Блог им. Buffel → Полноприводный кастом BUFFEL - BIG WHEEL


Все что я делал до этого — покупал мотоцикл (почемуто всегда BMW), изменял его внешний вид, адаптировал под туристическое использование, испытавал в дальняке, делал работу над ошибками и продавал, чтобы купить следующий.
Желание построить мотоцикл с нуля было всегда. Было много эскизов, идей, но не было среди них той, на которую стоило потратить несколько месяцев своего времени. Весной 2019 года она появилась.
Был куплен новый двигатель Zongshen 250cc с жидкостным охлажнением, который и стал основой для постройки кастома.
Концепция была такова:
алюминиевая рама
большие колеса
полный привод
низкий центр тяжести
минимализм в электрике
брутальный внешний вид
и, да — он должен ездить, тормозить и адекватно управляться

Море чертежей, 3D моделей, десятки управляющих программ для ЧПУ, горы алюминиевой стружки и спустя месяц у меня в цехе стояла собранная рама.

Основная рама фрезеровалась из дюрали Д16Т толщиной 16 мм. Маятники из сплава В95, так как это самые нагруженные элементы конструкции, а те кто в теме, знают, что В95 это именно тот алюминиевый сплав из которого делают наиболее ответсвенные детали самолетов.
Парралельно шел процесс закупки элементов тормозной системы, амортизаторов подходящих по размеру и усилию пружин.
Еще пара недель и он всал на колеса.

Раму было решено не красить, а для того чтобы алюминий не оставлял черных следов на одежде и руках, я подверг ее химическому оксидированию, после которого Д16Т приобрел золотистый окрас, а В95 серо-коричневый.
Как видите бензобак на 9 литров оказался в самой нижней части мотоцикла, что потребовало установки вакуумного насоса и так называемой «груши» подкачки бензина для быстрого запуска после длительного простоя.

Для организации полного привода установлен промежуточный вал, с которого врашение двумя цепями раздается на переднее и заднее колесо. Так как цепь идущая на переднюю ось находится в непосредственной близости от «окоянного отростка» она была закрыта пластиковым кожухом, которы фрезеровался из цельного куска полиацеталя толщиной 40 мм.
Седло предельно аскетичное, но его вполне достаточно для комфортной езды по пересеченной местности. Изготовлено оно из того же полиацеталя. Внутрь пластиковой коробки седла имплантирована силиконовая подушка которая полосками торчит наружу.

В итоге, спустя два месяца с начала проекта он первый раз выехал и…
И поехал! Без тормозов и глушителя, но поехал.

Дальше начался процесс установки и снятия звездочек для подбора правильных передаточных чисел, экспериментов с полным приводом и тд.
В конечном итоге звездочки правильного размера были выфрезерованы самотсоятельно, переделана конструкция промежуточного вала, установлен хаб для подключения-отключения переднего проивода, так как оказалось, что полный привод в реальности нужен только в самых экстримальных ситуациях. По свежевспаханному полю он и на заднем прет под 70 км/ч. Правда, когда подключаешь передок, он перестает рыскать по пашне и начинает ехать как по рельсам. Кстати, одна из звездочек переднего привода имеет обгонную муфту, для того, чтобы при повороте на асфальте колеса не тормозили друг друга, так как едут по разным радиусам.
Кроме того, передача крутящего момента на переднее колесо осуществляется через ШРУС, а не через кардан, как на большенстве полноприводных мотоциклов.


Сезон 2019 я при любой возможности ездил на нем на работу и обратно, выявлял детские болезни и лечил их.
Была проблема с промвалом — он дважды лопася по шлицам на которых установлена звездочка переднего привода. Устранил радикально переделав кострукцию данного узла.
Вторая, не проблема а скорее неизбежное последствие конструкции передней подвески — удары передавались в руль. В результате установил руль через силиконовые сайлетблоки, мягкие на столько, что руль качается в вертикальной плоскости на пару-тройку сантиметров. На управляемости это совсем ни как не сказывается, но комфорта добавляет.

Этим летом, к сожалению, выезды были редкими из-за загруженности на работе. Переодически делаю кружок по окрестным полям, но сейчас начинается осень, а с нею дожди, грязь и все прочие удовольствия российской жизни. Вот тут то мы и оторвемся.

Немного ТТХ
максимальная скорость зафиксированная на грунтовой дороге — 80 км/ч
расход топлива не известен, так как нет «километрометра»
снаряженная масса — 140 кг (колеса тяжеловаты 17 кг каждое)
Колеса плюс передняя траверса вместе имеют довольно большую инерцию, а установленный сейчас китайский амортизатор не имеет регулировок, что негативно сказывается на поглощении подвеской кочек. Надеюсь установка более продвинутых амортов, пусть не решит, но значительно уменьшит последствие больших неподрессоренных масс.
  • BuffelBuffel
  • Антон
  • 16 сентября 2020 в 12:43
  • 7
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+8
DVG
  • DVG
  • 16 сентября 2020 в 12:02
Титанический труд и в такие сжатые сроки. Просто удивительно. У «больших» уходят годы, на создание относительно простых мотоциклов, а здесь такое…
Респект и уважуха.
Ну и к Белову в «Мотозону» обязательно. )))
+1
Buffel
120 часов фрезеровки получилось в общей сложности.
+2
dvkozurev
Адово закетное технопорно… давай еще
0
AndreyCZ
Слов нет, просто плюсую
0
ArtemKosov
Не перевелись еще на Руси гении.
+1
elrojomacho
Огонь. Завидую доступу к оборудованию )
0
XapoH
тут не только оборудование, но и «материалы» :))
0
elrojomacho
Да материалы на каждом углу купить можно. А вот к ЧПУ фрезеру вертикальному с большим рабочим полем хер подберешься!
0
XapoH
кому как… я тут простой лист обыкновенной дюральки (1.0х1м2) купить не могу (ну как не могу — 60 евро жаба душит). А столько металла… я даже не знаю, что за эти деньги (тут) купить можно. Европа, тудыть её.
0
XapoH
  • XapoH
  • 16 сентября 2020 в 13:18
передняя вилка просится рычажная — лишняя пара шестерёнок, но зато полноценная аммортизация
+1
Buffel
Рычажную трудно сделать консольной. А хотелось чтобы изадняя и передняя подвеска была консольной. И устати с амортизацией все впорядке.
0
XapoH
я бы не сказал — абсолютно же тоже самое, что на уралле, только вместо типового стального двойного рычага, широкий одинарный из люминия (если извратится, то цепь к колесу можно даже пустить по нему — поставив звёздв как бы «в прорези»). Там даже усилие на скручивание будет меньше, ибо эти «пол рычага» будут заканчиватьзя сразу за колесом. Это не какой-то там «bmwливер» или взрослая консоль, на которой колесо поворачивается.
Кмк, по цепям кинематика будет даже проще проще
0
wasserfall
Типа так?

0
Buffel
Именно этот пепелац я планирую купить в ближайшее время. Но с приводом на переднее колесо тут тоже не все так просто
0
XapoH
не-а — это полноценная консоль и на авторсой резтне она будет весьма монструозной.
Да и с поворачиваемостью, говорят, там проблемы («лево» от «право» отличается даже на стоковой резине). Не говоря уж о сложности всей конструкции

Просто возьмите уже имеющуюся вилку (ка у ТС) и «поставьте» её горизонтально, а на уровне нынешнего мостика «представьте» ось (она же, по совместительству, ось для привода), которой эта конструкция крепится ко вполне себе классической «гнутой трубе» (как у «Урала»).
Дальше «в угол» один аммо и вот вам рычажная подвеска с нормальной аммортизацией и консолью (как хотл ТС).
-5
JohnAl
  • JohnAl
  • 16 сентября 2020 в 14:06
А, зачем? Обычных легких эндур недостаточно для задач «покататься по окрестным полям»?
0
XapoH
кстати — вроде ж был какой-то N-дурик со вспомогательным гидродвигателем в переднем колесе. Оно конечно ещё то извращение, но как вспомогательный — почему бы и нет?
А так-то — N-дурик и то, что слепил ТС, несколько разные классы. Это как сравнивать минибагги с большим квАрдиком.
0
Ecconaut
Гидродвигатели в переднее колесо вроде ёлинз, если память не изменяет, продвигал с помощью то ли хонды, то ли ямахи в их эндурах. А честный элегантный полнопривод предлагает Christini в виде фреймсетов для некоторых моделей мотоциклов.
+15
Buffel
А при чем тут «покататься»? Покататься можно и на трамвае, но трамвай я делать не хочу. Я хотел сделать мотоцикл. Не покупать Хонду и обвешивать ее наклейками Мотюль, а придумать и сделать. Какая буква в слове «сделать» вам не понятна?
0
JohnAl
А, так это ради процесса…
Просто после слов «Переодически делаю кружок по окрестным полям» подумалось, что нужно было что то специфическое, чтобы где то особо ездить.
+4
DanielAdvy
Ну это явно полезнее чем просто сидеть на байкпосте =)
-1
JohnAl
Тебе виднее
0
DanielAdvy
Забавная штука, интересно как с проходимостью ) А кстати, а какая автономность?
+3
kirill_k
Обалденный шушпанцер! Просто бомба! Мало того, что эта штука уверенно претендует на звание самого необычного и смелого технического проекта, опубликованного на БП — так этот проект еще и воплощен в металле! Не могу найти подходящих слов — просто аплодирую стоя, бросаю вверх головной убор, скандирую «ура, браво, бис»!
Было бы чудесно увидеть фотки человека на нем, чтобы составить представление об эргономике.
+2
Buffel
Фотки с челевеком при случае сделаю и добавлю в пост. Но с эргономикой все нормально, если не сказать олично. Есть видео наших с соседом покатушек в инсте на его канале.
BIG WHEEL-видео
0
kirill_k
О, спасибо за видос.
По эргономике у меня такой вопрос: как за него держаться в стойке? Правая коленка, по-моему, втыкается прямо в крепление переднего аморта. И не мешает ли бак позади пяток ходить по подножкам? Или предполагается, что ноги должны стоять на подножках областью перед каблуками и нечего ими туда-сюда шуровать?
Радиаторы не планировали повернуть бочком?
+1
Buffel
Коленка не втыкается. Рама у него ассиметричная а седло строго по оси мотоцикла стоит, та что коленка в крепление аморта не попадает. Бак действительно близко к ноге, но такого чтобы он прям мешал, я не замечал. Правда и ноги у меня не огромные.
0
kirill_k
Спасибо за инфу. Повторюсь, работа, по-моему, просто восхитительная!
Не взвешивали его? Интересно, сколько этот боевой бычок в итоге весит.
+3
Buffel
Я дополнил пост ТТХ. 140 кг в полном снаряжении. Я хотел уложиться в 120, но колеса на стальных дисках от квадроцикла весят по 17 кг и с этим я ни чего поделать не могу. Но все равно, для такого монстра 140 это очень не плохой результат.
0
kirill_k
Результат отличный!
0
Buffel
«Радиаторы не планировали повернуть бочком?»
Радиаторы хочу самопальнае поставить. Эти как будто из фольги сделаны. Штуцера уже пришлось проваривать. У нас есть контора которая производит радиаторы для тракторов. По прочности они и вместо защитных дуг могут использоваться.
0
bezvesti_pro
А фи геть
Вот это я понимаю руки из правильного места, ну и мозги соответственно.
Достойное продолжение идей Гарагашьяна!
0
kissbitch
Безумно интересно, что получится в финале!!! Тестировать в полях когда будешь, сними обязательно видос, типа обзора — сколько прёт, как прёт, сколько жрёт, далеко ли и тд и тп!)) Прям «ТУЛА» из будущего!!! ОГОНЬ!
+1
Buffel
Это уже финал. Минимализм наше всё. Максимум что добавлю — свет.
Ссылку на чужое видео с его участием уже выкладывал в комметариях, но на всякий случай ВОТ ОНА
0
kissbitch
Красота!!!
+2
Buffel
Спасибо, я старался.
0
Tavor
а на кроссовом трэке как он?
0
Buffel
Кросс — это не про меня. Но кстати, с появлением этого мотоцикла я стал немного перенимать кроссовые приемы. Выезжаешь на пашню, встаешь на подножки, центр тяжести назад, руль тянешь на себя, полность открываешь газ и полетел… Одна беда — газ сбрасывать страшно. Как только начинает загружаться переднее колесо, ты вдруг понимаешь что поперек пашни ехать, мягко говоря, некомфортно.
0
wasserfall
центр тяжести назад
В кроссе при разгоне ЦТ вперед сдвигают.
0
Tavor
Ты-бы попробовал. Многое теряешь
-4
mnemonix
Супер! я бы добавил те пробега, но из за дебильной системы не могу это сделать пока у меня отрицательный.
+3
Bodya
но из за дебильной системы
давай без этого лады?
+1
UsikArtem
Я всё сделяль: у вас забрал, автору добавил ))
0
HecnTV
  • HecnTV
  • 17 сентября 2020 в 10:45
Выглядит просто супер! И покатался бы на таком с удовольствием!
Есть несколько глупых вопросов, извините меня не понятливого)
Во первых как работает передняя подвеска? Не понимаю по какой оси она двигается.
Во вторых когда работает передняя подвеска где то должна изменяться длина цепи. Та цепь что на колесе или та что промежуточная?
И в третьих где стоит натяжитель и какой он конструкции. Пружинный ведь не справиться, неужели гидравлика?
+1
Buffel
Длины цепей не меняются при работе подвесок. На одной из фоток видны цепи и белый ролик который огибает цепь. Ось заднего маятника совпадает с осью этого ролика. Ролик сделан такого диаметра чтобы даже в крайних положениях цепь была в контакте сним. Получается, что длина цепи от ролика до ведомой звезды постоянны, а от ролика до ведущей звезды при качании маятника суммарная длина этого отрезка цепи тоже постоянна. Аналогично вторая цепт уходит на передний маятник.
Передняя вилка качается вместе с передней траверсой.
Для компенсации растяжения цепи на маятниках стоит прижиной ролик. На последней фотке его хорошо видно.
Цепи стоят с запасом по прочности, так что пока ни чего подтягивать не приходилось.
0
HecnTV
Стало понятнее, спасибо!
+1
Tavor
  • Tavor
  • 17 сентября 2020 в 13:54
Затраченным стараниям большое уважение, однако не понятно одно.
Зачем?
0
vegach
  • vegach
  • 17 сентября 2020 в 14:05
Это конечно мегакруто! Я не знаю как ручки пассажира приделать к моту, а тут человек сделал мотоцикл ))
0
gkw
  • gkw
  • 17 сентября 2020 в 14:19
огонь!!!
Мне кажется есть колёса полегче
Может какие низкого давления есть,
пример:
Колесо низкого давления 22х11.00-8
0
Buffel
Маловаты. На таких получится не мотоцикл, а макака.
+1
RedNovember
Когда ты фрезеруешь досочки, иконы, таблички и думаешь заработать этим на мотоцикл, кто-то берет и вырезает себе мотоцикл)
0
__Doc__
Класс. Обалдеть. Хочу так уметь, но не могу :)
Для вездехода с передним приводом конструкция вроде норм. Но получается передняя неподрессоренная масса очень большая. И руль накрепко связан с передним колесом, т.е. все удары в руки… Про сайленты видел, но решение скорее залипушное, чем нормальное :).

Видел такое решение
,
но тут руль вообще сложно сделать…
0
A-Peresvet
А можно поподробнее про хаб, который подключает передний привод. Добавьте описание и пару фото в статью.
0
Buffel
Как будет время, разберу этот узел, отфотаю и выложу.
0
Vladimir_IL
Интересный мот и хороший вес. Про отключение переднего привода тоже любопытно.
Для ездабельности не хватает крыльев, фары, развитой багажной системы, дуг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Buffel, Полноприводный кастом BUFFEL - BIG WHEEL