- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Пара советов путешествующим
Хочется поделиться с собирающимся путешествовать народом некоторыми соображениями. Приглашаю к дискуссии, которая может быть вполне интересной. *)
КДПВ авторства товарища JMead11 / advrider.com:
1. О технике.
В целом современные мотоциклы ведут себя хорошо и не ломаются, если за ними ухаживать и вовремя проводить ТО. Не бойтесь ездить. Даже если сломаетесь — вам непременно помогут люди, поди, не в пустыню едете. В конце концов, это и есть приключение!
Проверьте, сколько осталось тормозных колодок. Тормозите на крутых спусках и на серпантинах преимущественно двигателем, чтобы не перегреть тормоза. Ощущение проваливающейся ручки или лапки тормоза на крутом серпантине — бесценно, но лучше до этого не доводить. Если вы купили мотоцикл б/у, ему больше 3-4 лет и вы не знаете, менял ли предыдущий хозяин масло в вилке – поменяйте его. Хуже не будет в любом случае. А если замена масла действительно требовалась – вы ощутите заметную разницу в поведении моца. Следите за уровнем масла в поездке. На больших оборотах моторы любят его поджирать.
2. О навигации.
Не стоит ездить без навигатора, если вы собираетесь посещать крупные города. Купите специализированный девайс, телефон с навигацией не столь надёжен. Умрёт под дождём или от удара – и вы остались и без навигации, и без связи.
Можно долго спорить, что лучше, Garmin или TomTom. Я отвечу – лучше тот навигатор, который стоит на вашем мотоцикле, а не тот, который лежит в магазине. Дешёвый Neoline Moto или ProLech выполняет свои функции хорошо. В перчатках работает. Ронял несколько раз, мочил десять дней подряд под дождём – работал. Косяки есть, но они легко переживаемы или исправимы. Первое: при работе от бортовой сети не заряжается батарейка (разгадка в хреновом штатном DC-DC конверторе, замена на приличный даст только то, что сгорят контакты, рассчитанные на слишком малый ток). Второе: контакты кредла под дождём через некоторое время таки сдыхают, лечится WD-40. Ещё можно упомянуть тот факт, что на дюймовые рули чопперов штатный крепёж не катит, он рассчитан на более тонкий руль. Пришлось колхозить, получилось лучше родного (если честно – родной кронштейн вообще дикое убожество). В общем, поменяю на что-то другое только когда сломается.
UPD: родной кронштейн выбрасывается к чортям собачьим, от него оставляем только диск с зубцами. Отвинчиваем один из болтов ветрового стекла и вместо него вкручиваем диск. Voilà! Рекомендую мазануть болт фиксатором резьбы, чтобы не открутился. Фотографии того, что получилось, здесь: раз, два, три.
В качестве навигационной программы могу отрекомендовать iGo primo. После неё привычный всем Навител кажется убогой поделкой. В iGo удобно ставить промежуточные точки маршрута, удалять их, искать POI. Без инструкции. В Навителе этот функционал тоже есть, конечно, но он раскидан по меню так, что сразу не догадаешься, что где искать. Идея Навитела – мы вам дадим дофига модулей, разных функций, баз данных, атласов каких-то… Всё типа круто и удобно, вы вкурите в это, изучите, а потом будете пользоваться. Идея iGo – чувак, просто скажи мне, куда тебе надо, а я поведу. Всё. Никаких сложностей. Например, Навителу нужно сообщить, по каким картам ты собираешься ехать, и собрать их зачем-то в «атлас». Если карт слишком много (а вот задумал поехать из России в Португалию!) – в один атлас они не влезут, придётся морочиться и создавать несколько. iGo наоборот, сам будет искать карты на карте памяти, когда его попросят провести от Питера до Лиссабона. В общем, iGo – для пользователей, Навител – для программистов (причём для тех, которые эту программу писали, хехе).
3. О шлемах.
Это та часть экипа, о которой мы не задумываемся особо. В каком смысле? Ну вот куртка, например, или мотоботы, или перчатки – сразу будет чувствоваться, что где неудобно. Где кармана не хватает, где натирает, где что как. А шлем? Надел, вроде сидит плотно, и не давит. Окей, берём. Я так купил себе первый. Marushin, три четверти. Сейчас езжу в фуллфейсе Shoei, отличия поражают. Конечно, фуллфейс лучше для дальнобоя. Он тише, теплее. Но они тоже разные бывают. Я перемерял много шлемов, долго не мог понять, за что производители первого эшелона дерут такие деньги. Вот же лежит, скажем, Shark, или IXS. Или Airoh. Вроде всё то же. И вентиляция хорошая, и sunvisor выдвигающийся, и вес вроде нормальный. Но только где-то что-то поскрипывает, где-то что-то неплотно прилегает, очки неудобно надевать… Я долго душил жабу. В итоге Shoei GT-Air у меня, Shoei XR-1100 у жены. Мы ни разу не пожалели!
Буду говорить о GT-Air: вентиляция действительно отличная, её ровно столько, сколько надо. Не дует, но и не парит. Запотевать шлем ни разу не думал, даже утром, в тумане; и в дождь. За это спасибо не только пинлоку, но и правильно спроектированной скорлупе. Самое удивительное то, что даже в мощный ливень внутрь не просачивается ни капли – даже если визор чуть приоткрыт! Помню, как в Марушине через закрытый визор дождь капал…
Шлем тихий, звук литрового V-twin'а, пропущенный через прямотоки средней злости, долбит по ушам только в тоннелях. Очень легко ставится гарнитура – в шлеме есть специальные выемки под наушники. Кишки тоже вынимаются элементарно: легко и стирать, и провода прокладывать.
Sunvisor – я езжу с ним едва ли не больше, чем без него. Вещь крайне полезная, и не только для очкариков, кстати. Не думаю, что кому-то нравится возить с собой второй визор и останавливаться для замены. Ну или щуриться всякий раз, когда солнце шпарит прямо в глаза.
Наконец – о комфорте. Шлем имеет офигительно правильную форму, просчитанную с помощью аэродинамической трубы. Сейчас я езжу без лобового стекла и аэродинамика очень хорошо чувствуется: голову не болтает, ничего не шумит, не свистит… С лобовым тоже всё отлично, до 140км/ч; может, и дальше – но я быстрее не езжу. В общем, в шлеме за один присест пройдено 1868 километров за 30 часов и ни шея, ни голова не устали. К чему это всё? А к тому, чтобы было понятно, за что мы платим такие конские, казалось бы, деньги. За бренд? Не, это не за бренд. Это за грамотную разработку продукта. Парни в Shoei реально старались.
4. О коммуникации.
В первый дальняк я ходил безо всяких мотогарнитур. Общался с женой, поворачивая голову к ней. Ездить так опасно, конечно, но что поделаешь. Сменив шлемы на фуллфейсы и прокатившись пару раз, стало ясно, что в них мы общаться не можем совсем. В принципе. Ничего не слышно. Каждый раз визор поднимать невозможно. Так перед поездкой я решил поставить гарнитуру Neoline Roadcast X2.
Спустя десять тысяч километров с ней могу сказать следующее: функции выполняет. Дождь проливной, с утра до вечера – выдерживает. Интерком на расстоянии до 5м работает, как заявлено, потом связь обрывками. Ок. Но есть недостатки, кому-нибудь могущие показаться существенными. Во-первых, есть наводки от электрики двигателя. На скорости не слышно, но когда тихо катишься в городе, напрягает: щёлкает. Во-вторых, как-то странно сделан анализ сигнала для VOX (автоматическое включение интеркома): он может среагировать на тихий постоянный звук. Например: я еду и слышу у себя в ушах свист. Олька, спрашиваю, у тебя шлем приоткрыт? Да, отвечает. Говорю – закрой, я, похоже, этот свист через гарнитуру слышу. *) Олька закрывает – и свист действительно пропадает.
Из-за таких особенностей китайского DSP, походу, гарнитура жила у нас не больше пары суток от одной зарядки – звук передавался между устройствами чаще, чем мы говорили на самом деле. В-третьих, звук при разговоре по телефону очень тихий. Может быть, конечно, это особенность моего мобильника, но чтобы поговорить, мне приходилось глушить двигатель (причём громкость и на гарнитуре, и на телефоне была выставлена на максимум). В-четвёртых, спарить её с навигатором по блютусу у меня не вышло. Такие пироги.
Когда появится возможность – постараюсь заменить на что-нибудь дорогое (если, конечно, владельцы Scala, Parrot, Midland’ов и прочих Interphone не расскажут, что у них тоже всё свистит и щёлкает).
КДПВ авторства товарища JMead11 / advrider.com:
1. О технике.
В целом современные мотоциклы ведут себя хорошо и не ломаются, если за ними ухаживать и вовремя проводить ТО. Не бойтесь ездить. Даже если сломаетесь — вам непременно помогут люди, поди, не в пустыню едете. В конце концов, это и есть приключение!
Проверьте, сколько осталось тормозных колодок. Тормозите на крутых спусках и на серпантинах преимущественно двигателем, чтобы не перегреть тормоза. Ощущение проваливающейся ручки или лапки тормоза на крутом серпантине — бесценно, но лучше до этого не доводить. Если вы купили мотоцикл б/у, ему больше 3-4 лет и вы не знаете, менял ли предыдущий хозяин масло в вилке – поменяйте его. Хуже не будет в любом случае. А если замена масла действительно требовалась – вы ощутите заметную разницу в поведении моца. Следите за уровнем масла в поездке. На больших оборотах моторы любят его поджирать.
2. О навигации.
Не стоит ездить без навигатора, если вы собираетесь посещать крупные города. Купите специализированный девайс, телефон с навигацией не столь надёжен. Умрёт под дождём или от удара – и вы остались и без навигации, и без связи.
Можно долго спорить, что лучше, Garmin или TomTom. Я отвечу – лучше тот навигатор, который стоит на вашем мотоцикле, а не тот, который лежит в магазине. Дешёвый Neoline Moto или ProLech выполняет свои функции хорошо. В перчатках работает. Ронял несколько раз, мочил десять дней подряд под дождём – работал. Косяки есть, но они легко переживаемы или исправимы. Первое: при работе от бортовой сети не заряжается батарейка (разгадка в хреновом штатном DC-DC конверторе, замена на приличный даст только то, что сгорят контакты, рассчитанные на слишком малый ток). Второе: контакты кредла под дождём через некоторое время таки сдыхают, лечится WD-40. Ещё можно упомянуть тот факт, что на дюймовые рули чопперов штатный крепёж не катит, он рассчитан на более тонкий руль. Пришлось колхозить, получилось лучше родного (если честно – родной кронштейн вообще дикое убожество). В общем, поменяю на что-то другое только когда сломается.
UPD: родной кронштейн выбрасывается к чортям собачьим, от него оставляем только диск с зубцами. Отвинчиваем один из болтов ветрового стекла и вместо него вкручиваем диск. Voilà! Рекомендую мазануть болт фиксатором резьбы, чтобы не открутился. Фотографии того, что получилось, здесь: раз, два, три.
В качестве навигационной программы могу отрекомендовать iGo primo. После неё привычный всем Навител кажется убогой поделкой. В iGo удобно ставить промежуточные точки маршрута, удалять их, искать POI. Без инструкции. В Навителе этот функционал тоже есть, конечно, но он раскидан по меню так, что сразу не догадаешься, что где искать. Идея Навитела – мы вам дадим дофига модулей, разных функций, баз данных, атласов каких-то… Всё типа круто и удобно, вы вкурите в это, изучите, а потом будете пользоваться. Идея iGo – чувак, просто скажи мне, куда тебе надо, а я поведу. Всё. Никаких сложностей. Например, Навителу нужно сообщить, по каким картам ты собираешься ехать, и собрать их зачем-то в «атлас». Если карт слишком много (а вот задумал поехать из России в Португалию!) – в один атлас они не влезут, придётся морочиться и создавать несколько. iGo наоборот, сам будет искать карты на карте памяти, когда его попросят провести от Питера до Лиссабона. В общем, iGo – для пользователей, Навител – для программистов (причём для тех, которые эту программу писали, хехе).
3. О шлемах.
Это та часть экипа, о которой мы не задумываемся особо. В каком смысле? Ну вот куртка, например, или мотоботы, или перчатки – сразу будет чувствоваться, что где неудобно. Где кармана не хватает, где натирает, где что как. А шлем? Надел, вроде сидит плотно, и не давит. Окей, берём. Я так купил себе первый. Marushin, три четверти. Сейчас езжу в фуллфейсе Shoei, отличия поражают. Конечно, фуллфейс лучше для дальнобоя. Он тише, теплее. Но они тоже разные бывают. Я перемерял много шлемов, долго не мог понять, за что производители первого эшелона дерут такие деньги. Вот же лежит, скажем, Shark, или IXS. Или Airoh. Вроде всё то же. И вентиляция хорошая, и sunvisor выдвигающийся, и вес вроде нормальный. Но только где-то что-то поскрипывает, где-то что-то неплотно прилегает, очки неудобно надевать… Я долго душил жабу. В итоге Shoei GT-Air у меня, Shoei XR-1100 у жены. Мы ни разу не пожалели!
Буду говорить о GT-Air: вентиляция действительно отличная, её ровно столько, сколько надо. Не дует, но и не парит. Запотевать шлем ни разу не думал, даже утром, в тумане; и в дождь. За это спасибо не только пинлоку, но и правильно спроектированной скорлупе. Самое удивительное то, что даже в мощный ливень внутрь не просачивается ни капли – даже если визор чуть приоткрыт! Помню, как в Марушине через закрытый визор дождь капал…
Шлем тихий, звук литрового V-twin'а, пропущенный через прямотоки средней злости, долбит по ушам только в тоннелях. Очень легко ставится гарнитура – в шлеме есть специальные выемки под наушники. Кишки тоже вынимаются элементарно: легко и стирать, и провода прокладывать.
Sunvisor – я езжу с ним едва ли не больше, чем без него. Вещь крайне полезная, и не только для очкариков, кстати. Не думаю, что кому-то нравится возить с собой второй визор и останавливаться для замены. Ну или щуриться всякий раз, когда солнце шпарит прямо в глаза.
Наконец – о комфорте. Шлем имеет офигительно правильную форму, просчитанную с помощью аэродинамической трубы. Сейчас я езжу без лобового стекла и аэродинамика очень хорошо чувствуется: голову не болтает, ничего не шумит, не свистит… С лобовым тоже всё отлично, до 140км/ч; может, и дальше – но я быстрее не езжу. В общем, в шлеме за один присест пройдено 1868 километров за 30 часов и ни шея, ни голова не устали. К чему это всё? А к тому, чтобы было понятно, за что мы платим такие конские, казалось бы, деньги. За бренд? Не, это не за бренд. Это за грамотную разработку продукта. Парни в Shoei реально старались.
4. О коммуникации.
В первый дальняк я ходил безо всяких мотогарнитур. Общался с женой, поворачивая голову к ней. Ездить так опасно, конечно, но что поделаешь. Сменив шлемы на фуллфейсы и прокатившись пару раз, стало ясно, что в них мы общаться не можем совсем. В принципе. Ничего не слышно. Каждый раз визор поднимать невозможно. Так перед поездкой я решил поставить гарнитуру Neoline Roadcast X2.
Спустя десять тысяч километров с ней могу сказать следующее: функции выполняет. Дождь проливной, с утра до вечера – выдерживает. Интерком на расстоянии до 5м работает, как заявлено, потом связь обрывками. Ок. Но есть недостатки, кому-нибудь могущие показаться существенными. Во-первых, есть наводки от электрики двигателя. На скорости не слышно, но когда тихо катишься в городе, напрягает: щёлкает. Во-вторых, как-то странно сделан анализ сигнала для VOX (автоматическое включение интеркома): он может среагировать на тихий постоянный звук. Например: я еду и слышу у себя в ушах свист. Олька, спрашиваю, у тебя шлем приоткрыт? Да, отвечает. Говорю – закрой, я, похоже, этот свист через гарнитуру слышу. *) Олька закрывает – и свист действительно пропадает.
Из-за таких особенностей китайского DSP, походу, гарнитура жила у нас не больше пары суток от одной зарядки – звук передавался между устройствами чаще, чем мы говорили на самом деле. В-третьих, звук при разговоре по телефону очень тихий. Может быть, конечно, это особенность моего мобильника, но чтобы поговорить, мне приходилось глушить двигатель (причём громкость и на гарнитуре, и на телефоне была выставлена на максимум). В-четвёртых, спарить её с навигатором по блютусу у меня не вышло. Такие пироги.
Когда появится возможность – постараюсь заменить на что-нибудь дорогое (если, конечно, владельцы Scala, Parrot, Midland’ов и прочих Interphone не расскажут, что у них тоже всё свистит и щёлкает).
- zmej
- 22 июля 2013 в 11:18
- 34
- +54
о коммуникации — мне никогда не было столь горячей необходимости общаться с женой, что бы ради этого купить гарнитуру. хочешь общения-езди в трамвае. одна из причин почему я езжу на моце-что бы побыть в относительной тишине.
у меня безымянный китайский навигатор с Иго примо — вещь. после него другие программы вызывают недоумение.
шлем с пинлоком обязательно.
запасные перчатки тоже не плохо. можно вымокнуть так, что за ночь не высохнут.
если замерз, то можно обмотаться газетой на бензоколонке — спасало много раз.
если вымокли перчатки, а надо ехать — на бензоколонках бывают тонкие целлофановые перчи — они тоже помогают и греют.
всегда иметь немного денег налом, а не только на карте. бензоколонки бывают разные, в некоторых отелях тоже могут не принять карту, да и мало ли надо будет помочь — колесо в деревню отвезти заклеить, например.
у меня безымянный китайский навигатор с Иго примо — вещь. после него другие программы вызывают недоумение.
шлем с пинлоком обязательно.
запасные перчатки тоже не плохо. можно вымокнуть так, что за ночь не высохнут.
если замерз, то можно обмотаться газетой на бензоколонке — спасало много раз.
если вымокли перчатки, а надо ехать — на бензоколонках бывают тонкие целлофановые перчи — они тоже помогают и греют.
всегда иметь немного денег налом, а не только на карте. бензоколонки бывают разные, в некоторых отелях тоже могут не принять карту, да и мало ли надо будет помочь — колесо в деревню отвезти заклеить, например.
- Bulavchatuy
- 22 июля 2013 в 13:21
- ↑
- ↓
Главное достоинство это не в стоячем положении модуляра, а когда катишься и у тя зачесался глаз, ноз, напал чих, захотелось плюнуть, вот тут модуляр просто незаменим! Сам тут хотел уже свой модуляр поменять на интеграл, а поездив подольше прикинув сколько раз я поднимаю подбородок сразу откинул эту идею.
как показала практика, пробить шину можно и на пустом(казалось бы) асфальте. Поэтому всегда и везде необходимо иметь ремонтный набор и во время путешествия компрессор или насос. для мотоциклов и то и другое продают в очень компактных размерах. Я проколол колесо на ярославке пробираясь между машинами в пробке какой-то пластмассовой фигней.
Есть модуляры гораздо комфортнее и тише чем интегралы.
Экип должен быть туристический. Вопрос стоит и в комфорте и в безопасности. Всего не предусмотришь, и всего не возьмешь на моц, особенно если с женой катаешь на дальняк. У меня 2,5/3 от кофров забито женскими вещами обычно. Поэтому вожу с собой всегда номера телефонов, адреса и прочую информацию, которая позводит найти решение в случае возникновения проблем.
Дождевик предпочитаю раздельный. Бывает использую куртку от дождевика, если замерзаю в дороге.
Есть модуляры гораздо комфортнее и тише чем интегралы.
Экип должен быть туристический. Вопрос стоит и в комфорте и в безопасности. Всего не предусмотришь, и всего не возьмешь на моц, особенно если с женой катаешь на дальняк. У меня 2,5/3 от кофров забито женскими вещами обычно. Поэтому вожу с собой всегда номера телефонов, адреса и прочую информацию, которая позводит найти решение в случае возникновения проблем.
Дождевик предпочитаю раздельный. Бывает использую куртку от дождевика, если замерзаю в дороге.
здесь был ататат
Попробуй программы, которые работают С картами open street map, эти карты создаются людьми на подобии википедии, там есть все, тропинки лесные и пещеры, даже дырки в заборах обозначены, после них карты гугл и яндекс покуривают, да и гармин по крайней мере в наших краях почти бесполезен, но стоит только поставить osm карты…
Сам использую garmin gps map62s но все никак не могу прикупить родную держалку для мото, вожу в кармане.
Сам использую garmin gps map62s но все никак не могу прикупить родную держалку для мото, вожу в кармане.
Конечно! Есть свободные конвертеры, есть сайты, где регулярно выкладывают свежие карты в гарминовском формате по регионам. Я в последнее время пользуюсь вот этим сервисом, который генерирует карту, пригодную к загрузке в навигатор, для любого выбранного региона: garmin.openstreetmap.nl/
Думал с advrider щаз хардкор советы будут. А тут…
2. О навигации. Боюсь вызвать холивар. Но лично для себя выбрал гармин. Когда умер первый гармин — пришлось купить второй, альтернатив пока не вижу
Шлема…
Про шлема — очень индивидуальный момент. Тот же марушин 888 использую и радуюсь. Меня вполне устраивает. Ездить в лицевике. Мне психологически не комфортно.
Гарнитура… Лучше бы написал удобно ли использовать рации вместо спец мото гарнитуры. Задумываюсь об этом моменте. Если кто-то меня просветит — будет отлично
2. О навигации. Боюсь вызвать холивар. Но лично для себя выбрал гармин. Когда умер первый гармин — пришлось купить второй, альтернатив пока не вижу
Шлема…
Про шлема — очень индивидуальный момент. Тот же марушин 888 использую и радуюсь. Меня вполне устраивает. Ездить в лицевике. Мне психологически не комфортно.
Гарнитура… Лучше бы написал удобно ли использовать рации вместо спец мото гарнитуры. Задумываюсь об этом моменте. Если кто-то меня просветит — будет отлично
Просто увидел фотку и думал будет перевод. Понял что ошибся.
Гармин лично для себя выбрал по следующим основным критериям:
1. хорошая автономность. Заявленные 20 часов он конечно не держит, но 10-12 запросто;
2. пальчиковые батарейки. Удобно, дешево, доступно.
Это основное почему выбрал именно пешеходный гармин. Остальное есть и в других навигаторах
3. влаго/ударо защищенность;
4. возможность использовать в пешеходных прогулках по городу;
5. компас и запись треков.
Есть минусы, которые для меня не критичны:
— есть претензии к картам. Местами они не точны и для некоторой местности их просто нет;
— неудобная навигация. Можно сделать и получше;
— маленький 3.5" экран. Это плата за автономность;
— цена. Есть более бюджетные варианты.
Пункты 1 и 2 спокойно лечится дополнительными источниками питания. Но лично мне для навигатора так не удобно.
Убив по глупости стекло в своем первом навигаторе, была идея поменять на андроид/айфон подобные устройства. Но от идеи телефон/навигация/фотоаппарат отказался. Хотя это часто удобно.
Гармин лично для себя выбрал по следующим основным критериям:
1. хорошая автономность. Заявленные 20 часов он конечно не держит, но 10-12 запросто;
2. пальчиковые батарейки. Удобно, дешево, доступно.
Это основное почему выбрал именно пешеходный гармин. Остальное есть и в других навигаторах
3. влаго/ударо защищенность;
4. возможность использовать в пешеходных прогулках по городу;
5. компас и запись треков.
Есть минусы, которые для меня не критичны:
— есть претензии к картам. Местами они не точны и для некоторой местности их просто нет;
— неудобная навигация. Можно сделать и получше;
— маленький 3.5" экран. Это плата за автономность;
— цена. Есть более бюджетные варианты.
Пункты 1 и 2 спокойно лечится дополнительными источниками питания. Но лично мне для навигатора так не удобно.
Убив по глупости стекло в своем первом навигаторе, была идея поменять на андроид/айфон подобные устройства. Но от идеи телефон/навигация/фотоаппарат отказался. Хотя это часто удобно.
По поводу специализированной туристической экипировки.
У нее есть большой недостаток, она уродливая (в кабак в ней не пойдешь) и громоздкая, даже премиум-сегмент.
По опыту, если маршрут из холодов в лето или наоборот, удобнее брать обычную городскую куртку + флиску + виндстоппер + дождевик, вместо специальной куртки «3 в одном». В городской куртке не стыдно выйти в люди, защита в общем достаточная. Если холодно, можно поддеть флиску, даже тонкий виндстоппер сильно согревает. А если меньше +5, тогда сверху дождевик и тепло гарантировано.
Дождевики
Пробовал 2 типа дождевиков. Раздельный и комбез. Комбез неудобно надевать и у него очень узкое применение. Преимуществ не нашел. Мой proof протекал в середине. Раздельный дождевик удобнее, т.к. можно надеть куртку просто для тепла, проще и быстрее надевать и компактнее. Можно использовать в повседневной жизни вместо ветровки.
Перчатки
Перчатки лучше брать не толстые. На холода удобнее с длинной манжетой, лучше поставить подогрев ручек, чтобы было комфортно рулить. В толстых сильно теряется чувствительность.
У нее есть большой недостаток, она уродливая (в кабак в ней не пойдешь) и громоздкая, даже премиум-сегмент.
По опыту, если маршрут из холодов в лето или наоборот, удобнее брать обычную городскую куртку + флиску + виндстоппер + дождевик, вместо специальной куртки «3 в одном». В городской куртке не стыдно выйти в люди, защита в общем достаточная. Если холодно, можно поддеть флиску, даже тонкий виндстоппер сильно согревает. А если меньше +5, тогда сверху дождевик и тепло гарантировано.
Дождевики
Пробовал 2 типа дождевиков. Раздельный и комбез. Комбез неудобно надевать и у него очень узкое применение. Преимуществ не нашел. Мой proof протекал в середине. Раздельный дождевик удобнее, т.к. можно надеть куртку просто для тепла, проще и быстрее надевать и компактнее. Можно использовать в повседневной жизни вместо ветровки.
Перчатки
Перчатки лучше брать не толстые. На холода удобнее с длинной манжетой, лучше поставить подогрев ручек, чтобы было комфортно рулить. В толстых сильно теряется чувствительность.
я вообще мечусь между двумя вариантами.
вариант один: купить убер-куртку типа olympia ast, чтобы в ней и супервентиляция для жары, и мембрана съёмная внутри, и тёплая подстёжка на холода. в этом варианте мне нравится то, что куртку будет легко стирать обычными моющими средствами (мембрана-то съёмная!) и у неё отличная длина, закрывающая пояс и ещё немного. достали короткие куртки в дождь.
вариант два: купить обычную мембранную куртку походную, что-нибудь из ассортимента bask, скажем, и под неё — черепаху. если холодно — добавляем поларку. жарко — снимаем мембрану, едем в черепахе.
не знаю, что лучше и удобней.
вариант один: купить убер-куртку типа olympia ast, чтобы в ней и супервентиляция для жары, и мембрана съёмная внутри, и тёплая подстёжка на холода. в этом варианте мне нравится то, что куртку будет легко стирать обычными моющими средствами (мембрана-то съёмная!) и у неё отличная длина, закрывающая пояс и ещё немного. достали короткие куртки в дождь.
вариант два: купить обычную мембранную куртку походную, что-нибудь из ассортимента bask, скажем, и под неё — черепаху. если холодно — добавляем поларку. жарко — снимаем мембрану, едем в черепахе.
не знаю, что лучше и удобней.
По моему опыту, мембрана хороша и удобна на словах. В реале много нюансов. Стирать нужно с определенными условиями (что в путешествии трудно реализуемо). Что бы не заявлял производитель, все равно промокает и потом сушить нужно целиком куртку (вместе с подстежками). Какой смысл в подстежках, если есть флиска, которую можно носить отдельно (как правило, подстежки в туркуртках отдельно «на выход» не наденешь). Ну и внешний вид туркурток… походный.
У меня куртка короткая, вопрос с дождем решил покупкой прогулочного дождевика Quechua в декатлоне за копейки. Этот дождевик реально держит воду несмотря на стоимость комплекта штаны + куртка — 600р. В сложенном состоянии занимает места как бейсболка и весит столько же. В эти выходные катался в сторону ярославля как раз в этом дождевике. 2 дня под проливным дождем более 10 часов за рулем, под ним городская «джинсовая» куртка isx абсолютно сухая. И штаны сухие. Я удивлен, если честно.
Кстати, о штанах. Я сторонник casual одежды, чтобы и в пир и в мир и барахла поменьше. Поэтому использую мото-джинсы с кевларом и съемными наколенниками. Это удобно в путешествии, хотя если температура больше +25, может быть жарковато. Но в каких штанах не жарко в такую погоду?
У меня куртка короткая, вопрос с дождем решил покупкой прогулочного дождевика Quechua в декатлоне за копейки. Этот дождевик реально держит воду несмотря на стоимость комплекта штаны + куртка — 600р. В сложенном состоянии занимает места как бейсболка и весит столько же. В эти выходные катался в сторону ярославля как раз в этом дождевике. 2 дня под проливным дождем более 10 часов за рулем, под ним городская «джинсовая» куртка isx абсолютно сухая. И штаны сухие. Я удивлен, если честно.
Кстати, о штанах. Я сторонник casual одежды, чтобы и в пир и в мир и барахла поменьше. Поэтому использую мото-джинсы с кевларом и съемными наколенниками. Это удобно в путешествии, хотя если температура больше +25, может быть жарковато. Но в каких штанах не жарко в такую погоду?
стирать в путешествии экип — ваще моветон! тем более мембрану. это ради неё таскать с собой пузырёк с никвоксом специально, что ли? нафиг.
дорогие куртки, кстати, как правило, имеют подстёжку, которую таки можно надеть отдельно. приятным сюрпризом оказалась куртка IXS Ольги Игоревны, в подстёжке которой было вполне комфортно и без куртки.
за дождевик quechua — спасибо, можно попробовать. у меня дождевые штаны bering, работают на ура, а вот верха нет. мотокуртка типа с мембраной. через 10 минут под ливнем или 20 минут под сильным дождём внутри уже влажно, телефоны в карманах помирают.
не жарко в +25, например, в штанах без защиты, в обычных хлопковых джинсах. что я и доказываю сам себе уже четвёртый год. *)
дорогие куртки, кстати, как правило, имеют подстёжку, которую таки можно надеть отдельно. приятным сюрпризом оказалась куртка IXS Ольги Игоревны, в подстёжке которой было вполне комфортно и без куртки.
за дождевик quechua — спасибо, можно попробовать. у меня дождевые штаны bering, работают на ура, а вот верха нет. мотокуртка типа с мембраной. через 10 минут под ливнем или 20 минут под сильным дождём внутри уже влажно, телефоны в карманах помирают.
не жарко в +25, например, в штанах без защиты, в обычных хлопковых джинсах. что я и доказываю сам себе уже четвёртый год. *)
1. О технике.Добавлю очевидные на первый взгляд вещи, который описаны в мануале, но редко кто следит за этим: — настройте подвески мотоцикла на езду вдвоем и в одиночку, учитывайте груз. Последствие: кроме пробивающих подвесок, легко можно разбить демпфирующую резинку на аморте, вследствие чего увеличивается ход задней подвески, и колесо протирает вам крыло, бардачки, емкости технической жидкости и т.п.
Ну и банально техника, длительное передвижение с пассажиром и грузом по разбитым дорогам на неэндуро турере — удовольствия не доставляет.
2. О навигации.специализированный девайс — это конечно найс, но не стоит отбрасывать телефонный навигатор. Телефонный навигатор вам позволит иметь актуальную информацию, не только о дорогах, но и из сферы услуг и достопремечательностей, загрузить спутниковые снимки местности, терки. Я о Гуглмапм и Оруксмапс.
3. О шлемах.На счет Шои согласен, у меня их два. На счет Sunvisor — наверное на любителя, я купил — после выбросил, мне не нравится. Если возить с собой визоры напряжно, определяем в какое время суток будем передвигаться — такой визор и берем. Я обычно беру слегка притемненный, ибо в темных ночью не удобно. Ну и с пинлоком или без.
4. О коммуникации.Возможно, стоит подумать не только о связи с пассажиром, а и о возможности общения с другими пилотами в группе, чтобы по сто раз не останавливаться, решать кудой и как ехать.
1. ага! на гружёном круизере вообще вдвоём нельзя по плохим дорогам быстро ездить. позвоночник жалко потом.
2. пусть телефонный навигатор будет как backup. это оптимально. я перед дальняком обновляю на телефоне карты стран, через которые буду ехать.
3. передвигаться в дальняке, возможно, придётся в любое время. если это дальняк, а не за 200км кофе попить. визор отдельно всё-таки неудобен: форма у него дурацкая, боится твёрдых вещей рядом, поцарапать можно…
4. если с друзьями ехать — то да. я же со своей колокольни, у меня всегда один мотоцикл и жена сзади. *)
2. пусть телефонный навигатор будет как backup. это оптимально. я перед дальняком обновляю на телефоне карты стран, через которые буду ехать.
3. передвигаться в дальняке, возможно, придётся в любое время. если это дальняк, а не за 200км кофе попить. визор отдельно всё-таки неудобен: форма у него дурацкая, боится твёрдых вещей рядом, поцарапать можно…
4. если с друзьями ехать — то да. я же со своей колокольни, у меня всегда один мотоцикл и жена сзади. *)
3. передвигаться в дальняке, возможно, придётся в любое время.ну если по континентам… Сам любитель ночных дальнобоев, но в путешествиях кто-то не тянет на ночные прохваты, кайф теряется, ты упускаешь те виды за которыми приехал. Ну на крайняк вечер переходящий в ночь, и то не долго, с целью добраться до намеченного пункта.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (69)
RSS свернуть / развернуть