• Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Москвичи на озере Телецкое, южный берег. 3 заключительная серия.

1 серия
2 серия
Заключительная серия нашего не большего путешествия, в котором конечная точка является Юг. оз. Телецкое.
Выдвигаемся с места ночлега, база у Михалыча, она же база «Застава» Которая находится в 20км от село Акташ.
Наш маршрут, лежит через с.Улаган, перевал Кату-Ярык, спуск в долину реки Чулышман, которая впадает в озеро Телецкое.
Погода с утра явно была не на нашей стороне, всю дорогу была переменчивая, солнце, дождь ветер, Кое где на перевалах даже падал небольшой снег с дождем.
До мчали, до перевала Кату-Ярык, довольно быстро, мне этот маршрут очень знаком, ведь я был здесь не один раз, товарищи по поездке, едут любуются, для них эти места в первые. Я пытался их подгонять так как они всматриваются во всё, а нам бы успеть дотемна, найти ночлег, так как не понятно что там с базами при короновирусе, с этой свистопляской базы не работали почти все. Так же я учитываю что нужно иметь в запасе время при возникновении не штатных ситуациях, ремонт или падения с травмами.
Долго ли, коротко ли, ехали близко ли, далеко ли, вот наконец и перевал Кату-Ярык.
Ветрище там был сильный, чувствовал что щас ливанет конкретно. Ребята подъезжают, Александр на NC700 решил тоже последовать моему дурному примеру, и взобраться в горку, но не по той дороге поехал, не удержал мотоцикл а ветрище ему помог и сдул.
Я на долю секунды подумал что он вниз с обрыва свалится, но нет, повезло.
Спускаемся по перевалу, ползем еле еле, перевал давно не ровняли, плюс глинистая поверхность с камнями, могла добавить приключений.
Как только оказались внизу, проехали 1км, и пасмурной погоды как не бывало, солнце, жара, хорошее настроение, само активизировалось.
Приближаясь к расколотому камню, я не могу сообразить, на пару секунд ступор, что тут что то не так, потом сообразил что скала откололась, и перекрыла привычный маршрут.
Проехав пол пути от Перевала по долине реки Чулышман, у Александра на NC700 лопаются обе рамки по швам из нержавейки, и кофры приходится как то разгружать приматывать и тд, а я ему говорил что, вся эта красота из мебельной нержи, не надежна, все швы счистили так что там держатся не за что, за то красиво и блястит))
Позже когда мы уже подъезжали к селу Балыкча, это крайняя деревня перед озером, дорога там уже была в один конец, не заблудишься и я решил прохватить и подождать их в селе у магазина, а то я уж засыпать начал)
приехав к магазину купить воды, и подождать ребят, был немного удивлен идиотизмом, как хозяйка магазина боялась Ковида, и на сколько печально когда попросив их воды набрать они начали лепить какието нелепые отмазки, параллельно, местный «мистер вкашу» попрошайничал денег, таким никогда не дам ни копейки, спросил у него между делом, про сварщика, чтоб заварить Александру рамки.
Проходит какое-то время, а пацанов нет, решаю сгонять посмотреть может что случилось, и действительно у Товарища на Триумфе, чп, он упал, и сломал вал лапки кпп, одно хорошо, вал кпп был не в двигателе а тот который в раме промежуточный, у меня сразу в голове несколько идей как все это дело оживить, но нужны инструменты. Тут подъехали ребята на тачках, приспросились у них на счет бутылки пустой, а они нам 5л воды дали, респект ребятам, что не проехали мимо и не зажали воды, в отличии от «местных». За одно они подсказали к кому можно заехать чтобы починится. Все было зашифровано, мотоциклы нужно загонять во двор что б не кто не видел, а то короновирс и тд и тп, местные боятся его просто звиздец. Заехали, разобрали, обточили обварили вал, пока ремонтировались, девчонки принесли вареные яйца с луком и мазиком, а мы жрать хотели капец, ну и заточили с Александром, а зря)) но об этом мы узнали когда приехали на базу, к слову, я планировал ночлег с палаткой на берегу, но под конец дня накрапывал дождик, и я видел что пацаны не горят желанием тусить в палатке, Решили что я по быстрому метнусь узнаю че там по базам, в итоге по маршруту все базы не работали, и только одна та что на берегу оз.Телецкое принимала гостей, не смотря не на что, видимо там все схвачено)) Вернулся за всеми, и расположились на базе в теплом уютном домике, через день, все поехали на пароме на другой берег, а я погнал в сторону дома обратной дорогой в дождь одним днем))