Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → о своем первом дальнобое

Это запись из моего дневника, посвященная моему первому дальнобою — поездке на Байкал. действие нижеизложенного происходило в августе 2010 года.

вот я и дома. приехал еще вчера вечером, однако голова тогда не соображала после столь долгой дороги. теперь же мозги немного встали на свое привычное место в моей распухшей от ветра, дождя, пыли и водки голове. а это значит, что теперь можно и поведать о моем маленьком путешествии и лучше всего это наверно будет сделать в хронологическом порядке.
итак, начнем с пятницы, 6 августа. по закону подлости, все важные сборы делаются в спешке, так же и мне пришлось в первой половине дня посетить свадьбу своей двоюродной сестры. на этом празднике жизни я старался как мог набить свой живот как можно большим количеством питательной еды перед дорогой, запивая все это безалкогольными напитками. изрядно наевшись, я попрощался с молодоженами и спешно отправился домой, ведь Леха уже ждал меня на выезде из города.
торжественный наряд был сброшен, натянуты ездовые вещи, байк был уже навьючен накануне и потому мне оставалось лишь выкатить своего коня из гаража, прогреть двигатель и направляться к выезду из города.
за постом ГИБДД я увидел своего старшего товарища, мы поздоровались, сделали несколько фотографий, я запечатлел показания наших одометров на момент начала поездки и мы двинулись на восток по федеральной трассе М53.
когда я выходил из дома в гараж, еще светило солнце, но ближе к нашему выезду все небо заволокло тучами и лишь на горизонте виднелась розоватая полоска чистого неба. километры наматывались на наши колеса, а коварный горизонт все никак не хотел приближаться, равно как и далекий кусочек чистого неба у этого самого горизонта. на душе было несколько тревожно, но со временем эта тревога выветрилась из меня и я спокойно наблюдал за проплывающими километровыми столбиками. так мы и ехали по виляющей дороге через тайгу пока не стемнело. небольшое чаепитие на обочине и снова в дорогу… к тому времени уже начинал заканчиваться хороший асфальт и мы начали поражаться такому количеству кочек и небольших выбоин. уже глубокой ночью проехали через Ачинск и не сговариваясь решили двигаться дальше.
на очередном перекуре стало ясно, что уже тяжко шевелить конечностями, реакция замедлялась. я стал поправлять плохо привязанный к байку рюкзак, от этого стид съехал с бокового упора и завалился на бок, сил его поднять уже не было. на этом моменте было решено искать ночлег, так как время уже было 4 утра. однако, после падения, двигатель наотрез отказался заводиться, я крутил двигатель стартером пока не сел аккумулятор… с огромным трудом мы завели байк, растолкав его на дороге. проехав еще пару километров вдоль чистого поля, мы обнаружили в кромешной тьме подходящие для стоянки кусты неподалеку от дороги. палатки ставить было уже лень, потому мы расстелили коврики и спальники и уснули прямо под своими мотоциклами, к тому времени уже начало светать.

утром мне даже начали сниться сны, когда меня поднял Леха. он уже умудрился сварить нехитрый суп, мы позавтракали и стали снова собираться в дорогу, впереди был Красноярск. из-за севшего аккумулятора мой мотор снова пришлось заводить с толкача. небо было чистым и грело солнце, а мы продолжили свой путь. рядом с Красноярском недавно построили отличную объездную дорогу, потому можно было даже насладиться ездой по ней. правда когда после очередной остановки мой двигатель в который раз отказался заводиться, стало как-то совсем не весело, ведь за время пути с утра аккумулятор должен был зарядиться. в голове начали появляться не очень обнадеживающие догадки, что либо сломалось реле зарядки, либо умер сам аккумулятор. когда в сети мотоцикла окончательно пропало электричество, пришлось лезть в проводку и тут же была выявлена причина пропажи напряжения — от тряски рассыпались клеммы аккумулятора, от чего от него отпали силовые провода. на скорую руку мы примотали провода к остаткам свинцовых клемм и байк моментально завелся без посторонней помощи. эта проблема будет позже преследовать меня на протяжении всего оставшегося пути.
ехать по ровному асфальту очень здорово, можно делать остановки только на заправках и с легкостью ехать дальше. но новая дорога начала перерастать в старый асфальт, и чем ближе мы подъезжали к городу Канску, тем хуже он становился. на въезде в Канск я обнаружил что от тряски у меня отлетела стекляшка левого заднего поворотника. Канск поразил меня, причем далеко не в самую лучшую сторону, возникло впечатление что я в другой стране, или в своей, но лет 15 назад… обшарпанные дома, в асфальте зияют глубокие расщелины, я уже и отвык от нестриженой травы на улицах, очень много мусора, по разбитому асфальту ездят древние автобусы и машины. мы ехали через сей город, ориентируясь по указателям, указывающим направление на Иркутск, после одного из поворотов ужасный асфальт внезапно закончился и началась разбитая пыльная грунтовая дорога. мы не поверили своим глазам, думали что свернули не туда, остановили проезжающий джип для выяснения верного направления, но оказалось что мы едем правильно. и мы продолжили свой путь, двигаясь со скоростью не более 20 км/ч. нам встречались проезжающие лесовозы, я заметил что когда-то здесь лежал асфальт, но его будто содрали бульдозером. этот автобан шел не менее трех километров. после выезда из Канска нас снова ожидал плохой асфальт с буграми и ямами, от чего езда по нему напоминала лыжный слалом. чем дальше мы углублялись в тайгу, тем более глухие становились деревни, тем хуже становилась дорога. километр плохого асфальта сменялся парой километров дороги из пыли, крупного гравия и еще непонятно чего. проезжающие мимо грузовики поднимали облака пыли и ничего не было видно.
после одной из деревень я заметил в зеркалах очень быстро приближающуюся машину. когда она поравнялась с нами, из окон высунулись несколько очень пьяных туловищ, которые что-то орали и махали руками. как назло впереди оказался закрывшийся железнодорожный переезд и эта машина остановилась перед нами. из авто вывалилось четверо пьянющих парней, в том числе и водитель. пьянь с агрессивным видом спрашивала нечто вроде: «чё вы не остановились, мы ведь вам сигналили», а я тем временем нащупывал правой рукой в кофре увесистый балонный ключ. эти милые ребята стали зазывать нас поехать бухать с ними на дачу и начинали злиться от нашего нежелания продолжать знакомство с ними. в конечном итоге дипломатия победила, завалились в машину и поехали обратно. позже все наши друзья очень сильно удивлялись, узнав что мы ехали без оружия…
эта «дорога» закончилась на границе с Иркутской областью и мы очень обрадовались новой ровной трассе. после очередного чаепития на обочине, мы решили проехать еще сотню километров и искать место для сна, так как уже начинало темнеть. но наша радость от хорошей дороги длилась совсем недолго, снова начиналась тайга с извилистой дорогой на которой лежал очень коварный асфальт с неожиданно возникающими в нем глубокими ямами… в одну из которых я и залетел в темноте, не успев вовремя затормозить… я слетел с байка, проскользил пару метров на животе… а когда поднял голову от дороги, с ужасом заметил надвигающиеся на меня фары огромной фуры… но водитель сумел объехать меня и промчался дальше. в такие моменты и правда вся жизнь перед глазами проносится. я отделался лишь парой ссадин, а вот байку досталось куда как больше: согнулся руль, отломился поворотник, загнулись подножки, повредилась свежая краска на облицовках.
мы проехали еще около 40 километров пока не наткнулись на придорожную гостиницу. однако тетушка в регистратуре заявила нам что свободных мест нет, и нам ничего больше не оставалось, как снова лечь в траву под мотоциклами неподалеку от стоянки дальнобойщиков. на этот раз я моментально отрубился, усталость за день давала о себе знать.

после небольшого завтрака воскресным утром мы продолжили свое движение в сторону Иркутска, где нас поджидала еще более ужасная дорога.
когда мы еще только собирались ехать, мне сказали что меня ждет около 200 километров плохой дороги. по наивности я считал что «плохая дорога» это разбитый асфальт или хорошая грунтовка, тут же взору нашему предстало «направление», больше напоминающее спецучасток какого-нибудь ралли. «дорога» состояла из одних колдобин, от чего скорость наша упала до 5-10 км/ч. очень интересным окозался увиденный нами процесс дорожного ремонта — когда грейдер бережно размазывает грязь и камни по всему дорожному полотну, заполняя этой строительной чудо-смесью ямы. эта трасса окончательно убила совсем не пригодные для того подвески наших чопперов. в каком-то городке мы выправили руль длинной трубой, от чего мне стало куда как комфортнее ехать. проехав с утра 200 километров по ухарскому бездорожью, мы добрались до города Тулун. на въезде в город висит баннер, гласящий о том, что «все дороги ведут в Тулун», я бы поспорил со столь смелым амбициями на звание четвертым Римом, поскольку дорог в Тулуне просто напросто нет.
так вышло, что 8 августа у Лехи День рождения, этому юноше стукнуло 37 лет. поэтому было решено закончить движение пораньше и устроить небольшой пикничок. отъехав от Тулуна около сотни километров, мы нашли подходящее место в березняке у дороги, где наконец-то дело дошло до установки палаток. я презентовал Лехе подарок в виде армейского котелка и саперской лопатки, мы жарили мясо, пили горькую и душевно беседовали. то ли от накопившейся усталости или просто от попавшейся плохой водки меня очень быстро склонило в сон и я пополз в палатку.

в понедельник я проснулся с трещащей головой, Алексей страдал от того же недуга, посовещавшись мы решили что виной всему плохая тулунская колбаса, хотя конечно возможно (но маловероятно) это была водка. с трудом собравшись, мы снова двинулись в путь.
погода радовала нас как никогда, дорога было весьма сносной, да и разбитую подвеску было уже не жалко, скорая встреча с Байкалом заставляла нас двигаться со все большей скоростью. так мы буквально долетели до Иркутска, встретившего нас плохим асфальтом, пробками и полнейшим отсутствием дорожных указателей. мы плутали по городу, постоянно спрашивая путь. когда мы стояли в очередной пробке, из машины позади меня, парень поинтересовался куда мы едем и сказал что может помочь с телефонами местных байкеров. мы остановились на обочине, выяснилось что его зовут Слава и что он в теме. он дал нам телефон Миши Аль Пачино из города Слюдянка — конечной точке нашего пути. Слава объяснил как выехать из Иркутска и мы двинулись дальше, нам оставалось пройти всего 100 километров. примерно половина этого пути пролегала по горным хребтам, раньше не приходилось ездить по горному серпантину, это оказалось довольно таки интересно, особенно замечать как пропадает тяга двигателя от разреженного воздуха.
тайга вокруг дороги внезапно расступилась и мы увидели Байкал. слева и справа он окружен горными хребтами, вдоль озера проходит транссибирская магистраль с нескончаемым потоком поездов, а если взглянуть вперед, то можно будет увидеть лишь только воду, переходящую в линию горизонта. это место находилось в деревне Култук. сделав пару фотографий на смотровой площадке, мы побежали в магазинчик с вывеской «омуль», где набрали этой рыбы, приготовленной горячим копчением. еще 13 километров и мы въехали в городок Слюдянка. в Слюдянке мы позвонили Мише и он в скором времени нашел нас. ему не впервой принимать гостей, у этого золотого человека всегда кто-то бывает проездом. Аль Пачино проводил нас в гастроном, где были сделаны необходимые закупки в виде огненной воды и мяса для шашлыков. далее мы отправились за город, собственно к самому Байкалу. берег оказался каменистым а вода поразительно прозрачная. первым делом мы умыли свои грязные лица, а я умудрился еще и набрать полные ботинки воды. после можно было и оглядеться, пейзаж открывался потрясающий, сложно описать это своими словами, увиденное стоило трех суток в пути. правда если повернуться к Байкалу спиной, пейзаж предстает куда как более печальный: куча народа и горы мусора… не знаю почему местные считают, что сгрести свои отходы в кучку это значит прибраться.
уже вечерело, Миша отправился к своей семье, а мы с Лехой молчаливо сидели на берегу, впереди шумели волны вполне морских размеров, а позади стучали колесами поезда. ночью на наш огонек (а скорее дымок) из сырых дров подтянулись местные жители Леша и Димыч, а после и их жены, имен которых я к сожалению не запомнил. попивая огненную воду, они расспрашивали нас о поездке, восхищаясь нашей дурностью, по отцовски журили нас за не приспособленность к таежной жизни, неумение правильно разжигать костер и неправильные палатки, рассказывали о водном туризме и о местных красотах.

в понедельник с утра Леха сварганил свой фирменный суп из всего что попалось под руку, мы позавтракали и к нам подъехал Миша. он велел собираться для переезда на другое место, уже с песчаным берегом. в гастроном снова был совершен набег, я приобрел себе на память орден с надписью «посетившему Байкал», который тот час же занял свое место на жилетке и глиняную пивную кружку с полезнейшим приспособлением в виде прилепленного к ней свистка (возможно сей девайс нужно применять для зазывания разливающего пиво, когда уже нет сил ходить самостоятельно). мы доехали до нового места, по пути форсировав несколько глубоких луж и разбили палатки в паре метров от воды. по пляжу непрерывно сновали иностранцы, где-то позади уже несколько дней пьянствовала какая-то молодежь, а на берегу валялся неизбежный мусор. я взял пакет и стал собирать мусор на нашем пятачке, а за этим процессом с изумлением наблюдала девушка, загоравшая на небольшом пригорке поблизости. Миша привез нам сухих дров, решетку для жарки мяса, очень приятно что и мое имя нашитое на жилет не осталось без внимания и мне было вручено отличное иркутское пиво.
Аль Пачино оказался на редкость замечательным человеком, создалось впечатление, что знаю его уже много лет.
изначально целью нашего визита было омовение своих ног в водах Байкала, однако этого явно мало и было грех не искупаться, но ледяная вода не очень располагала к заплывам. но все же меня заставили занырнуть… я с разбегу плюхнулся в воду, пробыл в ней пару минут и выбежал обратно на песок. Байкал наверняка обладает своей мощной энергетикой и от купания я получил прилив сил и заряд бодрости… но в скором времени почему-то слег спать. пока я смотрел сны, моей участи не избежал и Леха, он тоже был загнан в воду и тоже почему-то после этого уснул. весь оставшийся день прошел в общении, а вечером к нам таки доехали парни из Бурятии, которые уже пару недель праздновали чей-то День рождения. кто-то оказался тоже байкером, а кто-то просто сочувствующим мотодвижению человеком. уже ночью мы допили с Мишей все пиво и поползли спать в палатку, там мы долго не могли поделить спальник, я отдавал мешок ему а Миша заставлял спать в нем меня… в конечном итоге в спальном мешке не спал никто.

во вторник я попрощался с Михой, дождался пробуждения своего подельника и мы начали неспешно готовиться к отъезду, хотелось бы остаться еще, но Леху ждала работа.
по уже известной дороге мы ехали гораздо быстрее, а на душе было двоякое чувство, с одной стороны уже хотелось домой, а с другой хотелось чтобы этот дом был в Слюдянке.
мы снова поплутали по Иркутску, и с огромным трудом выехали из него. в это время на небе начинали сгущаться тучи. когда мы проехали город Усолье Сибирское, начал моросить мелкий противный дождичек, со временем переросший во вполне серьезный дождь. с трудом мы дотянули до места нашего последнего ночлега в дороге и стали пытаться развести огонь. к счастью мы прихватили с собой немного сухих дров, смогли разжечь нормальный костер и немного подсушить вещи. когда мы забирались в палатки, дождь не желал заканчиваться, но я свято верил что на следующий день будет ясно.

а на следующий день дождь лил как и прежде. Палатка Лехи промокла насквозь, от чего он проснулся в луже, от чего он и поднял меня чуть свет. я нехотя стал собираться и заметил что и мое жилище немного протекло и все высушенные вчера вещи снова намокли. так мы и ехали под дождем, на заправке выяснилось что дождь идет тут уже третий день и такая погода стоит до самого Красноярска, а температура воздуха на данный момент +8. мы продолжали свой путь, периодически греясь в придорожных кафе. было решено доехать до Тулуна и уже там искать гостиницу, но когда мы очутились в этом городе, куда ведут все дороги, выяснилось что еще слишком рано, и чтобы зря не пропадал весь день, решили ехать дальше, до той гостиницы, куда нас не пустили в прошлый раз.
после Тулуна нас снова ждала «дорога», но теперь пыльные ямы были заполнены водой. пару раз мотоциклы уходили в воду по самые фары, обгоняющие фуры и автомобили обдавали нас грязной водой. от постоянного контакта с водно-песочной жижей, у меня скончались передние тормозные колодки, вскоре это случилось и с Лехиным байком, эта же смесь съела всю смазку с моей цепи, от чего та здорово растянулась, провисла и стала издавать страшный лязг, от которого мне становилось не по себе. к тому времени мы уже совсем перестали жалеть своих коней, да и себя, потому гнали будто под нами а эндуро. неимоверными усилиями мы добрались до поляны с двумя гостиницами по обеим сторонам дороги. в одной из них выяснилось что есть места в четырехместном номере, но в него потом подселят кого-то еще. мы согласились на это условие и, хлюпая берцами отправились занимать койки и вешать сушиться вещи.
как часто бывает, к тому времени дождь прекратился и небо начало рассеиваться. как самый молодой, я был послан за водкой, просто необходимой в такой ситуации для согрева. когда я вышел из мотеля, увидел, что помимо двух наших байков тут теперь припарковано еще шесть. в отличии от нас — идиотов, эти дядьки приехали на туристических эндуро, по лицам ездоков стало ясно, что это иностранцы. у одного из них я выяснил, что они бельгийцы и уже три месяца едут в сторону Владивостока. мне показалось, что эти ребята не очень разговорчивые, потому решил не донимать их расспросами и пошел дальше в магазин.
несколько позже я наткнулся в мотеле еще на одного парня, со шлемом в руках. я был в своих цветах, потому он сразу меня приметил, протянул мне руку и что-то сказал. сперва я подумал
он тоже иностранец, но потом до меня дошло что обращаются ко мне по-русски. когда оказалось, что парней двое, я предложил им заселиться к нам. ребят звали Антон и Иван, первый из Архангельска, клуб Fortress а второй из Питера. их целью, как и у нас было посещение Байкала, но они только ехали туда. в итоге наше с Лехой лечение не ограничилось одной бутылкой водки. я угостил парней омулем и опять же весь вечер прошел в душевных разговорах. посиделки наши могли бы продолжиться и дальше, но в 8 утра нас должны были выгнать из номера и все легли спать.

в четверг все (мы и буржуи) одновременно начали собираться в дорогу. я заметил что наши с Лехой мотоциклы в отличии от остальных, едущих с запада, покрыты грязью по самые крышки баков. я махнул рукой бельгийцам, обнялся с парнями и мы разъехались в разные стороны. нам предстояло добраться до города Шарыпово в 100 километрах от Ачинска, дабы посетить родственников Лехи.
утро выдалось ясным и мы уже без особого труда преодолели 200 километров бездорожья до Канска, после чего уже ехали по асфальту, передыхая только на заправках. за день мы умудрились проехать около 900 километров, причем полдня ушло на первые две сотни по ужасной дороге. в Шарыпово нас тепло приняли, накормили, опять же налили для излечения водки и уложили спать в теплой постели.

с утра нас накормили и повезли на озеро Большое с целью показать местные красоты. озеро действительно оказалось очень большим и красивым, но с Байкалом ему все равно не сравниться. выяснилось, что вокруг Шарыпово находится около 250 больших и мелких озер. я и не знал, что такие места имеются всего в трехстах километрах от моего дома.
нам предложили остаться еще на день, но Леха рвался домой и мы продолжили свой путь.
триста километров к тому времени стали для нас совсем незначительным расстоянием, но чем ближе мы подъезжали к дому, тем дольше они тянулись для меня.
неподалеку от Кемерово снова пошел дождь и мы въезжали в него снова мокрые. мы разъехались в разные стороны на одном из перекрестков и я направился в родной гараж, заново привыкая к всем прелестям дорожного движения в крупном городе.
по возвращению в гараж, я сфотографировал свой одометр, постаревший на три тысячи восемьсот километров, с трудом закатил байк в гараж и по лужам побрел домой.

каков итог всей этой поездки? мы разбили подвески, у меня кончились тормозные колодки, износились покрышки, цепь доживает последние километры, требует замены аккумулятор, по доброй традиции я сломал фотоаппарат (оказывается, что если на нем спать, можно сломать дисплей), просадил все свои отпускные деньги и поняли как не надо ездить в дальняк… но все это мелочи по сравнению с пережитым в дороге, полученными впечатлениями и новыми знакомствами

P.S. мы очень боялись повстречать в тайге диких зверей, например волков или медведей-людоедов, но помимо местных пьяниц и иностранцев, я видел лишь белку, которая перебегала дорогу и чуть не угодила под колесо Лехе.

и немного фотографий


















  • BeerBeer
  • Николай
  • 23 марта 2012 в 0:22
  • 3
  • оценка: +34

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+2
Magnatus
Все прочитать не осилил, поздно уже. Но фотки жизнеутверждающие! ZZZ?
0
ZZZ
Я был забанен (совершенно справедливо)… Сейчас возму таблетку и осилю сей опус! :-)
0
seeker
Да, вы отчаянные ребята! Уважуха вам. Хотя в тоже время и не понимаю, какое можно получить удовольствие от путешествия по бездорожью. Может надо было куда нибудь, где дороги есть, где можно наслаждаться ездой на мотоцикле.
+3
Beer
здесь удовольствее скорее не от езды, а от самого путешествия. это как испытание себя на прочность, ведь если честно по пути частенько возникало желание плюнуть на все это издевательство и развернуться обратно. но когда стоишь на берегу этого воистину великого озера, то понимаешь что это того стоило)
+1
arelav_sk
даааа сильный текст, но осилил разом.молодцы.несмотря на все передряги вернулись домой, получили дозу адреналина и впечатлений.да и опыт опять же.
+1
Doctor_Zlo
Вай, как много букв!!! 2 чашки кофа пришлось выпить пока читал с утра. Отличная поездочка получилась. Зато теперь у тебя есть медаль)))
здесь был ататат

0
Beer
Спору нет, дипломатия превыше всего, однако на дорогах встречаются люди пострашнее местных алкашей. Примерно в это же время, но уже в забайкалье подобные сволочи убили Скута
0
VENOM
Если честно — то лучше бы разбавили текст картинками, было бы не столь монолитно) А так — с удовольствием начал читать)
0
Beer
спасибо за совет. в дальнейшем исправлюсь
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Beer
если честно, то текст действительно был написан мною под действием жутких отходняков) я лишь подредактировал его немного прежде чем добавить сюда
а что до внешнего вида, то нам на это было наплевать. мы ехали на Байкал по совсем не простой дороге, а не на фотосессию для модного журнала, да и приобретение объемистых кофров было бы сопоставимо со стоимостью всей поездки.
+1
esleeper
+1 Скарб конечно не ахти.
здесь был ататат

+1
Beer
поклон непременно передам
а что касается башмаков, то на них можно заметить прикрученные саморезами фрагменты спидвеевской покрышки. просто от старости и суровых условий носки, подошва на ботинках местами протерлась до дыр, а я, не желая расставаться с дорогим мне предметом гардероба, аккуратно срезал с них остатки старого протектора и заменил их суровой мотоциклетной резиной.
здесь был ататат

0
Thug
  • Thug
  • 23 марта 2012 в 11:55
Мораль рассказа «все будут ездить на эндуро» :). Написано хорошо, но я бы без оружия не рискнул, пожалуй. Уж больно нехорошие отзывы о тамошних местах.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 24 марта 2012 в 10:52
Хорошо прокатились. А можно мне увидить контакты Аль Пачино?
А то мы тут собираемся в те края…
0
Beer
контакты в личку напишу.
заезжайте в Кемерово, тут накормим, умоем и спать уложим)
у меня знакомы с Питера кстати тоже планируют на Байкал этим летом съездить
0
ZZZ
Ага, получил. Спасибо!
А с ребятами из Питера состыковать нас можешь?
0
Mishkagummi
Крутари! Классный отчёт!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, о своем первом дальнобое