Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Дзен севера.


это дорога уже давно мне известна, мой путь не раз уже пролегал по ней. И все равно каждый раз я еду по ней как в первые, быть может виной тому качество полотна в придачу с погодными сюрпризами, а может я просто начинаю обращать внимание на те вещи, которые ранее казались мне незначительными. Пожалуй я с уверенностью могу сказать, что люблю эту дорогу, на ней не так много машин, и вполне приличное покрытие, а какие виды расстилаются перед взором… описать их иногда не хватит никаких слов. Перед стартом я уже за несколько дней начинаю предвкушать все её изгибы и подъемы. Садясь на мотоцикл на берегу Онежского озера, я уже отдаю себе отчет, что через день я буду ехать по берегу Кольского залива. Почему так долго спросите вы, ведь расстояние то всего в тысячу километров? Тут все просто, я никуда не тороплюсь и по возможности заеду ко всем своим друзьям которых в тех краях довольно много. Мой путь можно разделить на 3 отрезка, хватило бы и 2 но граница между ними получится тогда сильно размытой. Первый это Карелия, страна озер, болот, берез и корабельных сосен. Второй, он же промежуточный будет на границе с Мурманской областью, где деревья становятся ниже, а гранитные глыбы начнут все больше выступать на спинах сопок, это самый дикий отрезок, городов и деревень все меньше и иногда можно проехать 50-100 км не встретив ни одной деревушки. Третий отрезок это север. Сопки, перевалы, низкая растительность и камень поросший мхом.


По многим параметрам это путешествие отличалось от остальных моих набегов на север. Первым отличием стало время путешествия, в этот раз я отошел от своей традиции ехать в августе, на август запланировано другое путешествие. Вторым отличием стало то, что берега Онеги стали как начальной, так и промежуточной точкой маршрута, дело все в том, что за несколько дней до старта была еще и клубная поездка на фест в Лугу. Дорога на сам фест была ничем не знаменательна, я просто закончил работу пораньше и через 600 км был на месте. Испытанием же была дорога обратно, из 9 экипажей без проблем добрались лишь 2-е. Начались наши беды еще на поляне, когда у Интррудера 1400 порвало кардан, да такое бывает. Благо это случилось вечером а не с утра когда мы должны были стартовать, вызвали «техничку» из Петрозаводска и на утро мы грузили эту тушку с заблокированным задним колесом в прицеп. Уже тогда мелькнула мысль: «это жу-жу неспроста» и точно успели доехать только до первой заправки и увидеть президента лежавшего под африкой, оказалось сорвал спину закидывая груженый байк на централку, что бы цепь помазать. Грузим его в машину, из машины достаем хозяина интрудера, благо пиво было у него только в планах, сажаем его на африку, едем. Едем не долго, километров 100, до Гатчины. На каком то обгоне я решаю не рисковать и отстаю, но есть договор что встречаемся на заправке. Приехав на заправку не нахожу там никого, в голове проносится, не уж то не дождались? заправка, быстрый перекур и только я собираюсь стартовать в погоню, из за поворота показываются мои, я их обогнал оказывается… Ну вроде наладилось все, но пока все потихоньку заправляются замечаем в заднем колесе африки вицепреза такую 1,5 сантиметровую хрень торчащую с боку, которой явно там быть не должно.

В голове проносится: «ну все приехали». Ищем шиномонтаж, и даже находим, Владелец показывает направление где стоит станок, мол бортируйте сколько надо. Радосный саня убегает с колесом и возвращается уже с кислым лицом секунд через 40, в порыве радости, он отжал покрышку в сосок. Ищем магазин, даже находим подходящую камеру, от газели. Мы с Сэмом уже в две глотки вещаем, что раз не едется значит не надо, звоним Тамагавкам в гатчину и швартуемся там до утра. Все вроде соглашаются, кроме одного, мол на работу завтра, отговорить не получилось, уехал. Позже вечером когда мы уже отдыхали в дружеской компании Томагавков, раздается звонок, не доехал… Под Сясьстроем выдавило сальник сцепления на его 1100 шадове, масло на асфальте… После истерического хохота и пары звонков проблему вроде решаем. Утро, новый день, а значит все должно быть по другому и череда неудач должна была остаться в дне вчерашнем. Пора до дому, но не успели мы отъехать и 50 км, как после обгона моя магна зачахла и я остался стоять на обочине. После беглого осмотра причина была не ясна, стартер крутит двигатель но тот даже не пытается схватить. Тут я вспомнил наставление предыдущего владельца: «время от времени проверяй вакуумную мембранку крана». дело оказалось именно в ней, и как выяснилось по приезду она порвалась и заклинила в полуоткрытом состоянии именно из за этого я не мог долго ехать выше 4000 об/мин. уже выехав на трассу догоняю всю компанию недалеко от Сясьстроя, стоят на обочине и ржут во весь голос. Оказалось что у Сэма лопнул сварочный шов в баке и бенз радостно хлещет на обочину… с помощью 5 литровой канистры был изобретен временный бак и помещен в боковой кофр, благо при бобрении топливный насос остался на месте. Остаток пути прошел гладко, по приезду за 30 минут отремонтировал мембрану и магна ожила. а этот выезд был окрещен «адская поездка».

пора на север

После таких приключений мой отъезд на север был отложен на день, который ушел на внеочередную проверку байка, ничего критичного обнаружено не было. Утро следующего дня встречало меня малооблачной погодой и философским настроением. Все вещи я привязал к мотоциклу еще с вечера. На стоянке все как обычно, сняв чехол и включив зажигание, легкое касание кнопки и двигатель оживает наполняя округу негромким урчанием. Наверное именно в момент касания этой кнопки начинаешь понимать, что вот и началось путешествие и следующие несколько дней/недель/месяцев дом будет только изредка сниться. Так же в этот момент в голове возникает вопрос, а зачем я туда еду, зачем уезжаю из теплого и уютного дома, зачем подвергаю себя стольким лишениям и неудобствам? Но единожды попробовав, остановится я уже не могу, и неудобства уже не столь значительны, а в место лишений я вижу возможности, мне нужно это чувство единения с мотоциклом, дорогой и природой вокруг. Тут значимо все, и звук двигателя, и шелест резины по асфальту, и порыв ветра в лицо, и даже обычный дождь уже ощущается по другому.
Перечеркнутая табличка «Петрозаводск» осталась позади и трасса встретила меня привычным неплотным трафиком и хорошим асфальтом. Первые сто километров пролетают незаметно, тут все знакомо и привычно. Но именно эти первые километры и задают темп всей поездки, как бы настраивая тебя на ту или иную волну. Первая остановка недалеко от поселка Гирвас, где на берегу озера проходит наш ежегодный фест. Тут на отвороте проверенная временем кафе и отказать себе в завтраке я ну никак не могу. Дорога в этих местах змеится между многочисленными озерами и ламбушками, лес чередуется с болотами изредка попадаются небольшие скалы. Особенно красиво тут ехать на рассвете, когда солнце только собирается выйти из за горизонта. Всю эту идиллию немного омрачают участки ремонта, но без них никуда, да и потом хорошо что ремонтируют. Через какое то время ловлю себя на мысле что в голове совершенно чисто, нет никаких суетных мыслей, уже все равно куда и зачем я еду, важен только сам факт, можно сказать что впадаешь в некое медитативное состояние, состояние идиллии внутреннего и внешнего миров. И уже даже не задумываешься сколько проехал и сколько предстоит, и лишь километровые столбы отсчитывают расстояние в такт одометру. После поворота появляется табличка «Кемь» и я снижаю скорость, сегодня мне сюда, в гости к старым друзьям из мотопроекта «Северо-Западные Пауки». Многие путешественники не по наслышке знают этот городок и этот самый гараж, тут можно сказать перевалочный пункт, за неделю бывало ребята принимали более чем 30 или 40 человек. Проезжать мимо я не привык, да и не так часто мы с ними видимся, а кружечка пенного, да в хорошей компании старых друзей за душевным разговором, великолепно завершит вполне неплохой день.

Новый день и совершенно другой участок дороги, перегон Кемь — Лоухи — Зеленоборский. Это наверное самый пустой участок трассы, и именно тут нужно хорошо рассчитать запас хода своего мотоцикла, дело все в том, что от Кеми до Лоух порядка 180 километров. Заправка на трассе в Лоухах может просто не работать, а если работает то бензин там такого отвратительного качества, что заправлять там свой байк я бы не стал не под каким предлогом, теоретически есть заправка в самом поселке, но я не проверял, а следующая по трассе будет только в Зеленоборском что еще в ста км впереди. И все вроде ничего, но бак у Магны всего 13.5 литров, ну и канистра конечно на пятерку с собой. Едешь и считаешь примерный расход. Отрезок довольно унылый, и монотонный, только лес, дорога и болота вокруг, и лишь пара мест отдыха, где можно перекинуться несколькими словами с дальнобойщиками. Ближе к Лоухам природа начинает меняться, уже чувствуется суровое дыхание севера. Это зона вечного ремонта дороги, сколько езжу там всегда почти одно и тоже, кажется что вот уже немного осталось и будет хорошая трасса, но нет, из года в год это ощущение так и остается при мне. Но стоит отъехать километров 30 и здравствуй хорошее покрытие. С начала хочется открыть ручку на полную, но потом просто начинаешь кайфовать от неторопливой езды. На полярном круге как обычно стоит парочка машин, фото на память тут как ритуал для многих, и для меня в том числе, а буквально через несколько километров уже стоит знак «Мурманская область». Приближаясь к Зеленоборскому начинаются сопки, забравшись на первый перевал просто теряешь дар речи, кажется что впереди видно все вплоть до горизонта. Местами встречаются крутые подъемы и спуски, обычно градусов 12-15, но на каком то участке помниться что то около 20 было, правда это объезд был. Ехать по этим местам в хорошую погоду приятно, кругом северная природа в скудности которой есть своя изюминка, и это длится почти на протяжении всей дороги, кроме одного места. Место это близь города Мончегорск, где окружающий ландшафт больше напоминает постапокалиптический. Сейчас это уже не так заметно, а вот несколько лет назад был ну просто мрак, выжженные сопки, скрюченные и редкие приземистые деревья и очень специфический запах, за что можно сказать спасибо комбинату, сейчас там немного лучше и природа потихоньку восстанавливается. Чем Ближе я подъезжаю к Мурманску, тем грустнее становится, близится середина путешествия.

Мурманск, это тот город где я вырос, возможно по этому я испытываю к нему очень противоречивые чувства. Это город контрастов, он красив и скучен одновременно и пусть не обижаются мурманчане, но город этот вгоняет меня в тоску. Проезжая по главным проспектам видишь ярко покрашенные фасады зданий, но стоит сунуться на прилегающую улицу и все, разруха. С другой стороны если ехать по «ленинградке» именно так здесь называют трассу М18, то вид на город просто потрясающий, если с погодой повезло. Погостив у родителей несколько дней снова собираюсь в дорогу, пора навестить друзей в Заполярном и Никеле. Дорога от Мурманска до Заполярного мне по душе, подъемы, спуски с поворотами, перевалы, а какая природа вокруг. Есть там одно место особенно запомнившееся мне, это один из перевалов, место довольно пустынное, из растительности только кустарники, да и то немного. Но Проезжая там, хочется просто остановиться и молча покурить, наблюдая и слушая завывания ветра.


Встреча с друзьями это всегда приятно, особенно когда ты давно не виделся с ними. Тут и сам историй можешь по рассказывать, и послушать есть чего. Два дня проведенные в Заполярном и Никеле пролетели незаметно, была и неудачная попытка прорваться в погранзону посмотреть на океан, и поездка на границу с Норвегией, куда я попасть не могу, да и не особо и хотелось. Спасибо братья, что вы есть, мне всегда приятно приезжать к вам и когда вы бываете проездом у меня. Но как бы хорошо там не было, но мне пора в обратный путь. Пожалуй стоит упомянуть о встрече с одним занимательным человеком, что произошла в Титовке. Подъезжая к кафе, замечаю там припаркованный байк и соответственно паркуюсь рядом. По началу подумал что переделанный урал, оказалось что старенький БМВ. Познакомились, зовут Кристоф путешествовал по северу сейчас возвращается домой, на вопрос где ночевать будет, ответить не смог, ну и был снабжен телефонами ребят из Заполярного. Я созвонился с ребятами, получил подтверждение что встретят и попрощавшись с ним поехал дальше, как потом выяснилось завис он в Заполярном на несколько дней, попав на свадьбу к Эврику, которую я пропустил. Мой же путь лежал обратно в Мурманск, а потом в Апатиты, Ковдор, Кемь и Петрозаводск соответственно. В Мурманске на долго задерживаться я не мог, время уже поджимало, и проведя там день отправляюсь в дорогу. Апатиты, довольно интересный городок расположенный в стороне от трассы. Помнится какой то год я приехал туда без задней подвески, можно сказать на хардтейле. Еще на стиде дело было, и между Кемью и Лоухами у меня пружина амортизатора пополам лопнула и заклинила, интересные были ощущения, а сейчас это уже только воспоминания. Жду пока освободятся друзья, а что бы не просто так терять время, решаю прокатится в Кировск, на горы посмотреть так сказать, благо недалеко, да и бывал там уже не раз.

Вечером же посиделки у Мизантропа в гараже, воспоминания, планы. В ходе этих посиделок решаем что завтра в Ковдор едем вместе. С утра мы естественно никуда не уехали, ибо спать разошлись только под утро, старт был в 5 вечера. Тут все по давно известному сценарию, кофе, гараж, прогрев и старт, но есть одно но, нас теперь двое и об этом не стоит забывать. В одиночных поездках есть свои плюсы и минусы, из плюсов это возможность держать свой темп, скорость, частоту остановок, никого не нужно ждать или догонять, но ты предоставлен самому себе и ждать помощи в случае чего можешь только от себя самого. Вдвоем ездить тяжелее, как никак нужно учитывать не только свои силы но и напарника, по хорошему если собрались ехать в путешествие вдвоем (или более) то с начала нужны пробные непродолжительные поездки километров на 300-700, для чего я думаю и так понятно. Нам же предстоял путь в 250-300 км, так что мы не о чем не парились, едем в кайф. Дорога сама по себе не сложная, но покрытие в некоторых местах довольно поганого качества, тут подвеска магны показала себя с наилучшей стороны, а вот один из кофров не выдержал и разошелся по шву. Беда не большая, учитывая то что в запасе есть моток скотча(куда без него). И как итог мы в гостях у наших друзей из клуба Flying Sycles, что может быть лучше встречи с друзьями, правильно, только встреча с друзьями с которыми давно не виделся.

И как бы грустно не было расставание, но оно сулит последующую встречу, а дорога снова манит вперед. С Мизантропом наши пути разойдутся на трассе «Кола», до которой еще 100 км пути, несколько остановок, и небольшой ремонт харлея, в красивом месте под табличкой «Авва-губа». Близь города Полярные Зори, я открываю газ, взмахом руки прощаюсь с Мизантропом и позволяю V-образной четверке немного разгуляться оставляя позади Мурманский этап путешествия. Снова один, снова только ветер, звук мотора и машина времени в наушнике, подстать настроению и песня о Соловках. Впереди тот самый перегон без заправок и поселков, главное рассчитать бензин. Пройдя полярный круг я допустил промах, пока я стоял на перекуре мимо меня в северном направлении проехал мотоцикл, и как мне показалось это был мой друг на своей шадове. Возмущенный что этот гад проехал мимо меня и не остановился, я бросаюсь в погоню, благо шадовку на магне догнать не так сложно, В итоге через 10 минут я его догоняю, машу рукой предлагая остановиться и тут что называется epic fail. Мотоцикл то не тот, да и за рулем девушка, уж не знаю что она подумала, но минут пять поболтали и разъехались в разные стороны. Дорога домой всегда пролетает быстрее, а на душе остается какая то грусть. В запасе есть еще день и поэтому торможусь на ночевку у друзей в Кеми, последняя ночь путешествия завтра буду уже дома.

Последние 450-500 км, дорога уже родная, тут все знакомо, и мое небольшое путешествие заканчивается, а дальше снова работа, суета города и ожидание следующей поездки. как итог порядка 4 тысяч километров, много встреч со старыми друзьями, жаль что не всех навестил, и время проведенное наедине с байком и дорогой, чтобы покопаться в себе. Познал ли я дзен севера, возможно, но только небольшую его часть, а значит я обязательно еще вернусь туда.

P.S. извиняюсь за качество фото, на объектив попала вода и засохла, а я по своему раздолбайству заметил это только когда вернулся домой
  • NickNick
  • Никсон
  • 23 декабря 2013 в 11:27
  • 9
  • оценка: +54

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+3
Nick
ну для начала нужно съездить туда ;)
+1
unicorn
Никсон, готов подписаться (почти) под каждой мыслью о дороги, хорошо и емко все рассказал!
Вот только этого понять не могу:
epic fail. Мотоцикл то не тот, да и за рулем девушка, уж не знаю что она подумала, но минут пять поболтали
Она была настолько несимпатичная? ))
0
Nick
торопилась и она и я тоже, да и мысли на тему, а хватит ли теперь мне бензина, после 10 минутного прострела под 200, волновали меня несколько больше)
0
a13x
  • a13x
  • 23 декабря 2013 в 13:11
В каком месяце состоялась поездка?
0
Nick
начало июня
0
a13x
Какой экип брал с собой на летний Север?
0
Nick
тот же что и на летний юг, у меня так сказать универсальный набор
0
a13x
Расскажи, было бы интересно узнать, в чем ездишь
0
Nick
да не вопрос)
сапоги Kochmann Mad Cross, колени scott, поверх них кожанные штаны, в особо жаркую погоду меняю на джинсы. Черепаха SuperShield, поверх косуха из толстой кожи ну и джинсовая жилетка, перчатки Held Camelot (дополнительно ссобой имеются простенькие хз чьего производства с гордым названием caferacer), шлем Nolan N42e. В кофре дождевик, бахилы. как то так
0
Vepss
Будь готов к дождю)) у нас часто не лето, а веснаосень))
Так что дождевик и сухая смена белья должны быть ;)
0
Nick
ну я как бы родился в Мурманске и 17 лет там прожил, да и это была моя 7 или 8 поездка на север, так что с погодой очень хорошо знаком ;)
0
Pavel_sivkov
Эхх — лепота!!!
+3
LazyCat
Благодарю за душевный рассказ! Я прям ''почувствовал запах'' нашей с Рин августовской поездки.
Помурыжив нас непогодой в Карелии и под Мончегорском, Север подарил 1.5 недели офигенной погоды, хотя на Рыбачий так и не пустил. Видимо, не достойны тогда были, а может и от чего-то более серьёзного уберёг нас дух Севера.

Заправка на трассе в Лоухах может просто не работать, теоретически есть заправка в самом поселке, но я не проверял,

Блин, если ты про заправку Кемь, то странно от северянина такие слова слышать. Эта заправка из разряда ''ослиная моча оил задорого''. Кому только про неё там ни рассказывали, все плевались… Кто-то из местных говорил: ''по ночам там летают стаи призраков загубленных движков''. А вот в самих Лоухах офигенная ретрозаправка, мы на обратном пути проверили)
0
Nick
спасиб)
да действительно, видимо просто забыл написать об этом, просто не раз уже писал. Заправка там настолько дер*** что я там даже урала боялся заправлять. Таких заправок там 2, одна в Лоухах на отворотке, вторая в Кеми тоже на отворотке, заправятся там нельзя. В самом поселке Лоухи есть заправка, видимо та самая ретро, но я все время канистрой обходился и дотягивал до следующего населенного пункта
0
LazyCat
Ааа. Ну понятно))
На второй мы на обратном пути остановились перекусить. Ассортимент блюд был ''не очень''. А заправка то ли уже не работала, то ли бензина не было. Мы тогда плюнули и поехали на ночлег к Джессу.
0
Nick
и это было правильное решение) в самой Кеми и заправка нормальная, и кафешка хорошая есть, в железнодорожной ведь были? а у Джеса хорошо, душевно я бы даже сказал)
+1
LazyCat
Ага, в ней) Недорого и вкусно!

Я бы сказал, что у всех, у кого мы останавливались было душевно: у topaz9 в Заполярном, у Мизантропа в Апатитах, у Немца в Оленегорске, у Джесса. И в каждом месте мы познакомились с интересными и хорошими Людьми. Вспоминаю и на душе становится тепло, хочется теперь со всеми повидаться)
+1
Nick
север он такой, все имена знакомы) всегда хочется заехать ко всем, жаль не всегда получается
0
Longer
Магна))) Зачет) Тоже летом еду на дальняк на магне))
+1
Nick
дерхай) только в дальняк на мотоцикле не удобно, да и не нужен он там, а в дальнобой очень даже))
0
and000
Красиво сказано. Спасибо.
0
Nick
рад что понравилось
+1
kossak
Спасибо, как всегда приятно почитать. Очень надеюсь в следующем году попасть в те края.
+1
Nick
спасиб на добром слове, приезжай, предварительно напиши только, расскажу покажу и волшебным пендалем дальше на север отправлю))
0
unicorn
и волшебным пендалем дальше на север отправлю))
Только предварительно возьми из дома запасную печень…
Мурманские мотоциклисты безусловно душевные, но будь готов к бурной алко-встрече ;)
+1
Nick
лишней она точно не будет)) может уже в Карелии пригодиться) но насильно вливать никто не будет
+1
kossak
по приезду из Владивостока осознал, что могу пить что угодно, и в любых количествах)))))
0
jakyt_spb_
Заезжай в Питер ко мне!)
0
thorn07
Всегда с удовольствием читаю твои посты. Вот именно они и тянут меня на север… Безумно хочется поехать…
+1
Nick
дык а в чем проблема то? тут дело в желании)
0
thorn07
Начать всегда сложно. Очень надеюсь летом поехать.
0
unicorn
Начать всегда сложно. Очень надеюсь летом поехать.
В профиле указано «Россия, Москва»? Тогда взял и поехал! Нечего сиськи мять.
1200 км от Москвы до ПТЗ (1100 если срезать через от Чудово через Волхов, но не советую) — это один дневной перегон.
0
Nick
а ехать можно по разному, мне вот через Череповец понравилось ехать, но за один день тут никак не получится ;)
0
hrenov_drumm
1200 км от Москвы до ПТЗ (1100 если срезать через от Чудово через Волхов, но не советую)

Чойта не советую? Отличная дорога в 13-м году была, в 14-м тоже. В этом году вот там не ездил, не знаю.
0
WhiteMotard
буквально сегодня подумал: вот бы про путешествие почитать. Настроение передано точно. Благодарю. Спасибо!
+2
Nick
а я вот сидел сегодня, и подумал: «соберись тряпка и допиши пост который у тебя уже 2 месяца в черновиках лежит» и дописал, и как хорошо совпало)) а если серьезно, рад что понравилось.
+1
snakeBSD
я — тряпка((( у меня висит еше неописанное закрытие сезона с тестом ХД. Класный пост!!!
0
Nick
ну так соберись, вылови музу и допиши)
+1
snakeBSD
каждые выходные собираюсь (но из гаража трудно вылезти)
0
maxch
  • maxch
  • 25 декабря 2013 в 8:56
Спасибо за рассказ. Хорошо написано.
Сегодня увидел пост, а вчера думал — толи на Байкал, толи в Североморск съездить :/
+1
Nick
рад что понравилось, а по поводу куда съездить, тут всегда сложно определиться красивые и запоминающиеся места есть везде, на Байкал я сам бы с удовольствием съездил, но пока другие планы
+1
snakeBSD
а я сюда хочу.
www.madrider.info/route/
0
Nick
меня сильно смущает кусок по восточной стороне Онеги, дорожка там не сахар
+1
snakeBSD
я помню об этом, на гусе еще куда не шло а вот Федору будет не сахар, думаешь через птз быстрее будет(тут важна скорость тк норматив тоже не сахарный а время внем растворяется незаметно)
+1
turboforik
Прочитал на одном дыхании. Очень надеюсь на то, что найду в себе силы и в следующем году уеду хоть на пару дней по Уралу покопаться в себе. Спасибо!
0
Jeffer
Пишешь очень вкусно, в прочем как обычно =))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Дзен севера.