- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Отпуск галопом или что делать когда не сидится на одном месте (часть 1)
Жаль у меня не каждый отпуск проходит так насыщенно, как тот который только закончился. Но радует что каждый год отдых получается всё интереснее и интереснее. Особо наблюдательные люди по первой фотографии сразу поймут где был и что видел. Ну а кому хочется подробностей — добро пожаловать под кат.
Изображение кликабельное и ведёт на мой альбом.
Давненько я не писал ничего нового на БайкПосте, хотя и было что. Посему всё что не было написано в виде отдельных обзоров всяких вкусняшек, которые были докуплены до мотоцикла, будет описано тут. Тем более что ходовые испытания уже проведены.
И так:
3500км, 190л бензина, 12 дней, 3 города и более 500 фотографий и ни одной серьёзной поломки. Всё не так скучно как может показаться на первый взгляд ;)
1) Подготовка к дороге
2) Начало поездки и сама дорога
3) Одесса и впечатления
4) Приятные встречи и дорога в Николаев
Последний мой пост о жизни моего нового коня был посвящен установке автосмазчика цепи, который отработал на отлично. Так же перед отпуском были куплены крепления под кофры и сами кофры. Центральный кофр Givi E450 Simply на 45 литров и 2 боковых Givi E21 по 21л.
Этих кофров нам хватило чтобы везти всё что нам нужно… собственно всё что было нужно влезло в сумочку на бак + 2 боковых кофра. Центральный был как страховочный, по факту в нем везлась вода на попить, рюкзак-косметичка моей жены и периодически ложился мой рюкзак с ноутбуком. Но как показала практика, 40% тех шмоток, которые мы взяли в дорогу ни разу не одевались, посему можно было везти вещей еще меньше. Кстати особой похвалы заслуживают вакуумные туристические пакеты, которые мы купили по совету Игоря (Garry356). Благодаря этим пакетам объём занимаемый вещами сократился очень прилично (раза в 2 так точно). Купить мы их смогли в Ашане, продаются еще и в разного рода интернет-магазинах, но называются у всех по разному. Выглядят они приблизительно вот так
Ввиду того, что найти на свои клипоны крепление для навигатора по разумной цене не удалось было приятно решение купить сумку на бак Givi 3D601
Сумочка показала себя как весьма удобная и универсальная вещица, в которую помещается самое необходимое. Внутри сумки есть небольшой органайзер для очков/мелочи и достаточно места для документов, кошелька и еще кучи всякой мелочи (поверх всего впихивается еще ремень для переноски сумки, 2 пары перчаток ну и место еще остаётся). В сумке у меня всегда возился телефон (на месте «навигатора» под плёнкой), ключи от кофров/квартиры/номера, документы, кошельки, очки и немного хлама :).
Сумка крепится на кольцо, которые предварительно устанавливается на горловину бака.
Снять сумку — одно движение и секунда дела, ничего не царапается, всё культурно и очень удобно. Снимается нажатием на красный курок справа.
Для беспрепятственного использования навигатора, т.е. телефона на мотоцикл была установлена зарядка — ну в смысле 2 USB-порта, от которых собственно телефон всю дорогу и заряжался. Об установке USB-зарядника на мотоцикл я уже писал. На выфер была установлена та же схема, только в пластик не врезал, но это не очень то и важно.
Из того что не относится к покупкам, но является подготовкой: чистка свечей и воздушного фильтра + проверка затяжки всех болтов и гаек на пластике. С мотоциклом больше ничего такого не делал. Перед поездкой был заранее выбран маршрут движения и проставлены на карте все интересующие точки. В качестве программы навигации решено было использовать Google-навигатор ввиду его полной интеграции с акаунтом на гуглкартах и возможностью прокладывать маршрут до заранее сохранённых через, которые можно ставить через комп, т.е. не ковыряясь в телефоне. Ну вменяемость данного «навигатора» тоже была на высоте, в сравнении с Навителом или Ситигидом, но до идеала, к сожалению, не дотягивает. И так маршрут до Крыма (Алушта) выглядел вот так:
Вот он долгожданный день, день когда закончилась работа и впереди отдых, путешествия и приключения! Ну как день, 3:30 утра… Мы с женой неспешно выкатываемся со двора и в путь. Решено было перед выездом заправится на нашей любимой и проверенной заправке. Вот первое приключение: 3:50 — стоим у заправки. Заправка не пашет, стоят таблички типа «обслуживание». Спросили у заправщиков мол на долго? Та не говорят минут 10-15, простояли до 4:15 — еще не работают. Зашли спросили у кассиров мол на долго? Ответ был шикарен — не знаем у нас нет связи с центральным офисом и посчитаться пока не может. Ну и фиг с ним, заправимся на другой :( Только время потеряли…
Наслушавшись рассказов о состоянии дороги Киев-Одесса на первых 80км от Киева было решено объехать этот участок и маршрут был заранее проложен через Обухов с выездом за поворотом на Белую Церковь. К слову дорога до Обухова просто идеальна и это не случайность — в тех краях наше правительство свои дачи понастроило и дорога там априори быть плохой не может. За Обуховом начинаются второстепенные дороги которые хоть и не идеальны но держать скорость 80-120 позволяют.
Ну в общем около 4:30 на окраине Киева заправились и отправились в путь. До одесской трассы для меня дорога была относительно новой и малоизученной (ездил по куску этой дороги всего раз). Ехали мы не спеша, попутно рассматривая всё вокруг. Ну как рассматривая — я в основном смотрел на дорогу, знаки, матерился на мошек и комаров, которые нещадно бомбардировали визор моего шлема, ну и поглядывал на то что было по сторонам. Ну а жене ничего особо не оставалось делать как смотреть по сторонам. Да, посмотреть у нас есть на что, красиво вокруг, природа, поля, леса… главное не смотреть на мусор, который наш народ щедро разбросал везде где только можно.
Сразу хочу прояснить ситуацию с дорогой Киев-Одесса на «проблемном» участке: назад мы ехали по Одесской до Киева без каких-либо объездов, дорога местами разбита, местами так же плохо полатана. Возможно автомобилям там не весело, но на мотоцикле, если не ловить гав, можно спокойно ехать 100-120 объезжая те ямы и бугры что там остались, так что бояться этого участка в этом году особо не стоит.
Выезд на одесскую трассу сразу внес каплю бодрости в наше путешествие: при спуске с развязки весь поворот был щедро засыпан песком. Мотоцикл начало немного сносить, не критично но стрёмно. Сама Одесская трасса до Умани представляла собой чередующиеся полосы нормального асфальта и побитого, который очень фигово залатали (где были ямы наши дорожники сделали горбы, наверное надеялись что машины их утрамбуют). После Умани дорога превращается в настоящий автобан по которому можно наваливать сколько совесть и здравый смысл позволяют. Участки с мелкими ямками встречаются крайне редко и о таковых предупреждают соответствующие знаки (1.12.Выбоина, насколько знаю в других странах такого нет). Да да, жители других стран, по мимо знака «Неровная дорога» у нас есть еще и такой. Ввели его, наверное, по требованию Укравтодора ибо повесить знаки проще, чем залатать дорогу :(
Где-то на пол пути к Одессе я заметил что телефон перестал заряжаться. WTF??? Полез проверять предохранитель — норма. Взял мультитестер и полез проверять тумблер (который выключал мою схемку с зарядкой). Оказалось что мелкий китайский (наверное китайский, на нем же не написано ;) ) тумблер от вибрации потерял одну «ножку», к которой был припаян провод. Ну и фиг с ним. Обрезал провода, зачистил от изоляции, скрутил без тумбрела, заизолировал. Вуаля — всё работает (к слову всё работает и по сей день в режиме non-stop 24/7, т.к. я всё никак не заеду на рынок купить новый тумблер :) ). Это была первая из двух «поломок» за всё путешествие. Вторая — уже в Крыму обнаружил что игла автосмазчика не выдержала реалий наших дорог и была стёрта цепью посредине. Иглу запасную брал, посему заменил без проблем, заодно немного поменял угол наклона иглы, чтобы цепь не доставал при вибрации. Но это я уже забегаю на перёд.
«Отремонтировав» зарядник наш путь продолжился достаточно бодро. На улице с каждым километром становилось всё теплее, поля по сторонам быстро сменяли друг друга. Путь прерывался только на редкие заправки и один перекус в придорожном кафе. Где-то километров за 80 до Одессы мы встали на привал чтобы раздеться т.к. было начало десятого утра, на улице стало откровенно жарко, посему куртки и светоотражающие жилетки решено было отправить в кофр. Чтобы люди не кидались какашками я поясняю: куртки обычные, одевались поверх черепах, т.е. дальше в одних футболках мы НЕ поехали :) Ну так вот не успели мы остановится как на встречке показался мотобрат на какой-то туринговой бэхе. Помахали друг другу руками в качестве приветствия, но этому доброму человеку этого показалось мало. Немного проехав вперёд он развернулся и приехал к нам узнать не случилось ли чего (хоть нам помощь и не была нужна, но очень приятно от того, что тебя в беде не оставят :)) Привет тебе байкер на синей туринговой BMW! Ну разделись и снова в путь, т.к. дальше Одессы в этот день мы ехать не планировали, для для нас впереди была «финишная прямая»
Не успели мы заехать в Одессу как мой мозг был жестоко изнасилован окружающей реальностью. Я живу в мегаполисе и привык к пробкам, неадекватам на дороге и т.д. Но этот город это что-то невероятное. ПДД здесь наверное какие-то свои и вообще всё перевёрнуто с ног на голову.
Начну по порядку. Первое — это светофоры: помните стандартные указания светофоров? Ну так вот, в Одессе были обнаружены светофоры с новой системой сигналов, а именно светофоры у которых не работает один из цветов (это мелочи, через день привыкаешь и начинаешь понимать какой сейчас должен гореть), светофоры на которых постоянно горит желтый (тоже мелочи), светофоры на которых постоянно горят все 3 цвета! И местные по этому как-то ориентируются!
Второе — знаки и разметка. Забудьте что они есть. Их либо нету, либо есть но фиг поймёшь что от тебя хотят. В одном месте был обнаружен участок с левосторонним движением для маршрутного транспорта… Я такого никогда не видел, чтобы на одной дороге было и правостороннее и левостороннее движение. Может где-то это есть, но не в Киеве так точно! Кстати в Одессе стоит привыкнуть к тому, что вокруг очень много трамвайных путей, но они настолько хорошо сделаны, что подавляющее большинство транспорта (в том числе мото) ездят по трамвайным путям (покрытие там в разы ровнее асфальтного) даже если полоса справа не занята припаркованными автомобилями.
Третье — пешеходы. Таких наглых и смелых пешеходов как в Одессе я не видел нигде и никогда. Ходить по зебре? Не это не для них. Переходить дорогу на зелёный ??? Тоже не про них! Более того, если ты не дай Бог пропускаешь пешехода, который ломится тебе под колёса на свой красный свет будь готов к тому, не успеешь ты нажать на тормоз, как тут же с обоих сторон дороги пойдёт толпа нарду. Пофик что им горит красный, пофик что ты останавливаешься чтобы не переехать кого-то. Всё пофик — пропускают, значит нужно ломиться ВСЕМ.
Так закончили с этим. Какая бы там дорожная обстановка не была, но в свой пункт назначения мы прибыли. Изначально в Одессу мы ехали на 2 дня (т.е. одна ночёвка) и заночевать решили в отеле, собственно заранее забронировали «номер» (если это так называется), по принципу абы было куда вещи оставить и где переночевать. Приехали в отель, номер оказался очень маленьким… настолько маленьким что буквально кровать занимала всю комнату. Ну мы же не в номере сидеть собрались, правильно? Оставили вещи, переоделись и пошли гулять. Встретили подругу моей жены и продолжили экскурсии уже втроём. К слову получили приглашение от подруги на остаться еще на 1 день но остановится уже на квартире. Вот немного фотографий из этого славного города.
В центре Одессы количество достопримечательностей и архитектурных ценностей на квадратный метр просто зашкаливает. Чуть ли не каждое здание это либо какой-то памятник архитектуры, либо музей, собор, дом какой-то знаменитой семьи/фигуры. Еще нам очень повезло, что муж подруги моей жены нам устроил настоящую экскурсию. Сам он одессит, так еще и работает кинооператором и много съёмок происходило именно в Одессе. Столько всего интересного наверное никакой гид не расскажет, т.к. его рассказы о той или иной достопримечательности чудным образом переплетались с рассказами о съёмках именно в этом месте или неподалёку. А вообще, если сравнивать с Киевом, то центр Одессы это эдакий рай для пешехода. Ходить далеко не нужно, посмотреть есть на что. Всё очень красиво. При желании всегда можно найти лавочку для посидеть. Всевозможных кафе, ресторанов просто завались. Несмотря на то, что ездить по Одессе очень не комфортно, в целом впечатления остались только положительные.
Пока гуляли встречали много иностранцев. Даже немного поболтали с одной супружеской парой, которая приплыла на круизном лайнере. Сами они из Италии и отправились в круиз по средиземному и черному морю. Кусочек их лайнера можно увидеть на фотографии ниже (справа от отеля «Одесса»).
Так же были замечены мотоциклы из ближнего зарубежья:
Благодаря тому, что мы на день задержались в этом чудном городе, удалось пересечься с likyrg. Пересеклись мы уже непосредственно на выезде из города и вместе укатили в Николаев, т.к. было по пути. Уже в самом Николаеве зашли в Макдак да сели нормально поговорить. На самом деле очень интересно слушать как люди из других стран отзываются о твоей стране и рассказывают о жизни в своей. Надеюсь как-то заеду к нему, в Белоруссию, в гости и потом ему расскажу о своих впечатлениях :). Наша встреча видимо немного подпортила планы Диме, т.к. он планировал в тот день доехать до Херсона, но задержался с нами в Николаеве. Ну, Дима, надеюсь ты нас за это простишь :). Уже под вечер нашли гостиницу для Димы, проводили его и расстались. Он пошел заселяться в гостиницу, а мы поехали к родственникам. К сожалению в тот день гениальная мысль «сфотографироваться на память» нам не пришла, посему фотографий с нашей встречи не будет :(
Если говорить о самой дороге Одесса-Николаев, то всё очень хорошо: ям мало, асфальт хороший, ехать можно относительно быстро. Единственное что сильно напрягает (при езде днём), это одна полоса в каждую сторону и много грузовиков, которые не всегда получается быстро обогнать.
Кстати за год между Одессой и Николаевом возле дороги «выросла» солнечная электростанция (на фотоэлектрических панелях). У нас в стране такое вижу первый раз да и вообще раньше такое видел только по телевизору.
Пожалуй на этом буду заканчивать свой пост, т.к. написал уже достаточно много букафак и устал. В следующих частях будет рассказано немного об Музее флота и судостроения в Николаеве, поездке на конференцию Яндекса в Одессе, о дороге в Крым, приключениях и путешествиях по Крыму, ну и естественно о дороге домой.
Как всегда спасибо всем кто осилил эту кучу текста. Комментарии, плюсики и просто не равнодушное отношение как всегда приветствуются.
Кому интересно посмотреть все фотографии с отпуска, тыкайте сюда.
З.Ы. Вторая часть уже доступна к прочтению.
Изображение кликабельное и ведёт на мой альбом.
Давненько я не писал ничего нового на БайкПосте, хотя и было что. Посему всё что не было написано в виде отдельных обзоров всяких вкусняшек, которые были докуплены до мотоцикла, будет описано тут. Тем более что ходовые испытания уже проведены.
И так:
3500км, 190л бензина, 12 дней, 3 города и более 500 фотографий и ни одной серьёзной поломки. Всё не так скучно как может показаться на первый взгляд ;)
Содержание сего поста:
1) Подготовка к дороге
2) Начало поездки и сама дорога
3) Одесса и впечатления
4) Приятные встречи и дорога в Николаев
Подготовка к дороге
Последний мой пост о жизни моего нового коня был посвящен установке автосмазчика цепи, который отработал на отлично. Так же перед отпуском были куплены крепления под кофры и сами кофры. Центральный кофр Givi E450 Simply на 45 литров и 2 боковых Givi E21 по 21л.
Этих кофров нам хватило чтобы везти всё что нам нужно… собственно всё что было нужно влезло в сумочку на бак + 2 боковых кофра. Центральный был как страховочный, по факту в нем везлась вода на попить, рюкзак-косметичка моей жены и периодически ложился мой рюкзак с ноутбуком. Но как показала практика, 40% тех шмоток, которые мы взяли в дорогу ни разу не одевались, посему можно было везти вещей еще меньше. Кстати особой похвалы заслуживают вакуумные туристические пакеты, которые мы купили по совету Игоря (Garry356). Благодаря этим пакетам объём занимаемый вещами сократился очень прилично (раза в 2 так точно). Купить мы их смогли в Ашане, продаются еще и в разного рода интернет-магазинах, но называются у всех по разному. Выглядят они приблизительно вот так
Ввиду того, что найти на свои клипоны крепление для навигатора по разумной цене не удалось было приятно решение купить сумку на бак Givi 3D601
Сумочка показала себя как весьма удобная и универсальная вещица, в которую помещается самое необходимое. Внутри сумки есть небольшой органайзер для очков/мелочи и достаточно места для документов, кошелька и еще кучи всякой мелочи (поверх всего впихивается еще ремень для переноски сумки, 2 пары перчаток ну и место еще остаётся). В сумке у меня всегда возился телефон (на месте «навигатора» под плёнкой), ключи от кофров/квартиры/номера, документы, кошельки, очки и немного хлама :).
Сумка крепится на кольцо, которые предварительно устанавливается на горловину бака.
Снять сумку — одно движение и секунда дела, ничего не царапается, всё культурно и очень удобно. Снимается нажатием на красный курок справа.
Для беспрепятственного использования навигатора, т.е. телефона на мотоцикл была установлена зарядка — ну в смысле 2 USB-порта, от которых собственно телефон всю дорогу и заряжался. Об установке USB-зарядника на мотоцикл я уже писал. На выфер была установлена та же схема, только в пластик не врезал, но это не очень то и важно.
Из того что не относится к покупкам, но является подготовкой: чистка свечей и воздушного фильтра + проверка затяжки всех болтов и гаек на пластике. С мотоциклом больше ничего такого не делал. Перед поездкой был заранее выбран маршрут движения и проставлены на карте все интересующие точки. В качестве программы навигации решено было использовать Google-навигатор ввиду его полной интеграции с акаунтом на гуглкартах и возможностью прокладывать маршрут до заранее сохранённых через, которые можно ставить через комп, т.е. не ковыряясь в телефоне. Ну вменяемость данного «навигатора» тоже была на высоте, в сравнении с Навителом или Ситигидом, но до идеала, к сожалению, не дотягивает. И так маршрут до Крыма (Алушта) выглядел вот так:
Кому интересно более подробно рассмотреть маршрут, тыкаем на изображение карты
Начало поездки и сама дорога
Вот он долгожданный день, день когда закончилась работа и впереди отдых, путешествия и приключения! Ну как день, 3:30 утра… Мы с женой неспешно выкатываемся со двора и в путь. Решено было перед выездом заправится на нашей любимой и проверенной заправке. Вот первое приключение: 3:50 — стоим у заправки. Заправка не пашет, стоят таблички типа «обслуживание». Спросили у заправщиков мол на долго? Та не говорят минут 10-15, простояли до 4:15 — еще не работают. Зашли спросили у кассиров мол на долго? Ответ был шикарен — не знаем у нас нет связи с центральным офисом и посчитаться пока не может. Ну и фиг с ним, заправимся на другой :( Только время потеряли…
Наслушавшись рассказов о состоянии дороги Киев-Одесса на первых 80км от Киева было решено объехать этот участок и маршрут был заранее проложен через Обухов с выездом за поворотом на Белую Церковь. К слову дорога до Обухова просто идеальна и это не случайность — в тех краях наше правительство свои дачи понастроило и дорога там априори быть плохой не может. За Обуховом начинаются второстепенные дороги которые хоть и не идеальны но держать скорость 80-120 позволяют.
Ну в общем около 4:30 на окраине Киева заправились и отправились в путь. До одесской трассы для меня дорога была относительно новой и малоизученной (ездил по куску этой дороги всего раз). Ехали мы не спеша, попутно рассматривая всё вокруг. Ну как рассматривая — я в основном смотрел на дорогу, знаки, матерился на мошек и комаров, которые нещадно бомбардировали визор моего шлема, ну и поглядывал на то что было по сторонам. Ну а жене ничего особо не оставалось делать как смотреть по сторонам. Да, посмотреть у нас есть на что, красиво вокруг, природа, поля, леса… главное не смотреть на мусор, который наш народ щедро разбросал везде где только можно.
Сразу хочу прояснить ситуацию с дорогой Киев-Одесса на «проблемном» участке: назад мы ехали по Одесской до Киева без каких-либо объездов, дорога местами разбита, местами так же плохо полатана. Возможно автомобилям там не весело, но на мотоцикле, если не ловить гав, можно спокойно ехать 100-120 объезжая те ямы и бугры что там остались, так что бояться этого участка в этом году особо не стоит.
Выезд на одесскую трассу сразу внес каплю бодрости в наше путешествие: при спуске с развязки весь поворот был щедро засыпан песком. Мотоцикл начало немного сносить, не критично но стрёмно. Сама Одесская трасса до Умани представляла собой чередующиеся полосы нормального асфальта и побитого, который очень фигово залатали (где были ямы наши дорожники сделали горбы, наверное надеялись что машины их утрамбуют). После Умани дорога превращается в настоящий автобан по которому можно наваливать сколько совесть и здравый смысл позволяют. Участки с мелкими ямками встречаются крайне редко и о таковых предупреждают соответствующие знаки (1.12.Выбоина, насколько знаю в других странах такого нет). Да да, жители других стран, по мимо знака «Неровная дорога» у нас есть еще и такой. Ввели его, наверное, по требованию Укравтодора ибо повесить знаки проще, чем залатать дорогу :(
Где-то на пол пути к Одессе я заметил что телефон перестал заряжаться. WTF??? Полез проверять предохранитель — норма. Взял мультитестер и полез проверять тумблер (который выключал мою схемку с зарядкой). Оказалось что мелкий китайский (наверное китайский, на нем же не написано ;) ) тумблер от вибрации потерял одну «ножку», к которой был припаян провод. Ну и фиг с ним. Обрезал провода, зачистил от изоляции, скрутил без тумбрела, заизолировал. Вуаля — всё работает (к слову всё работает и по сей день в режиме non-stop 24/7, т.к. я всё никак не заеду на рынок купить новый тумблер :) ). Это была первая из двух «поломок» за всё путешествие. Вторая — уже в Крыму обнаружил что игла автосмазчика не выдержала реалий наших дорог и была стёрта цепью посредине. Иглу запасную брал, посему заменил без проблем, заодно немного поменял угол наклона иглы, чтобы цепь не доставал при вибрации. Но это я уже забегаю на перёд.
«Отремонтировав» зарядник наш путь продолжился достаточно бодро. На улице с каждым километром становилось всё теплее, поля по сторонам быстро сменяли друг друга. Путь прерывался только на редкие заправки и один перекус в придорожном кафе. Где-то километров за 80 до Одессы мы встали на привал чтобы раздеться т.к. было начало десятого утра, на улице стало откровенно жарко, посему куртки и светоотражающие жилетки решено было отправить в кофр. Чтобы люди не кидались какашками я поясняю: куртки обычные, одевались поверх черепах, т.е. дальше в одних футболках мы НЕ поехали :) Ну так вот не успели мы остановится как на встречке показался мотобрат на какой-то туринговой бэхе. Помахали друг другу руками в качестве приветствия, но этому доброму человеку этого показалось мало. Немного проехав вперёд он развернулся и приехал к нам узнать не случилось ли чего (хоть нам помощь и не была нужна, но очень приятно от того, что тебя в беде не оставят :)) Привет тебе байкер на синей туринговой BMW! Ну разделись и снова в путь, т.к. дальше Одессы в этот день мы ехать не планировали, для для нас впереди была «финишная прямая»
Одесса и впечатления
Не успели мы заехать в Одессу как мой мозг был жестоко изнасилован окружающей реальностью. Я живу в мегаполисе и привык к пробкам, неадекватам на дороге и т.д. Но этот город это что-то невероятное. ПДД здесь наверное какие-то свои и вообще всё перевёрнуто с ног на голову.
Начну по порядку. Первое — это светофоры: помните стандартные указания светофоров? Ну так вот, в Одессе были обнаружены светофоры с новой системой сигналов, а именно светофоры у которых не работает один из цветов (это мелочи, через день привыкаешь и начинаешь понимать какой сейчас должен гореть), светофоры на которых постоянно горит желтый (тоже мелочи), светофоры на которых постоянно горят все 3 цвета! И местные по этому как-то ориентируются!
Второе — знаки и разметка. Забудьте что они есть. Их либо нету, либо есть но фиг поймёшь что от тебя хотят. В одном месте был обнаружен участок с левосторонним движением для маршрутного транспорта… Я такого никогда не видел, чтобы на одной дороге было и правостороннее и левостороннее движение. Может где-то это есть, но не в Киеве так точно! Кстати в Одессе стоит привыкнуть к тому, что вокруг очень много трамвайных путей, но они настолько хорошо сделаны, что подавляющее большинство транспорта (в том числе мото) ездят по трамвайным путям (покрытие там в разы ровнее асфальтного) даже если полоса справа не занята припаркованными автомобилями.
Третье — пешеходы. Таких наглых и смелых пешеходов как в Одессе я не видел нигде и никогда. Ходить по зебре? Не это не для них. Переходить дорогу на зелёный ??? Тоже не про них! Более того, если ты не дай Бог пропускаешь пешехода, который ломится тебе под колёса на свой красный свет будь готов к тому, не успеешь ты нажать на тормоз, как тут же с обоих сторон дороги пойдёт толпа нарду. Пофик что им горит красный, пофик что ты останавливаешься чтобы не переехать кого-то. Всё пофик — пропускают, значит нужно ломиться ВСЕМ.
Так закончили с этим. Какая бы там дорожная обстановка не была, но в свой пункт назначения мы прибыли. Изначально в Одессу мы ехали на 2 дня (т.е. одна ночёвка) и заночевать решили в отеле, собственно заранее забронировали «номер» (если это так называется), по принципу абы было куда вещи оставить и где переночевать. Приехали в отель, номер оказался очень маленьким… настолько маленьким что буквально кровать занимала всю комнату. Ну мы же не в номере сидеть собрались, правильно? Оставили вещи, переоделись и пошли гулять. Встретили подругу моей жены и продолжили экскурсии уже втроём. К слову получили приглашение от подруги на остаться еще на 1 день но остановится уже на квартире. Вот немного фотографий из этого славного города.
Вот такие замечательные в Одессе стоят указатели улиц.
В центре Одессы количество достопримечательностей и архитектурных ценностей на квадратный метр просто зашкаливает. Чуть ли не каждое здание это либо какой-то памятник архитектуры, либо музей, собор, дом какой-то знаменитой семьи/фигуры. Еще нам очень повезло, что муж подруги моей жены нам устроил настоящую экскурсию. Сам он одессит, так еще и работает кинооператором и много съёмок происходило именно в Одессе. Столько всего интересного наверное никакой гид не расскажет, т.к. его рассказы о той или иной достопримечательности чудным образом переплетались с рассказами о съёмках именно в этом месте или неподалёку. А вообще, если сравнивать с Киевом, то центр Одессы это эдакий рай для пешехода. Ходить далеко не нужно, посмотреть есть на что. Всё очень красиво. При желании всегда можно найти лавочку для посидеть. Всевозможных кафе, ресторанов просто завались. Несмотря на то, что ездить по Одессе очень не комфортно, в целом впечатления остались только положительные.
Приятные встречи и дорога в Николаев
Пока гуляли встречали много иностранцев. Даже немного поболтали с одной супружеской парой, которая приплыла на круизном лайнере. Сами они из Италии и отправились в круиз по средиземному и черному морю. Кусочек их лайнера можно увидеть на фотографии ниже (справа от отеля «Одесса»).
Так же были замечены мотоциклы из ближнего зарубежья:
Благодаря тому, что мы на день задержались в этом чудном городе, удалось пересечься с likyrg. Пересеклись мы уже непосредственно на выезде из города и вместе укатили в Николаев, т.к. было по пути. Уже в самом Николаеве зашли в Макдак да сели нормально поговорить. На самом деле очень интересно слушать как люди из других стран отзываются о твоей стране и рассказывают о жизни в своей. Надеюсь как-то заеду к нему, в Белоруссию, в гости и потом ему расскажу о своих впечатлениях :). Наша встреча видимо немного подпортила планы Диме, т.к. он планировал в тот день доехать до Херсона, но задержался с нами в Николаеве. Ну, Дима, надеюсь ты нас за это простишь :). Уже под вечер нашли гостиницу для Димы, проводили его и расстались. Он пошел заселяться в гостиницу, а мы поехали к родственникам. К сожалению в тот день гениальная мысль «сфотографироваться на память» нам не пришла, посему фотографий с нашей встречи не будет :(
Если говорить о самой дороге Одесса-Николаев, то всё очень хорошо: ям мало, асфальт хороший, ехать можно относительно быстро. Единственное что сильно напрягает (при езде днём), это одна полоса в каждую сторону и много грузовиков, которые не всегда получается быстро обогнать.
Кстати за год между Одессой и Николаевом возле дороги «выросла» солнечная электростанция (на фотоэлектрических панелях). У нас в стране такое вижу первый раз да и вообще раньше такое видел только по телевизору.
Пожалуй на этом буду заканчивать свой пост, т.к. написал уже достаточно много букафак и устал. В следующих частях будет рассказано немного об Музее флота и судостроения в Николаеве, поездке на конференцию Яндекса в Одессе, о дороге в Крым, приключениях и путешествиях по Крыму, ну и естественно о дороге домой.
Как всегда спасибо всем кто осилил эту кучу текста. Комментарии, плюсики и просто не равнодушное отношение как всегда приветствуются.
Кому интересно посмотреть все фотографии с отпуска, тыкайте сюда.
З.Ы. Вторая часть уже доступна к прочтению.
- Magesti
- Николай
- 31 июля 2013 в 14:22
- 4
- +34
- Solodushka
- 31 июля 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
Там еще «по соседству» ветряки огроменные (каждая лопасть по 20 м длинной) работают, тоже впечатление производят)
- Solodushka
- 1 августа 2013 в 11:25
- ↑
- ↓
Тут все «сложно»)
Первое — я привыкла держаться за ручки, а при установке крепления для кофра родные ручки пришлось снять и теперь пытаюсь держаться за дужки на самом креплении. Так вот, чтобы за них как-то нормально держаться приходится подвигаться вперед (иначе я просто сижу на своих руках), таким образом до спинки я просто не достаю.
Второе — даже если бы доставала то стремно))), кофр хлипенький (макс. нагрузка указана как 3 кг) боюсь что он отвалится))). Да и сидеть так не очень удобно, при ускорении ноги поднимаются к верху)))
Первое — я привыкла держаться за ручки, а при установке крепления для кофра родные ручки пришлось снять и теперь пытаюсь держаться за дужки на самом креплении. Так вот, чтобы за них как-то нормально держаться приходится подвигаться вперед (иначе я просто сижу на своих руках), таким образом до спинки я просто не достаю.
Второе — даже если бы доставала то стремно))), кофр хлипенький (макс. нагрузка указана как 3 кг) боюсь что он отвалится))). Да и сидеть так не очень удобно, при ускорении ноги поднимаются к верху)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть