Блог им. _SYSTEM_ → На курорты Северного Ледовитого океана или история про девочку, которая захотела и смогла. Часть 1
Меня зовёт Север. Манит своей суровостью и бескрайней красотой, безмятежностью и глубиной. Что-то есть в этом захватывающее и таинственное, особенно когда туда ведет внутренняя путеводная звезда. Я всегда мечтала об мотопутешествиях, странствиях, изучения мира вокруг и мира в себе. И мне было необходимо начать именно с него – северного путешествия моей огромной мечты.
Идея приключения на Кольский полуостров зародилась несколько лет назад, когда моя подруга детства (а она как раз из этих мест) рассказывала мне, что у них “в северных краях одни камни и завывающий ветер – совершенно никакой красоты. + 16 летом, разве это лето??”
Мной это было воспринято как вызов обязательно попасть туда и посмотреть на всё это “безобразие” своими собственными глазами.
Приятной находкой оказалось то, что в Териберке проходит слет мототуристов Мотобухта – туда я и буду держать свой путь. Я пересмотрела все видео о путешествиях в Териберку и ни в одном из них не было солнышка – только проливные дожди, серость, холод и плохие дороги. Интересно, надо ехать и проверять так ли это…
По этому поводу к своему тридцатилетию я приобретаю красавчик-мотоцикл для туристических путешествий Aprilia Pegaso 650.
Начинается захватывающее время подготовки мотоцикла и себя — все таки мне предстоит ехать в одну сторону 2500 км. Я накатываю бесконечное количество километров по бездорожью на тяжелом мотоцикле, посещаю обучающий курс тренировок по вождению на бездорожье, беру себе курс вождения мотоцикла в городских условиях.
Все отлично идет по плану пока в марте 2020 года не появляются ковидные ограничения на пересечения границ. Улыбаемся и ждем еще год, продолжая подготовку финансовую, моральную и физическую. Заодно я ищу себе компанию для путешествия, опрашивая о планах на лето всех знакомых и не знакомых мне мототуристов – и никто не собирается в эту сторону ехать… Начинаю морально готовиться ехать соло путешествие. А это максимально самое страшное решение для меня на тот момент.
Для Севера нужна “своя” стая – и таких людей я нахожу совершенно случайным образом ровно за три недели до назначенной даты выезда: Андрея я встречаю в мое самое холодно-дождливое приключение по Беловежской пуще на заправочной станции, а с Вовой я знакомлюсь покупая у него экспедиционные канистры для мотоцикла. Пазлы начинают складываться.
И вот он — жаркий июнь 2021 года, утро и я – трясущимися руками загружаю свой мотоцикл и отправляюсь в путь. Ночь до этого не могу уснуть, гоняя мысль «а не заменить ли мне резину на новую»…
Так интересно, когда я начинала смотреть видео про мотопутешествия, каждый раз удивлялась почему люди вот прямо в день выезда начинают менять резину. Почему немного не заранее например? И вот, пожалуйста, сама столкнулась в этой забавой. Жутко волнуюсь и сильно переживаю так как, что меня ждёт не очень то и понятно. Разрешаю себе переживать до тех пор, пока я перееду границу с Россией – а это практически целый день пути.
По дороге встречаю своего попутчика Андрея и панические волнения начинают меня все больше и больше отпускать. Заезжаю в Минск и все таки переобуваю заднее колесо для уверенности. И как оказалось в последующем, это было отличным решением.
И вот она Витебская область и еще чуточку до границы. Но не тут то было, при переезде границы я роняю мотоцикл, он неудачно падает на рычаг сцепления и крепление рычага ломается. Теперь уже я в ужасе – всё провалено, неужели придется возвращаться домой без приключений… В голове мозг начинает подкидывать мысли, а если это все таки какой-то знак?? А может все таки повернуть назад?? Слишком просто! Так не пойдёт! На помощь приходит армированный скотч, сцепление фиксируется в полевых условиях. Выжимается, мотоцикл заводится и едет, значит можно продолжать путь дальше. Тут я благодарю своего попутчика за то, что не дал мне свернуть назад!
Ремонт на коленке – это конечно хорошо, но так как впереди еще 12 дней приключений кронштейну требовалась полноценная оздоровительная сварка. И так как мир наполнен добрыми и отзывчивыми людьми, особенно когда человек находится в пути, мне помогли решить этот вопрос ребята из псковского мотоклуба Позитивная механика. Быстро, красиво и качественно, пока мы готовили себе обед. Благодарю!
Следующая точка Питер. Тут мы должны встретиться со второй частью северной банды Вовой и его супругой Леной и немножко отдохнуть в гостях у Вовиного мотодруга Андрея. Нашла на карте интересную дорогу через Кронштадт — там и под водой в туннеле нужно ехать и над водой по мосту. Интересно же посмотреть что это за дорога!
Выезжаем на эту дорогу — а там магия! Солнце садится и небо заливается голубо-розово-фиолетово-красными красками, вокруг разного размера корабли и яхты, толпы людей на берегу, ночная подсветка из тысячи огней, а впереди идет огромный красивый корабль. Сказочно! Вдруг дорога уходит под воду, минута под водой и вуаля — снова наверх и чудесная картинка продолжается! Дыхание перехватывает, эмоции бурлят от такого момента! Как же прекрасно путешествовать… Немного под впечатлением путаюсь в навигации, пропускаю необходимый съезд с объездной дороги – снова возвращаемся на круг. На самом деле было тяжело разобраться в тысяче разных съездах, но ничего страшного, прокатимся еще.
Под Питером нас заселяет к себе на участок Андрей, с которым они познакомились в предыдущий раз в путешествии в Териберку. Два дня мы отдыхаем, привыкаем друг к другу, шутим, веселимся. Вкусный ужин, задушевные разговоры о жизни и личных экспериментах — и вот то чувство, когда ты будто знаешь человека всю жизнь. Приятно так находить своих людей везде и повсюду.
Нам с Андреем удалось даже немного прокатиться по окрестностям Питера. Но мы больше не отыскали того сказочного заката, который мы наблюдали в первый питерский день. А может так и нужно, чтобы именно тот закат остался в памяти в копилку уникальных закатов?..
Кстати, много лет назад, я мечтала переехать в Питер и остаться там жить. План тот не реализовался, но хотелка побывать и погулять по городу осталась. Очень чесалось съездить в центр, но совсем не хотелось стоять под жарким солнцем в пробках. Ладно. Может на обратную дорогу оставим эту идею. А может и нет. Пусть будет так как и должно произойти.
Дальше наш путь следовал через живописную Карелию. Как только проехали пограничный переход, природа сильно поменялась. Останавливаемся, фотографируемся.
В моей жизни случился первый серпантин – веселая каруселька с дорогами то вниз, то вверх, но в бок и вниз и так по тысячи раз. По началу было страшновато, особенно при подъемах, непонятно в какую сторону и на сколько будет следующий за ним вираж вниз. Адреналин бил в кровь, я пищала, визжала, кричала и смеялась со слезами радости. А такое возможно? Возможно все!!! Хорошо меня так встряхнула эта карусель.
Потом я училась обгонять несколько фур, идущих друг за другом, и закладывать мотоцикл на виражах. Ох, тяжело мне это давались эти два дела…
Ехать просто так нам не особо интересно, поэтому дорогу мы разнообразили дорогу культурной программой с посещением увлекательных мест.
Для начала заехали прогуляться по горному парку Рускеала. Это каменоломни, которые в настоящее время заполнены грунтовыми водами. На территории находятся пять карьеров, где добывали мрамор разных цветов (пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого). Масштаб человеческих ресурсов вложен тут просто огромный.
Изучили всю огромную территорию, плотно перекусили и немного повалялись, набираясь сил для дороги дальше. На парковке встретили ребят из Беларуси, которые тоже держат путь на Мотобухту.
Следующая точка была водопад Ахвенкоски. Четырёхметровый природный потрясающий водопад, в окрестностях которых снимали «А зори здесь тихие..».
Можно погулять по деревянным тропинкам и насладиться тишиной и красотой вокруг. Хочется остаться побольше в этой уютной атмосфере, найти укромный уголок и заряжаться силой природы… Людей тут гуляет достаточно много, а место такое подходящее, что хочется уединения…
Ночевать планировали на живописном озере Гирвас, предварительно заехав в кафе на заправочной станции поужинать (чтобы потом не готовить на стоянке, а сразу поставить палатку и баиньки). Поужинали, заправились и что-то стало нам всем так лень ехать еще километров двести до стоянки. На улице конечно светло из-за белых ночей, но расставлять палатку и на утро ее собирать обратно — ай, отказать.
Решили сэкономить время и больше отдохнуть, поэтому поехали искать ночевку в более менее бюджетной гостишке. Такая отыскалась. Парковка была далековато от гостиницы и пришлось полностью разгружать весь багаж и относить вещи в номера. То еще удовольствие, честно говоря. Зато если огромное количество разобрать и сложить заново весь багаж, появляется навык оптимизации багажного пространства и избавления от ненужных вещей.
А еще всю ночь на улице гуляли и веселились люди, чьи крики периодически врывались в сон. Неужели я не так сильно устала в дороге, раз обращаю внимание на то, что происходит за окном??
План на пятый ездовой день – нужно доехать до первого лагеря слета Мотобухты на Терском берегу, а это 800+ км пути.
Первый раз такой длинный перегон, до этого проезжали 600+. Монотонная езда только вперед. В этот день было очень много дорожных ремонтов. А суть такая в них — одну полосу полностью закрывают для движения, на второй ставят светофор, который регулирует реверсивное движение. Где-то можно объехать авто по обочине и стать первым в очереди, где-то протиснуться по встречной полосе. Правда о том, что мото легко пропускают вперед мы не сразу узнали – пришлось постоять со всеми в очереди под солнцем на раскаленном асфальте. На улице где-то +30, постоянное солнце, пыль от ремонта и почти нет воздуха чем подышать.
От продолжительной монотонной езды начинает выключать сознание и чтобы не заснуть я пробую тысячу разных позиций за рулем. Доходит до того, что я начинаю сильно налегать на шоколадки (я не особо разрешала себе такие лакомства) на заправке, запивая их колой (и это вынужденная, но работающая мера). Легчает и появляются силы дальше ехать.
На границе Карелии и Кольского полуострова находится стела Полярный круг — географическая координата, которая отделяет Арктику от более южных широт. Отсюда и начинаются полярный день — период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше 1 суток. Всегда светло, всегда!!! Эту стелу я видела во снах, поэтому отчетливо представляла какие фото там буду делать. Жаль только, что на этой стоянке так много мусора и побыть побольше возле этого знака нереально из-за едкого запаха на территории…
Все, мы в Заполярье! Открывается очередной новое дыхание, появляются новые силы. По дороге становится все больше и больше мотоциклистов, которые тоже держат свой путь на слет.
Доезжаем до Мурманской области – план закупиться продуктами в Кандалакше, заправиться в Умбе, а там уже недалеко и до Варзуги, где находится лагерь. Это еще 200+ км пути.
В магазине знакомимся с ребятами, которые сами едут на бусе и везут в нем свои мотоциклы. Они предлагают забрать часть наших вещей и подвести купленные продукты. Отличная помощь и с радостью отдаем то, что никак уже не влазило на мотоциклы.
Дальше едем и наслаждаемся дорогой – она такая великолепная, что все пролетает на одном дыхании. Я еду и размышляю, ведь кто-то каждый день едет по этой дороге, возможно, на работу или учебу, а у этого человека такая красота вокруг. Интересно, замечает ли он ее или она уже приелась ему?
С приближением к Северу деревья становятся все ниже и ниже. Появляются сопки. А как красиво заходит солнце! Это были мои самые красивые закаты в жизни. Небо окрашивается в очень необычные нежные краски, смотришь на эту милоту на небе и по-доброму удивляешься, как можно быть таким красивым закатом! Ну вот как!
Почти за 30 километров до лагеря начинается грунтовая дорога, где надо вести себя максимально собранно. Так как день близится к завершению и уже давно за полночь, ехать нужно аккуратно, поэтому делаю восстановительные остановки.
Ура, доехали! Мы заезжаем в лагерь, оплачиваем входной взнос, долго ищем подходящее место для лагеря, расставляемся, немного любуемся видом на Белое море и от накопившийся усталости отключаемся спать, даже особо не ужиная.
Утром, уже с новыми силами, буду знакомиться с Белым морем и изучать его территорию.
А вооот уже с утра начались кайфушки — открываешь палатку, а там моречко ласково волнами зовёт встречать новый день. Прохладный ветер, солнышко, хорошо и спокойно на душе. Хотела искупаться в море, а оно такое леденущее – брр!!! Очень холодно, подожду, может пригреюсь и позже займусь этой авантюрой.
На завтрак на местной кухне Вова раздобыл огромные бутерброды с кусищами лосося. Божечки, как вкусно!
В лагере народ начал собираться поэндурить по окрестностям, очень хотелось присоединиться к такому развлечению, но здравый смысл победил эту идею – все таки на мото еще нужно вернуться домой.
Поэтому мы решили ещё поесть — Андрей рассказал о том, как в далеком прошлом был поваром и — пожалуйста, это ваш выход!
Покушали, теперь бы и красивые фото поделать на мото да и возле морька. И погулять, и отдохнуть!
А вообще, самый кайф был в том, что на Терском Берегу практически нет связи, а ты остаёшься один на один с собой, не лазишь ни в какие в социальные сети и новости – информационный детокс. Гуляешь босиком по берегу, камням и мху, принимаешь участие в геологической экспедиции и охотишься за аметистами — наслаждаешься и растворяешься в каждом моменте жизни.
Интересное открытие это когда ты ставишь свой раскладной туристический стульчик напротив моря, садишься в него и смотришь живую передачу National Geographics своими собственными глазами. И в голове больше не жужжат надоедливые мысли-мухи.
За ужином подтянулись все ребята, кто ехал из Беларуси в Заполярье, перезнакомились, обсудили впечатления от дорог — вот так и собрался целый сборник 1000 и еще 1 способ как проехать в РФ из РБ на мотоцикле с приключениями и без)
Ближе к ночи стало очень прохладно и сильно ветрено, вот прям настало самое время доставать зимние походные штанишки и куртку, не просто ж так я это всё взяла с собой.
Ветер был самый настоящий, северный, пронизывающий насквозь. Уже стало невозможно продолжать мерзнуть на улице, полезла в палатку в теплый спальник греться и спать.
На утро, немного прогулки, фото на память и вперёд дальше навстречу приключениям. Белое море так и не потеплело, а я так и не решилась раздеться и окунуться. Оставлю на следующий раз.
Вторая часть слета проходит в легендарной Териберке. Очень известной она стала после выхода фильма Андрея Звягинцева “Левиафан”, поэтому теперь она усиленно застраивается гостиницами и ресторанами.
Если хотите застать ту самую аутентичную Териберку, советую долго не ждать, а отправляться в путь. А то еще пару лет и она станет вылизанным туристическим объектом.
Продолжение в части 2 :)
Идея приключения на Кольский полуостров зародилась несколько лет назад, когда моя подруга детства (а она как раз из этих мест) рассказывала мне, что у них “в северных краях одни камни и завывающий ветер – совершенно никакой красоты. + 16 летом, разве это лето??”
Мной это было воспринято как вызов обязательно попасть туда и посмотреть на всё это “безобразие” своими собственными глазами.
Приятной находкой оказалось то, что в Териберке проходит слет мототуристов Мотобухта – туда я и буду держать свой путь. Я пересмотрела все видео о путешествиях в Териберку и ни в одном из них не было солнышка – только проливные дожди, серость, холод и плохие дороги. Интересно, надо ехать и проверять так ли это…
По этому поводу к своему тридцатилетию я приобретаю красавчик-мотоцикл для туристических путешествий Aprilia Pegaso 650.
Начинается захватывающее время подготовки мотоцикла и себя — все таки мне предстоит ехать в одну сторону 2500 км. Я накатываю бесконечное количество километров по бездорожью на тяжелом мотоцикле, посещаю обучающий курс тренировок по вождению на бездорожье, беру себе курс вождения мотоцикла в городских условиях.
Все отлично идет по плану пока в марте 2020 года не появляются ковидные ограничения на пересечения границ. Улыбаемся и ждем еще год, продолжая подготовку финансовую, моральную и физическую. Заодно я ищу себе компанию для путешествия, опрашивая о планах на лето всех знакомых и не знакомых мне мототуристов – и никто не собирается в эту сторону ехать… Начинаю морально готовиться ехать соло путешествие. А это максимально самое страшное решение для меня на тот момент.
Для Севера нужна “своя” стая – и таких людей я нахожу совершенно случайным образом ровно за три недели до назначенной даты выезда: Андрея я встречаю в мое самое холодно-дождливое приключение по Беловежской пуще на заправочной станции, а с Вовой я знакомлюсь покупая у него экспедиционные канистры для мотоцикла. Пазлы начинают складываться.
И вот он — жаркий июнь 2021 года, утро и я – трясущимися руками загружаю свой мотоцикл и отправляюсь в путь. Ночь до этого не могу уснуть, гоняя мысль «а не заменить ли мне резину на новую»…
Так интересно, когда я начинала смотреть видео про мотопутешествия, каждый раз удивлялась почему люди вот прямо в день выезда начинают менять резину. Почему немного не заранее например? И вот, пожалуйста, сама столкнулась в этой забавой. Жутко волнуюсь и сильно переживаю так как, что меня ждёт не очень то и понятно. Разрешаю себе переживать до тех пор, пока я перееду границу с Россией – а это практически целый день пути.
По дороге встречаю своего попутчика Андрея и панические волнения начинают меня все больше и больше отпускать. Заезжаю в Минск и все таки переобуваю заднее колесо для уверенности. И как оказалось в последующем, это было отличным решением.
И вот она Витебская область и еще чуточку до границы. Но не тут то было, при переезде границы я роняю мотоцикл, он неудачно падает на рычаг сцепления и крепление рычага ломается. Теперь уже я в ужасе – всё провалено, неужели придется возвращаться домой без приключений… В голове мозг начинает подкидывать мысли, а если это все таки какой-то знак?? А может все таки повернуть назад?? Слишком просто! Так не пойдёт! На помощь приходит армированный скотч, сцепление фиксируется в полевых условиях. Выжимается, мотоцикл заводится и едет, значит можно продолжать путь дальше. Тут я благодарю своего попутчика за то, что не дал мне свернуть назад!
Ремонт на коленке – это конечно хорошо, но так как впереди еще 12 дней приключений кронштейну требовалась полноценная оздоровительная сварка. И так как мир наполнен добрыми и отзывчивыми людьми, особенно когда человек находится в пути, мне помогли решить этот вопрос ребята из псковского мотоклуба Позитивная механика. Быстро, красиво и качественно, пока мы готовили себе обед. Благодарю!
Следующая точка Питер. Тут мы должны встретиться со второй частью северной банды Вовой и его супругой Леной и немножко отдохнуть в гостях у Вовиного мотодруга Андрея. Нашла на карте интересную дорогу через Кронштадт — там и под водой в туннеле нужно ехать и над водой по мосту. Интересно же посмотреть что это за дорога!
Выезжаем на эту дорогу — а там магия! Солнце садится и небо заливается голубо-розово-фиолетово-красными красками, вокруг разного размера корабли и яхты, толпы людей на берегу, ночная подсветка из тысячи огней, а впереди идет огромный красивый корабль. Сказочно! Вдруг дорога уходит под воду, минута под водой и вуаля — снова наверх и чудесная картинка продолжается! Дыхание перехватывает, эмоции бурлят от такого момента! Как же прекрасно путешествовать… Немного под впечатлением путаюсь в навигации, пропускаю необходимый съезд с объездной дороги – снова возвращаемся на круг. На самом деле было тяжело разобраться в тысяче разных съездах, но ничего страшного, прокатимся еще.
Под Питером нас заселяет к себе на участок Андрей, с которым они познакомились в предыдущий раз в путешествии в Териберку. Два дня мы отдыхаем, привыкаем друг к другу, шутим, веселимся. Вкусный ужин, задушевные разговоры о жизни и личных экспериментах — и вот то чувство, когда ты будто знаешь человека всю жизнь. Приятно так находить своих людей везде и повсюду.
Нам с Андреем удалось даже немного прокатиться по окрестностям Питера. Но мы больше не отыскали того сказочного заката, который мы наблюдали в первый питерский день. А может так и нужно, чтобы именно тот закат остался в памяти в копилку уникальных закатов?..
Кстати, много лет назад, я мечтала переехать в Питер и остаться там жить. План тот не реализовался, но хотелка побывать и погулять по городу осталась. Очень чесалось съездить в центр, но совсем не хотелось стоять под жарким солнцем в пробках. Ладно. Может на обратную дорогу оставим эту идею. А может и нет. Пусть будет так как и должно произойти.
Дальше наш путь следовал через живописную Карелию. Как только проехали пограничный переход, природа сильно поменялась. Останавливаемся, фотографируемся.
В моей жизни случился первый серпантин – веселая каруселька с дорогами то вниз, то вверх, но в бок и вниз и так по тысячи раз. По началу было страшновато, особенно при подъемах, непонятно в какую сторону и на сколько будет следующий за ним вираж вниз. Адреналин бил в кровь, я пищала, визжала, кричала и смеялась со слезами радости. А такое возможно? Возможно все!!! Хорошо меня так встряхнула эта карусель.
Потом я училась обгонять несколько фур, идущих друг за другом, и закладывать мотоцикл на виражах. Ох, тяжело мне это давались эти два дела…
Ехать просто так нам не особо интересно, поэтому дорогу мы разнообразили дорогу культурной программой с посещением увлекательных мест.
Для начала заехали прогуляться по горному парку Рускеала. Это каменоломни, которые в настоящее время заполнены грунтовыми водами. На территории находятся пять карьеров, где добывали мрамор разных цветов (пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого). Масштаб человеческих ресурсов вложен тут просто огромный.
Изучили всю огромную территорию, плотно перекусили и немного повалялись, набираясь сил для дороги дальше. На парковке встретили ребят из Беларуси, которые тоже держат путь на Мотобухту.
Следующая точка была водопад Ахвенкоски. Четырёхметровый природный потрясающий водопад, в окрестностях которых снимали «А зори здесь тихие..».
Можно погулять по деревянным тропинкам и насладиться тишиной и красотой вокруг. Хочется остаться побольше в этой уютной атмосфере, найти укромный уголок и заряжаться силой природы… Людей тут гуляет достаточно много, а место такое подходящее, что хочется уединения…
Ночевать планировали на живописном озере Гирвас, предварительно заехав в кафе на заправочной станции поужинать (чтобы потом не готовить на стоянке, а сразу поставить палатку и баиньки). Поужинали, заправились и что-то стало нам всем так лень ехать еще километров двести до стоянки. На улице конечно светло из-за белых ночей, но расставлять палатку и на утро ее собирать обратно — ай, отказать.
Решили сэкономить время и больше отдохнуть, поэтому поехали искать ночевку в более менее бюджетной гостишке. Такая отыскалась. Парковка была далековато от гостиницы и пришлось полностью разгружать весь багаж и относить вещи в номера. То еще удовольствие, честно говоря. Зато если огромное количество разобрать и сложить заново весь багаж, появляется навык оптимизации багажного пространства и избавления от ненужных вещей.
А еще всю ночь на улице гуляли и веселились люди, чьи крики периодически врывались в сон. Неужели я не так сильно устала в дороге, раз обращаю внимание на то, что происходит за окном??
План на пятый ездовой день – нужно доехать до первого лагеря слета Мотобухты на Терском берегу, а это 800+ км пути.
Первый раз такой длинный перегон, до этого проезжали 600+. Монотонная езда только вперед. В этот день было очень много дорожных ремонтов. А суть такая в них — одну полосу полностью закрывают для движения, на второй ставят светофор, который регулирует реверсивное движение. Где-то можно объехать авто по обочине и стать первым в очереди, где-то протиснуться по встречной полосе. Правда о том, что мото легко пропускают вперед мы не сразу узнали – пришлось постоять со всеми в очереди под солнцем на раскаленном асфальте. На улице где-то +30, постоянное солнце, пыль от ремонта и почти нет воздуха чем подышать.
От продолжительной монотонной езды начинает выключать сознание и чтобы не заснуть я пробую тысячу разных позиций за рулем. Доходит до того, что я начинаю сильно налегать на шоколадки (я не особо разрешала себе такие лакомства) на заправке, запивая их колой (и это вынужденная, но работающая мера). Легчает и появляются силы дальше ехать.
На границе Карелии и Кольского полуострова находится стела Полярный круг — географическая координата, которая отделяет Арктику от более южных широт. Отсюда и начинаются полярный день — период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше 1 суток. Всегда светло, всегда!!! Эту стелу я видела во снах, поэтому отчетливо представляла какие фото там буду делать. Жаль только, что на этой стоянке так много мусора и побыть побольше возле этого знака нереально из-за едкого запаха на территории…
Все, мы в Заполярье! Открывается очередной новое дыхание, появляются новые силы. По дороге становится все больше и больше мотоциклистов, которые тоже держат свой путь на слет.
Доезжаем до Мурманской области – план закупиться продуктами в Кандалакше, заправиться в Умбе, а там уже недалеко и до Варзуги, где находится лагерь. Это еще 200+ км пути.
В магазине знакомимся с ребятами, которые сами едут на бусе и везут в нем свои мотоциклы. Они предлагают забрать часть наших вещей и подвести купленные продукты. Отличная помощь и с радостью отдаем то, что никак уже не влазило на мотоциклы.
Дальше едем и наслаждаемся дорогой – она такая великолепная, что все пролетает на одном дыхании. Я еду и размышляю, ведь кто-то каждый день едет по этой дороге, возможно, на работу или учебу, а у этого человека такая красота вокруг. Интересно, замечает ли он ее или она уже приелась ему?
С приближением к Северу деревья становятся все ниже и ниже. Появляются сопки. А как красиво заходит солнце! Это были мои самые красивые закаты в жизни. Небо окрашивается в очень необычные нежные краски, смотришь на эту милоту на небе и по-доброму удивляешься, как можно быть таким красивым закатом! Ну вот как!
Почти за 30 километров до лагеря начинается грунтовая дорога, где надо вести себя максимально собранно. Так как день близится к завершению и уже давно за полночь, ехать нужно аккуратно, поэтому делаю восстановительные остановки.
Ура, доехали! Мы заезжаем в лагерь, оплачиваем входной взнос, долго ищем подходящее место для лагеря, расставляемся, немного любуемся видом на Белое море и от накопившийся усталости отключаемся спать, даже особо не ужиная.
Утром, уже с новыми силами, буду знакомиться с Белым морем и изучать его территорию.
А вооот уже с утра начались кайфушки — открываешь палатку, а там моречко ласково волнами зовёт встречать новый день. Прохладный ветер, солнышко, хорошо и спокойно на душе. Хотела искупаться в море, а оно такое леденущее – брр!!! Очень холодно, подожду, может пригреюсь и позже займусь этой авантюрой.
На завтрак на местной кухне Вова раздобыл огромные бутерброды с кусищами лосося. Божечки, как вкусно!
В лагере народ начал собираться поэндурить по окрестностям, очень хотелось присоединиться к такому развлечению, но здравый смысл победил эту идею – все таки на мото еще нужно вернуться домой.
Поэтому мы решили ещё поесть — Андрей рассказал о том, как в далеком прошлом был поваром и — пожалуйста, это ваш выход!
Покушали, теперь бы и красивые фото поделать на мото да и возле морька. И погулять, и отдохнуть!
А вообще, самый кайф был в том, что на Терском Берегу практически нет связи, а ты остаёшься один на один с собой, не лазишь ни в какие в социальные сети и новости – информационный детокс. Гуляешь босиком по берегу, камням и мху, принимаешь участие в геологической экспедиции и охотишься за аметистами — наслаждаешься и растворяешься в каждом моменте жизни.
Интересное открытие это когда ты ставишь свой раскладной туристический стульчик напротив моря, садишься в него и смотришь живую передачу National Geographics своими собственными глазами. И в голове больше не жужжат надоедливые мысли-мухи.
За ужином подтянулись все ребята, кто ехал из Беларуси в Заполярье, перезнакомились, обсудили впечатления от дорог — вот так и собрался целый сборник 1000 и еще 1 способ как проехать в РФ из РБ на мотоцикле с приключениями и без)
Ближе к ночи стало очень прохладно и сильно ветрено, вот прям настало самое время доставать зимние походные штанишки и куртку, не просто ж так я это всё взяла с собой.
Ветер был самый настоящий, северный, пронизывающий насквозь. Уже стало невозможно продолжать мерзнуть на улице, полезла в палатку в теплый спальник греться и спать.
На утро, немного прогулки, фото на память и вперёд дальше навстречу приключениям. Белое море так и не потеплело, а я так и не решилась раздеться и окунуться. Оставлю на следующий раз.
Вторая часть слета проходит в легендарной Териберке. Очень известной она стала после выхода фильма Андрея Звягинцева “Левиафан”, поэтому теперь она усиленно застраивается гостиницами и ресторанами.
Если хотите застать ту самую аутентичную Териберку, советую долго не ждать, а отправляться в путь. А то еще пару лет и она станет вылизанным туристическим объектом.
Продолжение в части 2 :)
- _SYSTEM_
- Yuliya Vinitskaya
- 10 сентября 2022 в 14:53
- 2
- ?
- S-I-L-V-E-R
- 12 сентября 2022 в 4:06
- ↓
Супер позитивно, только бенз на дугах возить идея так себе. При падении на скорости они протираются чрезвычайно быстро. Ну может ты конечно огнепоклонница хз)).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть