Блог им. _SYSTEM_ → На курорты Северного Ледовитого океана или история про девочку, которая захотела и смогла. Часть 1

Меня зовёт Север. Манит своей суровостью и бескрайней красотой, безмятежностью и глубиной. Что-то есть в этом захватывающее и таинственное, особенно когда туда ведет внутренняя путеводная звезда. Я всегда мечтала об мотопутешествиях, странствиях, изучения мира вокруг и мира в себе. И мне было необходимо начать именно с него – северного путешествия моей огромной мечты.





Идея приключения на Кольский полуостров зародилась несколько лет назад, когда моя подруга детства (а она как раз из этих мест) рассказывала мне, что у них “в северных краях одни камни и завывающий ветер – совершенно никакой красоты. + 16 летом, разве это лето??”
Мной это было воспринято как вызов обязательно попасть туда и посмотреть на всё это “безобразие” своими собственными глазами.
Приятной находкой оказалось то, что в Териберке проходит слет мототуристов Мотобухта – туда я и буду держать свой путь. Я пересмотрела все видео о путешествиях в Териберку и ни в одном из них не было солнышка – только проливные дожди, серость, холод и плохие дороги. Интересно, надо ехать и проверять так ли это…

По этому поводу к своему тридцатилетию я приобретаю красавчик-мотоцикл для туристических путешествий Aprilia Pegaso 650.
Начинается захватывающее время подготовки мотоцикла и себя — все таки мне предстоит ехать в одну сторону 2500 км. Я накатываю бесконечное количество километров по бездорожью на тяжелом мотоцикле, посещаю обучающий курс тренировок по вождению на бездорожье, беру себе курс вождения мотоцикла в городских условиях.

Все отлично идет по плану пока в марте 2020 года не появляются ковидные ограничения на пересечения границ. Улыбаемся и ждем еще год, продолжая подготовку финансовую, моральную и физическую. Заодно я ищу себе компанию для путешествия, опрашивая о планах на лето всех знакомых и не знакомых мне мототуристов – и никто не собирается в эту сторону ехать… Начинаю морально готовиться ехать соло путешествие. А это максимально самое страшное решение для меня на тот момент.

Для Севера нужна “своя” стая – и таких людей я нахожу совершенно случайным образом ровно за три недели до назначенной даты выезда: Андрея я встречаю в мое самое холодно-дождливое приключение по Беловежской пуще на заправочной станции, а с Вовой я знакомлюсь покупая у него экспедиционные канистры для мотоцикла. Пазлы начинают складываться.

И вот он — жаркий июнь 2021 года, утро и я – трясущимися руками загружаю свой мотоцикл и отправляюсь в путь. Ночь до этого не могу уснуть, гоняя мысль «а не заменить ли мне резину на новую»…
Так интересно, когда я начинала смотреть видео про мотопутешествия, каждый раз удивлялась почему люди вот прямо в день выезда начинают менять резину. Почему немного не заранее например? И вот, пожалуйста, сама столкнулась в этой забавой. Жутко волнуюсь и сильно переживаю так как, что меня ждёт не очень то и понятно. Разрешаю себе переживать до тех пор, пока я перееду границу с Россией – а это практически целый день пути.

По дороге встречаю своего попутчика Андрея и панические волнения начинают меня все больше и больше отпускать. Заезжаю в Минск и все таки переобуваю заднее колесо для уверенности. И как оказалось в последующем, это было отличным решением.




И вот она Витебская область и еще чуточку до границы. Но не тут то было, при переезде границы я роняю мотоцикл, он неудачно падает на рычаг сцепления и крепление рычага ломается. Теперь уже я в ужасе – всё провалено, неужели придется возвращаться домой без приключений… В голове мозг начинает подкидывать мысли, а если это все таки какой-то знак?? А может все таки повернуть назад?? Слишком просто! Так не пойдёт! На помощь приходит армированный скотч, сцепление фиксируется в полевых условиях. Выжимается, мотоцикл заводится и едет, значит можно продолжать путь дальше. Тут я благодарю своего попутчика за то, что не дал мне свернуть назад!

Ремонт на коленке – это конечно хорошо, но так как впереди еще 12 дней приключений кронштейну требовалась полноценная оздоровительная сварка. И так как мир наполнен добрыми и отзывчивыми людьми, особенно когда человек находится в пути, мне помогли решить этот вопрос ребята из псковского мотоклуба Позитивная механика. Быстро, красиво и качественно, пока мы готовили себе обед. Благодарю!

Следующая точка Питер. Тут мы должны встретиться со второй частью северной банды Вовой и его супругой Леной и немножко отдохнуть в гостях у Вовиного мотодруга Андрея. Нашла на карте интересную дорогу через Кронштадт — там и под водой в туннеле нужно ехать и над водой по мосту. Интересно же посмотреть что это за дорога!

Выезжаем на эту дорогу — а там магия! Солнце садится и небо заливается голубо-розово-фиолетово-красными красками, вокруг разного размера корабли и яхты, толпы людей на берегу, ночная подсветка из тысячи огней, а впереди идет огромный красивый корабль. Сказочно! Вдруг дорога уходит под воду, минута под водой и вуаля — снова наверх и чудесная картинка продолжается! Дыхание перехватывает, эмоции бурлят от такого момента! Как же прекрасно путешествовать… Немного под впечатлением путаюсь в навигации, пропускаю необходимый съезд с объездной дороги – снова возвращаемся на круг. На самом деле было тяжело разобраться в тысяче разных съездах, но ничего страшного, прокатимся еще.

Под Питером нас заселяет к себе на участок Андрей, с которым они познакомились в предыдущий раз в путешествии в Териберку. Два дня мы отдыхаем, привыкаем друг к другу, шутим, веселимся. Вкусный ужин, задушевные разговоры о жизни и личных экспериментах — и вот то чувство, когда ты будто знаешь человека всю жизнь. Приятно так находить своих людей везде и повсюду.




Нам с Андреем удалось даже немного прокатиться по окрестностям Питера. Но мы больше не отыскали того сказочного заката, который мы наблюдали в первый питерский день. А может так и нужно, чтобы именно тот закат остался в памяти в копилку уникальных закатов?..

Кстати, много лет назад, я мечтала переехать в Питер и остаться там жить. План тот не реализовался, но хотелка побывать и погулять по городу осталась. Очень чесалось съездить в центр, но совсем не хотелось стоять под жарким солнцем в пробках. Ладно. Может на обратную дорогу оставим эту идею. А может и нет. Пусть будет так как и должно произойти.




Дальше наш путь следовал через живописную Карелию. Как только проехали пограничный переход, природа сильно поменялась. Останавливаемся, фотографируемся.




В моей жизни случился первый серпантин – веселая каруселька с дорогами то вниз, то вверх, но в бок и вниз и так по тысячи раз. По началу было страшновато, особенно при подъемах, непонятно в какую сторону и на сколько будет следующий за ним вираж вниз. Адреналин бил в кровь, я пищала, визжала, кричала и смеялась со слезами радости. А такое возможно? Возможно все!!! Хорошо меня так встряхнула эта карусель.




Потом я училась обгонять несколько фур, идущих друг за другом, и закладывать мотоцикл на виражах. Ох, тяжело мне это давались эти два дела…
Ехать просто так нам не особо интересно, поэтому дорогу мы разнообразили дорогу культурной программой с посещением увлекательных мест.

Для начала заехали прогуляться по горному парку Рускеала. Это каменоломни, которые в настоящее время заполнены грунтовыми водами. На территории находятся пять карьеров, где добывали мрамор разных цветов (пепельно-серого, серо-зеленого, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого). Масштаб человеческих ресурсов вложен тут просто огромный.




Изучили всю огромную территорию, плотно перекусили и немного повалялись, набираясь сил для дороги дальше. На парковке встретили ребят из Беларуси, которые тоже держат путь на Мотобухту.







Следующая точка была водопад Ахвенкоски. Четырёхметровый природный потрясающий водопад, в окрестностях которых снимали «А зори здесь тихие..».










Можно погулять по деревянным тропинкам и насладиться тишиной и красотой вокруг. Хочется остаться побольше в этой уютной атмосфере, найти укромный уголок и заряжаться силой природы… Людей тут гуляет достаточно много, а место такое подходящее, что хочется уединения…

Ночевать планировали на живописном озере Гирвас, предварительно заехав в кафе на заправочной станции поужинать (чтобы потом не готовить на стоянке, а сразу поставить палатку и баиньки). Поужинали, заправились и что-то стало нам всем так лень ехать еще километров двести до стоянки. На улице конечно светло из-за белых ночей, но расставлять палатку и на утро ее собирать обратно — ай, отказать.

Решили сэкономить время и больше отдохнуть, поэтому поехали искать ночевку в более менее бюджетной гостишке. Такая отыскалась. Парковка была далековато от гостиницы и пришлось полностью разгружать весь багаж и относить вещи в номера. То еще удовольствие, честно говоря. Зато если огромное количество разобрать и сложить заново весь багаж, появляется навык оптимизации багажного пространства и избавления от ненужных вещей.
А еще всю ночь на улице гуляли и веселились люди, чьи крики периодически врывались в сон. Неужели я не так сильно устала в дороге, раз обращаю внимание на то, что происходит за окном??

План на пятый ездовой день – нужно доехать до первого лагеря слета Мотобухты на Терском берегу, а это 800+ км пути.




Первый раз такой длинный перегон, до этого проезжали 600+. Монотонная езда только вперед. В этот день было очень много дорожных ремонтов. А суть такая в них — одну полосу полностью закрывают для движения, на второй ставят светофор, который регулирует реверсивное движение. Где-то можно объехать авто по обочине и стать первым в очереди, где-то протиснуться по встречной полосе. Правда о том, что мото легко пропускают вперед мы не сразу узнали – пришлось постоять со всеми в очереди под солнцем на раскаленном асфальте. На улице где-то +30, постоянное солнце, пыль от ремонта и почти нет воздуха чем подышать.




От продолжительной монотонной езды начинает выключать сознание и чтобы не заснуть я пробую тысячу разных позиций за рулем. Доходит до того, что я начинаю сильно налегать на шоколадки (я не особо разрешала себе такие лакомства) на заправке, запивая их колой (и это вынужденная, но работающая мера). Легчает и появляются силы дальше ехать.

На границе Карелии и Кольского полуострова находится стела Полярный круг — географическая координата, которая отделяет Арктику от более южных широт. Отсюда и начинаются полярный день — период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше 1 суток. Всегда светло, всегда!!! Эту стелу я видела во снах, поэтому отчетливо представляла какие фото там буду делать. Жаль только, что на этой стоянке так много мусора и побыть побольше возле этого знака нереально из-за едкого запаха на территории…




Все, мы в Заполярье! Открывается очередной новое дыхание, появляются новые силы. По дороге становится все больше и больше мотоциклистов, которые тоже держат свой путь на слет.




Доезжаем до Мурманской области – план закупиться продуктами в Кандалакше, заправиться в Умбе, а там уже недалеко и до Варзуги, где находится лагерь. Это еще 200+ км пути.

В магазине знакомимся с ребятами, которые сами едут на бусе и везут в нем свои мотоциклы. Они предлагают забрать часть наших вещей и подвести купленные продукты. Отличная помощь и с радостью отдаем то, что никак уже не влазило на мотоциклы.
Дальше едем и наслаждаемся дорогой – она такая великолепная, что все пролетает на одном дыхании. Я еду и размышляю, ведь кто-то каждый день едет по этой дороге, возможно, на работу или учебу, а у этого человека такая красота вокруг. Интересно, замечает ли он ее или она уже приелась ему?







С приближением к Северу деревья становятся все ниже и ниже. Появляются сопки. А как красиво заходит солнце! Это были мои самые красивые закаты в жизни. Небо окрашивается в очень необычные нежные краски, смотришь на эту милоту на небе и по-доброму удивляешься, как можно быть таким красивым закатом! Ну вот как!
Почти за 30 километров до лагеря начинается грунтовая дорога, где надо вести себя максимально собранно. Так как день близится к завершению и уже давно за полночь, ехать нужно аккуратно, поэтому делаю восстановительные остановки.




Ура, доехали! Мы заезжаем в лагерь, оплачиваем входной взнос, долго ищем подходящее место для лагеря, расставляемся, немного любуемся видом на Белое море и от накопившийся усталости отключаемся спать, даже особо не ужиная.




Утром, уже с новыми силами, буду знакомиться с Белым морем и изучать его территорию.







А вооот уже с утра начались кайфушки — открываешь палатку, а там моречко ласково волнами зовёт встречать новый день. Прохладный ветер, солнышко, хорошо и спокойно на душе. Хотела искупаться в море, а оно такое леденущее – брр!!! Очень холодно, подожду, может пригреюсь и позже займусь этой авантюрой.




На завтрак на местной кухне Вова раздобыл огромные бутерброды с кусищами лосося. Божечки, как вкусно!
В лагере народ начал собираться поэндурить по окрестностям, очень хотелось присоединиться к такому развлечению, но здравый смысл победил эту идею – все таки на мото еще нужно вернуться домой.




Поэтому мы решили ещё поесть — Андрей рассказал о том, как в далеком прошлом был поваром и — пожалуйста, это ваш выход!
Покушали, теперь бы и красивые фото поделать на мото да и возле морька. И погулять, и отдохнуть!




А вообще, самый кайф был в том, что на Терском Берегу практически нет связи, а ты остаёшься один на один с собой, не лазишь ни в какие в социальные сети и новости – информационный детокс. Гуляешь босиком по берегу, камням и мху, принимаешь участие в геологической экспедиции и охотишься за аметистами — наслаждаешься и растворяешься в каждом моменте жизни.




Интересное открытие это когда ты ставишь свой раскладной туристический стульчик напротив моря, садишься в него и смотришь живую передачу National Geographics своими собственными глазами. И в голове больше не жужжат надоедливые мысли-мухи.




За ужином подтянулись все ребята, кто ехал из Беларуси в Заполярье, перезнакомились, обсудили впечатления от дорог — вот так и собрался целый сборник 1000 и еще 1 способ как проехать в РФ из РБ на мотоцикле с приключениями и без)

Ближе к ночи стало очень прохладно и сильно ветрено, вот прям настало самое время доставать зимние походные штанишки и куртку, не просто ж так я это всё взяла с собой.
Ветер был самый настоящий, северный, пронизывающий насквозь. Уже стало невозможно продолжать мерзнуть на улице, полезла в палатку в теплый спальник греться и спать.

На утро, немного прогулки, фото на память и вперёд дальше навстречу приключениям. Белое море так и не потеплело, а я так и не решилась раздеться и окунуться. Оставлю на следующий раз.




Вторая часть слета проходит в легендарной Териберке. Очень известной она стала после выхода фильма Андрея Звягинцева “Левиафан”, поэтому теперь она усиленно застраивается гостиницами и ресторанами.
Если хотите застать ту самую аутентичную Териберку, советую долго не ждать, а отправляться в путь. А то еще пару лет и она станет вылизанным туристическим объектом.




Продолжение в части 2 :)
  • _SYSTEM__SYSTEM_
  • Yuliya Vinitskaya
  • 10 сентября в 14:53
  • 2
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
Void69
смотришь на эту милоту на небе и по-доброму удивляешься, как можно быть таким красивым закатом!
Лучше и не сказать :)
0
nett
  • nett
  • 11 сентября в 12:58
Отличный рассказ!
0
S-I-L-V-E-R
Супер позитивно, только бенз на дугах возить идея так себе. При падении на скорости они протираются чрезвычайно быстро. Ну может ты конечно огнепоклонница хз)).
0
Mistral
Такая задорная девчонка!!! :) Очень светлый текст! Приятно читать!
Может быть однажды встретимся на дорогах :)
0
MilanChic
оздоровительная сварка :) Юля, классный рассказ! давай еще)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. _SYSTEM_, На курорты Северного Ледовитого океана или история про девочку, которая захотела и смогла. Часть 1