Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4276 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 10: Сантандер, Бургос, Сарагоса

В предыдущих сериях: Часть 0 (как все начиналось), Часть 1 (Москва-Берлин). Часть 2 (Дрезден, Лейпциг и Ганновер), Часть 3 (Эссен, Дюссельдорф, Кёльн). Часть 4 (Амстердам) Часть 5 (Антверпен, Брюссель) Часть 6 (Париж) Часть 7 (Шамбор, Блуа) Часть 8 (Ля-Рошель, Бордо)Часть 9 (Байонна, Бильбао)
EuroMotoFoto2013
Маяк Сантандера

Идея остановиться в Сантандере на подольше была спланирована изначально. Синий океан нельзя было пропустить. И хоть мы доехали до этого места на мотоциклах, мы решили временно поставить наших коней на стоянку и мутировать в обычных туристов в плавках и купальниках. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Дорога до Сантандера была сухой, чистой, прекрасной, солнечной и очень дорогой. Для Испании это нормально. Драть с каждого мотоцикла как за машину — это в порядке вещей. Так как мы были на двух мотоциклах, мы платили как за два автомобиля. Интересно другое. Когда мы приехали в отель, выяснилось, что он находится на очень крутом подъёме и запарковаться рядом с ним никак не возможно. Даже поставленный на подножку мотоцикл норовил соскочить и покатиться вниз из почти любого положения. А если учесть, что мы были гружённые всеми кофрами, маневрирование было крайне сложным. Как назло, какой-то таксист решил запарковаться прямо перед входом в отель, пока мы корячились, чтобы хоть как-то стабилизировать наше положение. Было большое желание испортить ему жизнь, но для этого сначала нужно встать и зафиксировать мотоцикл, а именно это и была основная проблема. Пришлось скатиться вниз к пляжу и поставить мотоциклы на штатной мотопарковке, приковав их друг к другу здоровой цепью.

Наш отель снова имел кухню, поэтому мы решили сэкономить на еде и закупиться продуктами. И снова нам повезло попасть на выходной день. Памятуя наши приключения в Бэль Эглиз, я снова принял решение просканировать город на предмет работающих супермаркетов, благо город в 10 раз больше того. Блин. За 45 минут я объехал весь город от его окружной дороги до пляжей и ничего, кроме киоска с мороженным, обнаружить мне не удалось. Полный провал. Только уже запарковав мотоцикл у отеля, я осознал, что единственный работающий магазин находится точно напротив.

Мы остановились в Сантандере на три дня. Желание купаться было огромным. Мы с Аютой любим плавать на дальние расстояния и всегда стараемся выбирать места без ограничителей и буйков прямо под носом. Правда, плавание в океане — это совсем не то, что в море. Каким-то непостижимым образом, величие океана ощущается даже недалеко от берега, так что на далекие заплывы решиться сложно.Зато здесь мы впервые увидели, что такое настоящий прилив и отлив. С утра, выйдя на пляж, можно было обнаружить береговую линию длиной больше километра с золотым песочком у берега и ровным и прочным, как бетон, песком у воды. По этому асфальтообразному песку здорово бегать или просто гулять. А вечером от пляжа рядом с нашим отелем оставалась лишь крошечная бухта в пару сотен метров. Перепады уровня воды были около десяти метров. Воспринимается реально круто.
EuroMotoFoto2013
Прибой на берегу Ла Паломеро Сантандер

EuroMotoFoto2013
Док каравелл в Сантандере

EuroMotoFoto2013
Океан очень чистый, так и хочется в нём поплавать.

EuroMotoFoto2013
Дворец Магдалены — резиденция короля Испании

EuroMotoFoto2013
Остров Моуро с маяком.


EuroMotoFoto2013
Парк перед дворцом. Жарко, но под деревьями прохладно.

EuroMotoFoto2013
Прилив на максимуме, во время отлива появляется 300 метров песочка.

Сам же город Сантандер ничем примечательным не запомнился. Уютный городок с большим портом и множеством отелей на берегу. По сравнению с Бильбао, Сантандер кажется немного пустоватым. Мы же, изрядно нагулявшись и таки наплававшись, выехали в сторону города Бургос.

Континентальные города Испании ничуть не менее интересны, чем их прибрежные собратья. Более того, континентальная Испания имеет сильно выраженный характер как в архитектуре, так и в настроении. Приехав в Бургос, мы сразу обратили внимание на огромное количество ресторанов и, как потом выяснилось, не напрасно. Бургос в 2013 году был объявлен гастономической столицей Европы. Все рестораны не только дешёвые, но еще и с очень вкусной едой. Поужинали мы горячими тапас в виде шашлычков из креветок, курицы, белой рыбы и еще чего-то неопределимого, но очень вкусного.

В Бургосе есть и несъедобные достопримечательности. Самая главная из них — Кафедральный собор Богоматери, построенный в 15 веке, который расположен в самом центре города. А еще здесь есть древняя Бургосская крепость, которая находится над городом и была построена в 8 веке. До сих пор в Бугросской крепости сохранился колодец глубиной в 70 метров, который спускается вниз к подземной реке. Этот колодец имеет спуск к самому низу через винтовую лестницу с разветвлённой системой туннелей и катакомб. Мы в этот колодец не полезли, вовремя осознав, что потом придется долго лезть вверх в темноте по узкой винтовой лестнице. Пройдя весь Бургос и даже сделав его ночные снимки, мы пошли готовиться к завтрашней поездке в Мадрид.
EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор Бургоса и площадь Санта-Марии

EuroMotoFoto2013
Ворота Санта-Марии на площади Рей Сан Фернандо.

EuroMotoFoto2013
Снова кафедральный собор. Он очень большой

EuroMotoFoto2013
Дневной вид на собор.

EuroMotoFoto2013
Панорама Бургоса из Кастилло

EuroMotoFoto2013
Старый форт Кастилло

EuroMotoFoto2013
Панорама новой части Бургоса из Кастилло

EuroMotoFoto2013
Церковь Сан-Эстебана по дороге в Кастилло

EuroMotoFoto2013
Площадь Майор — на ней какое-то нечеловеческое количество ресторанов

EuroMotoFoto2013
Статуя быка в новой части города.

EuroMotoFoto2013
Обожаю Испанские города и улицы в них.

EuroMotoFoto2013
Начинаем вечернюю фотосессию города

EuroMotoFoto2013
Набережная Мерсед. Эта река явно умеет разливаться до каменных ограждений.

EuroMotoFoto2013
Площадь Рэй Сан Фернандо и кафедральный собор

EuroMotoFoto2013
Площадь Рэй Сан Фернандо и туристический поезд

EuroMotoFoto2013
Церковь Сан-Эстебана. Мы как всегда полезли наверх, чтобы сделать ночные снимки

EuroMotoFoto2013
Бургос ночью. Этот фонарь весь вид испортил :)


EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор с другой стороны

EuroMotoFoto2013
Площадь и собор в ЧБ.

EuroMotoFoto2013
Проход в воротах Санта-Марии

Придя в отель, мы, как всегда, посмотрели на завтрашний прогноз погоды. Посмотрели и офигели. На следующий день в Мадриде температура должна была перевалить за 42 градуса по цельсию. По дороге в Португалию через континентальную Европу дела обстояли и того хуже. Вспомнив, что в Дрездене при +37 мы чуть было не сжарились, а уж о комфорте и речи никакой быть не могло, мы начали искать пути отступления. Ладно доехать, но ведь при такой жаре и носа из отеля не высунуть. В вопросе отступления нам повезло. Наш отель в Мадриде допускал отмену бронирования вплоть до даты заселения. Немного поанализировав карту и прогнозы синоптиков, мы изменили следующую точку на город Сарагоса, оставив посещение Мадрида и Португалии до более прохладых времён.

Дорога от Бургоса до Сарагосы снова оказалось платной и почти безальтернативной. Заплатив рекордные 50 евро с человека, мы довольно шустро доехали до конечной точки.

А да, забыл рассказать прикол. Как только мы въехали в Испанию, мы стали обращать внимание, что многие водители нас подчёркнуто пропускают, уходя вправо, а затем, чуть ли не подрезая нас, снова пытаются набрать скорость и встать в левый ряд. На трассе Бургос-Сарагоса мы поняли, в чём дело. Стратегия местной полиции заключается в том, что они мониторят трассу, стоя в ответвлениях. Их не видно. Как только нарушитель проезжает под радаром, пара мотоциклов стартует ему вдогонку: первый обгоняет беднягу, второй остаётся сзади. Затем они включают мигалки и сопровождают проштрафившегося до ближайшего кармана. Ну а дальше сами понимаете — портят ему нервы и оставляют брешь в бюджете. Полицейские ездят на больших белых мотоциклах, в белых шлемах, в шахматном порядке внутри полосы. Ага! Мы тоже едем в одной полосе, в белых шлемах и на белых мотоциклах. Издалека отличить нас от полицейской пары не смог бы даже сам полицейский, и когда они ехали нам навстречу, они даже здоровались. Поэтому бедные водители шарахались от нас по полной программе, а поняв, что мы мирные байкеры, пытались со злостью вернуться в свой штатный скоростной режим.

EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор Богородицы Пилар

EuroMotoFoto2013
Успели на эту точку в режимное время. Пришлось побегать

EuroMotoFoto2013
В отличие от Амстердама, в Испании темнеет очень быстро.

EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор Богородицы Пилар и река Эбро

EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор Богородицы Пилар и его площадь

EuroMotoFoto2013
Площадь Пилар. Днём здесь очень жарко, часть народа остужается в фонтанах

EuroMotoFoto2013
Кафедральный собор Сальвадора

EuroMotoFoto2013
Выставочный комплекс Сарагосы

EuroMotoFoto2013
Еще один вид на площадь Пилар

EuroMotoFoto2013
Вечером на улицах появляются люди и начинают работать все магазины и рестораны

EuroMotoFoto2013
Рынок Сарагосы

EuroMotoFoto2013
Вот этот земной шар тоже очень впечатляет

EuroMotoFoto2013
Фонтан уже выключенный на ночь. Днём по нему течёт вода

EuroMotoFoto2013
Площадь Пилар по ночам становится людной

EuroMotoFoto2013
Жалко что в самом соборе запрещается снимать.


Сарагоса встретила нас жарой и лёгкими пробками. Доехав до отеля, мы запарковались в сквере перед ним, который уже приютил в тени не один десяток мотоциклов. Совсем близко от нас оказалась площадь Испании и просто огромный Кафедральный собор Богородицы Пилар. Масштабы его просто потрясают. Даже по сравнению с Кёльнским собором он не сильно проиграл. Туристический автобус долго возил нас по вокзальной площади и новому деловому центру города. Честно говоря, эта площадь — самое яркое место в Сарагосе, поэтому в фотографии мы остановили своё внимание именно на ней.

Следующим утром нас ждал перегон до Валенсии, о которой мы расскажем в следующей части.
  • AVIXAVIX
  • Дмитрий
  • 17 марта 2014 в 12:52
  • 8
  • оценка: +29

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+2
Dianov
красиво, но на многих фото перебор с ХДР-ом: теряется объем, фигуры выглядят плоскими.
+7
AVIX
Спасибо. Я много говорил об этом в предыдущих частях — HDR эффект на фотографиях это моё видение мира как автора фотографий. С моей точки зрения, тени часто скрывают самую интересную фактуру и детали. Это дело вкуса. Когда я обрабатываю фотографии, в первую очередь я их обрабатываю для себя. Делаю так, чтобы они мне нравились, в надежде, что они понравятся и другим. Еще раз спасибо :)
+1
Dianov
Я не против ХДР как такового, но во всем нужно чувство меры и есть простые приемы и хитрости использовать ХДР и сглаживать его минусы, чтобы и фактура в тенях заиграла, и объем при этом не терялся. Например, простенький вариант сглаживания эффекта, после всей обработки, в конце сверху добавить слой исходного изображения (как правило среднего по экспозиции), и играясь степенью прозрачности слоя и типом смешивания, получить более естественную и объемную визуально картинку с сохранением всех эффектов ХДР.
+4
AVIX
Ну раз вы представляете себе техпроцесс, тогда я отвечу по сути. Есть три уровня редактуры снимков. Потоковый, выборочный и индивидуальный. Ваш метод обработки подходит только для индивидуальных работ. То есть, если я выбрал фотографию для печати в полстены или под фотокнигу с ней имеет смысл повозиться. Проставить акценты, задавить пересветы в тенях, убрать ненужные отблески, пыль и так далее. На обработку итоговой фотографии может уйти не один час работы. Но ведь Вы же видите итоговое количество фотографий? Для отчёта я использую метод выборочной обработки, иначе бы этого отчёта просто не было. Я даже вам открою один секрет. Дело в том, что для правильной выборки и нахождения пары десятков кадров для фотокниги приходится обрабатывать значительно больше, в противном случае кадра просто не видно. Это же фотоотчёт, а не фотовыставка, поэтому обработка здесь предварительная. Здесь 800 пикселей ширины. А вот то, что пойдёт в финальную обработку будет выглядеть чуть мягче.
+1
Dianov
ну, так и потоковую обработку можно делать быстро и автоматизированно — есть такая вещь, как экшены ;) я, как в большей степени репортажник, как раз хорошо знаю, что значит выдать поток большого объема и в короткие сроки. один раз помучится написать грамотный экшен и потом радоваться экономию времени, скорости работы и результатам. У меня таких экшенов накопилось уже несколько десятком: для пейзажа дневного, ночного, портрета, студии несколько вариантов, предметки, ч/б и тд.
+3
AVIX
Приятно, когда у нас есть общая тема для разговора :) Экшены, оптимизация, скорость обработки и сроки, всё это будни современного фотографа профессионала. Когда есть точное задание и сроки, отход от этих стандартов чреват дырой в бюджете :). Но здесь я творю и обрабатываю для себя. Сам себе заказчик. Именно я хочу сделать так, чтобы мои фотографии были перетянуты, переашдиарены и были слишком чёткими. Ведь разве не в этом есть свобода и сила самовыражения? В этом есть мой собственный авторский стиль :). Вы как никто другой должны это знать и понимать. Что же касается техники и опыта, то он у всех разный и подход к обработке тоже у всех разный. Самое главное это не пытаться доказать, что один подход лучше другого. Кстати, мне очень понравился ваш репортаж с МотоПарк`13
+1
Dianov
Да, это как раз хорошо понятно. Собственно, я изначально потому и завел разговор, что видел по фото, что мы поймем друг друга :)
Спасибо. :)
+2
SpeedSG77
Красиво… чую в Испанию поеду в этом году :-)))
+2
pavel-kos
Я тоже умею искать вещи везде по округе, а потом обнаруживать их перед самым носом. :) Бывает. История с полицейскими улыбнула :) И… О, Сарагоса! Знакомые места!
+1
okean_petr
Красотища неописуемая!!!
+3
mihoy
После ваших отчетов другие смотрятся блекло… (
0
mirage
Поддерживаю целиком и полностью! )))
+1
ayuta
да, яркие фотографии — главная фишка наших отчетов, но ведь здесь, на БП, самое важное — само путешествие, которое кто-то совершил на мотоцикле, а теперь рассказывает об этом нам. и каждое мотопутешествие прекрасно, причем совсем не важно, если у кого-то другого маршрут длиннее, мотоцикл мощнее, попа железнее или бюджет резиновее. нам повезло — у нас есть современная техника и много лет опыта в профессиональной фотосъемке, поэтому наши отчеты получаются красочными. а сами мы очень любим читать о чужих поездках, и восхищаемся отчетами других мотоциклистов!
-4
Panda77
Если фотографа не критиковать, то он перестанет развиваться. Что с вами давно и случилось. Вы перестали воспринимать критику совсем.
Я уже говорил, что ХДР в 90% фотографий-это плохо и скучно. Но видимо вам это всё пофиг. Афторская обработка, мы так видим, нам это нравится и прочий бред.
Не понимаю, зачем вы таскаете эту дорогущую полнокадровую тушку с кучей объективов. У вас все фотки стали одинаковые и скучные.
Вот вам пример: снято в Москве и на МЫЛЬНИЦУ! Nikon p330. Лёгкий Лайтрум.



+2
AVIX
Ну так ездите и снимайте на здоровье! Хотите раскритиковать кого-либо, Welcome! Вы разместили здесь свои фотографии для самоутверждения? Ну давайте посмотрим :)))

Судя по вашим фотографиям, вы-таки не успели в режимное время. Бывает, однако, фотографу нужно успевать :). Геометрию тоже решили не исправлять. А зачем? И так сойдёт! :) Зато копирайты больше, чем само фото — страна должна знать своих героев! :)

Или может сразу достанем и померяемся у кого длиннее? :))

Давайте так, вы свой лучший шедевр, не с p330, против моего? Своё лучшее против скучного и однообразного :)?
0
Destroid
не стоит заострять внимание на таких отзывах. Всё круто, всё живо и всё воодушевляет! В том же духе, спасибо!)
+1
ayuta
Panda77, так приятно, что Вы беспокоитесь о нашем развитии в фотографии. Кстати, а может Вы также прокомментируете наши заслуги в мотодальнобое? Ну, что не достаточно быстро ехали, не достаточно далеко забрались, мотоциклы наши не так круты, как R1… Эта критика будет более уместной, учитывая тематику ресурса.
И, простите, по существу выдвинутых обвинений: 1) таскать полнокадровую тушку не сложно, учитывая откровенно туристический форм-фактор D800; 2) о какой куче объективов Вы говорите??? 14-24 и 24-70 — это для Вас много? 3) Москва — очень красивый город. Но за это лето мы проехали 50 городов и постарались включить в наш отчет лучшие виды каждого из них. Как ни крути, наши фотографии не могут быть одинаковыми хотя бы потому, что нет двух одинаковых городов. Вы просто смотрите и наслаждайтесь. Или не смотрите, если не хочется.
+1
Gector
Спасибо за ваши супер фото и рассказы!
0
AVIX
Вам спасибо, для вас и стараемся :)!
+1
Gage
  • Gage
  • 18 марта 2014 в 3:30
Цепанули пляж и площадь — прям, хочу!
Ну и критика снимков, вижу — снова в тренде! ))) Как профессиональный дилетант не могу не поучаствовать: с технической точки зрения всё перетянуто и недотянуто и это ужасно… и это ужасно нравится мне с точки зрения моего восприятия )))
P.S. Задумался о перекраске мота )))
0
AVIX
Спасибо :))) В смысле белым мот захотелось сделать?
0
Gage
Да. И синюю мигалку на центральный кофр. Шутка, конечно )))
+1
ShumskiiV
Просмотрел отчет о поездке. Прочитал всю мини войну… На самом деле ОТЛИЧНЫЕ фотографии, которые смотришь в захлеб и коменты в тему, а замечания по поводу HDR не кому не нужные понты.
0
AVIX
Большое спасибо :)!
+1
Drknow
Шикарные фотки! С удовольствием утащил бы к себе оригиналы с каждого поста. Для рабочего стола и грёзах на будущие путешествия. Пока в далёких планах Германия (Был я там в детстве. Понравилось. Хочу освежить в памяти, по старым адресатам пройтись...). В мире столько прекрасного! А мы штаны в офисах трем и грыземся по всякой фигне! Все на улицу гулять!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, МотоФотоЕвроТрип`2013. Часть 10: Сантандер, Бургос, Сарагоса