- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Путь судьбы или медовый месяц на колесах. Владивосток 2016. Часть третья.
Собрав волю в кулак пишу третью, финальную часть рассказа. Наверное, она получится либо самая лучшая из всего рассказа, либо самая бестолковая и путаная. Отрезок пути от Байкала до острова Русский были самыми запоминающимися для меня, некоторые события, люди и виды крепко врезались в память, надеюсь, я сохраню их еще много лет, а мое корявое повествование поможет в этом)
Продолжение дня 17: Усолье-Сибирское — Клюевка. 350 км.
От Миши Аль Пачино мы уехали далеко за после обеда, отведали бурятских поз, было вкусно. Эти перекормленные пельмени, истекающие соком, едят руками и пробовать их при проезде тех краев строго обязательно.
У стелы на въезде Бурятию познакомились с калининградскими ребятами, идущими в Магадан, и одна из наших наклеек отправилась на север. Мотоциклисты, пробирающиеся в Магадан, будут преследовать нас до самого Сковородино, ненавязчиво намекая на то, что крутые парни уходят на север, а Владивосток – это маршрут для бабушек на скутерах.
Заночевали в Клюевке, успев занять последний свободный номер небольшого мотеля. Я с невозмутимым видом проехал по дощатому полу террасы, где основательно бухала компания местныхгоп жителей, припарковал мотоцикл у двери номера и радостно убежал ужинать.
День 18: Клюевка — Танга. 650 км.
Стартанули после небольшой прогулки по берегу Байкала, наш мотельчик стоял почти на самом берегу. В Бурятии жесткие ремонты, многие километры прыгаем по скальнику, опасения за целостность колес мешают жить. После Улан-Удэ на холме виден интересный монумент, карабкаемся туда, но едва не опрокидываем мот. Остаток пути пешком)) Класс показал Уазик-головастик, лихо заруливший на самый верх «Стоянки Гесера». Открывается фантастический вид на Селенгу и кладбище, расположенное на почти отвесном склоне. Пошатались там, побросали монетки и покатились дальше. Ремонты становятся все страшнее, надежда дойти до Читы по светлому медленно тает в тучах пыли.
На границе Бурятии и Забайкальского края встретили мототуров из Коми, Игоря Зырянова IgorZyryanov с товарищами. Поболтали про дороги, пофоткались у стелы и разъехались. Если вы едете на перегруженном Дьевиле со сложившимся амортом, и люди на Тиграх и Гусях говорят вам, что впереди автобан — не верьте им, впереди вас ждут ухабы и кочки)) Повстречали на обочине памятник Трактору. Табличка на монументе гласила: «Здесь, какого-то числа, какого-то месяца 1979 года был положен последний метр асфальта, соединивший Иркутск и Читу». Лена едко заметила, что с тех пор дорожная техника и ремонтники на этой дороге не появлялись, и остатки асфальта покоятся здесь аж с 79 года.
Увидели ДПСников в засаде и большую турынду с европейскими номерами рядом. Интурист радостно улыбался гайцам, не менее радостно помахал нам рукой и я, решив, что помощь не требуется, тормозиться не стал. И не ошибся, через пару минут мот из солнечной Испании растаял в лучах забайкальского заката, бодро обогнав нас. Догнали мы его километров через сто, на АЗС подозрительного вида. Познакомились. Это был Уго, кругосветчик на Супер Тенере, едет давно и долго, и ближайшая цель — Владивосток. Услышав англоговорящую Лену, Уго от радости едва не уронил мот и решил ехать с нами.
А ехать надо поскорее, ибо надвигается ночь, которая темна и полна ужасов, а гостиниц в краях маловато, а с заселением в них напряжно, в ближайшей гостинке был свободен только один двухместный номер. Подселять туда третьего наотрез отказались, бросать Уго было как-то не по-людски, и я, загрустив, протер фару и поехал в Читу, оставалось 200 с небольшим километров. Но чудеса иногда случаются. Через 20 км встречается мотельчик, а в нем оказывается единственный свободный трехместный номер. Разгружаем моты, обматываем их противоугонными цепями и следующий тост — за дружбу народов.
День 19. Танга — Могоча. 800 км.
Телевизор не смотрю уже лет семь, но в этой гостинке ему нашлось применение. Утро было прохладным и бодрым, мы быстро собрались, созвонились с Сашей Девилом Devil75rus из Могочи, напросились к нему на постой и выехали навстречу солнцу.
Вскоре Чита осталась позади и мы вышли на М-58 Амур. Для меня момент безумно волнующий, но мои спутники были равнодушны. Залили полные баки и канистры на Сутенере Уго. Дорога весьма неплохого качества, виды потрясающие, Уго откровенно чудил и резвился, то отставая, то уходя вперед. «This is a nice day, this is a nice road!!» — запомнился мне его возглас на одной из коротких остановок.
Заехали на Роснефть, следующая известная нам брендовая заправка будет только в Хабаровске, до нее еще тысячи полторы верст, но Дьевиль держится молодцом, поедая все подряд с возросшим аппетитом, то ли забился воздушный фильтр, то ли я значительно увеличил крейсер, дорога легко позволяет держать 140 — 150 км в час.
Здесь состоялась встреча с Витасом из Молдавии, который едет сами угадайте куда)) Медом там что ли намазано?
Заправщик с интересом слушал наши разговоры, наблюдая за международной встречей, и, засмотревшись, основательно полил Гуся бензином. Под культурную (и не очень культурную) ругань мот был откачен на солнышко, Витас остался сушиться, а мы покатили дальше, договорившись встретиться в Могоче.
Километры пролетают быстро и вот мы въезжаем на самый густонаселенный байкпост на нашем пути, несколько мотов туда не влезло и Дьевиль ночевал в другом гараже в компании Голды и злой ИксЭкрки, а мы же совершили коллективный закуп пельменей и уселись за стол. Вечер был хорош, звучали тосты и рассказы о дальних краях, приятно оказаться в компании единомышленников. Купленное к пельменям пиво с иероглифами и драконом на этикетке, оказалось псевдокитайским, делают его наши пивные магнаты и на вкус оно не очень.
Ближе к ночи народ улегся ровным слоем по всему свободному пространству диванов, кресел полов и стен, спустя некоторое время наступило прохладное утро
Дня 20-го. 830 км. Наутро людей стало больше, ночью приехали калининградские ребята, которых мы встречали на въезде в Бурятию. Наша компания тоже увеличилась, с нами поехал Ренат из Красноярска. На выезде из гостеприимной Могочи заправили толпу мотов на допотопной АЗС, и мы снова в пути на восток.
Первая остановка — памятник невинно убиенным в пути. Постояли, посмотрели на ржавые клочья металла, — видимо, остатки сгоревшего кафе, — оставили свою наклейку в беседке. Уго, выслушав рассказ о печальных событиях, произошедших на этом месте, отвязал от Сутенера зеленый шейный платок, то ли свой талисман, то ли чем-то еще важную для него вещь, оставил его на памятнике.
Только здесь пришло понимание того, насколько далеко мы забрались от дома, насколько огромна территория России и что наше путешествие подходит к концу. Некоторое время еду дальше в полном разладе с самим собой и окружающей действительностью, мысли, так стройно державшиеся всю дорогу, разбрелись по голове в полном хаосе.
В Ерофее Павловиче заправляемся на еще более древней заправке, вновь встречаем калининградца Юру, тот тщетно ищет лампочку в фару.
Идем дальше, проходим поворот на Магадан, облепленный символикой многих путешественников, наконец-то мы одни на трассе и никто не говорит с гордым видом: «Еду в Магадан.» Можно снова расслабиться и почувствовать себя крутыми туристами))) Ситуация с заправками теперь попроще, появляются зеленые заправки «Альянс». Они вполне современны, с магазинами, да и бензин вполне достойный, хоть и огорчает ценником в 40 рублей за литр АИ-92. На одной из таких заправок встретили немца на популярном немецком мотоцикле, кажется, ответом на мое дружелюбное приветствие был посыл куда подальше, от радостного и англоговорящего Уго этот странноватый тип вообще шарахнулся как от огня. Зачем ехать с таким настроем в путь мне неясно…
Тут же произошел единственный неприятный момент, связанный с местными нравами, о которых нас не раз предупреждали. Крутой перец на большом жипе заехав на АЗС увидел две колонки, занятые мотоциклами иностранцев, которые ушли платить в кассу, возле них были мы с Ренатом, и в очень бескультурной форме, выражаясь плохими словами, потребовал немедленно их убрать. Услышав в ответ русский мат и разглядев еще пару мотов в стороне быдло присмирело и укатилось в сторону, ждать своей очереди.
К вечеру докатились до Свободного, из сказки путешествия вырвал звонок телефона, звонили из дома, предлагали путную работу. «Какую работу, зачем работу, какой еще дом..» — думал я, вяло отказываясь от предложения, но после этого ощущение близости конца путешествия накатило еще сильнее.
Под эти грустные мысли за нами приехал Сергей Алюминий и проводил к себе домой. Уго восторженно защелкал объективом на дымящийся самовар и мы наслаждались прекрасным вечером в гостеприимном доме под разговоры о жизни на другом конце страны, алюминиевом мотоцикле погибшего француза и путешествиях, прошлых и будущих. Уснули мы под мурканье двух одинаковых кошек и шебуршание выводка котят))
День 21. Свободный -Благовещенск. 160 км.
Уехали из Свободного после небольшой экскурсии по городу и осмотра мастерской Сергея. Алюминиевый мотоцикл стоял разобранный под охраной гаражного кота Коти. Наши дороги расходятся, Сергей остается дома, Ренат и Уго уходят на Владик, а мы едем в Благовещенск. Завтракающие на обочине дальнобойщики фоткают нашу компанию, и мы разъезжаемся в разные стороны.
Попетляв по сопкам, сбившись пару раз с пути и едва не выскочив на военный полигон, мы въезжаем в Благовещенск, где нас встречает Cтас St28 на «Черном Дьяволе»)).
Дома у Стаса оказались две крайне нужные нам вещи: интернет и душ. Про душ все ясно, а в интернете были заказаны билеты на самолет. Ценники на неделю вперед очень огорчали, относительно вменяемая цена была только на билеты в последний день отпуска Лены, их мы и оплатили. Я снова начал страдать оттого что близкий конец путешествия принял уже четкую дату, но сильно горевать было некогда, Стас загрузил нас в автобус и повез в речной порт, попутно рассказывая о своем городе. Но вскоре он смог вздохнуть спокойно, навязчивые гости купили билеты, прошли таможню, заняли места на корабле и отчалили в сторону китайского города Хэй-Хэ.
За границей сначала было слегка напряжно, кругом иероглифы, на ветру трепещут красные флаги, по пристани расхаживают солдаты с автоматами, но обстановку разрядил радостный крик русского матроса. «Салют, уроды!!!» — приветствовал он китайцев на причале. Посмеявшись, мы сошли на землю и наткнулись на кустомизированный китайский чкутер.
Про прохождение китайской таможни подробно написала Лена, и, долго ли, коротко ли, мы дошли до огромного колеса обозрения и взглянули на города с высоты. Кстати, кабинка китайского колеса закрывается снаружи, так что устроить суицид не получится, а понервничать, откроют ли ее вовремя — легко)) Разница между землями, разделенными рекой, колоссальна, в Китае нет ни одного пустующего клочка земли, везде либо что-то построено, либо что-то выращивается. Даже огороженный кусок земли под чертовым колесом — мини зоопарк, там гуляют пугливый олень и приставучий козел. Травы вокруг него предостаточно, но трава из-за забора явно вкуснее.
Пешком дошли до пафосной гостиницы, удивляясь чистоте и прилизанности улиц, обилию цветов и приставучести китайских таксистов. Ценник за номер около 150 вечнозеленых нас слегка шокировал, и мы позвонили местному гиду Ане, причем Аня в данном случае имя нарицательное)) Под чутким руководством Ани мы поели в ресторане (порции огромные, съесть целую пекинскую утку, которую подают с головой, и тазик салата — та еще задача) и заселились недорогую гостиницу. Наша китайская Аня снова удивила своей непосредственностью и предложила массаж и крутых девочек. Кажется, Лена хотела ее ударить, но та уже ускользнула, прокричав из коридора, что приедет завтра.
Мы же пошли бродить по городу, удивляясь контрастам Китая: возле чистейших накрахмаленных простыней третьесортной гостиницы валяется сигаретный пепел, сверкающие новейшие машины расталкивают нищих стариков, волокущих на трехколесных велосипедах немыслимые грузы, в трех метрах в сторону от вылизанных проходных улиц дикая грязь и вонь темных закоулков. На центральной пешеходной улице броуновское движение толп народа, каждый пытается что-то впарить: веер, китаефон, массаж или ядерную боеголовку. Останавливаться нельзя ни на минуту, только так можно избежать назойливых приставаний. Кругом танцуют группы китайцев и жарятся удивительновонючие ароматные червяки национальные блюда. Александр Сергеевич смотрит на местный хаос с неодобрением и тоской.
Завершение дня мы отпраздновали лимонадом со вкусом фломастера и пошли в кровать — дожидаться, когда наступит
День 22. Стоянка в Хэй-Хэ и вечер в Благовещенске. 0 км.
Утром снова гуляем по пешеходной зоне, народа поменьше и дышится легче, даже бронзовый Пушкин словно повеселел. На завтрак принесли кастрюлю супа, мы дома такую на неделю варим. Удивившись гигантскому автовозу мы с нашей старой знакомой Аней доехали до набережной Амура и, попрощавшись и рассчитавшись с ней, пошли в сторону порта. По пути встретили местного бомжа, бурундука, медведя-алкоголика, захоронение военачальника, интернациональную толпу матрешек и группу китайских тру-байкыров. Почувствовав лучи пафоса от новеньких байков и не менее новенького экипа, подходить не стали, вдруг заразимся?))
Сама набережная на реконструкции, мы шли по парку возле нее, и, незадолго до выхода в порт, уперлись в глухую стену, пришлось обходить козьими тропами, знай наших))
Оказалось, что спешили зря, и наш корабль задерживается на час, проходит «Заплыв Дружбы» инелегалы спортсмены вплавь добираются из России в Китай. Но ожидание не вечно, и вот мы ступаем на родную землю и едем к Стасу, где знакомимся с его женой Таей NoLDoR.
После ужина ребята устроили нам прогулку по Благовещенску, классный город, есть на что посмотреть, одна действующая пограничная вышка на набережной чего стоит. После китайского бедлама глаза и уши отдыхали и наслаждались)) Китай же оставил двоякое впечатление, о нем расскажу чуть позже.
День 23. Благовещенск — Биробиджан. 540 км.
Прощаемся на заправке с нашими благовещенскими друзьями, на память получаем классную открытку ручной работы и бодро катимся мимо угольных карьеров и электростанций в сторону Амурки. Остановки стараемся свести к минимуму, ибо жарко и опасно, воздух наполнен летающими тварями, которые запросто прогрызают мотоштаны. На заправке под Новобурейском встречаем местного байкера и расспрашиваем где приткнуться в Хабаровске, тот дает телефон Шамана и рекомендацию спросить у него. Позвонить не успели, минут через десять Шаман приехал сам, дал координаты Лехи Толстого из Хабаровска и проводил до стелы Москва — Владивосток. Это без комментариев, это восторг и кусок счастья, побывать в этом месте — достижение для меня.
Перед Еврейской автономной областью основательно промокли, ливень начался так же внезапно, как и кончился. Это было даже в кайф, на недолгое время стало не так жарко и пропал сон. Спать отчаянно захотелось перед Биробиджаном; напившись энергетика, принимаем волевое решение дойти недостающие километры до Хабаровска и звоним Лехе Толстому. Но его мы неожиданно застаем в Биробиджане, он в гостях у местного клуба NIGHT WANDERER 79, скоро там же оказываемся и мы. Поставив мот на стоянку и закинув вещи в гостиницу, ключ от которой отдали нам (ключ не от номера, а от всей гостиницы)), мы попадаем на самую необычную пьянку в моей жизни. Ну не каждый день мне доводиться пить водку под уху из сома в компании якутов из НВ в городе Биробиджан. Поздним вечером приезжают трое ребят из Москвы и Подмосковья, удивительная встреча, однако)) Вечер плавно перетекает в ночь, и мы отчаливаем в гостинку.
День 24. Биробиджан — Хабаровск. 200 км.
Раскачивались очень долго, вчерашние посиделки и огромная разница во времени с Москвой дали о себе знать. В гостинице, которая на самом деле не совсем гостиница, а еще и спортивный комплекс детской команды по вольной борьбе, Лена зависла в спортзале. Я же, прокатившись по двум центральным улицам Биробиджана, вернулся в наше временное жилище и разговорился тренером этой самой команды и, одновременно, начальником этого комплекса, очень интересный человек.
Выехали часа в четыре по местному, по пути заехали в Волочаевку и, несколько раз приложившись брюхом Дьевиля о камни, поднялись к памятнику героям Гражданской войны. Почему-то это место оставило самое сильное впечатление за всю поездку. Двухэтажное здание — это бывший музей, но он разграблен и окна заложены кирпичом. Через узкий лаз в разбитой кладке пролезаю внутрь, тусклый свет фонарика освещает обгоревшие стены, в них вертикальные щели, видимо, там была проводка. Под мотоботами хрустят битые бутылки и куски кирпича. На крыше — бетонный красноармеец рядом с красным флагом, выцветшим и изорванным, он смотрит на мир с какой-то детской обидой и недоумением, наверное, действительно грустно погибнуть за свиней, отнесших свою историю в металлолом. Чуть ниже памятник маршалу Блюхеру и недавно построенная часовня с выбитыми стеклами. Все эти вещи из разных времен, в них восхваляли разных героев, уже и не разобрать, кто прав, кто виноват, зато разруху видно невооруженным глазом, и она действительно не в туалетах, как говорил классик…
В глубокой задумчивости, периодически ловя засыпающую Лену, въезжаем в Хабаровск. Полюбовавшись пейзажем с рыженькой купюры едем вдоль Амура в гараж к Лехе, там продолжаем вчерашнее застолье, которое плавно переходит в квартиру его соклубника Жени. Там нас поразила вечная сиамская кошка, 24 года — это вам не шутки, и порадовали песни под гитару. Еще запомнились рассказы о недавнем наводнении в Хабаровске, жуть однако.
День 25. Хабаровск — о. Русский. 800 км. Последний рывок.
Попрощавшись и сфоткавшись на память, выруливаем в сторону Владивостока. Ощущения от близости к цели непередаваемые, но ехать становиться труднее — дорога портится и трафик на ней весьма неслабый. Мы уже отвыкли от такого множества машин. Вдогонку нам выезжает Ренат, мы думали, что он уже едет домой, но нет, по пути во Владик заехал к друзьям в Ванино. На восьмикилометровом ремонте делимся бензином с камчатским пареньком на Ямахе, тяжело ему будет с маленьким баком. Зато его путешествие только начинается, а наш одометр отсчитывает последние сотни километров до восточного края России. Около Спасска-Дальнего встречаемся с Ренатом, дальше едем вместе. За пару десятков до Владивостка теряем в зеркале нашего спутника, развернуться не вариант, посреди дороги отбойник. Деваться некуда, собираюсь аккуратно проехать против шерсти, но, развернувшись на обочине, вижу фару, приближающуюся к нам. Оказалось, чуть было не было, Ренат не рассчитал скорость и зацепил дугой и ногой отбойник на крутом повороте, благо обошлось без серьезных повреждений, только синяк в форме наколенника.
Проезжаем длиннющий низководный мост и вот она, заветная табличка!!! Дошли!!! Дошли!!! Мы на другом краю России!!! Мы сделали то, во что я сам до конца не верил и с трудом верю сейчас!!!
Дальше больше, едем к Сереге Джокеру на остров Русский, дорога петляет в тумане, словно в облаках, водяная пыль ощутима, она ложится ровным слоем на визор шлема, на пыльный мот, отчаянно громыхающий умершей вилкой. Когда мы выехали на мост, разум уже отказал, это была уже какая-то перегрузка впечатлениями))) Клочья тумана и корабли внизу, неприступные скалы и бетонные глыбы береговых батарей, тросы моста уходят в бесконечность серой пелены, верхушек опор моста совсем не видно.
Поселились в бунгало у Сереги Джокера, море было в шаговой доступности, всего-то надо спуститься по лестнице метров двадцать вниз — и вот оно, Японское море, часть Тихого океана, фантастика… Мотоботы я там не омыл, но сам омылся основательно.
День 26,27,28,29,30.
Эти дни были и насыщенные, и одновременно чего-то не хватало, цель, которой мы жили прошедший месяц, достигнута, и что делать дальше — непонятно… В какой-то непонятной растерянности покатались по Владивостоку, вилка стучит все громче, крепление кофра лопнуло пополам, аморт пережевал сам себя и умолк, работала, судя по всему, одна пружина, зад просел так, что приходилось ставить подножку в ямку, иначе мот падал. В довершение всего я положил мот отдохнуть на перекрестке, выставив ногу на замасленную разметку.
На следующее утро проводили Рената домой, после закупили бензина и еды, для этого Лене пришлось освоить управление праворукой Тойотой, и вышли в морской круиз на катере Джокера. Красоты берегов потрясающие, это не передать словами, я нырял в кристально чистую воду и привез на память несколько иголок морских ежей в ноге, вообще морской транспорт с мотором в 250 лошадей — это вам не шутки, от скорости и волн захватывает дух, но бензина для часового катания моему Дьевиллю хватило бы дня на три безостановочного пути))
После отправки мота домой сняли квартиру у какого-то ушлого барыги, и целый день гуляли по городу. Громады военных кораблей завораживают, конечная точка железной дороги на городском вокзале, подводная лодка-музей, Владивостокская крепость, набережная, Золотой мост… об этих местах Владивостока гораздо лучше меня расскажут туристические путеводители, не буду тратить на это время читателей.
Утром тридцатого дня мы сели в самолет и за девять часов преодолели расстояние, на которое потратили месяц. Видеть Москву было откровенно противно, простите… Пара часов на электричке — и мы дома. Лена, совершив трудовой подвиг, утром вышла на работу, а я, придя в гараж, тупо уставился на запыленную машину и несколько секунд соображал, как ей управлять. Праздник прошел, наступили будни.
***
на этой слегка унылой ноте заканчивать рассказ не стану, в скором времени напишу последнюю, короткую четвертую часть. Туда включу технические моменты, финансы, постараюсь обобщить впечатления от дороги многое другое. Если есть пожелания и вопросы — пишите, постараюсь ответить и дополнить ими свой рассказ.
Продолжение дня 17: Усолье-Сибирское — Клюевка. 350 км.
От Миши Аль Пачино мы уехали далеко за после обеда, отведали бурятских поз, было вкусно. Эти перекормленные пельмени, истекающие соком, едят руками и пробовать их при проезде тех краев строго обязательно.
У стелы на въезде Бурятию познакомились с калининградскими ребятами, идущими в Магадан, и одна из наших наклеек отправилась на север. Мотоциклисты, пробирающиеся в Магадан, будут преследовать нас до самого Сковородино, ненавязчиво намекая на то, что крутые парни уходят на север, а Владивосток – это маршрут для бабушек на скутерах.
Заночевали в Клюевке, успев занять последний свободный номер небольшого мотеля. Я с невозмутимым видом проехал по дощатому полу террасы, где основательно бухала компания местных
День 18: Клюевка — Танга. 650 км.
Стартанули после небольшой прогулки по берегу Байкала, наш мотельчик стоял почти на самом берегу. В Бурятии жесткие ремонты, многие километры прыгаем по скальнику, опасения за целостность колес мешают жить. После Улан-Удэ на холме виден интересный монумент, карабкаемся туда, но едва не опрокидываем мот. Остаток пути пешком)) Класс показал Уазик-головастик, лихо заруливший на самый верх «Стоянки Гесера». Открывается фантастический вид на Селенгу и кладбище, расположенное на почти отвесном склоне. Пошатались там, побросали монетки и покатились дальше. Ремонты становятся все страшнее, надежда дойти до Читы по светлому медленно тает в тучах пыли.
На границе Бурятии и Забайкальского края встретили мототуров из Коми, Игоря Зырянова IgorZyryanov с товарищами. Поболтали про дороги, пофоткались у стелы и разъехались. Если вы едете на перегруженном Дьевиле со сложившимся амортом, и люди на Тиграх и Гусях говорят вам, что впереди автобан — не верьте им, впереди вас ждут ухабы и кочки)) Повстречали на обочине памятник Трактору. Табличка на монументе гласила: «Здесь, какого-то числа, какого-то месяца 1979 года был положен последний метр асфальта, соединивший Иркутск и Читу». Лена едко заметила, что с тех пор дорожная техника и ремонтники на этой дороге не появлялись, и остатки асфальта покоятся здесь аж с 79 года.
Увидели ДПСников в засаде и большую турынду с европейскими номерами рядом. Интурист радостно улыбался гайцам, не менее радостно помахал нам рукой и я, решив, что помощь не требуется, тормозиться не стал. И не ошибся, через пару минут мот из солнечной Испании растаял в лучах забайкальского заката, бодро обогнав нас. Догнали мы его километров через сто, на АЗС подозрительного вида. Познакомились. Это был Уго, кругосветчик на Супер Тенере, едет давно и долго, и ближайшая цель — Владивосток. Услышав англоговорящую Лену, Уго от радости едва не уронил мот и решил ехать с нами.
А ехать надо поскорее, ибо надвигается ночь, которая темна и полна ужасов, а гостиниц в краях маловато, а с заселением в них напряжно, в ближайшей гостинке был свободен только один двухместный номер. Подселять туда третьего наотрез отказались, бросать Уго было как-то не по-людски, и я, загрустив, протер фару и поехал в Читу, оставалось 200 с небольшим километров. Но чудеса иногда случаются. Через 20 км встречается мотельчик, а в нем оказывается единственный свободный трехместный номер. Разгружаем моты, обматываем их противоугонными цепями и следующий тост — за дружбу народов.
День 19. Танга — Могоча. 800 км.
Телевизор не смотрю уже лет семь, но в этой гостинке ему нашлось применение. Утро было прохладным и бодрым, мы быстро собрались, созвонились с Сашей Девилом Devil75rus из Могочи, напросились к нему на постой и выехали навстречу солнцу.
Вскоре Чита осталась позади и мы вышли на М-58 Амур. Для меня момент безумно волнующий, но мои спутники были равнодушны. Залили полные баки и канистры на Сутенере Уго. Дорога весьма неплохого качества, виды потрясающие, Уго откровенно чудил и резвился, то отставая, то уходя вперед. «This is a nice day, this is a nice road!!» — запомнился мне его возглас на одной из коротких остановок.
Заехали на Роснефть, следующая известная нам брендовая заправка будет только в Хабаровске, до нее еще тысячи полторы верст, но Дьевиль держится молодцом, поедая все подряд с возросшим аппетитом, то ли забился воздушный фильтр, то ли я значительно увеличил крейсер, дорога легко позволяет держать 140 — 150 км в час.
Здесь состоялась встреча с Витасом из Молдавии, который едет сами угадайте куда)) Медом там что ли намазано?
Заправщик с интересом слушал наши разговоры, наблюдая за международной встречей, и, засмотревшись, основательно полил Гуся бензином. Под культурную (и не очень культурную) ругань мот был откачен на солнышко, Витас остался сушиться, а мы покатили дальше, договорившись встретиться в Могоче.
Километры пролетают быстро и вот мы въезжаем на самый густонаселенный байкпост на нашем пути, несколько мотов туда не влезло и Дьевиль ночевал в другом гараже в компании Голды и злой ИксЭкрки, а мы же совершили коллективный закуп пельменей и уселись за стол. Вечер был хорош, звучали тосты и рассказы о дальних краях, приятно оказаться в компании единомышленников. Купленное к пельменям пиво с иероглифами и драконом на этикетке, оказалось псевдокитайским, делают его наши пивные магнаты и на вкус оно не очень.
Ближе к ночи народ улегся ровным слоем по всему свободному пространству диванов, кресел полов и стен, спустя некоторое время наступило прохладное утро
Дня 20-го. 830 км. Наутро людей стало больше, ночью приехали калининградские ребята, которых мы встречали на въезде в Бурятию. Наша компания тоже увеличилась, с нами поехал Ренат из Красноярска. На выезде из гостеприимной Могочи заправили толпу мотов на допотопной АЗС, и мы снова в пути на восток.
Первая остановка — памятник невинно убиенным в пути. Постояли, посмотрели на ржавые клочья металла, — видимо, остатки сгоревшего кафе, — оставили свою наклейку в беседке. Уго, выслушав рассказ о печальных событиях, произошедших на этом месте, отвязал от Сутенера зеленый шейный платок, то ли свой талисман, то ли чем-то еще важную для него вещь, оставил его на памятнике.
Только здесь пришло понимание того, насколько далеко мы забрались от дома, насколько огромна территория России и что наше путешествие подходит к концу. Некоторое время еду дальше в полном разладе с самим собой и окружающей действительностью, мысли, так стройно державшиеся всю дорогу, разбрелись по голове в полном хаосе.
В Ерофее Павловиче заправляемся на еще более древней заправке, вновь встречаем калининградца Юру, тот тщетно ищет лампочку в фару.
Идем дальше, проходим поворот на Магадан, облепленный символикой многих путешественников, наконец-то мы одни на трассе и никто не говорит с гордым видом: «Еду в Магадан.» Можно снова расслабиться и почувствовать себя крутыми туристами))) Ситуация с заправками теперь попроще, появляются зеленые заправки «Альянс». Они вполне современны, с магазинами, да и бензин вполне достойный, хоть и огорчает ценником в 40 рублей за литр АИ-92. На одной из таких заправок встретили немца на популярном немецком мотоцикле, кажется, ответом на мое дружелюбное приветствие был посыл куда подальше, от радостного и англоговорящего Уго этот странноватый тип вообще шарахнулся как от огня. Зачем ехать с таким настроем в путь мне неясно…
Тут же произошел единственный неприятный момент, связанный с местными нравами, о которых нас не раз предупреждали. Крутой перец на большом жипе заехав на АЗС увидел две колонки, занятые мотоциклами иностранцев, которые ушли платить в кассу, возле них были мы с Ренатом, и в очень бескультурной форме, выражаясь плохими словами, потребовал немедленно их убрать. Услышав в ответ русский мат и разглядев еще пару мотов в стороне быдло присмирело и укатилось в сторону, ждать своей очереди.
К вечеру докатились до Свободного, из сказки путешествия вырвал звонок телефона, звонили из дома, предлагали путную работу. «Какую работу, зачем работу, какой еще дом..» — думал я, вяло отказываясь от предложения, но после этого ощущение близости конца путешествия накатило еще сильнее.
Под эти грустные мысли за нами приехал Сергей Алюминий и проводил к себе домой. Уго восторженно защелкал объективом на дымящийся самовар и мы наслаждались прекрасным вечером в гостеприимном доме под разговоры о жизни на другом конце страны, алюминиевом мотоцикле погибшего француза и путешествиях, прошлых и будущих. Уснули мы под мурканье двух одинаковых кошек и шебуршание выводка котят))
День 21. Свободный -Благовещенск. 160 км.
Уехали из Свободного после небольшой экскурсии по городу и осмотра мастерской Сергея. Алюминиевый мотоцикл стоял разобранный под охраной гаражного кота Коти. Наши дороги расходятся, Сергей остается дома, Ренат и Уго уходят на Владик, а мы едем в Благовещенск. Завтракающие на обочине дальнобойщики фоткают нашу компанию, и мы разъезжаемся в разные стороны.
Попетляв по сопкам, сбившись пару раз с пути и едва не выскочив на военный полигон, мы въезжаем в Благовещенск, где нас встречает Cтас St28 на «Черном Дьяволе»)).
Дома у Стаса оказались две крайне нужные нам вещи: интернет и душ. Про душ все ясно, а в интернете были заказаны билеты на самолет. Ценники на неделю вперед очень огорчали, относительно вменяемая цена была только на билеты в последний день отпуска Лены, их мы и оплатили. Я снова начал страдать оттого что близкий конец путешествия принял уже четкую дату, но сильно горевать было некогда, Стас загрузил нас в автобус и повез в речной порт, попутно рассказывая о своем городе. Но вскоре он смог вздохнуть спокойно, навязчивые гости купили билеты, прошли таможню, заняли места на корабле и отчалили в сторону китайского города Хэй-Хэ.
За границей сначала было слегка напряжно, кругом иероглифы, на ветру трепещут красные флаги, по пристани расхаживают солдаты с автоматами, но обстановку разрядил радостный крик русского матроса. «Салют, уроды!!!» — приветствовал он китайцев на причале. Посмеявшись, мы сошли на землю и наткнулись на кустомизированный китайский чкутер.
Про прохождение китайской таможни подробно написала Лена, и, долго ли, коротко ли, мы дошли до огромного колеса обозрения и взглянули на города с высоты. Кстати, кабинка китайского колеса закрывается снаружи, так что устроить суицид не получится, а понервничать, откроют ли ее вовремя — легко)) Разница между землями, разделенными рекой, колоссальна, в Китае нет ни одного пустующего клочка земли, везде либо что-то построено, либо что-то выращивается. Даже огороженный кусок земли под чертовым колесом — мини зоопарк, там гуляют пугливый олень и приставучий козел. Травы вокруг него предостаточно, но трава из-за забора явно вкуснее.
Пешком дошли до пафосной гостиницы, удивляясь чистоте и прилизанности улиц, обилию цветов и приставучести китайских таксистов. Ценник за номер около 150 вечнозеленых нас слегка шокировал, и мы позвонили местному гиду Ане, причем Аня в данном случае имя нарицательное)) Под чутким руководством Ани мы поели в ресторане (порции огромные, съесть целую пекинскую утку, которую подают с головой, и тазик салата — та еще задача) и заселились недорогую гостиницу. Наша китайская Аня снова удивила своей непосредственностью и предложила массаж и крутых девочек. Кажется, Лена хотела ее ударить, но та уже ускользнула, прокричав из коридора, что приедет завтра.
Мы же пошли бродить по городу, удивляясь контрастам Китая: возле чистейших накрахмаленных простыней третьесортной гостиницы валяется сигаретный пепел, сверкающие новейшие машины расталкивают нищих стариков, волокущих на трехколесных велосипедах немыслимые грузы, в трех метрах в сторону от вылизанных проходных улиц дикая грязь и вонь темных закоулков. На центральной пешеходной улице броуновское движение толп народа, каждый пытается что-то впарить: веер, китаефон, массаж или ядерную боеголовку. Останавливаться нельзя ни на минуту, только так можно избежать назойливых приставаний. Кругом танцуют группы китайцев и жарятся удивительно
Завершение дня мы отпраздновали лимонадом со вкусом фломастера и пошли в кровать — дожидаться, когда наступит
День 22. Стоянка в Хэй-Хэ и вечер в Благовещенске. 0 км.
Утром снова гуляем по пешеходной зоне, народа поменьше и дышится легче, даже бронзовый Пушкин словно повеселел. На завтрак принесли кастрюлю супа, мы дома такую на неделю варим. Удивившись гигантскому автовозу мы с нашей старой знакомой Аней доехали до набережной Амура и, попрощавшись и рассчитавшись с ней, пошли в сторону порта. По пути встретили местного бомжа, бурундука, медведя-алкоголика, захоронение военачальника, интернациональную толпу матрешек и группу китайских тру-байкыров. Почувствовав лучи пафоса от новеньких байков и не менее новенького экипа, подходить не стали, вдруг заразимся?))
Сама набережная на реконструкции, мы шли по парку возле нее, и, незадолго до выхода в порт, уперлись в глухую стену, пришлось обходить козьими тропами, знай наших))
Оказалось, что спешили зря, и наш корабль задерживается на час, проходит «Заплыв Дружбы» и
После ужина ребята устроили нам прогулку по Благовещенску, классный город, есть на что посмотреть, одна действующая пограничная вышка на набережной чего стоит. После китайского бедлама глаза и уши отдыхали и наслаждались)) Китай же оставил двоякое впечатление, о нем расскажу чуть позже.
День 23. Благовещенск — Биробиджан. 540 км.
Прощаемся на заправке с нашими благовещенскими друзьями, на память получаем классную открытку ручной работы и бодро катимся мимо угольных карьеров и электростанций в сторону Амурки. Остановки стараемся свести к минимуму, ибо жарко и опасно, воздух наполнен летающими тварями, которые запросто прогрызают мотоштаны. На заправке под Новобурейском встречаем местного байкера и расспрашиваем где приткнуться в Хабаровске, тот дает телефон Шамана и рекомендацию спросить у него. Позвонить не успели, минут через десять Шаман приехал сам, дал координаты Лехи Толстого из Хабаровска и проводил до стелы Москва — Владивосток. Это без комментариев, это восторг и кусок счастья, побывать в этом месте — достижение для меня.
Перед Еврейской автономной областью основательно промокли, ливень начался так же внезапно, как и кончился. Это было даже в кайф, на недолгое время стало не так жарко и пропал сон. Спать отчаянно захотелось перед Биробиджаном; напившись энергетика, принимаем волевое решение дойти недостающие километры до Хабаровска и звоним Лехе Толстому. Но его мы неожиданно застаем в Биробиджане, он в гостях у местного клуба NIGHT WANDERER 79, скоро там же оказываемся и мы. Поставив мот на стоянку и закинув вещи в гостиницу, ключ от которой отдали нам (ключ не от номера, а от всей гостиницы)), мы попадаем на самую необычную пьянку в моей жизни. Ну не каждый день мне доводиться пить водку под уху из сома в компании якутов из НВ в городе Биробиджан. Поздним вечером приезжают трое ребят из Москвы и Подмосковья, удивительная встреча, однако)) Вечер плавно перетекает в ночь, и мы отчаливаем в гостинку.
День 24. Биробиджан — Хабаровск. 200 км.
Раскачивались очень долго, вчерашние посиделки и огромная разница во времени с Москвой дали о себе знать. В гостинице, которая на самом деле не совсем гостиница, а еще и спортивный комплекс детской команды по вольной борьбе, Лена зависла в спортзале. Я же, прокатившись по двум центральным улицам Биробиджана, вернулся в наше временное жилище и разговорился тренером этой самой команды и, одновременно, начальником этого комплекса, очень интересный человек.
Выехали часа в четыре по местному, по пути заехали в Волочаевку и, несколько раз приложившись брюхом Дьевиля о камни, поднялись к памятнику героям Гражданской войны. Почему-то это место оставило самое сильное впечатление за всю поездку. Двухэтажное здание — это бывший музей, но он разграблен и окна заложены кирпичом. Через узкий лаз в разбитой кладке пролезаю внутрь, тусклый свет фонарика освещает обгоревшие стены, в них вертикальные щели, видимо, там была проводка. Под мотоботами хрустят битые бутылки и куски кирпича. На крыше — бетонный красноармеец рядом с красным флагом, выцветшим и изорванным, он смотрит на мир с какой-то детской обидой и недоумением, наверное, действительно грустно погибнуть за свиней, отнесших свою историю в металлолом. Чуть ниже памятник маршалу Блюхеру и недавно построенная часовня с выбитыми стеклами. Все эти вещи из разных времен, в них восхваляли разных героев, уже и не разобрать, кто прав, кто виноват, зато разруху видно невооруженным глазом, и она действительно не в туалетах, как говорил классик…
В глубокой задумчивости, периодически ловя засыпающую Лену, въезжаем в Хабаровск. Полюбовавшись пейзажем с рыженькой купюры едем вдоль Амура в гараж к Лехе, там продолжаем вчерашнее застолье, которое плавно переходит в квартиру его соклубника Жени. Там нас поразила вечная сиамская кошка, 24 года — это вам не шутки, и порадовали песни под гитару. Еще запомнились рассказы о недавнем наводнении в Хабаровске, жуть однако.
День 25. Хабаровск — о. Русский. 800 км. Последний рывок.
Попрощавшись и сфоткавшись на память, выруливаем в сторону Владивостока. Ощущения от близости к цели непередаваемые, но ехать становиться труднее — дорога портится и трафик на ней весьма неслабый. Мы уже отвыкли от такого множества машин. Вдогонку нам выезжает Ренат, мы думали, что он уже едет домой, но нет, по пути во Владик заехал к друзьям в Ванино. На восьмикилометровом ремонте делимся бензином с камчатским пареньком на Ямахе, тяжело ему будет с маленьким баком. Зато его путешествие только начинается, а наш одометр отсчитывает последние сотни километров до восточного края России. Около Спасска-Дальнего встречаемся с Ренатом, дальше едем вместе. За пару десятков до Владивостка теряем в зеркале нашего спутника, развернуться не вариант, посреди дороги отбойник. Деваться некуда, собираюсь аккуратно проехать против шерсти, но, развернувшись на обочине, вижу фару, приближающуюся к нам. Оказалось, чуть было не было, Ренат не рассчитал скорость и зацепил дугой и ногой отбойник на крутом повороте, благо обошлось без серьезных повреждений, только синяк в форме наколенника.
Проезжаем длиннющий низководный мост и вот она, заветная табличка!!! Дошли!!! Дошли!!! Мы на другом краю России!!! Мы сделали то, во что я сам до конца не верил и с трудом верю сейчас!!!
Дальше больше, едем к Сереге Джокеру на остров Русский, дорога петляет в тумане, словно в облаках, водяная пыль ощутима, она ложится ровным слоем на визор шлема, на пыльный мот, отчаянно громыхающий умершей вилкой. Когда мы выехали на мост, разум уже отказал, это была уже какая-то перегрузка впечатлениями))) Клочья тумана и корабли внизу, неприступные скалы и бетонные глыбы береговых батарей, тросы моста уходят в бесконечность серой пелены, верхушек опор моста совсем не видно.
Поселились в бунгало у Сереги Джокера, море было в шаговой доступности, всего-то надо спуститься по лестнице метров двадцать вниз — и вот оно, Японское море, часть Тихого океана, фантастика… Мотоботы я там не омыл, но сам омылся основательно.
День 26,27,28,29,30.
Эти дни были и насыщенные, и одновременно чего-то не хватало, цель, которой мы жили прошедший месяц, достигнута, и что делать дальше — непонятно… В какой-то непонятной растерянности покатались по Владивостоку, вилка стучит все громче, крепление кофра лопнуло пополам, аморт пережевал сам себя и умолк, работала, судя по всему, одна пружина, зад просел так, что приходилось ставить подножку в ямку, иначе мот падал. В довершение всего я положил мот отдохнуть на перекрестке, выставив ногу на замасленную разметку.
На следующее утро проводили Рената домой, после закупили бензина и еды, для этого Лене пришлось освоить управление праворукой Тойотой, и вышли в морской круиз на катере Джокера. Красоты берегов потрясающие, это не передать словами, я нырял в кристально чистую воду и привез на память несколько иголок морских ежей в ноге, вообще морской транспорт с мотором в 250 лошадей — это вам не шутки, от скорости и волн захватывает дух, но бензина для часового катания моему Дьевиллю хватило бы дня на три безостановочного пути))
После отправки мота домой сняли квартиру у какого-то ушлого барыги, и целый день гуляли по городу. Громады военных кораблей завораживают, конечная точка железной дороги на городском вокзале, подводная лодка-музей, Владивостокская крепость, набережная, Золотой мост… об этих местах Владивостока гораздо лучше меня расскажут туристические путеводители, не буду тратить на это время читателей.
Утром тридцатого дня мы сели в самолет и за девять часов преодолели расстояние, на которое потратили месяц. Видеть Москву было откровенно противно, простите… Пара часов на электричке — и мы дома. Лена, совершив трудовой подвиг, утром вышла на работу, а я, придя в гараж, тупо уставился на запыленную машину и несколько секунд соображал, как ей управлять. Праздник прошел, наступили будни.
***
на этой слегка унылой ноте заканчивать рассказ не стану, в скором времени напишу последнюю, короткую четвертую часть. Туда включу технические моменты, финансы, постараюсь обобщить впечатления от дороги многое другое. Если есть пожелания и вопросы — пишите, постараюсь ответить и дополнить ими свой рассказ.
- Som-oz
- Георгий
- 17 ноября 2016 в 21:37
- 6
- +59
здесь был ататат
- IgorZyryanov
- 17 ноября 2016 в 22:56
- ↓
Интересно. Спасибо, прочитал с удовольствием. А мне в хэй хэ понравилось.Хочется снова ехать.
- Devil75rus
- 18 ноября 2016 в 5:48
- ↓
я уже думал третьей части не будет, заждался
[IMG]http://s05.radikal.ru/i178/1611/e0/b62846e1aa71.jpg[/IMG]
[IMG]http://s05.radikal.ru/i178/1611/e0/b62846e1aa71.jpg[/IMG]
Не только Хабаровск, много всего мы не увидели, месяц это очень мало для такого масштаба. Главное что Благовещенск посмотрели))) Где стоит трактор я точно не помню, кажется километров за 400 до Читы, но я могу ошибаться. Про кино вопросы к Лене, но мы потеряли 60 с лишним гигов видео, так что врятли выйдет что то путное.
- ushakov_ivan
- 18 ноября 2016 в 13:25
- ↓
Здорово прокатились! Мы с Витасом из Молдавии встретились на границе Омской и Новосибирской областей
- sergeech007
- 19 ноября 2016 в 0:35
- ↓
Георгий, очередной жирный плюс! Байк долго до дома из Владика добирался?
Шикарно! Зачитывалась взахлеб!!!
Жаль что видео потеряли, вышел бы замечательный «сериальчик» для просмотра вечерами с кружечками горячего шоколада.
Следующая поездка будет к Уго в гости и по Европе?))))
И вдогонку, где отчеты Лены?! Я требую продолжения банкета!!! *бью по столу своим подобием кулачка*
Жаль что видео потеряли, вышел бы замечательный «сериальчик» для просмотра вечерами с кружечками горячего шоколада.
Следующая поездка будет к Уго в гости и по Европе?))))
И вдогонку, где отчеты Лены?! Я требую продолжения банкета!!! *бью по столу своим подобием кулачка*
Про потерянное видео мы сначала тоже сильно горевали, но да и ладно. Главное что все это есть в голове, а флешка не столь важна. К Уго есть планы поехать, но пока загадывать рано, да и других неизведанных маршрутов много)) Ссылку на пост Лены делал в своей первой части, вот еще и первая часть в авторстве Лены
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть