- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Карелия, Рускеала (Мраморный карьер)
В Карелии я живу с 2005 года, и так получилось, что другие регионы и их достопримечательности я знаю намного лучше, чем уже родную Карелию. Куда меня только не заносило, а вот в крае где живу почти нигде и не был, а ведь тут есть что посмотреть: Кижи, Соловки, Валаам, Петроглифы (наскальные исунки), Марциальные воды, Рускеала, да и много чего еще. С такими мыслями я возвращался из путешествия в этом августе. Благодаря удачному стечению обстоятельств, мне все же удалось немного заполнить пробелы, и посетить некоторые из этих мест.
За что огромное спасибо Игорю из Нефтеюганска. С ним мы познакомились несколько лет назад, на фестивале Arctic Riders в Мурманске, а после феста вместе ездили на Териберку. В этот раз он возвращаясь из Мурманска хотел посмотреть Карелию. С начала путь его лежал на Кижи, но билетов не было и мы просто сидели вечером у меня пили пиво, тогда то он и сагитировал меня прокатиться на мраморный карьер и на Валаам. Ну что же, сказано, сделано. Один звонок в Сортавала и нас там уже ждут.
Начну пожалуй с небольшой исторической справки.
Возвращаемся в наши дни.
Расстояние от Петрозаводска до Рускеала порядка 250-270 км, дорога с неплохим покрытием, много поворотов и довольно живописные виды. За весь путь сделал только одну фотографию, и то останавливаться не хотелось, но все же ради такого решил остановиться.
Еще пару слов о дороге, много поворотов, при чем есть довольно крутые, закладывать байк одно удовольствие, пока ехал подточил немного подножки, но не стоит увлекаться в некоторых поворотах скорость падает до 40-50 км/ч, очень много сплошных, но напрягает не особо тк машин мало. Ближе к Сортавала дорога идет по берегу Ладоги, тут главное не засмотреться на окружающие красоты, ибо поворот то рядом ;)
На этом лирическое отступление я пожалуй завершу и перейдем к просмотру фото:
Собственно мы
Приехав на место, мы насчитали там еще порядка 5 или 7 мотоциклов, ребята оказались из Питера приехали, пообщались, подсказали где палатку поставить и разошлись. Они на лодке кататься, а мы вокруг карьера гулять
Ну а мы неспешно пошли по дорожке вокруг «главного» карьера. К сожалению фотографии не передают всю картину в полной мере, там просто нужно быть…
время от времени на глаза попадаются пирамидки из камней, видимо это уже творчество туристов. Зачем их строят я честно говоря так и не понял
если есть желание, то можно арендовать лодку и поплавать осмотрев карьер с воды.
вертикальная штольня
идем под землю
не советую туда падать…
Выходим снова к «главному» карьеру и двигаемся в сторону подземного озера
На самом деле это так называемый «Рускеальский провал».
Так же недалеко находится так называемый «Итальянский карьер»
Время от времени попадаются информационные таблички
А это видимо та самая жертва понесшая «иную ответственность»
Ну а мы сделав небольшую петлю вернулись на основную дорожку вокруг «главного» карьера, ведущую нас уже на парковку.
По пути в Сортавала решаем остановиться на водопаде Ахвенкоски
Ну а нам пора в Сортавала, отдыхать, на следующий день нас ждал Валаам.
P.s. цены на услуги Горного Парка Рускеала.
Индивидуальное посещение парка-150руб/ 1чел.
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-50руб /1чел.
Студенты-100руб /1чел.
Включено: пользование элементами инфраструктуры. Обустройства парка (обихоженные тропы, площадки, освещение, мостки, лестницы, скамейки, туалеты и пр. элементы).
Организованные экскурсии(короткий маршрут)
250руб. /1 чел. (группа от 4чел до 25чел)
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-80руб /1чел.
Студенты-150руб /1чел.
Для иностранных граждан-250руб /1чел.+услуга гида-переводчика 100руб./1 чел.
Продолжительность экскурсии: 1-1.5 часа
Протяжённость маршрута: 1.3км.
Организованные экскурсии(длинный маршрут
350руб /1 чел. (группа от 4 чел до25чел)
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-80руб /1чел.
Студенты-150руб /1чел.
Для иностранных граждан-350руб /1чел.+услуга гида-переводчика 100руб./1 чел.
Продолжительность экскурсии: 2-2.5часа
Протяжённость маршрута:2.0км.
Водная прогулка по мраморному озеру-250 руб./1лодка/1час. (макс. кол-во мест-4)
Включено: прокат лодки +спасательные жилеты по количеству человек.
Сроки проведения: 20мая по 30сентября.
Предложение для дайверов: пользование пирсом для погружения-200руб. /чел.
Upd. координаты для навигатора: N061 56.456, E030 34.486
За что огромное спасибо Игорю из Нефтеюганска. С ним мы познакомились несколько лет назад, на фестивале Arctic Riders в Мурманске, а после феста вместе ездили на Териберку. В этот раз он возвращаясь из Мурманска хотел посмотреть Карелию. С начала путь его лежал на Кижи, но билетов не было и мы просто сидели вечером у меня пили пиво, тогда то он и сагитировал меня прокатиться на мраморный карьер и на Валаам. Ну что же, сказано, сделано. Один звонок в Сортавала и нас там уже ждут.
Начну пожалуй с небольшой исторической справки.
Каменоломни, обнаруженные пастором Алопеусом, начали разрабатываться в начале правления Екатерины II. Первыми разработками руководил капитан Кожин, которого консультировали итальянские специалисты. Сегодня протяжённость карьера с севера на юг составляет 460 метров, ширина — до 100 метров. Расстояние от самой верхней точки борта карьера до его дна — свыше 50 метров. Прозрачность воды достигает 15-18 метров.Изначально мрамор в Рускеала добывали буровзрывным способом. Вначале рабочие вдоль подошвы уступа карьера и по краям размеченного блока проходили широкие и глубокие рвы. Для этого они использовали буры, которыми вручную, ударяя по ним молотами, сверлили в мраморе отверстия. Эти скважины затем забивали порохом и подрывали. Чтобы окончательно оторвать камень от скалы, также бурили скважины с тыльной стороны блока, и их тоже подрывали. Тогда блок откалывался от скалы и оседал на дно карьера. Затем к работе приступали каменотесы, которые придавали блокам нужную форму. После этого камни грузили на крепкие сани, в них впрягалось несколько десятков лошадей, которые по снегу тащили столь великий груз до деревни Хелюля, недалеко от Сердоболя (Сортавала). Там камни оставляли до весны. С наступлением навигации сюда из Санкт-Петербурга приходили галиоты с продуктами. На обратном пути они загружались мрамором и отправлялись по реке Хелюля, Ладожскому озеру и Неве до столицы.
Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Большая часть выработок затоплены. Перед уходом финны уничтожили документацию по выработкам и соединили их с рекой Тохмайоки. Теперь откачать воду не представляется возможным. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.
Возвращаемся в наши дни.
Расстояние от Петрозаводска до Рускеала порядка 250-270 км, дорога с неплохим покрытием, много поворотов и довольно живописные виды. За весь путь сделал только одну фотографию, и то останавливаться не хотелось, но все же ради такого решил остановиться.
Еще пару слов о дороге, много поворотов, при чем есть довольно крутые, закладывать байк одно удовольствие, пока ехал подточил немного подножки, но не стоит увлекаться в некоторых поворотах скорость падает до 40-50 км/ч, очень много сплошных, но напрягает не особо тк машин мало. Ближе к Сортавала дорога идет по берегу Ладоги, тут главное не засмотреться на окружающие красоты, ибо поворот то рядом ;)
На этом лирическое отступление я пожалуй завершу и перейдем к просмотру фото:
Собственно мы
Приехав на место, мы насчитали там еще порядка 5 или 7 мотоциклов, ребята оказались из Питера приехали, пообщались, подсказали где палатку поставить и разошлись. Они на лодке кататься, а мы вокруг карьера гулять
Ну а мы неспешно пошли по дорожке вокруг «главного» карьера. К сожалению фотографии не передают всю картину в полной мере, там просто нужно быть…
время от времени на глаза попадаются пирамидки из камней, видимо это уже творчество туристов. Зачем их строят я честно говоря так и не понял
если есть желание, то можно арендовать лодку и поплавать осмотрев карьер с воды.
вертикальная штольня
идем под землю
не советую туда падать…
Выходим снова к «главному» карьеру и двигаемся в сторону подземного озера
На самом деле это так называемый «Рускеальский провал».
Судя по воспоминаниям местных жителей, провал образовался в шестидесятые годы прошлого века после сильных взрывов в соседнем карьере. Кровля старых полузатопленных штолен не выдержала и провалилась в воду. На поверхности открылось впечатляющее овальное отверстие примерно 20 на 30 метров. Оно ведёт примерно в центр выработки, периметр которой на сегодня можно оценить примерно в полкилометра. Эта подземная округлая зона была связана сухими штольнями с основной частью нынешнего горного парка, но все они сейчас закрыты завалами.
Главная особенность провала – особый микроклимат. Благодаря эффекту холодного мешка лёд в дальних частях выработки не тает никогда. По нему с осторожностью можно ходить даже летом. Другое дело – само место провала. Зимой через него накапливается холод, а вот летом тёплый воздух, талая и дождевая вода постепенно растапливают озеро по форме повторяющее входное отверстие. Начиная с июня, исследователям нужно сначала спуститься по верёвке в резиновую лодку, а затем высадиться с неё на подтаивающий лёд.
Так же недалеко находится так называемый «Итальянский карьер»
С 1974 по 1986 годы на одном из карьеров Рускеалы добывали мраморные блоки, используя для этого станки канатного пиления, созданные в Италии. Так образовался «Итальянский» карьер с ровными, как бы полированными уступами, на которых запечатлен причудливый рисунок мрамора, образовавшегося из морских осадков по соседству с вулканом два миллиарда лет назад. Здешний камень применялся для украшения различных сооружений в разных городах Советского Союза, в т.ч. и в Ленинграде – на станциях метро «Приморская» и «Ладожская».Выглядит очень необычно, я бы даже сказал есть в этом что то неправильное, чужеродное…
Время от времени попадаются информационные таблички
А это видимо та самая жертва понесшая «иную ответственность»
Ну а мы сделав небольшую петлю вернулись на основную дорожку вокруг «главного» карьера, ведущую нас уже на парковку.
По пути в Сортавала решаем остановиться на водопаде Ахвенкоски
Водопад Ахвенкоски— это целый комплекс из четырех водопадов в месте разлива реки Тохмайоки. Рускеальский водопад Ахвенкоски. В переводе с финского языка «Окунёвый порог». Местные жители иногда называют его «водопад у трех мостов». В этом месте извилистая речка Тохмайоки трижды пересекает автодорогу. Водопад хорошо виден прямо с трассы, есть обустроенная площадка, беседки.Место действительно красивое и даже уютное, хотя народу ходит много.
На этом водопаде снималась сцена купания одной из героинь фильма «А зори здесь тихие».
Неподалеку есть неприметная лесная дорога, которая ведет к Водопаду Рюмякоски. До самого водопада не проехать. Часть дороги заболочена. Последние метров 200 придется идти пешком. На этом водопаде раньше была финская ГЭС. Старые строения этой ГЭС сохранились до настоящего времени. В ближайшее время возможно эта малая ГЭС будет восстановлена.
Ну а нам пора в Сортавала, отдыхать, на следующий день нас ждал Валаам.
P.s. цены на услуги Горного Парка Рускеала.
Индивидуальное посещение парка-150руб/ 1чел.
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-50руб /1чел.
Студенты-100руб /1чел.
Включено: пользование элементами инфраструктуры. Обустройства парка (обихоженные тропы, площадки, освещение, мостки, лестницы, скамейки, туалеты и пр. элементы).
Организованные экскурсии(короткий маршрут)
250руб. /1 чел. (группа от 4чел до 25чел)
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-80руб /1чел.
Студенты-150руб /1чел.
Для иностранных граждан-250руб /1чел.+услуга гида-переводчика 100руб./1 чел.
Продолжительность экскурсии: 1-1.5 часа
Протяжённость маршрута: 1.3км.
Организованные экскурсии(длинный маршрут
350руб /1 чел. (группа от 4 чел до25чел)
Для детей до 7лет-бесплатно
Школьники-80руб /1чел.
Студенты-150руб /1чел.
Для иностранных граждан-350руб /1чел.+услуга гида-переводчика 100руб./1 чел.
Продолжительность экскурсии: 2-2.5часа
Протяжённость маршрута:2.0км.
Водная прогулка по мраморному озеру-250 руб./1лодка/1час. (макс. кол-во мест-4)
Включено: прокат лодки +спасательные жилеты по количеству человек.
Сроки проведения: 20мая по 30сентября.
Предложение для дайверов: пользование пирсом для погружения-200руб. /чел.
Upd. координаты для навигатора: N061 56.456, E030 34.486
- Nick
- Никсон
- 6 сентября 2013 в 15:38
- 10
- +29
- -Skazochnik-
- 7 сентября 2013 в 11:00
- ↑
- ↓
У них есть и практическое значение — таким образом ещё маркируются туристские тропы, там где сложно с иными ориентирами. Например в тех же Ловозёрских тундрах. Кстати с сейдами их иногда и путают. Ну а если с пути не собьёшься, разве не удача? ;)
А в таких нахоженных и обустроенных местах их складывают, наверное, по привычке.
А в таких нахоженных и обустроенных местах их складывают, наверное, по привычке.
- mr-Peabody
- 6 сентября 2013 в 18:04
- ↓
отличный пост)
интересно читать)
возможно в след сезоне туда ломану)
интересно читать)
возможно в след сезоне туда ломану)
- Macrohamster
- 18 сентября 2013 в 9:13
- ↓
Несколько раз в год езжу к теще в Петрозаводск. Год назад заодно съездил в Рускеалу, очень понравилось! Теперь хочу попасть туда летом, чтобы опробовать там дайвинг. По пути очень понравилось ехать по берегу Ладоги… оочень красиво. Еще по дороге там есть местечко где у дороги речка и еще полянка где торгуют видимо сувенирами (я ехал уже никого там не было), и там есть дорожка в лес, на мотоцикле там вполне легко проехать… Там очень красивый водопад. Мне показалось, что она даже больше чем Кивач. Может так оно и есть :)
Бывал в тех краях, лет 30 назад. Надо бы еще съездить,
уж очень автор красивые фото выложил, аж воспоминания нахлынули.
Немного изменилось все, тогда там не было музея. Оно и к лучшему, может приглядывать
за этим местом станут. Глядишь и побольше народу поедет, опять же.
Удачи и красивых видов всем.))
уж очень автор красивые фото выложил, аж воспоминания нахлынули.
Немного изменилось все, тогда там не было музея. Оно и к лучшему, может приглядывать
за этим местом станут. Глядишь и побольше народу поедет, опять же.
Удачи и красивых видов всем.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть