Путешествия → Полуостров Средний осенние краски.

Наступили выходные, и мы стали думать, как провести их с пользой.Было решено ехать на полуостров Средний, посмотреть тот водопад, который мы видели с сопки Мустатунтури.

Только сейчас понимаю, что надо было перед отъездом взглянуть на фотографию снова. Мы немного не там искали. Ну да ладно, в следующий раз найдем.
Состав нашей экспидиции: Саня Щепелин (Yamaha TT250R RAID), его друг Дима, моя жена Юля, всем знакомый бультерьер Бендер, и я (УРАЛ).Надо сказать, что урал претерпел некоторые изменения: обзавелся рычажной передней вилкой, и были вставлены вставки в амортизаторы, из за чего мотик поднялся на пять сантиметров, и стал по седлу, как хороший эндуро. Правда пришлось для этого немного переварить раму, но внешний вид он от этого не потерял. Появилась возможность брать броды глубиной 60-70см, да переползать через большие кочки.

По скольку я был занят на перевозках, то выехали мы очень поздно в три часа в субботу.Надо сказать, что у нас сейчас наступает полярная ночь, и часам к шести начинает темнеть. Я первый раз выезжал так: собирались наспех, взяли немного еды, палатки и спальники вообще не брали.Юлька говорила, что это плохая затея, ехать на ночь в тундру без снаряжения. Но, чтото мне говорило, что едем мы правильно. На всякий случай, был придуман план отступления назад в Титовку.
И вот мы выехали из Титовки.По пути остановились и сфотографировались с красивым водопадом.У нас в тех местах очень много водопадов.

Потом поднялись на перевал Мустатунтури.Простите за плохие фотографии, но почти постоянно лил дождь, и я замучался протирать объектив.

Спустившись с перевала мы повернули на дорогу, которая соединяет Мотовский залив с губой Малая Волоковая, на которой находится музей боевой славы в поселке Кобяковка. Дорогу, которая состоит из луж и бродов.

Не доезжая Кобяковки мы свернули направо, и стали подниматься вверх на полуостров Средний, в надежде, что увидем наш водопад. Надо сказать, что Средний отличается от Рыбачего. Если в плане поездок на эндуро, то Средний интереснее. На Рыбачем те же камни и вода, но очень мало грязи, а вот на Среднем грязи предостаточно! Проезжаешь лужу, мотик вроде отмылся и блестит, и тут же попадаешь в грязевые ванны.

Стало темнеть. Мы даже немного побродили по сопкам, в надежде, что найдем водопад. Но его небыло. Даже становилось странно, что я с противоположной сопки его видел, а сейчас не найти. Тут обнаружилась еще одна проблема, причем у обоих. На обоих мотоциклах пропала зарядка. И это в пятидесяти километрах от Титовки, плюс наступает ночь, а у нас нет ни палаток, ни спальников, а дождь моросит.Было решено спуститься в Кобяковку, и попроситься у музейного сторожа переночевать. Что мы и сделали.
В кобяковке нас приняли хорошо, разрешили за 300р с человека переночевать в домике- бочке с соседом. Условия в домике конечно были далеки от санитарных, но тем неменее тепло.

Сосед попался выпивший, но не буйный один из работников музея, или этого поселка.Мы приготовили еды и поев устроились смотреть какоето кино про войну из современных фильмов. Спустя некоторое время мы поняли, что фильм ужасный, наши сейчас вообще снимать не умеют. Решили заменить пластинку в ДВД проигрывателе, но оказалось, что кнопка извлечения диска там запала и провалилась.Мы поняли, что этот фильм наш сосед уже не первый день смотрит, а то и неделю, благо он в четырех сериях. Поковырявшись мы все же сменили пластинку, чем очень обрадовали соседа. Тут к нашему соседу заглянули рыбаки и поросили подсказать, где можно шнапса раздобыть. Он с охотой пошел их проводить. Шнапс был хороший, так как сосед вернулся пьяный в сосиску, и пару часов потом объяснял своему коту на кухне, что у него мало денег, он даже петра себе позволить не может, а курит приму. А вискас для кота дорогое удовольствие, тем более, что у кота от него отрыжка. В общем забавный мужичек. Мы покормили Бенькиной кашей его собаку и кота.И ему оставили печенье и чай.
С утра мы с Юлей пошли осмотреть окрестности. Парни остались в домике. Под сопкой Мустатунтури была сделана часовня, и захоронение павших воинов.

Только мы начали осматривать мемориал, как среди утрееней тишины услышали гормкий хлопок, почти взрыв! Обернувшись мы увидели, что из трубы нашего домика вылетело пламя, и повалил дым, как на комбинате. Всю ночь печка в доме не топилась, и к утру стало немного прохладно, вот ребята и решили растопить ее с помощью солярки, а угли то в печке были. Равнуло хорошо, мы уже даже стали беспокоиться за наше временное жилище.

Вернувшись в дом мы застали двух упырей трескающих кашу.

У Димы была опалена рука. Каких либо разрушений в доме мы не обнаружили, можно ехать дальше.

Про то, что у нас нет зарядки Юле говорить я не стал, чтобы не переживала. Сам я оценил наши возможности, благо на урале стоит бесконтактное зажигание, да и аккумулятор мощный довольно.Вобщем мы мспрсили дорогу и двинулись искать водопад. Нам предложили двигаться в доль берега до каскада водопадов, дальше по дороге до мемореала батарее Поночевного, а четез триста метров свернуть на дорогу, которая нас и выведет к водопаду.И мы поехали.

Через некоторое время достигли этого каскада.

Водопад довольно красивый.

Переправившись через брод, мы пошли его пофотографировать.

Пофоткавшись, двинулись дальше, но памятника батарее Поночевного так и не нашли.

В этой луже я жестоко утанул, попал в яму, и мотик прилично скрыло под водой. Но выбрался!))

Аккумуляторы уже порядком подсели и нам надо было возвращаться домой.

На обратном пути на у каскада водопадов у нас окончательно сдохли аккумуляторы. Пришлось обратиться к рыбакам, чтобы подзарядить аккумы у них на машинах. Спасибо рыбакам, не отказали.Саня заряжал в уазке, а я в мерсе спринтере.Они этот спринтер туда пол дороги уазкой тащили.

Зарядив аккумуляторы мы двинулись в обратный путь, и уже до Титовки добрались без приключений.