Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Прогулка по Пароварам.

В эти выходные решили не ехать на Рыбачий, а исследовать дорогу и земли граничащие с полуостровом Средний. Сопка называется Муста Тунтури, что в переводе с финского Черная гора.Вообще у нас эти места называют Паровары. Название призошло от финского поселка Пороваара, который находился на дороге Петсамо- Муста Тунтури. Информации о ней почти нет, как нет и точного ее названия. Мне кажется, что правильно ее называть — Пороваарская. Если использовать топонимы саамского и фино-угорского языков, то Пороваара – это Оленья гора. Поро – одомашенный северный олень, Ваара – гора покрытая лесом. Так-же в некоторых документах конца 19-го века упоминается «поселок Оленья гора, напротив Трифоного ручья, расположенный среди зеленых пастбищных угодий». Если вспомнить ту местность – это как раз где-то от брода через Тухлянку и до первого каменистого брода у подножия горы. Так же не ясно кто и когда это дорогу впервые проложил. Есть мнение, что первую тропу открыли еще норвежские викинги.Мотик я немного модернизировал для поездки. Приделал с наружи коляски канистру с бензином, чтобы не занимала полезное пространство, и ящик с инструментом, чтобы не ворошить вещи в багажнике в случае поломки. В общем урал готов к путешествию.

Бендер тоже.))Выезжали мы новым составом: Саня Щепилин на ямахе, Шахбулатов Ромка на ВМ, и я с Бендером на Урале.
Саня должен был выехать позже нас, потому, что ему надо было на прием к врачу. На отлив он не успевал, и должен был проехать через Титовку и встретиться с нами на развилке на Муста Тунтури.

Заезжать мы решили не с Титовки, ачерез Печенгу. Проблема была в том, что туда можно было проехать в брод по отливу и дорога проходила через стрельбище. Первое препятствие мы встретили в виде солдатика на КПП стрельбища. Оказывается военные собрались сегодня пострелять, но еще не приступили к стрельбам. Но проехать туда нельзя. Я позвонил Сане и рассказал про проблему. Саня тут же прилетел из Печенги. Я спросил у него нельзя ли проехать по нижней дороге к броду, в обход КП? На что он сказал, что можно, но придется помесить грязь.Я сказал, что в принцыпе мы за этим и едем. Мы объехали КПП по низу, и наткнулись на еще одного военного, который нас тоже не хотел пускать, и сказал нам, что возле брода нас точно не пустят. Но мы всеравно проехали, и игнорировали третье оцепление. И вот наконец мы у брода.

Саня поехал в больницу, а мы проехав брод оказались на красивейшей лесной дороге.


Только мы скрылис в сопках, как нам в догонку засвистели пули, и полетели гранаты.


Мы ехали по дороге выложенной из камней. Говорят, что ее построили немцы. Но я лично так не думаю. Слишком мало у немцев времени было, чтобы проделать такую колоссальную работу. Качество дороги хорошее, несмотря на давность, и то, что она сделана из камней без связующих материалов.

Вскоре дорога вывела нас на верх на скалы, лес кончился, и нашему взору предстали голые сопки поросшие ягелем.


Она причудливо запетляла между сопок, по берегам озер.








Так мы доехали до разрушенного моста.Самого моста небыло, осталась только стена, а дорога проходила под ней в обьезд.




Рома поехал первый, а я следом. Заехав за поворот, я увидел, что Ромка валяется на боку. Он не смог взять подъем по крутому скользкому камню, и завалил мотоцикл. Я ему помог подняться, но тут обнаружилась новая проблема…

Сломался рычаг сцепления на ВМ.

Что делать? До ближайшего мото магазина 170км! И до нормальной дороги 40.

Решение задачи просто! С Урала снимается рычаг переднего тормоза, и устанавливается на ВМ. Руль на ВМ тоньше, поэтому подмотали изолентой, чтоб не болтался. Ну и поехали дальше.

Правда, чтобы взять этот подъем нам пришлось изрядно попотеть, еле запихали Урал наверх.Камнеь имел пологость только посередине. Поэтому, когда я пускал по ней мотоцикл, каляска упиралась в уступ, и мотик разворачивало вправо.

Еще немного попетляв по дорогам выехали к озеру Суормус Ярви.До развилки осталось совсем немного.



Всюду наблюдались следы войны.



Наконец мы доехали до развилки, на которой условились встретиться с Саней.

В ожидании друга решили прогуляться по окрестностям.




Эти осколки летали здесь на огромной скорости. Страшно подумать, оказаться на их пути.






Мыспустились вниз к дороге, поставили чайник, и стали ждать Саню.

Не успела вода закипеть, как он появился. Мы попили чай и двинулись дальше.

На этот раз мы поехали по дороге настолько узкой, что на ней с трудом умещался мотоцикл с коляской. Временами она проходила над крутыми обрывами.Она шла по обрвыу над озером в котором глубина начиналась сразу под берегом, и дна не было видно.









Мы проехали два километра и дорога совсем с узилась. Ребята могли еще проехать, но мне уже было проблематично. Тем более, что нету привода на коляску, из за этого она постоянно застревает. Мы решили дальше не соваться, и прогуляться пешком.




Собственно, дома хоббитов.))


Злых.









Побродив там, мы решили исследовать дорогу, которая шла по другой стороне глубокого озера.

Вдоль дороги были сделаны укрепления, и выбита пещера в скале.


Дорога петляла между озер и скал, мы объезжали сломанные мосты, потом она сузилась, и наконец уперлась в озеро. Дальше она шла по дну озера.


Я поехал первый. Дорога была выложена крупными валунами, из-за чего мотоцикл швыряло из стороны в сторону.Временами цилиндры скрывало под водой. И тут почти по середине дороги каляска уперлась колесом в камень, мотик встал.Было довольно глубоко, цилиндры были наполовину в воде, и я понял, что без помощи не вылезу. Я обернулся назад, чтобы попросить ребят помочь и увидел такую картину: Рома сидя на мотоцикле упал завалившись вместе с мотиком на бок, как будто его сразил вражеский снайпер. В последствии оказалось, что он просто не достал ногой до земли. Но со стороны смотрелось комично, будто он глядя на то, как я там тону осознал, что ему предстоит то же и упал в обморок со страху.На помощь нам пришел Саня. Сначала помог подняться Роме, потом мне выбраться из брода.

Санька проехал брод за мной, а Рома объехал по сопке.

Дальше дорога упиралась в крутой подъем. Ребятпм он дался без труда, а вот моя коляска тянула постоянно вправо.Я опять жалел, что нет привода на каляске.

Ребята помогали мне, и мы наконец то взяли высоту. Остановились на небольшой площадке, и решили дальше не ехать, а прогуляться пешком… Там подъем вообще круто вверх уходил.


Мы оставили мотоциклы и побрели на верх. Вскоре мы обнаружили очередную пещеру, которая по всей видимости была складом боеприпасов.







Дальше и выше на сопку поднималась выложенная из камней узкая траншея.





Мы поднялись на сопку, и нам предстал хороший обзор на Мотовский залив,

губу Малую Волоковую,

и полуостров Средний.


Да, немцы здесь неплохо окопались. Ведь именно от сюда они пытались прорвати оборону полуострова Средний, чтобы попасть на Рыбачий. Ведь с Рыбачего можно было контролировать вход в Кольский залив, и в Мурманск.








При обзоре на полуострове Средний обнаружили интересный водопад. надо будет съездить туда в следующий раз.

Погуляв пошли назад к мотоциклам, и двинулись в обратный путь.


Бендер напроч ушатался.)))





Домой решили ехать не через Печенгу, как заезжали, а через Титовку. Так, как боялись, что защитники нас застрелят.


Заночевали под саклой, возле небольшого водопада. Спальники были мокрые, и пришлось их сушить.

Утром Бендер все-таки прокусил свою сосиску. Да, жалко кореша, долго он его мочалил.





Позавтракав мы выехали в Титовку.
  • EvrikEvrik
  • Эврик Геронтиди
  • 15 сентября 2012 в 15:13
  • 4
  • оценка: +54

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+2
d1manscool
Красиво…
+2
Kyryll
  • Kyryll
  • 15 сентября 2012 в 15:50
а я все думал когда же очередной пост будет)) и фотки Бени с сосиджем))
+1
Kyryll
еще не читал)) но уже пошел читать))
+1
Kyryll
  • Kyryll
  • 15 сентября 2012 в 16:11
ваще прочитал на одном дыхании, отличные покатушки, вы только там ребята поосторожней с боеприсапми не дай Бог еще рванет… Бендер таки не удержался кусьнуть любимую игрушку))
+1
Kyryll
кстати а что мешает докупить роздатку и прочие потроха что бы сделать коляску полноприводной? не думаю что много будет стоить.
0
Evrik
Пока Кирюха финансы мешают. Слишком много мне всего надо.А у меня еще семья есть.)) И еще трудность с запчастями. Оказывается редкие это вещи у нас. Я до сих пор не нашел себе рычажную вилку.
0
DENSTUP
От Харлея времён войны можно поставить. Только, опять же, найти ещё надо)
+3
ssdaw
  • ssdaw
  • 15 сентября 2012 в 16:34
Супер. Огромное спасибо за экскурс! Очень интересно, молодцы!
0
Evrik
Спасибо!
+1
SNOODY
  • SNOODY
  • 15 сентября 2012 в 18:22
Красивые места
+1
SanichWN
Природа шикарная.
+1
Bercut
  • Bercut
  • 15 сентября 2012 в 19:40
Хочется тоже в этих местах побывать, но к сожалению это очень далеко, так что пока буду просто читать посты о ваших путешествиях. Кстати Было интересно почитать что там на скале написано по немецки, Решил перевести: «Моя честь называется верность сс» это правильный перевод???
0
Evrik
Точно не знаю, но вроде так.
+2
SoloVesna
Красиво у вас там!
Осень уже совсем…
Афтар, пиши ищо! :)
+1
Evrik
Спасибо!)) Напишу.))
+4
DENSTUP
Я просто в шоке. Как это всё осталось в том состоянии как и было? Почему там не побывали сборщики металлолома, поисковики, военные сапёры? Никогда не думал, что такое может быть. Я жутко вам завидую белой завистью, такое увидеть! Огромное спасибо за пост!
+2
Evrik
Побывали и лазят. Сейчас народу много наплывает, даже тесно становится. Я семь лет назад туда пирезжал, и знал, что на многие километры никого нет.А сейчас туристы лазят. Раньше еще самолеты сбитые по озерам и болотам валялись, сейчас этого нет. Все увезли. Самое обидное, что все за границу сдают. Нашей стране ничего не нужно. Меняют ценные вещи, нашу историю на бумажки с Франклином. Я сейчас еще один пост пишу, про огромную потерю. Про величайшую ценность, которой мы лишились. Все из-за недочеловеков, которые нами управляют. Так, что ждите в печати.
+2
seter
  • seter
  • 15 сентября 2012 в 21:11
круто!
+2
nocop
  • nocop
  • 15 сентября 2012 в 21:21
Круто! Всегда мечтал так кататься, вот жаль у нас нет таких мест… У нас степь да степь кругом.
+4
REK
  • REK
  • 15 сентября 2012 в 22:07
Отличная поездка.
Пиши больше, приятно читать.
Много проф.новостей о гонках/гонщиках.
А такие «репортажи» читать намного интереснее :)
0
Evrik
Спасибо друг!))
+2
kossak
  • kossak
  • 15 сентября 2012 в 22:57
Супер, обожаю такие места
+1
VovaS
  • VovaS
  • 16 сентября 2012 в 0:55
Супер! как с вами прокатился, у нас в Крыму таких мест нету))))
+1
pnd_ku
  • pnd_ku
  • 16 сентября 2012 в 2:22
Позвольте повторить вопрос с прошлых тем — нифига на мотоцикле кранец? Вы его швартуете чтоли? :) Предназначение практическое али так, собакена повеселить? :)
0
Evrik
Если вы читали внимательно, то это для собакена.)))
+1
pnd_ku
Большая сосиска! Моё уважение любителю собак :)
0
Evrik
Я вообще люблю животных!)))
+1
Apocalyps
Красивые места. Даже не вериться, что боеприпасы на металлолом не стырили
+1
Evrik
Еще стырят. Нашей стране ничего не надо.
+1
Apocalyps
это точно…
0
Evrik
Я как раз об этом пишу следующий пост.
0
Mishkagummi
Выложи карты с маршрутами по среднему и рыбачьему где на каких мотоциклах можно проехать.
+1
maxch
  • maxch
  • 17 сентября 2012 в 8:50
молодцы, отлично катаетесь.
хотя я бы в ваших краях уже не выезжал на мотоцикле. я немного мерзляк ;)
+1
KAPITALIST
КЛАСС!!! На Урале с коляской — трудновато там ездить, но и без неё нельзя — Бендера за пазуху не положишь…
+1
anrytsapu
Да, масса труда было вложено в фортификацию — столько лет сохранилось. А туристов видимо не много — не растащили еще наследие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Прогулка по Пароварам.