Путешествия → Отпуск галопом или что делать когда не сидится на одном месте (часть последняя)

Третья и последняя часть отчёта об путешествиях в отпуске. В этой части только Крым. Интересующиеся — прошу под кат
ОСТОРОЖНО!!! (много текста и фото)

Для тех кто пропустил начало отчёта или кому это будет интересно:
Часть первая
Часть вторая

Не буду тянуть кота за яйца и сразу приступлю к сути.

Сразу после заселения мы на пару часов завалились подрыхнуть, после чего решили начать с выяснения степени “доступности” ближайших достопримечательностей. Первым пунктом была “Беседка ветров”, которая находилась на территории Крымского природного заповедника. Интернет сообщал что туда так просто не попасть и нужно получить пропуск в местной (местной для Алушты) администрации заповедника. Хотя администрация была у нас прямо под боком (300 метров от гостиницы), мы решили спросить у хозяев гостиницы что они знают об этом заповеднике и как вообще туда попасть. К сожалению внятного ответа получить нам не удалось, да и вообще ответ был из разряда:«Ребята, вы откуда вообще свалились??? Какие пропуска? Бери да едь!». Такой ответ придал нам немного уверенности и мы решили “на всякий случай забежать в администрацию”. К сожалению в это время (было около 6 часов вечера) в администрации мы не застали никого кроме охранника, который подтвердил что въезд на территорию заповедника только по пропускам, только в сопровождении проводника-экскурсовода и за всё нужно платить. А платить порядка 5 евро за каждого человека + 10 евро за проезд СВОЕЙ машины и 20 евро за проводника. Естественно отдавать 40 евриков за посещение одной достопримечательности нам не хотелось и мы решили сами съездить и посмотреть что же там такое, что нам туда без пропуска никак.

Быстренько прибежав в гостиницу мы одели экип и поехали. По пути встретили какого-то монаха который любезно подсказал куда нам дальше ехать. Путь лежал вокруг Алуштинского водохранилища, и естественно не сфотографироваться на его фоне мы не могли.

Дальше дорога, которая на картах гордо обозначена как Р34 начала превращаться из просёлочной дороги с под-убитым асфальтом в настоящий горный серпантин с еще более убитым асфальтом. Ширина дороги с трудом позволяла разминуться автомобилю и мотоциклу. Естественно никакой разметки, отбойников и тому подобного там и близко не было. Единственные знаки которые встречались вдоль дороги это таблички-предупреждения что мы на территории заповедника и без пропуска там ездить писец как запрещено. Не смотря на все предупреждения и качество самой дороги мы двигались дальше — уж очень хотелось посмотреть что же там впереди. Горный серпантин проходил местами на достаточно крутых склонах, с которых (за неимением отбойников) можно было спокойно свалиться где-то вниз. В некоторых местах дорога пронизывала участки густого леса, где кроны деревьев так плотно смыкались над головами, что создавалась иллюзия движения через туннель, единственным источником света в нем была фара мотоцикла, благодаря которой можно было ехать дальше.

К сожалению далеко заехать, по этой живописной дороге, нам не удалось. Проехав каких-то километров 10 мы упёрлись в закрытые ворота к которым тут же прибежал молодой парень-охранник и начал нам рассказывать что тут ездить нельзя, туда (за ворота) проезд строго по пропускам и вообще, пешком, на велосипедах и мотоциклах туда совсем-совсем не пускают. Аргумент был железный:”А вдруг Вы куда-то заедете”, к тому же въезд разрешен только с в составе экскурсионной группы или с проводником-экскурсоводом. Но если мы хотим то можем приехать завтра после 10 утра и нас пустят проехаться до монастыря. Сия “щедрость” объяснялась тем, что завтра какой-то церковный праздник и в монастырь будет открыта дорога всем паломникам. Мы решили от такой “щедрости” отказаться, т.к. монастыри это далеко не самое интересное для нас место, да и переть туда под жарким Крымским солнцем с с толпой паломников совсем не хотелось. Перед тем как развернуться и уехать мы сделали пару фоток. К сожалению качеством фотографии не блещут, т.к. всё снималось на телефон при не самом хорошем освещении.

Новый день было решено начать пораньше, чтобы пока не очень жарко посетить несколько интересующих нас мест и к обеду вернуться в гостиницу, где планировалось переждать жару. Посмотрев на карту решили что поедем в самое дальнее место, чтобы под конец отпуска не обломаться туда ехать ссылаясь на усталость, погоду или еще что-то. Таким местом был Херсонес Таврический.

Как решили так и сделали. Встали около 5ти утра, собрались и в путь. Крым нас встречал полупустыми дорогами, хорошим асфальтом (к слову асфальт на основных туристических маршрутах действительно хороший, и разметка сделана по человечески и даже все знаки видно… даже забываешь в какой стране находишься), прохладным свежим воздухом и очень “бодрящими” перепадами температур. Где-то не далеко от Севастополя заехав в туннель мы почувствовали не свойственный для нас холод, а на выезде из туннеля и вовсе стало совсем холодно. Бортовой “компьютер” выфера зарегистрировал падение температуры с 22°С до 14°С. Такого лично я ну никак не ожидал. Температура оставалась на прежнем уровне на протяжении где-то 10 км и поднялась только при выезде на очередной подъём дороги. На место назначения мы прибыли около 7 утра. Естественно кассы музея не работали, охрана гуляла вдоль открытых ворот, а местные не замечая охрану тулили на территорию музея. Мы решили что мы не хуже, да и не ждать ведь до 9ти утра, пока сотрудники соизволят прийти на работу, и тоже пошли с местными. Таким образом мы сами себе устроили бесплатную экскурсию и нам никто не рассказывал куда можно заглядывать а куда нет :) Как оказалось местные шли на пляж и, несмотря на столь ранее время, желающих искупаться было предостаточно. Дальше фото с “места событий”:

А вот и местная “высадка в нормандии”.

Где-то часа времени нам хватило чтобы посмотреть всё, что показалось интересным и мы двинулись дальше, к Инкерману, но по пути решили заехать на Севастопольскую набережную:

После посещения набережной и перекуса где-то в центре Севастополя (к слову ни к одному бесплатному Wi-Fi мой телефон так и не смог подцепиться чтобы сгрузить фотки (каждое подключение заканчивалось на “Получение IP-адреса”) вроде Wi-Fi есть но на самом деле нифига нет) мы двинулись в Инкерману. Первым делом навигатор решил отправить нас на посещение монастырей. Ну и ладно, монастыри — тоже достопримечательности. Жену пускать на территорию монастырей без юбки и головного убора не захотели но БЕСПЛАТНО выдали недостающие элементы гардероба. Получилась “женщина-дворф”, не хватает только молота или топора(любителя WoW’а и подобных игр надеюсь поймут):

Посещение монастырей бесплатно, фотографировать разрешили всё, кроме священников. Ну и ладно, не на них же мы смотреть приехали ;)

В жизни всё выглядит куда красивее и интереснее чем на фотографиях, но везде и всегда отчаянно приходится закрывать глаза на мусор, оставленный нашими “туристами”. Вот я одного не понимаю — неужели нашему народу так тяжело увезти с собой пустую бутылку или пакет и выбросить это дело в урну? Нет, где сидели там и “насрали”! Это похоже девиз всех славянских народов!

Прошу прощения за лирическое отступление. После монастырей мы решили подняться на гору и посмотреть руины, правильнее сказать — остатки, древнего пещерного города. Для этого пришлось спорт-туриста превратить в эндуро и ехать по совсем не асфальтированным дорогам.

Вот такое чудо слепил “Гугл”.

Прилично притомившись от лазанья в экипировке под уже совсем не ласковым солнцем мы двинулись обратно в отель. По пути сделали еще 1 остановку чтобы сделать пару фоток.

По пути назад было встречено приличное количество сотрудников ГАИ (они же ДПС), стоявших возле выездов из туннелей, которые бодро останавливали всех водителей, которые не включили свет (в туннеле). Так что те кто ездит без включенного света имейте ввиду этот момент. В Крыму местные “блюстители порядка” могут за Ваш счет наполнить свои карманы местный бюджет.

По приезду мы решили что сейчас перекусим, часик поспим и вечером поедем снова что-то смотреть. Но лёгкий перекус получился в стиле “съем сколько влезет”, после чего “часик поспим” превратился в “ой бл@ уже темнеет”. Следующий выезд снова на ранее утро. В этот раз было запланировано посещение Кошки (гора) и чего-то по пути домой. Снова проснулись вместе с солнцем и вперёд. Приехав к “Кошке” забрались немного вверх по какой-то второстепенной дороге.

После чего спустились на стоянку возле “парадного” подъёма на саму Кошку. Естественно т.к. было рано, то там не было никого, кроме бабок, которые раскладывали свои “палатки” для торговли Крымским луком. Одна бабуля согласилась приглядеть за мотоциклом (который и так на сигналке был) и мы отправились покорять “гору”. Местных “барыг” которые собирают “дань” за стоянку и за посещение всего чего можно, в этот раз мы не встретили. Пройдя пол пути мы поняли, что вертикальные восхождения в экипе это совсем не комильфо. Посему весь экип который можно было снять — был снят и оставлен на камнях (никого и близком не было да и залезли мы уже достаточно далеко от конечной точки большинства туристов”). И так экип оставлен, а мы играем в скалолазов. Спустя какое-то время мы таки добрались до вершины и наделали фотографий. Если бы мото-боты умели говорить, то, думаю, они бы высказали нам всё, что они о нас думают, за не целевое их использование.

Следующим на очереди был Воронцовский дворец. Приехав на место мы упёрлись в “Кирпич” с подписью пешеходная зона, а рядом стоянка. Местные барыги за стоянку брали совсем “по Божески” — порядка 3 евро в час или 5 евро за день… Мы решили что часа нам хватит, оставили мотоцикл и экип в будочке у “охраны” стоянки и отправились осматривать достопримечательности. Как оказалось “пешеходная зона” пешеходная только для туристов. Местные там вполне спокойно носятся и расслабиться там нифига не получится. То и дело приходилось уворачиваться от очередной машины и прижиматься к краю дороги. К Дворцу можно идти по главной дороге (по которомы мы топали туда) или через очень красивый и живописный парк (через него мы топали обратно). По пути к дворцу нас обогнала туристическая машинка (на электротяге), которую я обозвал гольфкаром переростком, на что водитель сего гольфкара меня поправил, что это не переросток, а лимузин. Вот ведь, когда не нужно то тебя слышат, а когда хочешь что-то сказать — вечно попадаются глухие. Внутрь самого дворца (в сами залы) мы не попали, т.к. снова было слишком рано и сотрудники еще не пришли, следовательно в кассе за прогулки по территории дворца и по парку мы тоже ничего не платили.

Собственно снова фотографии:

Дерево которое само сбрасывает кору

Вид из дворика перед центральным входом в дворец

Нагулявшись мы решили ехать обратно в гостиницу. По пути хотели еще заехать в Ласточкино гнездо но не судьба. Точнее нас задавила жаба и сейчас будет понятно почему. Ездили мы всё время по навигатору и он нас относительно безошибочно водил по маршруту. Маршрут к ласточкиному гнезду был внезапно преграждён шлагбаумом. Насколько я понял — шлагбаум перекрывал въезд на территорию каких-то баз отдыха. Охранник сказал что дальше нам нельзя, но мы можем оставить мотоцикл на стоянке (за 5 евро) и отправиться дальше пешком. Но можем сэкономить денег и проехать чуть вперёд. Там возле кафешек будет бесплатная стоянка и “тропа” к Гнезду. Мы так и поступили. Перед кафешками была заасфальтированная смотровая площадка, которую превратили в стоянку. Не успев встать нам сообщили что стоянка платная — 5 евро. Причем брали плату далеко не охранники или сотрудники парковки, а местные барыги. Естественно все их функции заканчивались на получении денег с туристов и за сохранность чего-либо они не отвечали. Ребята были посланы куда подальше и мы двинулись непосредственно к кафешкам (метров 200 впереди), где, как оказалось, так же ошивались местные и требовали денег за парковку. Отдавать деньги местному “рекету” у меня не было никакого желания к тому же солнце уже прилично припекало, и топать больше километра к гнезду в экипе по жаре — вообще не вариант. Решено было сделать пару снимков “из далека”, но телефон так же не хотел работать в таких условиях (на солнце постоянно работая в режиме навигатора нагрелся где-то до 50-55 градусов) и выключился. В общем все были посланы на х@# пляж и мы отправились отдыхать в гостиницу.

Когда жара немного спала мы отправились искать оставшиеся интересные места, к которым можно было быстро доехать. Ими оказались Массандровский дворец , водопад Учан-Су и смотровая площадка на вершине Ай-Петри. По пути к Массандровскому дворцу навигатор начал “чудить” и завёл нас на черный ход территории (как оказалось). Мы приехали, повтыкали на закрытые ворота и решили ехать дальше. Пока я копался в навигаторе рядом показался дедок с собакой. После недолгого разговора он нам поведал что “все туристы с навигаторами приезжают сюда” а надо на метров на 400 вперёд, там будет парадный ход туда и едьте. Так мы и сделали. Перед въездом на территорию парковщик нам сказал, мол чего вы тут мотоцикл оставлять будете, заезжайте внутрь, там у поста охраны оставите. Так мы и сделали. Охрана правда немного прифигела, когда нас увидела, но после объяснения что мы не сами, а нас сюда “послали” успокоилась и позволила оставить мот возле поста. Это нас избавило метров от 400 пешей прогулки и приятно удивило. Мы быстренько пробежались по территории, сделали пару фоток и двинулись дальше.

До водопада Учан-Су мы добрались достаточно быстро. Т.к. уже вечерело и народу было мало, то мы спокойно оставили мот на парковке, оплатили вход и пошли смотреть да фотографироваться. От водопада в летнее время остаётся лишь скромный ручеёк, но мы этого не знали. Естественно залезли “куда нельзя” (за ограждение к самому водопаду).

В ручье от водопада нашелся мёртвый маленький краб, который помер (видимо) от того, что запутался в чьей-то волосинке.

А вот и я ;)

От водопада мы двинули на вершину Ай-Петри. О дороге, которая туда ведёт можно рассказывать много, но лучше один раз это увидеть самому. Таких крутых и опасных поворотов в Крыму я больше не встречал. В то же время с дороги часто открывается очень красивый вид, особенно ближе к вершине. Да и езда по самому серпантину доставляет массу адреналина и незабываемых ощущений. На некоторых поворотах были организованы еще и очень крутые подьёмы, из-за чего мотоцикл, чтобы войти в поворот, приходилось не только сильно ложить, но еще и прилично играть сцеплением чтобы последний не заглох. Еще больше впечатлений мы получили потому, что почти всю дорогу ехали сами вверх регулярно встречая тех, кто уже ехал обратно (напомню, что уже вечерело и желающих ехать “туда” уже не было, но желающих ехать “обратно” было завались). Для тех кто будет в тех краях очень рекомендую на вершину поехать именно своим ходом, а не по канатной дороге (конечно если вы уверены в своих силах).

На вершине нас ждал достаточно сильный и холодный ветер, местные торговцы, которые то и дело пахли шашлыком и зазывали покушать, и очень низкие облака, которые буквально цеплялись за землю и обволакивали все “выступающие” места ланшафта. “Низкие” облака даже не дали сфотографировать купола местной обсерватории: фокусировка происходила то на земле намного ближе обсерватории, то где-то в облаках или за горизонтом.

Насмотревшись на местные красоты и замёрзнув мы двинули обратно. Спуск оказался куда менее экстремальным чем подъём и по ощущениям прошел быстрее.

Последний день отпуска в Крыму мы решили никуда не ехать, а пойти поваляться на пляже, что мы собственно и сделали. Рассказывать о том, как купаются люди я не буду, думаю и так все знают.

Об обратной дороге особо рассказывать не буду. Скажу только что плохая дорога не всегда настолько плохая как о ней говорят и что не всегда стоит наматывать лишние километры пытаясь объехать “плохие” участки.

В общем спасибо всем кто осилил сей рассказ до конца.

Все фотографии (как всегда) доступны в веб-альбоме.

На вопросы и комментарии с удовольствием отвечу.

З.Ы. Впереди будет еще один отчёт о поездке в Москву ;)