Путешествия → Направление - ЮГ! (Часть 3)

это третья часть отчета о моем путешествии 2014 года. Первая часть тут, вторая тут. В этой части речь пойдет о участке пути от Крыма до Грозного. Тут также будет о первом на территории Чечни мотофесте и в целом о моих впечатлениях о Кавказе. Кого заинтересовало прошу под кат.
P.s. так же тут довольно много фото

Итак предыдущею часть я закончил на том как загрузился на паром из Крыма и двинулся в сторону краснодарского края. За сегодня мне нужно проехать краснодарский край и остановиться в столице Адыгеи, городе Майкопе. Знал бы что на паром не будет очереди двинул бы по побережью, но получилось как получилось. На пароме встретил двух ребят на 800 гусях, отважные ребята, поставили свои байки на централки и ушли на палубу видами любоваться, а мне лови это чудо падающее на меня из за качки, после второго раза, надоело. Благо ребята были недалеко и окликнуть их было не проблема. До берега добрались удачно, ни один гусенок на меня не упал, как не старался, попрощавшись с ребятами я двинул по знакомой уже дороге мимо злополучного поселка Ильич. И что бы вы думали, поста то нет уже, видимо в прошлый раз ставили специально для меня. А вот очередь на паром в сторону Крыма стала еще длиннее. Из самого запомнившегося по этой дороге для меня была белореченская ГЭС на реке Белая. Хотя вода там ну скорее бурая.

В Майкопе меня сегодня уже ждут, спасибо опять же Догу что дал контакты. На одной из заправок созвонился с ребятами и забив адрес в нафигатор двинулся искать свое сегодняшнее место ночевки. Встретили меня Наташа и Паша(надеюсь правильно имя вспомнил, есть такой у меня косяк на имена память не особо) очень душевно, за что им огромное спасибо. Как оказалось они сами рано утром стартуют на фест, катают они кстати на прикольном самодельном трайке, к сожалению фото не сохранилось ибо по приезду домой я раздолбал телефон и не все к сожалению удалось восстановить. На мой вопрос из серии во сколко мне просыпаться и сваливать получил великолепный ответ, мол спи сколько надо, а мы ключи тебе оставим. Напрашивался вопрос как мне их им передать, оказалось все просто кинуть во двор.

Великолепно выспавшись и даже позавтракав я оказался снова на дороге. На сегодня мой путь лежит из Майкопа в Грозный, из Адыгеи через Краснодарский и Ставропольский края, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию-Аланию, Ингущетию в Чечню. Скажу честно, временами от осознания что я еду в Чечню да еще и один становилось не по себе, но не поворачивать же обратно. Если сейчас развернусь, как я себе в глаза смотреть то буду? Проезжая где то в районе отворотки на Ставрополь заметил в дали горы, и не мог не остановиться. Вокруг поля, а вдалеке на горизонте горы, но я то знаю что сегодня буду ездить среди них. Постепенно в зеркалах остался Невинномысск и я остановился на заправке в Минеральных Водах, какая же красота вокруг, заправка находится недалеко от горы Змеиная, вид потрясающий, но это я только подъезжаю к горам.

Очень запомнился подъезд к Пятигорску, вот ты едешь с горы, проходишь поворот и… упираешься в пробку. Но пробочка оказалась небольшая, и вот снова ее величество свободная дорога. Где то между Пятигорском и Нальчиком увидел пару байков на обочине и рядом ментовскую тачку. Остановился чуть дальше в это время ребята как раз закончили разбор с хранителями право порядка. Оказалось ребята с Москвы и едут тоже в Грозный, что не удивительно, все же такое событие. Постояли пообщались, в итоге сел им на хвост, на какое то время. Что называется, не понравиться темп либо оторвусь, либо отпущу их вперед. В небольшой деревушке где то в Северной Осетии остановились перекусить. Уютная придорожная кафешка и даже компания отмечающая какой то праздник не портила общую картину. Пока мы трапездничали подгреб к нам один персонаж из этой самой компании спросил можно ли сфотографироваться РЯДОМ с мотоциклом. Тут честно говоря я немного выпал, в хорошем смысле этого слова, сходил сфотографировался. Какой счастливый он прибежал обратно, благодарил, жал руки и этому челу было в районе 45-50 лет. Потом он как то смог уломать парней, ну как смог, проще было согласиться чем стоять и отнекиваться, что бы его прокатили по селу. Это было я вам скажу зрелище то еще, все прохожие радостно приветствовали нашу маленькую колонну, автомобили сигналили, в общем в селе мы устроили небольшой праздник. А чел этот оказался хозяином этой самой кафешки. Вот именно в тот момент я понял выражение кавказское гостеприимство, это что то скажу я вам ребята, хотя иногда и через край.

Но нам снова пора в путь и ждет ее величество дорога, проехав с парнями еще километров 50 я понял что не хочу гнать и махнув на прощание, остановился перекурить, все таки Кавказ это очень круто, вот я один стою на обочине трассы и просто смотрю по сторонам, а вчера еще был в Крыму. Но вот честно говоря, Крым по сравнению с Кавказом полная туфта. Прошу не обижаться на меня жителей Крыма, это просто мое мнение на тот момент путешествия.
И вот я достиг Грозного, честно говоря по началу верилось не до конца, но вот я тут стою около знака. Созвонился с Мансом, уточнил куда ехать, точнее пока уточнял, подъехала еще группа мотоциклов а на встречу нам приехал один из ребят Дикой Дивизии. Мы приехали на Ахмад Арену, где я в первый раз за путешествие поставил палатку. Черт возьми я проехал уже больше 7 тысяч км и только сейчас ставлю палатку, прикол однако. Дальше потек обычный быт феста, но с поправками на местный колорит. Я же естественно пошел искать Манса, что бы познакомиться лично и передать подарок из Крыма(бутыль вина).
Дальше пошло знакомство с соседями по лагерю, недалеко от моей палатки ребята поставили большой стол где собралась большая компания. И кого там только не было, собрались буквально все кто был в округе: русские чеченцы, осетины, ингуши, дагестанцы и все кто был поблизости. Не было за этим столом делений ни по национальному, ни по религиозному признаку, все были равны.

Пошел прогуляться по территории феста и буквально в 15 метрах от своей палатки меня окрикают, оборачиваюсь и вижу перед собой Саню Арктику из Великих Лук. Действительно живем всего в 700 км друг от друга, а встретились в Грозном. Поржали погуляли по территории феста, необычно конечно тут. Решил сходить к палатке взять батарейки для фотика рядом стоит знакомый мот, присмотрелся, точно это Паши Кобяка байк, которого я встречал пару месяцев назад у себя в городе вместе с Шемом и вписывал у товарища. Самого его нигде не видно, решил приколоться, отыскал бумажку и ручку, написал ему записку и прикрепил на бак. Текст примерно был следующий: А я вот взял и приехал. Никсон Петрозаводск. Вообще на удивление было много народу знакомого, было много питерский и московских. Так же познакомился с Димой Петрухиным, постояли пообщались с ним минут 30. все таки очень необычный фест ребята устроили.

На следующий день мы колонной поехали на высокогорное озеро Кезеной-Ам. Озеро это находиться на высоте 2200м над уровнем моря, и какая красивая до туда дорога, словами не передать. Расположились мы на берегу этого самого озера, и хотя купаться там официально нельзя, но я и еще несколько человек все же искупались. А ребята в это время накрыли поляну. Красота, пикник в горах получился.

Ближе к вечеру вернулись обратно в Грозный. Ребята организовали очень неплохой концерт с местным колоритом. Единственное что напрягало это то что очень много народа на пластиках постоянно туда сюда носились. Из за этого я даже не услышал как меня звали на сцену для вручения приза за самый дальний пробег. Но меня все равно потом вытащили на сцену и одарили футболкой. В общем получился очень интересный и необычный фест, за что спасибо Дикой Дивизии.

Ну как и все фест тоже имеет тенденцию заканчивается, и нам надо собираться. С Арктикой и его товарищем решили ехать вместе. Ехать нам сравнительно недалеко, до Армавира это в районе 500 км. Но красивых и памятных мест тут очень много. В некоторых из них мы делали остановки к примеру у памятника Дикой Дивизии и памятника жертвам политических репрессий.

Немного о дорогах. Дороги в этих местах очень неплохого качества, в основном двухполосные, но иногда появляется 3 полоса для обгонов или для поворота. Вот именно одна такая полоса сыграла со мной очень злую шутку. Ехали мы втроем, я шел последним ибо у Сани мот это фривинд, а у его товарища трансальп, мне же на магне проще ехать сзади ибо в случае чего я их с легкостью догоню. На одном из обгонов ребята как обычно усвистали вперед, а я немного застрял за фурой ибо понял что не успею безопасно завершить обгон. Проболтавшись за ней пару километров я все же увидел подходящий участок для обгона, и радостно открутил ручку, но это оказалась полоса для поворота налево, первая фура уже была позади меня а вторую я обогнать не успевал ибо впереди уже маячила двойная сплошная. Логичнее всего было вернуться в свою полосу между фурами, что я и сделал. Но через метров 150 меня тормозят гайцы, на кой хрен я остановился до сих пор не пойму, но остановился. И тут началось самое интересное, оказывается я пересек двойную сплошную и теперь они хотят меня за это покарать, хотя у них и так стоит очередь из таких же пересекальшиков. И начались обычные качели, минут 30 мы спорили, когда мне уже надоело терять время сказал ему что бы писал протокол, а дальше дома буду разбираться. Но писать ему очень не хотелось, о чем мне было почти в открытую сказано, что штраф можно оплатить на месте, сервис ёпты. В общем потерял я 40 минут времени и 3 тыс вечно деревянных. А парни ждали меня через метров 700 и наблюдали весь этот цирк с галерки так сказать. Оказывается их тоже пытались остановить, но они решили что это очередной придорожный торгаш, а им ничего не надо и проехали мимо, потом немного вернулись поняв что я остановился. Поржали над ситуацией и отправились в путь. Погода радовала, асфальт шуршал под колесами, а впереди маячила встреча со старым другом в Новокубанске, до которого с каждой минутой оставалось все меньше и меньше километров.