Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Путешествие Владивосток-Новосибирск на Honda Varadero XL1000V на майские праздники 2015. Часть 2.

День 4. Выезд из Ерофея. (06.05.2015)

Обычно, в путешествии я предпочитаю останавливаться в придорожных гостиницах — нет необходимости раскладывать спальное место, готовить еду. К этим плюшкам в этот раз добавилось еще одно условие — нестерпимый холод, который сопровождал меня всю последующую дорогу. Выглянув из окна гостиницы, я был потрясен — земля, фуры, машины — все было покрыто плотным слоем снега. Шутки кончились, это уже не моросящий снежок, это вполне конкретный слой снега. В тот момент я было предался унынию, каюсь. Но какие варианты? Позади тоже самое, до дома тысячи километров. Ждать лета в гостинице близ поселка Ерофей Палыч в мои планы явно не входило. Пока я завтракал, курил, пил кофе и раздумывал на счет своей адекватности в целом, погода немного сжалилась и снег начал немного подтаивать.





Напомню, вчерашний день оставил нерешенный квест мне на утро. Расстояние до ближайшей заправки заведомо больше, чем то, что я смогу на остатке 95го в баке, а как себя поведет Варвара на якобы 92ом, которого я залил канистру (и хватит ли его) — большой вопрос. Выехал. Переключив бортовой компьютер в режим мониторинга мгновенного расхода, я принялся опытным методом определять оптимальную скорость для наименьшего расхода топлива. Такая скорость была найдена на отметке 80 км/ч, расход при ней составлял всего 4 литра на сотню. Неплохо для литра, а?






Вскоре нашлась и заправка, и приятная кафешка, да и стало гораздо теплее. Отведав местного кофею и удивившись полному, от пола до потолка холодильнику Редбулла в точке, я мысленно похвалил торгового агента и вышел на улицу. Не знаю почему, но обратил внимание на CR-V, что на фото ниже. Запомните ее, к ней мы вернемся попозже.



Как же я ошибался, был нетактичен и попросту неправ, когда причитал про «так себе дороги» Амурской области. Это были идеальные, лучшие дороги маршрута. Реально, дорог, как там и в Приморье я не видел нигде. За 200 километров до поселка Сковородино началась зубодробильня — это просто сборище кочек, названное кем-то юморным «дорогой». Мне надоедало привставать, и я просто ехал стоя, но это тоже выматывающе сказывается на руках — из-за дополнительного выноса руля, удобнее рулить, но не ехать в стойке.



Дорога усеяна памятниками и венками, несмотря на то, что большая часть дороги прямая, как стрела. Я ехал и раздумывал, моделируя ситуации, при которых могло случиться происшествие — занос, встречка, гололед. Вдруг, на трассе появились свежие следы торможения от шин, отбойник был значительно изогнут, а в кювете лежала та самая CR-V, которую я приметил у кафе. Других участников аварии нет. Пока сопоставлял все увиденное в голове, проехал место схода с трассы, но развернулся и решил спросить, нужна ли помощь. Около бедолаги уже стоял мужчина из джипа, стоявшего рядом. Как выяснилось, ехал он небыстро и не успел моргнуть, как заднее правое колесо зацепило грунт, машину направило в противоположный отбойник через встречку, а потом обратно на свою полосу, но уже в кювет. Выстрелили подушки, водитель не пострадал. Вот так ехала машина, целая — раз, и куча металла с расколотым диском и разбросанными по дороге кусками кузова. Из-за диска и пробитого радиатора путь дальше он продолжить не мог, но сказал, что уже позвонил знакомым, его подберут и помогут с запчастями — в Иркутск, куда он направлялся, эвакуатор будет стоить очень дорого.







Не припоминаю ничего особо выдающегося из всей дороги до самой Читы — пейзажи, спокойствие, минимум машин, мотоциклов вообще не видел. В основном фуры, с водителем каждой из которых я здоровался, проверяя свою гипотезу о приветствиях на трассе. Интересно, что они думали, когда видели мою поднятую руку? Может быть, что я водил или вожу фуру, а на мотоцикле гоняю в удовольствие? Или что кто-то из родственников водит? Так или иначе, мне отвечали повально. Такая мелочь, поприветствовать собрата по дороге — а как приятно получить ответ. Играет роль и небольшое количество машин, далеко не все время едешь с поднятой рукой :) создается некий ритуал прохождения трассы, закрытый клуб по интересам, если хотите. Приятное чувство, доложу.

Моросил дождь — скучать не приходилось. Кочки уже стали восприниматься как данность, наступил тот момент в путешествии, когда километры «проглатываются» и не замечаются особо. Вот я уже и в Чите, въезжаю через кольцо на узкую разбитую дорогу, ведущую в город. Денег не особо, решаю попытать счастья по хелп-листу, но, как назло, садится планшет, а телефоном моим разве что кузовщину ровнять, да гвозди забивать, какой уж там интернет. Останавливаюсь, звоню товарищу, прошу посмотреть по хелп-листам, а сам еду в город заряжаться – очень не хотелось по темени прикручивать на клеммы прикуриватель. Въезд в Читу совсем не пестрит вывесками кофеен, где я планировал ненадолго остановиться, поэтому я проехал порядком вглубь города и оказался около ТЦ Фортуна, как сейчас помню. Время около 9, отделы работают — захожу. Кофейня одна, зарядок в зале нет, заряжать не берут. Поднялся на второй этаж, спросил у охранников. Увидев меня, в экипе и грязи, подошел еще один охранник и поинтересовался, издалека ли я и куда путь держу. Вкратце изложив ему статус путешествия, я был приглашен в каптерку к охранникам. Там я зарядил планшет и получил от товарища смс о том, что мотобратьев в Чите не значится в известных ему хелп-листах. Я сообщаю об этой вести своему новому знакомому и откланиваюсь с твердой уверенностью выехать из города и переночевать в гостинице у дороги, чуть проехав Читу. Саша решает меня проводить и посмотреть мотоцикл. По пути начинает расспрашивать, почему не хочу переночевать в городе, отвечаю, что дорого. На что он подходит к таксисту, спрашивает сколько стоит самая дешевая гостиница и мы получаем ответ, что полторы тысячи. Такие расценки для меня неприемлемы: пилить еще далеко, денег не то, чтобы полные карманы, да и дорого в целом. Собравшись озвучить собеседникам эти мысли и мой отказ, я стал свидетелем абсолютно нетипичной ситуации. Таксист уходит звонить брату, чтобы принял меня, Саша взахлеб рассказывает о сослуживце-ВДВшнике, который меня с радостью примет… Да меня не все знакомые с такой радостью встречают. Таксист вернулся искренне расстроенным — к брату приехали гости и положить меня негде. Лицо охранника засияло, но я был вынужден отказать твердо и бесповоротно — при всем уважении, люди бывают с разными умыслами, да и стеснять людей совсем не хочется. Хотя, положа руку на сердце, было бы мое положение еще хоть чуточку более скверным, я бы согласился. Как же, к сожалению, нечасто приходится быть свидетелем такого гостеприимства. Я был очень приятно удивлен такой самоотдачей абсолютно незнакомых мне людей. К чему это я: ребята, путешествуйте на мотоциклах. Я давно для себя отметил, что к мототуристам тянутся добрые и честные люди. Почему? Не знаю. Могу только предположить, что причина в том, что и мы открыты миру, а не прячем себя в коробке металла и стекла.

Проехав несколько километров по направлению к Иркутску, я нашел ночлег в позной (кафе, где подают праотцов привычных нам мантов — «позы») с безналичным расчетом (!), огромным ангаром-гаражом (!!), где ночевал мотоцикл и одной из самых низких цен на проживание без дополнительных поборов за душ и удобства. Тогда же я узнал, что Сергей, мой товарищ, с которым мы должны были встретиться на Байкале, вынужден оставить мотоцикл в Иркутске и вернуться домой по делам. Что ж, видимо, эту часть Родины мне предстоит проехать только наедине с холодом. Итак, за день сделал 880 км — хороший темп.

День 5. Выезд из Читы. (07.05.2015)

Очередное утро встретило снегом, сменился лишь пейзаж. Применив известную технику «пока собираюсь, растает», я собрал вещи и хотел воспользоваться моментом, что Варя была в гараже — смазать и подтянуть цепь, отвечая попутно на все вопросы хозяина мотеля, который с товарищем был занят отделкой этого же ангара-гаража. Смазать смазал, а вот подтянуть не удалось — не смог сорвать гайку. Ладно, по пути разберемся, провисает некритично.

Снег сменился дождем, а потом снова снегом. Подогрев ручек позволял хоть чуть-чуть вспоминать о наличествующих у меня конечностях. Я выехал на пригорок — и вновь зима. Плотный снежный покров, в этот раз с гололедом. Вообще, каждый раз, когда я видел на маршруте подобную картину или другое стихийное бедствие, я задавал себе вопросы о том, может ли быть хуже. К сожалению, может — например сейчас, когда я стою посреди зимы, как дурак на мотоцикле :) в голову поползли нехорошие мысли, но силы двинуться дальше я в себе-таки наскреб. Сначала неуверенные 60, потом крейсер поднялся до 100 — хорошо идем! Визор предательски запотевал из-за большой разницы температур, ехал с открытым, пряча тельце за высокий ветровик. Много думал о том, а не бахнуть ли мне для сугреву, но не решился, ибо а) не было и б) после такого нужно «греться» столько, что мотоциклу я вряд ли удержу. Хотя, останови меня пьяным, полицейский, думаю, пожалел бы меня — настолько жалкое зрелище я видел в своем же боковом зеркале.








Продираясь сквозь снежные прерии, погруженный в медитацию, я и не заметил, как за мной плотно пристроился какой-то джип. Едет не особо близко, но скорость придерживает такую же, как и я. Сбавил, прижался — пропускаю. Обогнав меня и проехав совсем немного, джип начинает показывать комбинацию сигналов из аварийки и правого поворотника поочередно. Настороженно подтверждаю ему маневр своим повротником, начинаю сбавлять и двигаться к обочине. В таких ситуациях у меня только один план — остановившись, не глушить и не выключать первую, стоять на сцеплении, пока не понятны мотивы остановки. Ну мало ли, думаю, задумался, поджал его где, разберемся поди, чай не звери.

Из джипа вышел парень с серьезным лицом невысокого роста и уверенно направился ко мне. Опасности на вид он не представлял, поэтому я включил нейтраль и снял шлем. Парнем оказался Евгений, житель Читы, который едет прямо сейчас в Иркутск за своим первым мотоциклом. Сразу после знакомства он предложил погрузить Варю в его Isuzu Bighorn и поехать вместе, от чего я тактично отказался. Мы обменялись телефонами и договорились встретиться на повороте на Хилок, куда Женя планировал заехать, чтобы снять сиденья из машины. Я, узнав о том, что есть возможность подтянуть цепь, с удовольствием принял приглашение. Через 200 километров мы встретились на обозначенном повороте.

В ходе разговора я узнал, что Женя работает в поселке Хилок уже несколько лет. Сам он из Читы, там же живет его жена и двое детей. Однажды его послали сюда в командировку, она задержалась — теперь все будние дни он живет в съемной квартире в Хилке, а на выходные уезжает к семье. Работает Женя начальником участка по приему металла. Возможно, новосибирцы уже несколько раз успели обратить внимание на название поселка — дело в том, что в Новосибирске есть Хилокский рынок, с которым можно провести параллели и… Оказаться правым! Это злачное место в столице Сибири действительно организовал бандюган из этого самого поселка Хилок, перевезя, видимо, с собой и близких, и друзей — о криминогенной обстановке на этом рынке можно почерпнуть многое в интернете. Поселок ссыльный, в связи с чем большая часть жителей или уже топтала зону, или собирается. Женя напомнил мне о пламенной речи Жириновского, который призывал окружить Хилок колючей проволокой и сжечь. По словам моего нового знакомого, даже сейчас, в относительно спокойное время, выходцы из этого и соседнего поселка выходят «бомбить» на трассу. Я мысленно порадовался нашей встрече.

Выдав мне чемодан с хорошим инструментом, он принялся откручивать сиденья, дабы его новый мотоцикл уместился в салоне. Работницы базы накрыли стол, накормили нас и пожелали счастливого пути. Пока мы разговаривали, я понял, что имею дело с порядочным и добрым человеком, поэтому без страха «сдал» ему в салон свои кофры. Дорога ожидалась не сахар, поэтому лишний шанс доехать с целыми креплениями сумок я упускать не стал.



Подтверждение моих ожиданий не заставило себя ждать. Худший участок дороги на маршруте (Хилок-Байкальск). Но без кофров ехалось куда полегче, я даже начал задумываться о том, чтобы ходить в путешествия только с центральным и вязать на него поклажу — уж таким манёвренным показался мне теперь мотоцикл. Женя задал бешенный темп в 120, которые, на такой дороге казались чем-то сумасшедшим. Это было бешенное родео: серпантины, кочек море, кофры в джипе впереди, а джип скрывается за очередным поворотом. Пару раз мелькнуло сомнение о том, не намеренно ли он так валит, чтобы сбросить меня с хвоста, но оно улетучилось сразу после того, как Женя развернулся, не увидев меня в зеркале долгое время. Мы остановились и договорились увеличить промежуток возврата, а также обсудили маршрут. Женя был против остановки в Улан-Уде, поскольку город славился криминальным прошлым, да и настоящим. Решено было ехать до Иркутска, что в сумме составляет около 1100 от Читы. Пока стояли, я обратил внимание на причудливые, сине-зеленые конструкции, украшавшие столбы. При рассмотрении, конструкции оказались ничем иным, как ветряными мельницами. Соседствовали с ними и солнечные батареи как резерв. Конструкция призвана копить энергию днем и освещать трассу ночью. Беспроигрышный вариант отката — технологичная херня по-любому стоит за миллион. Вообще, картина противоречивая — покосившиеся крыши одноэтажных домишек и царство нанотехнологий :)

Проехав Улан-Уде, я увидел стандартную, на мой взгляд, картину развода — ночь, легковушка, аварийка и две девушки, активно привлекающие внимание проезжающих машин. Ну думаю, вот он, Улан-Уде и его криминал, благо мы то предупреждены и не купимся. И тут Женя, который шел впереди, решает остановиться! Он, человек, который отговаривал меня от ночлега в этом городе, клюнул на этот «картинный» развод? Не могу поверить, поэтому объезжаю его и встаю впереди машины на обочине, не выключая передачи.

Женя вышел к страдалицам, я видел это в боковое зеркало. Потом позвал меня и замахал руками. Ну, думаю, приехали. Спешиваюсь, иду к ним. Женя сообщает, что у них закончился бензин и просит разрешения налить из моей канистры. Соглашаюсь. В ходе разговора узнаем, что дамы поехали в Иркутск (400 км) ночью (!) вдвоем (!!) без бензина (!!!). Мне на секунду показалось, что дамы немного скованы и не совсем понимают, что делать. Вспоминаю, что мы только что проехали заправку, о чем сообщаю горе-путешественницам. Однако, дамы возвращаться отказались, что еще больше насторожило. Вылив им в бак мои 5 литров неприкосновенного запаса, мы попрощались и сели к Жене в машину погреться. Машина еще минут 10 постояла на обочине, а потом двинулась в направлении Иркутстка.

Разумеется, через несколько километров мы увидели их же, двигающихся в противоположном направлении, с выключенными фарами. На следующей остановке на отогрев я спросил Женю, зачем он остановился. Пожалел, говорит. Но вышел он к ним, демонстративно убирая пневматический пистолет за ремень брюк – хватило ума. Толи этот факт, толи то, что нас было двое, уберегло нас от вечера (или вечности?) в кювете. Договорились больше не останавливаться.

Холод от Байкала все усиливался, особенно мерзла правая сторона тела, поскольку Байкал был по правую руку.Веяло прямо каким-то смертным холодом. «Если пройти перевал для вас недостаточно экстремально, пройдите его ночью в мороз на мотоцикле» – вот мой девиз. Дорога петляла, постоянно обнажая новые повороты разметкой, убегающей от нас белой лентой. Сложность прохождения каждого поворота усиливалась дрожью в руках и общей усталостью. Пару раз вылетал с асфальта на заменяющую его гравийку, разумеется, без каких-либо предупреждающих знаков, в впотьмах – ну просто сказка. Мы остановились в кафе, где я и понял, как сильно я замерз – пришло понимание, что глупо упорствовать природе и инстинктам, нужно отдохнуть и дождаться утра: будет хоть немного теплее, да и силы уже на исходе. Через несколько километров я убедился в этом окончательно. Не дожидаясь печального исхода, мы остановились на первой попавшейся заправке, поставили мот в угол, подперли его машиной, разложили сиденья и легли спать. Время около двух часов ночи, героический перегон Чита-Иркутск за один присест было решено перенести на более теплые времена.

Но даже в этих нечеловеческих условиях, оставалось какое-то приятное чувство. Чувство, что живешь. Когда вашей жизни последний раз угрожала реальная опасность? Как давно вам приходилось выживать? Мой маршрут не претендует на звание «самый экстремальный прохват посёлка», однако, такие моменты путешествия требуют не только физической подготовки, но и моральной.

Часть 1
Часть 3
  • ChipChip
  • Руслан
  • 26 мая 2015 в 22:34
  • оценка: +51

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
sir_EAA
Интересное путешествие!
то что познакомился с Женей, удача!
0
Chip
да, прохват получился, как минимум, необычным =)
С Женей держим связь, как и с другими ребятами, кого встретил на маршруте — теперь всех зазываю в Новосибирск, за ответным приемом
0
ambique
С удовольствием читаю! За последний абзац — подпишусь под каждым словом :)
0
Chip
Как говорится, вэлкам :) надеюсь, дальше будет не менее интересно читать, и будет с чем согласиться… А может и поспорить :)
0
ambique
Сам на майские почти 2 раза ЖЖ сделал, 2/3 пути дождь, ацкий ветер, холод… Поэтому про боль я знаю почти всё :)))
0
Chip
А ты где ехал?
0
ambique
Не поверишь, в «теплый» Крым :))) Выехал 30-го из Москвы, 1500 км за 19 часов. Поливало норм так почти всю дорогу, а ветер боковой до бешенства доводил. Между станицами ближе к порту шел с креном 30 градусов, просто сдувало. Назад выехал 8-го, ночью заливало аж в трусы через дождевик :) только боль и унижение:) И ровно как ты писал — ближе к Воронежу увидел голубое небо, захотелось жить!
0
Chip
однако! чего ж ты сотку то не добил?) или тож пофиг на эти нормативы?
0
ambique
абсолютно :)
0
p1nv0ker88
а в чем прикол с телками. какова суть развода?
0
Chip
Есть все основания полагать, что в кустах сидят подельники, готовые оглушить незадачливых помошников в момент помощи
0
Lant
Прекрасные буквы, очень хорошо сложены в правильный вид повествования. И о дороге рассказал, и увиденным поделился, и эмоции передал — под конец даже было жалко, что путешествие кончилось, хотя явно в седле такой жалости не было :) 6000 км — это сильно, конечно, тем более, по таким дорогам и условиям. Мне бы 325 км духу найти в себе осилить, такие путевые рассказы и вдохновляют.
+1
Chip
Благодарю за обратную связь — с чувством. Спасибо.

Честно — через день уже захотелось ехать дальше, правда. Город, будни, рутина — сами знаете.

Нет приятнее осознания, что пост хотя бы на секунду сделает вас ближе к путешествию :) дерзайте
0
provider
На первом моте я тоже ездил зимой, романтика 15 лет :)
Респект за настойчивость, но друже, надо беречь себя, здоровье не прибывает от езды в холодильнике, да и езда по снегу не самое безопасное занятие :)
0
Diplomat
В июле этого года пойду СПб-Владивосток, с заходом на Телецкое озеро и Байкал. Данный маршрут планирую уложить в 20 дней. Скажите пожалуйста, за сколько по времени можно пройти участок дороги от Иркутска до Владивостока?
0
Hellrime
Вторая часть уже больше похожа если не на остросюжетный боевик, то на заправский триллер!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Путешествие Владивосток-Новосибирск на Honda Varadero XL1000V на майские праздники 2015. Часть 2.