- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Полноприводный мотоцикл NewTech Lawson
В наши дни технология двухколёсного привода (2WD) или, проще говоря, полного привода (AWD) практически не используется в мотостроении. Несколько мелких компаний и частников пытаются развивать данное направление, но широкого применения и признания технология полного привода так и не нашла. Преимущества AWD актуальны только на бездорожье, где дополнительная тяга лишней никогда не будет. С другой стороны лишний вес и усложнение конструкции никому не нужно. Попыток разработать качественный полный привод было много. Больших успехов добилась компания Christini, но сейчас предлагаю оценить полноприводный мотоцикл Lawson, разработанный специалистами NewTech Development LLC на базе KTM 300 EXC.
Полный привод Lawson основан на использовании цепных передач. Вся конструкция весит 13 кг, но разработчики утверждают, что способны снизить массу привода до 6-7 кг. К тому же разработчики говорят, что на мотоцикле с полным приводом проще преодолевать бездорожье, крутые подъёмы, скалистую местность, песок, грязь, снег и т.д. Несмотря на то, что за основу взят мотоцикл KTM 300 EXC, специалисты NewTech Development LLC считают, что их разработка может применяться преимущественно спасательными службами и пожарными, а не в спортсменами, хотя данный вариант тоже не исключается.
- kim
- Ким
- 16 февраля 2013 в 11:37
- 3
- +13
здесь был ататат
- wasserfall
- 17 февраля 2013 в 0:32
- ↑
- ↓
Как раз с синхронизацией там проще, чем в механических схемах, достаточно датчиков оборотов и контроллера.
Это если несколько электродвижков синхронизировать.
У ДВС и электро внешни скоростные характеристики совершенно разные. В электродвижке пик крутящего момента приходится на 0 оборотов, в то время как ДВС при этом вообще заглохнет. Значит, при нагрузках придется постоянно подгонять обороты одного движка по другой.
Вообще, запилить полноприводной мотоцикл по принципу Мотор-колесо, это интересно. Только тогда оба колеса должны такими — иначе куча проблем и теряются все плюсы электродвигателя.
Это получится либо полностью электробайк, либо ДВС-генератор-колесомоторы. В любом случае, механической трансмиссии там уже не будет. Ни кпп, ни сцепления. Так что на мотоцикл в классическом понимании слова похожа машинка будет мало. Зато из любого болота вылезет без труда.
Правда, не знаю, есть ли сейчас мотор-колеса мотоциклетного масштаба. Те, которые видел я, были диаметром метра полтора. Вообще, принцип ДВС-генератор-колесомоторы используют на больших вездеходах — максимум крутящего момента при минимуме оборотов позволяет вылезать из любых говн, а огромные размеры колес хорошо подходят для встраивания двигателей. И, да — там с синхронизацией проблем нет. Я наблюдал монстра с восьмью такими колесами. Боюсь подумать, какого объема ДВС там крутил генератор)
У ДВС и электро внешни скоростные характеристики совершенно разные. В электродвижке пик крутящего момента приходится на 0 оборотов, в то время как ДВС при этом вообще заглохнет. Значит, при нагрузках придется постоянно подгонять обороты одного движка по другой.
Вообще, запилить полноприводной мотоцикл по принципу Мотор-колесо, это интересно. Только тогда оба колеса должны такими — иначе куча проблем и теряются все плюсы электродвигателя.
Это получится либо полностью электробайк, либо ДВС-генератор-колесомоторы. В любом случае, механической трансмиссии там уже не будет. Ни кпп, ни сцепления. Так что на мотоцикл в классическом понимании слова похожа машинка будет мало. Зато из любого болота вылезет без труда.
Правда, не знаю, есть ли сейчас мотор-колеса мотоциклетного масштаба. Те, которые видел я, были диаметром метра полтора. Вообще, принцип ДВС-генератор-колесомоторы используют на больших вездеходах — максимум крутящего момента при минимуме оборотов позволяет вылезать из любых говн, а огромные размеры колес хорошо подходят для встраивания двигателей. И, да — там с синхронизацией проблем нет. Я наблюдал монстра с восьмью такими колесами. Боюсь подумать, какого объема ДВС там крутил генератор)
- wasserfall
- 17 февраля 2013 в 2:28
- ↑
- ↓
Синхронизация ни по оборотам, ни по моменту особой инженерной сложности не представляет и отработана на гибридах, не использующих синергетический привод или использующий его в паре с электротрансмиссией на один из мостов, например, как Toyota Estima Hybrid, в которой передние колёса вращаются через вариатор, а задние имеют индивидуальные электромоторы без механической связи с двигателем.
Насчёт вездехода — потери в электроьрансмиссии не столь значительные, чтобы двигатель потребовался бы намного больше, чем при механическом приводе колёс. Электротрансмиссию вполне успешно ставили немцы на свою бронетехнику времён войны, например, на Sd.Kfz.184 (САУ «Элефант»).
Мотор-колёса мотоциклетного масштаба вживую пока не видел, но принципиальных трудностей вроде как нет. Ямаха в 2005-ом на 39th Tokyo Motor Show представляла полноприводный электрический концепт Yamaha Deinonychus с двумя мотор-колёсами.
Насчёт вездехода — потери в электроьрансмиссии не столь значительные, чтобы двигатель потребовался бы намного больше, чем при механическом приводе колёс. Электротрансмиссию вполне успешно ставили немцы на свою бронетехнику времён войны, например, на Sd.Kfz.184 (САУ «Элефант»).
Мотор-колёса мотоциклетного масштаба вживую пока не видел, но принципиальных трудностей вроде как нет. Ямаха в 2005-ом на 39th Tokyo Motor Show представляла полноприводный электрический концепт Yamaha Deinonychus с двумя мотор-колёсами.
Речь не только о сложности, а еще и о смысле — если мы подгоняем работу одного двигателя под другой, то вынуждены обрезать самые «вкусные» части. Не вижу плюсов крутить одно колесо от ДВС, а другое от электродвигателя.
Двигатель вездехода я упоминал не к потерям в трансмиссии. Просто это огромная машина(приблизительно икарус по габаритам), на 8ми мотор-колесах, каждое из которых мне по грудь. Чтобы оживить такого монстра должна треоваться изрядная мощность. К сожалению, не помню названия. Это была отечественная техника времен конца СССР.
Двигатель вездехода я упоминал не к потерям в трансмиссии. Просто это огромная машина(приблизительно икарус по габаритам), на 8ми мотор-колесах, каждое из которых мне по грудь. Чтобы оживить такого монстра должна треоваться изрядная мощность. К сожалению, не помню названия. Это была отечественная техника времен конца СССР.
- wasserfall
- 17 февраля 2013 в 3:25
- ↑
- ↓
Смысл довольно простой — удешевление и упрощение организации полного привода. Выходит куда дешевле и проще механического в большинстве случаев.
Из советских восмиколёсок с электротрансмиссией вспоминается только 135-ый опытный ЗИЛ, это 60-е. В нём стояла спарка семилитровых V-8.
Из советских восмиколёсок с электротрансмиссией вспоминается только 135-ый опытный ЗИЛ, это 60-е. В нём стояла спарка семилитровых V-8.
Двигатель М-67 установлен каленвал М-72 абьем 750 куб/см.Маслонасос (ваз-2106) и масленный радиатор.Два электро вентильятора.Генератор (ВАЗ-2108).Зажигание катушка (ока) камутатор ЗИЛ. Акамулятор 63 А/ч.Роздатка самоделка шэстерни с ураловских каробок, премая понижает 1.6 раза пониженная в 3 раза, задний ход в раздатке.В матоцикле 9 креставин.Лебедка из редукторного стартера ВАЗ и+три ряда шестеренак. Скорасть 40 км/ч.
НЕ много для счастья надо
НЕ много для счастья надо
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть