Блог им. Tavor → Португалия. Легендарная национальная трасса N2. Север
По случаю дня португальской Революции Гвоздик (25-е апреля), решил прокатится по хорошо известной среди местных мотоциклистов трассе N2. Здесь её называют «португальский интерстейт» — национальная трасса, пересекающая Португалию по вертикали с севера на юг от Шавеша до Фару длиной 738,5 км. Трасса бесплатная, проходит через очень живописные места и мало истоптаные туристами средневековые города. Большинство мото-путешественников простреливают Португалию по платным автобанам до Кабо-де-Роки и оттуда в Испанию. N2 — совсем о другом. Кому интересна не-туристическая Португалия — добро пожаловать под кат.
Осилить всю трассу не планировал, решил для разминки пройти верхний участок — от центра страны до северной границы. По уму — нужно ехать с путеводителем в руке и останавливаться в каждом городе. А между городами зорко следить за указателями достопримечательностей и все посещать (их много). Но времени на это нужно не меньше недели, поэтому решил познакомиться в экспресс-формате с половиной трассы за два дня, а вдумчиво — когда времени будет побольше (если такое будет когда-то)
Карта из путеводителя с обозначением всех городов. Просто забить в навигаторе маршрут через N2 невозможно — приходится ехать от одного города до другого, чтобы навигатор не увел по более оптимальному маршруту
Маршрут поездки. День первый, 24 апреля. Сначала по платной трассе от Лиссабона до Монтемор-у-Нову, затем по уже по нему до Визеу. Решил заночевать там а на след. день продолжить.
Итого 437 км. 6 ч. 32 мин. Проехал немного, но быстро ехать не получалось — на большей части дороги ехать быстрее 70и невозможно. А в поселках — 50, причем работают датчики скорости, зажигающие красный на светофорах.
День второй, 25 апреля. От Визеу до конечной точки маршрута — Шавеша, дальше по другим бесплатным трассам до Куимбры, а оттуда уже по платной магистрали домой. Итого 576 км. 8 ч. 54 мин.
Итого чуть больше 1000 км. Цифры из истории Гугля, но по спидометру получается почти на 150 км больше — видимо сьелись за счет спрямления Гуглем извилистных горных серпантинов.
Немалая дамба на подъезде к Педрогау. Тот-самый город около которого в прошлом году сгорело 60 человек, заблокированные на трассе лесным пожаром. Много снимал на камеру, но в итоге оказалось что камера зависла и ничерта не сняла. Больше часа ехал через горы со сплошь выгоревшими лесами. Стоят только обгоревшие стволы эвкалиптов. Очень гнетущее ощущение. Горы начинаются примерно отсюда, до этих мест дорога более-менее равнинная. Горы хоть и не Альпы, но позакладывать есть где. Движение на удивление небольшое, асфальт хороший.
Пенакова. При планировании маршрута забил случайную точку в городе, вот навигатор и привел. К сожалению плотность и кривизна средневековых улочек оказалась непосильной для Гугля, и обратно вывести он не смог. Сделав пару кругов по историческому центру и чуть не приложив мот на брусчатке (очень крутой склон с поворотом на 90 градусов, и всё на улице шириной не больше трех метров). Но внезапно выехал на очень живописную терассу, откуда открывается замечательный вид на долину.
Визеу. Конечный пункт первого дня. Заселился в отель, душ, переоделся и пошел бродить по вечернему Визеу. Людей мало, на центральной площади подготовка к празднованию годовщины революции, всё закрыто кроме немногих кафешек и (что странно) стоматологической клиники. Центральная, средневековая, часть города красива и ухожена. Парки, пешеходные улицы, памятники королям и епископам и т.п. Но уже за километр от него начинается разруха. Между приличными домами какие-то развалины с заколоченными окнами, двери с облезлой краской, граффити на стенах. Прямо напротив отеля — пролетарская наливайка (правда очень чистая) где местные работяги за пивом смотрели футбол. Присоединился к ним, тоже взял пива. Отель кстати очень скромный, две звезды, обошелся с завтраком в 27 евро. По португальским меркам весьма бюджетно, дешевле только хостелы (16-20 евро).
На второй день поездки (25-е апреля, Революция Гвоздик) — на дорога появилось огромное кол-во мотоциклистов. По одиночке и компаниями, на самой разной технике. Все здороваются (кроме одной компании мажоров на новеньких из салона харлеях и во всем брэндовом экипе). В одном селе в глуши встретил каких-то португальских байкеров с цветами местного клуба на чопперах устрашающего вида. Парни заблудились и пришлось разворачиваться на узкой дороге. Сделать это на чоппере оказалось непростым занятием :)
В окрестностях Шавеша Гугль выдал всё на что способен в плане прокладки маршрутов без Toll&Motorways. Завел в такие… в глухомань вобщем, где дороги чуть-ли не грунтовые. Но по самым верхушкам гор, мимо многочисленных ветряков. Внезапно вывел на какой-то объект культа, рядом с которым оказалась карта для паломников.
Непонятный астрономический прибор из скрученной в спираль линейки с делениями. Кстати в этом районе попадалось особо большое кол-во паломников. Бодрые такие пожилые дяди и тёти (совсем не туристической комплекции) в светоотражающих жилетках, топающие по обочинам дорог. Что странно — топали налегке, без рюкзаков. Значит туризм солидный — с машиной сопровождения. Вообще странно — маршрут паломников в Сантьяго-де-Компоштела проходит северней.
Где-то возле Вила Реал. Циклопический мост поражает воображение. Таких в Португалии много. Проехать однако по нему не случилось, бесплатная дорога петляла по долине.
Ротунда украшенная дольменом. Дольменов здесь кстати тоже немало, о многих никто не заботится. Однажды заинтересовавшись посмотреть пару дольменов — нашел их посреди распаханного фермерского поля. Чтобы подойти поближе — пришлось перелезать забор под изумленными взглядами местных коров.
Шавеш. Конечный пункт маршрута. Северная граница с Испанией. В честь праздника всё кроме пары кафешек было закрыто, поэтому пошатался по улицам, сфотографировал единственную уцелевшую от замка башню, перекусил в кафе и двинул дальше. Ходить больше сил не было — жара.
За такой лафет средневековый канонир современным мастерам руки оторвал-бы (внимание как зафиксированы цапфы).
Крепость как положено — на холме. С холма — вид на город и долину.
Что не перестает удивлять в Португалии — количество памятников королям, военноначальникам и церковным чинам. Никаких эпических потрясений в истории страны не было — поэтом ломать и сносить никто ничего не собирается. Даже революция Гвоздик — прошла исключительно мирно, и победивший народ ограничился корренктировкой истории переименовав мост Салазара в мост 25-го Апреля. А всех королей начиная с Афонсу 1-го — дети в школе как учили так и учат.
Типичный не-туристический центр старого города. Никого не парит облупившаяся краска и обильная плесень. Что-то в этом есть.
Виноградники терассами на берегах реки Доуру
Вила де Рей. Обелиск отмечает географический центр Португалии. Признаюсь что пропустил, фотография не моя. Но не упомянуть его нельзя.
Последний участок от Куимбры до Лиссабона поехал по платным скоростным трассам. Скорость держал 120-140.
С заходом солнца внезапно и сильно похолодало. Днем обливался потом, вечером пришлось застегнуться на все молнии. В Португалии всегда так, особенно на побережье — при планировании поездок нужно учитывать.
На подъезде к Лиссабону цифровые табло над дорогой начали предостерегать — Vento forte. Seja prudente! Сильный ветер, будьте осторожны. Предупреждали не зря — на одном из открытых всем вертам мосту почувствовал такой пинок в бок, что пришлось конкретно наклонять мотоцикл чтобы не сдуло. И это Варадеро а не Ybr 125. Плюс кофры и водитель за 100 кг.
Расход порадовал — 8.44 литра на 145.1 км. То-есть около 5.8 литра на сотню. Проезд по трассе обошелся в 18 евро, бензин — 13.50
Как видно по чеку — почти 1.60 за литр. Что примечательно — в соседней Испании бензин на 30 центов дешевле, а минимальная зарплата — на 300 евро больше.
Рассказ получился мягко говоря сжатым. Такой объем можно по каждому городу написать. Но времени как уже сказал — на вдумчивую поездку нужно намного больше. Возможно в следующий раз.
Другие заметки на португальскую тему
Зимняя Португалия
Форт Элваш
Покупка мотоцикла в Португалии
Разные заметки о стране
P.S. По дороге произошел куръезный случай. То-есть куръезным он стал потом, сначал было не до смеху — в USB-разъеме зарядника отломался контакт. Заряжать соотв перестал. К счастью в заряднике было стандартное гнездо прикуривателя. К несчатью — не было подходящего переходника на USB.
Когда запасная батарея телефона уже была на исходе и начал подумывать о покупке бумажной карты — в одном городке обнаружился китайский супермаркет. Здоровенный павильон где всё из Китая (тут такое часто). Включая персонал. Как объяснит что мне нужно на португальском — не знал, поэтому просто открыл несколько картинок в интернете и показал китайцу.
Китаец почему-то сильно испугался и сказал что у них такого нет. Объяснил ему на португальском как сумел — «нужна такая штука для зарядки телефона в машине». Китаец замотал головой еще яростнее и категорично заявил — нет такого. Ладно. Тогда спросил товарища где тут у них пауэрбанки. Это он понял (с третьей попытки) и радостно повел показывать. Рядом немедленно обнаружились штук десять видов разнообразных USB штекеров в прикуриватель.
Кто будет заходить в подобные заведения — учтите, китайские продавцы иногда демонстрируют удивительную тупизну. Не первый раз сталкиваюсь.
- Tavor
- 27 апреля 2018 в 22:31
- 4
- +25
Хорошо написано, красивые фотки. Спасибо! Катаплану что то захотелось… Давно не был в ваших краях. Восемь месяцев наверно. За зиму так и не удалось вырваться. У вас жара, а на юге Испании в это время нас заливало… Хрень какая то с погодой в этом году. Про этот маршрут даже и не слышал. Обязательно прокачусь.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть