- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Забайкадьба. Орехово-Зуево - Владивосток. Часть 3.
Часть 1
Часть 2
Байкал открылся нам внезапно, на вершине Култукского перевала. Мы доехали! Доехали до Байкала!!! Вон он, внизу, остается только преодолеть несколько витков серпантина, и мы к нему спустимся. Чуть ниже нашего местонахождения — смотровая площадочка, но мы-то не как все, мы на мотоцикле и можем посмотреть с более высокой точки, на которую на машине не забраться.
Горы, окружающие озеро, слоями уходят в туман, небо сливается с водой. Красота дивная. Нет, ну мы же доехали! Доехали!
Спустившись с перевала, подъезжаем к полукругу палаток: прямо тут коптят омуля, редкую рыбу, которая водится только в Байкале. Разумеется, я тоже хочу его попробовать, хоть и не люблю морепродукты от слова «совсем» и рыбу не ем от слова «ну если только больше нечего». И это, наверное, лучшая реклама омуля, поскольку, съев одного, я потребовала добавки. А потом еще. А потом хотелось еще, но здравый смысл подсказал, что хорош жрать. Окинув на прощание палатки голодным взглядом, едем в Слюдянку — там нас ожидает Миша Альпачино и его байк-пост.
После того, как мы познакомились с Мишей и закинули свои вещи, едем на Байкал — поприветствовать его лично, не издалека :) Вода оказалась ледяная, поэтому купаться не рискнули. Но как же там красиво! По всей протяженности берега лежат большие белые камни, искрящиеся на солнце.
Вдоль озера-моря возвращаемся обратно в город. Идем прямо по кромке воды, перепрыгивая с камня на камень. Песок искрится, озеро блестит на солнце, все вместе дает ощущение какой-то сказки. По дороге делаем небольшие привалы — покидать камешки, просто посидеть и полюбоваться на воду. На одном из таких привалов приходит идея двигаться сегодня дальше. Жалко уезжать от Байкала, но впереди еще половина России, впереди Владивосток, и тянет в дорогу. Приняв решение, возвращаемся через город на байк-пост, попутно осматривая местные достопримечательности.
А солнце припекает, идти тяжко. Заходим отдохнуть в позную. Здесь я впервые попробовала национальное бурятское блюдо — позы. Это как пельмени, только огромные и с бульоном внутри. Очень вкусно! Вообще на пути в разных регионах России встречалось много разновидностей мяса в тесте — позы, хинкали, манты, пельмени, короче, праздник живота для любителя пельмешек =)
После перекуса идти стало еще тяжелей. Доползаем до байк-поста и прощаемся с Мишей.
Ехать собрались на сколько хватит сил. У стелы на въезде в Бурятию встречаем гусеводов из Калининграда. Они направляются в Магадан, и мы их еще увидим. Сил хватает ненадолго :( Опять клонит в сон то меня, то пилота, и мы останавливаемся в мотеле не доезжая до Бабушкина. Большой плюс этого мотеля — он расположен почти на берегу озера, всего-то железную дорогу перейти. С утра, перед завтраком, совершаем променад к Байкалу. Вода чистая-чистая и по-прежнему ледяная. С легкой грустью возвращаемся в мотель и вскоре мы снова в дороге. В планах — сегодня дойти до Читы.
Вчерашние калининградцы рассказали нам о буддийском храме где-то около Улан-Удэ (судя по гуглу, это был Иволгинский дацан). Но нам он не встретился. Зато перед Улан-Удэ мы увидели священное место бурятских народов — «стоянку Гэсэра» на Шаманских горах.
Есть в этом месте что-то необычное, какая-то оторванность от мира ощущается.
Но вот Бурятия заканчивается, и мы въезжаем в Забайкальский РАЙ! Пока фоткались у стелы, увидели еще несколько мотоциклистов: это подъехали со встречного направления IgorZyryanov и компания)
Спросили у них как дорога. Прекрасно, говорят, прям шикарная дорога, в одном месте только ремонт довольно долгий, а так — идеальное покрытие! Мы, конечно, обрадовались. Оставили им контакты на Яровом, настойчиво посоветовав заехать. О своих приключениях, я надеюсь, Игорь тоже напишет пост :) Ну а мы двинули дальше.
В Забайкалье обращаем внимание на патруль ДПС, а рядом с ними — мотоцикл на европейских номерах. Внимательно смотрим, может, помощь требуется, но мотоциклист жизнерадостно машет нам рукой, а вскоре обгоняет нас на дороге. Пилим дальше. Не верьте гусеводам, когда они говорят о качестве дорог :) Для нашего Девиля асфальт был… так себе асфальт.
На допотопной и очень сомнительной заправке в стороне от дороги замечаем нашего давешнего европейца и решаем все же подкатиться (вдруг он тут заправляться вознамерился?). Оказалось, нет, стоит и с кем-то беседует в микрофон. Увидев нас, сворачивает беседу и очень радуется, услышав, что я говорю по-английски. Нашего нового знакомого зовут Уго, он испанец и совершает кругосветное путешествие. Дальше решаем ехать вместе. Запланированная Чита оказалась слишком далеко, и на стоянку мы встаем не доезжая до нее 200 км. Ужинать идем в кафе при мотеле, и за трапезой узнаем интересные подробности о кругосветном путешествии Уго: он запланировал объехать вокруг Земного шара за 80 дней. До недавнего времени из-за болезни он не мог даже ходить, и пообещал себе, что если когда-либо встанет на ноги, отправится в такое путешествие. Передовые технологии в медицине позволили исполнить мечту, и теперь Уго с поддержкой проекта Globalrider привлекает средства, которые пойдут на исследование заболеваний. Байкпост, как оказалось, публиковал новость о проекте, ипока кто-то ныл в комментах об отсутствии финансирования чтобы выехать дальше Горы, Уго прошел полмира и стал нашим попутчиком на ближайшие несколько дней.
Дружба народов
На сегодня запланирован пробег до Могочи, на легендарный байк-пост. Выезжаем рано утречком и весь день прем по практически пустынной трассе, временами отговаривая нашего испанского друга от идеи прилечь на обочине и подремать.
На одной из редких заправок встречаем Витаса из Молдовы — об этом путешественнике мы неоднократно слышали в дороге. Как оказалось, он о нас тоже =) Знакомство, рассказы, впечатления — заслушался даже заправщик, зачарованно поливая бензином мотоцикл Витаса)
Все дороги ведут в Могочу — в этом мы убедились, приехав вечером на байк-пост. В небольшую комнату над гаражом набилось человек двадцать, многих мы встречали ранее в дороге. От всей души хочется поблагодарить Сашу Девила Devil75rus за приют блуждающим байкерам. Быстренько собрали поляну, и знакомство потекло еще веселее, стирая усталость и языковые барьеры)
Наутро мы обзавелись еще одним попутчиком — компанию нам решил составить Ренат из Красноярска, и теперь нас стало четверо. Остальные же преимущественно валили в Магадан — почувствуй себя детсадом со своим пробегом во Владик)) Заправка на колоритной Могочинской АЗС — и в путь.
Заехали на печально известное место рядом с поселком Жанна — почтили память Алексея Барсукова и всех, кто не вернулся домой.
Еще немного — и мы в Амурской области. Вечером нас встречают в городе Свободном Сергей Алюминий с женой. Чай для вечерних посиделок они готовят в самоваре, поразившем воображение Уго. После фотоохоты на «samova», кошек и прочие диковинки Уго удается усадить за стол.
На следующий день перед тем, как отправиться в дорогу, Сергей провозит нас по городу. Смотрим памятник Великой Отечественной, памятник героям Гражданской войны. Ренат фотографируется около каждого с флагом: свое путешествие он посвятил посещению военных монументов.
Сергей провожает нас до трассы, где мы и расстаемся: он едет домой, Ренат и Уго едут на Хабаровск (кажется, Рената несколько пугает перспектива остаться без переводчика наедине с иностранцем), ну а мы с Гошей делаем крюк и едем в Благовещенск: в наших планах — посещение китайского города Хэйхэ, куда разрешен безвизовый въезд.
В Благовещенск ведет очень запутанная дорога (ну или это просто у нас случился приступ географического кретинизма), но в конце концов мы видим табличку с названием города. Через некоторое время к нам подъезжает Стас St28 и везет к себе домой. Там мы закидываем вещи, принимаем душ и с грустью осознаем, что конец путешествия близок, а посему неплохо бы заказать билеты на самолет. Интернет показывает безрадостные цены на ближайшие дни, но время пока терпит. И мы заказываем два билета «Владивосток-Москва» на крайний день моего отпуска. Но не стоит грустить, ведь пока мы рядом с китайской границей, а через несколько часов сойдем в порт города Хэйхэ.
Амур в месте переправы очень узкий, так что поездка на пароме длится недолго. Китай встречает нас пограничниками крайне сурового вида, атмосфера очень нервозная и напряженная. В отличие от европейских стран с их приветливостью, китайские служащие не улыбаются, не разговаривают, не отвечают на вопросы, и при подходе к стойке проверки документов у меня уже складывается четкое ощущение, что сейчас меня отведут к стенке и расстреляют за неподобающую прическу или что-то в этом духе. Народу тьма. Тем не менее, границу мы переходим довольно быстро, поскольку русские почему-то проходят без очереди. Это я узнала благодаря чувствительному тычку в спину и крику «ЗДЕСЯ!!!» от пограничника, указывающего, что я должна пройти вперед очереди и встать на линию. В предобморочном состоянии выхожу из здания вокзала… И сразу же мы попадаем в руки назойливой таксистке Ане, которая даст сто очков вперед московским Ашотам: она бежала за нами полкилометра, не слушая уверений, что мы с ней не поедем даже если за нами погонится стадо мамонтов. Наконец, отвязавшись от непрошеной эскорт-услуги, мы вздохнули свободно. Впереди — парк развлечений с колесом обозрения, туда мы и направились.
Осмотрев город с высоты, решаем, что пора бы и разглядеть все поближе. Вскоре понимаем, что идея провальная: карты толком ничего не показывают, написано все кругом по-китайски,
да и вообще особо не понятно, куда мы хотим попасть и как это сделать. Тут нам на помощь приходит еще одна Аня (похоже, всех таксисток в Китае кличут Анями), телефон которой нам дали ребята на границе Бурятии и Забайкальского края. У той уже готов стандартный маршрут: нас везут в ресторан «У Лены» отведать утку по-пекински, потом заселяют в отель, бодрым голосом предлагают девочек и наконец оставляют в покое. Ну что же, кажется, мы в самом туристическом месте города. Вечером гуляем по близлежащим кварталам. Очень шумно, крикливо и грязно. Правила дорожного движения отсутствуют в принципе: кто первый погудел и у кого машина больше — тот и прав. На светофоры, знаки и разметку всем плевать. Спасает только невысокая скорость потока, благодаря этому просто перебегаешь дорогу в просвете между машин. Закупаемся разными китайскими интересностями. Улицы похожи на алиэкспресс, выпавший в оффлайн.
Несмотря на позднее время, на улицах полно народу: кто-то играет в карты, кто-то танцует, где-то идут уличные театральные представления. Пришлому человеку смотреть на это все очень интересно, но не хотела бы я тут жить. Нагулявшись, возвращаемся в отель, где прямо под своей дверью обнаруживаем дымящего сигаретой мужика: у них-то нет никаких запретов на курение. Пепел, обнаруженный в постели, подсказал, что привычки убирать номера у китайцев тоже нет.
На следующий день мы завтракаем в кафе под названием «Вкусняшка», шатаемся по улицам, покупаем сувенирку. От нечего делать захожу поглазеть на айфоны (не китайфоны, на нормальные): цены как в России, ничего особенного. Возвращаемся в номер, куда вскоре врывается Аня: мы с ней договорились встретиться, но, в принципе, все уже посмотрели и сами. Она делает пару попыток затащить нас в какой-нибудь магазин, но потом сдается и везет нас к речному вокзалу. Время до парома еще есть, можно еще прогуляться. И вдруг мы видим китайских байкеров. С их-то налогами на транспорт явление крайне редкое. Экип с иголочки, мотоциклы как вчера с завода, на лицах крайняя степень пафоса, рядом — машина сопровождения. Подходить знакомиться не рискнули. Короче, увлечение не для бедных это в Китае. Гуляем дальше.
На паром приходим заранее… И еще целый час ждем отплытия: из-за каких-то соревнований на воде рейс отложили. Стартуем со второй попытки (сначала забыли отвязать паром от пристани), и, бодро боднув стоящую рядом баржу, наконец-то двинулись в Россию. Пока, Хэйхэ, шумный город порока))
В Благовещенске нас встречает Стас. Вечером он со своей женой Таей NoLDoR устраивают нам экскурсию по городу. Мы гуляем по набережной, разглядывая ярко светящийся в ночи Хэйхэ на той стороне Амура. Еще недавно мы вот так же смотрели на русскую сторону)
Вечер завершаем в уютном кафе. Владивосток все ближе и ближе!
День следующий. Стас и Тая провожают нас до заправки. Сегодня рассчитываем дойти до Хабаровска, где будем ночевать — пока неизвестно. На одной из заправок под Новобурейским встречаем клубного мотоциклиста, который советует позвонить его одноклубнику Шаману и уезжает. Пока суть да дело — подъезжает еще один байкер, на жилете у которого написано «Шаман» =) И звонить не пришлось. Он дает телефон хабаровских мотоциклистов, и какой-то отрезок пути мы едем вместе.
Доезжаем до знаменитой стелы Москва-Владивосток. Сколько же эмоций она вызывает — не описать!
Проезжаем плотину
Далее Шаман сворачивает по своему маршруту, мы же топим дальше, любуясь видами. Чуть дальше по пути сворачиваем с дороги на высокий подъем-смотровую. Ничего не буду рассказывать, просто фото:
Под Биробиджаном начинает клонить в сон. Тормозим на заправке выпить энергетика. Вода, незаметно вылитая за шиворот пилоту, оказывается, тоже очень бодрит =))
Насекомые тем временем приобретают какие-то совсем уж чудовищные размеры, так что даже шлем снимать не хочется. Вот так, отмахиваясь от слепней и попивая энергетик, сидим мы и рассуждаем, ехать ли в Хабаровск или остановиться в Биробиджане. Убедительнейшие аргументы за Хабаровск перевешивают, и мы звоним Лехе, телефон которого дал нам Шаман. Леха рад нас принять, но — сегодня он в гостях в Биробиджане и приглашает нас присоединиться к компании. Ну, значит, судьба. Биробиджан совсем рядом, и вот мы уже с любопытством оглядываемся в местном клаб-хаусе, обитатели которого угощают нас вкуснейшей ухой и подкалывают за московский акцент) Компания подобралась разношерстная. В гостях у местных байкеров были ребята из якутских НВ, которые с большой любовью рассказывали о своем крае и вообще оказались классными ребятами. Наобщавшись, мы поехали в гостиницу глубоко заполночь.
Наутро мы проспали. После пробуждения обнаружилось, что гостиница, куда нас заселили, одновременно является спорткомплексом, и ее хозяин — тренер сборной по вольной борьбе. Гоша ушел искать чего-нибудь на завтрак, а я же отправилась в спортзал, обнаружившийся в комплексе. Тренер, занимавшийся там же, оказался очень интересным человеком, рассказывал о своих подопечных, о спорте, о соревнованиях… Вернувшийся из магазина Гоша присоединился к беседе, короче, завтракали мы уже ближе к обеду, а выехали и того позже. Но ехать нам, в принципе, недалеко — нас ждут в Хабаровске. Первые километры пути я благополучно проспала, монотонно тыкаясь шлемом в шлем пилота и доводя его этим до бешенства) Очень уж было жарко. Уже на подъездах к Хабаровску, в районе станции Волочаевка, сворачиваем с дороги и заезжаем к памятнику Гражданской войны.
«И останутся как в сказке,
Как манящие огни,
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни…»
Те, кто изучал историю, знают, что на Дальнем Востоке шли масштабные и ожесточенные бои за власть Советов. Это отражается во многих памятниках.
Выехав уже под вечер, Хабаровск мы толком не увидели — маршрут лежал по самому краю города. Но зато мы проехались по побережью Амура — виды шикарные. Вечер коротаем на кухне под гитару. Хабаровчане — спасибо за гостеприимство!
И вот она — финишная прямая! На выезде из города созваниваемся с Ренатом — оказывается, он тоже ночевал в Хабаровске (а мы-то думали, уже обратно едет). Договариваемся встретиться в пути — дорога-то одна — и выезжаем. Вот они, волнительные километры! Дорога вполне нормальная, кроме одного восьмикилометрового ремонта. На этих колдобинах делимся бензином с камчатским парнем на Ямахе, едущем из Владивостока в Москву. Надеюсь, нормально доехал. Где-то между Спасском-Дальним и Черниговкой встречаемся с Ренатом. Он успел съездить в Ванино, распрощавшись с Уго в Хабаровске (сам Уго тем временем отписывался уже из Кореи). Едем дальше. И вот…
С этого моста мы уехали только когда увидели грозно приближающегося охранника (или дпс-ника?..) Владивосток! Город на другом краю России, что-то нереально далекое — вот он, перед моими глазами. Заезжаем на заправку и решаем, куда же двинуть дальше. Ренат хочет остановиться где-нибудь в городе, нас же уже ждут на острове Русском. В итоге, едем на Русский втроем. Извилистая дорога, освещенная заходящим солнцем, приводит нас в густой туман. Сквозь него едва пробиваются лучи света. Мы едем по мосту, а внизу — отблески солнца в воде. Кажется, что едешь через облака.
Следующие несколько дней мы, познакомившись с «островитянами» Серегой и Таней, живущими в двух шагах от Японского моря, купаемся,пьянствуем отдыхаем, пробуем блюда местной кухни (моя нелюбовь к морепродуктам в очередной раз терпит поражение) — в общем, наслаждаемся жизнью, в восторге от того, где мы и как мы сюда попали).
В один из дней выбираемся в город на мотоциклах, но гулять в экипировке со шлемом наперевес неудобно, так что пройдясь по центру и проехав по дорогам, разок упав на светофоре, возвращаемся на остров. На следующее утро Ренат уезжает. Мы же, проведя еще один день на острове, готовимся перебраться в город. Вечером пакуем вещи, и рано утром выезжаем в сторону транспортной компании, которой планируем отправить мотоцикл и большую часть шмотья домой. Упаковка проходит гладко, до встречи в Москве, Девилька!
Завтракая в какой-то столовой ищем квартиру, главными критериями которой видим душ, стиралку и нормальную цену. Находим жилье, приезжаем. Тут-то и выясняется, что со стиралкой нас надули. Но делать нечего, куда-либо идти сил уже нет, так что кидаем вещи и ложимся отдохнуть. Выспавшись где-то до обеда едем гулять. Планировали прокатиться на фуникулере, но и здесь не повезло: он закрыт на ремонт. До поздней темноты просто шатаемся по улицам, смотрим на море.
Следующий день, крайний перед отъездом, снова посвящаем прогулкам. Погода, которая была прекрасной все время нашего путешествия, все-таки расслабилась: день выдался дождливым и холодным. Зря мы отправили в Москву теплые вещи. Пришлось идти и покупать куртку (не то чтобы я была очень расстроена из-за этого :D ). Прошлись по пешеходной улице и вышли к набережной.
Сходили к вечному огню, спустились в музей-подводную лодку.
В очередной раз прошлись по центральной площади — в центре ее стоит памятник «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке».
Чем ближе к вечеру, тем больше Владивосток напоминает мне Лондон — такой же туманный и дождливый)
Вечером встретились с Серегой и Таней, пошли посидеть с ними в какое-то жутко пафосное заведение с отвратной едой, но это не испортило впечатления о Владивостоке. Ведь главное — это не еда, а дороги и города, которые мы прошли и люди, с которыми встретились. Поездка определенно удалась. А утром — финальные сборы, такси до аэропорта, самолет, Москва, электричка до родного Орехова… А мысли — все еще там, на берегу Японского моря, в степях Казахстана, на дорогах России.
Часть 2
Байкал открылся нам внезапно, на вершине Култукского перевала. Мы доехали! Доехали до Байкала!!! Вон он, внизу, остается только преодолеть несколько витков серпантина, и мы к нему спустимся. Чуть ниже нашего местонахождения — смотровая площадочка, но мы-то не как все, мы на мотоцикле и можем посмотреть с более высокой точки, на которую на машине не забраться.
Горы, окружающие озеро, слоями уходят в туман, небо сливается с водой. Красота дивная. Нет, ну мы же доехали! Доехали!
Спустившись с перевала, подъезжаем к полукругу палаток: прямо тут коптят омуля, редкую рыбу, которая водится только в Байкале. Разумеется, я тоже хочу его попробовать, хоть и не люблю морепродукты от слова «совсем» и рыбу не ем от слова «ну если только больше нечего». И это, наверное, лучшая реклама омуля, поскольку, съев одного, я потребовала добавки. А потом еще. А потом хотелось еще, но здравый смысл подсказал, что хорош жрать. Окинув на прощание палатки голодным взглядом, едем в Слюдянку — там нас ожидает Миша Альпачино и его байк-пост.
После того, как мы познакомились с Мишей и закинули свои вещи, едем на Байкал — поприветствовать его лично, не издалека :) Вода оказалась ледяная, поэтому купаться не рискнули. Но как же там красиво! По всей протяженности берега лежат большие белые камни, искрящиеся на солнце.
Вдоль озера-моря возвращаемся обратно в город. Идем прямо по кромке воды, перепрыгивая с камня на камень. Песок искрится, озеро блестит на солнце, все вместе дает ощущение какой-то сказки. По дороге делаем небольшие привалы — покидать камешки, просто посидеть и полюбоваться на воду. На одном из таких привалов приходит идея двигаться сегодня дальше. Жалко уезжать от Байкала, но впереди еще половина России, впереди Владивосток, и тянет в дорогу. Приняв решение, возвращаемся через город на байк-пост, попутно осматривая местные достопримечательности.
А солнце припекает, идти тяжко. Заходим отдохнуть в позную. Здесь я впервые попробовала национальное бурятское блюдо — позы. Это как пельмени, только огромные и с бульоном внутри. Очень вкусно! Вообще на пути в разных регионах России встречалось много разновидностей мяса в тесте — позы, хинкали, манты, пельмени, короче, праздник живота для любителя пельмешек =)
После перекуса идти стало еще тяжелей. Доползаем до байк-поста и прощаемся с Мишей.
Ехать собрались на сколько хватит сил. У стелы на въезде в Бурятию встречаем гусеводов из Калининграда. Они направляются в Магадан, и мы их еще увидим. Сил хватает ненадолго :( Опять клонит в сон то меня, то пилота, и мы останавливаемся в мотеле не доезжая до Бабушкина. Большой плюс этого мотеля — он расположен почти на берегу озера, всего-то железную дорогу перейти. С утра, перед завтраком, совершаем променад к Байкалу. Вода чистая-чистая и по-прежнему ледяная. С легкой грустью возвращаемся в мотель и вскоре мы снова в дороге. В планах — сегодня дойти до Читы.
Вчерашние калининградцы рассказали нам о буддийском храме где-то около Улан-Удэ (судя по гуглу, это был Иволгинский дацан). Но нам он не встретился. Зато перед Улан-Удэ мы увидели священное место бурятских народов — «стоянку Гэсэра» на Шаманских горах.
Абай Гэсэр — сын неба, герой народного эпоса бурят. Является посланником добрых тэнгриев — небожителей, чье местопребывание и «деятельность» сопряжены с культом гор. По легенде, в этом месте Гэсэр привязывал своих небесных коней и отдыхал перед дальней дорогой.(С информационной доски)
Есть в этом месте что-то необычное, какая-то оторванность от мира ощущается.
Но вот Бурятия заканчивается, и мы въезжаем в Забайкальский РАЙ! Пока фоткались у стелы, увидели еще несколько мотоциклистов: это подъехали со встречного направления IgorZyryanov и компания)
Спросили у них как дорога. Прекрасно, говорят, прям шикарная дорога, в одном месте только ремонт довольно долгий, а так — идеальное покрытие! Мы, конечно, обрадовались. Оставили им контакты на Яровом, настойчиво посоветовав заехать. О своих приключениях, я надеюсь, Игорь тоже напишет пост :) Ну а мы двинули дальше.
В Забайкалье обращаем внимание на патруль ДПС, а рядом с ними — мотоцикл на европейских номерах. Внимательно смотрим, может, помощь требуется, но мотоциклист жизнерадостно машет нам рукой, а вскоре обгоняет нас на дороге. Пилим дальше. Не верьте гусеводам, когда они говорят о качестве дорог :) Для нашего Девиля асфальт был… так себе асфальт.
На допотопной и очень сомнительной заправке в стороне от дороги замечаем нашего давешнего европейца и решаем все же подкатиться (вдруг он тут заправляться вознамерился?). Оказалось, нет, стоит и с кем-то беседует в микрофон. Увидев нас, сворачивает беседу и очень радуется, услышав, что я говорю по-английски. Нашего нового знакомого зовут Уго, он испанец и совершает кругосветное путешествие. Дальше решаем ехать вместе. Запланированная Чита оказалась слишком далеко, и на стоянку мы встаем не доезжая до нее 200 км. Ужинать идем в кафе при мотеле, и за трапезой узнаем интересные подробности о кругосветном путешествии Уго: он запланировал объехать вокруг Земного шара за 80 дней. До недавнего времени из-за болезни он не мог даже ходить, и пообещал себе, что если когда-либо встанет на ноги, отправится в такое путешествие. Передовые технологии в медицине позволили исполнить мечту, и теперь Уго с поддержкой проекта Globalrider привлекает средства, которые пойдут на исследование заболеваний. Байкпост, как оказалось, публиковал новость о проекте, и
Дружба народов
На сегодня запланирован пробег до Могочи, на легендарный байк-пост. Выезжаем рано утречком и весь день прем по практически пустынной трассе, временами отговаривая нашего испанского друга от идеи прилечь на обочине и подремать.
На одной из редких заправок встречаем Витаса из Молдовы — об этом путешественнике мы неоднократно слышали в дороге. Как оказалось, он о нас тоже =) Знакомство, рассказы, впечатления — заслушался даже заправщик, зачарованно поливая бензином мотоцикл Витаса)
Все дороги ведут в Могочу — в этом мы убедились, приехав вечером на байк-пост. В небольшую комнату над гаражом набилось человек двадцать, многих мы встречали ранее в дороге. От всей души хочется поблагодарить Сашу Девила Devil75rus за приют блуждающим байкерам. Быстренько собрали поляну, и знакомство потекло еще веселее, стирая усталость и языковые барьеры)
Наутро мы обзавелись еще одним попутчиком — компанию нам решил составить Ренат из Красноярска, и теперь нас стало четверо. Остальные же преимущественно валили в Магадан — почувствуй себя детсадом со своим пробегом во Владик)) Заправка на колоритной Могочинской АЗС — и в путь.
Заехали на печально известное место рядом с поселком Жанна — почтили память Алексея Барсукова и всех, кто не вернулся домой.
Еще немного — и мы в Амурской области. Вечером нас встречают в городе Свободном Сергей Алюминий с женой. Чай для вечерних посиделок они готовят в самоваре, поразившем воображение Уго. После фотоохоты на «samova», кошек и прочие диковинки Уго удается усадить за стол.
На следующий день перед тем, как отправиться в дорогу, Сергей провозит нас по городу. Смотрим памятник Великой Отечественной, памятник героям Гражданской войны. Ренат фотографируется около каждого с флагом: свое путешествие он посвятил посещению военных монументов.
Сергей провожает нас до трассы, где мы и расстаемся: он едет домой, Ренат и Уго едут на Хабаровск (кажется, Рената несколько пугает перспектива остаться без переводчика наедине с иностранцем), ну а мы с Гошей делаем крюк и едем в Благовещенск: в наших планах — посещение китайского города Хэйхэ, куда разрешен безвизовый въезд.
В Благовещенск ведет очень запутанная дорога (ну или это просто у нас случился приступ географического кретинизма), но в конце концов мы видим табличку с названием города. Через некоторое время к нам подъезжает Стас St28 и везет к себе домой. Там мы закидываем вещи, принимаем душ и с грустью осознаем, что конец путешествия близок, а посему неплохо бы заказать билеты на самолет. Интернет показывает безрадостные цены на ближайшие дни, но время пока терпит. И мы заказываем два билета «Владивосток-Москва» на крайний день моего отпуска. Но не стоит грустить, ведь пока мы рядом с китайской границей, а через несколько часов сойдем в порт города Хэйхэ.
Амур в месте переправы очень узкий, так что поездка на пароме длится недолго. Китай встречает нас пограничниками крайне сурового вида, атмосфера очень нервозная и напряженная. В отличие от европейских стран с их приветливостью, китайские служащие не улыбаются, не разговаривают, не отвечают на вопросы, и при подходе к стойке проверки документов у меня уже складывается четкое ощущение, что сейчас меня отведут к стенке и расстреляют за неподобающую прическу или что-то в этом духе. Народу тьма. Тем не менее, границу мы переходим довольно быстро, поскольку русские почему-то проходят без очереди. Это я узнала благодаря чувствительному тычку в спину и крику «ЗДЕСЯ!!!» от пограничника, указывающего, что я должна пройти вперед очереди и встать на линию. В предобморочном состоянии выхожу из здания вокзала… И сразу же мы попадаем в руки назойливой таксистке Ане, которая даст сто очков вперед московским Ашотам: она бежала за нами полкилометра, не слушая уверений, что мы с ней не поедем даже если за нами погонится стадо мамонтов. Наконец, отвязавшись от непрошеной эскорт-услуги, мы вздохнули свободно. Впереди — парк развлечений с колесом обозрения, туда мы и направились.
Осмотрев город с высоты, решаем, что пора бы и разглядеть все поближе. Вскоре понимаем, что идея провальная: карты толком ничего не показывают, написано все кругом по-китайски,
да и вообще особо не понятно, куда мы хотим попасть и как это сделать. Тут нам на помощь приходит еще одна Аня (похоже, всех таксисток в Китае кличут Анями), телефон которой нам дали ребята на границе Бурятии и Забайкальского края. У той уже готов стандартный маршрут: нас везут в ресторан «У Лены» отведать утку по-пекински, потом заселяют в отель, бодрым голосом предлагают девочек и наконец оставляют в покое. Ну что же, кажется, мы в самом туристическом месте города. Вечером гуляем по близлежащим кварталам. Очень шумно, крикливо и грязно. Правила дорожного движения отсутствуют в принципе: кто первый погудел и у кого машина больше — тот и прав. На светофоры, знаки и разметку всем плевать. Спасает только невысокая скорость потока, благодаря этому просто перебегаешь дорогу в просвете между машин. Закупаемся разными китайскими интересностями. Улицы похожи на алиэкспресс, выпавший в оффлайн.
Несмотря на позднее время, на улицах полно народу: кто-то играет в карты, кто-то танцует, где-то идут уличные театральные представления. Пришлому человеку смотреть на это все очень интересно, но не хотела бы я тут жить. Нагулявшись, возвращаемся в отель, где прямо под своей дверью обнаруживаем дымящего сигаретой мужика: у них-то нет никаких запретов на курение. Пепел, обнаруженный в постели, подсказал, что привычки убирать номера у китайцев тоже нет.
На следующий день мы завтракаем в кафе под названием «Вкусняшка», шатаемся по улицам, покупаем сувенирку. От нечего делать захожу поглазеть на айфоны (не китайфоны, на нормальные): цены как в России, ничего особенного. Возвращаемся в номер, куда вскоре врывается Аня: мы с ней договорились встретиться, но, в принципе, все уже посмотрели и сами. Она делает пару попыток затащить нас в какой-нибудь магазин, но потом сдается и везет нас к речному вокзалу. Время до парома еще есть, можно еще прогуляться. И вдруг мы видим китайских байкеров. С их-то налогами на транспорт явление крайне редкое. Экип с иголочки, мотоциклы как вчера с завода, на лицах крайняя степень пафоса, рядом — машина сопровождения. Подходить знакомиться не рискнули. Короче, увлечение не для бедных это в Китае. Гуляем дальше.
На паром приходим заранее… И еще целый час ждем отплытия: из-за каких-то соревнований на воде рейс отложили. Стартуем со второй попытки (сначала забыли отвязать паром от пристани), и, бодро боднув стоящую рядом баржу, наконец-то двинулись в Россию. Пока, Хэйхэ, шумный город порока))
В Благовещенске нас встречает Стас. Вечером он со своей женой Таей NoLDoR устраивают нам экскурсию по городу. Мы гуляем по набережной, разглядывая ярко светящийся в ночи Хэйхэ на той стороне Амура. Еще недавно мы вот так же смотрели на русскую сторону)
Вечер завершаем в уютном кафе. Владивосток все ближе и ближе!
День следующий. Стас и Тая провожают нас до заправки. Сегодня рассчитываем дойти до Хабаровска, где будем ночевать — пока неизвестно. На одной из заправок под Новобурейским встречаем клубного мотоциклиста, который советует позвонить его одноклубнику Шаману и уезжает. Пока суть да дело — подъезжает еще один байкер, на жилете у которого написано «Шаман» =) И звонить не пришлось. Он дает телефон хабаровских мотоциклистов, и какой-то отрезок пути мы едем вместе.
Доезжаем до знаменитой стелы Москва-Владивосток. Сколько же эмоций она вызывает — не описать!
Проезжаем плотину
Далее Шаман сворачивает по своему маршруту, мы же топим дальше, любуясь видами. Чуть дальше по пути сворачиваем с дороги на высокий подъем-смотровую. Ничего не буду рассказывать, просто фото:
Под Биробиджаном начинает клонить в сон. Тормозим на заправке выпить энергетика. Вода, незаметно вылитая за шиворот пилоту, оказывается, тоже очень бодрит =))
Насекомые тем временем приобретают какие-то совсем уж чудовищные размеры, так что даже шлем снимать не хочется. Вот так, отмахиваясь от слепней и попивая энергетик, сидим мы и рассуждаем, ехать ли в Хабаровск или остановиться в Биробиджане. Убедительнейшие аргументы за Хабаровск перевешивают, и мы звоним Лехе, телефон которого дал нам Шаман. Леха рад нас принять, но — сегодня он в гостях в Биробиджане и приглашает нас присоединиться к компании. Ну, значит, судьба. Биробиджан совсем рядом, и вот мы уже с любопытством оглядываемся в местном клаб-хаусе, обитатели которого угощают нас вкуснейшей ухой и подкалывают за московский акцент) Компания подобралась разношерстная. В гостях у местных байкеров были ребята из якутских НВ, которые с большой любовью рассказывали о своем крае и вообще оказались классными ребятами. Наобщавшись, мы поехали в гостиницу глубоко заполночь.
Наутро мы проспали. После пробуждения обнаружилось, что гостиница, куда нас заселили, одновременно является спорткомплексом, и ее хозяин — тренер сборной по вольной борьбе. Гоша ушел искать чего-нибудь на завтрак, а я же отправилась в спортзал, обнаружившийся в комплексе. Тренер, занимавшийся там же, оказался очень интересным человеком, рассказывал о своих подопечных, о спорте, о соревнованиях… Вернувшийся из магазина Гоша присоединился к беседе, короче, завтракали мы уже ближе к обеду, а выехали и того позже. Но ехать нам, в принципе, недалеко — нас ждут в Хабаровске. Первые километры пути я благополучно проспала, монотонно тыкаясь шлемом в шлем пилота и доводя его этим до бешенства) Очень уж было жарко. Уже на подъездах к Хабаровску, в районе станции Волочаевка, сворачиваем с дороги и заезжаем к памятнику Гражданской войны.
«И останутся как в сказке,
Как манящие огни,
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни…»
Те, кто изучал историю, знают, что на Дальнем Востоке шли масштабные и ожесточенные бои за власть Советов. Это отражается во многих памятниках.
Выехав уже под вечер, Хабаровск мы толком не увидели — маршрут лежал по самому краю города. Но зато мы проехались по побережью Амура — виды шикарные. Вечер коротаем на кухне под гитару. Хабаровчане — спасибо за гостеприимство!
И вот она — финишная прямая! На выезде из города созваниваемся с Ренатом — оказывается, он тоже ночевал в Хабаровске (а мы-то думали, уже обратно едет). Договариваемся встретиться в пути — дорога-то одна — и выезжаем. Вот они, волнительные километры! Дорога вполне нормальная, кроме одного восьмикилометрового ремонта. На этих колдобинах делимся бензином с камчатским парнем на Ямахе, едущем из Владивостока в Москву. Надеюсь, нормально доехал. Где-то между Спасском-Дальним и Черниговкой встречаемся с Ренатом. Он успел съездить в Ванино, распрощавшись с Уго в Хабаровске (сам Уго тем временем отписывался уже из Кореи). Едем дальше. И вот…
С этого моста мы уехали только когда увидели грозно приближающегося охранника (или дпс-ника?..) Владивосток! Город на другом краю России, что-то нереально далекое — вот он, перед моими глазами. Заезжаем на заправку и решаем, куда же двинуть дальше. Ренат хочет остановиться где-нибудь в городе, нас же уже ждут на острове Русском. В итоге, едем на Русский втроем. Извилистая дорога, освещенная заходящим солнцем, приводит нас в густой туман. Сквозь него едва пробиваются лучи света. Мы едем по мосту, а внизу — отблески солнца в воде. Кажется, что едешь через облака.
Следующие несколько дней мы, познакомившись с «островитянами» Серегой и Таней, живущими в двух шагах от Японского моря, купаемся,
В один из дней выбираемся в город на мотоциклах, но гулять в экипировке со шлемом наперевес неудобно, так что пройдясь по центру и проехав по дорогам, разок упав на светофоре, возвращаемся на остров. На следующее утро Ренат уезжает. Мы же, проведя еще один день на острове, готовимся перебраться в город. Вечером пакуем вещи, и рано утром выезжаем в сторону транспортной компании, которой планируем отправить мотоцикл и большую часть шмотья домой. Упаковка проходит гладко, до встречи в Москве, Девилька!
Завтракая в какой-то столовой ищем квартиру, главными критериями которой видим душ, стиралку и нормальную цену. Находим жилье, приезжаем. Тут-то и выясняется, что со стиралкой нас надули. Но делать нечего, куда-либо идти сил уже нет, так что кидаем вещи и ложимся отдохнуть. Выспавшись где-то до обеда едем гулять. Планировали прокатиться на фуникулере, но и здесь не повезло: он закрыт на ремонт. До поздней темноты просто шатаемся по улицам, смотрим на море.
Следующий день, крайний перед отъездом, снова посвящаем прогулкам. Погода, которая была прекрасной все время нашего путешествия, все-таки расслабилась: день выдался дождливым и холодным. Зря мы отправили в Москву теплые вещи. Пришлось идти и покупать куртку (не то чтобы я была очень расстроена из-за этого :D ). Прошлись по пешеходной улице и вышли к набережной.
Сходили к вечному огню, спустились в музей-подводную лодку.
В очередной раз прошлись по центральной площади — в центре ее стоит памятник «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке».
Чем ближе к вечеру, тем больше Владивосток напоминает мне Лондон — такой же туманный и дождливый)
Вечером встретились с Серегой и Таней, пошли посидеть с ними в какое-то жутко пафосное заведение с отвратной едой, но это не испортило впечатления о Владивостоке. Ведь главное — это не еда, а дороги и города, которые мы прошли и люди, с которыми встретились. Поездка определенно удалась. А утром — финальные сборы, такси до аэропорта, самолет, Москва, электричка до родного Орехова… А мысли — все еще там, на берегу Японского моря, в степях Казахстана, на дорогах России.
- BigBug
- Елена
- 17 октября 2016 в 21:21
- 4
- +42
- Devil75rus
- 21 октября 2016 в 4:59
- ↓
долго ждал третью часть и вот наконец дочитал и поделился ссылкой с ребятами кто попал на фото)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть