Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На Лифане на север. Часть 1. “Туда”.

Итак, имеем 150 кубов, 13 лошадей, стоковую резину “kingstone” неделю времени и маршрут Нижний Новгород-Владимир-Иваново-Ярославль-Вологда-Вытегра-Вознесенье-Петрозаводск-Санкт Петербург-Новгород-Осташков (с заездом в село Волговерховье)-Москва-Нижний Новгород на 3300 км, телефон без интернета и бумажный атлас с масштабом 10 км. Поехали!
В первую очередь, поругаю самого себя за халтурную организацию маршрута. Во-первых, я выбрал кратчайший путь до Петрозаводска, а зря, ехать стоило бы через Череповец. А во-вторых я посчитал лишним тащить теплые вещи и поехал на север в футболке и текстильной продувайке, в результате мерз всю неделю и не вылезал из дождевика.

В субботу, 4 июля погрузив вещи, выехал в 6 утра. До Вологды ничего особенного, легкая прогулка. Первый раз за день поел, время 17 часов, посему принял решение в первый день ехать до конца. Вырулил на трассу Вологда-Медвежьегорск и с этого момента начались мои приключения. Дело в том, что эта дорога состоит из произвольно чередующихся участков хорошего асфальта, колдоебин и просто направления из-за капитального ремонта.

Примерно так…

Самое мерзкое то, что асфальт заканчивался внезапно, и, разогнавшись, тормозил я уже либо в ямах, либо в песке со щебнем. Настроение моё становилось все менее радостным. Остановился сфоткать участок Волго-Балтийского канала, соединяющий озеро Кубенское с Рыбинским водохранилищем.


Отъезжая от этого места услышал странный грохот сзади. Остановился и словил легкий приступ паники – у меня отвалилось заднее крыло с номером и поворотниками. Успокоившись, оказалось все не так страшно. Просто из-за тряски потерялись 2 из 3 болтов, на которых все это хозяйство держалось. При этом светотехника вся работала. Не беда — примотал хвост проволокой и багажными резинками. Поехал дальше, но радость была не долгой – погода резко сменилась как покрытие дороги, пошел моросящий дождь и стало холодно. В результате полдевятого вечера мне пришлось остановиться в поселке Липин Бор, что на Белом озере.
Итоги дня: 14 часов в седле, пройдено 876 км, потеряно два болта.

Воскресное утро 5 июля было не слишком приветливым – 12 градусов тепла и морось. В 8 нуль нуль тронулся в путь. Пока доехал от поселка до трассы, околел. На заправке упаковался в дождевик и, стиснув стучащие друг об друга зубы двинулся далее на северо-запад. До Вытегры ехал как в бреду. Холод, дождь, колдоебины, ливень, грею руки о глушитель, и все повторяется снова…
При подъезде к Вытегре слева от трассы расположена шлюзовая лестница, о чем свидетельствуют указатели типа: “шлюз 3”, “шлюз 1”.
Вытегра мне показалась довольно депрессивным местечком, на улицах которой как нечего делать можно встретить яму по колено глубиной. Учитывая мое продрогшее состояние и сырые берцы, осмотр Вытегорских достопримечательностей я отложил на “как нибудь в другой раз”. Воспользовавшись вербальным навигатором, нашел дорогу на Петрозаводск (Р37), и, о ужас! Она грунтовая! А учитывая дожди и идущие по ней лесовозы, оптимизма она не вызывала. Назад дороги нет, значит – вперед! Еду, а меня встречают только избы без окон да тревожные мысли навещают: “до Петрозаводска же 250 км, ну не может же быть грунтовка такой длины, 21 век все таки…(наивный чукотский мальчик) Вот еще пару километров и начнется хайвей. А лес то какой густой, тут наверное волки водятся. И Юрича тут точно нет”. К слову сказать, асфальтированные участки там есть, но только участки. Подъехал к Оштинской развилке. Простреленный дробью указатель гласит: “прямо в Питер, направо в Петрозаводск”.


Адъ и Израиль до горизонта.

Надпись гласит: “здесь был остановлен враг”. Проскочила крамольная мысль – наверное, финны на этой дороге просто застряли.

Доехал до села Вознесенье и стал ждать парома. Паром через реку Свирь ходит раз в час. Люди бесплатно, за мотоцикл взяли 60 рублей. Выглянуло Солнышко, немного согрелся.

Как говорится: “надейся на лучшее, готовься к худшему”. На правом берегу Свири начиналась щебеночно-грейдерная дорога… Это адский адъ! Страшная тряска от которой в глазах темнеет и багаж отваливается. Эдакая незапланированная космическая подготовка.

Традиционное фото у таблички.

Близ поселка Щелейки добывают камень, и видимо им же и отсыпали все местные дороги. Недобрыми словами я поминал Щелейкинские карьеры до самого Петрозаводска.
Планировка Петрозаводска по периферии хаотичная, а в центре – квадратно-гнездовая. Вроде бы все просто, кати куда глаза глядят, вот только накой-то хрен половина улиц односторонняя. Пока нашел хостел (пересечение Дзержинского и Красной) круга четыре намотал. Разгружаясь, обнаружил что на мне брючный ремень порвался! То ли от тряски на грейдере, то ли я тужился так сильно. Сторож на стоянке поделился со мной парой болтов с шайбами, починку хвоста отложил до утра, вместе с тем заметил, что у мотоцикла вырвало одно крепление щитка цепи (восстановление утраченного щитка).

Сильно уменьшенная модель памятника Петру I выставлена в Русском музее.

Уточки в Онежском озере.
Итоги дня: 9 часов в пути, пройдено 405 км, сломан щиток цепи и порван ремень.
Собственно, основной целью моего путешествия был остров Кижи. В этой связи, в понедельник 6 июля я с самого утра пошел на речной озерный вокзал за билетами на метеор. Но не тут то было. Несмотря на немалую стоимость проезда (2750 рублей в оба конца), билеты разлетаются как горячие пирожки и уже в полдевятого утра остались только билеты туда 13.30, обратно 15.30. Ехать на Кижи на полтора часа смысла вообще никакого нет, посему взял билеты на следующий день туда 10.30, обратно 17.30. Да, замечу, что в стоимость проезда не входят билеты на само посещение музея-заповедника (а это еще +400 р.).

Чтобы день не пропадал, решил сгонять на Кивач, благо ехать всего-то 70 км. Но для начала пришлось привести в порядок мотоцикл: прикрутил отпавший в Вологодской губернии хвост (причем болты посадил на супер клей), щиток цепи примотал к амортизатору кабельными стяжками.
Про трассу Кола на данном ресурсе неоднократно писали, мне остается лишь подтвердить, что она действительно хороша!

Надо сказать, что водопад платный. Вход/въезд кажется 120 рублей. Да, да, в сторожке у шлагбаума сидит вахтерша и сторожит водопад. Тетя оказалась отзывчивой, и разрешила мне оставить в ее сторожке мое барахло.




В заповеднике Кивач также есть дендрарий и небольшой музей природы.

Карельские березы.

В суровые годы Великой Отечественной войны на современной территории заповедника шли бои. В тихом уголке дендрария есть братская могила павших защитников Отечества. Остановитесь, прочтите их имена…
В музее природы собраны птичьи гнезда, энтомологическая коллекция и выставка чучел.

Надо сказать, что все зверушки померли по вполне естественным причинам. Лось, например, утонул зимой в Суне.
Итоги дня: пройдено 174 км, все на месте.

Во вторник 7 июля с утреца собрался и потопал на озерный вокзал. Для посещения Кижей нам понадобится: крепкие ноги, удобная обувь, дождевик, много аккумуляторов к фотоаппарату, водицы бутылка и кой чо поесть.

Если кто не стеснен в средствах, до острова можно и на вертолете добраться.
На Кижах водятся гадюки, поэтому сильно от дорожек лучше не отдаляться.


Двадцатидвухглавая церковь Преображения Господня Кижского погоста в настоящее время на реставрации, и, как бы подвешена на подпорках и домкратах. Считается, что ее прообразом являлась Покровская церковь Вытегорского погоста, сгоревшая, и воссозданная в 2008 году на территории Невского лесопарка.

Бросилось в глаза, что потоки по курицам выполнены из бруса с пазом под теснины. В музее Костромская слобода, эти элементы деревянного домостроения были изготовлены из цельнодолбленого бревна и, соответственно, имеют полукруглую форму. Как по мне, так брус смотрится аккуратнее.




Ко времени отъезда, небесные хляби разверзлись и пошел сильнейший ливень. Когда я вернулся в Петрозаводск, по его улицам текли настоящие реки.
За 5 часов, проведенных на острове, обойти успел лишь 2/3 его территории. Уезжать было немного грустно… Север завораживает своей чистотой, просторами и искренностью. Он настоящий, но он суровый. Кто знает, быть может когда — нибудь и до Белого моря доберусь…
  • MotochemistMotochemist
  • Алексей
  • 5 августа 2015 в 15:38
  • оценка: +44

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hopma
  • Hopma
  • 5 августа 2015 в 17:02
Хорошая поездка. Плюс +

Я ездил в конце мая из Питера через Вытегру в Вологодскую. Дорога грунтовка к тому же еще и одни повороты как будто пьяный мужик шел и сс… л ..)) Когда я ехал там грейдер прошел и все камни наверх вывернул.
0
Motochemist
Дорога ад. Я когда вернулся, стал себя ловить на том, что в городе ямы перестал объезжать:)
Еще больший шок испытал когда ТАМ увидел рейсовый автобус Петрозаводск-Вытегра!
0
Motochemist
Ах, да, забыл спросить. Там проезжал когда в Тотьму ездил?
0
Hopma
Из Питера ехал через Вытегру, за ней в сторону Кириллова еще примерно 40-50 км грунтовки, вот Путешествие «Буцефала» из Петербурга в Тотьму и обратно… 2 500 км., обратно ехал другой дорогой

0
Drew
  • Drew
  • 5 августа 2015 в 18:01
«Бросилось в глаза, что потоки по >курицам<» — ко-ко?
+1
Motochemist

Курицей именуется вертикальная коряга, перерубленная с горизонтальными слегами на фото. Для изготовления применяется молодое деревце с корнями. Именно эти корни иногда по своей форме напоминают куриную ногу.
0
Drew
Спасибо! Теперь буду знать =)
+2
anrytsapu
Бросилось в глаза, что потоки по курицам выполнены из бруса с пазом под теснины

Я понял только «бросилось в глаза»
+2
deff4eg
Хороший отчёт, спасибо большое, если двинешь до белого моря, то заедь в музей Малые Корелы, под Архангельском, раз интересны деревянные строения, это музей под открытым небом, где собрано большое количество сооружений разного времени с северной земли
0
stardraffftt
Поездка супер. 3300-это серьезно, без теплой одежды. Ты будешь помнить это всю жизнь. романтика, приключение. Супер.+100500. Фотки супер.
0
SashaNinja
У меня такой же мот, но я пока на нем далеко от города не уезжала. А твой рассказ меня вдохновил, плюс тебе в карму)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На Лифане на север. Часть 1. “Туда”.