- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Север 2015 или путешествие с «приключениями» Часть 1
Решение снова поехать на север и в частности снова посетить хороший фест «Мотобухта» созрело еще зимой. Мне и так нравится в Карелии и за Полярным Кругом, а место на берегу Белого моря, где Макс Падучий проводит фест и вовсе волшебное. К тому-же, большое желание поехать было и у моей жены Татьяны — она северные красоты пока видела только на привезенных мной фото и видео.
Началась эта поездка с того, что я грохнул свой телефон. Естественно это произшло случайно, но по ходу путешествия я все больше убеждался в правдивости народной приметы. Но все по порядку.
Вопреки семейной традиции собираться в крайний вечер, в этот раз упаковались загодя, спокойно все рассовали по кофрам, углам и карманам. Составить нам компанию решил мой знакомец по ТА-клубу из Москвы Дима (Defender). Договорились что он приедет в Питер и в день старта утром встретимся на Мурманском шоссе.
И вот утро. Собираемся и идем в гараж на легке, прихватив только «мыльно-рыльные» принадлежности. Крайние проверки, коннектим между собой гарнитуры и трогаемся. Тут нас подстерегала первая неприятность. Проехав около пары километров я решил позвонить Диме, уточнить место встречи. Остановился, полез в карман… ПУСТО!!! Судорожно прокручиваю в голове события прошедшего получаса — по всему выходит, что телефон я держал в руках крайний раз в гараже. Похоже обронил.
Матерясь вернулся в гараж. Точно-вот он, горемычный, лежит в пыли. Переворачиваю и… п****ц экрану. Настроение портится. Похоже я не заметил, что он упал с мотоцикла, куда я его положил, застегивая очередной карман, упал под колеса и я по нему проехал всем весом груженого и с двумя седоками гуся. Эхххх…
Но надо ехать. Перекидываем мою симку в телефон Татьяны и окунаемся в поток транспорта на КАД, стремясь нагнать упущенное время (а потеряли мы почти час). Симку перекинули вовремя-звонит Дима, интесуется где мы едем и едем ли? Да, едем, скоро будем.
Но скоро получается с трудом, поскольку как раз на этом участке кладут новый асфальт и собралась здоровая пробка. Даже объезжая по обочине особенно раскорячившихся, плетемся все равно медленно.
Но в итоге наконец сворачиваем на нужную заправку, где Дима уже откровенно скучает, заправляемся «под горлышко» и вперед.
Дальше дорога идет без особенных происшествий. С погодой нам повезло, даже солнышко настолько стало припекать, что специально остановились раздеться и пооткрывать все вентиляционные отверстия в экипе.
По традиции сфоткались возле указателя «Республика Карелия». Шпарим дальше. Дорога просто идеальная — помоему с каждым годом она становится все лучше и лучше. И если в том году еще попадались неважные участки или как минимум ремонт, то теперь просто шикарный ровнейший асфальт-выдает ремонтные места только другой цвет и отсутствие разметки.
Как человек который не первый раз в этих местах, беру на себя функции гида и предлагаю завернуть на водопад Кивач-все равно по дороге. Заезжаем, любуемся на красоту и мощь водяных потоков, запертых в узком каменном русле и потому беснующихся и брызгающих пеной. Потом поднимаемся на верх, к парковке. Ценники на сувениры, продающиеся тут, честно говоря, не гуманные. Но всеравно покупаем по магниту. Едем дальше.
К вечеру по плану въезжаем в Кемь. У меня уже была договоренность с друзьями из клуба «Северо-Западные Пауки» потому с размещением на ночлег вопросов не возникло.
На следующее утро собрались у гаража, где ночевали наши мотоциклы, короткие сборы и снова в путь.
Сегодня можно ехать в довольно расслабленном режиме-до следующей нашей цели, Кандалакши всего-то 350км. Небо ясное, дождя вроде не намечается. Едем.
У стеллы «Полярный круг» ребята фоткаются — они тут первый раз, у меня-то эти фото уже есть. Вокруг стеллы большое количество маленьких сейдов (каменных пирамидок) сделаных туристами. По одному из саамских поверий рыбаки уходящие в море строили сейд на берегу, на тот случай если они погибнут их душа останется жить. Ну или примерно так. Вобщем штука в любом случае хорошая для путешественника. Мы тоже сделали парочку.
Въезжаем в Кандалакшу. Уже без навигатора нахожу дом Егора-моего старого знакомца, еще с первого моего путешествия на полуостров Рыбачий в 2010. Он любезно дал нам возможность привести себя в порядок, залезть в душ, и скинуть отснятые за поездку фото и видео на выносной винт, освободив тем самым уже подходящее к концу место на флешках.
Наскоро перекусив выдвинулись. Теперь уже нигде останавливаться не будем, около 160км едем с одной остановкой для заправки в поселке Умба. Заправиться надо обязательно если мы не хотим встать на обратной дороге без топлива. Это крайняя заправка, больше не будет.
На минутку останавливаемся на уже ставшей традиционной смотровой площадке на Кандалакшским заливом, делаем несколько фото. И дальше до Умбы уже не тормозим. После заправки я отмечаю, что асфальта в сторону Варзуги стало как-то побольше. В прошлый раз вроде было 60 км до поворота к берегу или около того, а теперь мы выскочили на грейдер в 40. И дорогу довольно активно строят — пришлось проехать метров 100 по только что залитому на ровный грейдер битуму.
По грейдеру шли ни быстро ни медленно — 70-80кмч. Про себя отметил что на гусе по нему ехать здорово полегче чем на ТА — тяжелый мотоцикл меньше болтает. Прет как танк без особенных эмоций. И настолько непоколебимо что я даже не заметил как мы… потеряли боковой кофр!
Грейдер был с довольно сильной «гребенкой» и чтоб трясло поменьше приходилось давать газу побольше. Но это не до конца решало вопрос и видно сказалась вибрация и недостаточная затяжка крепления — оно ослабло и кофр просто отвалился. Я даже не почувствовал — только вопль Татьяны в переговорку «МЫ ЯЩИК ПОЕТРЯЛИ!!!» заставил меня обратить внимание.
Остановились, вернулись. Ящик конечно помялся чуть, но свои свойства совершенно не потерял, все швы остались целыми а боковая поверхность украсилась этакими «боевыми» царапинами, которые в какой-то степени даже придавали ему определенный шарм. Вобщем, отмахваясь от наседающих комаров, повесили на место, затянули поновой и поехали дальше.
Дальше была своротка в сторону берега. Тут навигатор был уже не нужен — я помнил дорогу и так. Проехали через низкий лес, немного поскакали по камням и вот оно море! Правда всей красоты мы не увидели-погода как-то «потухла», наступили серые сумерки и в них море торе стало безлико-серым.
Проехали по берегу около 3 километров и вот поворот в лагерь. На въезде мы отдали экологический взнос, получили взамен наклейки и магниты с символикой Мотобухты и двинулись занимать места под палатки.
То место где мы стояли в прошлом году оказалось занято парой гусеводов из Эстонии. Не беда, мы расположились напротив, на самом берегу. Это было даже лучше т.к. набегающий с моря ветерок сдувал от нас прожорливык комаров, с которыми мы плотно познакомились пока вешали отвалившийся кофр.
Поставили палатки, разложили стол… И ПОНЕСЛАСЬ :) За приезд, за то и за это:))) Не скажу, что усугубили, но посидели хорошо. Наверно немного сказалась общая усталость от пройденных за эти два дня 1300км.
Разошлись около 4 утра. На самом деле это было понятно только по стрелкам часов-на улице был самый настоящий день. Полярный день. Сквозь тент палатки шел совершенно дневной свет и я подумал, что наверно зря я прихватил пару фонариков и запасные батарейки.
Как только тело приняло горизонтальное положение — я моментально заснул.
Проснулся от стука дождя по палатке. Он то нарастал, то ослабевал, но не прекращался. Прямо в тамбуре я сварил кофе, позавтракал и все-таки вылез наружу.
В реальности дождь был куда слабее чем казалось сидя в палатке. Скорее противная морось. Но скоро закончилась и она.
Народ вокруг тоже стал потихоньку вылезать из своих палаток. Некоторые уже вовсю рычали движками мотоциклов, собираясь прохватить по местным красотам.
Проснулись ребята. Мы перекусили и пошли прогуляться по берегу до мыса Корабль, где собственно и было когда-то расположено то самое аметистовое месторождение.
Вдоль кромки воды мы не пошли-был прилив и местами нам пришлось бы идти по колено в холодной воде. Поднялись на высокий берег и неспеша, прогулочным шагом, пошли, то и дело останавливаясь чтоб сделать очередное фото.
Дошли до места, аккуратно спустились по осыпающейся породе к воде.
Купаться не рискнули(ладно вода холодная-так и на улице весьма прохладно). Только зашли по колено в воду и запечатлели этот момент.
Вернулись в лагерь. Там организаторы уже развернули походную столовую, в которой всех желающих кормили колбасой из оленины, бутербродами с красной рыбой и шикарной ухой из сига. Ценник, как и обещали изначально, был не дороже 100р
Также местные жители торговали тут вкусным напитком под названием «Аметистовка» крепостью около 50 оборотов. Мы закупили его около литра…
Вообще, по первоначальному плану мы собирались переночевать еще ночь и утром выдвинуться в Мурманск. Но когда я проснулся на следующее утро, я понял, что наверно придется эти планы отодвинуть… гм… на попозже…
С помощью супруги восстановил в голове вчерашние события. В течении вечера мы общались с народом, гуляли по лагерю и периодически прикладывались к аметистовке. А потом кто-то привел в наш лагерь финна. Звали его Лассе Суутари, приехал на 1150 гусе, и он совершенно не знал никакого языка кроме финского.
Вобщем, кончилось все (опять-же по рассказам, сам помню с трудом) примерно так
После такого ездун утром из меня был никакой. Но к вечеру, благодаря замечательной ухе и распития исключительно безалкогольных напитков, я настолько ожил, что почувствовал себя вполне в состоянии ехать. Что и предложил ребятам. Сошлись на таком плане: доехать сейчас до Кандалакши, переночевать там и привести себя в порядок а утром двинуть в Мурманск. На том и порешили.
Собрали палатки, упаковались сами и выехали. По совету более опытных гусеводов я еще на берегу подтянул задний амортизатор и теперь ехать было не в пример легче. И мне и пассажиру.
Выехали на грейдер, привычно набрали 70 кмч и довольно скоро уже катили по асфальту, отбрасывая на него резкие тени от вечернего солнца. Тут я убедился в правдивости рассказов о диком зверье в этих местах.
Сначала мне показалось что дорогу неспешно переходит крупная собака. Подъехав ближе, я не поверил своим глазам-это был самый настоящий медведь, вернее медвежонок, взрослому человеку чуть выше колена ростом. Шел он неторопливо и только когда мы приблизились к нему на 10-15 метров он увидел нас, присел и бросился в ближайшие кусты. Жаль камера в этот момент была выключена!
Останавливаться для более тесного знакомства мы не стали. Мишка еще маленькиЙ, а значит где-то рядом мама. Ну его нафиг.Спустя пару часов мы доехали до Кандалакши, поставили мотоциклы в гараж и завалились спать.
Утром, как и планировалось, мы выехали. Все было отлично, погода радовала.но стоило выехать за город и встать на развязку в сторону Мурманска, мотор вдруг совершенно неожиданно заглох. Напрасно я пытался его запустить- стартер крутил, сажал акумулятор, но увы-не схватывал.
читать часть 2
- mototurist
- Алексей
- 23 июля 2015 в 12:15
- 3
- +52
- mototurist
- 23 июля 2015 в 19:21
- ↑
- ↓
О! Здоров;)) да, в это раз до Мурманска нам доехать видно не судьба :) нам потом сказали что там было не так тепло.
- samyrai_klin
- 24 июля 2015 в 13:47
- ↓
заправляемся «под горлышко»А у тебя после этого бензин из дренажных трубок не подтекает? У меня на таком же гусе и у товарища на RS подкапывает- приходится не доливать до верха.
- mototurist
- 24 июля 2015 в 14:38
- ↑
- ↓
Я образно выразлися. Обычно заправляюсь под нижний срез заливного отверстия, оно глубокое
- mototurist
- 25 июля 2015 в 11:57
- ↑
- ↓
Ну, если мы едем в дикое место то зачем оставлять комфорт дома? Особенно если он вписывается в объемы кофров? Вот тут, если интересно, описал стол, который вообще не занимает места в ящике, а стулья куплены в Спортмастере и ездят на крышке кофра (на другой палатка)
Словом, места занимает мало а пользы много;)
Словом, места занимает мало а пользы много;)
Привет, тоже был на бухте, честно говоря не понял формата, смысл что добрался, смысл что на берегу белого моря. Понял только, что туда нужно ехать на подготовленном моте, что бы можно было
залесть в дебри, как это сделала группа на эндуриках, а приехать просидеть покормить комаров, или может я много где был и уже не так вставляет, просто я нового для себя ничего не открыл)))
залесть в дебри, как это сделала группа на эндуриках, а приехать просидеть покормить комаров, или может я много где был и уже не так вставляет, просто я нового для себя ничего не открыл)))
- mototurist
- 1 августа 2015 в 2:46
- ↑
- ↓
Привет!
Формат в том, что нет там формата. Этим и хорошо. Я вообще подобные мероприятия категорически предпочитаю тусам со сценой и прочей цивилизацией.
Ну наверно это у всех индивидуально. Помимо того, что я просто север люблю, еще и место красивое, и хороших друзей там полно. По мне так уже более чем хватает оснований чтобы поехать. Да и мотоцикл позволяет. Хотя туда на чем угодно проехать можно.
Формат в том, что нет там формата. Этим и хорошо. Я вообще подобные мероприятия категорически предпочитаю тусам со сценой и прочей цивилизацией.
Ну наверно это у всех индивидуально. Помимо того, что я просто север люблю, еще и место красивое, и хороших друзей там полно. По мне так уже более чем хватает оснований чтобы поехать. Да и мотоцикл позволяет. Хотя туда на чем угодно проехать можно.
- mototurist
- 2 августа 2015 в 19:29
- ↑
- ↓
помоему, стоит поискать новое место — не то чтоб это надоело но… хочется чего-то нового)) Или забытого старого )) например Рыбачий, или там Териберка
- mototurist
- 2 сентября 2015 в 13:53
- ↑
- ↓
Извиняй что припозднился с ответом.
Ездили в начале июля.Дороги почти до самого места идеальные, на спорте реально. Крайние 40км грейдер может составить какуюто проблему возможно. Но он неуклонно уменьшается — дорогу строят
цены на бензин — на рубль, полтора повыше чем СПб или МСК
Пропитание — с собой, хотя и на слете местные организовали кухню. Но я привык рассчитывать на себя
Ночлег — палатка.
Ездили в начале июля.Дороги почти до самого места идеальные, на спорте реально. Крайние 40км грейдер может составить какуюто проблему возможно. Но он неуклонно уменьшается — дорогу строят
цены на бензин — на рубль, полтора повыше чем СПб или МСК
Пропитание — с собой, хотя и на слете местные организовали кухню. Но я привык рассчитывать на себя
Ночлег — палатка.
- mototurist
- 2 сентября 2015 в 13:55
- ↑
- ↓
Кофр потеряли потому что я (лошара) плохо закрутил. Ну и плюс грейдер. К чести марки могу сказать что НИ ОДИН шов не разошелся. не треснул. даже после того как дома выстучали угол обратно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть