• Читателей: 4276 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Красота не за горами.

И не за бургом красота… А там, где мы живем тоже много дивных мест, от которых замирает сердце и все проблемы и трудности уходят на второй план. А со свежими силами и горы по плечу. А не только какие-то там бытовые сложности. :)

Осень наша питерская стремительно превращалась в зиму, листья облетели в удивительно короткие сроки, но нам, компании путешественников… (а я думаю, что и не только нам… ) удалось поймать улетающую осень за хвост и вместе с ней пролететь по области.

много картинок!

В первых неделях октября прогноз погоды робко пообещал на выходные солнце в вероятности 70%. В свете того, что до этого почти две недели были дожди и сумеречная питерская облачность, упускать такую вероятность было совершенно недопустимо.
Поэтому… один из нас, недолго думая — ибо умение думать не является его очень уж сильной стороной — а второй терзаясь сомнениями всвязи с техническим состоянием своего тыгыдымского коня… Но вот как-то так собрались и ранним субботним утром выдвинулись в поход на север. Буквально одним глазиком глянуть на карельскую достопримечательность — мраморный карьер в Рускеала. Такой маршрут нам предстоял:

Утро выдалось туманное и совсем было не ясно, распогодится или наоборот затянется дальше облаками. Явно где-то там наверху шла борьба между 70-ю и 30-ю процентами за право господства над миром.

В условленное время встречи солнце явно одерживало победу, что не могло не радовать. Для утра субботы траффик был необычайно насыщенным. Пару километров протолкались по пробкам, сделали небольшой *крюк почета* из-за пропущенного нужного поворота и вот первая остановка — Медное озеро. Тишина красота и умиротворенность…

А дальше мы ехали ехали и ехали. Останавливаться не хотелось совсем.
Кажется, что прошло не так уж много времени, и вот уже Приозерск остался позади. Это уже половина пути. А с ним остался где-то там хороший асфальт. И дорога стала плавно превращаться из разбитой асфальтированной, в совсем разбитую, и дошла до естественного природного состояния дикой грунтовки. После Кузнечного мы остановились выпить горячего чаю из термоса и смазать цепи.

Самая худшая грунтовка была на промежутке от Кузнечного, до… наверное, Хийтола. Недавно прошел дождь и дорога похожа на шкуру ящера который только что выполз из болота… Кроме того, прогноз погоды явно был для Питера, а Карельское небо не металось в борьбе добра со злом, а хмуро созерцало копошашихся внизу человечков.

Кроме прочего, характер дороги сильно изменился. Если бы дорожное покрытие было бы хорошим, цены бы ей не было. Плавные затяжные повороты, мелкие петляющие в разные стороны извивы, подъемы и спуски и прекрасные виды вокруг… Очень впечатляет. От подъемов в горки захватывает дух, потому что никогда не ясно, в какую сторону после подъема будет поворот. И это очень волнительно и после каждого такого переживания улыбаешься и проваливаешься с горки в дивный пейзаж, чтобы снова нырнуть в поворот и увидеть что-нибудь новое. И снова останавливаться не хотелось. Да еще узкая мокрая обочина не вызывала доверия.

Поплутали немного по Сортавала, залили полные баки Лукойлом и поехали дальше. Из-за состояния дороги ехали медленнее, чем планировали. И я еще не очень уверенно себя чувствовала на стертых за два сезона баллонах по влажной посыпанной местами гравийной крошкой грунтовке, и в некоторые повороты буквально вползала. Но такая медлительность сыграла нам на руку. Где-то на половине пути между Сортавала и Рускеала начинается хороший асфальт, по нему было видно, что недавно здесь бушевал ливень. А нам досталась всего лишь мелкая водяная пыль.

Уже у самой Рускеала остановились полюбоваться водопадами. Рыжая вода и серые камни…

Налюбовавшись видами, поехали в гостиницу, которая на самом деле — маленькая католическая церковь. На первом этаже — кельи гостиницы, гостевой зал и сауна, на втором — кухня и сам церковный зал с органом. Орган не удалось послушать, надеюсь, удастся в следующем году. Очень теплая атмосфера, доброе отношение хозяев, вкусный завтрак и не высокая цена ночевки… Удивительное место.

Оставили вещи в келье и пошли смотреть карьер.
Уже стемнело, но сидеть на одном месте было совершенно невозможно.

Вечером в гостевом зале около камина бушевали финны и пели задорные финские песни. :)

Утром нас ждал завтрак а под окном мирно стояли мотоциклы.
Было решено пройтись по карьеру и окрестностям и после полудня отправиться назад в Петербург.

Карьер встретил нас тишиной и голубым небом с редкими облаками. Все вокруг сияло и радовало глаз.

Ходить по аккуратным выложенным белым мрамором дорожкам хорошо, конечно. Но мало ли какие интересности прячутся за ними. Мы переступили черту и ушли в леса.
Вот он какой, дикий мрамор. :)

Красота камней впечатляет. Большие ли, маленькие, одинаково живописные.

Рядом оказались заброшенные разработки.

На проржавевших путях стоял заброшенный локомотив. В нем нашелся ключ на 32, мне как раз был нужен такой, цепь подтягивать.

Забрались на крышу небольшого домика и прикинули план дальнейшего следования.

Небо начинало подозрительно затягиваться облаками, поднялся ветер, было решено возвращаться.

Летом в карьере можно кататься на лодках. Но плавательный сезон уже закончен и пещеры в скалах недоступны.
Повод приехать сюда в следующем году!

По дороге назад осень продемонстрировала, насколько переменчивой она может быть. Нас поливало проливным дождем, мелкой моросью, снова выглядывало солнце и опять пряталось в туманных низинах.

От красот захватывало дух, а подступающий вечерний холод напоминал, что лето уходит и это, скорее всего, последняя длительная вылазка, отчего все созерцаемое и переживаемое становилось еще острее и ярче.

До Приозерска доехали уже в темноте. Хорошо, что там начинался асфальт, а то я бы никуда бы не поехала до утра. :)
И снова стихия стала проверять нас на крепость тела и духа. Снова дождь и холод. Не прошло и года — по ощущениям как-то так и было — началась знакомая ленобласть и бесконечная пробка с нею. Были проверены практически все методы следования в пробке. По пустой встречке, по обочине, параллельно рядом с сочувствующими автомобилистами, которые двигались на полосе так, что рядом с ними хватило места. Кажется, что путешествие по пробке заняло больше времени, чем вся дорога до нее. Я, конечно же, преувеличиваю, но по тому, как тянулось время в ней и как мои пальцы начинали быть одной температурой с ручкой сцепления и тормоза, казалось, что все именно так.

На выезде из пробки — все нормальные люди отправлялись по новой широкой и освещенной трассе, а мы свернули на окольную, извилистую и не освещенную — остановились передохнуть. И тут же к нам из той же пробки подъехали два человека на Африках! Откуда они там взялись?? Я в зеркалах никого не видела. Спросили, все ли у нас хорошо, зачем это мы едем в непроглядную тьму, пригласили в свою компанию Африководов покататься с ними. Увидели в Тыгыдыме родственную душу, видимо. :)
Пока ребята разговаривали я стояла задрав голову с широко распахнутыми глазами и открытым ртом. Черное небо все было усеянно звездами. Кажется, тысячу лет не видела звезд с этими питерскими белыми ночами и дождливыми днями. Кажется, бесконечно бы так стояла и смотрела в сияющую бездну…

Еще получасовой рывок по выборгскому шоссе и мой гараж. Я получила строгий выговор за невнимательность во время движения, замечания запомнила и попробую не дать им повториться, но уже в следующем сезоне. Потому что прямо сейчас ветер со снегом стучат по подоконнику. А за окном дети слепили котоснеговика. :)

Желаю всем нам хорошо встретить и проводить зиму!
Удачи в жизни и на дорогах.
  • SoloVesnaSoloVesna
  • Ирина
  • 31 октября 2012 в 21:44

Shadow841
суперские фотографии!!!
Nastasya457
Фотографии нечто! Отдельное спасибо только за них. Красотища неимоверная.
SoloVesna
Спасибо большое. Рада, если мне удалось хотя бы немного передать то, что я видела и чувствовала.
5U880T1N
Да, места очень красивые! Я смотрел на фотки и как-будто дышал таким холодным, влажным и чистым воздухом тамошних мест!
HellPatrol
Отличные фото!
Марку и модель фотоаппарата в студию!
SoloVesna
Работаю фотографом. Уметь плавать в этой стихии — моя игра с реальностью. )

У меня Никон Д-700. Объектив 35-70/2.8 никкор. Пару раз пользовалась фиксом — двадцатипятимиллиметровым шириком — внутри трубы и помещения костела.
GranRCM
Никон, FF, 700 и 900ка(при чем того же 2003 года) рулят)) Сам в все в том же духе)) Классная поездка!
Nastasya457
Присоединяюсь! Хочется узнать, что за фоторужье. Дымка, цвета воды, радуга… всё как на яву.
Night-hunter
Все очень хорошо и фотки супер, но вот только — «Самая худшая дорога была между Карелией и Россией», тут я не понял, почему Корелия вдруг стала вне России)).
SoloVesna
О. Ну до условной границы Россия как бы просто Россия. А после пересечения объявления о *республике Карелия*, там — карельская Россия. ))
Legych
Супер фотки. Жаль что сезон закончился, так и хочется вскочить в седло и повторить маршрут.
BMS
  • BMS
  • 31 октября 2012 в 22:22
Только что, по пути с работы домой, перепрыгивая через сугробы, наблюдал отчаянного мотоциклиста на сибихе =)
BMS
  • BMS
  • 31 октября 2012 в 22:28
В пещерах там, кстати, обитает очень наглое рыжее животное. Подкрадывается к путникам в темноте, запрыгивает на шею и начинает усердно мурлыкаться.
Andsah
Да-места в окрестностях нашей деревни очень красивые.
Я тоже под самый занавес совершил похожую поездку, только по нижнему шоссе на Выборг.
Фотки у тебя хорошие-мне даже фотик нормальный вместо старой мыльницы захотелось купить.
SoloVesna
А я пол лета шлифовала дорогу до Приозерска по набережной. :) С тех пор, как ее починили, за исключением отрезка в 10км от Озерков до Высокинского озера, она прекрасна. :)

По правде сказать, цифровая зеркалка не очень удобная в путешествиях штука. Тяжелая, вынимать ее из баула защитного каждый раз надо… И все равно, даже на зеркалку снятые картинки все равно я вот обрабатываю в фотошопе. Глаз человеческий видит иначе, чем камера. И чтобы то, что видишь совпадало с тем, что на картинке нужно несколько усилий приложить. Может, я плохой фотограф, что не удается снимать сразу, как надо. ))
Andsah
Ага-именно габариты меня и останавливают, а на мыльницы виды снимать не получается, выходит вид как бы из маленького окошка.
dr_z
  • dr_z
  • 31 октября 2012 в 22:32
тааак, плюс еще одно место, куда я обязательно попаду в следующем сезоне! :)
Спасибо за пост! отличные фотографии!
blackfire
кАрелия. а названия Рускеала, Сортавала — не склоняются. решил поправить, обидно за Родину)) А рыжее животное — видели!
SoloVesna
Да да да! Вот оно так и ведет себя. Это рыжее животное. :)
Сейчас все поправлю. Эх, что же меня не поправил файроксовский грамотей? :)

SoloVesna
А я — или за рулем или за фотоаппаратом. А второй участник избегал пристального внимания… Но под радугой попался! :)
Виновных нет! :))
нашла одну картинку. :)
сейчас добавлю.

Грозный дядь Лёша, даже картинки строит! :))

SoloVesna
Сомневаюсь, что достал. ) Все — улыбаются и машут! :)
Atonis
природа суперская… Спасибо за пост!
CASPERossi
it s wonderful place!!!!!!!!!!!!++++++
seefrau
Замечательнейший пост! Настроение передано здорово, фотографии изумительные, природа просто великолепна! Как же я мечтаю переехать в Питер, чтобы до таких красот было не очень далеко… Эх. =))))
И вопросики появились: как там дорога (т.е. реально ли большой и сложный ли кусок с грунтовкой для круизёра?), и… Карелия — это ведь часть России, поэтому, имелось ввиду, что самая худшая дорога на границе Ленобласти и Карелии?
SoloVesna
Да, я уже поняла про Карелию. Почему-то мысленно ее отделила. )
Дорога плохая начинается почти сразу после Приозерска. В некоторых населенных пунктах встречаются полосы асфальта. Хороший участок у Рускеала. Грунтовка там не раскисшая, а очень плотная. Только бугристая настолько, что чувствуешь себя попой на стиральной доске пол пути… Мне кажется, если медленно ехать может быть и круизер осилит. А медленно ехать там здорово. Можно неспешно любоваться окружающим миром.

Еще одна засада в том, что там почти нет заправок. Медное озеро — Приозерск — вот отрезок который нужно проходить на одном баке. Навигатор показывал на пути следования несколько заправок, но пара из них была закрыта, а одна так сомнительно выглядела, что я бы там даже всеядный кроссовый мот побоялась бы заправить.
seefrau
Я вот тоже всегда думала, что Сортавала в Финляндии, почему-то. Мне ещё мама рассказывала, как бывала там на экскурсии…
Спасибо большущее за подробности. Давно мечтаю посетить Карелию, т.к. обожаю её природу. Обязательно следующим летом приеду в Питер специально для Карелии. Но дорога… Она, кстати, названа Яндексом А129, т.е., по идее, дорога федерального или регионального значения. Мрак. =))))
Aussie
Спасибо за пост! Интересно было и почитать и фоты посмотреть. Отличная поездка +
Yeti
  • Yeti
  • 1 ноября 2012 в 5:58
Ирина, замечательный пост, Красивые фотографии!
alexwolga007
Как все замечательно написано. Передана в словах и температура воздуха и кажется даже запахи листьев и воды. У девушек всегда взгляд по другому, все таки они больше нас видят вокруг. При изучении фото возник один мой извечный вопрос- почему у нас в стране так технику бросают? Складывается впечатление, что работали люди, что то делали и вдруг....." Здравствуйте, вам на сборы пять минут, уезжайте". Ведь примерно так надо бросить все(ключи, сумки, машины, трактора) и уехать. Может кто скажет?
SoloVesna
Мне кажется, они просто ушли с работы, а потом оказалось, что больше туда идти не надо. Все, что лежало, в ожидании следующего рабочего дня, так и осталось лежать. Разбрасывали вещи те, кто потом пробирался на закрытую территорию и не очень заботился о порядке…
alexwolga007
Как вариант, может быть и так в этом месте, по всей стране так.
Еще раз спасибо! Как будто из Волгограда через Питер на карьер слетал.
Vampir4ik
Тоже подзавис на фразе «Дорога между Карелией и Россией» :)
Пост просто великолепен! Надеюсь, что в следующем году доберусь до этих мест.
SoloVesna
Подкорректировала свои слова. Чтобы не вводить больше никого в заблуждение. )
Эта дорога и сам карьер стоит того, чтобы туда съездить!
Astrid
Фотки класс, захотелось по быстрее сезон открыть!
спасибо.!
Хочется, чтобы сезон не закрывался совсем! :)
Mactep
TDM красавец :)
Любителям ТэДээМов посвящается:

Mactep
Эх… Зима только настала, а токсикоз уже на подходе…
Красотень!
Python
Карелия Виза: Пятеярви-Лосево, Рощено-Громово, Сестрорецк-Зеленогорск, Приозерск-Хаапалампи. Тоже мечтаю в предстоящем сезоне исследовать Карелию.
  • Evrik
  • 3 ноября 2012 в 13:49
Карасивые фотки! Шикарный пост, спасибо!))
Evrik
А что за трубы такие кирпичные не узнавали?
SNOODY
Красивые места! А на некоторых фотках постапокалипсис какой-то)))
SoloVesna
Там был известковый завод.
Помимо красивого *культурного* мрамора, которым облицовывались красивые здания, там были пласты *технологического* кальцитовго мрамора, из которого делается известь.
Историческая справка для особо любопытствующих. :)

А вот фотография из справки, как они выглядели, когда работали.
Evrik
Ирина, спасибо! Очень важная информация! Очень интересно читать! Я сам шахтер, и мне все предельно ясно про эту шахту.))
Womanowar
Ирааа, ой какое большое спасибо тебе! Сказочно! История хоть на несколько минут вырвала из снежного кома, в котором сейчас увязла Сибирь! Эх, как же хочется туда, с вами!)
мотоблоги, Путешествия, Красота не за горами.