- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Прогулка по Пароварам.
В эти выходные решили не ехать на Рыбачий, а исследовать дорогу и земли граничащие с полуостровом Средний. Сопка называется Муста Тунтури, что в переводе с финского Черная гора.Вообще у нас эти места называют Паровары. Название призошло от финского поселка Пороваара, который находился на дороге Петсамо- Муста Тунтури. Информации о ней почти нет, как нет и точного ее названия. Мне кажется, что правильно ее называть — Пороваарская. Если использовать топонимы саамского и фино-угорского языков, то Пороваара – это Оленья гора. Поро – одомашенный северный олень, Ваара – гора покрытая лесом. Так-же в некоторых документах конца 19-го века упоминается «поселок Оленья гора, напротив Трифоного ручья, расположенный среди зеленых пастбищных угодий». Если вспомнить ту местность – это как раз где-то от брода через Тухлянку и до первого каменистого брода у подножия горы. Так же не ясно кто и когда это дорогу впервые проложил. Есть мнение, что первую тропу открыли еще норвежские викинги.Мотик я немного модернизировал для поездки. Приделал с наружи коляски канистру с бензином, чтобы не занимала полезное пространство, и ящик с инструментом, чтобы не ворошить вещи в багажнике в случае поломки. В общем урал готов к путешествию.
Бендер тоже.))Выезжали мы новым составом: Саня Щепилин на ямахе, Шахбулатов Ромка на ВМ, и я с Бендером на Урале.
Саня должен был выехать позже нас, потому, что ему надо было на прием к врачу. На отлив он не успевал, и должен был проехать через Титовку и встретиться с нами на развилке на Муста Тунтури.
Заезжать мы решили не с Титовки, ачерез Печенгу. Проблема была в том, что туда можно было проехать в брод по отливу и дорога проходила через стрельбище. Первое препятствие мы встретили в виде солдатика на КПП стрельбища. Оказывается военные собрались сегодня пострелять, но еще не приступили к стрельбам. Но проехать туда нельзя. Я позвонил Сане и рассказал про проблему. Саня тут же прилетел из Печенги. Я спросил у него нельзя ли проехать по нижней дороге к броду, в обход КП? На что он сказал, что можно, но придется помесить грязь.Я сказал, что в принцыпе мы за этим и едем. Мы объехали КПП по низу, и наткнулись на еще одного военного, который нас тоже не хотел пускать, и сказал нам, что возле брода нас точно не пустят. Но мы всеравно проехали, и игнорировали третье оцепление. И вот наконец мы у брода.
Саня поехал в больницу, а мы проехав брод оказались на красивейшей лесной дороге.
Только мы скрылис в сопках, как нам в догонку засвистели пули, и полетели гранаты.
Мы ехали по дороге выложенной из камней. Говорят, что ее построили немцы. Но я лично так не думаю. Слишком мало у немцев времени было, чтобы проделать такую колоссальную работу. Качество дороги хорошее, несмотря на давность, и то, что она сделана из камней без связующих материалов.
Вскоре дорога вывела нас на верх на скалы, лес кончился, и нашему взору предстали голые сопки поросшие ягелем.
Она причудливо запетляла между сопок, по берегам озер.
Так мы доехали до разрушенного моста.Самого моста небыло, осталась только стена, а дорога проходила под ней в обьезд.
Рома поехал первый, а я следом. Заехав за поворот, я увидел, что Ромка валяется на боку. Он не смог взять подъем по крутому скользкому камню, и завалил мотоцикл. Я ему помог подняться, но тут обнаружилась новая проблема…
Сломался рычаг сцепления на ВМ.
Что делать? До ближайшего мото магазина 170км! И до нормальной дороги 40.
Решение задачи просто! С Урала снимается рычаг переднего тормоза, и устанавливается на ВМ. Руль на ВМ тоньше, поэтому подмотали изолентой, чтоб не болтался. Ну и поехали дальше.
Правда, чтобы взять этот подъем нам пришлось изрядно попотеть, еле запихали Урал наверх.Камнеь имел пологость только посередине. Поэтому, когда я пускал по ней мотоцикл, каляска упиралась в уступ, и мотик разворачивало вправо.
Еще немного попетляв по дорогам выехали к озеру Суормус Ярви.До развилки осталось совсем немного.
Всюду наблюдались следы войны.
Наконец мы доехали до развилки, на которой условились встретиться с Саней.
В ожидании друга решили прогуляться по окрестностям.
Эти осколки летали здесь на огромной скорости. Страшно подумать, оказаться на их пути.
Мыспустились вниз к дороге, поставили чайник, и стали ждать Саню.
Не успела вода закипеть, как он появился. Мы попили чай и двинулись дальше.
На этот раз мы поехали по дороге настолько узкой, что на ней с трудом умещался мотоцикл с коляской. Временами она проходила над крутыми обрывами.Она шла по обрвыу над озером в котором глубина начиналась сразу под берегом, и дна не было видно.
Мы проехали два километра и дорога совсем с узилась. Ребята могли еще проехать, но мне уже было проблематично. Тем более, что нету привода на коляску, из за этого она постоянно застревает. Мы решили дальше не соваться, и прогуляться пешком.
Собственно, дома хоббитов.))
Злых.
Побродив там, мы решили исследовать дорогу, которая шла по другой стороне глубокого озера.
Вдоль дороги были сделаны укрепления, и выбита пещера в скале.
Дорога петляла между озер и скал, мы объезжали сломанные мосты, потом она сузилась, и наконец уперлась в озеро. Дальше она шла по дну озера.
Я поехал первый. Дорога была выложена крупными валунами, из-за чего мотоцикл швыряло из стороны в сторону.Временами цилиндры скрывало под водой. И тут почти по середине дороги каляска уперлась колесом в камень, мотик встал.Было довольно глубоко, цилиндры были наполовину в воде, и я понял, что без помощи не вылезу. Я обернулся назад, чтобы попросить ребят помочь и увидел такую картину: Рома сидя на мотоцикле упал завалившись вместе с мотиком на бок, как будто его сразил вражеский снайпер. В последствии оказалось, что он просто не достал ногой до земли. Но со стороны смотрелось комично, будто он глядя на то, как я там тону осознал, что ему предстоит то же и упал в обморок со страху.На помощь нам пришел Саня. Сначала помог подняться Роме, потом мне выбраться из брода.
Санька проехал брод за мной, а Рома объехал по сопке.
Дальше дорога упиралась в крутой подъем. Ребятпм он дался без труда, а вот моя коляска тянула постоянно вправо.Я опять жалел, что нет привода на каляске.
Ребята помогали мне, и мы наконец то взяли высоту. Остановились на небольшой площадке, и решили дальше не ехать, а прогуляться пешком… Там подъем вообще круто вверх уходил.
Мы оставили мотоциклы и побрели на верх. Вскоре мы обнаружили очередную пещеру, которая по всей видимости была складом боеприпасов.
Дальше и выше на сопку поднималась выложенная из камней узкая траншея.
Мы поднялись на сопку, и нам предстал хороший обзор на Мотовский залив,
губу Малую Волоковую,
и полуостров Средний.
Да, немцы здесь неплохо окопались. Ведь именно от сюда они пытались прорвати оборону полуострова Средний, чтобы попасть на Рыбачий. Ведь с Рыбачего можно было контролировать вход в Кольский залив, и в Мурманск.
При обзоре на полуострове Средний обнаружили интересный водопад. надо будет съездить туда в следующий раз.
Погуляв пошли назад к мотоциклам, и двинулись в обратный путь.
Бендер напроч ушатался.)))
Домой решили ехать не через Печенгу, как заезжали, а через Титовку. Так, как боялись, что защитники нас застрелят.
Заночевали под саклой, возле небольшого водопада. Спальники были мокрые, и пришлось их сушить.
Утром Бендер все-таки прокусил свою сосиску. Да, жалко кореша, долго он его мочалил.
Позавтракав мы выехали в Титовку.
Бендер тоже.))Выезжали мы новым составом: Саня Щепилин на ямахе, Шахбулатов Ромка на ВМ, и я с Бендером на Урале.
Саня должен был выехать позже нас, потому, что ему надо было на прием к врачу. На отлив он не успевал, и должен был проехать через Титовку и встретиться с нами на развилке на Муста Тунтури.
Заезжать мы решили не с Титовки, ачерез Печенгу. Проблема была в том, что туда можно было проехать в брод по отливу и дорога проходила через стрельбище. Первое препятствие мы встретили в виде солдатика на КПП стрельбища. Оказывается военные собрались сегодня пострелять, но еще не приступили к стрельбам. Но проехать туда нельзя. Я позвонил Сане и рассказал про проблему. Саня тут же прилетел из Печенги. Я спросил у него нельзя ли проехать по нижней дороге к броду, в обход КП? На что он сказал, что можно, но придется помесить грязь.Я сказал, что в принцыпе мы за этим и едем. Мы объехали КПП по низу, и наткнулись на еще одного военного, который нас тоже не хотел пускать, и сказал нам, что возле брода нас точно не пустят. Но мы всеравно проехали, и игнорировали третье оцепление. И вот наконец мы у брода.
Саня поехал в больницу, а мы проехав брод оказались на красивейшей лесной дороге.
Только мы скрылис в сопках, как нам в догонку засвистели пули, и полетели гранаты.
Мы ехали по дороге выложенной из камней. Говорят, что ее построили немцы. Но я лично так не думаю. Слишком мало у немцев времени было, чтобы проделать такую колоссальную работу. Качество дороги хорошее, несмотря на давность, и то, что она сделана из камней без связующих материалов.
Вскоре дорога вывела нас на верх на скалы, лес кончился, и нашему взору предстали голые сопки поросшие ягелем.
Она причудливо запетляла между сопок, по берегам озер.
Так мы доехали до разрушенного моста.Самого моста небыло, осталась только стена, а дорога проходила под ней в обьезд.
Рома поехал первый, а я следом. Заехав за поворот, я увидел, что Ромка валяется на боку. Он не смог взять подъем по крутому скользкому камню, и завалил мотоцикл. Я ему помог подняться, но тут обнаружилась новая проблема…
Сломался рычаг сцепления на ВМ.
Что делать? До ближайшего мото магазина 170км! И до нормальной дороги 40.
Решение задачи просто! С Урала снимается рычаг переднего тормоза, и устанавливается на ВМ. Руль на ВМ тоньше, поэтому подмотали изолентой, чтоб не болтался. Ну и поехали дальше.
Правда, чтобы взять этот подъем нам пришлось изрядно попотеть, еле запихали Урал наверх.Камнеь имел пологость только посередине. Поэтому, когда я пускал по ней мотоцикл, каляска упиралась в уступ, и мотик разворачивало вправо.
Еще немного попетляв по дорогам выехали к озеру Суормус Ярви.До развилки осталось совсем немного.
Всюду наблюдались следы войны.
Наконец мы доехали до развилки, на которой условились встретиться с Саней.
В ожидании друга решили прогуляться по окрестностям.
Эти осколки летали здесь на огромной скорости. Страшно подумать, оказаться на их пути.
Мыспустились вниз к дороге, поставили чайник, и стали ждать Саню.
Не успела вода закипеть, как он появился. Мы попили чай и двинулись дальше.
На этот раз мы поехали по дороге настолько узкой, что на ней с трудом умещался мотоцикл с коляской. Временами она проходила над крутыми обрывами.Она шла по обрвыу над озером в котором глубина начиналась сразу под берегом, и дна не было видно.
Мы проехали два километра и дорога совсем с узилась. Ребята могли еще проехать, но мне уже было проблематично. Тем более, что нету привода на коляску, из за этого она постоянно застревает. Мы решили дальше не соваться, и прогуляться пешком.
Собственно, дома хоббитов.))
Злых.
Побродив там, мы решили исследовать дорогу, которая шла по другой стороне глубокого озера.
Вдоль дороги были сделаны укрепления, и выбита пещера в скале.
Дорога петляла между озер и скал, мы объезжали сломанные мосты, потом она сузилась, и наконец уперлась в озеро. Дальше она шла по дну озера.
Я поехал первый. Дорога была выложена крупными валунами, из-за чего мотоцикл швыряло из стороны в сторону.Временами цилиндры скрывало под водой. И тут почти по середине дороги каляска уперлась колесом в камень, мотик встал.Было довольно глубоко, цилиндры были наполовину в воде, и я понял, что без помощи не вылезу. Я обернулся назад, чтобы попросить ребят помочь и увидел такую картину: Рома сидя на мотоцикле упал завалившись вместе с мотиком на бок, как будто его сразил вражеский снайпер. В последствии оказалось, что он просто не достал ногой до земли. Но со стороны смотрелось комично, будто он глядя на то, как я там тону осознал, что ему предстоит то же и упал в обморок со страху.На помощь нам пришел Саня. Сначала помог подняться Роме, потом мне выбраться из брода.
Санька проехал брод за мной, а Рома объехал по сопке.
Дальше дорога упиралась в крутой подъем. Ребятпм он дался без труда, а вот моя коляска тянула постоянно вправо.Я опять жалел, что нет привода на каляске.
Ребята помогали мне, и мы наконец то взяли высоту. Остановились на небольшой площадке, и решили дальше не ехать, а прогуляться пешком… Там подъем вообще круто вверх уходил.
Мы оставили мотоциклы и побрели на верх. Вскоре мы обнаружили очередную пещеру, которая по всей видимости была складом боеприпасов.
Дальше и выше на сопку поднималась выложенная из камней узкая траншея.
Мы поднялись на сопку, и нам предстал хороший обзор на Мотовский залив,
губу Малую Волоковую,
и полуостров Средний.
Да, немцы здесь неплохо окопались. Ведь именно от сюда они пытались прорвати оборону полуострова Средний, чтобы попасть на Рыбачий. Ведь с Рыбачего можно было контролировать вход в Кольский залив, и в Мурманск.
При обзоре на полуострове Средний обнаружили интересный водопад. надо будет съездить туда в следующий раз.
Погуляв пошли назад к мотоциклам, и двинулись в обратный путь.
Бендер напроч ушатался.)))
Домой решили ехать не через Печенгу, как заезжали, а через Титовку. Так, как боялись, что защитники нас застрелят.
Заночевали под саклой, возле небольшого водопада. Спальники были мокрые, и пришлось их сушить.
Утром Бендер все-таки прокусил свою сосиску. Да, жалко кореша, долго он его мочалил.
Позавтракав мы выехали в Титовку.
- Evrik
- Эврик Геронтиди
- 15 сентября 2012 в 15:13
- 4
- +54
Побывали и лазят. Сейчас народу много наплывает, даже тесно становится. Я семь лет назад туда пирезжал, и знал, что на многие километры никого нет.А сейчас туристы лазят. Раньше еще самолеты сбитые по озерам и болотам валялись, сейчас этого нет. Все увезли. Самое обидное, что все за границу сдают. Нашей стране ничего не нужно. Меняют ценные вещи, нашу историю на бумажки с Франклином. Я сейчас еще один пост пишу, про огромную потерю. Про величайшую ценность, которой мы лишились. Все из-за недочеловеков, которые нами управляют. Так, что ждите в печати.
- KAPITALIST
- 17 сентября 2012 в 10:46
- ↓
КЛАСС!!! На Урале с коляской — трудновато там ездить, но и без неё нельзя — Бендера за пазуху не положишь…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть