Блог им. Loafer → Владивосток - Санкт-Петербург ч.1 Принятие решения и подбор мотоцикла
Приветствую всех любителей попутешествовать и просто прокатиться на двухколесном коне.
Где то в конце марта, вдохновившись каналом безвременно покинувшего нас Алексея Коровина, пришла в голову идея поменять привычный отдых на берегу черного моря на непривычный отдых за рулем мотоцикла. Маршрут был выбран ни много ни мало Владивосток-Питер (~10 т.км) с заездом на Байкал и другие интересные места, которые будут встречаться по пути. Маршрут не нов и некоторым такая поездка может показаться обыденной. Но для меня это возможность получить новые впечатления и новый опыт и потому, немного распирает от предстоящих эмоций и впечатлений. Планируя пока только в голове эту поездку, заикнулся о ней старому знакомому, который знаком только с эндуро и гоняет по выходным где то по горам краснодарского края, а в остальное время офисный планктон где то в логистике. Я в свою очередь такой же планктон, только в области мобильной связи, с небольшим бэкграундом путешествий на машине. Друг очень вдохновился этой идей и вариантов отступать уже не осталось. Надо ехать. Но на чем? Я в своей жизни ездил только на чопере по городу, друг по пересеченке на китайском энудро.
Саму поездку запланировали на конец июля. Так что времени на поиски средства для передвижения было порядка 4 месяцев.
Обозначили бюджет до 300 т.р. на мотоцикл и начали поиски. Мотоцикл выбирали по принципу — недорогой, простой в обслуживании с минимумом электроники и надежный.
Начитавшись форумов, выбор встал между Honda Transalp 600 или 650 и Africa XRV750. Хотелось взять именно турэнудро, чтобы не быть привязанным только к асфальту, но и на нем быть уверенным. Мои ТТХ 185/95, друга — 175/90. При таком раскладе думали взять мне Африку, другу ТА. Попытались поискать во Владике и японских аукционах, но ТА там в принципе нет, а Африки попадаются очень редко и ценник на них совсем не гуманный получается. Еще очень понравился BMW F650/800GS, но опять же ценник на 800 кубовые гораздо выше планируемого бюджета.
Грусть тоска охватила двух любителей встречного ветра. Немного покумекав, поняли, что покупать кота в мешке (даже у японских мотобратьев) для поездки через всю необъятную родину, не самая лучшая идея. Плюс подготовить мот во Владике особо некому, а времени у нас на все путешествие две недели с небольшим запасом.
Итак, ищем моты в близлежащих к нам регионах и готовим их спокойно и без суеты. Правда в этом случае приходится ехать с запада на восток и вероятность не доехать до Байкала немного возрастает. Но тут на выручку пришли логистические связи моего попутчика, и нашлись люди, которые любезно согласились помочь с доставкой мотоциклов до Владика. Не бесплатно конечно, но и не по ценам ТК. Итог — моты поедут во Владик отдельно от ездаков, которые будут догонять их уже на самолете.
Вернусь назад к выбору коней. Друг как то быстро для себя нашел ТА600 за 190 т.р. в Москве и благополучно его купил в одиночку. Что потом ему вылилось боком. Сразу скажу — никогда не покупайте мотоцикл или автомобиль в одиночку. Даже если вы считаете себя большим спецом, возьмите кого-нибудь с собой. Четыре глаза всегда лучше + плюс психологически будет легче. Как итог — товарищ встрял на капиталку, так как расход 2 литра масла на 1.5 т.км не наш вариант. Но что сделано, то сделано и в остальном мотоцикл оказался в полном поряде. Слава богу, оказалось что залегли кольца и ссохлись колпачки. Поршневая в отличном состоянии. Похоже что аппарат где то долго и одиноко ждал своего нового владельца.
Себе я хотел найти Африку, но приличных вариантов до 300 т.р. не подвернулось, а вылезать из бюджета пока не планировалось.
И тут я случайно натолкнулся на обзор туристического мотоцикла, который до этого не вызывал у меня никакого интереса, хотя и попадался на торговых площадках. Во-первых — подвеска. Ходы подвесок меньше чем у турынд, литые диски — не лучший вариант для путешествия, в случае пробоя, ремонт только в спец центре, в отличии от спицованых, которые в экстренном случае можно выпрямить на коленке. Во-вторых — много пластика. Он везде, мотоцикл в круг обвешан пластиковыми накладками, обтекателями, даже кофры и те из пластика и в случае падения часть мотоцикла превращается в пластмассовую крошку. В-третьих… А в-третих ничего не оказалось. Дальше пошли плюсы. Во-первых кардан. Думаю все знают, что цепь каждые 500 км смазывать надо, а здесь такой необходимости нет. Во-вторых — тот же пластик дает отличную ветрозащиту. В третьих — огромные кофры. Причем заводские. Центральный съемный, можно использовать как чемодан. Планирую его взять для багажа при перелете вместо сумки для вещей. В-четвертых — не убиваемый и простой 650 кубовый двигатель от Хонды. Который ставился также на ТА650 и Shadow. В-пятых — регулируемый по высоте задний амортизатор, позволяющий подстроить высоту мотоцикла под свой рост. В шестых — больший по сравнению с ТА бак на 2 литра. 19 против 17. В седьмых… Можно еще долгло перечислять достоинства этого мотоцикла. Чем больше я про него читал, тем больше он мне нравился. Ну и не самое последнее — это цена. От 150 до 240 т.р. в зависимости от года и состояния.
Итак, как некоторые уже догадались, это Honda NT650V Deauville
К моему сожалению, в конце апреля в Питере не оказалось в продаже ни одной девильки, чтобы хотя бы присесть на него для начала. А из всех вариантов, наилучшим показался Воронежский, который был с увеличенными кофрами и моим любимым синим цветом.
Ну что ж, еду в Воронеж. Благо погода радует и гнать будет одно удовольствие. Опущу, про забытые дома мотоботы )) Субботним утром Воронеж встретил меня солнечной погодой и перегаром друга, которого я попросил составить мне компанию в просмотре и покупке. Обнюхав, пощупав, посидев и прокатившись на мотоцикле было принято решение его покупать. Основными критериями при осмотре были: сухой не мытый двигатель, чистое, но не новое масло на уровне, отсутствие люфтов на подшипниках, чистый бак, ровная работа двигателя и целый пластик. Также продавец показался порядочным человеком, рассказавший всю историю данного экземпляра. Не юлил, не спешил. Все спокойно и размеренно. Как я люблю. Немного поторговавшись из-за шумной корзины сцепления (болезнь многих ТА и Африк) мы оформили мот и я погнал в сторону Москвы. В итоге он мне также получился в 190 т.р. Продавец отдал мне в нагрузку остатки масла, но доливать не пришлось. Мотор масло не ел, что очень меня обрадовало.
Переночевав под Москвой, воскресное утро встретило меня дождем и холодной апрельской погодой. И тут я оценил все прелести ветрозащиты и еще раз одобрил свой выбор. В дождь промокли только кроссовки, а выше ступней все было сухо.
Доехав до Солнечногорска погода улыбнулась мне и дождь прекратился. Но все равно было довольно холодно и ехать с мокрыми ногами еще 600 км никак не улыбало. Простое решение возникло довольно быстро. Не зря говорят в экстремальных условиях человек начинает соображать быстрее. Купил сухие носки и два полиэтиленовых пакета. Мокрые носки на помойку, а надев на сухие носки пакеты, спокойно вставил их в мокрые кроссы. Тепло и сухо.
Дальнейшая дорога прошла без приключений и я благополучно добрался до гаража.
За эти 1300 км сложилось очень положительное мнение о модели в целом и конкретно о данном экземпляре. Динамика — вполне хватает. До 130 км/ч довольно легко, дальше уже труднее. Так что на обгонах проблем нет. Ветрозащита — супер. По городу я езжу на VTX1800F без стекла, поэтому мне наверное любая ветрозащита покажется супер. Стекло не туринговое, но с дополнительным дефлектором. Немного задувает, но не критично. Пишут, что если туринговое поставить, то как в машине, ничего нигде не будет дуть. Управляется легко, очень маневренный. Сам мотоцикл весит 230 кг. Расход получился где то 6-6.5 литров 92-ой горючки. Дополнительные бардачки в центральном обтекателе очень порадовали. Не промокают. Можно положить документы и телефон. А разъем USB позволяет еще и подзарядиться. Кофры — это песня. Опять же я сравниваю с кожаными «кофрами-сумками» на VTX. Поэтому где то может и лучше. Но центральный кофр огромен. Ездил на моте на рынок, в него влезло пять здоровых пакетов с овощами и еще полно места осталось.
Из минусов, устали немного руки и шейная часть. С моим ростом надо ставить проставки под руль, чтобы этого избежать. Что в дальнейшем и будет сделано.
продолжение следует…
Спасибо, что дочитали. Следующая часть будет про ремонт и подготовку человеком, далеко не механиком и видевшим некоторые узлы в первый раз.
p.s. мой первый пост, сильно не пинать )
Где то в конце марта, вдохновившись каналом безвременно покинувшего нас Алексея Коровина, пришла в голову идея поменять привычный отдых на берегу черного моря на непривычный отдых за рулем мотоцикла. Маршрут был выбран ни много ни мало Владивосток-Питер (~10 т.км) с заездом на Байкал и другие интересные места, которые будут встречаться по пути. Маршрут не нов и некоторым такая поездка может показаться обыденной. Но для меня это возможность получить новые впечатления и новый опыт и потому, немного распирает от предстоящих эмоций и впечатлений. Планируя пока только в голове эту поездку, заикнулся о ней старому знакомому, который знаком только с эндуро и гоняет по выходным где то по горам краснодарского края, а в остальное время офисный планктон где то в логистике. Я в свою очередь такой же планктон, только в области мобильной связи, с небольшим бэкграундом путешествий на машине. Друг очень вдохновился этой идей и вариантов отступать уже не осталось. Надо ехать. Но на чем? Я в своей жизни ездил только на чопере по городу, друг по пересеченке на китайском энудро.
Саму поездку запланировали на конец июля. Так что времени на поиски средства для передвижения было порядка 4 месяцев.
Обозначили бюджет до 300 т.р. на мотоцикл и начали поиски. Мотоцикл выбирали по принципу — недорогой, простой в обслуживании с минимумом электроники и надежный.
Начитавшись форумов, выбор встал между Honda Transalp 600 или 650 и Africa XRV750. Хотелось взять именно турэнудро, чтобы не быть привязанным только к асфальту, но и на нем быть уверенным. Мои ТТХ 185/95, друга — 175/90. При таком раскладе думали взять мне Африку, другу ТА. Попытались поискать во Владике и японских аукционах, но ТА там в принципе нет, а Африки попадаются очень редко и ценник на них совсем не гуманный получается. Еще очень понравился BMW F650/800GS, но опять же ценник на 800 кубовые гораздо выше планируемого бюджета.
Грусть тоска охватила двух любителей встречного ветра. Немного покумекав, поняли, что покупать кота в мешке (даже у японских мотобратьев) для поездки через всю необъятную родину, не самая лучшая идея. Плюс подготовить мот во Владике особо некому, а времени у нас на все путешествие две недели с небольшим запасом.
Итак, ищем моты в близлежащих к нам регионах и готовим их спокойно и без суеты. Правда в этом случае приходится ехать с запада на восток и вероятность не доехать до Байкала немного возрастает. Но тут на выручку пришли логистические связи моего попутчика, и нашлись люди, которые любезно согласились помочь с доставкой мотоциклов до Владика. Не бесплатно конечно, но и не по ценам ТК. Итог — моты поедут во Владик отдельно от ездаков, которые будут догонять их уже на самолете.
Вернусь назад к выбору коней. Друг как то быстро для себя нашел ТА600 за 190 т.р. в Москве и благополучно его купил в одиночку. Что потом ему вылилось боком. Сразу скажу — никогда не покупайте мотоцикл или автомобиль в одиночку. Даже если вы считаете себя большим спецом, возьмите кого-нибудь с собой. Четыре глаза всегда лучше + плюс психологически будет легче. Как итог — товарищ встрял на капиталку, так как расход 2 литра масла на 1.5 т.км не наш вариант. Но что сделано, то сделано и в остальном мотоцикл оказался в полном поряде. Слава богу, оказалось что залегли кольца и ссохлись колпачки. Поршневая в отличном состоянии. Похоже что аппарат где то долго и одиноко ждал своего нового владельца.
Себе я хотел найти Африку, но приличных вариантов до 300 т.р. не подвернулось, а вылезать из бюджета пока не планировалось.
И тут я случайно натолкнулся на обзор туристического мотоцикла, который до этого не вызывал у меня никакого интереса, хотя и попадался на торговых площадках. Во-первых — подвеска. Ходы подвесок меньше чем у турынд, литые диски — не лучший вариант для путешествия, в случае пробоя, ремонт только в спец центре, в отличии от спицованых, которые в экстренном случае можно выпрямить на коленке. Во-вторых — много пластика. Он везде, мотоцикл в круг обвешан пластиковыми накладками, обтекателями, даже кофры и те из пластика и в случае падения часть мотоцикла превращается в пластмассовую крошку. В-третьих… А в-третих ничего не оказалось. Дальше пошли плюсы. Во-первых кардан. Думаю все знают, что цепь каждые 500 км смазывать надо, а здесь такой необходимости нет. Во-вторых — тот же пластик дает отличную ветрозащиту. В третьих — огромные кофры. Причем заводские. Центральный съемный, можно использовать как чемодан. Планирую его взять для багажа при перелете вместо сумки для вещей. В-четвертых — не убиваемый и простой 650 кубовый двигатель от Хонды. Который ставился также на ТА650 и Shadow. В-пятых — регулируемый по высоте задний амортизатор, позволяющий подстроить высоту мотоцикла под свой рост. В шестых — больший по сравнению с ТА бак на 2 литра. 19 против 17. В седьмых… Можно еще долгло перечислять достоинства этого мотоцикла. Чем больше я про него читал, тем больше он мне нравился. Ну и не самое последнее — это цена. От 150 до 240 т.р. в зависимости от года и состояния.
Итак, как некоторые уже догадались, это Honda NT650V Deauville
К моему сожалению, в конце апреля в Питере не оказалось в продаже ни одной девильки, чтобы хотя бы присесть на него для начала. А из всех вариантов, наилучшим показался Воронежский, который был с увеличенными кофрами и моим любимым синим цветом.
Ну что ж, еду в Воронеж. Благо погода радует и гнать будет одно удовольствие. Опущу, про забытые дома мотоботы )) Субботним утром Воронеж встретил меня солнечной погодой и перегаром друга, которого я попросил составить мне компанию в просмотре и покупке. Обнюхав, пощупав, посидев и прокатившись на мотоцикле было принято решение его покупать. Основными критериями при осмотре были: сухой не мытый двигатель, чистое, но не новое масло на уровне, отсутствие люфтов на подшипниках, чистый бак, ровная работа двигателя и целый пластик. Также продавец показался порядочным человеком, рассказавший всю историю данного экземпляра. Не юлил, не спешил. Все спокойно и размеренно. Как я люблю. Немного поторговавшись из-за шумной корзины сцепления (болезнь многих ТА и Африк) мы оформили мот и я погнал в сторону Москвы. В итоге он мне также получился в 190 т.р. Продавец отдал мне в нагрузку остатки масла, но доливать не пришлось. Мотор масло не ел, что очень меня обрадовало.
Переночевав под Москвой, воскресное утро встретило меня дождем и холодной апрельской погодой. И тут я оценил все прелести ветрозащиты и еще раз одобрил свой выбор. В дождь промокли только кроссовки, а выше ступней все было сухо.
Доехав до Солнечногорска погода улыбнулась мне и дождь прекратился. Но все равно было довольно холодно и ехать с мокрыми ногами еще 600 км никак не улыбало. Простое решение возникло довольно быстро. Не зря говорят в экстремальных условиях человек начинает соображать быстрее. Купил сухие носки и два полиэтиленовых пакета. Мокрые носки на помойку, а надев на сухие носки пакеты, спокойно вставил их в мокрые кроссы. Тепло и сухо.
Дальнейшая дорога прошла без приключений и я благополучно добрался до гаража.
За эти 1300 км сложилось очень положительное мнение о модели в целом и конкретно о данном экземпляре. Динамика — вполне хватает. До 130 км/ч довольно легко, дальше уже труднее. Так что на обгонах проблем нет. Ветрозащита — супер. По городу я езжу на VTX1800F без стекла, поэтому мне наверное любая ветрозащита покажется супер. Стекло не туринговое, но с дополнительным дефлектором. Немного задувает, но не критично. Пишут, что если туринговое поставить, то как в машине, ничего нигде не будет дуть. Управляется легко, очень маневренный. Сам мотоцикл весит 230 кг. Расход получился где то 6-6.5 литров 92-ой горючки. Дополнительные бардачки в центральном обтекателе очень порадовали. Не промокают. Можно положить документы и телефон. А разъем USB позволяет еще и подзарядиться. Кофры — это песня. Опять же я сравниваю с кожаными «кофрами-сумками» на VTX. Поэтому где то может и лучше. Но центральный кофр огромен. Ездил на моте на рынок, в него влезло пять здоровых пакетов с овощами и еще полно места осталось.
Из минусов, устали немного руки и шейная часть. С моим ростом надо ставить проставки под руль, чтобы этого избежать. Что в дальнейшем и будет сделано.
продолжение следует…
Спасибо, что дочитали. Следующая часть будет про ремонт и подготовку человеком, далеко не механиком и видевшим некоторые узлы в первый раз.
p.s. мой первый пост, сильно не пинать )
- Loafer
- Алексей
- 26 июня 2019 в 16:48
- 1
- +37
Доставку из японии? На этом вопросе особо не зацикливался. Есть порядка 4-х проверенных аукционов BDS, JBA, ARAI и AucNET. Сайты легко гуглятся. Не буду писать, чтобы не сочли за рекламу. Мы помониторили их пару недель, посмотрели статистику продаж, пообщались с людьми в Питере которые возят и во Владике и пришли к выводу, что легко нарваться на шлак. Знающие люди сказали так, «японцы, те еще механики. Ездят до последнего, пока не сломается». Не было причин им не доверять. Люди не заинтересованные. А в РФ найти желаемый мот можно гораздо дешевле. Пусть с пробегом, но если из хороших рук и ухоженный — то на мой взгляд это будет лучше варианта от самураев. ИМХО
Как не вспомнить Гренку, который гонял МСК -Владик на ебре bikepost.ru/blog/74604/Tuda-i-obratno-itogi-posle-poezdki.html
Мотоцикл выбирали по принципу — недорогой, простой в обслуживании с минимумом электроники и надежный.пишите едорогой — и список пожалуй самых дорогих 20-ти летних мотов у нас на рынке :)
( Я за цену живой Африки почти новый литровый версус купил :), который в обслуживании будет точно дешевле этих мамонтов первые тысяч 100 км. ) Понятно, что каждый выбирает своё, но уж больно дорогие эти моты стали.
А за что люди сейчас платят за 20-30 летний мот немногим меньше чем он стоил новый тогда? За легендарность и платят. Я тут как то усомнился в том что старая Африка может и не самый лучший и универсальный мот за всю историю человечества, так через день мой рейтинг изменился с около 100 до -100. Мне на эти условности в принципе пофиг, но сколько народу не поленились зайти в профиль и нажать минус, видимо народ верит.
это уж точно. Я именно этим руководствуясь, продал свой перепиленный вкруг но тем не менее древний (92г) хтз750 за 160 тысяч и купил свежий и бодрый (относительно, конечно же) дл650 2005 года, добавив блин 70 тысяч рублей. Несущественная цена за разницу в возрасте аж 13 лет. А в сезон сутеры и до двухсот доходят…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть