Honda VFR800 V-Tec 2006 → Ещё раз про раздушку или Не стоит выкидывать ИпоноБанки
Мой мотоцикл был привезён из Японии (BDS) в начале лета 2013 года. Ещё глядя на дудочки на аукционных картинках, я уже знал, что, конечно, он не раздушен, Кому интересен процесс превращения стокового японского глушителя в полносильный, прошу под CUT
Неполносильность данного мотоцикла означает, что вместо привычных по предыдущкму моту, 110 сил, я получу каких то «жалких» 80. По ходу дела были заказаны из страны-родины HONDA, воздушные жиклёры, которые впоследствии были проданы другому японораздушителю, т.к. выяснилось, что в моём они уже сменены предыдущим хозяином. Первый сезон так и доездил на полураздушеном Выфере. Вобщем-то мощности почти всегда хватало, но вот это «почти» и сподвигло на изучение вопроса раздушения банок. Информации в сети нашлось много, но вся она сводилась к замене на прямоток или континентальный вариант глушителя. Прямоток не рассматривал, т.к. считаю изюминкой шестого поколения VFR800 именно стоковый дизайн выпуска. Были ещё варианты по изготовлению прямотока из стока. Автор этой разработки, он же «главный рукоблудник 2013 года по версии российского клаба», обронил следующую фразу
Дальше всё было просто. Поизучав картинки потрохов глушителей на ВИ-ЭФ-АР клабах, нашем и буржуйском, пришёл к выводу, да действительно, японцы изготавливают один и тот же глушитель с выходом дудок внутренним диаметром 20 мм, но на задушенном вваривается дополнительное сопротивление отработанным газам в виде трубок по наружке 20 и 14 мм внутри.
Для полносильной версии приваривается снаружи трубки внутренним диаметром около 24 мм. Все дальнейшие действия понятны из картинок, отрезаем сварку на месте крепления душилок,
выкручиваем-вытаскиваем их,
на их место привариваем новые, имеющие внутренний диаметр равным выходу оставшейся трубки. Это 20 мм.
Новые кончики предварительно были заказаны токарю из куска завалявшейся нержавеющей трубы соответствующих размеров. Пять минут работы сваркой с электродом по нержавейке и – глушитель можно устанавливать назад.
Кстати, в процессе съёмки глушителя было обнаружено, что хомут зажимающий трубу глушителя на входе от катализатора стоял не по фэнь-шую. Объясняло это всё, что раньше озадачивало. Японец раздушил мот, заменив жиклёры в воздушном тракте и удалив электронную проблему ограничения скорости. Ездил он, скорее всего с прямотоком, но задушенный вернул назад к продаже байка, а так же эту процедуру он выполнял для прохождения техосмотра. Вот что у меня получилось в конечном варианте.
Всем ровных дорог, классных покатушек.;)
Неполносильность данного мотоцикла означает, что вместо привычных по предыдущкму моту, 110 сил, я получу каких то «жалких» 80. По ходу дела были заказаны из страны-родины HONDA, воздушные жиклёры, которые впоследствии были проданы другому японораздушителю, т.к. выяснилось, что в моём они уже сменены предыдущим хозяином. Первый сезон так и доездил на полураздушеном Выфере. Вобщем-то мощности почти всегда хватало, но вот это «почти» и сподвигло на изучение вопроса раздушения банок. Информации в сети нашлось много, но вся она сводилась к замене на прямоток или континентальный вариант глушителя. Прямоток не рассматривал, т.к. считаю изюминкой шестого поколения VFR800 именно стоковый дизайн выпуска. Были ещё варианты по изготовлению прямотока из стока. Автор этой разработки, он же «главный рукоблудник 2013 года по версии российского клаба», обронил следующую фразу
«Владельцы душеных труб могут просто дудки демонтировать путём высверливания обрезания сваркой и прочих манипуляций. Я думаю это и всё отличие от полносильного выхлопа. Так как внутренности скорее всего одинаковы»Гуглится по «Harlem Shake Ё.п.т.а.»
Дальше всё было просто. Поизучав картинки потрохов глушителей на ВИ-ЭФ-АР клабах, нашем и буржуйском, пришёл к выводу, да действительно, японцы изготавливают один и тот же глушитель с выходом дудок внутренним диаметром 20 мм, но на задушенном вваривается дополнительное сопротивление отработанным газам в виде трубок по наружке 20 и 14 мм внутри.
Для полносильной версии приваривается снаружи трубки внутренним диаметром около 24 мм. Все дальнейшие действия понятны из картинок, отрезаем сварку на месте крепления душилок,
выкручиваем-вытаскиваем их,
на их место привариваем новые, имеющие внутренний диаметр равным выходу оставшейся трубки. Это 20 мм.
Новые кончики предварительно были заказаны токарю из куска завалявшейся нержавеющей трубы соответствующих размеров. Пять минут работы сваркой с электродом по нержавейке и – глушитель можно устанавливать назад.
Кстати, в процессе съёмки глушителя было обнаружено, что хомут зажимающий трубу глушителя на входе от катализатора стоял не по фэнь-шую. Объясняло это всё, что раньше озадачивало. Японец раздушил мот, заменив жиклёры в воздушном тракте и удалив электронную проблему ограничения скорости. Ездил он, скорее всего с прямотоком, но задушенный вернул назад к продаже байка, а так же эту процедуру он выполнял для прохождения техосмотра. Вот что у меня получилось в конечном варианте.
Всем ровных дорог, классных покатушек.;)
- VIETSURFER
- Александр
- 22 июля 2014 в 18:43
- 4
- +27
- VIETSURFER
- 23 июля 2014 в 2:22
- ↑
- ↓
Отвечу сразу всем.
Разница заметна, Есть второй такой же точно мотоцикл, с которым сравнивал лично (первая фотка — его стока). Не скажу, что небо и земля, но мой более отзывчивый в обычном режиме, а в режиме шестая/максимум на чужом мотоцикле ехать даже и не пытался. Проверку на дино стенде и корректировку топливных карт сделать просто негде. Провалов никаких нет, да им вроде и неоткуда взяться, т.к. просто убрано дополнительное сопротивление отводу выхлопных газов.
Сделал эту процедуру, потому что пришёл к выводу, что разница в стоковых выхлопах японского и континентального именно в этих «душилках». Если у кого есть более полная информация, прошу поделиться.
Разница заметна, Есть второй такой же точно мотоцикл, с которым сравнивал лично (первая фотка — его стока). Не скажу, что небо и земля, но мой более отзывчивый в обычном режиме, а в режиме шестая/максимум на чужом мотоцикле ехать даже и не пытался. Проверку на дино стенде и корректировку топливных карт сделать просто негде. Провалов никаких нет, да им вроде и неоткуда взяться, т.к. просто убрано дополнительное сопротивление отводу выхлопных газов.
Сделал эту процедуру, потому что пришёл к выводу, что разница в стоковых выхлопах японского и континентального именно в этих «душилках». Если у кого есть более полная информация, прошу поделиться.
В общем конечно прикольная процедура, но стоило бы мотоцикл прогнать на стенде и убедиться, что мотоцикл действительно выдаёт положенные л.с. и момент, что работает без провалов.
А так результат может быть весьма непредсказуем.
После установки прямотока также понадобилась бы настройка мотоцикла, установка контролера, заливка карты, прогон на стенде…
А так результат может быть весьма непредсказуем.
После установки прямотока также понадобилась бы настройка мотоцикла, установка контролера, заливка карты, прогон на стенде…
Потому что звук! Ну и, разумеется, сопротивление глушака меньше (одно дело сток расточить, другое — убрать вообще все кишки и поставить прямоток), но это не означает, что мозги не нужно перенастраивать. Состав смеси при смене глушителя потребует соответствующих корректировок в любом случае. Если уж делать, то делать по уму.
Хм, а как звук влияет на динамику разгона?
Внутрияпонский выфер имеет 89 лошадей, и просто поставив прямоток ничего не добьешься, согласен. Раздушенный же выфер с прямотоком едет намного бодрее, чем тот же раздушенный, но со стоковым выхлопом.
Как показала практика, без настройки смеси все работает нормально. Где-то была диаграмка с диностенда, найти не могу =(
Внутрияпонский выфер имеет 89 лошадей, и просто поставив прямоток ничего не добьешься, согласен. Раздушенный же выфер с прямотоком едет намного бодрее, чем тот же раздушенный, но со стоковым выхлопом.
Как показала практика, без настройки смеси все работает нормально. Где-то была диаграмка с диностенда, найти не могу =(
Я же говорю не о субъективном восприятии, а о сухих цифрах с диностенда. А там как раз есть прирост мощности, правда кривая момента сгорбилась немного. Но факт есть факт. Будет время, обязательно поищу ее на компе.
По поводу карт, есть в выфере лямбды, которые способны корректировать смесь, не в широком диапазоне, но в данном случае этой величины хватило. Можно внедрить поверком и более точно все настроить… Есть где развернуться, в общем то.
По поводу карт, есть в выфере лямбды, которые способны корректировать смесь, не в широком диапазоне, но в данном случае этой величины хватило. Можно внедрить поверком и более точно все настроить… Есть где развернуться, в общем то.
Ну диностенд это уже более объективно, не спорю. Но раздушенный сток и прямоток это принципиально разные вещи. Сток обеспечивает обратное давление на выпускных клапанах, за счет чего смесь прогорает более полно, прямоток же не дает этого эффекта — обратного давления нет, новая смесь легче заходит в камеры сгорания, но сгорает не полностью. Логично предположить, что первыми пострадают свечи. Но врать не буду — я подобными манипуляциями не занимался и это всего лишь мои предположения. Поправьте меня, если ошибаюсь.
Разумеется, прямоток сам по себе добавляет динамики, но если все сделать правильно — и динамика еще лучше будет, и двигатель будет работать на правильной смеси, чем если просто сменить выхлоп.
Разумеется, прямоток сам по себе добавляет динамики, но если все сделать правильно — и динамика еще лучше будет, и двигатель будет работать на правильной смеси, чем если просто сменить выхлоп.
Внутрияпонские выферы очень странная штука. С одной стороны — душенные и по-хорошему надо их приводить к состоянию экспортных. С другой стороны выфер это не пуля для трека, он про другое совсем — а тот же прямоток косвенно подразумевает увеличенный износ за счет более агрессивной езды (поставить дудку и ездить 60км/ч по городу? ха!), что идет в разрез с прямым назначением мотика и уменьшает его ресурс. И дело не только в двигателе, который как и все хондовские, считается вечным. У меня, вона, крепление кофра по нашим дорогам не выдержало и несущая планка просто пополам раскололась.
В общем, я думаю так — если хочется момента и лошадей, лучше не брать выфера, а присмотреться к другим аппаратам. Выфер и в стоке отличный аппарат, не стоит пытаться делать из него заряженный снаряд, лучше ништяков другого плана ему прикупить — прикуриватели, курки, сидушки, кофры, подогревы ручек — список бесконечен. А по ТТХ, раздушка до европейского состояния — максимум, что я бы одобрил.
В общем, я думаю так — если хочется момента и лошадей, лучше не брать выфера, а присмотреться к другим аппаратам. Выфер и в стоке отличный аппарат, не стоит пытаться делать из него заряженный снаряд, лучше ништяков другого плана ему прикупить — прикуриватели, курки, сидушки, кофры, подогревы ручек — список бесконечен. А по ТТХ, раздушка до европейского состояния — максимум, что я бы одобрил.
Мне кажется странным считать, что если у человека на мото стоит прямоток, значит он гонщик и не жалеет мотор, гоняя мот в хвост и гриву. Я 85% всего времени езжу в спокойном темпе, придерживаясь крейсерской скорости 120-140. По городу и того меньше. О каком износе мотора может быть речь, если все системы работают в штатном режиме?
PS Если люди хотят сделать снаряд из выфера они делают вот так
PPS Что тут писать, давайте встретимся и поговорим на джимхане =) Может, найдем консенсус
PS Если люди хотят сделать снаряд из выфера они делают вот так
PPS Что тут писать, давайте встретимся и поговорим на джимхане =) Может, найдем консенсус
Ну в четверг думаю заехать. Надеюсь, такой же тошниловки не будет, как третьего числа.
Что касается износа — износ как раз в оставшиеся 15% попадает. Я могу ножом пользоваться 99% времени только используя для того, чтобы резать им хлеб. Но сломается он от того, что в 1% случаев я им открываю консервные банки. Надеюсь, аналогия понятна.
Что касается износа — износ как раз в оставшиеся 15% попадает. Я могу ножом пользоваться 99% времени только используя для того, чтобы резать им хлеб. Но сломается он от того, что в 1% случаев я им открываю консервные банки. Надеюсь, аналогия понятна.
Аналогия понятна. Но отсюда следует, что вещью лучше не пользоваться, тогда она не сломается. Тогда зачем она нужна? Я же не использую мот на пределе его возможностей, не катаюсь в вилли, не держу стрелку в красной зоне. Оставшиеся 15% подпадают под скорость 160-220, что вполне укладывается в его ТТХ, еще и запас есть
- Martovskiy
- 22 июля 2014 в 23:41
- ↓
Стоит выхлоп LeoVince, доволен, приятный звук, басистый, не воющий, самец с яйцами короче))
На мой взгляд, не ощущается особой разницы, потому что это не все операции, необходимые для раздушки. Был аналогичный опыт с св900, с сбр1000рр. Открыть впуск и выпуск — это полдела. Нужно ещё с мозгами поработать, а это вещь неоднозначная: кто контроллер в сборе меняет, кто проводки перепаивает, но привести доказательства серьезного изменений параметров не может никто. Ну а раздушка по воздуху в системах без обратной связи может привести к обеднению смеси и вытекающим.
Насколько мне память не изменяет, то внутри глушителей идет хитрая геометрия выхлопа и есть 2 камеры через которые проходят газы. Просто увеличением диаметра выходного отверстия много не прибавишь мощности, надо всю банку вытряхивать и заново собирать. Посмотри на профильном форуме там подробный отчет есть по этой процедуре.
У меня тоже ВФР задушенный и надо будет проводить полную раздушку.
А вообще полностью согласен с Reape. Каждому моту свое назначение. ВФР не для трека, он для туризма. Лучше купить много много всяких полезных ништяков:)
У меня тоже ВФР задушенный и надо будет проводить полную раздушку.
А вообще полностью согласен с Reape. Каждому моту свое назначение. ВФР не для трека, он для туризма. Лучше купить много много всяких полезных ништяков:)
- VIETSURFER
- 23 июля 2014 в 16:33
- ↑
- ↓
Память не изменяет, геометрия хитрая и… абсолютно одинаковая у задушенного и полносильного. Отличаются душилками, о которых и шла речь. Естественно, на профильном форуме всё прочитано. Я, так понимаю, Вам просто ещё было недосуг вникать во всё это, поэтому и такой коммент.
Повторюсь: самому мне пока только предстоит такая процедура, поэтому также как и Вы все хорошенько проштудировал и темы перечитал. Посмотрите тему «Two sons» (если Вы ее не видели) там ребята помимо того, что ставили концевики с увеличенным диаметром, так они все из банок все вытряхнули «под чистую», поэтому и такой комментарий. Кстати, чем варили нержавейку? ЦЛ-11?
- Martovskiy
- 24 июля 2014 в 9:09
- ↑
- ↓
Зачем заниматься какой то кустарщиной братец, сейчас катай, впереди зима, соберешь на достойные банки и поставишь к следующему сезону, ядумаю это болееразумное решение. Выбор конечно каждый сам делает.
О, раз тут обсуждение идет. У меня Выфер 5-поколения, тоже внутрияп задушенный.Банка стоковая, под инжектором тоже рестрикторы (заглушки в патрубках) стоят, а вот фильтр воздушный предыдущий хозяин говорит поставил какой то другой, с меньшим сопротивлением.Вопрос- если я поставлю банку от полносила стоковую (ну или родную по такому же пути переварю), уберу нафиг рестрикторы из-под инжектора, этого хватит? или тогда и мозги перепаивать придется? Цель- чтобы дышал получше, да хоть как-то звучал, а то один вой шестерен, вот и весь звук едущего мотоцикла)
- VIETSURFER
- 30 июля 2014 в 2:10
- ↑
- ↓
в VFR800 ограничение в трёх местах
-воздушные жиклёры
-ограничение в выпуске
-ограничение по мозгу
подробности можно найти выферклабе
-воздушные жиклёры
-ограничение в выпуске
-ограничение по мозгу
подробности можно найти выферклабе
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть