Блог им. Buffel → Полноприводный кастом BUFFEL - BIG WHEEL
Все что я делал до этого — покупал мотоцикл (почемуто всегда BMW), изменял его внешний вид, адаптировал под туристическое использование, испытавал в дальняке, делал работу над ошибками и продавал, чтобы купить следующий.
Желание построить мотоцикл с нуля было всегда. Было много эскизов, идей, но не было среди них той, на которую стоило потратить несколько месяцев своего времени. Весной 2019 года она появилась.
Был куплен новый двигатель Zongshen 250cc с жидкостным охлажнением, который и стал основой для постройки кастома.
Концепция была такова:
алюминиевая рама
большие колеса
полный привод
низкий центр тяжести
минимализм в электрике
брутальный внешний вид
и, да — он должен ездить, тормозить и адекватно управляться
Море чертежей, 3D моделей, десятки управляющих программ для ЧПУ, горы алюминиевой стружки и спустя месяц у меня в цехе стояла собранная рама.
Основная рама фрезеровалась из дюрали Д16Т толщиной 16 мм. Маятники из сплава В95, так как это самые нагруженные элементы конструкции, а те кто в теме, знают, что В95 это именно тот алюминиевый сплав из которого делают наиболее ответсвенные детали самолетов.
Парралельно шел процесс закупки элементов тормозной системы, амортизаторов подходящих по размеру и усилию пружин.
Еще пара недель и он всал на колеса.
Раму было решено не красить, а для того чтобы алюминий не оставлял черных следов на одежде и руках, я подверг ее химическому оксидированию, после которого Д16Т приобрел золотистый окрас, а В95 серо-коричневый.
Как видите бензобак на 9 литров оказался в самой нижней части мотоцикла, что потребовало установки вакуумного насоса и так называемой «груши» подкачки бензина для быстрого запуска после длительного простоя.
Для организации полного привода установлен промежуточный вал, с которого врашение двумя цепями раздается на переднее и заднее колесо. Так как цепь идущая на переднюю ось находится в непосредственной близости от «окоянного отростка» она была закрыта пластиковым кожухом, которы фрезеровался из цельного куска полиацеталя толщиной 40 мм.
Седло предельно аскетичное, но его вполне достаточно для комфортной езды по пересеченной местности. Изготовлено оно из того же полиацеталя. Внутрь пластиковой коробки седла имплантирована силиконовая подушка которая полосками торчит наружу.
В итоге, спустя два месяца с начала проекта он первый раз выехал и…
И поехал! Без тормозов и глушителя, но поехал.
Дальше начался процесс установки и снятия звездочек для подбора правильных передаточных чисел, экспериментов с полным приводом и тд.
В конечном итоге звездочки правильного размера были выфрезерованы самотсоятельно, переделана конструкция промежуточного вала, установлен хаб для подключения-отключения переднего проивода, так как оказалось, что полный привод в реальности нужен только в самых экстримальных ситуациях. По свежевспаханному полю он и на заднем прет под 70 км/ч. Правда, когда подключаешь передок, он перестает рыскать по пашне и начинает ехать как по рельсам. Кстати, одна из звездочек переднего привода имеет обгонную муфту, для того, чтобы при повороте на асфальте колеса не тормозили друг друга, так как едут по разным радиусам.
Кроме того, передача крутящего момента на переднее колесо осуществляется через ШРУС, а не через кардан, как на большенстве полноприводных мотоциклов.
Сезон 2019 я при любой возможности ездил на нем на работу и обратно, выявлял детские болезни и лечил их.
Была проблема с промвалом — он дважды лопася по шлицам на которых установлена звездочка переднего привода. Устранил радикально переделав кострукцию данного узла.
Вторая, не проблема а скорее неизбежное последствие конструкции передней подвески — удары передавались в руль. В результате установил руль через силиконовые сайлетблоки, мягкие на столько, что руль качается в вертикальной плоскости на пару-тройку сантиметров. На управляемости это совсем ни как не сказывается, но комфорта добавляет.
Этим летом, к сожалению, выезды были редкими из-за загруженности на работе. Переодически делаю кружок по окрестным полям, но сейчас начинается осень, а с нею дожди, грязь и все прочие удовольствия российской жизни. Вот тут то мы и оторвемся.
Немного ТТХ
максимальная скорость зафиксированная на грунтовой дороге — 80 км/ч
расход топлива не известен, так как нет «километрометра»
снаряженная масса — 140 кг (колеса тяжеловаты 17 кг каждое)
Колеса плюс передняя траверса вместе имеют довольно большую инерцию, а установленный сейчас китайский амортизатор не имеет регулировок, что негативно сказывается на поглощении подвеской кочек. Надеюсь установка более продвинутых амортов, пусть не решит, но значительно уменьшит последствие больших неподрессоренных масс.
- Buffel
- Антон
- 16 сентября 2020 в 12:43
- 7
- ?
- elrojomacho
- 16 сентября 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
Да материалы на каждом углу купить можно. А вот к ЧПУ фрезеру вертикальному с большим рабочим полем хер подберешься!
я бы не сказал — абсолютно же тоже самое, что на уралле, только вместо типового стального двойного рычага, широкий одинарный из люминия (если извратится, то цепь к колесу можно даже пустить по нему — поставив звёздв как бы «в прорези»). Там даже усилие на скручивание будет меньше, ибо эти «пол рычага» будут заканчиватьзя сразу за колесом. Это не какой-то там «bmwливер» или взрослая консоль, на которой колесо поворачивается.
Кмк, по цепям кинематика будет даже проще проще
Кмк, по цепям кинематика будет даже проще проще
не-а — это полноценная консоль и на авторсой резтне она будет весьма монструозной.
Да и с поворачиваемостью, говорят, там проблемы («лево» от «право» отличается даже на стоковой резине). Не говоря уж о сложности всей конструкции
Просто возьмите уже имеющуюся вилку (ка у ТС) и «поставьте» её горизонтально, а на уровне нынешнего мостика «представьте» ось (она же, по совместительству, ось для привода), которой эта конструкция крепится ко вполне себе классической «гнутой трубе» (как у «Урала»).
Дальше «в угол» один аммо и вот вам рычажная подвеска с нормальной аммортизацией и консолью (как хотл ТС).
Да и с поворачиваемостью, говорят, там проблемы («лево» от «право» отличается даже на стоковой резине). Не говоря уж о сложности всей конструкции
Просто возьмите уже имеющуюся вилку (ка у ТС) и «поставьте» её горизонтально, а на уровне нынешнего мостика «представьте» ось (она же, по совместительству, ось для привода), которой эта конструкция крепится ко вполне себе классической «гнутой трубе» (как у «Урала»).
Дальше «в угол» один аммо и вот вам рычажная подвеска с нормальной аммортизацией и консолью (как хотл ТС).
- DanielAdvy
- 16 сентября 2020 в 14:32
- ↓
Забавная штука, интересно как с проходимостью ) А кстати, а какая автономность?
Обалденный шушпанцер! Просто бомба! Мало того, что эта штука уверенно претендует на звание самого необычного и смелого технического проекта, опубликованного на БП — так этот проект еще и воплощен в металле! Не могу найти подходящих слов — просто аплодирую стоя, бросаю вверх головной убор, скандирую «ура, браво, бис»!
Было бы чудесно увидеть фотки человека на нем, чтобы составить представление об эргономике.
Было бы чудесно увидеть фотки человека на нем, чтобы составить представление об эргономике.
Фотки с челевеком при случае сделаю и добавлю в пост. Но с эргономикой все нормально, если не сказать олично. Есть видео наших с соседом покатушек в инсте на его канале.
BIG WHEEL-видео
BIG WHEEL-видео
О, спасибо за видос.
По эргономике у меня такой вопрос: как за него держаться в стойке? Правая коленка, по-моему, втыкается прямо в крепление переднего аморта. И не мешает ли бак позади пяток ходить по подножкам? Или предполагается, что ноги должны стоять на подножках областью перед каблуками и нечего ими туда-сюда шуровать?
Радиаторы не планировали повернуть бочком?
По эргономике у меня такой вопрос: как за него держаться в стойке? Правая коленка, по-моему, втыкается прямо в крепление переднего аморта. И не мешает ли бак позади пяток ходить по подножкам? Или предполагается, что ноги должны стоять на подножках областью перед каблуками и нечего ими туда-сюда шуровать?
Радиаторы не планировали повернуть бочком?
- bezvesti_pro
- 16 сентября 2020 в 15:27
- ↓
А фи геть
Вот это я понимаю руки из правильного места, ну и мозги соответственно.
Достойное продолжение идей Гарагашьяна!
Вот это я понимаю руки из правильного места, ну и мозги соответственно.
Достойное продолжение идей Гарагашьяна!
Кросс — это не про меня. Но кстати, с появлением этого мотоцикла я стал немного перенимать кроссовые приемы. Выезжаешь на пашню, встаешь на подножки, центр тяжести назад, руль тянешь на себя, полность открываешь газ и полетел… Одна беда — газ сбрасывать страшно. Как только начинает загружаться переднее колесо, ты вдруг понимаешь что поперек пашни ехать, мягко говоря, некомфортно.
Выглядит просто супер! И покатался бы на таком с удовольствием!
Есть несколько глупых вопросов, извините меня не понятливого)
Во первых как работает передняя подвеска? Не понимаю по какой оси она двигается.
Во вторых когда работает передняя подвеска где то должна изменяться длина цепи. Та цепь что на колесе или та что промежуточная?
И в третьих где стоит натяжитель и какой он конструкции. Пружинный ведь не справиться, неужели гидравлика?
Есть несколько глупых вопросов, извините меня не понятливого)
Во первых как работает передняя подвеска? Не понимаю по какой оси она двигается.
Во вторых когда работает передняя подвеска где то должна изменяться длина цепи. Та цепь что на колесе или та что промежуточная?
И в третьих где стоит натяжитель и какой он конструкции. Пружинный ведь не справиться, неужели гидравлика?
Длины цепей не меняются при работе подвесок. На одной из фоток видны цепи и белый ролик который огибает цепь. Ось заднего маятника совпадает с осью этого ролика. Ролик сделан такого диаметра чтобы даже в крайних положениях цепь была в контакте сним. Получается, что длина цепи от ролика до ведомой звезды постоянны, а от ролика до ведущей звезды при качании маятника суммарная длина этого отрезка цепи тоже постоянна. Аналогично вторая цепт уходит на передний маятник.
Передняя вилка качается вместе с передней траверсой.
Для компенсации растяжения цепи на маятниках стоит прижиной ролик. На последней фотке его хорошо видно.
Цепи стоят с запасом по прочности, так что пока ни чего подтягивать не приходилось.
Передняя вилка качается вместе с передней траверсой.
Для компенсации растяжения цепи на маятниках стоит прижиной ролик. На последней фотке его хорошо видно.
Цепи стоят с запасом по прочности, так что пока ни чего подтягивать не приходилось.
огонь!!!
Мне кажется есть колёса полегче
Может какие низкого давления есть,
пример:
Колесо низкого давления 22х11.00-8
Мне кажется есть колёса полегче
Может какие низкого давления есть,
пример:
Колесо низкого давления 22х11.00-8
- RedNovember
- 17 сентября 2020 в 17:16
- ↓
Когда ты фрезеруешь досочки, иконы, таблички и думаешь заработать этим на мотоцикл, кто-то берет и вырезает себе мотоцикл)
Класс. Обалдеть. Хочу так уметь, но не могу :)
Для вездехода с передним приводом конструкция вроде норм. Но получается передняя неподрессоренная масса очень большая. И руль накрепко связан с передним колесом, т.е. все удары в руки… Про сайленты видел, но решение скорее залипушное, чем нормальное :).
Видел такое решение
,
но тут руль вообще сложно сделать…
Для вездехода с передним приводом конструкция вроде норм. Но получается передняя неподрессоренная масса очень большая. И руль накрепко связан с передним колесом, т.е. все удары в руки… Про сайленты видел, но решение скорее залипушное, чем нормальное :).
Видел такое решение
,
но тут руль вообще сложно сделать…
- A-Peresvet
- 17 сентября 2020 в 23:51
- ↓
А можно поподробнее про хаб, который подключает передний привод. Добавьте описание и пару фото в статью.
- Vladimir_IL
- 19 сентября 2020 в 15:13
- ↓
Интересный мот и хороший вес. Про отключение переднего привода тоже любопытно.
Для ездабельности не хватает крыльев, фары, развитой багажной системы, дуг.
Для ездабельности не хватает крыльев, фары, развитой багажной системы, дуг.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть