Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Забайкадьба. Орехово-Зуево - Владивосток. Часть 3.

Часть 1
Часть 2
Байкал открылся нам внезапно, на вершине Култукского перевала. Мы доехали! Доехали до Байкала!!! Вон он, внизу, остается только преодолеть несколько витков серпантина, и мы к нему спустимся. Чуть ниже нашего местонахождения — смотровая площадочка, но мы-то не как все, мы на мотоцикле и можем посмотреть с более высокой точки, на которую на машине не забраться.
Горы, окружающие озеро, слоями уходят в туман, небо сливается с водой. Красота дивная. Нет, ну мы же доехали! Доехали!


Спустившись с перевала, подъезжаем к полукругу палаток: прямо тут коптят омуля, редкую рыбу, которая водится только в Байкале. Разумеется, я тоже хочу его попробовать, хоть и не люблю морепродукты от слова «совсем» и рыбу не ем от слова «ну если только больше нечего». И это, наверное, лучшая реклама омуля, поскольку, съев одного, я потребовала добавки. А потом еще. А потом хотелось еще, но здравый смысл подсказал, что хорош жрать. Окинув на прощание палатки голодным взглядом, едем в Слюдянку — там нас ожидает Миша Альпачино и его байк-пост.



После того, как мы познакомились с Мишей и закинули свои вещи, едем на Байкал — поприветствовать его лично, не издалека :) Вода оказалась ледяная, поэтому купаться не рискнули. Но как же там красиво! По всей протяженности берега лежат большие белые камни, искрящиеся на солнце.


Вдоль озера-моря возвращаемся обратно в город. Идем прямо по кромке воды, перепрыгивая с камня на камень. Песок искрится, озеро блестит на солнце, все вместе дает ощущение какой-то сказки. По дороге делаем небольшие привалы — покидать камешки, просто посидеть и полюбоваться на воду. На одном из таких привалов приходит идея двигаться сегодня дальше. Жалко уезжать от Байкала, но впереди еще половина России, впереди Владивосток, и тянет в дорогу. Приняв решение, возвращаемся через город на байк-пост, попутно осматривая местные достопримечательности.



А солнце припекает, идти тяжко. Заходим отдохнуть в позную. Здесь я впервые попробовала национальное бурятское блюдо — позы. Это как пельмени, только огромные и с бульоном внутри. Очень вкусно! Вообще на пути в разных регионах России встречалось много разновидностей мяса в тесте — позы, хинкали, манты, пельмени, короче, праздник живота для любителя пельмешек =)
После перекуса идти стало еще тяжелей. Доползаем до байк-поста и прощаемся с Мишей.

Ехать собрались на сколько хватит сил. У стелы на въезде в Бурятию встречаем гусеводов из Калининграда. Они направляются в Магадан, и мы их еще увидим. Сил хватает ненадолго :( Опять клонит в сон то меня, то пилота, и мы останавливаемся в мотеле не доезжая до Бабушкина. Большой плюс этого мотеля — он расположен почти на берегу озера, всего-то железную дорогу перейти. С утра, перед завтраком, совершаем променад к Байкалу. Вода чистая-чистая и по-прежнему ледяная. С легкой грустью возвращаемся в мотель и вскоре мы снова в дороге. В планах — сегодня дойти до Читы.





Вчерашние калининградцы рассказали нам о буддийском храме где-то около Улан-Удэ (судя по гуглу, это был Иволгинский дацан). Но нам он не встретился. Зато перед Улан-Удэ мы увидели священное место бурятских народов — «стоянку Гэсэра» на Шаманских горах.



Абай Гэсэр — сын неба, герой народного эпоса бурят. Является посланником добрых тэнгриев — небожителей, чье местопребывание и «деятельность» сопряжены с культом гор. По легенде, в этом месте Гэсэр привязывал своих небесных коней и отдыхал перед дальней дорогой.
(С информационной доски)
Есть в этом месте что-то необычное, какая-то оторванность от мира ощущается.



Но вот Бурятия заканчивается, и мы въезжаем в Забайкальский РАЙ! Пока фоткались у стелы, увидели еще несколько мотоциклистов: это подъехали со встречного направления IgorZyryanov и компания)



Спросили у них как дорога. Прекрасно, говорят, прям шикарная дорога, в одном месте только ремонт довольно долгий, а так — идеальное покрытие! Мы, конечно, обрадовались. Оставили им контакты на Яровом, настойчиво посоветовав заехать. О своих приключениях, я надеюсь, Игорь тоже напишет пост :) Ну а мы двинули дальше.

В Забайкалье обращаем внимание на патруль ДПС, а рядом с ними — мотоцикл на европейских номерах. Внимательно смотрим, может, помощь требуется, но мотоциклист жизнерадостно машет нам рукой, а вскоре обгоняет нас на дороге. Пилим дальше. Не верьте гусеводам, когда они говорят о качестве дорог :) Для нашего Девиля асфальт был… так себе асфальт.



На допотопной и очень сомнительной заправке в стороне от дороги замечаем нашего давешнего европейца и решаем все же подкатиться (вдруг он тут заправляться вознамерился?). Оказалось, нет, стоит и с кем-то беседует в микрофон. Увидев нас, сворачивает беседу и очень радуется, услышав, что я говорю по-английски. Нашего нового знакомого зовут Уго, он испанец и совершает кругосветное путешествие. Дальше решаем ехать вместе. Запланированная Чита оказалась слишком далеко, и на стоянку мы встаем не доезжая до нее 200 км. Ужинать идем в кафе при мотеле, и за трапезой узнаем интересные подробности о кругосветном путешествии Уго: он запланировал объехать вокруг Земного шара за 80 дней. До недавнего времени из-за болезни он не мог даже ходить, и пообещал себе, что если когда-либо встанет на ноги, отправится в такое путешествие. Передовые технологии в медицине позволили исполнить мечту, и теперь Уго с поддержкой проекта Globalrider привлекает средства, которые пойдут на исследование заболеваний. Байкпост, как оказалось, публиковал новость о проекте, и пока кто-то ныл в комментах об отсутствии финансирования чтобы выехать дальше Горы, Уго прошел полмира и стал нашим попутчиком на ближайшие несколько дней.

Дружба народов


На сегодня запланирован пробег до Могочи, на легендарный байк-пост. Выезжаем рано утречком и весь день прем по практически пустынной трассе, временами отговаривая нашего испанского друга от идеи прилечь на обочине и подремать.



На одной из редких заправок встречаем Витаса из Молдовы — об этом путешественнике мы неоднократно слышали в дороге. Как оказалось, он о нас тоже =) Знакомство, рассказы, впечатления — заслушался даже заправщик, зачарованно поливая бензином мотоцикл Витаса)



Все дороги ведут в Могочу — в этом мы убедились, приехав вечером на байк-пост. В небольшую комнату над гаражом набилось человек двадцать, многих мы встречали ранее в дороге. От всей души хочется поблагодарить Сашу Девила Devil75rus за приют блуждающим байкерам. Быстренько собрали поляну, и знакомство потекло еще веселее, стирая усталость и языковые барьеры)



Наутро мы обзавелись еще одним попутчиком — компанию нам решил составить Ренат из Красноярска, и теперь нас стало четверо. Остальные же преимущественно валили в Магадан — почувствуй себя детсадом со своим пробегом во Владик)) Заправка на колоритной Могочинской АЗС — и в путь.

Заехали на печально известное место рядом с поселком Жанна — почтили память Алексея Барсукова и всех, кто не вернулся домой.



Еще немного — и мы в Амурской области. Вечером нас встречают в городе Свободном Сергей Алюминий с женой. Чай для вечерних посиделок они готовят в самоваре, поразившем воображение Уго. После фотоохоты на «samova», кошек и прочие диковинки Уго удается усадить за стол.



На следующий день перед тем, как отправиться в дорогу, Сергей провозит нас по городу. Смотрим памятник Великой Отечественной, памятник героям Гражданской войны. Ренат фотографируется около каждого с флагом: свое путешествие он посвятил посещению военных монументов.



Сергей провожает нас до трассы, где мы и расстаемся: он едет домой, Ренат и Уго едут на Хабаровск (кажется, Рената несколько пугает перспектива остаться без переводчика наедине с иностранцем), ну а мы с Гошей делаем крюк и едем в Благовещенск: в наших планах — посещение китайского города Хэйхэ, куда разрешен безвизовый въезд.

В Благовещенск ведет очень запутанная дорога (ну или это просто у нас случился приступ географического кретинизма), но в конце концов мы видим табличку с названием города. Через некоторое время к нам подъезжает Стас St28 и везет к себе домой. Там мы закидываем вещи, принимаем душ и с грустью осознаем, что конец путешествия близок, а посему неплохо бы заказать билеты на самолет. Интернет показывает безрадостные цены на ближайшие дни, но время пока терпит. И мы заказываем два билета «Владивосток-Москва» на крайний день моего отпуска. Но не стоит грустить, ведь пока мы рядом с китайской границей, а через несколько часов сойдем в порт города Хэйхэ.

Амур в месте переправы очень узкий, так что поездка на пароме длится недолго. Китай встречает нас пограничниками крайне сурового вида, атмосфера очень нервозная и напряженная. В отличие от европейских стран с их приветливостью, китайские служащие не улыбаются, не разговаривают, не отвечают на вопросы, и при подходе к стойке проверки документов у меня уже складывается четкое ощущение, что сейчас меня отведут к стенке и расстреляют за неподобающую прическу или что-то в этом духе. Народу тьма. Тем не менее, границу мы переходим довольно быстро, поскольку русские почему-то проходят без очереди. Это я узнала благодаря чувствительному тычку в спину и крику «ЗДЕСЯ!!!» от пограничника, указывающего, что я должна пройти вперед очереди и встать на линию. В предобморочном состоянии выхожу из здания вокзала… И сразу же мы попадаем в руки назойливой таксистке Ане, которая даст сто очков вперед московским Ашотам: она бежала за нами полкилометра, не слушая уверений, что мы с ней не поедем даже если за нами погонится стадо мамонтов. Наконец, отвязавшись от непрошеной эскорт-услуги, мы вздохнули свободно. Впереди — парк развлечений с колесом обозрения, туда мы и направились.



Осмотрев город с высоты, решаем, что пора бы и разглядеть все поближе. Вскоре понимаем, что идея провальная: карты толком ничего не показывают, написано все кругом по-китайски,



да и вообще особо не понятно, куда мы хотим попасть и как это сделать. Тут нам на помощь приходит еще одна Аня (похоже, всех таксисток в Китае кличут Анями), телефон которой нам дали ребята на границе Бурятии и Забайкальского края. У той уже готов стандартный маршрут: нас везут в ресторан «У Лены» отведать утку по-пекински, потом заселяют в отель, бодрым голосом предлагают девочек и наконец оставляют в покое. Ну что же, кажется, мы в самом туристическом месте города. Вечером гуляем по близлежащим кварталам. Очень шумно, крикливо и грязно. Правила дорожного движения отсутствуют в принципе: кто первый погудел и у кого машина больше — тот и прав. На светофоры, знаки и разметку всем плевать. Спасает только невысокая скорость потока, благодаря этому просто перебегаешь дорогу в просвете между машин. Закупаемся разными китайскими интересностями. Улицы похожи на алиэкспресс, выпавший в оффлайн.







Несмотря на позднее время, на улицах полно народу: кто-то играет в карты, кто-то танцует, где-то идут уличные театральные представления. Пришлому человеку смотреть на это все очень интересно, но не хотела бы я тут жить. Нагулявшись, возвращаемся в отель, где прямо под своей дверью обнаруживаем дымящего сигаретой мужика: у них-то нет никаких запретов на курение. Пепел, обнаруженный в постели, подсказал, что привычки убирать номера у китайцев тоже нет.

На следующий день мы завтракаем в кафе под названием «Вкусняшка», шатаемся по улицам, покупаем сувенирку. От нечего делать захожу поглазеть на айфоны (не китайфоны, на нормальные): цены как в России, ничего особенного. Возвращаемся в номер, куда вскоре врывается Аня: мы с ней договорились встретиться, но, в принципе, все уже посмотрели и сами. Она делает пару попыток затащить нас в какой-нибудь магазин, но потом сдается и везет нас к речному вокзалу. Время до парома еще есть, можно еще прогуляться. И вдруг мы видим китайских байкеров. С их-то налогами на транспорт явление крайне редкое. Экип с иголочки, мотоциклы как вчера с завода, на лицах крайняя степень пафоса, рядом — машина сопровождения. Подходить знакомиться не рискнули. Короче, увлечение не для бедных это в Китае. Гуляем дальше.



На паром приходим заранее… И еще целый час ждем отплытия: из-за каких-то соревнований на воде рейс отложили. Стартуем со второй попытки (сначала забыли отвязать паром от пристани), и, бодро боднув стоящую рядом баржу, наконец-то двинулись в Россию. Пока, Хэйхэ, шумный город порока))

В Благовещенске нас встречает Стас. Вечером он со своей женой Таей NoLDoR устраивают нам экскурсию по городу. Мы гуляем по набережной, разглядывая ярко светящийся в ночи Хэйхэ на той стороне Амура. Еще недавно мы вот так же смотрели на русскую сторону)



Вечер завершаем в уютном кафе. Владивосток все ближе и ближе!

День следующий. Стас и Тая провожают нас до заправки. Сегодня рассчитываем дойти до Хабаровска, где будем ночевать — пока неизвестно. На одной из заправок под Новобурейским встречаем клубного мотоциклиста, который советует позвонить его одноклубнику Шаману и уезжает. Пока суть да дело — подъезжает еще один байкер, на жилете у которого написано «Шаман» =) И звонить не пришлось. Он дает телефон хабаровских мотоциклистов, и какой-то отрезок пути мы едем вместе.

Доезжаем до знаменитой стелы Москва-Владивосток. Сколько же эмоций она вызывает — не описать!



Проезжаем плотину



Далее Шаман сворачивает по своему маршруту, мы же топим дальше, любуясь видами. Чуть дальше по пути сворачиваем с дороги на высокий подъем-смотровую. Ничего не буду рассказывать, просто фото:







Под Биробиджаном начинает клонить в сон. Тормозим на заправке выпить энергетика. Вода, незаметно вылитая за шиворот пилоту, оказывается, тоже очень бодрит =))
Насекомые тем временем приобретают какие-то совсем уж чудовищные размеры, так что даже шлем снимать не хочется. Вот так, отмахиваясь от слепней и попивая энергетик, сидим мы и рассуждаем, ехать ли в Хабаровск или остановиться в Биробиджане. Убедительнейшие аргументы за Хабаровск перевешивают, и мы звоним Лехе, телефон которого дал нам Шаман. Леха рад нас принять, но — сегодня он в гостях в Биробиджане и приглашает нас присоединиться к компании. Ну, значит, судьба. Биробиджан совсем рядом, и вот мы уже с любопытством оглядываемся в местном клаб-хаусе, обитатели которого угощают нас вкуснейшей ухой и подкалывают за московский акцент) Компания подобралась разношерстная. В гостях у местных байкеров были ребята из якутских НВ, которые с большой любовью рассказывали о своем крае и вообще оказались классными ребятами. Наобщавшись, мы поехали в гостиницу глубоко заполночь.



Наутро мы проспали. После пробуждения обнаружилось, что гостиница, куда нас заселили, одновременно является спорткомплексом, и ее хозяин — тренер сборной по вольной борьбе. Гоша ушел искать чего-нибудь на завтрак, а я же отправилась в спортзал, обнаружившийся в комплексе. Тренер, занимавшийся там же, оказался очень интересным человеком, рассказывал о своих подопечных, о спорте, о соревнованиях… Вернувшийся из магазина Гоша присоединился к беседе, короче, завтракали мы уже ближе к обеду, а выехали и того позже. Но ехать нам, в принципе, недалеко — нас ждут в Хабаровске. Первые километры пути я благополучно проспала, монотонно тыкаясь шлемом в шлем пилота и доводя его этим до бешенства) Очень уж было жарко. Уже на подъездах к Хабаровску, в районе станции Волочаевка, сворачиваем с дороги и заезжаем к памятнику Гражданской войны.


«И останутся как в сказке,
Как манящие огни,
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни…»

Те, кто изучал историю, знают, что на Дальнем Востоке шли масштабные и ожесточенные бои за власть Советов. Это отражается во многих памятниках.

Выехав уже под вечер, Хабаровск мы толком не увидели — маршрут лежал по самому краю города. Но зато мы проехались по побережью Амура — виды шикарные. Вечер коротаем на кухне под гитару. Хабаровчане — спасибо за гостеприимство!

И вот она — финишная прямая! На выезде из города созваниваемся с Ренатом — оказывается, он тоже ночевал в Хабаровске (а мы-то думали, уже обратно едет). Договариваемся встретиться в пути — дорога-то одна — и выезжаем. Вот они, волнительные километры! Дорога вполне нормальная, кроме одного восьмикилометрового ремонта. На этих колдобинах делимся бензином с камчатским парнем на Ямахе, едущем из Владивостока в Москву. Надеюсь, нормально доехал. Где-то между Спасском-Дальним и Черниговкой встречаемся с Ренатом. Он успел съездить в Ванино, распрощавшись с Уго в Хабаровске (сам Уго тем временем отписывался уже из Кореи). Едем дальше. И вот…





С этого моста мы уехали только когда увидели грозно приближающегося охранника (или дпс-ника?..) Владивосток! Город на другом краю России, что-то нереально далекое — вот он, перед моими глазами. Заезжаем на заправку и решаем, куда же двинуть дальше. Ренат хочет остановиться где-нибудь в городе, нас же уже ждут на острове Русском. В итоге, едем на Русский втроем. Извилистая дорога, освещенная заходящим солнцем, приводит нас в густой туман. Сквозь него едва пробиваются лучи света. Мы едем по мосту, а внизу — отблески солнца в воде. Кажется, что едешь через облака.





Следующие несколько дней мы, познакомившись с «островитянами» Серегой и Таней, живущими в двух шагах от Японского моря, купаемся, пьянствуем отдыхаем, пробуем блюда местной кухни (моя нелюбовь к морепродуктам в очередной раз терпит поражение) — в общем, наслаждаемся жизнью, в восторге от того, где мы и как мы сюда попали).







В один из дней выбираемся в город на мотоциклах, но гулять в экипировке со шлемом наперевес неудобно, так что пройдясь по центру и проехав по дорогам, разок упав на светофоре, возвращаемся на остров. На следующее утро Ренат уезжает. Мы же, проведя еще один день на острове, готовимся перебраться в город. Вечером пакуем вещи, и рано утром выезжаем в сторону транспортной компании, которой планируем отправить мотоцикл и большую часть шмотья домой. Упаковка проходит гладко, до встречи в Москве, Девилька!





Завтракая в какой-то столовой ищем квартиру, главными критериями которой видим душ, стиралку и нормальную цену. Находим жилье, приезжаем. Тут-то и выясняется, что со стиралкой нас надули. Но делать нечего, куда-либо идти сил уже нет, так что кидаем вещи и ложимся отдохнуть. Выспавшись где-то до обеда едем гулять. Планировали прокатиться на фуникулере, но и здесь не повезло: он закрыт на ремонт. До поздней темноты просто шатаемся по улицам, смотрим на море.



Следующий день, крайний перед отъездом, снова посвящаем прогулкам. Погода, которая была прекрасной все время нашего путешествия, все-таки расслабилась: день выдался дождливым и холодным. Зря мы отправили в Москву теплые вещи. Пришлось идти и покупать куртку (не то чтобы я была очень расстроена из-за этого :D ). Прошлись по пешеходной улице и вышли к набережной.



Сходили к вечному огню, спустились в музей-подводную лодку.



В очередной раз прошлись по центральной площади — в центре ее стоит памятник «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке».



Чем ближе к вечеру, тем больше Владивосток напоминает мне Лондон — такой же туманный и дождливый)



Вечером встретились с Серегой и Таней, пошли посидеть с ними в какое-то жутко пафосное заведение с отвратной едой, но это не испортило впечатления о Владивостоке. Ведь главное — это не еда, а дороги и города, которые мы прошли и люди, с которыми встретились. Поездка определенно удалась. А утром — финальные сборы, такси до аэропорта, самолет, Москва, электричка до родного Орехова… А мысли — все еще там, на берегу Японского моря, в степях Казахстана, на дорогах России.

  • BigBugBigBug
  • Елена
  • 17 октября 2016 в 21:21
  • 4
  • оценка: +42

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Baron777
Классная поездка! Молодцы! А можно, если не секрет — маршрут по дням и расходы, включая отправку мотика в Москву? Спасибо заранее.
+1
Som-oz
О путешествии мы пишем два параллельных отчета, километраж и точный маршрут можно посмотреть у меня. Скоро допишу третью часть, там и подытожу расходы и расскажу про дороги поподробнее.
+1
Andrey_L
Молодцы. Плюсую. Когда-нить тоже доеду до Владика на моте. А чо мне — 170 км. :-)))
+1
EMDoct
да чего там ехать, теперь даже в артём заезжать не надо (:
А фуникулёр он такой, хочешь на нём покататься, он не будет работать, не хочешь, он работает
+1
St28
А фуникулёр он такой
Самый дорогой транспорт Владивостока, 11рублёф за 500 метров. :)
+1
Andrey_L
А я, кстати, ни разу не застал фуникулёр работающим. И это при том, что 6 (шесть) сессий провёл во Владе. Это помимо нечастых, но постоянных посещений в другое время.
0
NoLDoR
Это судьба! =)))
0
EMDoct
Эти божественные подъёмы пёхом с нижнего корпуса универа до верхнего в 30 градусную жару или в гололёд (:
+2
St28
  • St28
  • 18 октября 2016 в 6:58
Ведь главное — это не еда
Ты чО?! Как так не еда?!:))) С остальным согласен. Плюс!
пс. а мы на фуникулёре катались:)
0
Vepss
Как в анекдоте ))
Хочу спать, спать и спать.
Нельзя все время спать, пошли есть ))
+1
NoLDoR
Лена, отличная выдалась поездка! Много вы посмотрели, многое ещё увидите, но главное это — Движение!
+2
Devil75rus
долго ждал третью часть и вот наконец дочитал и поделился ссылкой с ребятами кто попал на фото)
+1
BigBug
Спасибо! Приветы им всем от нас)
+2
sergeech007
Очередной плюс, без вопросов. Ждем вариант Георгия!
0
Som-oz
«Водкой подгоняя наступленье озаренья, на полночной кухне ожидает музу гений..» ))) ушла от меня муза, ушла( Написал до Забайкалья, и не идет дальше, какой то набор слов корявый получается. Попозже осилю обязательно.
0
sergeech007
Но помни, ты обещал! )))
0
tkach
  • tkach
  • 10 ноября 2016 в 0:59
Просто круто, больше и сказать нечего. :)
0
Vepss
  • Vepss
  • 14 января 2017 в 1:48
Молодцы ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Забайкадьба. Орехово-Зуево - Владивосток. Часть 3.