Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Пара советов путешествующим

Хочется поделиться с собирающимся путешествовать народом некоторыми соображениями. Приглашаю к дискуссии, которая может быть вполне интересной. *)

КДПВ авторства товарища JMead11 / advrider.com:


1. О технике.
В целом современные мотоциклы ведут себя хорошо и не ломаются, если за ними ухаживать и вовремя проводить ТО. Не бойтесь ездить. Даже если сломаетесь — вам непременно помогут люди, поди, не в пустыню едете. В конце концов, это и есть приключение!

Проверьте, сколько осталось тормозных колодок. Тормозите на крутых спусках и на серпантинах преимущественно двигателем, чтобы не перегреть тормоза. Ощущение проваливающейся ручки или лапки тормоза на крутом серпантине — бесценно, но лучше до этого не доводить. Если вы купили мотоцикл б/у, ему больше 3-4 лет и вы не знаете, менял ли предыдущий хозяин масло в вилке – поменяйте его. Хуже не будет в любом случае. А если замена масла действительно требовалась – вы ощутите заметную разницу в поведении моца. Следите за уровнем масла в поездке. На больших оборотах моторы любят его поджирать.

2. О навигации.
Не стоит ездить без навигатора, если вы собираетесь посещать крупные города. Купите специализированный девайс, телефон с навигацией не столь надёжен. Умрёт под дождём или от удара – и вы остались и без навигации, и без связи.

Можно долго спорить, что лучше, Garmin или TomTom. Я отвечу – лучше тот навигатор, который стоит на вашем мотоцикле, а не тот, который лежит в магазине. Дешёвый Neoline Moto или ProLech выполняет свои функции хорошо. В перчатках работает. Ронял несколько раз, мочил десять дней подряд под дождём – работал. Косяки есть, но они легко переживаемы или исправимы. Первое: при работе от бортовой сети не заряжается батарейка (разгадка в хреновом штатном DC-DC конверторе, замена на приличный даст только то, что сгорят контакты, рассчитанные на слишком малый ток). Второе: контакты кредла под дождём через некоторое время таки сдыхают, лечится WD-40. Ещё можно упомянуть тот факт, что на дюймовые рули чопперов штатный крепёж не катит, он рассчитан на более тонкий руль. Пришлось колхозить, получилось лучше родного (если честно – родной кронштейн вообще дикое убожество). В общем, поменяю на что-то другое только когда сломается.

UPD: родной кронштейн выбрасывается к чортям собачьим, от него оставляем только диск с зубцами. Отвинчиваем один из болтов ветрового стекла и вместо него вкручиваем диск. Voilà! Рекомендую мазануть болт фиксатором резьбы, чтобы не открутился. Фотографии того, что получилось, здесь: раз, два, три.

В качестве навигационной программы могу отрекомендовать iGo primo. После неё привычный всем Навител кажется убогой поделкой. В iGo удобно ставить промежуточные точки маршрута, удалять их, искать POI. Без инструкции. В Навителе этот функционал тоже есть, конечно, но он раскидан по меню так, что сразу не догадаешься, что где искать. Идея Навитела – мы вам дадим дофига модулей, разных функций, баз данных, атласов каких-то… Всё типа круто и удобно, вы вкурите в это, изучите, а потом будете пользоваться. Идея iGo – чувак, просто скажи мне, куда тебе надо, а я поведу. Всё. Никаких сложностей. Например, Навителу нужно сообщить, по каким картам ты собираешься ехать, и собрать их зачем-то в «атлас». Если карт слишком много (а вот задумал поехать из России в Португалию!) – в один атлас они не влезут, придётся морочиться и создавать несколько. iGo наоборот, сам будет искать карты на карте памяти, когда его попросят провести от Питера до Лиссабона. В общем, iGo – для пользователей, Навител – для программистов (причём для тех, которые эту программу писали, хехе).

3. О шлемах.
Это та часть экипа, о которой мы не задумываемся особо. В каком смысле? Ну вот куртка, например, или мотоботы, или перчатки – сразу будет чувствоваться, что где неудобно. Где кармана не хватает, где натирает, где что как. А шлем? Надел, вроде сидит плотно, и не давит. Окей, берём. Я так купил себе первый. Marushin, три четверти. Сейчас езжу в фуллфейсе Shoei, отличия поражают. Конечно, фуллфейс лучше для дальнобоя. Он тише, теплее. Но они тоже разные бывают. Я перемерял много шлемов, долго не мог понять, за что производители первого эшелона дерут такие деньги. Вот же лежит, скажем, Shark, или IXS. Или Airoh. Вроде всё то же. И вентиляция хорошая, и sunvisor выдвигающийся, и вес вроде нормальный. Но только где-то что-то поскрипывает, где-то что-то неплотно прилегает, очки неудобно надевать… Я долго душил жабу. В итоге Shoei GT-Air у меня, Shoei XR-1100 у жены. Мы ни разу не пожалели!

Буду говорить о GT-Air: вентиляция действительно отличная, её ровно столько, сколько надо. Не дует, но и не парит. Запотевать шлем ни разу не думал, даже утром, в тумане; и в дождь. За это спасибо не только пинлоку, но и правильно спроектированной скорлупе. Самое удивительное то, что даже в мощный ливень внутрь не просачивается ни капли – даже если визор чуть приоткрыт! Помню, как в Марушине через закрытый визор дождь капал…
Шлем тихий, звук литрового V-twin'а, пропущенный через прямотоки средней злости, долбит по ушам только в тоннелях. Очень легко ставится гарнитура – в шлеме есть специальные выемки под наушники. Кишки тоже вынимаются элементарно: легко и стирать, и провода прокладывать.
Sunvisor – я езжу с ним едва ли не больше, чем без него. Вещь крайне полезная, и не только для очкариков, кстати. Не думаю, что кому-то нравится возить с собой второй визор и останавливаться для замены. Ну или щуриться всякий раз, когда солнце шпарит прямо в глаза.
Наконец – о комфорте. Шлем имеет офигительно правильную форму, просчитанную с помощью аэродинамической трубы. Сейчас я езжу без лобового стекла и аэродинамика очень хорошо чувствуется: голову не болтает, ничего не шумит, не свистит… С лобовым тоже всё отлично, до 140км/ч; может, и дальше – но я быстрее не езжу. В общем, в шлеме за один присест пройдено 1868 километров за 30 часов и ни шея, ни голова не устали. К чему это всё? А к тому, чтобы было понятно, за что мы платим такие конские, казалось бы, деньги. За бренд? Не, это не за бренд. Это за грамотную разработку продукта. Парни в Shoei реально старались.

4. О коммуникации.
В первый дальняк я ходил безо всяких мотогарнитур. Общался с женой, поворачивая голову к ней. Ездить так опасно, конечно, но что поделаешь. Сменив шлемы на фуллфейсы и прокатившись пару раз, стало ясно, что в них мы общаться не можем совсем. В принципе. Ничего не слышно. Каждый раз визор поднимать невозможно. Так перед поездкой я решил поставить гарнитуру Neoline Roadcast X2.

Спустя десять тысяч километров с ней могу сказать следующее: функции выполняет. Дождь проливной, с утра до вечера – выдерживает. Интерком на расстоянии до 5м работает, как заявлено, потом связь обрывками. Ок. Но есть недостатки, кому-нибудь могущие показаться существенными. Во-первых, есть наводки от электрики двигателя. На скорости не слышно, но когда тихо катишься в городе, напрягает: щёлкает. Во-вторых, как-то странно сделан анализ сигнала для VOX (автоматическое включение интеркома): он может среагировать на тихий постоянный звук. Например: я еду и слышу у себя в ушах свист. Олька, спрашиваю, у тебя шлем приоткрыт? Да, отвечает. Говорю – закрой, я, похоже, этот свист через гарнитуру слышу. *) Олька закрывает – и свист действительно пропадает.

Из-за таких особенностей китайского DSP, походу, гарнитура жила у нас не больше пары суток от одной зарядки – звук передавался между устройствами чаще, чем мы говорили на самом деле. В-третьих, звук при разговоре по телефону очень тихий. Может быть, конечно, это особенность моего мобильника, но чтобы поговорить, мне приходилось глушить двигатель (причём громкость и на гарнитуре, и на телефоне была выставлена на максимум). В-четвёртых, спарить её с навигатором по блютусу у меня не вышло. Такие пироги.

Когда появится возможность – постараюсь заменить на что-нибудь дорогое (если, конечно, владельцы Scala, Parrot, Midland’ов и прочих Interphone не расскажут, что у них тоже всё свистит и щёлкает).
  • zmejzmej
  • 22 июля 2013 в 11:18
  • 34
  • оценка: +54

Комментарии (69)

RSS свернуть / развернуть
0
e_asphyx
Стоит добавить, что ехать в дальняк вдвоём на чисто городском байке — не самая лучшая идея.
0
zmej
делись впечатлениями. sr500 выжил? *)
0
e_asphyx
Выжил, только пружинку заднего барабанного тормоза сорвало на обратном пути. Так и ехал с ошмётками зажёванной пружины, по приезде поменял. И сидушку немного промяли. Там по периметру есть проволочный каркас, который слегка деформировался.
0
ewil
Смотря на каком мотоцикле… Без проблем езжу с супругой на XJR1300… Сиденька задняя суперудобная, запаса мощности и момента за глаза, а содержать в гараже несколько мотоциклов — не приемлемо!
+2
e_asphyx
Ну конкретно про хыжир тыщатриста мне в этом отношении много хорошего говорили. А несколько мотоциклов — это чересчур, особенно, когда и гаража-то нет.
0
zmej
дядька! сравнил жопу с чемоданом! *) хыжир таки классик, но с ооочень большим уклоном в туризм. знаю товарища, который на нём дофига проехал и доволен. так что ни разу это не городской аппарат.
0
Sergey69
А как-же раньше на ЯВАх и ИЖах ездили?
+6
patja
о коммуникации — мне никогда не было столь горячей необходимости общаться с женой, что бы ради этого купить гарнитуру. хочешь общения-езди в трамвае. одна из причин почему я езжу на моце-что бы побыть в относительной тишине.

у меня безымянный китайский навигатор с Иго примо — вещь. после него другие программы вызывают недоумение.
шлем с пинлоком обязательно.
запасные перчатки тоже не плохо. можно вымокнуть так, что за ночь не высохнут.
если замерз, то можно обмотаться газетой на бензоколонке — спасало много раз.
если вымокли перчатки, а надо ехать — на бензоколонках бывают тонкие целлофановые перчи — они тоже помогают и греют.
всегда иметь немного денег налом, а не только на карте. бензоколонки бывают разные, в некоторых отелях тоже могут не принять карту, да и мало ли надо будет помочь — колесо в деревню отвезти заклеить, например.
+3
zmej
поспорю. запасные перчатки — вещь бесполезная. вымок, едешь в мокрых. неприятно, но надо. если утром не высохли — надеваешь влажные и катишь: если будет солнце, они высохнут довольно быстро, если будет дождь — один хрен намокнут.

в дождь познаётся дзен
+6
patja
перчатки к тому же должны быть — одни легкими а.к.а летними, вторые теплыми — зимние, осенние, как угодно называйте.
а занимают места они не так много что бы ими пренебречь.
+1
zmej
места — всегда очень мало! *)
я бы брал две пары перчаток (и летние, и тёплые) только для походов в разные климаты. типа в сентябре-октябре дёрнуть в черногорию, например.
+2
Anaraine
Для теплой одежды место должно быть всегда, потому что нет ничего хуже, чем в дороге замерзнуть. Даже в ущерб, например, съестным припасам :-)
И неважно, едешь ты в разные климаты или нет, потому что погода меняется всегда и очень холодно может быть даже летним вечером после дождя.
+1
zmej
моё мнение: если ниже +10 не опускается — тёплые перчатки не нужны.
а если есть ветрозащитные лопухи перед грипсами — то ваще ташкент.
+1
MixTer
спасибо. как раз задумывался о таком шлеме :)
0
zmej
если на голову сядет — бери не раздумывая.
0
AcidRain
Спасибо, очень чётко все расписано.
0
MAO
  • MAO
  • 22 июля 2013 в 12:25
могу поспорить в плане удобства шлема, дело лично каждого, но мне больше нравятся модуляры, единственная проблема — вес, которая решается малыми спортивными нагрузками
+2
zmej
в модуляре удобней пить и курить, да. но народ как-то умудряется в интегралы просовывать поилку, а курить надо бросать. это возможно. *)
0
MAO
по курению не ко мне, а вот рыло иногда проветрить хочется, особенно когда в душный город вкатываешся
0
zmej
это да. но разве с поднятым клювом ездить действительно настолько удобно?
0
MAO
дискомфорта не замечал, но в дороге реально есть выбор и возможность ехать в интеграле или путём нажатия кнопы в полулицевике. говорю же недостаток 1 — вес
0
zmej
schuberth, не? :)
0
MAO
та галимый каберг, до шуберта ещё каберг не сносил
0
Bulavchatuy
Езжу на V-Strom с поднятым забралом до 110-120 спокойно.
0
MAO
а после 120 оно само закрывается)))
0
buerak
после 120 появляется беспокойство, видимо :)
+3
Bulavchatuy
Главное достоинство это не в стоячем положении модуляра, а когда катишься и у тя зачесался глаз, ноз, напал чих, захотелось плюнуть, вот тут модуляр просто незаменим! Сам тут хотел уже свой модуляр поменять на интеграл, а поездив подольше прикинув сколько раз я поднимаю подбородок сразу откинул эту идею.
0
zmej
хахах *)
да, почесать нос в интеграле с санвизором — это эпопея.
0
BigZ
сую поилку под интеграл_ да и сувал, до того как это стало мэйнстримом
0
MAO
а чихаешь как?
0
Durimar
«в себя»
0
yoko
  • yoko
  • 22 июля 2013 в 12:34
Было бы неплохо ещё раз обсудить список необходимых вещей в дорогу дальнюю. Как раз собираюсь потихонечку в дальнячок :)
+5
MAO
1. деньги — много денег, всё остальное по дороге докупишь))))
здесь был ататат

0
zmej
составь свой список. потом выкинь из него то, без чего сможешь обойтись. потом оставь то, что влезет в кофры. потом выкинь ещё пару вещей, потому что в кофрах должно быть свободное место. теперь езжай.
0
BRYUK
как показала практика, пробить шину можно и на пустом(казалось бы) асфальте. Поэтому всегда и везде необходимо иметь ремонтный набор и во время путешествия компрессор или насос. для мотоциклов и то и другое продают в очень компактных размерах. Я проколол колесо на ярославке пробираясь между машинами в пробке какой-то пластмассовой фигней.
Есть модуляры гораздо комфортнее и тише чем интегралы.
Экип должен быть туристический. Вопрос стоит и в комфорте и в безопасности. Всего не предусмотришь, и всего не возьмешь на моц, особенно если с женой катаешь на дальняк. У меня 2,5/3 от кофров забито женскими вещами обычно. Поэтому вожу с собой всегда номера телефонов, адреса и прочую информацию, которая позводит найти решение в случае возникновения проблем.
Дождевик предпочитаю раздельный. Бывает использую куртку от дождевика, если замерзаю в дороге.
0
zmej
в случае камерной резины компрессор и заплатки надобно таскать тогда, когда ты точно сможешь сам снять колесо, разбортировать его и поставить обратно.
если колёса бескамерные — то да, вещь обязательная.
здесь был ататат

0
MAO
попросту на смарт загружаю карты того региона куда направляюсь, Яндексовские и гугловские карты куда удобней и детальней
+1
ntr24
Попробуй программы, которые работают С картами open street map, эти карты создаются людьми на подобии википедии, там есть все, тропинки лесные и пещеры, даже дырки в заборах обозначены, после них карты гугл и яндекс покуривают, да и гармин по крайней мере в наших краях почти бесполезен, но стоит только поставить osm карты…
Сам использую garmin gps map62s но все никак не могу прикупить родную держалку для мото, вожу в кармане.
0
zmej
гармин умеет osm??
0
e_asphyx
Конечно! Есть свободные конвертеры, есть сайты, где регулярно выкладывают свежие карты в гарминовском формате по регионам. Я в последнее время пользуюсь вот этим сервисом, который генерирует карту, пригодную к загрузке в навигатор, для любого выбранного региона: garmin.openstreetmap.nl/
0
zmej
таки у тебя гармин?
я бы на их софтину навигационную посмотрел. igo очень удобен, но за что-то ведь люди любят гармин… вот хочется вкурить, за что.
0
e_asphyx
Да, у меня таки Oregon 450. А зачем сущности плодить? Я с ним и пешком и на велике и на моте. Люблю за ударопрочность, влагозащищённость и дисплей, способный работать на отражение и видимый на ярком солнце. Интерфейс неоднозначный.
0
zmej
ага. ну надо будет как-нибудь в кавалерии, что ли, встретиться, да посмотреть.
0
ntr24
сама софтина так себе, iGO не видел, но думаю он более функционален, чем гармин, но гармин это прежде всего уверенность в железе
0
ss_serg
Спасибо! Очень толково написано. Буду рад, если продолжишь в том же духе об остальных аспектах мотопутешествия. Сам я не большой фанат дальнобоя, но вот такие посты очень мотивируют)))
0
zmej
я думаю, тут каменты сейчас приплывут жырные.
а я потихоньку про свой набег на грецию рассказывать стану.
0
axlru
С каментов хорошо бы самый сок в пост подтянуть. Мини-фак получиться.
0
zmej
можно, да! надо только подождать ещо *)
+1
and000
Думал с advrider щаз хардкор советы будут. А тут…
2. О навигации. Боюсь вызвать холивар. Но лично для себя выбрал гармин. Когда умер первый гармин — пришлось купить второй, альтернатив пока не вижу

Шлема…
Про шлема — очень индивидуальный момент. Тот же марушин 888 использую и радуюсь. Меня вполне устраивает. Ездить в лицевике. Мне психологически не комфортно.

Гарнитура… Лучше бы написал удобно ли использовать рации вместо спец мото гарнитуры. Задумываюсь об этом моменте. Если кто-то меня просветит — будет отлично
0
MAO
Я использую рацию, вообще не плохо если есть ларингофоны, а с обычными микрофонами не очень
0
zmej
какие хардкор советы от ездуна на драгстаре, мил человек! правда, драгстару тому подо мной ездить немного осталось, наверное — ищу возможность пересесть на гуся. сколько раз я уже говорил себе «чем чоппер не эндуро» — надоело. *)

а вот расскажи про гармин. что в нём удобнее?
0
and000
Просто увидел фотку и думал будет перевод. Понял что ошибся.

Гармин лично для себя выбрал по следующим основным критериям:

1. хорошая автономность. Заявленные 20 часов он конечно не держит, но 10-12 запросто;
2. пальчиковые батарейки. Удобно, дешево, доступно.

Это основное почему выбрал именно пешеходный гармин. Остальное есть и в других навигаторах

3. влаго/ударо защищенность;
4. возможность использовать в пешеходных прогулках по городу;
5. компас и запись треков.

Есть минусы, которые для меня не критичны:
— есть претензии к картам. Местами они не точны и для некоторой местности их просто нет;
— неудобная навигация. Можно сделать и получше;
— маленький 3.5" экран. Это плата за автономность;
— цена. Есть более бюджетные варианты.

Пункты 1 и 2 спокойно лечится дополнительными источниками питания. Но лично мне для навигатора так не удобно.
Убив по глупости стекло в своем первом навигаторе, была идея поменять на андроид/айфон подобные устройства. Но от идеи телефон/навигация/фотоаппарат отказался. Хотя это часто удобно.
+1
X-RR
По тем же критериям выбирал — у меня Орегон 450. В сильный дождь глючит с внешним питанием.
0
e_asphyx
Одна проблема с ним: хилый слот MicroSD. Иногда от вибрации контакт отходит. Отходит на долю секунды, но софт, получая ошибку чтения, просто без предупреждения перестаёт рисовать карту до перезагрузки.
0
zmej
вот это да… это проблема одного конкретного экземпляра, скорее всего *)
0
X-RR
Бывало такое, но крайне редко. В целом все ОК.
0
ss_serg
Во-во… Меня тоже больше волнует вопрос связи не пилот-пассажир, а пилот-пилот
+1
anlogin
Даже если сломаетесь — вам непременно помогут люди,
В конце концов, это и есть приключение!

Вот за эти слова… крепко жму руку!
Именно так и есть!
0
spamer80
не в пустыню едете
Бгг. А если в пустыню? :)
0
zmej
а про это отдельный пост напишут. *)
+2
motorhead
По поводу специализированной туристической экипировки.
У нее есть большой недостаток, она уродливая (в кабак в ней не пойдешь) и громоздкая, даже премиум-сегмент.
По опыту, если маршрут из холодов в лето или наоборот, удобнее брать обычную городскую куртку + флиску + виндстоппер + дождевик, вместо специальной куртки «3 в одном». В городской куртке не стыдно выйти в люди, защита в общем достаточная. Если холодно, можно поддеть флиску, даже тонкий виндстоппер сильно согревает. А если меньше +5, тогда сверху дождевик и тепло гарантировано.

Дождевики
Пробовал 2 типа дождевиков. Раздельный и комбез. Комбез неудобно надевать и у него очень узкое применение. Преимуществ не нашел. Мой proof протекал в середине. Раздельный дождевик удобнее, т.к. можно надеть куртку просто для тепла, проще и быстрее надевать и компактнее. Можно использовать в повседневной жизни вместо ветровки.

Перчатки
Перчатки лучше брать не толстые. На холода удобнее с длинной манжетой, лучше поставить подогрев ручек, чтобы было комфортно рулить. В толстых сильно теряется чувствительность.
0
zmej
я вообще мечусь между двумя вариантами.

вариант один: купить убер-куртку типа olympia ast, чтобы в ней и супервентиляция для жары, и мембрана съёмная внутри, и тёплая подстёжка на холода. в этом варианте мне нравится то, что куртку будет легко стирать обычными моющими средствами (мембрана-то съёмная!) и у неё отличная длина, закрывающая пояс и ещё немного. достали короткие куртки в дождь.
вариант два: купить обычную мембранную куртку походную, что-нибудь из ассортимента bask, скажем, и под неё — черепаху. если холодно — добавляем поларку. жарко — снимаем мембрану, едем в черепахе.

не знаю, что лучше и удобней.
0
motorhead
По моему опыту, мембрана хороша и удобна на словах. В реале много нюансов. Стирать нужно с определенными условиями (что в путешествии трудно реализуемо). Что бы не заявлял производитель, все равно промокает и потом сушить нужно целиком куртку (вместе с подстежками). Какой смысл в подстежках, если есть флиска, которую можно носить отдельно (как правило, подстежки в туркуртках отдельно «на выход» не наденешь). Ну и внешний вид туркурток… походный.

У меня куртка короткая, вопрос с дождем решил покупкой прогулочного дождевика Quechua в декатлоне за копейки. Этот дождевик реально держит воду несмотря на стоимость комплекта штаны + куртка — 600р. В сложенном состоянии занимает места как бейсболка и весит столько же. В эти выходные катался в сторону ярославля как раз в этом дождевике. 2 дня под проливным дождем более 10 часов за рулем, под ним городская «джинсовая» куртка isx абсолютно сухая. И штаны сухие. Я удивлен, если честно.

Кстати, о штанах. Я сторонник casual одежды, чтобы и в пир и в мир и барахла поменьше. Поэтому использую мото-джинсы с кевларом и съемными наколенниками. Это удобно в путешествии, хотя если температура больше +25, может быть жарковато. Но в каких штанах не жарко в такую погоду?
0
zmej
стирать в путешествии экип — ваще моветон! тем более мембрану. это ради неё таскать с собой пузырёк с никвоксом специально, что ли? нафиг.

дорогие куртки, кстати, как правило, имеют подстёжку, которую таки можно надеть отдельно. приятным сюрпризом оказалась куртка IXS Ольги Игоревны, в подстёжке которой было вполне комфортно и без куртки.

за дождевик quechua — спасибо, можно попробовать. у меня дождевые штаны bering, работают на ура, а вот верха нет. мотокуртка типа с мембраной. через 10 минут под ливнем или 20 минут под сильным дождём внутри уже влажно, телефоны в карманах помирают.

не жарко в +25, например, в штанах без защиты, в обычных хлопковых джинсах. что я и доказываю сам себе уже четвёртый год. *)
+1
sirik
1. О технике.
Добавлю очевидные на первый взгляд вещи, который описаны в мануале, но редко кто следит за этим: — настройте подвески мотоцикла на езду вдвоем и в одиночку, учитывайте груз. Последствие: кроме пробивающих подвесок, легко можно разбить демпфирующую резинку на аморте, вследствие чего увеличивается ход задней подвески, и колесо протирает вам крыло, бардачки, емкости технической жидкости и т.п.
Ну и банально техника, длительное передвижение с пассажиром и грузом по разбитым дорогам на неэндуро турере — удовольствия не доставляет.
2. О навигации.
специализированный девайс — это конечно найс, но не стоит отбрасывать телефонный навигатор. Телефонный навигатор вам позволит иметь актуальную информацию, не только о дорогах, но и из сферы услуг и достопремечательностей, загрузить спутниковые снимки местности, терки. Я о Гуглмапм и Оруксмапс.

3. О шлемах.
На счет Шои согласен, у меня их два. На счет Sunvisor — наверное на любителя, я купил — после выбросил, мне не нравится. Если возить с собой визоры напряжно, определяем в какое время суток будем передвигаться — такой визор и берем. Я обычно беру слегка притемненный, ибо в темных ночью не удобно. Ну и с пинлоком или без.

4. О коммуникации.
Возможно, стоит подумать не только о связи с пассажиром, а и о возможности общения с другими пилотами в группе, чтобы по сто раз не останавливаться, решать кудой и как ехать.
+1
zmej
1. ага! на гружёном круизере вообще вдвоём нельзя по плохим дорогам быстро ездить. позвоночник жалко потом.
2. пусть телефонный навигатор будет как backup. это оптимально. я перед дальняком обновляю на телефоне карты стран, через которые буду ехать.
3. передвигаться в дальняке, возможно, придётся в любое время. если это дальняк, а не за 200км кофе попить. визор отдельно всё-таки неудобен: форма у него дурацкая, боится твёрдых вещей рядом, поцарапать можно…
4. если с друзьями ехать — то да. я же со своей колокольни, у меня всегда один мотоцикл и жена сзади. *)
0
sirik
3. передвигаться в дальняке, возможно, придётся в любое время.
ну если по континентам… Сам любитель ночных дальнобоев, но в путешествиях кто-то не тянет на ночные прохваты, кайф теряется, ты упускаешь те виды за которыми приехал. Ну на крайняк вечер переходящий в ночь, и то не долго, с целью добраться до намеченного пункта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Пара советов путешествующим