Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Honda
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 1631 | Постов: 827

Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается

Honda → AFRICA VS VARADERO

Вроде бы сравнивать, как говорят, некорректно. Но я попытаюсь. А что еще делать долгими зимними вечерами? Тем более, я так не думаю.(что некорректно)

Посчастливилось быть обладателем обеих моделей мотоциклов, следовательно теорией вопроса владею не понаслышке.
Африка Honda XRV750 – 2 сезона – пробег 25 тыс.(плюс минус)
Варадеро Honda XL1000V – 1 сезон – пробег 10 тыс. (плюс минус)
Изначально – вроде бы два мотоцикла с несколько разным предназначением.
Африка – эндуро для всех дорог, в том числе и грунтовых.
Варадеро – асфальтовый внедорожник, максимум на что претендующий, так на твердую грунтовку.

Мой опыт показывает, что это стереотипы. Как на Африке нельзя в большие грязи лезть (если без фанатизЬма), так нельзя и на Варадере. По пересеченке Варя едет точно также как и Африка. Даже можно ехать на стоя подножках (по мне, так даже удобней, чем на Африке).
НО, у Варадеро меньший клиренс и отсутствует защита двигателя. Пластмассовый противогрязевой кожух не в счет. В этом отношении, при езде по пересеченной местности, мотоцикл проигрывает.

Варя Павла.

Если же характер дороги не предъявляет повышенных требований по геометрической проходимости – то большой разницы между мотоциклами заметно не будет.

В подтверждение своих слов скажу, что однажды на Варадеро обгонял по обочине плетущуюся на подъем фуру, со скоростью 90 км/ч. Экстрима никакого не было. Просто ехал с какой то скоростью – впереди фура. Решил обогнать. Слева сплошная, справа грунтовая обочина. Решил по ней. В момент окончания обгона случайно взглянул на спидометр. Мот ехал устойчиво, без рысканий и колебаний. Я поймал себя на мысли, что еду по грунту с такой скоростью, словно так должно и быть. Удивился даже.
Лазить приходилось по горам. Убедился для себя, что Варадеро кроме выше обозначенных конструктивных особенностей (не хочу писать недостатков), уж точно не в чем не хуже Африки. А то, что высота по седлу чуть ниже, так это даже плюс. Легче придерживаться ногами, когда надо.

Про удобство посадки.
Особого различия не заметил. Говорят, что у Африки седло как у кросача, по сравнению с Варей. Не верьте. Абсолютно одно и тоже на дальняке. На Африке, по мне, даже удобнее. Там седло цельное – можно по нему перемещаться, когда пятая точка затекает. На Варадеро так не получается. Там оно с небольшой нишей для водителя. А в том, что оно чуть помягче на ощупь, через 50 км – уже нет никакой разницы.

Моя(tapin13) родная АФРИКА :)


Эргономика.
На Варе в штате чуть лучше ветро и грязезащита. В остальном все одинаково.

Езда по городу.
Тут без сомнения лидирует Африка. Кто-то мне говорил, что Варадеро, что Африка – мол, по городу одно и тоже. Не согласен. На Варадеро в городе тяжко. У Варадеро больший на 20 кг вес и эти «лишние» килограммы весьма ощутимы. Она конечно может ехать и в городских условиях, но делает это в качестве одолжения. Словно говорит, что не для этого меня создавали. Но ради тебя – так и быть… Только я поеду так, чтобы у тебя не было желания злоупотреблять моим хорошим к тебе отношением. Зато когда выезжаешь за город…

Езда по шоссе.
Тут лидирует Варадеро. Более мощный двигатель и лучшие, по сравнению с Африкой тормоза позволяют на шоссе держать более высокую крейсерскую скорость. На скоростях выше 140 Варя не плавает как Африка. Ну и динамический ресурс гораздо более ярко выражен. Некоторые вопросы при обгонах уже решаются не оттормаживанием, а простым поворотом ручки газа. Мотор без раздумий выстреливает.
Курсовая устойчивость примерно одинаковая. Оба мотоцикла спокойно, в своих скоростных режимах, переваривают превратности покрытия обычных российских дорог.

Расскажу, что на Варадеро один раз на скорости около 140 км/ч попал в выбоину (или вые…ну), размеры ее были несколько больше тех, которые ограничивает ГОСТ. От удара зеркала самонастроились и стали показывать, что происходит возле заднего колеса, а я вспомнил о своей половой принадлежности из-за возникших болевых ощущений. Мотоцикл же ехал стабильно, словно по рельсам – ни малейшего изменения курса и никаких шараханий. Боялся, что колесный диск погнул – обошлось.

Езда с пассажиром.
На данных мотоциклах допускается езда с пассажиром. На Варадеро ему (ей) будет поприятней (немного).
Опыт показывает, что на скоростях за 140 высокому пассажиру становится некомфортно из-за того, что воздушный поток пролетая над головой водителя бьет прямо в шлем пассажира. Колебания и перемещения мотоцикла сзади чувствуются тоже острее.

Вес мотоцикла.
На Варадере более ощутим. Один раз я ошибся и нога оказалась прижата упавшим мотоциклом. Лежу и думаю, что это никто не поднимает? Как потом оказалось, что мой товарищ в одиночку поднять Варадеро с меня не смог. Пришлось за подкреплением бежать.
Мне самому приходилось поднимать из лежачего положения оба мотоцикла. Удачно. Причем Варадеро пришлось один раз поднимать на косогоре, когда колеса были выше бака. Как кто-то писал – вытекающий бензин – хороший стимулирующий фактор скорейшего подъема мотоцикла. Мой опыт подтверждает эту теорию. Причем я не культурист.

Мой вывод: если мотоцикл использовать не для какого-то внедорожного ралли, где
требуется геометрическая проходимость, защита двигателя и спицованные колеса, то мотоциклы примерно одинаковые. На Варадеро же будет немного поинтересней на асфальте и чуть сложнее в городе.

P.S. Весь материал основан на личном субъективном опыте и абсолютно не претендует на истину последней инстанции. Так сказать, просто мысли вслух.

Статью предоставил мне на ревью Павел (neotruth), с его разрешения я размещаю ее тут. К сожалению он отказался регаться на ресурсе, так как зареган еще в паре мест и не хочет «мертвых» аккаунтов. На уговоры не поддался :)

UPD. Продолжение, ответы на вопросы заданные в комментариях + добавочка.
  • tapin13tapin13
  • tapin13
  • 8 января 2010 в 4:24
  • 8
  • оценка: +22

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+4
Bodya
ух Женька, вот за это готов ящик водки выставить! Я давно хотел въехать в тему эндуро так сказать углублённо!
+4
tapin13
думаю рановато тебе. Ты еще молод и свое на спорте не откатал. Годам к 28-30 оно прийдет… :) Все будут ездить на эндуро :))
+3
Oziris
Как это ни прискорбно — тут ты очень близок к истине! По крайней мере в наших странах, с «повышенным качеством асфальта».
+1
tapin13
водку не пью, так что готовь пиво :)
+3
Bodya
для тебя, вот возьму и сам приготовлю ;)
+6
Oziris
От, все таки, заметьте — насколько жизнерадостней и интересней выглядит материал, когда он с несколькими хорошими фотографиями. Это ж прямо читаешь и хочется!
+3
Shkiper
Ага, тут я полностью согласен!:) Еще бы в идеале при таких сравнениях для наглядности сравнительную табличку с характеристиками обоих.
+3
Wishka
что это тебе так хочется? Руки на виду! ^_^
+3
Wishka
Хороший сравнительный тест. Очень интересно читать, особенно чайникуц вроде меня)))
+3
RMZS
  • RMZS
  • 8 января 2010 в 12:07
Побольше таких познавательных «нашкуреных на собственном опыте» статей! Спасибо большое! Полностью согласен с Oziris — уже хочется и такой тоже)))
+3
Oziris
Не-не-не! Мне такой не хочется — я свой люблю! Я говорил, что читать хочется — не впутывайте меня (бо еще Африку щас мне продадите, знаю я вас!) :D
+2
Urlak
  • Urlak
  • 8 января 2010 в 12:42
А что по поводу расхода топлива, большая разница?
+2
Oziris
Я для себя уже давно понял, что расход топлива мало связан с объемом двигателя. Он всецело зависит от твоего стиля езды. Если будешь держать обороты в пределах 2500-3500 и оптимально щелкать передачами (без перегазовок) — будет тебе 4-6 литров на сотню. Начнешь откручивать — и до 10-11 дойдешь. И все равно какой двигатель — 400-600 кубов или 1300 (хотя на 1800 кубах наверняка так откручивать можно, что все 16 л будут).
+3
tapin13
Полностью согласен с тем, что расход связан со стилем.

Только 1 поправочка:
Если будешь держать обороты в пределах 2500-3500

У каждого байка своя «начальная» и оптимальная планка.
Например для спорта 600, начало в 5000, норма 6000-7000.
Для африки начало 4500-5000, норма 5000-6000

И так далее. Но вопрос по расходу актуальный. Я как-то спорил на эту тему с Павлом.
Жду от него ответа по бензину.

Да еще немаловажно, начиная с определенного года, на варе начали ставить инжекторы.
+2
Oziris
Да, касательно оборотов для спорта — однозначно (просто я когда писал — про свой думал :)).
+5
Slkat
  • Slkat
  • 8 января 2010 в 13:09
Хорошая статья по объективней чем пишут журналюги в своих модных журналах.5++
0
Wishka
^_^ вот только отыщу солидарность…

Не обобщай и не чеши под одну гребенку =)
0
tapin13
так ты журналюга из модного журнала? 8)
0
Wishka
и да, и нет) Я журналюга и дружу с модным журналом))
0
Maxi
  • Maxi
  • 8 января 2010 в 22:49
Спасибо, понравилось :) но по картинкам варадера стильнее :)
0
tapin13
ну так двиг 1000сс, против 750 у африки.
0
Maxi
ну я в смысле варадеро покрасивше будет :)
+2
tapin13
на вкус и цвет все фломастеры разные.

Варя сделана позже Африки. Африка это так сказать прошлый век, первая в 1988, особенно после 1990 (подкрасили, подмазали) почти то же самое.
С тех пор очень сильно поменялся внешний вид который предают мотам, вот варя и есть так сказать младший брат, выросший после африки.
+1
John1973
Хороший пост.Очень познавательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda, AFRICA VS VARADERO