Путешествия → Прохват по западной...

Как уже вошло у меня в традицию, в очередное свое путешествие я поехал один.
Вначале вроде как был один попутчик. Не получилось. Появился другой. Не срослось…
У меня вообще очень большие планы на путешествия, и если раньше проблема поиска попутчика пугала меня, в одиночку ехать как-то опасно, скучно, неинтересно… то сейчас я все больше и больше уверен, что одиночные путешествия лучше. Впрочем на эту тему я напишу отдельный пост.
А пока расскажу как я покатался по Западной Украине и даже заехал немножко в Беларусь.

Вообще я должен был ехать в Россию, но немного не рассчитал планы и эту поездку пришлось отложить на следующий сезон. В итоге, я продлил свой маршрут по Западной Украине, когда изначально в нем были только Шацкие Озера.

Мой маршрут получился таким:
Киев — Винница — Черновцы — Тернополь — Луцк — Шацкие озера — Брест — Ровно — Киев

Вначале я хотел ехать сразу в Черновцы. Но все таки решил что стоит заехать в Винницу.

Решил ехать не по трассе, в итоге ехал по забытым дорогам, на которых изредка появлялись машины

Километров 30 брусчатки

Не доезжая 70 км до города, пропадает сцепление, обороты двигателя взлетают до красной зоны, быстро глушу мотор.
Первая мысль — порвался тросик сцепления. Немного подкручиваю гайку и сцепа возвращается. С мыслями «фух, пронесло» добираюсь до города
Меня приютила молодая пара фармацевтов.
Погода шалила, но все же я успел немного посмотреть центр и местные достопримечательности

Главная достопримечательность города — это фонтан на набережной от фабрики «Рошен»

Днем не особо интересно, но вечером, каждый день в 9 часов, начинается световое шоу

Людей приходит очень много. Сложилось впечатление, что и сами винничане приходят сюда каждый вечер…

Пошел дождь, все открыли зонтики, какие-то накладки с программой, которая вместо 2-х часов длилась всего 40 минут…
В общем не особо впечатлило.
Ехать ради одного фонтана сюда не рекомендую.

Следующим утром у меня по плану была дорога Черновцы, но только я начал ехать, сцепление опять пропало. Теперь уже не на безлюдной дороге, где никого нету, а в центре перекрестка в городе.
У меня паника, мотоцикл стоит на передаче, ехать я не могу, переключить передачу тоже и катить не могу…
Немалыми усилиями я все же переключаю на нейтраль и докатываю до обочины.

Что делать? Искать мотобратьев конечно! :)
Я хотел перед поездкой распечатать телефоны мотопомощи по областям, но тупо забыл.
Звоню в мотохелп, дают 3 телефона местных ребят. И ни один из них не отвечает. Класс!
Вспоминаю что на слете юброводов был парнишка из Винницы. Узнаю его номер, оказывается он в 120 км от города, но дает мне телефон его друга.
Минут через 40 приезжает парнишка, за ним еще один. Выясняется что с тросом все ок, надо лезть в мотор, проблема там.
Ну все, приехали думаю…
Около 3-х часов ждали одну девченку, которая хорошо в ремонтах разбирается, в итоге вызвали эвакуатор и доехали до мотомастерской.

К сожалению я забыл как зовут парнишку который мне очень быстро все починил. Огромное ему спасибо!!!
И конечно же Тарасу, который возился со мной пол дня. СПАСИБО!!! ))

Как оказалось, шток сцепления приварился в шарику. Скорее всего предыдущий владелец очень много «травил» сцепой, вот и результат. В принципе неудивительно, почти 40 тыщ по городу, по пробкам…

У меня это уже входит в традицию. Ни дальняка без ремонта ))

Где-то в 3 часа дня я все же выехал по направлению Черновцов. Теперь ездить только по основным трассам.
На подъезде к Каменцу начинает моросить. Я взял и дождевик и чехлы на все сумки, но одел почему-то только чехлы. Через минуту меня накрывает жуткий ливень, минуты через 2 я останавливаюсь на заправке, чтобы одеть дождевик, но уже поздно. Я мокрый до нитки.
Мораль: если начинает моросить, одевайте ВСЕ что у вас есть :)
Обиднее всего за ботинки. В описании указано что они «вотерпруф». Хренушки. Промокли за 10 секунд насквозь. Бахил к сожалению у меня не было…

Приехал когда уже почти стемнело, меня приютил мотобрат Володя.

Черновцы признан самым красивым городом Европы. И это оказалось правдой!!!
Такого кол-ва красивой архитектуры, улиц я не встречал нигде!

Отдельно хочется упомянуть об Черновицком Национальном Университете

Был как раз разгар поступления, много абитуриентов, но все же мы попали на экскурсию
Сложилось впечатление, что мы где-то в Европе, таких красивых учебных корпусов я не видел никогда в жизни!!!

Кажется, что это чей-то замок, а не университет

Я не очень хорошо фотографирую, вот более интересный отчет другого человека. Надеюсь модераторы пропустят )

1cl.in/0zkt

В общем после посещения этого универа, резко захотелось опять учиться. Эх где мои 17 лет… ))

Черновцы просто потрясный город, очень красивый, ухоженный, душевный. Если вы тут не были, обязательно приедьте, оно того стоит!!!

На следующий день мой путь лежал в Тернополь. По пути встретил мотобрата на обочине. Какая-то китайская 125-ка. Прокол колеса.
Отчаянный парень. Видя его пепелац хотелось плакать.
Помог снять колесо, разбортировать и накачать камеру. Пожелали друг другу удачи и разъехались.

Тернополь небольшой город, но очень уютный.

Очень много молодежи, тут 5 университетов. Почти все парни и девченки одеваются очень красиво и стильно. Это очень поразило меня. Даже ярче чем в Киеве.
В городе нету никаких производств, поэтому он очень чистый и приятный.
Просто ОГРОМНОЕ кол-во людей на велосипедах. ВСЕ! Дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, все на великах.
Еще бы, ведь с окраины до центра всего 20 минут пешком.

Зашел в легендарное заведение «Старая мельница»

Общий счет из 4-х блюд и пива составил 100 грн. Я забыл что почти везде на западной Украине порции огромные. Часа 2 сидел, доедал. Было ну очень вкусно!!!

Бендера здесь национальный герой

Туалет в просто потрясающем заведении «Коза»

Музыка, атмосфера… Киев просто до ужаса унылый по сравнению…

Я влюбился в Тернополь. Я обязательно сюда еще приеду, может в конце лета. Теперь это один из 3-х моих любимых городов на Украине после Севастополя и Львова…

Дальше по плану был Луцк. Меня приютила просто класнючая девченка Оля. Когда я переписывался с ней, сложилось впечатление очень скромной и простой девочки. Оказалось что мне до ее путешествий как до Луны ))
Перекусив в самом центре города в ресторане на 60 грн, наевшись до отвала, я пошел смотреть город.
Посмотрел Луцкий замок, прошелся по центральной улице, по парку и обратно.

И меня накрыл жуткий ливень. Палатки просто сносило с места. На этом моя экскурсия по Луцку закончилась. Но от города остались только приятные впечатления. Приеду сюда еще.

На следующий день мой путь лежал на Шацкие Озера.
Однажды услышав от знакомой об этом месте, я 3 года никак не мог вырваться и посетить это одно из 7-ми чудес Украины…

Если в городах меня везде принимали каучсерферы, то в таком месте я их даже не искал. Договорился заранее с местным мотобратом, что покажет мне там все, но к сожалению не сложилось и на озера я приехал один одинешенек (

Для начала об озерах. Это огромная территория, группа из более чем 30-ти озер, национальный заповедник, общей площадью более 32-х тысяч гектаров.
Летом вода в озёрах хорошо прогревается, зимой озёра замерзают.
В Шацких озёрах водятся окунь, плотва, щука, лещ, карась, карп, сом, вьюн, угорь и много другой живности.
Рыба в озерах беспощадно уничтожается местным населением. Сети стоят почти везде, особенно в нерестилище. Браконьерство процветает.
Берега Шацких озёр являются местами гнездования водоплавающих птиц (диких уток и гусей, лебедей и пр.). Большая часть Шацких озёр входит в состав Шацкого природного национального парка.

Остановится я решил на самом большом из озер — Свитязе. Намотав несколько кругов я заехал на кемпинг «Незабудка»

Если кто-то будет туда ехать, скажу что это самый интересный кемпинг в округе

Если в городах я останавливался на полдня, максимум на день, то на озера у меня было выделено 2,5 дня

К сожалению оказалось что здесь нет почти никакой инфраструктуры. Из-за отдаленности от больших городов, это место мало популярно у жителей «остальной» Украины.
Здесь отдыхают в основном близкие местные, много белоруссов и немного поляков.
И ехать сюда надо только своей большой компанией.
Я изнывал от скукоты, несмотря на то, что познакомился с 2-мя компаниями беллоруссов и украинцев. Была небольшая непогода и мои планы полежать на солнышке просто разрушились.
Несмотря на все это, там очень красиво. Вода в озерах очень чистая, не загаженная, мусора мало, быть может это и хорошо, что эти озера находятся далеко от цивилизации…

В один из дней я с одним парнишкой взяли каяки и поплыли на остров, который находится в центре Свитязя

Этот остров является местом гнездения многих птиц и является охраняемой территорией. Впрочем как и весь заповедник.
Приплыв туда, нас встретил местный егерь и хорошенько выругал, пообещав нам проблемы с МЧС.
Сделав несколько кадров, мы поплыли обратно

Домик, в котором любила отдыхать партийная верхушка страны, во времена СССР

Очень понравилась база, которая была рядом с кемпингом

Чистый газон, уютные домики. Отдых здесь останется незабываемым

Но все же любителям движухи, здесь не очень понравится.
Сюда в основном едут семьями с детьми и бабушки с дедушками. Молодежи не много…

В день перед отъездом я решил съездить в Брест. Ведь всего 100 км от озер.
Мой мот на доверке и съездив на границу я узнал что Украинцы то меня выпустят а вот Белоруссы вряд ли впустят.
Ну что ж, так даже проще, поеду на автобусе…

Это был мой первый визит в Белорусь. Списался с девочкой по каучу и пошел на экскурсию по городу
У меня было всего 3 часа до отъезда автобуса обратно. Час я прождал девочку. Но на удивление, 2-х часов быстрой ходьбы хватило посмотреть почти все интересное в городе.

Брестская крепость

Больше почти ничего не фоткал. От Бреста сложилось впечатление большой печали.
Я про людей, про атмосферу. Все очень и очень грустные. Как сказала моя новая знакомая Брестчанка, постоянное ощущения большой нависшей руки над тобой.
Что еще говорить, если на автовокзале, на кассе, где продаются билеты висит надпись, что все разговоры записываются. Камер слежения наверное больше чем в банках…

На след. утро меня приветствовал аист на столбе )

Я очень удивился, но аистов на западной Украине очень много. Я ехал по трассе и в какой-то момент в нескольких метров от меня я спугнул аиста, стоящего на обочине. Секунд 5 он летел в метре от меня. Это было потрясяюще!!! ))

Дальше мой путь лежал домой, на Киев, но по дороге я решил заехать в еще один западный город, Ровно.
И конечно же, я не мог не заехать по пути, посмотреть на местную достопримечательность, куда приезжают специально из других стран.
Это туннель любви в Клевани, под Ровно.
Фотографий этого места в сети полно, но мне очень хотелось увидеть это все своими глазами

Скажу честно, на фотках все намного ярче )
Не стоит ехать туда специально ради этого места, только если по пути.
А еще просто ОГРОМНОЕ кол-во ДИКИХ комаров )

Ровно тоже достаточно милый симпатичный городок

Встретили 2 французские пары на старых бмв. Едут из Парижа в Монголию.

Вот их сайт, если кому интересно, можно проследить за ихним путешествием

www.remichapeaublanc.com

Прокатился на вот таком потрясном троллейбусе. Проехал 2 круга, очень понравилось ))

На след день доехал до Киева. Столица встретила меня огромными пробками и невыносимой жарой )

Ну и немного статистики.
Пройдено около 1800 км.
Выпито около 50 л бензина.
Соответственно средний расход составил 2.7 л/100 км :)
На бензин потрачено около 70 $
Еще примерно столько же на еду и экскурсии

Это было очень яркое путешествие, подарившее мне просто огромную кучу положительных эмоций!!!
Открывать новые для себя города, общаться с новыми интересными людьми. Это просто потрясающе!!! ))

И еще, западная Украина это не только Львов. В каждом городе я открывал для себя что-то новое, очень красивое и приятное душе.
Жизнь здесь течет медленно, никто никуда не спешит. Люди очень отзывчивые, цены на все ниже в 2-3, а то и в 4 раза столичных.
Появилось огромное желание чаще сюда приезжать. Чего и всем советую! ))

• seterseter
  • Дима
  • 2 августа 2012 в 20:50

leech
  • leech
  • 2 августа 2012 в 21:50
Спасибо с удовольствием почитал. Отличная статья для планирования маршута. Ну и вы естественно молодец. И как одному не страшно так путешествовать :)
seter
а чего страшного может случиться? в случае поломки всегда есть мотобратья, которые помогут…
меня пугали что по трассе могут остановить, ограбить, убить… я об этом даже как-то не задумывался, и ни разу не было каких то прецедентов… тьфу тьфу тьфу )
вот на россию буду активнее искать попутчиков, там да, стремновато
petka
В России тоже все нормально, можно и одному.
вот на россию буду активнее искать попутчиков, там да, стремновато
Кому как, я бы в Западную Украину бы не поехал с самыми что ни на есть «москальскими» номерами.
Default
А зря, развеял бы предубеждения созданные пророссийскими СМИ и не имеющими под собой никакого основания :)
Sato
Прожив 12 лет в Черновцах я бы развеял твои попытки развеять «предубеждения» )
хороший прохват, молодцом)) ща сяду почитаю))
прочитал))) меня даже не отгоняли от компа))) прикольно мотнулся) а шацкие озера по ходу почистили, скоко помню блин фоток друзей, толпы народа и тонны мусора…
насчет тернополя даже не знаю что там такого интересного, скоко раз был большой серый город, ни за что бы там не жил… другое дело львов, даже франковск и тот ярче…
seter
я вообще понял, что от города остается впечатление еще и от компании в которой ты его смотришь. у меня была очень приятная компания которые поводили меня по разным ярким местам. а вот в виннице гулял сам, вот и результат, не понравилось )
поэтому так сложно однозначно сказать.
ну и у каждого разные ценности
в принципе что бы что то посмотреть надо знать что где и как, в винице к примеру много чего есть, я никак добраться туда не могу… но что бы так не бродить беследно, к поездке надо готовиться и благо есть интернет теперь у всех, даже мой пес и тот помойму прогноз погоды там смотрит)))) и вот тогда не будешь зависеть от людей если хочешь что то посмотреть… хотя конечно в компании местного аборигена, всегда можно посмотреть места, которые часто недостпуны в туристических маршрутах))да и местный проведет экскурсию быстрее чем будешь сам бродить в поисках…
re5
  • re5
  • 2 августа 2012 в 22:26
К проскользнувшей фразе о Бресте: хочется думать, что все-таки разговоры «кассир-пассажир» записываются с целью борьбы с хамством. К сожалению, это явление двухстороннее.
По поводу поездки — спасибо за чудесный рассказ. Проделанный путь неблизкий, и достаточно времени побыть наедине с собой — очень этого не хватает.
seter
очень хочется надеяться, что мне все показалось. вот сгоняю в Минск, картина чуть прояснится надеюсь )
по поводу наедине, это да. когда один наблюдал за закатом на шацких, это было волшебно )
хотя очень не хватает второй половинки в такие моменты
igor27

Да, именно с этой целью. Ребята, у нас здесь не «1984», поверьте.
yan_kos
ОО блин надо было написать что в Ровно едете) можно было б встретиться))) А старые тралики Шкода у нас пользуются популярностью. Порой интуристы заказывают один тралик просто покататься на нем по городу для них это вроде возвращение в детство, а у нас половина рабочего троллейбусного парка :)))
seter
я вообще писал о своей поездке. bikepost.ru/blog/travel/25154/SHatskie-ozera-v-ijule.html
но никто не откликнулся
yan_kos
ой вей… я тогда еще не зарегестировался
Eldarog
Спасибо большое за пост, читал с огромным удовольствием! Молодец, отличная поездка!
ZZZ
  • ZZZ
  • 3 августа 2012 в 0:23
Интеерсное чтиво. Учтём. Спасибо!
Pans
  • Pans
  • 3 августа 2012 в 2:15
Спасибо за отличный пост и красивые фотки ;) Читал с удовольствием ;)
Dobrii
Просто молодцом, настоящее путешествие, только хороших дорог тебе !!!)
спасибо :)
darken123
Интересно написано.
В Бресте нужно смотреть пятый форт. Он гораздо интереснее крепости. Но нужно выделять часа 2-3 на осмотр, нужен хороший фонарь.
пару фото

IceJazz
Спасибо, интересно было почитать!
Глянул сайт французов, похоже их обокрали в России, не совсем понятны подробности,
гугл-переводчик с французского оставляет желать лучшего.
seter
да, печаль. я когда с ними общался, они мне показались слегка наивными. из парижа в монголию…
потом увидел на их сайте что они уже так ездили, ну ладно, думаю опытные уже…
Default
Отличный отчет, очередной раз убедился, что пора ехать в Черновцы. Когда ездил по западной всегда удивлялся приветливости населения, чистоте и отличной недорогой пище. Посмотрел фото, как сам прокатился. Спасибо за пост.
unicorn
Черновцы признан самым красивым городом Европы.
Ничего не имею против этого города, но кем именно признан?
Прага, Вена — можно понять. Черновцы — ????
seter
не могу найти в инете ссылку, но точно помню что где-то слышал об этом
нашел только это 1cl.in/0zkv
могу ошибаться конечно
Sato
Действительно, Черновцы симпатишные, но уж больно маленькие… и красивый там только центр.

seter
по сцепе это значит ты вместо выжал сцепу — переключил передачу — отпустил, выжимаешь наполовину сцепу и у тебя движок то на сцепе то без. когда например в пробке едешь. газ — сцепа, газ — сцепа. чтоб не заглохнуть

seter
ничего хорошего не жди. я правда не знаю как ты эксплуатируешь своего юбра, но мой прошел 39 тыщ когда я его брал. вот уже больше 5 тыщ накатал за сезон.
еще зависит как часто ты меняешь масло и на каких оборотах ездишь.
т.е. тут так однозначно не скажешь, только время покажет :)
ну и не советую тебе так ездить, переключай передачи быстро, добавляй больше оборотов со старта
seter
я бы вообще с удовольствием ездил бы с кем-то проверенным, а пока такого нету, лучше в одиночку чем с кем попало.

seter
сложный вопрос. я чуть позже напишу пост на эту тему, подискутируем )
unicorn
Холивор ни к чему не приведет. Это раз.
Даже новички сделают свои выводы, когда прокатятся несколько раз самостоятельно и несколько раз с кем-то. Это два.
seter
я не хочу устраивать холивор ))
ради бога, мне это не нужно. просто будет интересно узнать мнения разных людей
мотоблоги, Путешествия, Прохват по западной...