблема. В ход пошли все средства: энергетические напитки, кофе, громкое пение в шлем оперных арий (благо никто не слышит)), подсчет скорости мотоцикла в метрах в час и километрах в секунду, разговоры вслух с собой об окружающем пейзаже… На первое время такого набора хватало.
Дорога по-прежнему пустынна, степь да степь кругом, только иногда попадаются всякие необычные постройки.

Большая усыпальница — чья, так и не разобрали.

Назначение этого, видимо, культового объекта тоже осталось загадкой. Такие строения периодически встречаются на протяжении всей дороги в Казахстане.

Ближе к вечеру пришел долгожданный прилив бодрости, но было понятно, что это ненадолго, да и время катилось к шести. На перекус остановились в каком-то мотеле, до запланированного на этот день поселка Молодежного не дойдя где-то 100 км, что слегка напрягало: уже хотелось в Россию, дороги стали совсем безобразными, а мне вспомнилась наша прошлогодняя поездка в Крым, когда не пройденные 100 км сильно аукнулись на следующий день, и пришлось дожимать их уже без сил и на безлюдном участке. В общем, минут десять мы взвешивали все за и против, и все-таки решили ехать. И когда через 50 километров встали в чистом поле со спущенным колесом первой мыслью было «Ну вот, надо было оставаться в мотеле».
Еще не стемнело, но сумерки были близки. Ближайшие населенные пункты — на одинаковом недостижимом расстоянии. Насоса нет. Машины ходят редко и половина едет мимо, у тех же, что останавливаются, насоса тоже нет. В принципе, насос мы достали минут за пятнадцать, но они показались часом, когда понимаешь, что как бы не пришлось ночевать в степи и без палатки. Но вот резина починена жгутиками, колесо медленно, но верно наполняется воздухом, и в этот момент рядом тормозит фура и оттуда нам является спасение в лице Саши — алма-атинского дальнобойщика и просто хорошего человека. Он сказал, что увидел наши мучения с насосом и остановился предложить нам накачать колесо от тормозной системы своей фуры. Потом, оценив ситуацию, прикинул, что с такой дырищей на жгутиках мы далеко не уедем и сказал закидывать вещи к нему в кабину. Я с кофрами поеду с ним на фуре, а Гоша на облегченном мотоцикле дотянет до Молодежного, где должна быть шиномонтажка.

Поскольку было нам не до фотографий, вот вам красивый мот и отдаленная гора)

Так мы и поступили. В Молодежном, пока мы с Сашей ели каурдак, Som-oz докатился до монтажки, где пообещали все сделать в лучшем виде. А вот ночлега в поселке внезапно не оказалось. Саша предложил переночевать в гостинице недалеко от Шидерты (это еще +150 км), выбора у нас, в принципе, не было. Чтобы не терять времени, мы выдвинулись в путь, а Гоша доделывал колесо и догонял нас. По дороге Саша развлекал меня разговорами и вообще был явно рад попутчику, с кем можно было бы словом перемолвиться. Я все выглядывала в зеркала: уже стемнело, дорога — сплошные волны и камни, и, в общем-то, выхватить очередной прокол там — дело нехитрое. Но вот позади показался свет фары, можно вздохнуть с облегчением: догнал! Дыру заделали грибком, и весьма неплохо, как показало дальнейшее путешествие. Дальше едем уже спокойней, мотоцикл — вот он, все время на виду. У гостиницы благодарим Сашу за помощь, и он, передав нас с рук на руки не слишком трезвому армянину из гостиницы, уезжает дальше.
Гостиница оказалась по сути общагой коридорного типа с общим санузлом и пафосными интерьерами, но мы дико рады, что наконец-то оказались под крышей и можем поспать. Впереди — Россия!

Утром в коридоре обращаем внимание на длинную очередь из злых матерящихся постояльцев у санузла и понимаем, что туалетный котенок преследует нас)) Завтракаем вкуснейшими крендельками с маком и радостно летим в сторону границы.

Выйти в Россию мы планировали через Шарбакты, после чего отправиться на Барнаул, но судьба и какой-то чувак со слабым знанием географии родного края, у которого мы спросили дорогу, распорядились иначе. В итоге после Павлодара мы свернули на Карасук, по дороге осознали свою ошибку, свернули на Павловку, и тут началась настолько идеальная дорога, что мы аж засомневались, в Казахстане ли мы? Идеальная дорога вывела нас на пограничный пост, не пользующийся большой популярностью: кроме нас там была всего одна фура с арбузами. На российской стороне мотоцикл тщательно досмотрели, после чего подобрели и порекомендовали заехать на озеро Большое Яровое, что недалеко от границы. Мы поблагодарили за совет и выехали на землю русскую.

Земля русская встретила нас грейдером. Километров 20 от границы мы растерянно шли по дороге, даже не отмеченной на карте. Потом мы выехали на асфальтовую дорогу и от неожиданности растерялись еще больше. Съехали на обочину, спрятались за кустами от греха подальше, и стали соображать, что же делать дальше: пока мы плутали по Казахстану в поисках погранперехода прошло много времени, день клонился к вечеру, а где-то уже невдалеке начиналась гроза. Короче, Барнаул нам сегодня точно не светил. На этой мудрой ноте нас и застали пограничники, патрулирующие окрестности. Они появились внезапно, съехав на машине к нам в кусты и потребовав документы. Убедившись, что мы не казахи-нарушители, прячущиеся от закона, нас принялись снова уговаривать поехать на Яровое, обещая воду как в Мертвом море и вообще отличный отдых. И мы согласились. Нам быстренько нашли жилье, и сказали, что в городе нас уже будут ждать.

Признаться, не смотря на все уверения, чего-то особенного мы не ожидали: известно ж, что всяк кулик свое болото хвалит. Заселили нас в летний домик с очень приветливой хозяйкой. Расположившись, мы пошли искупаться в озере. Вышли на обычную сельскую улицу, до озера — минут пятнадцать пешком по прямой. И чем ближе мы подходили, тем сильнее закрадывались подозрения, что это не просто какая-то лужа в лесу, на которую ходит местная деревня. Сначала мы услышали музыку. Потом обратили внимание на огромное количество плакатов «сдам жилье» и машин с нездешними номерами. А когда мы вышли на набережную, то поняли, что попали на самый настоящий курорт, притом курорт очень популярный, под названием «Большое Яровое». На набережной полно народу, сидят художники, делают тату хной, работают кафешки и рестораны — короче, все как где-нибудь в Крыму. В легком недоумении спускаемся к озеру, и оно удивляет и радует еще сильнее. Чистейший пляж, прозрачная вода. И при том, что народу достаточно много, пляж совершенно не переполнен. А купаться там… Не знаю, как там на Мертвом море, но в Яровом вода настолько соленая, что плавать можно сидя и при этом не напрягаясь — держит покруче, чем в море. Добавьте к этому отсутствие живности, кусающей под водой за ноги, песчаный пляж, целебную воду (там даже лечебница есть) — и вы поймете, почему мы, прибежав домой, тут же разыскали хозяйку и сообщили, что остаемся еще на сутки.

Яровое вечером

Весь следующий день мы посвятили отдыху после казахских волнений. А еще взяли у хозяйки бутылочку домашнего вина из собственного винограда — вот уж не знала, что он растет на Алтае!

Такие произведения сварочного искусства там повсюду. И на каждом, как обязательный атрибут, — птичка.

Местный рок-бар, сделанный под «Безумного Макса».

Механическая стрекоза

Но, пора двигаться дальше, и утром мы выезжаем, взяв у хозяйки визитку с целью направлять в Яровое всех знакомых и незнакомых) Делать крюк через Барнаул уже не видим смысла, и выходим на Новосибирск. Следующая остановка — Кемерово.

А вы найдете на этом фото толстую русалку, хлопающую в ладоши?

В Кемерово заселяемся в отель эконом-класса. Закинув вещи, едем на байк-пост знакомиться с его обитателями. Там нас встретил хозяин байк-поста Буян и компания из мимо проезжавших путешественников. Очень душевно провели вечер, плавно перетекший в ночь, и поехали досыпать в гостинку.

Утром перед отъездом пересеклись еще с одним местным мотоциклистом Игорем Шемом.

Благодаря именно его подсказкам по маршруту на пути в Красноярск мы сделали небольшой крюк через Дивногорск и увидели это:

Плотина Красноярской ГЭС, известная благодаря десятирублевой купюре, собственной персоной. Дорога к ней тоже крайне живописна, аж дух захватывает. В общем, ни разу не пожалели о таком увеличении маршрута.

Дорога до поворота на Дивногорск тоже красивая.

Белазы — must see в моем списке этого путешествия) Жалко, что не получилось съездить на угольный разрез с большими белазами (очередная галочка на будущее).

На въезде в Красноярск случайно наткнулись на смотровую площадку. И перед нами открылся Енисей.

В Красноярске остановились на ночь у Паши. Твердо пообещав себе лечь спать не позже одиннадцати, так как вставать завтра рано и все такое, мы радостно проболтали с гостеприимным хозяином пол-ночи и заснули под утро под шебуршание кошаков.

На следующий день без особых приключений добираемся до Нижнеудинска.

Нижнеудинские двухколесные приезжают навестить нас в гостиницу.

Утром они же провожают нас до выезда из города, а мы держим свой путь в Усолье-Сибирское. В Усолье есть свой байк-пост, проехать мимо которого — преступление) Мы туда приехали как раз под выходные, и все время нашего там пребывания там собирался народ — пообщаться.

С главой клуба Сашей Бонифацием (которого как раз-таки не очень видно)

Следующий день мы решили так же провести в Усолье. Мотоциклу требовался небольшой ремонт — поменяли свечи, поменяли переднюю покрышку, доставленную из Иркутска с помощью местных, задняя же пополнилась еще одной заплаткой — где-то поймали проволоку в колесо, а грешили на грибок, поставленный в Казахстане, но с ним было все в порядке.

После ремонтных работ мы решили съездить в поселок Средний — на родину Гошиной мамы. От Усолья-Сибирского совсем недалеко. Регистрируемся на КПП, делаем кружок по городу.

Катаясь по Среднему слышим неприятный скрежет колеса, только не понятно, которого именно. Так и не определившись, решаем отложить этот вопрос до возвращения на байк-пост, по пути на который заезжаем на Мальту) (Произносится «мальтА»).

Возвращаемся на байк-пост. С колесом надо что-то делать. Гоша снимает шлем, отдает мне, и медленно едет по площадке перед домом, прислушиваясь к скрипу, когда ему наперерез вылетает машина ДПС с включенной люстрой. Доблестные стражи порядка выписывают штраф за езду без шлема и гордо удаляются под шум всеобщего негодования (к машине вышел весь байк-пост — человек двадцать).

С колесом в итоге разобрались — помогло повторное снятие, скрипела какая-то пружинка. Посвежевший мот остался дожидаться утра, а мы присоединились к народу.
Играем в дартс)

Стена с посланиями

Вечером приехал Бонифаций, рассказал много интересного об усольском байк-посте и клубе. Ближе к ночи народ стал расходиться, мы же отправились спать. Завтра мы увидим Байкал!..