Блог им. Bazuzu → Север 2019 - Мокрый трип
Предисловие:
Очень давно хотел поехать куда-нибудь на север, чтобы полюбоваться местными красотами. Был у меня друг Димка (Dimasty2008 здесь), который помню с таким азартом рассказывал, как он гонял в Карелию, в МотоБухту, про леса, про людей, а мне все не до того. Вот его уже нет, а я так и сижу в Москве под кондеем в офисе и только смотрю фотки, все! Надо ехать! Изначально планировал просто туда и обратно максимально быстро проехать, но вдруг нашлось лишнее время и благодаря знающим людям мой маршрут разросся до 11 дней.
Про МотоБухту, по моему опыту еще первых сезонов, наши фесты делятся в основном на 2 типа:
1) Это супер пафосное мероприятие, где все курят сигары, везут свои сияющие мотоциклы на прицепах в город (Минск, Питер) и там колонной едут по нескольким улицам, концерт, фоточки и как бы все…
2) Это процентов 90 ближайших фестов, что собирается народ попроще, и через часок валяются в дрыбаган, кто где по полянам, да, ну и средненький концерт… Помню как-то, когда я только получил права и приехал в такое место, мужик с видом конкретного бомжа, зато в жилетке и нашивкой вице-президент какого-то клуба (который даже сейчас спустя много лет я бы даже не смог идентифицировать) втирал мне как он крут… нуну…
Короче я ни к одним ни к другим не отношусь и на фесты я не бываю, лучше потрачу эти 2 дня на поездку в какой-нибудь интересный город в радиусе 700-800 км от Москвы. Про МотоБухту же были отзывы положительные, пафосный народ в такую даль не поедет, гостиниц нет, другие бухнуть могут и поближе к дому, поэтому собираем вещи и в путь!
Подготовка:
Заменил масло, решил попробовать Eni
Заменил колодки, поставил Sbs, скрипят/шуршат/свистят, нужно менять опять
Купил канистру.
Купил зимой еще запасной ремень привода, на всякий случай бросил в кофр.
Все. Походил вокруг мотоцикла, нигде ничего не отваливается, все работает, резина еще живая. Погнали!
День 1. Москва-Ярославль-Вологда-Кириллов, 580 км.
Утром гружу вещи и выкатываюсь на Ярославку. Воскресенье, дорога хорошая, машин почти нет, до Ярославля долетел даже не заметил как. Здесь я уже пару раз бывал. Как говорил один мой знакомый «Ярославль — самый лучший город на Земле»© Правда потом он все-равно обратно в Москву вернулся))) Но город и правда хороший. Прогулялся на стрелку, заправился — двигаем дальше. После Ярославля сворачиваю на Вологду.
Здесь мое путешествие могло и закончиться. Однополосная дорога, сплошная линия, я тошню за какой-то фурой, на мне еще жилет с подогревом, так все хорошо… настолько что уже перед глазами начали знаки бегать-прыгать-убегать. Короче я заснул и очнулся, когда уже трясся по обочине. Снял с себя все подогревы, открыл визор — пусть будет прохладней, но я проеду дальше) Приехал в Вологду, вот здесь меня догнал дождь. Припарковался в центре, мотоцикл под чехол, сам в дождевике осматривать вокруг, собственно за часок все обежал: кремль, парк, набережная, поумилялся знаменитому полисаду и хватит с меня Вологды-гды.
Смешанное ощущение, даже в центре свежеотреставрированные церкви могут граничить с такими вот бараками, есть новые районы, есть трущебы. Дождь закончился, но остаток пути ехал по стабильно мокрому асфальту, прямо гнался за тучей. В Вологде заправляться не стал, думал дотяну последнюю сотню до Кириллова или по пути найду нормальную заправку (нет).
Как-то раз мы с Пашей(sp80) устроили покатушку выходного дня в сторону города Мышкин и на обратном пути, весело подпрыгивая на чудных дорогах Угличиского района искали заправку, тогда я проехал 46 миль на резерве. Сейчас я проехал 48 и мотоцикл сказал хватит, смотри какое красивое место, давай постоим.
Что ж, отдыхаем, достаем канистру, через 30 км Кириллов и Лукоил.
Кириллов это такой маленький городок, про который я даже и не слышал. Известен мужским монастырем, который находится на берегу Сиверского озера. В отличие от однотипных туристических мест золотого кольца, здесь все по-другому. Небольшой частный сектор, пара улиц с 2-3 этажными домами века 19 и пустота. Бросил вещи — пошел гулять. Было воскресенье 7 вечера, зашел в монастырь, он действующий и на территории расположено несколько музеев, они были закрыты, никаких туристов, проторчал там наверное больше часа.
Душевно. Я думаю именно таким должен быть монастырь 15 века, где-то развалены, где-то поросший травой, но прямо чувствуется какой-то налет времени и спокойствие. Если я когда-нибудь уверую — пойду к ним, за своего сойду, волосы длинные, щетина, черных готичных вещей хватает (но эт вряд ли). Естественно начал накрапывать дождь. Прошелся по городу, все закрыто, один магазин Дикси на округу и слоняющаяся от безделья молодежь. Пришлось довольствоваться дошираками, первый вечер без изысков. Здесь, кстати, уже ночи не было, к 12 так, немного по вечерело и все, хотя от Москвы и не так далеко.
День 2. Кириллов-Анадома Гора-Медвежьегорск, 570 км.
Выспался до 9, спешить не куда, сегодня будет настоящая Карелия)
Дождь, мелкий, затяжной.
Заправился в Вытегре, единственный раз на местной заправке — следующая остановка Анадома Гора.
Км через 10 после Вытегры сворачиваем налево, еще км через 15 нас ждет 10 км ровной грунтовки и мы на месте. Что тут сказать? Люблю я такие виды, обрыв и Онежское озеро во всей красе, старый айфон конечно не передает той красоты.
Очень советую посетить, в навигаторе держите путь на Гневашевскую. Здесь немножко выглянуло солнце — спасибо уж и на том. Посидел, чаек и обратно на тракт.
Еще не много и вот начинаются густые леса! Вон оно! Проскочил монумент, развернулся.
Идеальный асфальт, плавные повороты, минимум траффика, часто было так, что ни в зеркалах ни на горизонте вообще не было машин — все что нужно для круизера, откручиваем ручку и закладываем, обсох опять — заправок не было вообще, канистра — вещь! Так на одном дыхании проскочил до Медвежьегорска, простоял в очереди на единственную заправку (Роснефть). Заселился в классный отель на берегу озера, прошелся по городу, народ показался каким-то хмурым-суровым-неприветливым, в ресторане при отеле накормили какими-то нереально большими порциями еды, так что еще часок просидел на веранде втыкая на Онегу и грозу.
День 3. Медвежьегорск-Кировск, 670 км.
План был такой, сплю, лечу по отличной трассе, заезжаю в Беломорск, дальше в Кировск и по горам гуляю.
Прогноз погоды — 8 гр и дождь. Утром в отеле встретил еще одного мотоциклиста на спорт-туристе BMW, тоже двигал на Моотобухту по похожему маршруту, пожелали удачи, натянули дождевики — вперед! Выкатываюсь на трассу Кола, дорога становится немного уже, лес тоже как-то постепенно меняется, появляются по краям камни и скалы, где пробивалась дорога. Ремонты. Я конечно знал, что там что-то ремонтируется, но не это. Реверсивное движение со стояками до 30 мин, естественно на мотоцикле ты впереди колонны, но все же, участки дороги в этом промежутке со всеми удовольствиями эндуриста, но не меня: щебень, мокрый песок, камни, полуснятый асфальт — больше газ-меньше кочки здесь конечно работало, но не везде, иногда подкидывало ощутимо, но подвеска справлялась. В один момент после очередного участка ремонта мотоцикл начал глохнуть на холостых, те просто или с выжатым сцеплением или на нейтралке постепенно падали обороты и он затихал. Я даже ссыканул немного, походил вокруг него, посмотрел на двигатель попинал колеса, я вообще не механик. Попил чайку — вроде все прошло)) едем дальше наслаждаемся видами.
По пути пересекался с парнем на трансальпе, подготовленный для дальнобоя, алюминиевые кофры, канистры, все по фен-шую. Домчал до стеллы Полярный круг, там как раз он — едет Москва-Мурманск-Магадан, месяц в пути, стальные яйца у чувака, наши покатушки в Териберку просто детский прохват. Пофоткали друг друга, пообщались.
Постепенно начали появляться прям северные пейзажи, мхи, болота, чахлые деревья. После Кандалакши ремонтов уже не было, усилился дождь, но дорога того стоила! Последние км 140 до Кировска прям вот мое, появились горы, опять леса, заливы, озера, реки-реки-реки!!! Останавливался часто, потом просто крутил башкой — как другой мир и пофиг что дождевик потихоньку уже стал пропускать.
Проскочил Апатиты (такой промышленный суровый городок) и я в Кировске, время 9, чертовы ремонты и дождь меня вымотали, сушиться, есть и отдыхать. Заселился на местной тур-базе или санатории или лыжном комплексе (все в одном), не понял точно, но вид из окна впечатлял.
День 4. Кировск-Мурманск, 220 км.
Спешить некуда, выспался, позавтракал неплохим шведским столом и пошел в сторону гор. В горах я был на юге — Хибины совершенно другие, но не менее красивые.
Конечно здесь нужно брать рюкзак и с компанией на пару дней, я же просто часа три пошатался по горкам и будет с меня. Естественно был дождик, никто не удивлен. Вернулся в отель, ленивые сборы, высохший дождевик и в Мурманск, ехать фигня — меньше 3х часов. Залил бак, залил канистру — вперед.
Часа через полтора даже тучи немного расступились и асфальт просох — неплохое начало, но температура 7-9. Не доезжая километров 30 до Мурманска, смотрю на обочине стоит Ебр и мужик в нем ковыряется. Остановился, иду знакомиться. Виктор, мировой мужик, 58 лет, на ЕБрике едет в Мурманск из Украины, так же успел покатать и у себя там и Казахстан и еще черт знает куда. Мотоцикл глохнет, обороты больше 5000 не поднимаются вообще. Мин через 5 подъехал его попутчик Денис, на таком же красном Ебре и тоже прям на глазах заглох.
Поковырялись, покрутили свечи. Ребята заправились не так давно на какой-то местной заправке, два полных бака пришлось слить на обочину… Благо моя канистра полная и по 2.5 литра я им залил. У Дениса мот поехал, у Виктора пришлось менять карбюратор (дада, у него был запасной). Попрощались, договорились встретиться на Бухте и я полетел дальше. Самое интересное, что мин за 40 пока я с ними был не остановился ни один мотоциклист, хотя проезжало достаточно, зато тормознул минивэн с голдоводами, но мы уже заканчивали танцы с карбом.
Небольшой ремонт развязки и я в Мурманске. Вообще я ожидал другого, думал что это прям такой суровый, открытый всем ветрам и морям город и там люди такие же суровые моряки/подводники или захолустье/разруха. оказалось все совсем наоборот, очень радушные жители, с кем бы не заговорил, живой такой город (чем-то напомнил Севастополь), видно что здесь есть чем заняться и можно жить и еще полно красивых молодых девушек. Вчера еще искал где бы пожить, были или совсем мерзкие варианты или уж совсем по неприличной цене, в итоге снял на 2 дня великолепную квартиру (простите апартаменты) прямо в центре города. Касательно радушия — заезжаю во двор дома, вижу мотоцикл стоит под чехлом, я человек простой вижу мот — паркуюсь рядом. Начинаю вызванивать хозяйку, чтобы понять куда мне идти и как туда попасть. Буквально через пару минут вышел местный представитель Al-Kashi-й по имени и по нашивке на жилете Асланчек (как раз владелец того мотоцикла, HD), очень приветливый мужик, познакомились, поболтали, рассказал куда сходить, какие достопримечательности, оч приятно. Дальше я решил квест с попадание в квартиру, тк там замок открывался с моб телефона и эта система долго не могла сработать. Отдыхаем!!! Погода естественно моросящий дождик и ветер. Прошелся по городу, очень много различных памятников боевой морской славы, дошел до Мемориального комплекса морякам погибшим в мирное время, тяжелое впечатление, можно долго сидеть.
Побродил по горкам, составил план на завтра и отправился в Rock-n-Roll бар о котором так же узнал от Аслана. Место по мне, отличная атмосфера, музыка, вкусная еда, красивые девушки за барной стойкой. Продегустировал местное (и не только) пиво, прям вот нефильтрованое хорошо зашло, креветочки тоже вполне.
Народу почти не было (все участники Бухты приезжают только завтра), но удалось поболтать еще с одним парнем. Крч, еще одной целью моей поездки в Мурманск была найти кого-нибудь из гремевшей в узких кругах ВИА Влажные Ватрушки, я знал что они из Мурманска, город небольшой, Рок-н-Ролл бар один и мне почти повезло)) Как раз в метре от меня сидел парень и настал момент задать вопрос знает ли он их. Он очень удивился, что я вспомнил такую дичь, но знаете, он реально их знал и даже пытался кого-то вызвонить, но увы, не получилось, еще оказалось что они из Апатит, эхъ, знал бы я раньше — остановился бы там))). Ближе к часу «ночи» я пошел домой, очень конечно необычно в такое время идти по пустому городу, где светло как днем. Так под песни Ватрушек я и заснул.
День 5. Мурманск. Мотоцикл даже не расчехлял.
Встал, выглянул в окно, дождь, ветер, холод. Это ничего, справимся.
в 12-00 организатором МотоБухты была подготовлена экскурсия на Атомный Ледокол Ленин, такое пропускать было нельзя, тем более идти минут 20. К причалу начали подтягиваться мотоциклисты кто-то прямо с дороги, кто-то успел отдохнуть, приехало местное тв. Сначала всех согнали на пресс-конференцию, где рассказывали про МотоБухту, затем собственно экскурсия. Здесь вышел небольшой косяк со стороны Ледокола, народу человек 80, а могут запустить только 2 группы по 20, некоторый народ стал возмущаться, затем начался отбор тех, кто-таки пойдет, спасибо милой девушке, которая взяла на себя эту функцию и я попал в группу. Оно того однозначно стоило! Такую махину построить в 59 году и чтобы она еще 30 лет без перерыва водила караваны кораблей через всю Арктику… короче могли, и интерьерчик такой, как в старых министерствах, кругом дерево, барельефы… Ленин ессенно, понравилось.
Вышел оттуда, часа 3-4 уже, дождь… Далее передвигался исключительно на такси, добрался до Алеши, до Ждущей, просто прокатился по городу.
Была идея пойти опять бар, но помятуя, что там сейчас твориться и что завтра за руль, решил закупиться едой/питьем о просто отлежаться дома, погода эта еще дурацкая.
День 6. Мурманск-Териииииберка, 130 км.
Стою во дворе, цепляю скарб на мотоцикл, естественно в дождевике, бахилах и всем-всем. Стало кажется еще холодней. Вышел Асланчек, рассказал что гудеж был что надо, разошлись к 4 утра, а еще что на мотоцикле он в Бухту не поедет, а повезет газель с бухлом для кухни. Миссия безусловно важная, если б я знал что там будет — может попросился бы к нему в кузов с бутылочкой вискаря)
Заправился на крайней заправке, 80 км вполне себе неплохого асфальта, волнующий поворот на Териберку. Дальше начались 40 км жести, холода и красивейших видов. Первые 6 км была просто грунтовочка, ну немного ям, но терпимо. Дальше всех участников феста ждал сюрприз, на холме были насыпаны горы песка, каток потихоньку это все раскатывал по всей дороге и следующие километра 3 может 4 (казалось и 10) мы гребли по этой каше. Эндуристы красиво в стоечках меня обходили, впрочем так же красиво и шлепались на песок, паре даже помогал поднимать. Голдоводы матерились, им по-моему сложнее всего было, так там и ноги особо не расставишь. На груженом круизере и дорожной резине я не решился ехать быстро (к тому же таких навыков и нет) пару раз закопал заднее колесо, несколько раз соскакивало переднее, так что приходилось ловить уже на грани падения, но ничего, не зря ведь столько проехать, чтобы разворачиваться, хоть согрелись все)). Едем, трясемся, любуемся красотами.
Прошел небольшой перевал, где на плато было бесконечное количество пирамидок, дальше опять грязь, дамба и залив! Красиво! опять дождь… Местная достопримечательность.
И вот наконец эта жесть закончилась, прямо перед Териберкой 5 км свежайшего асфальта и сам поселок. Это действительно суровое место, край мира просто! Вот здесь народ действительно суров, потому что по-другому никак. Еще немного потрестись и вот он лагерь, был так рад, что прямо в 5 метрах от стоянки долбанул картером о какой-то камень, пока без последствий — просто очередная царапина. Залив, вокруг сопки, мхи, это нужно видеть. Получил магнит/нашивку/наклейку, поставил палатку, знакомых никого естественно нет, пошел гулять по окрестностям, обошел все горки, пляж, лагерь, промокли ноги к черту, но доволен))
Нужно сказать, что реально большая часть народа — это дальнобои на турэндурах и крайне адекватные люди, все знали куда и зачем едут и атмосфера была соответствующая. Хватало и остальных классов, несколько Х-Д — было, Индиан — был, Голды — В основном полторашки, спорты — хватало, даже из Беларуси, Несколько колясычей советских и естественно небезызвестный X4 c коляской и прицепом «Грязный», владельца думаю все знают. Ближе к вечеру на въезде встретил Виктора на Ебре, которого заливал под Мурманском, он встал недалеко и остаток вечера грел меня украинской настойкой, твори добро, и оно вернется. Так же рядом встретил парня, который приехал из Москвы на Интрудере400, какой был у меня раньше — тему для разговоров на несколько часов нашли. Этот бесконечный день продолжался, часа в три понаблюдали, как кто-то рассекал по пляжу на 800бмв, красиво валил боком, конечно нужен хороший скилл уметь так ездить.
День 7. Териберка, мотоцикл отдыхает.
В такую погоду ночевать (хотя какая тут ночь) не приходилось и была опасения, что будет так себе, а нет, в обычном спальнике и термухе спалось великолепно. Опять ветер, дождь, холод. Пошел греться на кухню к мангалу — хорошо, тепло и еда рядом, так и курсировал целый день — еда, тепло, палатка, сопки.
Была организована поездка на водопады, но пилить туда пешком по этой погоде совершенно не хотелось, ровно как убивать байк на тех камнях. Мне кажется за счет постоянного дня движуха в лагере не прекращалась ни на минуту, просто одни спят, другие их меняют) Культурная программа была представлена в виде певца Ивана с гитарой, я, как человек, который отыграл много концертов, немного абалдел, как можно двое суток почти без перерыва петь и веселить народ, откуда столько сил? Ровно как и ребята на кухне, без отдыха кормили такую ораву мотоциклистов. Часа в 2 «ночи» я стоял с парнями из Минска и распивал «мягенькую водочку», которую всем щедро разливал из канистры веселый парень из Ярославля, я подозреваю, что это был просто разбавленный спирт. Самое интересное, что при этой погоде на меня лично алкоголь особо не действовал, все выдувалось, но завтра за руль, так что до утра нужно было еще немного отдохнуть, тем более на завтра обещали солнышко и температуру аж 10!
День 8. Териберка — Кандалакша, 350 км.
По раскачивающейся мокрой палатке я понял, что от погоды ждать перемен не стоит, даже вылезать не хотелось, но делать нечего, быстрые сборы и по газам, спасибо Териберка! Это было круто!
Я уже представлял что меня ждет на обратном пути, так что где-то откручивал ручку, где-то на ножках. Те завалы песка за 2 дня успели утрамбовать, так что обратный путь до асфальта у меня занял наверное раза в 2 меньше времени. Наконец и солнце показалось! На выезде с грейдера остановился передохнуть, при осмотре мотоцикла заметил неплохой такой саморез в заднем колесе, но вроде бы не спускало, добрался до Мурманска в шиномонтажку — вытащили, не травит, повезло, двигаем дальше.
Один из моментов когда не остановиться просто было невозможно.
После двух дней феста хотелось просто отмыться и отдохнуть нормально, поэтому забронил отель неплохой отель в яхт-клубе в Кандалакше, прямо на берегу залива Белого моря, часов в 5 был на месте, сидел с ресторане там же, была неплохая оленья вырезка, вспоминал красоты Териберки. Единственное, звукоизоляции в номерах не было почти, в соседнем номере мужик мерзким голосом что-то выяснял с женой, в номере был муз центр, включил любимых Dream Theater — мин через 5 угомонились, может понравилось…
День 9. Кандалакша — Рускеала, 930 км
В горном парке Рускеалы наверное не был только ленивый, я себя таким не считаю, но бывать не приходилось, поэтому он стал следующей целью поездки. Утром в Кандалакше было хорошо, солнце, через 100 км эта радость закончилась и мы пришли к обычным 7гр и дождю. Обратный путь по трассе Кола я просто ехал от заправки до заправки, стараясь сильно не мокнуть, проскочил ремонты дорог, проскочил Петрозаводск, часам к 8 вечера был уже достаточно измотан этой дорогой/погодой, но последний участок стал мне какой-то наградой за день пилилова. Вот он.
Сначала был идеальный асфальт в лесу, затем новое шоссе, потом великолепная дорога, которая тянулась через деревеньки, леса, холмы, выходила на берег Ладоги. И я почти не встречал ни попутных ни встречных авто. Просто скинул скорость до 80 и наслаждался дорогой, пофиг на дождь и холод. Обязательно вернусь сюда днем, в солнце и без багажа. По пути хватало отелей, но мне очень рекомендовали кемпинг «Хутор Елки»и кое-что о нем не могу не рассказать, в 5 минутах от горного парка, километр по очередному бездорожью с грязью и подъемами, которые я просто проскочил на автоматизме и я попал на поляну окруженную соснами. Место действительно крутое, побольше бы таких кемпингов, есть места под палатки, беседки с мангалами и кострищами, есть гостевой дом, баня, столовка, сан узлы. Не смотря на то, что был уже двенадцатый час, меня радушно встретил хозяин, рассказал где что находится, притащил повара, который приготовил (именно приготовил, а не разогрел) мне огромную тарелку еды и напоил чайком.
Конечно раскладывать и лезть в палатку под дождем такое себе занятие, но впечатление от дороги и места нельзя было испортить этими мелочами. Спал великолепно. На завтра уж точно обещали солнце.
День 10. Рускеала-Выборг, 250 км.
Под шум дождя всегда спиться хорошо, вставать и садиться на мотоцикл так себе. В 11 заставил себя двигаться и пойти на завтрак, приготовили столько, что трудно было идти. Стою я в беседочке, вдалеке мокнет мотоцикл и палатка и думаю за свою жизнь. Подходит девушка из соседнего лагеря: «Вы действительно хотите продолжить путь сейчас, в такую погоду на мотоцикле? Это же очень тяжело?» и в глазах у нее прям такое сочувствие, с видом мудреного опытом мотопутешественника сказал, что это все фигня и не такое бывало и я вообще железный, а сам думаю, ну черт, как достало. Кажется дождь немного стих, быстрый сбор, огромная благодарность этому месту и едем дальше, благо мин через 5 я на месте.
Горный парк в Рускеале это старый мраморный карьер, который в последствии заполнился водой и получилась такая красота. Гулял часа 2, есть еще всякие развлечения в виде тарзанки, троллей и катания на лодочках, но мне хватало местных видов! Я уже не раз писал фразу, но повторюсь, это нужно видеть) люблю я всякие скалы, озера).
Дальше в Выборг, здесь я совершил небольшую ошибку, решил довериться навигатору и после Приозерска свернул на прилегающую дорогу через какие-то деревеньки, ожидал, что-то похожее-петляющее на дорогу вчера, но не учел, что я уже не в Карелии, сначала был просто, ну такой, среднего качества асфальт, после очередной деревни он просто закончился и начался грейдер… опять… км 40… Правда получше, чем в Териберке конечно, только в пос. Возрождение наконец появился асфальт, еще полчасика и я в Выборге. До этого я бывал здесь разок проездом, сейчас спокойно прокатился по городу, заселился, часа 2 гулял по парку Мон-Репо, жалко только что он на реставрации.
День 11. Выборг-Москва, 880 км.
На удивление сухо и тепло, остается уже финальный отрезок домой. На заправке в Выборге заметил, что глушитель странно кривовато висит, подергал — болтается очень легко, из двух болтов, которыми основная банка глушителя прикручена к креплению остался один, и тот наполовину выкручен, буквально через минут 10 я мог бы потерять глушитель, во второй раз) затянул оставшийся болт и периодически проверял. Перед продубасом по платке решил насладиться Приморским шоссе, сделал небольшой крюк вдоль Финского залива, затем объездная платка и Московское шоссе, помятуя, как я почти обсох в прошлом году по пути в Питер — залил естественно канистру, надел дождевик — пора, хватит уже солнца, давайте дождь. Километры на платке летят стремительно, вот уже 300 км до дома, но дождь усиливается, 260 км и стоит себе новенькая Роснефть, да еще и не автоматическая, а самая настоящая! Попил чайку, обнаружил, что накрылся usb порт в прикуривателе, телефон как-то незаметно вырубился, но ехать по прямой, черт с ним, я просто вцепился в руль, дождевик и бахилы уже начали конкретно течь, ноги мокрые, куртка мокрая, МКАД, еще 15 мин и я дома, мы это сделали!
Что ж, сгонять в Мурманск — это вам не в Крыму вино попивать, совершенно другая природа, атмосфера, люди — это было бесконечно красиво, интересно и мокро, еще обязательно вернусь!
Кто любит циферки:
11 дней, 2 дня из них мотоцикл просто стоял
3 ночи в палатке, остальное неплохие отели
5000 км
Бензин — 11000р
Отели — 15000р
Еда — 8500 р
Взносы, платки — 2000р.
Итого: 36500р.
Впечатления бесценны.
Из потерь: часть прикуривателя и болт глушителя. Дождевик тоже надо бы заменить.
Всем спасибо, кто осилил мою писанину!
Очень давно хотел поехать куда-нибудь на север, чтобы полюбоваться местными красотами. Был у меня друг Димка (Dimasty2008 здесь), который помню с таким азартом рассказывал, как он гонял в Карелию, в МотоБухту, про леса, про людей, а мне все не до того. Вот его уже нет, а я так и сижу в Москве под кондеем в офисе и только смотрю фотки, все! Надо ехать! Изначально планировал просто туда и обратно максимально быстро проехать, но вдруг нашлось лишнее время и благодаря знающим людям мой маршрут разросся до 11 дней.
Про МотоБухту, по моему опыту еще первых сезонов, наши фесты делятся в основном на 2 типа:
1) Это супер пафосное мероприятие, где все курят сигары, везут свои сияющие мотоциклы на прицепах в город (Минск, Питер) и там колонной едут по нескольким улицам, концерт, фоточки и как бы все…
2) Это процентов 90 ближайших фестов, что собирается народ попроще, и через часок валяются в дрыбаган, кто где по полянам, да, ну и средненький концерт… Помню как-то, когда я только получил права и приехал в такое место, мужик с видом конкретного бомжа, зато в жилетке и нашивкой вице-президент какого-то клуба (который даже сейчас спустя много лет я бы даже не смог идентифицировать) втирал мне как он крут… нуну…
Короче я ни к одним ни к другим не отношусь и на фесты я не бываю, лучше потрачу эти 2 дня на поездку в какой-нибудь интересный город в радиусе 700-800 км от Москвы. Про МотоБухту же были отзывы положительные, пафосный народ в такую даль не поедет, гостиниц нет, другие бухнуть могут и поближе к дому, поэтому собираем вещи и в путь!
Подготовка:
Заменил масло, решил попробовать Eni
Заменил колодки, поставил Sbs, скрипят/шуршат/свистят, нужно менять опять
Купил канистру.
Купил зимой еще запасной ремень привода, на всякий случай бросил в кофр.
Все. Походил вокруг мотоцикла, нигде ничего не отваливается, все работает, резина еще живая. Погнали!
День 1. Москва-Ярославль-Вологда-Кириллов, 580 км.
Утром гружу вещи и выкатываюсь на Ярославку. Воскресенье, дорога хорошая, машин почти нет, до Ярославля долетел даже не заметил как. Здесь я уже пару раз бывал. Как говорил один мой знакомый «Ярославль — самый лучший город на Земле»© Правда потом он все-равно обратно в Москву вернулся))) Но город и правда хороший. Прогулялся на стрелку, заправился — двигаем дальше. После Ярославля сворачиваю на Вологду.
Здесь мое путешествие могло и закончиться. Однополосная дорога, сплошная линия, я тошню за какой-то фурой, на мне еще жилет с подогревом, так все хорошо… настолько что уже перед глазами начали знаки бегать-прыгать-убегать. Короче я заснул и очнулся, когда уже трясся по обочине. Снял с себя все подогревы, открыл визор — пусть будет прохладней, но я проеду дальше) Приехал в Вологду, вот здесь меня догнал дождь. Припарковался в центре, мотоцикл под чехол, сам в дождевике осматривать вокруг, собственно за часок все обежал: кремль, парк, набережная, поумилялся знаменитому полисаду и хватит с меня Вологды-гды.
Смешанное ощущение, даже в центре свежеотреставрированные церкви могут граничить с такими вот бараками, есть новые районы, есть трущебы. Дождь закончился, но остаток пути ехал по стабильно мокрому асфальту, прямо гнался за тучей. В Вологде заправляться не стал, думал дотяну последнюю сотню до Кириллова или по пути найду нормальную заправку (нет).
Как-то раз мы с Пашей(sp80) устроили покатушку выходного дня в сторону города Мышкин и на обратном пути, весело подпрыгивая на чудных дорогах Угличиского района искали заправку, тогда я проехал 46 миль на резерве. Сейчас я проехал 48 и мотоцикл сказал хватит, смотри какое красивое место, давай постоим.
Что ж, отдыхаем, достаем канистру, через 30 км Кириллов и Лукоил.
Кириллов это такой маленький городок, про который я даже и не слышал. Известен мужским монастырем, который находится на берегу Сиверского озера. В отличие от однотипных туристических мест золотого кольца, здесь все по-другому. Небольшой частный сектор, пара улиц с 2-3 этажными домами века 19 и пустота. Бросил вещи — пошел гулять. Было воскресенье 7 вечера, зашел в монастырь, он действующий и на территории расположено несколько музеев, они были закрыты, никаких туристов, проторчал там наверное больше часа.
Душевно. Я думаю именно таким должен быть монастырь 15 века, где-то развалены, где-то поросший травой, но прямо чувствуется какой-то налет времени и спокойствие. Если я когда-нибудь уверую — пойду к ним, за своего сойду, волосы длинные, щетина, черных готичных вещей хватает (но эт вряд ли). Естественно начал накрапывать дождь. Прошелся по городу, все закрыто, один магазин Дикси на округу и слоняющаяся от безделья молодежь. Пришлось довольствоваться дошираками, первый вечер без изысков. Здесь, кстати, уже ночи не было, к 12 так, немного по вечерело и все, хотя от Москвы и не так далеко.
День 2. Кириллов-Анадома Гора-Медвежьегорск, 570 км.
Выспался до 9, спешить не куда, сегодня будет настоящая Карелия)
Дождь, мелкий, затяжной.
Заправился в Вытегре, единственный раз на местной заправке — следующая остановка Анадома Гора.
Км через 10 после Вытегры сворачиваем налево, еще км через 15 нас ждет 10 км ровной грунтовки и мы на месте. Что тут сказать? Люблю я такие виды, обрыв и Онежское озеро во всей красе, старый айфон конечно не передает той красоты.
Очень советую посетить, в навигаторе держите путь на Гневашевскую. Здесь немножко выглянуло солнце — спасибо уж и на том. Посидел, чаек и обратно на тракт.
Еще не много и вот начинаются густые леса! Вон оно! Проскочил монумент, развернулся.
Идеальный асфальт, плавные повороты, минимум траффика, часто было так, что ни в зеркалах ни на горизонте вообще не было машин — все что нужно для круизера, откручиваем ручку и закладываем, обсох опять — заправок не было вообще, канистра — вещь! Так на одном дыхании проскочил до Медвежьегорска, простоял в очереди на единственную заправку (Роснефть). Заселился в классный отель на берегу озера, прошелся по городу, народ показался каким-то хмурым-суровым-неприветливым, в ресторане при отеле накормили какими-то нереально большими порциями еды, так что еще часок просидел на веранде втыкая на Онегу и грозу.
День 3. Медвежьегорск-Кировск, 670 км.
План был такой, сплю, лечу по отличной трассе, заезжаю в Беломорск, дальше в Кировск и по горам гуляю.
Прогноз погоды — 8 гр и дождь. Утром в отеле встретил еще одного мотоциклиста на спорт-туристе BMW, тоже двигал на Моотобухту по похожему маршруту, пожелали удачи, натянули дождевики — вперед! Выкатываюсь на трассу Кола, дорога становится немного уже, лес тоже как-то постепенно меняется, появляются по краям камни и скалы, где пробивалась дорога. Ремонты. Я конечно знал, что там что-то ремонтируется, но не это. Реверсивное движение со стояками до 30 мин, естественно на мотоцикле ты впереди колонны, но все же, участки дороги в этом промежутке со всеми удовольствиями эндуриста, но не меня: щебень, мокрый песок, камни, полуснятый асфальт — больше газ-меньше кочки здесь конечно работало, но не везде, иногда подкидывало ощутимо, но подвеска справлялась. В один момент после очередного участка ремонта мотоцикл начал глохнуть на холостых, те просто или с выжатым сцеплением или на нейтралке постепенно падали обороты и он затихал. Я даже ссыканул немного, походил вокруг него, посмотрел на двигатель попинал колеса, я вообще не механик. Попил чайку — вроде все прошло)) едем дальше наслаждаемся видами.
По пути пересекался с парнем на трансальпе, подготовленный для дальнобоя, алюминиевые кофры, канистры, все по фен-шую. Домчал до стеллы Полярный круг, там как раз он — едет Москва-Мурманск-Магадан, месяц в пути, стальные яйца у чувака, наши покатушки в Териберку просто детский прохват. Пофоткали друг друга, пообщались.
Постепенно начали появляться прям северные пейзажи, мхи, болота, чахлые деревья. После Кандалакши ремонтов уже не было, усилился дождь, но дорога того стоила! Последние км 140 до Кировска прям вот мое, появились горы, опять леса, заливы, озера, реки-реки-реки!!! Останавливался часто, потом просто крутил башкой — как другой мир и пофиг что дождевик потихоньку уже стал пропускать.
Проскочил Апатиты (такой промышленный суровый городок) и я в Кировске, время 9, чертовы ремонты и дождь меня вымотали, сушиться, есть и отдыхать. Заселился на местной тур-базе или санатории или лыжном комплексе (все в одном), не понял точно, но вид из окна впечатлял.
День 4. Кировск-Мурманск, 220 км.
Спешить некуда, выспался, позавтракал неплохим шведским столом и пошел в сторону гор. В горах я был на юге — Хибины совершенно другие, но не менее красивые.
Конечно здесь нужно брать рюкзак и с компанией на пару дней, я же просто часа три пошатался по горкам и будет с меня. Естественно был дождик, никто не удивлен. Вернулся в отель, ленивые сборы, высохший дождевик и в Мурманск, ехать фигня — меньше 3х часов. Залил бак, залил канистру — вперед.
Часа через полтора даже тучи немного расступились и асфальт просох — неплохое начало, но температура 7-9. Не доезжая километров 30 до Мурманска, смотрю на обочине стоит Ебр и мужик в нем ковыряется. Остановился, иду знакомиться. Виктор, мировой мужик, 58 лет, на ЕБрике едет в Мурманск из Украины, так же успел покатать и у себя там и Казахстан и еще черт знает куда. Мотоцикл глохнет, обороты больше 5000 не поднимаются вообще. Мин через 5 подъехал его попутчик Денис, на таком же красном Ебре и тоже прям на глазах заглох.
Поковырялись, покрутили свечи. Ребята заправились не так давно на какой-то местной заправке, два полных бака пришлось слить на обочину… Благо моя канистра полная и по 2.5 литра я им залил. У Дениса мот поехал, у Виктора пришлось менять карбюратор (дада, у него был запасной). Попрощались, договорились встретиться на Бухте и я полетел дальше. Самое интересное, что мин за 40 пока я с ними был не остановился ни один мотоциклист, хотя проезжало достаточно, зато тормознул минивэн с голдоводами, но мы уже заканчивали танцы с карбом.
Небольшой ремонт развязки и я в Мурманске. Вообще я ожидал другого, думал что это прям такой суровый, открытый всем ветрам и морям город и там люди такие же суровые моряки/подводники или захолустье/разруха. оказалось все совсем наоборот, очень радушные жители, с кем бы не заговорил, живой такой город (чем-то напомнил Севастополь), видно что здесь есть чем заняться и можно жить и еще полно красивых молодых девушек. Вчера еще искал где бы пожить, были или совсем мерзкие варианты или уж совсем по неприличной цене, в итоге снял на 2 дня великолепную квартиру (простите апартаменты) прямо в центре города. Касательно радушия — заезжаю во двор дома, вижу мотоцикл стоит под чехлом, я человек простой вижу мот — паркуюсь рядом. Начинаю вызванивать хозяйку, чтобы понять куда мне идти и как туда попасть. Буквально через пару минут вышел местный представитель Al-Kashi-й по имени и по нашивке на жилете Асланчек (как раз владелец того мотоцикла, HD), очень приветливый мужик, познакомились, поболтали, рассказал куда сходить, какие достопримечательности, оч приятно. Дальше я решил квест с попадание в квартиру, тк там замок открывался с моб телефона и эта система долго не могла сработать. Отдыхаем!!! Погода естественно моросящий дождик и ветер. Прошелся по городу, очень много различных памятников боевой морской славы, дошел до Мемориального комплекса морякам погибшим в мирное время, тяжелое впечатление, можно долго сидеть.
Побродил по горкам, составил план на завтра и отправился в Rock-n-Roll бар о котором так же узнал от Аслана. Место по мне, отличная атмосфера, музыка, вкусная еда, красивые девушки за барной стойкой. Продегустировал местное (и не только) пиво, прям вот нефильтрованое хорошо зашло, креветочки тоже вполне.
Народу почти не было (все участники Бухты приезжают только завтра), но удалось поболтать еще с одним парнем. Крч, еще одной целью моей поездки в Мурманск была найти кого-нибудь из гремевшей в узких кругах ВИА Влажные Ватрушки, я знал что они из Мурманска, город небольшой, Рок-н-Ролл бар один и мне почти повезло)) Как раз в метре от меня сидел парень и настал момент задать вопрос знает ли он их. Он очень удивился, что я вспомнил такую дичь, но знаете, он реально их знал и даже пытался кого-то вызвонить, но увы, не получилось, еще оказалось что они из Апатит, эхъ, знал бы я раньше — остановился бы там))). Ближе к часу «ночи» я пошел домой, очень конечно необычно в такое время идти по пустому городу, где светло как днем. Так под песни Ватрушек я и заснул.
День 5. Мурманск. Мотоцикл даже не расчехлял.
Встал, выглянул в окно, дождь, ветер, холод. Это ничего, справимся.
в 12-00 организатором МотоБухты была подготовлена экскурсия на Атомный Ледокол Ленин, такое пропускать было нельзя, тем более идти минут 20. К причалу начали подтягиваться мотоциклисты кто-то прямо с дороги, кто-то успел отдохнуть, приехало местное тв. Сначала всех согнали на пресс-конференцию, где рассказывали про МотоБухту, затем собственно экскурсия. Здесь вышел небольшой косяк со стороны Ледокола, народу человек 80, а могут запустить только 2 группы по 20, некоторый народ стал возмущаться, затем начался отбор тех, кто-таки пойдет, спасибо милой девушке, которая взяла на себя эту функцию и я попал в группу. Оно того однозначно стоило! Такую махину построить в 59 году и чтобы она еще 30 лет без перерыва водила караваны кораблей через всю Арктику… короче могли, и интерьерчик такой, как в старых министерствах, кругом дерево, барельефы… Ленин ессенно, понравилось.
Вышел оттуда, часа 3-4 уже, дождь… Далее передвигался исключительно на такси, добрался до Алеши, до Ждущей, просто прокатился по городу.
Была идея пойти опять бар, но помятуя, что там сейчас твориться и что завтра за руль, решил закупиться едой/питьем о просто отлежаться дома, погода эта еще дурацкая.
День 6. Мурманск-Териииииберка, 130 км.
Стою во дворе, цепляю скарб на мотоцикл, естественно в дождевике, бахилах и всем-всем. Стало кажется еще холодней. Вышел Асланчек, рассказал что гудеж был что надо, разошлись к 4 утра, а еще что на мотоцикле он в Бухту не поедет, а повезет газель с бухлом для кухни. Миссия безусловно важная, если б я знал что там будет — может попросился бы к нему в кузов с бутылочкой вискаря)
Заправился на крайней заправке, 80 км вполне себе неплохого асфальта, волнующий поворот на Териберку. Дальше начались 40 км жести, холода и красивейших видов. Первые 6 км была просто грунтовочка, ну немного ям, но терпимо. Дальше всех участников феста ждал сюрприз, на холме были насыпаны горы песка, каток потихоньку это все раскатывал по всей дороге и следующие километра 3 может 4 (казалось и 10) мы гребли по этой каше. Эндуристы красиво в стоечках меня обходили, впрочем так же красиво и шлепались на песок, паре даже помогал поднимать. Голдоводы матерились, им по-моему сложнее всего было, так там и ноги особо не расставишь. На груженом круизере и дорожной резине я не решился ехать быстро (к тому же таких навыков и нет) пару раз закопал заднее колесо, несколько раз соскакивало переднее, так что приходилось ловить уже на грани падения, но ничего, не зря ведь столько проехать, чтобы разворачиваться, хоть согрелись все)). Едем, трясемся, любуемся красотами.
Прошел небольшой перевал, где на плато было бесконечное количество пирамидок, дальше опять грязь, дамба и залив! Красиво! опять дождь… Местная достопримечательность.
И вот наконец эта жесть закончилась, прямо перед Териберкой 5 км свежайшего асфальта и сам поселок. Это действительно суровое место, край мира просто! Вот здесь народ действительно суров, потому что по-другому никак. Еще немного потрестись и вот он лагерь, был так рад, что прямо в 5 метрах от стоянки долбанул картером о какой-то камень, пока без последствий — просто очередная царапина. Залив, вокруг сопки, мхи, это нужно видеть. Получил магнит/нашивку/наклейку, поставил палатку, знакомых никого естественно нет, пошел гулять по окрестностям, обошел все горки, пляж, лагерь, промокли ноги к черту, но доволен))
Нужно сказать, что реально большая часть народа — это дальнобои на турэндурах и крайне адекватные люди, все знали куда и зачем едут и атмосфера была соответствующая. Хватало и остальных классов, несколько Х-Д — было, Индиан — был, Голды — В основном полторашки, спорты — хватало, даже из Беларуси, Несколько колясычей советских и естественно небезызвестный X4 c коляской и прицепом «Грязный», владельца думаю все знают. Ближе к вечеру на въезде встретил Виктора на Ебре, которого заливал под Мурманском, он встал недалеко и остаток вечера грел меня украинской настойкой, твори добро, и оно вернется. Так же рядом встретил парня, который приехал из Москвы на Интрудере400, какой был у меня раньше — тему для разговоров на несколько часов нашли. Этот бесконечный день продолжался, часа в три понаблюдали, как кто-то рассекал по пляжу на 800бмв, красиво валил боком, конечно нужен хороший скилл уметь так ездить.
День 7. Териберка, мотоцикл отдыхает.
В такую погоду ночевать (хотя какая тут ночь) не приходилось и была опасения, что будет так себе, а нет, в обычном спальнике и термухе спалось великолепно. Опять ветер, дождь, холод. Пошел греться на кухню к мангалу — хорошо, тепло и еда рядом, так и курсировал целый день — еда, тепло, палатка, сопки.
Была организована поездка на водопады, но пилить туда пешком по этой погоде совершенно не хотелось, ровно как убивать байк на тех камнях. Мне кажется за счет постоянного дня движуха в лагере не прекращалась ни на минуту, просто одни спят, другие их меняют) Культурная программа была представлена в виде певца Ивана с гитарой, я, как человек, который отыграл много концертов, немного абалдел, как можно двое суток почти без перерыва петь и веселить народ, откуда столько сил? Ровно как и ребята на кухне, без отдыха кормили такую ораву мотоциклистов. Часа в 2 «ночи» я стоял с парнями из Минска и распивал «мягенькую водочку», которую всем щедро разливал из канистры веселый парень из Ярославля, я подозреваю, что это был просто разбавленный спирт. Самое интересное, что при этой погоде на меня лично алкоголь особо не действовал, все выдувалось, но завтра за руль, так что до утра нужно было еще немного отдохнуть, тем более на завтра обещали солнышко и температуру аж 10!
День 8. Териберка — Кандалакша, 350 км.
По раскачивающейся мокрой палатке я понял, что от погоды ждать перемен не стоит, даже вылезать не хотелось, но делать нечего, быстрые сборы и по газам, спасибо Териберка! Это было круто!
Я уже представлял что меня ждет на обратном пути, так что где-то откручивал ручку, где-то на ножках. Те завалы песка за 2 дня успели утрамбовать, так что обратный путь до асфальта у меня занял наверное раза в 2 меньше времени. Наконец и солнце показалось! На выезде с грейдера остановился передохнуть, при осмотре мотоцикла заметил неплохой такой саморез в заднем колесе, но вроде бы не спускало, добрался до Мурманска в шиномонтажку — вытащили, не травит, повезло, двигаем дальше.
Один из моментов когда не остановиться просто было невозможно.
После двух дней феста хотелось просто отмыться и отдохнуть нормально, поэтому забронил отель неплохой отель в яхт-клубе в Кандалакше, прямо на берегу залива Белого моря, часов в 5 был на месте, сидел с ресторане там же, была неплохая оленья вырезка, вспоминал красоты Териберки. Единственное, звукоизоляции в номерах не было почти, в соседнем номере мужик мерзким голосом что-то выяснял с женой, в номере был муз центр, включил любимых Dream Theater — мин через 5 угомонились, может понравилось…
День 9. Кандалакша — Рускеала, 930 км
В горном парке Рускеалы наверное не был только ленивый, я себя таким не считаю, но бывать не приходилось, поэтому он стал следующей целью поездки. Утром в Кандалакше было хорошо, солнце, через 100 км эта радость закончилась и мы пришли к обычным 7гр и дождю. Обратный путь по трассе Кола я просто ехал от заправки до заправки, стараясь сильно не мокнуть, проскочил ремонты дорог, проскочил Петрозаводск, часам к 8 вечера был уже достаточно измотан этой дорогой/погодой, но последний участок стал мне какой-то наградой за день пилилова. Вот он.
Сначала был идеальный асфальт в лесу, затем новое шоссе, потом великолепная дорога, которая тянулась через деревеньки, леса, холмы, выходила на берег Ладоги. И я почти не встречал ни попутных ни встречных авто. Просто скинул скорость до 80 и наслаждался дорогой, пофиг на дождь и холод. Обязательно вернусь сюда днем, в солнце и без багажа. По пути хватало отелей, но мне очень рекомендовали кемпинг «Хутор Елки»и кое-что о нем не могу не рассказать, в 5 минутах от горного парка, километр по очередному бездорожью с грязью и подъемами, которые я просто проскочил на автоматизме и я попал на поляну окруженную соснами. Место действительно крутое, побольше бы таких кемпингов, есть места под палатки, беседки с мангалами и кострищами, есть гостевой дом, баня, столовка, сан узлы. Не смотря на то, что был уже двенадцатый час, меня радушно встретил хозяин, рассказал где что находится, притащил повара, который приготовил (именно приготовил, а не разогрел) мне огромную тарелку еды и напоил чайком.
Конечно раскладывать и лезть в палатку под дождем такое себе занятие, но впечатление от дороги и места нельзя было испортить этими мелочами. Спал великолепно. На завтра уж точно обещали солнце.
День 10. Рускеала-Выборг, 250 км.
Под шум дождя всегда спиться хорошо, вставать и садиться на мотоцикл так себе. В 11 заставил себя двигаться и пойти на завтрак, приготовили столько, что трудно было идти. Стою я в беседочке, вдалеке мокнет мотоцикл и палатка и думаю за свою жизнь. Подходит девушка из соседнего лагеря: «Вы действительно хотите продолжить путь сейчас, в такую погоду на мотоцикле? Это же очень тяжело?» и в глазах у нее прям такое сочувствие, с видом мудреного опытом мотопутешественника сказал, что это все фигня и не такое бывало и я вообще железный, а сам думаю, ну черт, как достало. Кажется дождь немного стих, быстрый сбор, огромная благодарность этому месту и едем дальше, благо мин через 5 я на месте.
Горный парк в Рускеале это старый мраморный карьер, который в последствии заполнился водой и получилась такая красота. Гулял часа 2, есть еще всякие развлечения в виде тарзанки, троллей и катания на лодочках, но мне хватало местных видов! Я уже не раз писал фразу, но повторюсь, это нужно видеть) люблю я всякие скалы, озера).
Дальше в Выборг, здесь я совершил небольшую ошибку, решил довериться навигатору и после Приозерска свернул на прилегающую дорогу через какие-то деревеньки, ожидал, что-то похожее-петляющее на дорогу вчера, но не учел, что я уже не в Карелии, сначала был просто, ну такой, среднего качества асфальт, после очередной деревни он просто закончился и начался грейдер… опять… км 40… Правда получше, чем в Териберке конечно, только в пос. Возрождение наконец появился асфальт, еще полчасика и я в Выборге. До этого я бывал здесь разок проездом, сейчас спокойно прокатился по городу, заселился, часа 2 гулял по парку Мон-Репо, жалко только что он на реставрации.
День 11. Выборг-Москва, 880 км.
На удивление сухо и тепло, остается уже финальный отрезок домой. На заправке в Выборге заметил, что глушитель странно кривовато висит, подергал — болтается очень легко, из двух болтов, которыми основная банка глушителя прикручена к креплению остался один, и тот наполовину выкручен, буквально через минут 10 я мог бы потерять глушитель, во второй раз) затянул оставшийся болт и периодически проверял. Перед продубасом по платке решил насладиться Приморским шоссе, сделал небольшой крюк вдоль Финского залива, затем объездная платка и Московское шоссе, помятуя, как я почти обсох в прошлом году по пути в Питер — залил естественно канистру, надел дождевик — пора, хватит уже солнца, давайте дождь. Километры на платке летят стремительно, вот уже 300 км до дома, но дождь усиливается, 260 км и стоит себе новенькая Роснефть, да еще и не автоматическая, а самая настоящая! Попил чайку, обнаружил, что накрылся usb порт в прикуривателе, телефон как-то незаметно вырубился, но ехать по прямой, черт с ним, я просто вцепился в руль, дождевик и бахилы уже начали конкретно течь, ноги мокрые, куртка мокрая, МКАД, еще 15 мин и я дома, мы это сделали!
Что ж, сгонять в Мурманск — это вам не в Крыму вино попивать, совершенно другая природа, атмосфера, люди — это было бесконечно красиво, интересно и мокро, еще обязательно вернусь!
Кто любит циферки:
11 дней, 2 дня из них мотоцикл просто стоял
3 ночи в палатке, остальное неплохие отели
5000 км
Бензин — 11000р
Отели — 15000р
Еда — 8500 р
Взносы, платки — 2000р.
Итого: 36500р.
Впечатления бесценны.
Из потерь: часть прикуривателя и болт глушителя. Дождевик тоже надо бы заменить.
Всем спасибо, кто осилил мою писанину!
- Bazuzu
- Денис
- 24 июля 2019 в 17:42
- 1
- ?
Прочитал с удовольствием. Написано ярко и интересно, молодцом!
Когда читал про Ленин, понял, что возможно даже пересеклись на причале, я с товарищем тоже ходил на экскурсию, но мы не катались на Мотобухту, была давняя мечта проехать на эндуриках п-ов Рыбачий по круги, что и сделали.
По погоде, да, нам всем не сильно свезло, также мокли и отогревались только в палатках…
Но с чем еще раз согласен — впечатления бесценны!
Когда читал про Ленин, понял, что возможно даже пересеклись на причале, я с товарищем тоже ходил на экскурсию, но мы не катались на Мотобухту, была давняя мечта проехать на эндуриках п-ов Рыбачий по круги, что и сделали.
По погоде, да, нам всем не сильно свезло, также мокли и отогревались только в палатках…
Но с чем еще раз согласен — впечатления бесценны!
Катались на Suzuki Djebel 250, ехали от мотеля на Титовке вокруг по часовой стрелке (это важно). Кольцо по грунта составляет ±300 км, расход Джебеля примерно составил 7-7.5 л (условия крайне тяжелые), на стандартных звездах ТОЛЬКО 1я передача. Дорога до Вайта губа очень хорошая, по меркам других участков. Если смотреть по карте далее от маяка, то после Скорбеевки начинается все непросто (каменный триал, в теории можно, лужи/Броды, далее несколько речек, много и просто луж, есть длиной метров по 100, все что смогли — обьехали, по малой воде думаю да, но нужны высокие болотники или аналоги, есть несколько крутых грязных/каменистых подьемов/затяжной — тут и мы хапнули проблем) и т. Д. В общем в день мы проходили от 70 км на старте от Титовым до Скорбеевки, до 15-30 км по остальному пути, Были участки 7-9 км за 4-6 часов. У меня есть новая Африка, я был очень рад, что я не на ней. На наших мотивах у нас были багажник сумки примерно по 25-30 кг. На легке круг ехать не советую, про погоду и что может быть в дороге думаю писать нет смысла. Ощущение расстояния там, особенно на восточном побережье совсем иное, чем где то недалеко от дома… Потом были (от Моче до Эйны) участки с болотами, там ехали за счет небольшого веса, там будет реальная проблема. И много много луж по колено. Плюс длинные скользкие спуски, особенно к Моче и Эйне, в обратную сторону мы бы хапнули проблем по самые самые… Плюс участок от р. Майка до Зубовки дорога идет по литорали моря (зона отлива), ехать строго в отлив!!!
В общем с учетом непогоды для нас это было сплошное преодоление, лишь бы доехать. Видимости хорошей почти не было, но мыс Шарапов это нечто, если были наверху мыса Кекурский, то Шарапов еще лучше.
Кстати, а как Средний вокруг на турэндуро показался? Там тоже луж хватает, да и камушки есть, а про речки с подвохом и вообще молчу :)
В общем с учетом непогоды для нас это было сплошное преодоление, лишь бы доехать. Видимости хорошей почти не было, но мыс Шарапов это нечто, если были наверху мыса Кекурский, то Шарапов еще лучше.
Кстати, а как Средний вокруг на турэндуро показался? Там тоже луж хватает, да и камушки есть, а про речки с подвохом и вообще молчу :)
Спасибо за ответ! А сколько по времени занял весь круг?
По Среднему — ездил на старой африке 3 года назад, и там всё гораздо легче)
Несколько длинных мутных луж выше колена запомнилось с сюрпризами в виде камней и колей, которых не видно. А из мест где было сложно — затяжной подъём по каменистой сыпухе, в которую наши слоны норовили закопаться, это на югозападе, на пляже, но это всё можно объехать, если ехать не по ближайшей к морю дороге(но тогда и виды были бы хуже=). Да пару подъёмов с глиной тоже доставили проблем, но это скорее из-за того, что ехали после сильного дождя, по суху скорее всего даже и не заметили бы.
По Среднему — ездил на старой африке 3 года назад, и там всё гораздо легче)
Несколько длинных мутных луж выше колена запомнилось с сюрпризами в виде камней и колей, которых не видно. А из мест где было сложно — затяжной подъём по каменистой сыпухе, в которую наши слоны норовили закопаться, это на югозападе, на пляже, но это всё можно объехать, если ехать не по ближайшей к морю дороге(но тогда и виды были бы хуже=). Да пару подъёмов с глиной тоже доставили проблем, но это скорее из-за того, что ехали после сильного дождя, по суху скорее всего даже и не заметили бы.
Круг занял 5 ночей и 6 дней, в них была одна дневка на Моче. Планировали проехать с чувством и расстановкой за 10, но погода шанса в этот раз не дала, в дождь и туман особо не по гуляешь, так что ехали на результат. Была бы погода, еще бы катались. Для эндуро весом более 200 кг (мое мнение) будут не простыми заболоченные участки и затяжные подьемы, если конечно за рулем не Ас, мы далеко не спецы, старались ехать аккуратно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть